+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Предписание на проведение проверки

Содержание

Предписание на проведение проверки

Предписание на проведение проверки

В марте текущего года предметом рассмотрения Экономической коллегии ВС РФ стало дело о признании незаконным предписания Роспотребнадзора об устранении нарушения санитарного законодательства.

Предписание было вынесено без проведения проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294).

Несмотря на то, что суды трех нижестоящих инстанций сочли предписание законным, Экономическая коллегия ВС РФ заняла прямо противоположную позицию (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 10 марта 2015 г. № 309-КГ14-7461).

Действительно, у Роспотребнадзора есть право выносить предписание об устранении таких нарушений (п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г.

Суды пришли к ошибочным выводам о том, что предприятию могло быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований вне процедуры проведения проверки по правилам Закона № 294-ФЗ», – говорится в Определении Экономической коллегии ВС РФ.

В итоге действия Роспотребнадзора были отнесены к грубым нарушениям законодательства о государственном контроле (надзоре) (п.
2, п. 4, п. 6 ч. 2 ст. 20 Обычно Роспотребнадзор по такого рода жалобам граждан проводит административное расследование и выдает предписание по его итогам.

Кодекса, территория или место осуществления деятельности, где будет проводиться проверка; фамилия и инициалы должностного лица налогового органа, проводящего проверку, его должность (состав группы должностных лиц, проводящих проверку, фамилия и инициалы лица, возглавляющего группу, его должность); исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке (не указывается в отношении проверок, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта 2.2 части первой пункта 2 статьи 69 настоящего Кодекса); проверяемый период (не указывается в отношении проверок, указанных в абзаце четвертом подпункта 2.2 части первой пункта 2 статьи 69 настоящего Кодекса); срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки). О продлении срока проверки в предписании делается отметка, с которой ознакамливается плательщик (иное обязанное лицо) или его представитель.

2.

Опедохяюмхе

Внимание

Поскольку это было сделано только на основании данных лабораторных испытаний, без проведения проверки, то довод общества о нарушении Закона № 294-ФЗ был отклонен, а предписание признано законным всеми тремя инстанциями (решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2014г.

по делу № А60-48527/2013; постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 июня 2014 г. № 17АП-4863/14 по делу № А60-48527/2013; постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 сентября 2014 г. № Ф09-6115/14 по делу № А60-48527/2013).

Экономическая коллегия ВС РФ Экономическая коллегия ВС РФ заняла противоположную позицию.

Экспертизы и расследования, по ее мнению, являются частью санитарно-эпидемиологического надзора, который проводится только в рамках Закона № 294-ФЗ, а значит, в форме проверок.

Проведение проверки

В связи с этим, по его мнению, предписание могло быть вынесено без проведения проверки. Первая инстанция, апелляция, кассация Суды первых трех инстанций приняли аргумент Роспотребнадзора, указав, что надзорные функции могут быть реализованы ведомством не только в форме проверок, но и в иных предусмотренных законом формах.

Так, порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок устанавливается Роспотребнадзором.

При этом могут проводиться как должностными лицами самого ведомства, так и по его предписанию аккредитованными организациями (п.
1ст. 42, подп. 4 п. 1 ст. 51 Закона № 52-ФЗ).

Основаниями для подобных мероприятий могут быть в том числе предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей.

(8029) 374 63 62

Важно

\ Для бизнеса \ Налоговая проверка \ Предписание на проведение проверки. Любая выездная налоговая проверка производится на основании предписания.

Этот документ имеет особую важность, так как именно с него начинается сама проверка. К содержанию предписания предъявляются обязательные требования, несоблюдение которых может поставить под сомнение законность действий проверяющих должностных лиц. С этим документом обязательно знакомят ДО НАЧАЛА проведения проверки проверяемое лицо (его представителя), а в отдельных случаях выдают копию. При ознакомлении с предписанием необходимо обращать на следующее: 1. Предписание выносится только руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку, заверяется печатью налогового органа или оформляется на фирменном бланке.

Налоговый кодекс республики беларусьстатья 71-1. начало выездной проверки

Суд решил: Предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований является незаконным, поскольку не могло быть выдано вне процедуры проверки предусмотренной Законом № 294-ФЗ. В территориальный орган Роспотребнадзора поступила жалоба гражданина на повышенный уровень шума от работы дробильно-сортировочного комплекса рядом с жилым домом.

Ведомство вынесло предписание о проведении экспертизы уровней шумового воздействия данного предприятия силами аккредитованного федерального бюджетного учреждения здравоохранения (ФБУЗ).

По результатам экспертизы было установлено, что уровень звука не соответствуют нормативным величинам.

При этом уровень шума измерялся на дороге рядом с жилым домом, в котором проживает гражданин, то есть без проведения выездной проверки и какого-либо иного взаимодействия ведомства или ФБУЗ с самим предприятием.

Проведение проверок органом государственного пожарного надзора

АП-2215/2014 по делу № А51-29305/2013, постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 сентября 2013 г. № 18АП-8240/2013 по делу № А07-3129/2013, постановлении Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2014 г.

по делу № А09-2802/2014. *** Таким образом, вопрос законности выдачи предписания об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства вне рамок Закона № 294-ФЗ по-прежнему до конца не разрешен.

Экономическая коллегия ВС РФ рассмотрела только случай выдачи предписания по результатам экспертизы и не касалась проведения административного расследования.

Однако ее определение сформулировано все-таки в логике той группы судов, которые не допускают выдачу предписаний без соблюдения процедуры, предусмотренной Законом № 294-ФЗ.

Предписание от роспотребнадзора: должна ли ему предшествовать проверка?

В случае реализации этих функций посредством проведения проверки деятельность Роспотребнадзора регламентируется, в том числе, положениями Закона № 294-ФЗ. Однако предусмотренное в нем право выдать по итогам проверки обязательное к исполнению предписание (п. 1 ч. 1 ст.

17 Закона № 294-ФЗ) не говорит о том, что предписание может выдаваться исключительно в таком порядке.

«Осуществление органами Роспотребнадзора государственного надзора в форме выдачи предписания нормативно не обусловлено необходимостью осуществления этими органами проверки», – отмечается в судебных актах.

Такую позицию можно встретить в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 января 2015 г. № Ф03-5651/2014 по делу № А51-9489/2014, постановлении ФАС Дальневосточного округа от 31 июля 2014 г. № Ф03-2862/2014 по делу № А51-29305/2013, постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 24 марта 2014 г.

Источник: //leks74.ru/predpisanie-na-provedenie-proverki/

Лекция 5

При получении акта по выездной проверке налогоплател

Слюсаренко Т.Б. о результатах рассмотрения ее заявления не дан до настоящего времени, чем нарушены требований ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Прокурор составляет предписание привлечь главного ветеринарного врача Котельниковской райССБЖ Авдеева С.В.

к дисциплинарной ответственности.

Может ли предписание об устранении выявленных нарушений быть выдано позже заполнения акта по проверке?

Например, на следующий рабочий день.

Или они обязательно должны оформляться в один день — день окончания проверки?

НЕ обязательно. Пердписание нужно исполнить. В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть ответственность за неисполнение За дополнительными разъяснениями Вы можете обратиться ко мне написав личное сообщение Не обязательно в один день, но не за пределами установленных законом сроков. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 13. Срок проведения проверки 1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.

Поэтому необязательно, чтобы составление акта и предписания совпадали.

Смотрите статью 4.5 КоАП РФ Таким образом, при написании возражений на акт можно указать на это нарушение, а также требовать продления срока на обжалование акта на срок, в течение которого не было получено предписания.

Предписание об устранении нарушений

Данный срок устанавливает орган контроля самостоятельно с учетом характера выявленного нарушения.

Рассмотрение возражений на акт проверки регламентируется административными регламентами соответствующего органа контроля, проводящего проверку.

Подача возражения на предписание об устранении нарушений не приостанавливает его действие. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля рассматривает поступившее возражение не более 30 календарных дней.

>

Предписание на осуществление надзорных функций

, оформление и вручение руководителю объекта предписания государственного пожарного надзора.

Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта В акте проверки с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны: — основание назначения проверки, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; — даты начала и окончания проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место составления акта проверки; — проверенный период или проверенные периоды, если они не совпадали для различных проверенных вопросов; —

Предписание от Роспотребнадзора: должна ли ему предшествовать проверка?

Требование заявителя: Признать незаконным предписание Роспотребнадзора об устранении нарушения санитарного законодательства, поскольку оно выдано без проведения проверки в порядке, предусмотренном Законом № 294-ФЗ. Суд решил: Предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований является незаконным, поскольку не могло быть выдано вне процедуры проверки предусмотренной Законом № 294-ФЗ.

В итоге действия Роспотребнадзора были отнесены к грубым нарушениям законодательства о государственном контроле (надзоре) (п. 2, п. 4, п. 6 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ). Предписание было признано недействительным на основании ч.

2 ст. 201 АПК РФ. Практика рассмотрения схожих дел

«Осуществление органами Роспотребнадзора государственного надзора в форме выдачи предписания нормативно не обусловлено необходимостью осуществления этими органами проверки»

, – отмечается в судебных актах.

В процессе обжалования актов проверок органов государственного надзора организации допускают многочисленные ошибки, что приводит к негативному результату. Рассмотрим распространеные ошибки и пути их решения.

Речь идет прежде всего о постановлениях по делам об административных правонарушениях, распоряжениях о проведении проверок, а также предписаниях об устранении выявленных нарушений, вынесенных в результате плановых или внеплановых проверок.

Что касается обжалования распоряжений (приказов) на проведение проверок, предписаний о устранении выявленных нарушений, то данная процедура регламентирована главой 24 АПК РФ и в отличие от обжалования постановлений имеет другие сроки и порядок.

Указанные выше акты с точки зрения законодательства не относятся к административном производству, а являются ненормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти. Предписание об устранении выявленных нарушений могут быть обжалованы в порядке, установленном частью 4 статьи 198 АПК РФ в течение 3 месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав.

Дальнейшее обжалование решений по делам об оспаривании ненормативных правовых актов (распоряжений, предписаний) будет происходить по общим правилам процессуального законодательства.

Первая инстанция, апелляция, кассация Экономическая коллегия ВС РФ Экономическая коллегия ВС РФ заняла противоположную позицию.

Экспертизы и расследования, по ее мнению, являются частью санитарно-эпидемиологического надзора, который проводится только в рамках Закона № 294-ФЗ, а значит, в форме проверок.

В итоге действия Роспотребнадзора были отнесены к грубым нарушениям законодательства о государственном контроле (надзоре) (п.

2, п. 4, п. 6 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ). Предписание было признано недействительным на основании ч.

2 ст. 201 АПК РФ. Практика рассмотрения схожих дел

«Осуществление органами Роспотребнадзора государственного надзора в форме выдачи предписания нормативно не обусловлено необходимостью осуществления этими органами проверки»

, – отмечается в судебных актах.

Источник: //credit-helper.ru/predpisanie-na-provedenie-proverki-25741/

Об установлении форм уведомления о проведении проверки, предписания об устранении нарушений по результатам проверки и протокола об административном правонарушении при осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства, Приказ Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 21 мая 2021 года №109

Предписание на проведение проверки

В соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства Калининградской области от 29 марта 2021 года N 149 “Об установлении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Калининградской области”

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые формы:

1) уведомления о проведении проверки;

2) предписания об устранении нарушений по результатам проверки;

3) протокола об административном правонарушении.

2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника отдела развития агропромышленного комплекса (Е.А. Доманскую).

3. Приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Министр

Н.Е. Шевцова

Уведомление о проведении проверки (Форма)

УтвержденоПриказомМинистерствасельского хозяйстваКалининградской области

от 21 мая 2021 г. N 109

ФОРМА

                Уведомление от “___” _________ ______ года

                           о проведении проверки

___________________________________________________________________________

             (полное наименование субъекта проверки; сведения

                      о государственной регистрации)

    Настоящим  уведомляем,  что  в  соответствии  с  приказом  Министерства

сельского хозяйства Калининградской области от “___” ________ _____ года “О

проведении    проверки    (плановой/внеплановой,    документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя” в отношении

___________________________________________________________________________

                      (указывается субъект проверки)

будет проводиться плановая/внеплановая документарная/выездная проверка.

    Проверка будет проводиться по адресу:

___________________________________________________________________________

(адрес и наименование структурного подразделения субъекта проверки в случае

                       проведения выездной проверки)

    Начало проверки    “___” __________ _____ года

    Окончание проверки “___” __________ _____ года

    Проверке  подлежит: соблюдение юридическими лицами, их руководителями и

иными   должностными   лицами,   крестьянскими  (фермерскими)  хозяйствами,

индивидуальными  предпринимателями  требований  по  обеспечению надлежащего

порядка  ведения  племенного животноводства (разведение племенных животных,

производство  и  использование племенного материала, продукции), соблюдению

правил  государственной  регистрации  племенных  животных и племенных стад.

Субъекту проверки в целях содействия в проведении проверки, установленной

___________________________________________________________________________

(нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий обязанность

                    по оказанию содействия в проверке)

в срок до “____” _________ ____ года необходимо:

    –   подготовить   документы  и  иную  информацию,  подлежащую  проверке

(согласно прилагаемой заявке на их предоставление);

    –   подготовить   документы  и  провести  организационные  мероприятия,

необходимые  для  обеспечения  беспрепятственного доступа в здания и другие

служебные помещения;

    –  провести  организационные  мероприятия (выделить отдельное служебное

помещение  (или  его часть) для лиц, уполномоченных на проведение проверки,

оборудовать его организационно-техническими средствами);

    – совершить иные действия, необходимые для проведения проверки.

    Приложение:

    1.  Копия  приказа  о проведении проверки (в случае проведения проверки

без  выезда  по  месту  нахождения  и  (или)  ведения деятельности субъекта

проверки);

    2. Заявка на представление документов (не обязательно).

________________________________   ______________   _______________________

(должность лица, уполномоченного     (подпись)              (Ф.И.О.)

     на проведение проверки)

Предписание об устранении нарушений (Форма)

УтвержденоПриказомМинистерствасельского хозяйстваКалининградской области

от 21 мая 2021 г. N 109

ФОРМА

                    Предписание об устранении нарушений

___________________________________________________________________________

                  (полное наименование субъекта проверки)

“___” __________ ____ года                                    N ___________

    Кому

___________________________________________________________________________

                            (должность. Ф.И.О.)

    В соответствии с:

___________________________________________________________________________

                 (наименование нормативных правовых актов)

    предлагаю устранить следующие нарушения:

N п/п

Перечень выявленных нарушений

Сроки устранения

Отметки об устранении

1

2

3

4

    О  выполнении  настоящего  предписания  прошу  сообщить в срок до “___”

_________   ____   года   письменно  по  электронной  почте  agro@gov39.ru,

es.rodina@gov39.ru  с  последующим  досылом  почтой  на  адрес:  236001, г.

Калининград,  ул.  Дмитрия  Донского,  1,  Министерство сельского хозяйства

Калининградской области

    Предписание выдал:

                         ______________________    ________________________

                            (подпись, дата)           (Ф.И.О., должность)

    Предписание получил:

                         ______________________    ________________________

                            (подпись, дата)           (Ф.И.О., должность)

    Контроль устранения нарушений провел:

                            (подпись, дата)           (Ф.И.О., должность)

Протокол об административном правонарушении (Форма)

УтвержденоПриказомМинистерствасельского хозяйстваКалининградской области

от 21 мая 2021 г. N 109

ФОРМА

                                 ПРОТОКОЛ

                    об административном правонарушении

___________________________________________________________________________

                  (полное наименование субъекта проверки;

                  сведения о государственной регистрации)

“___” ________ ____ года                      _____________________________

                                              (место составления протокола)

___________________________________________________________________________

     (должность, фамилия, имя, отчество лица, составляющего протокол)

составил настоящий протокол в том, что ____________________________________

                                            (Ф.И.О. физического лица,

___________________________________________________________________________

     индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица)

____________ час. _____ мин.                   “____” _________ _____ 20 г.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

            (место и событие административного правонарушения)

    Административная  ответственность  предусмотрена статьей ______ Кодекса

Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Факт  нарушения  подтверждают свидетели (если таковые имеются), которые

предупреждены  о  своих  правах  и  обязанностях в соответствии со ст. 25.6

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                   (Ф.И.О., место жительства, подпись)

          СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ИЛИ ЗАКОННОМ

                     ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА:

___________________________________________________________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

____________________________ Место рождения _______________________________

(число, месяц, год рождения)

Место жительства:   _______________________________________________________

Место работы, учебы ______________________ не работает с __________________

Занимает должность  _______________________________________________________

Семейное положение  _______________________________________________________

Гражданство         _______________________________________________________

                       СВЕДЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ:

Наименование:      ________________________________________________________

Юридический адрес: ________________________________________________________

Руководитель ______________________________________________________________

телефон ___________________________________________________________________

Документы, удостоверяющие служебное положение: ____________________________

___________________________________________________________________________

                (номер, кем, когда и на какой срок выданы)

Со статьей 51 Конституции Российской Федерации ознакомлен _________________

                                                             (подпись

                                                          физического лица)

С  содержанием  ст.  25.1  Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях ознакомлен ________________________________________________

                              (подпись физического лица, индивидуального

                             предпринимателя либо законного представителя

                                            юридического лица)

    Объяснения   физического   лица,  индивидуального  предпринимателя  или

законного  представителя  юридического  лица,  их  замечания по составлению

протокола и иные сведения, необходимые для разрешения дела:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Должностное лицо, составившее протокол ____________________________________

                                                (подпись. Ф.И.О.)

Источник: //docs.cntd.ru/document/550131345

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.