+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция начальнику аварийно-восстановительного поезда

Должностная инструкция начальника пассажирского поезда

Должностная инструкция начальнику аварийно-восстановительного поезда

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция начальника пассажирского поезда [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Начальник пассажирского поезда относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника пассажирского поезда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 2 лет.

1.3. Начальник пассажирского поезда назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.4. Начальник пассажирского поезда должен знать:

– Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

– Правила технической эксплуатации железных дорог, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах по кругу обязанностей;

– Устав предприятия;

– постановления, распоряжения, указания и другие нормативно-методические материалы, связанные с обслуживанием пассажиров;

– устройство и эксплуатацию пассажирских вагонов и их оборудования;

– нормативы обслуживания пассажирских поездов;

– правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам;

– правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

– схемы формирования составов пассажирских поездов;

– порядок экипировки, приема и сдачи состава, нормативы времени на эти операции;

– расписание движения пассажирских поездов;

– схему сети железных дорог;

– формы проездных и провозных документов и правила их оформления;

– план и реализацию комплектного белья, чая, продуктов для торговли;

– порядок ведения маршрута поездной бригады;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

– основы экономики, организации труда и производства;

– основы трудового законодательства Российской Федерации;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи пассажирам;

– [вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Начальник пассажирского поезда:

2.1. Обеспечивает технический надзор и исправное содержание вагонов пассажирского поезда и их оборудования, безаварийную и надежную его работу, гарантирующую безопасность движения пассажирского поезда в пути следования.

2.2. Организует приемку вагонов, подготовленных в надлежащем санитарно-техническом состоянии.

2.3.

Проверяет качество произведенного ремонта и экипировки вагонов, включенных в состав пассажирского поезда, соответствие сформированного состава установленной схеме, исправность отопительной системы и электрооборудования, снабжение вагонов топливом и водой, наличие средств пожаротушения и оказания медицинской помощи, обеспеченность постельным бельем, чаем, продуктами для торговли, периодической печатью, съемным инвентарем и оборудованием, необходимым для обслуживания пассажиров в пути следования.

2.4. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку состава в пункте оборота.

2.5. Осуществляет контроль за работой поездной бригады, соблюдением ими трудовой дисциплины и выполнением должностных обязанностей.

2.6. Проводит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

2.7. Совместно с бригадой добивается высокого уровня обслуживания пассажиров в пути следования, принимает меры по увеличению объемов платных услуг, оказываемых пассажирам.

2.8. Обеспечивает стабильную работу поездного радиопункта.

2.9. На участке с неавтоматизированным режимом продажи билетов осуществляет ведение учета населенности поезда и своевременно информирует станции по пути следования поезда о наличии в поезде свободных и освобождающихся мест.

2.10. Организует своевременную посадку и высадку пассажиров.

2.11. Контролирует правильность размещения и проезда в поезде пассажиров по проездным документам, а также провоз пассажирами ручной клади и ручного багажа;

2.12. Оказывает содействие в создании лучших условий проезда инвалидам, больным, престарелым и пассажирам с детьми.

2.13. Обеспечивает общественный порядок в вагонах, принимает соответствующие меры к его нарушителям.

2.14. В аварийных ситуациях организует работу по ликвидации последствий и оказанию помощи пострадавшим.

2.16. Осуществляет операции по погранично-таможенному оформлению документов пассажиров;

2.11. Контролирует соблюдение пассажирами правил при следовании поезда в пограничном районе.

2.18. Участвует в сдаче вагонов в ремонт.

2.19. Изучает и внедряет передовые методы в практику работы поездной бригады.

2.20. [Вписать нужное].

3. Права

Начальник пассажирского поезда имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Начальник пассажирского поезда несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-nachalnika-passazhirskogo-poezda

Должностная инструкция начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ

Должностная инструкция начальнику аварийно-восстановительного поезда

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ, образец 2019 года.

Должностная инструкция начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ, права начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ, ответственность начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ.

Должностная инструкция начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта“.

В должностной инструкции начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ

1) Должностные обязанности. Разрабатывает аварийный план по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ. Обеспечивает подготовку и техническую укомплектованность аварийно-спасательных команд, организацию и непосредственное проведение поисковых и аварийно-спасательных работ на аэродроме и в районе ответственности организации воздушного транспорта.

Осуществляет руководство работой наземной поисково-спасательной группы и аварийно-спасательных команд организации воздушного транспорта. В соответствии с установленной периодичностью принимает доклады руководителей расчетов, входящих в аварийно-спасательные команды.

Осуществляет проверку состояния технических средств аварийно-спасательных команд и расчетов, их практической готовности к выполнению аварийно-спасательных работ.

Организует проведение тренировок на полигоне (площадке) личного состава поисково-спасательной группы и аварийно-спасательной команды по отработке практических действий по тушению пожаров и оказанию помощи пассажирам и экипажам потерпевших бедствие воздушных судов.

Поддерживает связь с местными органами исполнительной власти с целью проверки их готовности к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ.

Группирует в указанном руководителем полетов районе личный состав и технические средства наземной поисково-спасательной группы и аварийно-спасательной команды и координирует их действия по тушению пожаров на воздушном судне и оказанию помощи пассажирам и экипажу. Организует эвакуационные работы на потерпевшем бедствие воздушном судне. Обеспечивает передачу информации о ходе поисковых и аварийно-спасательных работ руководителю полетов и диспетчеру производственно-диспетчерской службы организации воздушного транспорта. Организует подготовку отчетов по проведенным поисковым и аварийно-спасательным работам. Обеспечивает подготовку заявок на поисковую и аварийно-спасательную технику и снаряжение.

Начальник смены – руководитель аварийно-спасательных работ должен знать

2) Начальник смены – руководитель аварийно-спасательных работ при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность гражданской авиации; наставления, руководства, положения и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ; порядок взаимодействия с аварийно-спасательными силами; порядок оповещения расчетов аварийно-спасательных команд по установленным сигналам; правила использования аварийно-спасательного оборудования и техники; основные технические данные и конструкцию планера эксплуатируемых воздушных судов; особенности эвакуации пассажиров и экипажей воздушных судов различных типов; технические данные пожарных автомобилей; тактику и методы тушения пожаров воздушных судов; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или летное) образование и стаж работы на командно-летных должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы на должностях специалистов не менее 5 лет.

Должностная инструкция начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ – образец 2019 года. Должностные обязанности начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ, права начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ, ответственность начальника смены – руководитель аварийно-спасательных работ.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-nachalnika-smeny-rukovoditel-avarijno-spasatelnyh-rabot

Восстановительный поезд РЖД. Что такое восстановительный поезд?

Должностная инструкция начальнику аварийно-восстановительного поезда

Авиаперевозки в наше время набирают все большую популярность не только при перемещении пассажиров, но и при транспортировке различных грузов на любые расстояния.

Но, несмотря на это, железная дорога не утрачивает своей актуальности в силу более дешевой стоимости. Здесь, как и на автомобильном транспорте, тоже могут возникать аварийные ситуации с разными последствиями.

И тут вступает в работу такая единица, как восстановительный поезд. О том, что это такое, читайте ниже.

Что представляют собой восстановительные поезда?

Транспортная единица, называемая восстановительным поездом, представляет собой особое формирование, главной обязанностью которого является ликвидация последствий аварийных ситуаций, произошедших на железнодорожных путях. Это могут быть случаи схода подвижного состава с рельсов или столкновение локомотивов.

Помимо этого, бригада восстановительного поезда, в рамках своих технических возможностей, может оказывать первую помощь пострадавшим от аварий либо в результате какого-нибудь стихийного бедствия.

Важная роль

задача, которая стоит перед бригадой подвижного состава, заключается в обеспечении скорейшего возобновления движения железнодорожного транспорта. Задействуя в работе восстановительный поезд, необходимо обойтись минимальными потерями материальных ценностей. А при наличии пострадавших сохранность жизни и здоровья людей всегда стоит на первом месте.

Для проведения необходимых работ подвижной состав имеет все необходимое оборудование и инструменты. На борту поезда присутствует подъемный кран и различные приспособления для поднятия крупногабаритных грузов, имеются гидравлические домкраты. Также в состав восстановительной единицы включены тягачи, оснащенные лебедками, тракторы, бульдозеры.

В целях снабжения электроэнергией в поезде предусмотрено наличие электростанций. При необходимости производить работы в темное время суток предусмотрены прожекторные установки.

Помимо этого, в зависимости от конкретной ситуации восстановительный поезд может иметь на борту разные автомобили, оборудование по сварке и резке металла. Поезд может быть успешно использован и при тушении пожаров с соответствующим оснащением.

Весь состав имеет несколько десятков вагонов, у каждого из которых свое предназначение. Вагон-кладовая обеспечивает хранение необходимого материала и инструментов. Кроме этого, состав состоит из:

  • вагона с пищеблоком;
  • санитарного вагона;
  • рабочей платформы.

Поезд всегда должен быть в исправном техническом состоянии, чтобы незамедлительно отправиться по первому же вызову. В целях обеспечения оперативности состав имеет средства связи.

Объем всех восстановительных работ и время их проведения зависят от количества единиц транспортного состава при аварийной ситуации. Когда вызывают восстановительный поезд на место происшествия, также учитывают степень полученных повреждений составов, имеется ли груз на борту, оказала ли влияние авария на техническое состояние железнодорожного полотна и ряд прочих факторов.

Ситуация может заметно усложниться, если авария произошла в тоннеле или на мосту, в особенности при наличии существенных повреждений. Опасность представляют случаи аварий составов, которые перевозили опасные или легковоспламеняющиеся грузы. Не менее опасен сход поезда вблизи населенного пункта.

Каждая аварийная ситуация уникальна по своему характеру, и нет, к примеру, полностью одинаковых случаев схода поездов с рельсов, когда вызывается восстановительный поезд. Работа в этом случае проводится в соответствии с выработанной общей тактикой восстановительного процесса, которая подразумевает несколько этапов:

  • сбор информации происшествия;
  • доставка транспортной единицы к месту аварии;
  • проведение восстановительных работ.

Крайне важно при этом, чтобы каждый из этапов занимал как можно меньше времени, особенно когда речь идет о пострадавших.

Сбор информации

задача, которую должен решить восстановительный поезд РЖД, заключается в быстром сборе всей необходимой информации о происшествии, в ходе которой нужно определить характер аварии (столкновение, сход с рельсов). Также важно выяснить, имеются ли пострадавшие, наличие опасных грузов и вероятность возгорания. При этом также учитывается местность, на которой произошла авария, состояние железнодорожного полотна и составов.

Наиболее полная информация позволит принять правильное решение о количестве восстановительных единиц, которые потребуется направить, наличии оборудования и необходимых материалов. Упущение даже самой мелкой на первый взгляд детали и промедление грозит большими потерями. А человеческая жизнь бесценна.

Доставка состава

При поступлении информации о каком-либо происшествии незамедлительно принимаются меры.

В зависимости от ситуации могут быть направлены восстановительные и пожарные поезда либо привлечены дополнительные силы: подразделения МВД, Гражданская оборона, а также прочие необходимые службы.

Ответственность за принятие решения о количестве направляемых восстановительных поездов лежит на начальнике отделения дороги. Если же предвидится большой объем работ, то обязанность переходит к начальнику дороги.

Что касается времени отправления составов, то в рабочие часы оно составляет не более 30 мин, а в другое время – до 40 минут. При этом движение любого восстановительного и пожарного локомотива имеет приоритет над всеми другими видами железнодорожного транспорта.

Восстановительные работы

После сбора всей необходимой информации на место происшествия направляется один ремонтно-восстановительный поезд либо несколько составов. Для исправления ситуации, связанной со сходом поезда с рельсов, выбирается оптимальное решение по его подъему.

Сход практически всего состава почти всегда сопровождается повреждением железной дороги. В связи с этим к восстановительному процессу предъявляются высокие требования. Непосредственно перед работами специальная группа людей производит сбор материалов, которые помогут пролить свет на причину возникновения аварии.

Вся восстановительная процедура производится по стандартной схеме. В первую очередь убирается поврежденный состав с путей и грузы.

Во избежание потери дорогого груза организуется порядок его охраны и уборки. В дальнейшем аварийно-восстановительный поезд используется при необходимости ремонта рельсов.

При этом он производится не после полной уборки состава, а по мере освобождения путей от вагонов.

Небольшой экскурс в историю

Людям, которые следят за исправлением последствий аварий на железнодорожных путях, посвящен профессиональный день, празднование которого приходится на 11 ноября. В истории упоминается первое появление восстановительного поезда в 1936 году. Все благодаря Л. М.

Кагановичу, подписавшему распоряжение, в котором упоминалось о перенастройке режима работы восстановительного поезда. На то время на вспомогательных составах невозможно было проделать качественную работу.

Поэтому на их базе были созданы восстановительные поезда ОАО “РЖД”, которые должны обеспечивать не только высокое качество работы, но и максимальную оперативность.

Иными словами, вся структура восстановительных составов существуют практически с развития железнодорожной сети на территории России. Оборудование сначала было тяжелым, а работать приходилось в самых сложных условиях. Что касается формы рабочих, то она была простой и не совсем удобной. Тем не менее люди справлялись со своей задачей.

В настоящее время применяется современная техника, но, несмотря на это, качество работы напрямую зависит от квалификации персонала. Работники регулярно проходят учения, чтобы постоянно совершенствовать свое мастерство.

Источник: http://fb.ru/article/277075/vosstanovitelnyiy-poezd-rjd-chto-takoe-vosstanovitelnyiy-poezd

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.