+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Страховой полис. Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Содержание

Что такое договор страхования перевозки пассажиров

Страховой полис. Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Страхование ответственности перевозчика перед пассажиром (ОСГОП) в России может происходить 2 способами. Первый заключается в добровольном страховании, второй – в приказном порядке, в соответствии с требованием действующего законодательства.

Нарушение правил, установленных законодательством подлежит применению в отношении виновника серьёзных мер по ст. 11.31 КоАП РФ со штрафом, который может достигнуть 1 млн. руб.

Что означает факт его заключения

Основным законодательным актом, применяющимся в данном направлении и обязывающем перевозчиков страховать свою ответственность за полученный пассажиром ущерб, регулируется Федеральным Законом № 67 от 14.06.2012 г.

Действие данного документа даёт застрахованному лицу ряд преимуществ, касающихся следующего:

  1. Используются сформировавшиеся единые условия заключения договора и выплаты компенсационных сумм.
  2. Обеспечивается возможность граждан вне зависимости от вида транспортного сообщения и характера перевозки получить компенсацию, соответствующую полученному ущербу.
  3. Осуществляется стандартизация единой процедуры обращения для получения компенсации, направленной на погашение полученного убытка путём причинения ущерба жизни, здоровью или имуществу граждан, передвигающихся наземным, водяным или воздушным путём.

Простыми словами, с 01.01.2013 г. все пассажиры «заключившие» договор страхования или купившие билет на вид транспортного сообщения, соответствующий ст. 1 ФЗ № 67, являются застрахованными и имеют право на получение возмещения ущерба в единой форме, утверждённой действующим законодательством.

Обязательна ли эта услуга

Несколько лет назад, при покупке билета на поезд или автобус, кассир по умолчанию продавал пассажиру страховой полис, который обходился в 1 – 2 % от стоимости поездки.

В среднем, за него человек отдавал 5 – 10 руб., а при возникновении страхового случая мог получить не более 12 000 руб.. Ситуация с его приобретением происходила без излишней огласки, поэтому многие россияне даже не подозревали об этом.

19.01.2013 г. в Указе Президента № 36 были внесены изменения, затрагивающие текст следующих документов:

С этого момента, обязательное страхование за счёт дополнительных взносов с пассажиров было отменено. В этом же законодательном акте приводилась информация, обязывающая перевозчика заключать договор страхования гражданской ответственности перед пассажирами из собственных средств.

Что касается принудительного приобретения страхового полиса, здесь ситуация может быть воспринята идентично покупке ОСАГО или КАСКО.

Хотя Правительство и запретило перевозчикам навязывать обязательное страхование, оно простимулировало ситуацию таким образом, что цена гарантий стала включена в стоимость билета.

Таким образом, пассажир по умолчанию становится страхователем сразу после того, как он приобрёл билет, хотя обязанность за страхованием лежит на перевозчике.

Когда соглашение считается заключенным при пользовании общественным транспортом

Как упоминалось ранее, стоимость полиса закладывается в цену билета на перевозку, что позволяет говорить о том, что заключается он в момент совершения сделки.

В этом случае нужно понимать, что действие полиса ограничивается защитой исходя из следующих критериев:

  1. Начинается не раньше чем за 30 минут до отправления согласно расписанию.
  2. Заканчивается сразу после того, как пассажир вышел за территорию вокзала или станции, но не более 1 часа с момента прибытия.

Возврат билета и расторжение договора страхования происходят одновременно, не позднее установленных сроков:

  1. Поездки по России, не позже, чем за 1 час до отправления.
  2. Отмена международной поездки, не позже, чем за 6 часов.
  3. Возврат полиса страхового обеспечения возможен не позже 30 минут до отправления.

Цена договора страхования перевозки пассажиров

Стоимость договора страхования гражданской ответственности перед пассажиром определяется из нескольких факторов.

Они определяются индивидуально для каждой отдельно взятой ситуации:

  1. Количества пассажирских мест в страхуемом транспортном средстве.
  2. Специфики осуществления рейсов в эквиваленте применимом в отношении одного пассажира:
    • городские – 105 руб.;
    • пригородные – 420 руб.;
    • междугородные – 1 050 руб.;
    • международные – 702 руб.

Если с первой характеристикой всё ясно: чем больше вместительность, тем больше цена, со вторым гораздо сложнее. Здесь следует учитывать, что если автобус используется для городских и междугородних рейсов, приходится оплачивать обе ставки, то есть 105 + 1 050 руб. и так в зависимости от задействованной.

Что любопытно, при заключении договора страхования страхователю нет необходимости предъявлять транспортное средство к осмотру и предоставлять страховщику акт прохождения техосмотра. Сделка осуществляется исходя из информации, взятой из свидетельства о регистрации ТС.

В каких случаях можно получить компенсацию

Пассажиру нужно знать, что в соответствие с договором ОСГОП (Обязательное Страхование Гражданской Ответственности Перевозчика), он имеет право на получение компенсационной выплаты в трёх случаях:

Степень травмы или порчи иуществаСумма выплаты
Смерть застрахованного в результате чрезвычайного происшествия, ДТП или иного случая, предусмотренным условиями договора.Максимальный лимит в этом значении составляет 2 025 000 руб. Получается родственниками пассажира
В случае получения травмы или иного вреда здоровью застрахованного в результате неправомерных действий третьих лиц или иного несчастного случая, согласно типовому договоруПотерпевшему выплачивается сумма не более 2 000 000 руб.
При повреждении, утрате, порче имущества пассажираЛимит страховых выплат может достигать 23 000 руб.

Максимальные и минимальные лимиты определяются указанием Центробанка и изменению не подлежат.

Они являются едиными для всех страховщиков и не зависят от применяемого вида транспорта и сообщения:

  1. Автомобильный (рейсовый автобус или предназначенный для перевозки школьников).
  2. Железнодорожный.
  3. Морской.

Однако, следует заметить, что от компетентности и добросовестности компании, зависит скорость оформления компенсационных выплат.

Величина выплат

Составить картину, определяющую сумму выплат в результате страховых случаев, можно исходя из сведений, содержащихся в Постановление Правительства № 1164 от 15.11.2012 г.

Данный норматив характеризует установленные нормативы для единого расчёта страхового возмещения при причинении вреда здоровью пассажира, следуя полученным повреждениям.

Следует подчеркнуть, что при одновременном совпадении нескольких пунктов, они подлежат суммированию и выплате единой суммой. В первую очередь необходимо выделить разделение в случае официального заключения об инвалидности пострадавшего и начислении ему пенсии, связанной с ограничением по здоровью.

Размеры определяются следующим образом:

 Полученная группа инвалидности Процент к выплате
 1 группа 100% от суммы, прописанной ранее
 2 группа 70% от суммы, прописанной ранее
 3 группа 50% от суммы, прописанной ранее

Приложение, определяющее единые нормативы в зависимости о степени повреждения того или иного органа, участка тела пострадавшего, выглядит следующим образом:

  1. Кости черепа. Нервная система.
  2. Органы зрения.
  3. Органы слуха.
  4. Дыхательная система.
  5. Сердечно-сосудистая система.
  6. Органы пищеварения.
  7. Мочевыделительная и половая системы.
  8. Мягкие ткани.
  9. Опорно-двигательный аппарат.
  10. Осложнения.
  11. Отравления.
  12. Кровотечения, потеря крови.

Всего документ содержит 12 глав и 72 пункта, каждый из которых содержит отдельные условия получения той или иной травмы и размер компенсационного возмещения.

Нюансы при международных автомобильных доставках

Автострахование ответственности перевозчика перед пассажирами может распространяться, как на внутрироссийские поездки, так и на международные. Разницы между рейсовым или заказным автобусом тоже нет.

По информации, ведущих страховщиков таких как «Альфастрахование», «Росгострах» договора, заключённые транспортными компаниями действительны и за рубежом.

Это условие является основным отличием ОСГОП от ОСАГО, так как после пересечения таможенных границ полис автогражданской ответственности, признанный обязательным в России, перестаёт действовать. Вместо него за рубежом используется страховка «Зелёная карта».

Куда обращаться за компенсацией

Порядок получения страховых выплат определяется Постановлением Правительства № 1378 от 22.12.2012 г.

Данный документ имеет 12 пунктов, характеризующих действия пострадавшего или его официального представителя:

  1. Получение денег вне зависимости от вида транспортного сообщения, производится после подачи выгодоприобретателем письменного заявления в страховую компанию, дополненного и рядом следующей документации:
    • гражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    • бумаги, подтверждающие право предоставлять выгодоприобретателя при его отсутствии;
    • справка о произошедшем страховом случае, с описанием ситуации, оформленную в соответствии с действующим законодательством. Заполняется перевозчиком, его официальным представителем либо сотрудником ГИБДД;
    • в случае смертельного исхода, предоставляются свидетельства о смерти на каждого погибшего и бумаги, подтверждающие понесённые расходы на погребение.
  2. Если право получения финансового возмещения, касающегося одного страхового случая имеет несколько выгодоприобретателей, документы могут подаваться в общей массе, без дублирования уже предоставленных.
  3. В случае причинения вреда здоровья пассажира, необходимо иметь документ, подтверждающий повреждения, полученный после медицинского освидетельствования.
  4. Порча или утрата багажа подтверждается подачей описи имущества и багажной квитанцией, в которой содержатся сведения о нём.
  5. Все перечисленные документы предоставляются страховщику в виде копии и оригинала, тол есть в 2 экземплярах.
  6. Расширять перечень бумаг, утверждённый в Постановлении Правительства № 1378 страховщик не имеет права.
  7. Если страховой случай наступил в результате пользования метрополитеном, данный список подаётся руководству данного вида транспортного сообщения.

Таким образом, ответчик по страховому случаю определяется в зависимости от вида транспорта:

  1. Метро – компания перевозчик, то есть руководство метрополитена.
  2. Остальные виды транспорта – страховая компания с которой у перевозчика заключён договор ОСГОП.

Перевозки пассажиров любым видом сообщения сопряжены большим риском. Снижение финансовых потерь в результате несчастного случая происходит путём использования «добровольного» страхования гражданской ответственности транспортной компании.

//www.youtube.com/watch?v=doGV5GzHw5I

Данную ситуацию вполне можно расценить как своеобразную реакцию человека на возможную опасность, которой он подвергается в пути следования.

: Новый закон о перевозке пассажиров.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: //avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/dogovor-strahovanija-perevozki-passazhirov.html

Оформление страхового полиса ОСГОП

Страховой полис. Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

В соответствии с требованиями российского законодательства, каждая транспортная компания должна отвечать за здоровье и имущество своих клиентов. Поэтому все перевозчики, которые оказывают платные услуги пассажирам, должны застраховать свою ответственность перед ними.

Но в отличие от частных автомобилистов, водители транспорта, используемого для коммерческих перевозок, должны заключить отдельный страховой договор и получить полис ОСГОП.

С января 2013 года в силу вступил закон, по которому было введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков при наступлении событий, повлекших за собой порчу имущества или причинение вреда жизни или здоровью пассажиров.

В соответствии с требованиями 67 Федерального закона, обязанность по страхованию своей ответственности возложена на всех лиц, которые осуществляют пассажирские перевозки, вне зависимости от вида используемого транспортного средства.

На данный момент перевозка пассажиров не допускается, если у водителя отсутствует специальный полис страхования ОСГОП. Исключение составляет только транспорт метрополитена и легковые автомобили, используемые для перевозки в качестве такси.

Кто обязан покупать ОСГОП

В соответствии с требованиями российского законодательства, застраховать свою ответственность должны все транспортные предприятия, которые занимаются перевозкой пассажиров.

Тип и характеристики используемых для этого транспортных средств не учитываются, равно как и объем бизнеса.

По закону, исключение составляют только автомобили такси и метро – эти категории транспорта освобождаются от страхования своей ответственности перед пассажирами.

Контроль за исполнением перевозчиками этого обязательства возложен на Ространснадзор. В соответствии с нормами Федерального закона 67, специалисты этого ведомства имеют право привлекать к ответственности любое транспортное предприятие, уклонившееся от оформления страховки ОСГОП.

В некоторых случаях данное ведомство проводит внеплановую проверку транспортной фирмы, если поступило заявление от потребителя о не соблюдении этого закона.

Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП

Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП у компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями этого нормативного правового акта, такое нарушение закона влечет за собой наложение штрафа в размере:

  1. До 50 тысяч рублей на ответственных сотрудников компании-перевозчика.
  2. До 1 миллиона рублей на организацию, допустившую такое правонарушение.

Санкции за такое нарушение достаточно серьезные, ведь размер штрафа может заметно отразиться на бюджете даже крупной компании, а для небольших фирм может стать причиной банкротства. К тому же кроме самого юридического лица, оплачивать штрафы придется и руководству компании, ответственной за оформление всей необходимой для перевозки пассажиров документации.

Однако штраф – это не единственное наказание, которое ожидает нарушителя. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает привлечение виновного к следующим видам ответственности:

  1. Запрет на эксплуатацию незастрахованного транспорта.
  2. При наступлении страхового случая самостоятельно произвести оплату полученного пассажирами и их имуществом ущерба в пределах объема покрытия по полису ОСГОП.
  3. Выплатить необоснованно сбереженную плату за оформление страхового полиса, а также проценты за использование чужих денежных средств.

Помимо этого, компании потребуется оформить полис ОСГОП, в противном случае, она не сможет осуществлять свою деятельность по перевозке пассажиров.

Государственные органы постоянно пристально следят за соблюдением требования об обязательном страховании ответственности перед пассажирами, поэтому в случае выявления нарушений, транспортной компании не удастся избежать ответственности. Для выявления нарушений, регулярно проводятся плановые и внеплановые (по заявлению потребителя) проверки.

Наступление страхового случая

В соответствии с требованиями к страхованию по ОСГОП, страховыми случаями считаются:

  1. Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по такому риску составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей. Если в результате наступления страхового случая пассажир умер, за получением компенсации обращаются его родственники.
  2. Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по этому риску составляет 2 миллиона рублей. Обратиться за получением можно после окончания лечения, прикрепив к заявлению справку из медицинского учреждения, квитанции об оплате лечения, процедур и медикаментов.
  3. Повреждение имущества пассажира в процессе его перевозки. Лимит по такой выплате составляет 23 тысячи рублей.

Стоит отметить, что страховщик должен произвести выплату по полису ОСГОП даже в том случае, если в наступлении страхового случая нет вины сотрудников застрахованной транспортной компании. То есть, если дорожно-транспортное происшествие произошло не по вине водителя автобуса, пассажиры все равно могут обратиться в его страховую компанию для получения компенсации.

Порядок действий для получения страховки

Пассажир, который пострадал во время передвижения на общественном транспорте, прежде всего, должен обратиться к водителю автобуса и сообщить о том, что он получил повреждения.

Если ущерб здоровью или имуществу был причинен в результате дорожно-транспортного происшествия, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Настоять на вызове сотрудников ГИБДД для фиксации аварии и составления документов, необходимых для предоставления в страховую компанию.
  2. Если в результате столкновения был причинен только имущественный вред, необходимо уведомить об этом водителя транспортного средства.
  3. Получить справку о ДТП.
  4. Если в результате столкновения пассажир получил повреждения, он должен сообщить об этом водителю, дождаться приезда скорой помощи и уехать в больницу.
  5. Во время ожидания необходимо сфотографировать место ДТП.
  6. Далее – обратиться к перевозчику, чтобы узнать, когда будет готова справка.
  7. Обратиться в страховую компанию для получения выплаты.

В случае гибели пассажира, его родственникам может дополнительно потребоваться обращение в НССО.

Что лучше ОСАГО или ОСГОП

Пассажиры общественного транспорта, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, часто не знают, за какой именно страховкой им необходимо обращаться к страховщику в ситуации, когда ДТП произошло не по вине водителя автобуса. Действительно, может показаться, что в этой ситуации у пострадавшего в результате аварии пассажира есть два варианта действий:

  1. Обратиться в страховую компанию виновника столкновения для получения выплат по полису обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО.
  2. Получить выплаты в рамках действия ОСГОП, оформленного на пострадавшее транспортное средство компанией, занимающейся перевозкой пассажиров.

Однако на практике у пассажира нет возможности выбрать способ получения страховой компенсации за причиненный здоровью или имуществу вред. Если у транспортной компании есть действующий договор ОСГОП, то пострадавший в дорожно-транспортном происшествии пассажир должен обратиться за выплатой в рамках действия этой страховки. То есть, получение возмещения по полису ОСАГО невозможно.

От чего зависит цена страхового полиса ОСГОП

Минимальный и максимальный размер такой страховки установлен на уровне законодательства. Однако страховые компании имеют право самостоятельно определять итоговую стоимость договора о страховании по программе ОСГОП. Цена такого полиса для конкретной страховой компании определяется для каждого риска отдельно:

  1. При повреждении багажа пассажира.
  2. При причинении вреда здоровью.
  3. При причинении вреда жизни.

Стоимость такого страхового полиса рассчитывается отдельно на каждого пассажира. Общее число пассажиров определено на уровне законодательства для каждого конкретного вида транспортного средства. Итоговый тариф, который применяется к таким полисам, напрямую зависит от нескольких обстоятельств:

  1. От маршрута автобуса и частоты перевозок.
  2. От наличия франшизы по КАСКО.
  3. От вида транспортного средства, осуществляющего перевозки.

Где купить полис ОСГОП

Сложность в оформлении такого вида страхования заключается в том, что не все отечественные страховые компании имеют право заниматься заключением договоров на страховку ОСГОП.

В соответствии с требованиями российского законодательства, полномочия страховщика на осуществление такого вида деятельности должны быть подтверждены наличием соответствующей лицензии.

Кроме того, страховая компания должна входить в НССО (Национальный союз страховщиков ответственности).

То есть, если страховщик занимается такой деятельностью, но при этом не имеет на нее лицензии и не является членом НССО, полученный полис ОСГОП признается недействительным.

Для государственных органов, занимающихся проверкой наличия у компании, занимающейся перевозкой пассажиров, договоров страхования ответственности, выявление такого нарушение может стать причиной для привлечения организации к ответственности.

Кроме того, при попадании застрахованным в такой компании транспортного средства в ДТП, выплачивать ущерб пострадавшим придется из своего бюджета.

Некоторые страховые компании выходят из НССО, то есть, лишаются права оформлять страховые полиса ОСГОП, но продолжают заниматься такой деятельностью. Поэтому перед обращением к страховщику для заключения договора, руководство компании-перевозчика должно убедиться в том, что выбранная им фирма входит в перечень НССО и имеет соответствующую лицензию.

В остальном при выборе страховой компании для оформления полиса ОСГОП, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Рекомендации от других перевозчиков.
  2. Репутация страховой компании на рынке этих услуг.
  3. Уровень тарифов.

Крупные транспортные компании, осуществляющие свою деятельность в нескольких регионах страны, должны выбирать страховщика, который имеет большую региональную сеть своих представительств по стране.

В противном случае взаимодействие страховой компании и страховщика сильно замедлится. К примеру, застрахованной компании придется ждать несколько недель, чтобы внести какие-либо изменения в договор страхования.

Наличие же офиса в любом регионе позволит осуществить эту процедуру в течение пары дней.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: //AutoLegal.ru/avtostraxovanie/oformlenie-straxovogo-polisa-osgop/

Страхование ответственности перевозчика перед пассажирами – тарифы

Страховой полис. Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

В действие с января 2013 года вступил Федеральный закон №69, подписанный президентом РФ в июне 2012 года. В нем закреплено положение об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение ущерба жизни, вследствие которого ухудшается состояние здоровья, порчу имущества пассажиров при транспортировании любыми типами транспорта.

Он устанавливает порядок покрытия расходов пассажиров метрополитена, возникающих в результате причиненного им вреда при осуществлении перевозки.

В основе страхования ответственности перевозчика лежат требования, предъявляемые международными договорами. Они регулируют условия осуществления перевозок сообразно типам транспортного средства.

При транспортировании груза используются общие международные принципы, которые устанавливают пределы ответственности перевозчиков. В их число входит:

  • страховщик освобождается от него, если создаются обстоятельства  непреодолимой силы, отнесенные к  чрезвычайным ситуациям;
  • при введении ограничений по финансовым средствам.

Данный вид представлен несколькими видами страхования, которые подразделяются по типу транспортных средств, по распространению на них правил страхования, групп понесенных ущерб лиц, способствующих наступлению ответственности страховых компаний.

К ним относится подстраховка ответственности перевозчика в качестве:

  • судовладельцев;
  • воздушного судна или авиационного транспорта;
  • автотранспортных средств, включая городской;
  • железнодорожного транспорта.

Он защищает признанное объектом страхования имущество лиц, понесших убытки при перевозке пассажиров или транспортировании грузов.

Страхование ответственности совершается на основе договора, которое заключается ради выгоды лиц, не участвовавших в заключение договора, однако их интересы затрагиваются договором, кому нанесен ущерб страхователем в результате его деятельности.

От чего полис защищает

Ущерб может быть причинен транспортом в ходе его эксплуатации, например, при транспортировании груза или перевозке пассажиров.

Причем не исключается вероятность его нанесения различным группам лиц, поэтому договор страхования необходимо заключать на случаи:

  • нанесения вреда жизни, ведущего к нарушению нормальной деятельности организма пассажиров;
  • порчи багажа, который сдают пассажиры на транспортировку;
  • утраты, получение дефекта, отправления груза сданного для транспортировки по неверному направлению;
  • покрытия ущерба третьих лиц.

Условия договора страхования отличаются от вида перевозок, на которые распространяется страховая защита, которые подразделяются на:

  • внутреннюю, которое распространяется на территорию Федерации;
  • международную, осуществляемую за пределы страны.

Какие выплаты предусмотрены

Гражданская ответственность перевозчика по отношению к пассажирам наступает независимо от провинности водителя, который управляет транспортом. Если пассажир вошел в него, то за жизнь, здоровье, имущество пассажира отвечает перевозчик.

Если владелец транспортного средства в свое время заключил договор со страховой компанией и приобрел полис ОСГОПП, то согласно условиям  договора страхования его ответственность автоматически переносится на нее.

Законодательными актами утверждены лимиты по выплатам, которых придерживаются все страховые компании:

 если нанесен вред жизни пострадавшего лица выплачивается страховая сумма в размере 2 025 тыс. рублей
 если нанесен ущерб имуществу потерпевшего лица 600 рублей за килограмм веса багажа, при наличии иного имущества размер возмещения составляет 11 тыс. рублей, но к выдаче каждому понесшему убыток лицу подлежит сумма не более 23 тыс. рублей.

В первом случае осуществляется разовая выплата. Ее величина напрямую зависит от отличительных признаков, уровня тяжести нанесенного ущерба, причиненного организму пострадавшего лица, порядок совершения выплаты установлен Правительством РФ.

Нередко автовладельцы попадают в ситуации, когда возникает необходимость в осуществлении выплат, когда они не являются перевозчиком сообразно принятого в исполнение Федеративного закона об ОСАГО с начала июля 2003 года.

Закон об обязательного страхования автогражданской ответственности обязаны соблюсти все автовладельцы без исключения. Причем  род профессиональной деятельности, преследуемые цели не освобождают их от обязанности следовать нормативам закона.

Но при этом размер максимальной выплаты в случае смерти пассажира составляет 160 тыс. рублей на каждое потерпевшее лицо.

С введением страхования ОСГОПП ответственность возлагается полностью на перевозчика, соответственно выплата будет производиться по его полису.

Информацию о стоимости страхования ответственности экспедитора, вы можете найти здесь.

Особенности договора

По действующим правилам страхователем может быть любое юридическое лицо, желающее застраховать свою ответственность перед третьими лицами.

Причем он может иметь любую организационно-правовую форму, обладать правом собственности на транспортное средство, владеть им на правах аренды.

Юридическое лицо может заниматься перевозкой пассажиров, транспортировать грузы, если у него имеется лицензия или разрешение на осуществление деятельности в соответствии с порядком, который установлен законодательными актами Федерации.

При заключении договора стороны должны рассмотреть все виды страховых случаев, по которым будет возмещаться ущерб третьим лицам.

Оно совершается согласно:

  • указаниям законодательных актов РФ;
  • действующих законов иностранных государств;
  • нормам международного права.

Предметом страхования выступают интересы страхователя, его права и обязанности, касающиеся его обязательств по возмещению нанесенного ущерба.

Страховая компания согласно оговоренным в договоре страхования условиям, производит оплату расходов страхователя, которые он за причиненный им убыток выплачивает третьим лицам. Она совершается за счет страховых взносов, которые вносит страхователь.

В договоре должны быть оговорены все условия, касающиеся эксплуатации транспорта, потому что ответственность страхователя может наступить в любой момент времени.

Договор страхования.

Правила страхования.

Страховые случаи

По условиям договора страховым риском является причинение различных видов ущерба сторонним лицам страхователем в ходе деятельности, которое он осуществляет на своем транспорте.

Исходя из него к страховым случаям отнесено документально подтвержденное событие, вследствие которого сторонние лица выставляют претензии сообразно нормам законодательных актов к страхователю.

Претензии касаются вопроса покрытия ущерба, понесенного ими. Также случаи, имеющие прямое отношение к отмеченному в договоре транспорту, его использовании.

К ним по договору относятся:

  • нарушение установленных сроков доставление груза в назначенный пункт;
  • несвоевременное прибытие пассажиров в пункт назначения по вине перевозчика;
  • неурочное предоставление груза страхователем, выдача его без сопроводительных документов, несоответствие, расхождение по количественному составу перевозимого груза;
  • кончина пострадавшего лица, нанесение увечий лицам, пребывающим за пределами транспорта;
  • нанесение телесного увечья потерпевшему, смерть пассажира, пребывающего на транспортном средстве в момент времени, когда произошел несчастный случай, аварии;
  • утрата, порча багажа вследствие возникновения событий, за которые согласно указаниям закона страховщик несет ответственность.

Тарифы страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

В настоящее время Система тарификации находится на стадии формирования. В  нее включена базовая ставка тарифов по страховке, соответствующие им коэффициенты.

Правительства Российской Федерации регламентирует, контролирует тарифные ставки полиса ОСГОПП, его минимальное, максимальное значение, поэтому они сходны. Для перевозчиков соблюдение тарифов обязательно во избежание правонарушений.

Отличие тарифов заключается в типе транспортного средства, вида перевозимого груза, обстоятельств, способных повлиять на уровень риска, включая уровень безопасности осуществления перевозки груза.

В таблице приведены базовые тарифные ставки, заложенные в основу страхования ОСГОПП. В ней размеры ставок исчисляются в % от страховой суммы:

Страховой рискРазмер базовых тарифных ставок, % от страховой суммы
Ответственность перед грузоотправителем или грузополучателем
Утрата всего или части груза, багажа1,60
Повреждение груза, багажа0,56
Ответственность перед перевозимыми пассажирами
Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы0,38
Утрата, повреждение багажа0,38
Ответственность перед третьими лицами
Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы0,33
Утрата, повреждение багажа0,56
Дополнительные расходы0,49
Судебные расходы0,04

Примечание. По конкретному договору размер тарифной ставки корректируется в зависимости от уровня страхового риска, для чего используются повышающие и понижающие коэффициенты, равные 1,1 — 5,0 либо 0,2 — 0,9.

Вдобавок нужно отметить, что приобрести полис ОСГОПП возможно во многих компаниях. Однако необходимо тщательнее изучить рынок по услуге страхования ОСГОПП, просмотреть условия договора, до окончательного выбора страховой компании.

От надежности страховой компании, в конечном счете, зависит результат процедуры урегулирования убытка, если страховой случай произойдет.

Страхование гражданской ответственности юридических лиц рассматривается тут.

Про особенности страхования гражданской ответственности перед третьими лицами рассказывается в этой статье.

Источник: //prostrahovanie24.ru/otvetstvennosti/strahovanie-otvetstvennosti-perevozchika-pered-passazhirami.html

Страхование ответственности перевозчика пассажиров

Страховой полис. Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Требование обязательности страхования перевозчиком своей ответственности за нанесение ущерба собственности пассажиров или их физическому состоянию (жизни, здоровью) в ходе перевоза на любом транспортном средстве определено законом РФ об ответственности перевозчика (2012). Нормами закона определен и механизм оплаты ущерба, включая полученный в ходе перемещения на метрополитене, где страхование ответственности не требуется в обязательном порядке.

Объект страхования

По соглашению об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами в качестве страхового объекта признают интересы перевозчика по его ответственности при перевозе за ущерб гражданам (пассажирам) или их имуществу.

Страховой ситуацией является обстоятельства, повлекшие необходимость оплаты перевозчиком нанесенного пассажирам урона или ущерба их собственности (имуществу) в ходе перемещения в период действительности страховой сделки.

Ответственность перевозчика перед гражданами (пассажирами) возникает с момента входа гражданина в транспортное средство и не связана с наличием или отсутствием вины водителя используемого транспорта или иных условий при создании страховой ситуации. Наличие полиса позволяет перевести его ответственность к страховщику.

Перевозчики, подлежащие страхованию

Под действие закона о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами подпадают все, кто оказывает услуги, без учета вида используемого транспорта (кроме такси легковых, метро), включая:

  • автобусный (городской, загородный);
  • воздушный;
  • трамвайный, троллейбусный;
  • морской;
  • водный (внутренний);
  • железнодорожный (пригородного или дальнего следования).

Страховые платежи

Единая сумма страховки законодательно определена для любых типов перевозчиков и в отношении любой страховой ситуации из расчета на 1 пассажира и составляет по риску нанесения урона:

  • имуществу — от 23 тыс. руб.;
  • жизни — от 2 025 тыс. руб.;
  • здоровью — от 2 000 тыс. руб.

Минимальные тарифы, установленные Правительством РФ, определяются по отдельному риску.
Значение тарифа связано с:

  • типом перемещения;
  • видом транспортного средства;
  • обстоятельствами, способными повлиять на уровень риска, включая технические параметры средства и безопасность при перемещении.

Допустимое число клиентов для вычисления премии также установлено по видам ТС Правительством страны.
Страховая премия, которую должен уплатить страхователь, определяется участниками сделки в отношении каждого из предназначенных к страхованию рисков произведением значений:

  • числа клиентов;
  • страховой суммы (отдельно по рискам);
  • тарифа, определяемого в процентном соотношении к сумме.

Возмещение

При возникновении оговоренной в тексте соглашения ситуации выгодоприобретатель имеет право требовать оплату покрытия ущерба, а страховщик должен оплатить ему компенсацию в порядке, определяемом подписанным соглашением и не противоречащим Федеральному закону.

Допускается отказ от требования в покрытии ущерба к страховщику, если одновременно выставляется отказ и от аналогичного требования по отношению к перевозчику.

Право требования покрытия не переуступается иному лицу и неизменно при наступлении оговоренного страхового события.

Условия договора

В тексте требуется раздельное указание страховых сумм по каждому из принятых рисков: за имущественный ущерб, за вред жизни, за ущерб здоровью.

Страховые суммы по определенному риску не подлежат корректировке во время действия договоренности.

Продолжительность договора обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажиром определена в пределах от 12 месяцев. Исключение составляет срок сделки при перемещении на внутриводном транспортном средстве, по которой возможен срок меньше указанного, но не менее продолжительности навигационного времени.

В договорах по рискам ответственности перевозчика за урон физическому состоянию клиента (жизни, здоровью) не допускается наличие франшизы (невозмещаемой доли ущерба).

После оформления соглашения от перевозчика требуется предоставление клиентам данных о страховщике и договоре с указанием наименования и реквизитов страховщика, срока сделки.

Информация должна быть доступна в пунктах по реализации проездных билетов и на официальном сайте перевозчика.

Проконтролировать наличие документа по конкретному транспорту, выполняющему пассажирские перевозки, можно обратившись к информационной справочной системе (базе данных), куда сведения о заключаемых соглашениях обязаны вносить страховые организации.

Образец договора страхования ответственности перевозчика пассажиров.

Ответственность за отсутствие страховки

Деятельность перевозчика пассажиров на любом варианте транспорта (исключая метрополитен), не застраховавшего свою ответственность, запрещена. За неисполнение обязательства по Кодексу РФ о правонарушениях виновный подвергается штрафу — до 50 тыс.руб. в отношении должностных лиц и до 1 000 000 руб. на организации.

Полис страхования ответственности перевозчика пассажиров, гарантирующий покрытие физического ущерба клиенту или его собственности (имуществу), реализуется многими страховыми компаниями. Но следует учитывать, что от надежности выбранной организации во многом зависит, легкой или сложной окажется процедура получения компенсации убытка при страховой ситуации.

Источник: //www.insurance-liability.ru/straxovanie-otvetstvennosti-perevozchika-passazhirov.html

Осгоп как обязанность перевозчика страховать возможные риски причинения вреда жизни и здоровью в сфере пассажироперевозок

Страховой полис. Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами

Обязанность по страхованию гражданской ответственности перевозчиков при причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу пассажиров называется единым сокращенным наименованием ОСГОП.

Введение и регламентирование происходит посредством Федерального закона от 14 июня 2012 года за номером 67, который вступил в силу 01.01.13г.

Действие этого законодательного акта заключается в обязательном управлении отношениями между перевозчиками и пассажирами в период осуществления страхования ответственности перевозчиков.

Обязанности заключения договора об ОСГОПП

Заключение договора об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами кладётся на плечи перевозчиков, которые являются владельцами следующих ТС:

  • железнодорожного;
  • воздушного;
  • морского;
  • внутреннего водного;
  • автомобильного;
  • городского наземного электрического;
  • внеуличного.

Не подлежат ОСГОПП пассажироперевозки, осуществляемые посредством легкового такси и метро. Однако, обратите внимание — для таксистов существует специальные условия страхования ответственности. Подробнее можно прочитать в этой статье //tvoipolis.online/6370-strahovanie-kasko-i-osago-dlya-taksi

Контроль и ответственность

Исполнение перевозчиками обязательств по оформлению договоров страхования возлагается на РострансНадзор. В случае отсутствия договора об ОСГОПП предусматривается следующая ответственность:

  • наложение штрафной санкции в размере 500 000– 1 миллион рублей;
  • взыскание сбережённой на страховании суммы в доход Российской Федерации;
  • самостоятельная оплата ущерба, нанесённого пассажирам в сумме, предусмотренной законодательными актами;
  • запрет эксплуатации ТС.

Регулирование деятельности определённых перевозчиков производится на основании соответствующих уставов и кодексов.

Проверка определённого перевозчика может быть инициирована посредством соответствующих обращений и составленных заявлений со стороны пассажиров.

Оформление соглашения страхования ОСГОП сопровождается предоставлением сведений о страховой компании пассажирам и данных о страховом соглашении (наименование страховщика, юридический и фактический адрес, контакты, период действия и др.). Эти сведения размещаются на территории, где производится продажа билетов, в транспорте, а также на сайте перевозчика.

В случае отсутствия вышеперечисленной информации для пассажиров, подразумевается взыскание штрафа с юридического лица от 10 000 до 30 000 руб., с должностного лица от 1 000 до 3 000 руб.

Стоимость ОСГОПП

Границы ставок по страховым тарифам ОСГОП при оформлении страхового договора регламентируется Указанием Центробанка и считается единой для любых пассажироперевозок, а также будут зависеть от типа транспортных средств и видов осуществляемых перевозок.

Предоставлением услуги по заключению договора ОСГОПП занимаются многие страховщики, однако, надёжность в этом случае играет немаловажную роль. Наиболее развитые и надёжные компании сводят процедуру урегулирования и возмещения убытков при страховых случаях к минимуму. Кроме того, страховщик должен относиться к Национальному Союзу Страховщиков ответственности и иметь соответствующую лицензию.

Страховые случаи

Предметом страхования при оформлении соглашения ОСГОПП считаются интересы пассажиров, а именно их здоровье, жизнь и имущество, причинение вреда которым подразумевает наступление страхового случая. При этом страховая компания обязана возместить возникший ущерб жизни/здоровью/имуществу в период действия соглашения об обязательном страховании.

Законом ОСГОП установлены следующие размеры страховых выплат при причинении соответствующего ущерба:

  • от 2 025 000 рублей — жизнь;
  • от 2 миллиона рублей — здоровье;
  • от 23 тысячи рублей — имущество.

Законодательными актами устанавливаются минимальные границы выплат пассажирам при наступлении определённых страховых случаев. Дальнейшее изменение суммы компенсации зависит от определённой ситуации и оговаривается в договоре между перевозчиками и страховыми компаниями.

Наступление ответственности перевозчика происходит независимо от наличия или отсутствия фактической вины человека, управляющего транспортом. Получается, поручительство за каждого гражданина начинается в момент посадки до момента его высадки. Наличие договора по ОСГОП подразумевает передачу этого обязательства на страховщика.

Для таксистов могут ввести дополнительную страховку, подробнее — читайте здесь:

Получение страховых выплат

Наступление страхового случая сопровождается подтверждением факта пребывания пассажира во время наступления этого действия в определённом транспортном средстве. Доказательством выступает проездной билет, который следует сохранять до окончания поездки. Цифры, указанные на билете, идентифицируют соответствующего перевозчика.

При невозможности предоставления проездного билета привлекаются сведения, полученные посредством видеонаблюдения. Оплата компенсации производится только после подтверждения факта нахождения определённого гражданина в транспортном средстве на момент происшествия и изучения всех деталей ДТП.

Источник: //tvoipolis.online/6130-strahovanie-passazhiroperevozok-osgop

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.