+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция фельдшеру-валеологу

Содержание

Врач валеолог. Должностная инструкция инструктору-валеологу

Должностная инструкция фельдшеру-валеологу

Предметом Валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни . В этом состоит одно из отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней.

Основные задачи Валеологии:

  • Изучение механизмов формирования, развития, сохранения резервов систем организации в онтогенезе.
  • Формирование образа жизни индивида путем:
    • развития интеллектуальной творческой деятельности;
    • воспитания, повышения культуры знаний психофизиологии своего организма;
    • мотивации на здоровье.
  • Разработка методов генетического психофизиологического мониторинга здоровья.
  • Информационно-просветительская деятельность.
  • Создание непрерывного валеологического образования.
  • Подготовка учебной литературы по валеологии для школ и вузов.
  • Подготовка и повышение квалификации кадров.

Валеологию разделяют на общую и частную. К частной валеологии относят медицинскую и педагогическую.

  • Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, разрабатывает рекомендации по обеспечению здоровья и здорового образа жизни человека.
  • Педагогическая валеология изучает вопросы образовательной и воспитательной работой по сохранению и укреплению здоровья человека.

Составные части валеологии:

  • Морфология (анатомия) здоровья
  • Физиология здоровья
  • Психология здоровья
  • Генетика здоровья
  • Экология здоровья
  • Непрерывное валеологическое воспитание и образование
  • Формирование здорового образа жизни

История

Министерство Здравоохранения утверждает должность «врач-валеолог». Министерства просвещения России, Беларуси и Украины вводят в университетах и школах учебный предмет «валеология». Ряд ошибок (отсутствие единой концепции преподавания, подготовленных педагогов-валеологов и т. п.) затормозили развитие педагогической валеологии.

В конце 90-х годов возникает бум вокруг Валеологии. Появляется множество литературы и учебников по «Валеологии», содержание которых не имеет научного происхождения. В валеологи, в основном, переквалифицировались педагоги и спортивные специалисты, не обладавшие базовыми знаниями по медицине и психологии.

В результате учебные материалы по «Валеологии» оказались наполнены такими понятиями как «медитация », «инь и ян », практиками эзотерики , нетрадиционной медицины и психокультов , включив в себя материал, накопленный различными школами движения «Нью-Эйдж », учения Порфирия Иванова , каббалистики и герметизма , учения Рерихов. Это вызвало резкую критику как со стороны Православной церкви и со стороны академической науки. В результате в 2001 году Министерствами образования России было принято решение об исключении предмета и специальности «Валеология» из базисного учебного плана образовательных учреждений России и из Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. В настоящее время преподавание предмета «Валеологии» в России является следствием инициативы отдельных образовательных учреждений. В Беларуси преподавание предмета «Валеология» в средних общеобразовательных школах сохраняется как факультатив.

Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при ЮФУ

Учебно-научно-исследовательский институт валеологии при Южном Федеральном университете открыт 1998 году.

Директором УНИИ валеологии с 1998 года по 2004 год был член-корреспондент РАО , заслуженный деятель науки РФ , доктор биологических наук , профессор Кураев Григорий Аствацатурович, с 2004 года по – кандидат биологических наук , профессор Айдаркин Евгений Константинович, с 2008 года – кандидат биологических наук Иваницкая Людмила Николаевна.

Направления научной деятельности

  • Физиологические и кибернетические механизмы нервной деятельности, межсистемных отношений и функционирования организма в целом. Руководитель – Чораян О. Г., профессор
  • Психофизиологические основы когнитивной деятельности. Руководитель – Айдаркин Е. К., кандидат биологических наук , старший научный сотрудник
  • Физиологические механизмы формирования функционального состояния, методы и средства управления им. Руководитель – Айдаркин Е. К., кандидат биологических наук , старший научный сотрудник
  • Механизмы формирования, развития и сохранения здоровья индивида в онтогенезе. Руководитель – Иваницкая Л. Н., директор, кандидат биологических наук , старший научный сотрудник

Критика

Наряду с серьезными исследованиями и учебными пособиями под грифом «Валеология» начали появляться учебники, содержащие взятые из разрозненных источников и не связанные между собой воззрения о человеке и его здоровье.

Представители Русской Православной Церкви, ссылаясь на подобные ненаучные издания, классифицировали такую «Валеологию» не как науку, а как некое новое философско-религиозное учение. Однако, никакого единого «учения» эти издания не содержали.

В них были представлены синкретически скомпонованные положения без дополнения какими-либо новыми идеями.

Ссылки

  • В. И. Жолдак, доктор педагогических наук , профессор , Л. А. Калинкин, доктор медицинских наук , профессор . Валеология: становление, развитие, проблемы, перспективы // Московская государственная академия физической культуры Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры
  • Истоки и история развития Валеологии (из книги «Медицинская валеология»)
  • Фесенкова Н. В., . Валеология и проблема здоровья россиян

Мнение представителей русской православной церкви

  • Иерей Сергий Рыбаков. Плюс валеологизация всей страны , Валеология – наука или сектантское учение?
  • Щекочихина И. Н., Щетилова Н. Г. Разрушительное влияние валеологии на детей Что скрывается под маской валеологии? Что скрывается под маской валеологии? // Жизнь: информационный листок Православного медико-просветительского центра. Вып. № 20, М., 1999, с. 15.

Литература

  • Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье – М.: ФиС, 1990
  • Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. – 3-е изд.. – М.: Флинта: Наука, 2005
  • Валеология. Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3-х томах. АСТ, 2001, 421 с ISBN 5-17-005067-4.
  • Дорошкевич М. П., Нашкевич М. А., Муравьева Д. М. и др. Основы валеологии и школьной гигиены: Учебное пособие для вузов. 2003, 238 с ISBN 985-06-0871-4.

Источник: https://www.eventnew.ru/vrach-valeolog-dolzhnostnaya-instrukciya-instruktoru-valeologu-kakimi/

Должностная инструкция фельдшеру-валеологу. Что входит в компетенцию доктора Валеологa? В каких ситуациях следует обращаться к врачу-валеологу

Должностная инструкция фельдшеру-валеологу

Предметом Валеологии является индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни . В этом состоит одно из отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней.

Основные задачи Валеологии:

  • Изучение механизмов формирования, развития, сохранения резервов систем организации в онтогенезе.
  • Формирование образа жизни индивида путем:
    • развития интеллектуальной творческой деятельности;
    • воспитания, повышения культуры знаний психофизиологии своего организма;
    • мотивации на здоровье.
  • Разработка методов генетического психофизиологического мониторинга здоровья.
  • Информационно-просветительская деятельность.
  • Создание непрерывного валеологического образования.
  • Подготовка учебной литературы по валеологии для школ и вузов.
  • Подготовка и повышение квалификации кадров.

Валеологию разделяют на общую и частную. К частной валеологии относят медицинскую и педагогическую.

  • Медицинская валеология определяет различия между здоровьем и болезнью и их диагностику, изучает способы поддержания здоровья и предупреждения заболеваний, разрабатывает рекомендации по обеспечению здоровья и здорового образа жизни человека.
  • Педагогическая валеология изучает вопросы образовательной и воспитательной работой по сохранению и укреплению здоровья человека.

Составные части валеологии:

  • Морфология (анатомия) здоровья
  • Физиология здоровья
  • Психология здоровья
  • Генетика здоровья
  • Экология здоровья
  • Непрерывное валеологическое воспитание и образование
  • Формирование здорового образа жизни

Валеолог

Должностная инструкция фельдшеру-валеологу

Валеолог — специалист по вопросам сохранения здоровья человека и профилактике заболеваний, дающий рекомендации по формированию здорового образа жизни с целью улучшения качества жизни, социальной адаптации, повышения работоспособности и активного долголетия людей.Профессия подходит тем, кого интересует химия, биология и ОБЖ (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Свои рекомендации валеолог дает на основе глубокого изучения уровня, потенциала и резервов физического и психического здоровья человека. Валеолог работает в области охраны труда, психогигиены и эргономики.

Валеология (от лат. valeo — «быть здоровым») — наука, изучающая сущность и механизмы проявления индивидуального здоровья с интегральным подходом, учитывающим физическую, нравственную и духовную его составляющие. Иными словами, она базируется на стыке психологических, биологических и медицинских наук.

Валеология – наука молодая, возникшая как самостоятельная дисциплина в конце ХХ века в результате того, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула концепцию: медицина в ХХI веке должна из «Лечащей болезни» стать «Конструктором здоровья». Поскольку здоровье человека зависит не только от уровня медицины и здравоохранения, но и от комплекса природных и социально-экономических условий жизни. В связи с этим принципиально меняется и роль врача.

Врач-валеолог вместо лекарств дает практические советы по сохранению и укреплению здоровья:

  • стараться жить в гармонии с собой, близкими и окружающим миром;
  • сохранять на долгие годы здоровое тело, стройную фигуру, творческую активность;
  • успешно противостоять инфекционным заболеваниям.

Главным условием сохранения здоровья является не прямое медицинское воздействие, а улучшение условий жизни и труда. Правильное отношение к своему здоровью в человеке надо воспитывать. Причем с раннего детства — это возраст, наиболее пригодный для обучения, как в физическом, так и психологическом смысле.

Особенности профессии

Функциональные обязанности валеолога зависят от сферы его деятельности.

В научно-исследовательских организациях его работа заключается:

  • в оценке конечных результатов деятельности органов здравоохранения и показателей здоровья;
  • в планировании видов медицинской помощи;
  • в определении социально-профилактической направленности по укреплению и сохранению здоровья населения;
  • в разработке и внедрении методик и средств сохранения и укрепления здоровья;
  • в применении современных методов профилактики заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, наглядной агитации, рационального питания.

При работе в образовательных учреждениях в его обязанности входит:

  • проведение научно-обоснованного комплекса мероприятий, направленного на укрепление здоровья учащихся и улучшение условий их обучения;
  • составление расписания занятий с учетом чередования умственной и физической активности;
  • проведение групповых и индивидуальных валеологических исследований;
  • проведение диагностической, консультативной и коррекционной работы с учащимися и педагогами валеологической направленности;
  • внедрение в учебный процесс комплекса профилактических мероприятий в условиях школьного обучения: подбор школьной мебели, оптимальное рассаживание учащихся и т.п.

При работе в медицинских учреждениях:

  • участие в мероприятиях по сохранению и укреплению здоровья, выявлению факторов риска, коррекции образа жизни, снижении преждевременной смертности и выхода на пенсию по инвалидности, пропаганде медицинских и санитарно-гигиенических знаний и здорового образа жизни средствами гигиенического обучения и воспитания населения;
  • организация и контроль за деятельностью медицинских работников по своему профилю;
  • взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • организация лекториев, школ, семинаров для различных групп населения по вопросам охраны здоровья;
  • анкетирование при проведении социологических исследований населения по вопросам медико-гигиенического образования, выявления факторов риска, коррекции образа жизни.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Востребованность и перспективность профессии
  • Возможность самому использовать полезные рекомендации
  • Работа в комфортных условиях

Минусы

  • Коммуникативные перегрузки — переизбыток общения с разнообразными людьми: учащимися, их родителями, учителями, представителями партнерских организаций.
  • Высокий уровень моральной ответственности.

Место работы

Научные лаборатории Института новых технологий в области образования, институтах повышения квалификации работников образования, общеобразовательных учреждениях — школах, училищах, институтах. Родственные профессии — социальный педагог, педагог по коррекционной работе, педагог-организатор.

Важные качества

  • аналитическое мышление
  • склонность к исследовательской работе
  • хорошая память
  • концентрация внимания
  • эмоциональная устойчивость
  • наблюдательность
  • доброжелательность
  • педагогические способности
  • нервно-психическая устойчивость
  • развитое словесно-логическое мышление
  • грамотная, четкая речь
  • оперативная и долговременная память
  • личная организованность, умение управлять собой
  • способность понимать поведение людей — социальный интеллект
  • организаторские способности
  • активность и инициативность
  • ответственность
  • высокая общая культура
  • хорошая физическая форма.

Оплата труда

Оплата труда зависит от региона проживания, места работы, загрузки. Как правило, валеологами работают психологи, врачи и педагоги по совместительству. В целом, зарплата валеолога находится на уровне оплаты труда медицинских работников.

Ступеньки карьеры и перспективы

Вследствие того, что валеология — наука молодая, перспективы у нее – грандиозные.

Интересные факты

С 1996 года Российский институт профилактической медицины (Санкт-Петербург) начинает проводить ежегодные национальные конгрессы «Профилактическая медицина и валеология».

С 1996 года Южным Федеральным Университетом издается научно-практический журнал «Валеология». C 2004 года журнал «Валеология» входит в список журналов ВАК.

Источник: https://www.profguide.io/professions/valeolog.html

Должностная инструкция педагога-валеолога

Должностная инструкция фельдшеру-валеологу

[организационно-правовая форма, наименование организации]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция педагога-валеолога [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог-валеолог является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога-валеолога принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее [значение] лет.

1.3. На должность педагога-валеолога в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог-валеолог назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.5. Педагог-валеолог должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– возрастную и специальную педагогику и психологию;

– физиологию, гигиену;

– методики, средства, технологии сохранения и укрепления физического и психического здоровья;

– основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– [иные знания].

1.6. Педагогу-валеологу запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога-валеолога;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Должностные обязанности

Педагог-валеолог:

2.1. Курирует вопросы изучения психо-физиологического состояния обучающихся в процессе воспитания и обучения.

2.2. Обеспечивает деятельность [наименование образовательной организации], направленную на защиту здоровья и развитие личности обучающихся.

2.3. Обеспечивает проведение анализа соответствия деятельности [наименование образовательной организации] требованиям СанПиН.

2.4. Курирует вопросы посредничества между обучающимися, [наименование образовательной организации], семьей, средой, специалистами различных служб, отвечающими за профилактику здоровья, медицинскими ведомствами и административными органами.

2.5. Обеспечивает проведение систематических занятий по оказанию первой помощи, предупреждению заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

2.6. Руководит занятиями педагогов по действиям при первой неотложной помощи, острых заболеваниях и несчастных случаях.

2.7. Курирует деятельность [наименование образовательной организации] по профилактике заболеваний педагогических работников.

2.8. Руководит организацией медосмотров.

2.9. Обеспечивает консультативную и практическую помощь родителям обучающихся по формированию и пропаганде здорового образа жизни семьи.

2.10. Инспектирует занятия, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью наблюдения за деятельностью обучающихся, динамикой работоспособности.

2.11. Курирует создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

2.12. Курирует выявление факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию им различного вида медицинской помощи.

2.13. Контролирует санитарное состояние помещений [наименование образовательной организации].

2.14. Участвует в подготовке предложений по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

2.15. Участвует совместно с медицинскими работниками в мероприятиях по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы в [наименование образовательной организации].

2.16. Обеспечивает первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях.

2.17. Курирует составление валеолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

2.18. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных образовательных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.19. Курирует формирование валеологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

2.20. Участвует в совещаниях, проводимых администрацией [наименование образовательной организации].

2.21. Участвует в работе медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума.

2.22. Ведет необходимую документацию.

2.23. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.24. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.25. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.26. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.27. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.28. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.29. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.30. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.31. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.32. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.33. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.34. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог-валеолог имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.9. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог-валеолог несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-pedagoga-valeologa

Должностная инструкция инструктору-валеологу. Консультант по здоровой жизни

Должностная инструкция фельдшеру-валеологу

Врач, который даст практические советы по сохранению и укреплению здоровья:- жизнь в гармонии с собой, своими близкими и окружающим миром;- сохранить на долгие годы стройную фигуру, привлекательную внешность, творческий задор;

– успешно противостоять эпидемиям гриппа, ОРЗ и ОРВИ, а также избежать хронических заболеваний.

Что входит в компетенцию врача Валеологa

Валеолог – это специалист с медицинским образованием, в компетенции которого вопросы о питании, по закаливанию, о том, как выйти из неприятной ситуации, как поднять свои психические и физические силы.

Также валеолог может дать рекомендации по полному оздоровлению организма по вопросу лечения драгоценными камнями (литотерапия), питание по сезонам, по группе крови, противораковое питание, как питаться чтобы не было депрессии, поднять и восстановить свою иммунную систему, чтобы не было остеопороза, чтобы родились здоровые дети.

Валеолог подскажет вам чем лучше питаться, чтобы организм был здоров, как одеться, чтобы поправить себе настроение, какое украшение подарить, чтобы сделать не только приятное, но и полезное человеку.

Какими органами занимается врач Валеолог

Валеология – это наука о здоровье, здоровом образе жизни, об адекватном реагировании организма на быстро меняющиеся реалии жизни.

Когда следует обращаться к Валеологу

Некоторые болезни (онкологические заболевания, инфекции мочевыводящих путей, эндокринные заболевания и так далее) могут длительное время развиваться, не вызывая никаких жалоб или проявляясь лишь общими неспецифическими симптомами -повышенной утомляемостью, общей слабостью – на которые люди, как правило, совсем не обращают внимания.

Если человек чувствует себя абсолютно здоровым, ему действительно не стоит проводить все известные исследования, но периодически все же рекомендуется сдавать анализы крови и мочи, посещать стоматолога, мужчинам – уролога, женщинам – гинеколога.

Если же самочувствие не совсем в порядке, то обязательно нужно обратиться к врачу, чтобы он назначил обследование.

Вот некоторые симптомы:- Нарушения обмена веществ;- Обмороки и потеря сознания;- Плохой сон – бессонница;

– Зимняя депрессия.

Когда и какие анализы нужно делать

– Общий анализ крови;- Общий анализ мочи;- Мужчинам старше 45 лет – анализ на “антиген простаты”;- Биохимический анализ крови – после тридцати лет;- Выявление у пациента инфекционных агентов (бактерий и/или вирусов) по крови;- Выявление у пациента инфекционных агентов (бактерий и/или вирусов) по мазку;- Анализ крови на гормоны;- Анализ крови на гепатиты;

– Микроэлементный анализ волос или ногтей.

Какие основные виды диагностик обычно проводит Валеолог

– Полная классическая электропунктурная диагностика по методу Р.Фолля;- Электрокардиограмма;- Флюорография или рентген грудной клетки;- Ультразвуковое обследование органов брюшной полости;- Женщинам старше 30 лет – УЗИ (ультразвуковое обследование) молочных желез;

– Диагностика клеточного метаболизма (ДКМ). Роль сна в поддержании психического здоровья.

Потребность во сне. зависит от возраста. Так, общая продолжительность сна новорожденных составляет 20-23 часа в сутки, в возрасте от 6 месяцев до 1 года – около 18 часов, в возрасте от 2-х до 4-х лет – около 16 часов, в возрасте от 4-х до 8 лет – 12 часов, в возрасте от 8 до 12 лет – 10 часов, в возрасте от 12 до 16 лет – 9 часов. Взрослые спят в среднем 7-8 часов в сутки.

В результате наблюдений было установлено, что люди старше 60 лет, страдающие различными заболеваниями спят, как правило, менее 7 часов в сутки. В то же время практически здоровые люди этого возраста спят более 8 часов в сутки.

При увеличении продолжительности сна у «малоспящих» пожилых людей наблюдается улучшение самочувствия. По некоторым данным продолжительность сна долгожителей Кавказа колеблется от 9 до 16-17 часов в сутки. В среднем же долгожители спят по 11-13 часов. Иными словами по мере старения человека продолжительность сна должна увеличиваться.

Лишенный сна человек погибает в течение двух недель. Лишение сна в течение 3-5 суток вызывает непреодолимую потребность во сне. В результате 60-80 часового отсутствия сна у человека наблюдается снижение скорости психических реакций, портится настроение, происходит дезориентация в окружающей среде, резко снижается работоспособность, возникает быстрая утомляемость при умственной работе.

Человек теряет способность к сосредоточенному вниманию, могут возникнуть различные нарушения мелкой моторики, возможны и галлюцинации, иногда наблюдаются внезапная потеря памяти и сбивчивость речи. При более длительном лишении сна могут возникнуть психопатии и другие расстройства психики.

Изменения вегетативных функций при длительной бессоннице очень невелики, отмечается только небольшое понижение температуры тела и незначительные замедления пульса.

В науке описаны несколько случаев длительного отсутствия сна, которые, наряду с явлениями сомнамбулизма (лунатизма) и летаргического сна до сих пор не нашли объяснений. Чаще всего эти случаи были связаны с сильными психическими потрясениями.

К наиболее характерным симптомам сна относится снижение активности нервной системы и прекращение контакта с окружающей средой за счет “выключения” сенсомоторной сферы. Пороги всех видов чувствительности (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание) во сне возрастают. По величине порога можно судить о глубине сна.

В первых четырех стадиях пороги восприятия увеличиваются на 30-40%, в то время как в БДГ сне – на 400%. Рефлекторная функция во время сна резко ослаблена. Условные рефлексы заторможены, безусловные значительно понижены.

При этом некоторые виды корковой деятельности и реакции на определенные раздражители могут сохраняться во время нормального периодического сна. Например, спящая мать слышит звуки движений больного ребенка.

Такое явление получило название частичного бодрствования.

Большинство мышц во сне находится в расслабленном состоянии, причем человек способен длительно сохранять определенную позу тела. При этом повышен тонус мышц, закрывающих веки. По мере погружения в сон ритмы сердца и дыхания замедляются, становятся все более равномерными.

Медленноволновой сон сопровождается снижением вегетативного реакций – сужаются зрачки, усиливается потоотделение, снижается активность сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и выделительной систем, уменьшается частота дыхания, что приводит к ограничению объема поступающего в кровь кислорода и более медленному удалению углекислого газа, т.е. уменьшается интенсивность легочного газообмена. Именно поэтому ночью снижается частота сердечных сокращений, а вместе с ней и скорость кровотока.

Следует подчеркнуть, что, хотя в целом во сне понижается уровень обмена веществ, одновременно с этим активизируются процессы восстановления работоспособности всех клеток организма, интенсивно идет их размножение, происходит замена белков.

В противоположность этому во время парадоксального сна наступает “вегетативная буря”. Дыхание становится нерегулярным, неритмичным, меняясь по глубине. Возможна и остановка дыхания (например, в ночном кошмаре).

В течение всей ночи у человека активизируется рост волос и ногтей. Температура тела человека во время сна понижается. Подобные суточные колебания температуры – снижение ночью и повышение днем – наблюдаются также и в отсутствии сна или при дневном сне и ночном бодрствовании.

Медицинские новости

14.03.2019

Специалисты офтальмологического центра Duke Eye Centre (США) провели исследования, благодаря которым, возможно будет определять болезнь Альцгеймера на ранней стадии

Источник: https://bmxx.ru/milk-teeth/dolzhnostnaya-instrukciya-instruktoru-valeologu-konsultant/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.