+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция артисту кино

Содержание

Должностная инструкция артиста-вокалиста

Должностная инструкция артисту кино

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция артиста-вокалиста [наименование организации, учреждения и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Солист относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность солиста принимается лицо, имеющее высшее музыкальное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет.

1.3. Солист принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя].

1.4. Требования, предъявляемые к солисту: выдающиеся вокальные, отличные музыкальные и сценические данные, высокое профессиональное мастерство, яркая творческая индивидуальность.

1.5. Солист должен знать:

– решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;

– приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива, касающиеся деятельности ансамбля;

– историю театрального искусства;

– классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных ансамблей;

– текущий репертуар ансамбля;

– теорию и практику актерского мастерства;

– законы сценической речи и сценического движения;

– основы хореографии;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Солист в рамках своих должностных обязанностей:

2.1. Готовит под руководством дирижера и режиссера поручаемые ему в соответствии с квалификацией партии и роли и исполняет их на стационаре, на гастролях и выездах.

2.2. В случае необходимости готовит партию и роль в порядке срочного ввода.

2.3. Участвует в обсуждении новых произведений, репертуарных планов и других вопросов творческой и производственной деятельности ансамбля.

2.4. Сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых партий и ролей.

2.5. Обладает актерским мастерством для создания вокально-сценических образов.

2.6. Является на репетиции творчески подготовленным.

2.7. Постоянно совершенствует свое мастерство, самостоятельно занимается тренажем, а также занимается с репетитором и концертмейстером.

3. Права

Солист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Солист несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия] [должность] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: //prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-artista-vokalista

Чем занимается агент в кинобизнесе и почему он так важен?

Должностная инструкция артисту кино

Четкое и краткое описание с примерами обязанностей агентов в индустрии кино, а также для чего они нужны, и почему они важны.

Агент в индустрии кино: кто это?

Не секрет, что у каждого иностранного актера или сценариста есть свои агенты, а у каждого продюсера и режиссера — свои помощники.

  • Кто же эти агенты?
  • Чем они занимаются?
  • Почему они так важны?

Агент – неотъемлемая часть киноиндустрии, именно он/она находят работу для режиссеров, сценаристов, актеров, ведут переговоры, проверяют договора, решают, нужен ли тот или иной проект своему клиенту, а также с кем стоит или не стоит работать, и какую репутацию можно заработать, работая в том или ином проекте.

 
Теперь вы понимаете насколько это объемная и важная работа, которой точно не станет заниматься ни один актер, сценарист или режиссер, так как у них больше ни на что не останется времени.

Для каждого агента очень важна репутация – она много решает в индустрии кино, и, в целом, в индустрии развлечений. Многим агентам верят на слово, и ошибиться для них – значит, потерять доверие, а также, значит, потерять клиентов и работу.

 
Наверное, именно поэтому агенты очень строги и грубы, и мало кого допускают до своих клиентов, четко читая сценарии и предложения, которые к ним поступают.

Почему актер, сценарист или режиссер не могут обойтись без агента?

Есть давнее и правдивое мнение о том, что художник не может продавать сам себя, поскольку творческие личности зачастую не умеют мыслить как крутые пиарщики или маркетологи, поэтому им нужны профессионалы, которые смогут это сделать за них.

 

Конечно, учитывая объем работы, можно с уверенностью говорить о том, что они зарабатывают немалые проценты от контрактов, заключенных со своими клиентами, иначе, без агентов, этих контрактов могло бы и не быть, поэтому вкладывать деньги в профессионала своего дела – очень выгодное капиталовложение.

 

К тому же, не надо забывать о том, что каждый агент может работать со многими клиентами, получая от каждого приличные проценты, связи, популярность, репутацию и опыт.

Агенты разрабатывают для своих клиентов тактику их продвижения, их образа, пиара, а также помогают найти работу, которая не просто принесет хороший заработок и не навредит образу, а, наоборот, укрепит его.

 
Все вышеперечисленное хорошо и правильно, но подходит уже устоявшимся художникам.

Если говорить о новичках, не важно актер вы или сценарист, то без агента с вами никто даже не станет разговаривать.

Какие обязанности выполняет агент в кинобизнесе?

Именно агент может записать вас на кастинг, или именно агент может отправить ваш сценарий в компанию и добиться того, чтобы его прочитали.

Если учесть сколько в известные голливудские кинокомпании приходит писем и сценариев в день со всего мира, то можно с уверенностью сказать, что целого отдела не хватит, чтобы разгребать почту и отвечать жаждущим снимать кино новичкам.

 

Для этого и нужен агент, который, перед тем, как начать работу с вами, изучит ваше творчество, посмотрит ваше портфолио и оценит ваш потенциал.

Затем агент может сказать, с чего вам лучше начать и порекомендовать вас известным продюсерам или кинокомпаниям.

Личные связи агента очень важны, ведь некоторые вопросы могут решаться благодаря одному звонку.

Часто, знаменитые актеры полностью полагаются на мнение своих помощников, и отказываются от заинтересовавших их проектов только потому, что их агент заподозрил что–то неладное, или считает, что данный проект плохо скажется на их репутации.

 
Поэтому, если вы решили пробиваться в Голливуд или даже в Европейские кинокомпании, вам обязательно нужен агент, который сэкономит вам кучу нервов, денег, времени и поможет создать необходимый образ и репутацию, направив вас сразу к нужным профессионалам. 

Также в задачу агента входит заключение контракта для своего клиента, проверка всех бумаг и соблюдения райдера. К тому же он всегда должен находиться рядом, чтобы помогать решать любые проблемы и не позволять своим клиентам совершать ошибки.

Помимо всего прочего, всем известно, что творческие люди – люди с характером, амбициями, эмоциями и причудами.

Задача агента — гармонизировать процесс переговоров, чтобы звезды не сталкивались лбами с продюсерами и режиссерами.

 

Последние, кстати, сейчас предпочитают работать только с агентами, поскольку они исключают из переговоров любые эмоции, сохраняя профессионализм, стойкость и уравновешенность.

Таким образом, агент – неотъемлемая часть кинематографа. Сегодня уже и в российской практике вступают в силу агенты, смещая с должности простых помощников.

Окт 23, 2021Александра

Источник: //kinomoe.com/tehnologii-kino-video/agent-v-kinobiznese-chem-zanimaetsya-i-pochemu-tak-vazhen.html

Помощник режиссера: обязанности и особенности профессии

Должностная инструкция артисту кино

Должностная инструкция положена для каждой профессии. Не будет тут исключением и помощник режиссера. Помреж в творческой среде. Мы с вами разберем профессию с “технической” точки зрения – должностные обязанности, требования к специалисту. А в заключение познакомимся с мнением о своей работе уже состоявшихся помрежей.

Две категории деятельности

Помощник режиссера – специалист, трудовую творческую деятельность которого разделяют на две категории, каждая из которых имеет определенные требования, особенности:

  • Помреж второй категории. Специалист должен иметь профессиональное высшее образование в сфере искусства и культуры. В этом случае не предъявляется требований к наличию опыта работы. Второй вариант – среднее профессиональное образование в сфере искусства и культуры. Тут необходим опыт работы (конечно, в схожей структуре) не менее трех лет.
  • Помреж первой категории. На должность специалисты как принимаются, так и переводятся с вышеобозначенной категории. Если у соискателя есть высшее профессиональное образование по направлению “культура” или “искусство”, то необходим опыт работы по специальности не менее трех лет. Если же профессиональное среднее образование, то опыт работы должен рассчитывать не менее чем 5-летний срок.

Во время отсутствия помощника режиссера на рабочем месте (больничный, отпуск и проч.) его обязанности переходят к сотруднику, назначенному по установленному порядку. Данный работник берет на себя обязанности помрежа, временно перенимает его права. Во время замещения он несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих временных обязанностей.

Помощник режиссера в театре или кино – квалификационная профессиональная группа “Должности работников искусства, кинематографии, культуры среднего звена”. Нормируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 570 (31 августа 2007 года).

Требования к соискателю

Хоть помощник режиссера – творческая деятельность, требования к специалисту достаточно конкретные и четкие. Помреж обязательно должен знать:

  • Законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность учреждение исполнительских искусств.
  • Структуру организации, на вакансию которой гражданин откликнулся.
  • Особенности творческого и организационного процесса в учреждении работодателя.
  • Основы актерского мастерства, режиссуры, музыкальной грамоты, вокального, хореографического, хорового искусства, а также сценического и музыкального сопровождения постановок.
  • Оборудование сцены, ее общее устройство.
  • Основы сценических технологий, управления и экономики – касаемо области исполнительских искусств.
  • Организацию технического и материального обеспечения относительно творческого процесса.
  • Главные правила управления персоналом.
  • Основы трудового законодательства.
  • Правила рабочего внутреннего распорядка в организации, куда устраивается соискатель.
  • Нормы и правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и проч.

Главные обязанности и задачи

Вакансия “помощник режиссера” определяет три основные функции специалиста:

  • Непосредственное участие в организации и планировании постановок.
  • Составление планов репетиций, расписаний, что подразумевает также и вызов для участия требуемых специалистов. Сюда входит не только организация, но и учет творческой деятельности.
  • Обеспечение как репетиций, так и постановок всеми требуемыми материалами и реквизитом.

Должностные обязанности помощника режиссера – это следующие трудовые функции:

  • Непосредственное участие в организации и планировании как новых постановок, так ранее представленных.
  • Выполнение поручений режиссера-постановщика касаемо подготовительного периода организации постановки.
  • Участие в составлении репетиционных планов, графиков, расписаний новой постановки.
  • Обеспечение всеми необходимыми материалами репетиций.
  • Обеспечение репетиций всем требуемым реквизитом – мебелью, декорациями, музыкальными инструментами, элементами фонового шумового оформления, фонограммами.
  • Вызов артистов, суфлера и иных специалистов на репетиции.
  • Во время проведения репетиций – ассистент режиссера-постановщика.
  • По графику, установленному в данном учреждении исполнительского искусства, дежурство на репетициях, спектаклях, представлениях и концертах.
  • Проведение отдельных репетиций, поиск новых исполнителей по поручению режиссера-постановщика.
  • Учет представлений, репетиций, концертов и постановок, а также прочей творческой деятельности артистического и художественного персонала.
  • Выполнение заданий режиссера-постановщика касаемо организации, планирования и учета творческой деятельности.

Права специалиста

Помощник режиссера в Москве и других городах будет иметь одинаковые права:

  • Участие в совещаниях, проводящихся по организационным вопросам.
  • Запрос и получение от структурных подразделений необходимых для трудовой деятельности документов и материалов.
  • Участие в обсуждении вопросов, непосредственно влияющих на его профессиональную творческую работу.
  • Требование от руководства организации исполнительских искусств оказания содействия в следовании обязанностям и реализации трудовых прав.

Ответственность специалиста

Работа “помощник режиссера” предполагает наличие следующей ответственности специалиста:

  • За неисполнение или ненадлежащее или неполное исполнение своих рабочих обязанностей (которые предусматривает должностная инструкция специалиста) в том порядке, что диктует российское трудовое законодательство.
  • За правонарушения, что были совершены во время трудовой деятельности. Ответственность диктуется административным, уголовным и гражданским законодательством России.
  • За причинение ущерба организации, являющейся работодателем помрежа. В том порядке, что устанавливает актуальное российское трудовое законодательство.

О профессии

Вакансия “помощник режиссера” в Москве и иных городах нередко бывает открытой. Давайте посмотрим, как отзываются о ней те люди, которым уже удалось побывать помрежем.

Неизменный атрибут помощника режиссера – так называемая хлопушка. Это доска с бруском на шарнире, на которой пишется основная информация о процессе съемки – название произведения, режиссер, оператор, дата съемки, дубль, кадр. Хлопок этим устройством помогает затем совместить звуковую и видеодорожку.

На площадке помощник режиссера никогда не сидит без дела. Ему нужно в определенный момент появиться в кадре со свой “хлопушкой”. Искусство это делать правильно приходит с опытом. Пометки на “хлопушке” и в монтажном листе, комментарии режиссера, отметка лучших дублей и уже снятых кадров – непосредственные обязанности помрежа.

Особенности труда

Работа помощника режиссера на съемочной площадке относится к разряду объемных, но малозаметных для окружающих. Времени отдохнуть у помрежа нет. Приготовить и принести кофе режиссеру – тоже его обязанность. Трудовая смена – 12 часов.

Притом съемки проходят не только в павильоне, но и на природе – в лесу или на болоте, в знойный день, метель или под дождем, в условиях города и на горных высотах. Помреж сопровождает съемочный процесс всегда, при любых условиях.

Отсюда крепкий иммунитет обязателен.

Помрежи – обычно студенты творческих вузов или недавние выпускники. Их привлекает возможность набраться опыта, поработать с мастерами своего дела. Кого-то – вероятность стать со временем вторым режиссером.

Специалисты говорят, что важны для помрежа прежде всего коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение выступать “третейским судьей”. Во время съемок вся творческая группа становится одной большой семьей, однако нередки тут и недопонимания. Задача помрежа – остановить конфликт в начале развития.

На биржах труда, надо сказать, подобная вакансия появляется редко. В творческой среде более актуально сарафанное радио.

Плюсы работы

В своих отзывах о любимой работе помрежи выставляют такие плюсы профессии:

  • Передача опыта от режиссера. Помреж видит, как он организует съемочный процесс, общается с актерами, сотрудничает с оператором. Этих знаний порой достаточно для съемки уже собственного фильма. Немало режиссеров “выросло” из помрежей.
  • Общение с творческими людьми. Мало того что вращение в творческом коллективе вдохновляет, так это постоянно одаряет новым опытом и идеями. Помреж также “обрастает” нужными деловыми связями.
  • Возможность состояться в роли руководителя, организатора, развить навыки работы с коллективом.

Помощник режиссера – рядовая, но довольно интересная творческая специальность. Мы разобрали ее со всех сторон – технической, официальной. И посмотрели на нее, так сказать, изнутри.

Источник: //fb.ru/article/395052/pomoschnik-rejissera-obyazannosti-i-osobennosti-professii

Должностная инструкция артиста драмы

Должностная инструкция артисту кино

Артист драмы

———————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————– (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————— (подпись) (инициалы, фамилия) Артиста драмы 00.00.0000

1.1. Артист драмы относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

1) артиста драмы второй категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы;

2) артиста драмы первой категории принимается (переводится) лицо:

– имеющее: высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в профессиональном театре не менее 1 года или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в профессиональном театре не менее 3 лет в должности артиста драмы второй категории;

– владеющее высоким профессиональным мастерством при исполнении ведущих ролей в спектаклях театра;

3) артиста драмы высшей категории принимается (переводится) лицо:

– имеющее: высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в профессиональном театре не менее 3 лет в должности артиста драмы первой категории; отличные сценические данные; признание публики;

– владеющее высоким профессиональным мастерством при исполнении значительных и ответственных ролей;

4) артиста драмы – ведущего мастера сцены принимается (переводится) лицо:

– имеющее: высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в профессиональном театре не менее 5 лет в должности артиста драмы высшей категории; выдающиеся сценические данные; яркую творческую индивидуальность; широкое признание публики;

– владеющее высоким профессиональным мастерством при исполнении значительных и ответственных ролей.

1.3. Артист драмы должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности театра;

– структуру __________________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры)

– основной состав зрительской аудитории;

– теорию и практику мастерства актера;

– текущий репертуар театра;

– историю театра, актерского искусства, других видов искусств;

– классическую и современную драматургию;

– достижения современного драматического театра;

– основы сценической речи, сценического движения, музыкальной грамоты и хореографии;

– основы музыкальной грамоты (теорию музыки, гармонии, сольфеджио) и хореографии;

– основы сценической речи, технику речи (артикуляцию, дикцию, дыхание, едение), основные речевые и ые упражнения;

– основы сценического движения (свобода мышц, динамичность, сила, пластичность, гибкость, ловкость, равновесие, координация, выразительность), акробатики, структуру танца;

– методы тренажа и самостоятельной работы над ролью;

– принципы голосо-речевого, стилево-пластического тренингов;

– методические разработки выдающихся мастеров театра и театральных педагогов;

– элементы актерской психотехники;

– основные упражнения и этюды в актерской практике;

– принципы актерской работы над ролью;

– виды грима, технику гримирования, основные приемы грима;

– принципы творческого взаимодействия с режиссером в работе над спектаклем;

– структуру и содержание репетиционного процесса;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– ______________________________________________________________________.

1.4. Артист драмы в своей деятельности руководствуется:

– Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры)

– настоящей должностной инструкцией;

– ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией артиста драмы) 1.5. Артист драмы подчиняется непосредственно ________________________. (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия артиста драмы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Артист драмы относится к профессиональной квалификационной группе “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

——————————–

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Подготовка и исполнение ролей в постановках.

2.2. Участие в творческо-производственной деятельности театра.

3. Должностные обязанности

Артист драмы исполняет следующие обязанности:

3.1. Готовит под руководством режиссера роли в новых постановках или в порядке ввода в спектакли текущего репертуара, а в случае производственной необходимости – в порядке срочного ввода.

3.2. Исполняет в спектаклях, концертах, других представлениях театра поручаемые ему роли на стационаре, гастролях и выездах в количестве, определяемом трудовым договором.

3.3. Постоянно совершенствуя свое мастерство, самостоятельно занимается тренажем, сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых ролей.

3.4. Участвует в обсуждении замысла постановки, в которой принимает непосредственное участие.

3.5. Владеет актерской техникой, сценической речью.

3.6. Обладает основами музыкальной грамоты, пения, специальными навыками сценического движения (сценический бой с оружием и без оружия, исторический этикет и т.п.), выполняет задачи, поставленные балетмейстером.

3.7. Является на репетиции творчески подготовленным.

3.8. _________________________________________________________________. (другие обязанности)

4. Права

Артист драмы имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.5. _________________________________________________________________. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Артист драмы привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Артист драмы” (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работниковкультуры, искусства и кинематографии”, утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),___________________________________.(реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся__________________________________________________________________________. у работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Источник: //vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B

Ассистент режиссера по актёрам

Должностная инструкция артисту кино

Ассистент режиссера по актёрам — это правая рука режиссера в подборе актёров на фильм. В международном кинематографе эта профессия носит название кастинг-директора.Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Кастинг —  процесс подбора актеров в кинофильм, который состоит из 3 этапов:

  • предварительный отбор;
  • собственно кастинг;
  • кинопробы.

Кастинг актёров — важнейший этап в создании фильма. Если, как говорят в кинопроизводстве, отличный сценарий составляет 50% успеха, то правильный подбор актёров — все 80%.

Поэтому ассистент режиссёра по актерам работает в тесном сотрудничестве с режиссёром и решающее слово остаётся за последним. Ведь только режиссёр изначально знает — как выглядит внешне главный герой его фильма, как двигается, разговаривает и т. д.

Замысел нового фильма рождается в голове режиссера и все герои уже существуют в его воображении.

//www.youtube.com/watch?v=EANPnFCTSUw

Ассистент режиссёра по актёрам (или кастинг-директор) собирает информацию об  актерах в так называемой актерской базе или агентствах Москвы и Петербурга либо ищет новые лица в учебных заведениях в соответствии с идеей сценариста и режиссера.

Настоящие профи хорошо ориентируются в этой среде, всегда в курсе того — какие актеры насколько и где заняты, как ведут себя во время съёмок.

У опытных ассистентов есть своя актёрская база, постоянно обновляемая, которая состоит не только из фотографий, но и видеоматериалов.

Чтобы безошибочно подобрать варианты кандидатов, ассистент должен чувствовать и знать потребности режиссера. А в голове надо постоянно держать «фотобанк» – целую галерею лиц и фамилий актёров. После утверждения актёров на роли и начала съёмок ассистент режиссёра остаётся на связи с актёрами, составляя графики их съёмочных дней.

Особенности профессии

Профессиональные обязанности ассистента режиссёра зависят от периода съёмок. В первые дни после прочтения сценария ассистент мысленно подбирает актёров, которые бы могли соответствовать типажу и характеру героев.

В подготовительный период он занимается:

  • поиском кандидатур актеров на роли в фильме и статистов для массовок;
  • составлением актерского ансамбля, учитывая как будут выглядеть на экране герои в сочетании друг с другом;
  • согласованием актёров — кандидатов на роли с режиссёром-постановщиком;
  • составлением графика проб;
  • подготовкой к кастингу и актёрским пробам: оповещение актёров и вызов их на пробы;
  • в случае необходимости — поисками непрофессиональных исполнителей (студентов, школьников, детей);
  • после утверждении актёров на роли ассистент собирает и предоставляет необходимую информацию для заключения договоров с ними, а также ведёт и контролирует реестр договоров.

Во время съёмочного периода в задачи ассистента входит:

  • вызов актёров на съёмки;
  • уведомление о съёмочном графике;
  • контроль за своевременным их прибытием;
  • участие в проведении репетиций с актёрами и массовкой;
  • сопровождение актёров в течение всего съёмочного процесса.

Но даже если ассистент режиссёра не участвует в каком-либо проекте, он постоянно работает над обновлением и совершенствованием своей актерской базы, посещает театры, учебные студенческие спектакли, дипломные работы выпускников, общается с кастинг-директорами других фильмов.

Плюсы

  • Творческая интересная работа при съёмках независимого кино
  • Возможность карьерного роста, налаживание связей в прекрасном мире кино

Минусы

  • Непостоянная занятость, возможны периоды простоев
  • Нерегулярный заработок
  • При съёмках продюсерского кино, как правило, актёры на главные роли утверждены заранее, ассистенту по актёрам остаётся подбор кандидатов на вторые и эпизодические роли
  • Несовпадение мнений по поводу того или иного актера, необходимость доказывать свою правоту

Важные качества

  • Умение разбираться в людях (знание психологии и физиогномики)
  • Хорошая память на лица
  • Коммуникабельность
  • Дипломатический склад характера
  • Ответственность
  • Организованность
  • Внимательность
  • Умение слушать и понимать
  • Трудоспособность

Где учиться на ассистента режиссера по актёрам

Специальность киноработника среднего звена, к которому относятся и ассистенты режиссера разных подразделений (по актерам, реквизиту, костюмам, декорациям, монтажу) можно получить на краткосрочных курсах при киностудиях – «Мосфильме», «Ленфильме». В наше время получение конкретной профессии с практическими навыками за очень короткий срок с последующим трудоустройством на этих же киностудиях — это синица в руке и реальная основа для последующего профессионального роста.

На «Мосфильме» регулярно проводится набор на «Курсы по подготовке специалистов». На специальность «Ассистент режиссера по актёрам» набор производится 1 раз в 2 года. Обучение бесплатное.

Кроме того, здесь можно получить следующие профессии: второй режиссер, редактор фильмов и сценариев, ассистент режиссера по реквизиту, художник-декоратор, ассистент художника по костюмам, механик по обслуживанию съемочной техники, ассистент кинооператора и второй оператор, видеоинженер, реквизитор и костюмер, администратор съемочной группы, ассистент монтажера.

На «Ленфильме» существуют подобные курсы, выпускники которых  трудоустраиваются на этой же киностудии.

Международный Центр Кинопрофессий в Санкт-Петербурге. 4-месячные курсы «Ассистент режиссера по актерам».

Есть и другой путь получения этой профессии: многие выпускники неактерских факультетов нижеперечисленных учебных заведений начинают свою карьеру с должности ассистентов режиссера разных подразделений:

  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Театральный институт им. Б. Щукина.

Оплата труда

Заработная плата ассистента режиссера по актерам зависит от бюджета фильма и исчисляется по количеству рабочих дней.

Оплата за 1 рабочий 12-часовой день – от 2000 до 3000 рублей. В целом за месяц зарплата может составить 60 000 – 90 000 рублей.

Ступеньки карьеры и перспективы

Выпускники ВУЗов, как правило, начинают свою карьеру с должности ассистента режиссера. Этот начальный этап даёт хороший старт для развития будущей карьеры: приобретается бесценный опыт и важные связи, оттачиваются профессиональные навыки.

В перспективе все мечтают стать известными режиссерами. При наличии определенных способностей и упорстве возможно всё. Другое возможное направление — продюсирование или работа над собственным проектом.

Здесь в большей степени важны предпринимательские качества.

Известные современные кастинг-директоры

Карина Романова, у которой 2 актерские базы. В одной — около 3 тысяч актеров, с которыми она лично знакома, во второй 10 тысяч, с которыми она незнакома.

Фирменный стиль работы К.Романовой –  сломать привычное амплуа актёра, разнообразить список его ролей. Актерам, игравшим положительных героев, она предлагает отрицательные роли и наоборот.

Пример анкеты актера на кастинге

Автор статьи Флюра Ягофарова

Источник: //www.profguide.io/professions/assistent_rejissera_po_akteram.html

Профессия продюсер

Должностная инструкция артисту кино

Это слово мы слышим практически каждый день, включая телевизор или читая новости, но объяснить, чем занимается продюсер, получается далеко не у всех. Мы попробуем рассказать об этом просто.

Продюсер — это человек, организующий весь съемочный процесс: от разработки идеи фильма до поиска денег на съемки, техники, подбора режиссера, сценариста, актеров, прочих сотрудников (оператора, звукорежиссера, консультантов, технического персонала и пр.), а также рекламой и продвижением произведения в прокате.

Профессия продюсера вполне самостоятельна и требует, скорее, наличия коммерческой жилки, чем творческой.

РежиссерКинопродюссер
Руководит творческим процессом.Руководит проектом в целом.
Главное — творческий результат.Главное — коммерческий успех.

По этим причинам режиссер и продюсер нередко конфликтуют.

При этом некоторые люди умеют одновременно выполнять и все функции продюсера, и заниматься режиссурой. Соответственно, конфликт интересов отсутствует, но таковых мастеров немного — Спилберг, Земекис и некоторые другие.

Отдельно стоит сказать о специалистах, «раскручивающих» актеров, певцов и прочих творческих деятелей. Такие продюсеры «звезд» (ранее — антрепренеры, импресарио и т.д.) выполняют примерно те же функции, что и в кино, то есть занимаются всеми коммерческими и техническими вопросами, сопутствующие творческому пути подопечного.

Места работы

Обычно должность продюсера предусмотрена в киностудиях, на телеканалах и продюсерских центрах. Однако многие работают и сами по себе.

История профессии

Профессия продюсера появилась в 1910-х годах в Голливуде, когда кинематограф стал серьезной индустрией, направленной на извлечение дохода.

Соответственно, требовались и инвестиции, и новые технические возможности, и более массовые съемки, и многое другое.

Для организации всего это и понадобились особые специалисты: коммерсанты, что-то понимающие в искусстве, или творческие люди, разбирающиеся в бизнесе.

С появлением и развитием телевидения появилась и профессия телепродюсера — такие работники выполняют те же функции, что и их коллеги из мира кино, но при создании телепрограмм.

На сегодняшний же день с развитием онлайн-индустрии подобная организационная деятельность тоже стала востребованной. Так появилась еще один вид специалистов — интернет-продюсеры.

Обязанности продюсера

Должностные обязанности продюсера могут различаться в зависимости от конкретного вида деятельности предприятия, но в целом они очень схожи:

  • планирование и реализация проектов;
  • организация и контроль финансирования проектов (в том числе привлечение рекламодателей, инвесторов);
  • разработка и организация маркетинговых исследований;
  • координация деятельности всех заинтересованных сторон;
  • анализ бизнес-показателей проекта, их улучшение.

Требования к продюсеру

Приблизительные требования к продюсеру выглядят так:

  • высшее профильное образование;
  • понимание технологических процессов проекта;
  • умение анализировать бизнес-показатели и влиять на них;
  • коммуникабельность и управленческие навыки.

Нередко требуется отличное знание иностранного языка, экономическое образование и знание юриспруденции.

Как стать продюсером

Для того чтобы стать продюсером, можно получить высшее образование в сфере телевидения и кино и устроиться по профилю (на первом этапе подойдет любая начальная должность). Помимо образования понадобятся практические навыки, некоторые знакомства и хорошее знание внутренней «кухни» мира ТВ и кино.

Продюсированием порой начинают заниматься и состоявшиеся актеры, режиссеры и прочие участники кинопроцесса.

Важно понимать, что продюсер делает бизнес, поэтому он должен понимать, за что люди готовы платить и уметь закрутить дело так, чтобы делать хорошие прибыли.

Не важно, какой профиль выберет специалист — станет музыкальным продюсером (группы или певца), пойдет в кино, будет раскручивать писателей, шоу-балет или еще что-либо.

Зарплата продюсера

По сравнению с другими профессиями зарплата продюсера весьма высока: претендовать можно на сумму от 30 000 до 150 000 рублей в месяц (средняя — около 60 000). Безусловно, на размер дохода влияет и опыт работы, и статус компании-работодателя.

Однако, сильнее всего на то, сколько зарабатывает продюсер, влияет уровень выполненных проектов — чем крупнее и известнее дела, тем серьезнее доходы.

Источник: //enjoy-job.ru/professions/producer/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.