+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Положение об организации и деятельности юридической службы

Содержание

Об утверждении Положения о юридической службе Федеральной службы государственной статистики, Приказ Росстата от 14 мая 2012 года №240

Положение об организации и деятельности юридической службы

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 2001 года N 528 “О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов” и на основании Типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 года N 207,
приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о юридической службе Федеральной службы государственной статистики.

2. Признать утратившим силу приказ Росстата от 28 декабря 2007 года N 214 “Об утверждении Положения о юридическом отделе Административного управления Федеральной службы государственной статистики”.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
А.Е.Суринов

Положение о юридической службе Федеральной службы государственной статистики

УТВЕРЖДЕНОприказом Росстата

от 14 мая 2012 года N 240

1. Юридическая служба Федеральной службы государственной статистики (далее – юридическая служба) создана для правового обеспечения деятельности Федеральной службы государственной статистики (далее – Росстат).

2. Юридическая служба состоит из юридического отдела Административного управления Росстата.

3. Юридическая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росстата, территориальными органами Росстата, подведомственными Росстату организациями, а также в пределах предоставленных полномочий с иными государственными органами и организациями.

Юридическая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, Положением о Росстате, положением об Административном управлении Росстата, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами юридической службы является правовое обеспечение деятельности Росстата, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Росстата, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов.

5. Юридическая служба подчиняется непосредственно Руководителю Федеральной службы государственной статистики.

Координирует деятельность юридической службы заместитель Руководителя Федеральной службы государственной статистики.

6. Юридическую службу возглавляет руководитель.

Функции руководителя юридической службы исполняет по должности начальник юридического отдела Административного управления Росстата.

7. Юридическая служба:

а) участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) материалов по проектам федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов, разрабатываемых Росстатом;

б) проводит правовую экспертизу проектов приказов, правил, инструкций, положений и других нормативных и распорядительных правовых актов Росстата;

в) осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Росстата и других органов государственной власти, поступающих на согласование в Росстат;

г) подготавливает самостоятельно или совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росстата предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других нормативных правовых актов Росстата;

д) подготавливает самостоятельно или совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росстата заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в Росстат;

е) проводит правовую экспертизу проектов государственных контрактов, соглашений, проектов гражданско-правовых договоров, заключаемых Росстатом, в том числе проектов изменений и дополнений, вносимых в указанные государственные контракты, соглашения, договоры;

ж) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Росстата и по уточнению полномочий Росстата;

з) обобщает совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росстата практику применения Росстатом, его территориальными органами и подведомственными организациями, законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Руководителю Федеральной службы государственной статистики;

и) участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению Руководителя Федеральной службы государственной статистики проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;

к) участвует в проводимой структурными подразделениями центрального аппарата Росстата работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Росстата на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

л) представляет в установленном порядке интересы Росстата в судебных, административных, и иных органах, банковских и финансово-кредитных учреждениях, иных организациях;

м) осуществляет систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов;

н) осуществляет методическое руководство и координацию правовой работы территориальных органов Росстата и подведомственных Росстату организаций;

о) оказывает работникам Росстата, его территориальных органов и подведомственных организаций, правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Росстата;

п) подготавливает для руководства Росстата справочные материалы по законодательству Российской Федерации, а также по результатам анализа судебной практики по вопросам, входящим в компетенцию Росстата;

р) осуществляет правовое редактирование проектов нормативных правовых актов;

с) подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Росстата;

т) организует взаимодействие Росстата с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

у) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Юридическая служба имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений центрального аппарата Росстата, территориальных органов Росстата, а также подведомственных Росстату организаций справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;

б) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Росстата работников этих подразделений для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в соответствии с её функциями;

в) осуществлять иные права, отнесенные к компетенции юридической службы и предусмотренные законодательством Российской Федерации.

9. Руководитель юридической службы вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Росстата, заседаниях Коллегии Росстата при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы.

10. Руководитель юридической службы и другие сотрудники юридической службы могут входить в состав комиссий, рабочих групп и иных совещательных и экспертных органов, создаваемых Росстатом в соответствии с его компетенцией.

11. Руководитель юридической службы осуществляет общее руководство деятельностью юридической службы.

Руководитель юридической службы визирует подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты Росстата и подписывает справку, прилагаемую к направляемому на государственную регистрацию нормативному правовому акту Росстата.

12. Руководитель юридической службы и другие сотрудники юридической службы несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов нормативных правовых актов законодательству Российской Федерации.

13. Руководитель юридической службы, обнаруживший нарушение законности в работе Росстата, обязан доложить об этом Руководителю Федеральной службы государственной статистики.

14. Возложение на юридическую службу функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499014095

Положение о юридической службе организации

Положение об организации и деятельности юридической службы

В разделе об исках и претензиях подробно прописывают, что должен делать юридический отдел в отношении контрагентов, в том числе, если с контрагентом возник конфликт.

Нередко именно юристы контролируют, в каком состоянии дебиторская задолженность, и реагируют на задержку выплат, а также на другие нарушения обязательств со стороны контрагента.

Юристы должны своевременно направлять претензии, готовить обоснование, направлять иск, если в течение 30 дней или установленного в договоре срока контрагент на претензию не ответит. В разделе о претензионно-исковой работе указывают порядок действий юриста в том или ином случае.

Объем внутрикорпоративной работы в зависимости от структуры компании может быть как небольшим, так и очень обширным. От его величины зависит, как сформулируют условия в разделе о корпоративной работе.

Примерное положение о юридической службе государственной организации

по поручениям руководства участвует в рассмотрении другими структурными подразделениями поступающих в государственный орган проектов нормативных правовых и иных правовых актов и дает заключения на поступившие проекты нормативных правовых и иных правовых актов, касающиеся нормотворческой деятельности; 3.5.

обобщает совместно с другими структурными подразделениями и анализирует правоприменительную практику государственного органа, вносит предложения о ее совершенствовании; 3.6.

участвует в разработке структурными подразделениями перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности государственного органа, в реализации этих планов и контроле за их выполнением; 3.7.

проверяет на соответствие законодательству представляемые на подпись руководству государственного органа проекты нормативных правовых и иных правовых актов, разработанных самим государственным органом; 3.8.

Prom-Nadzor.ru

Для выполнения задачи по ведению договорной работы на юридический отдел возложены следующие функции: — определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов, взаимоотношений (хозяйственных связей) с контрагентами и других факторов; — внесение руководству предприятия предложений о возможном способе установления договорных отношений: Путем заключений договоров, подписываемых сторонами; Путем подтверждения принятия заказа; [вписать нужное]; — разработка примерных форм договоров и передача их в структурные подразделения предприятия; — проверка наличия на проектах хозяйственных договоров, представленных для визирования в юридический отдел, виз руководителей структурных подразделений, с которыми эти проекты должны быть согласованы; — визирование проектов хозяйственных договоров, заключаемых предприятием с контрагентами, и передача их на подпись руководителю предприятия; — составление протоколов разногласий в случае, если у юридического отдела возникли возражения по отдельным условиям договоров; — рассмотрение протоколов разногласий, полученных от контрагентов: Проверка своевременности составления протоколов контрагентами; Законности и мотивированности возражений структурных подразделений против тех или иных предложений контрагентов; [вписать нужное]; — принятие мер к доарбитражному (несудебному)

Положение о юридическом отделе организации

Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения. Давать рекомендации руководству и должностным лицам организации по юридическим вопросам.

5.2. Возвращать исполнителям на доработку документы, противоречащие законодательству Российской Федерации. 5.3. Вносить на рассмотрение руководству организации предложения о разработке локальных нормативных документов организации.

5.4.

Положение о юридической службе предприятия

Руководит подготовкой материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и иных правонарушениях для передачи их следственным и судебным органам, принимает меры по возмещению ущерба, причиненного предприятию. 4.10. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия. 4.11. Подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности.

Положение о юридической службе

Многие организации не могут ограничиться штатной единицей юриста ввиду больших объемов работы, и создают юридическую службу со статусом самостоятельного подразделения.

Юристы обязаны защищать права и интересы предприятия, обеспечивать сохранность имущественных и нематериальных прав, развивать правовую культуру в рамках общей корпоративной деятельности организации или компании. Разработка положения Главой юридического отдела является его начальник – руководитель структурного подразделения.

Штат и структура подчиненности разрабатывается каждым предприятием индивидуально, исходя из потребностей, объемов работ и особенностей деятельности, и утверждается главой организации. Решение о назначении работников юридического отдела на должность или освобождении от нее принимает генеральный директор компании.

В своей деятельности юридическая служба руководствуется законодательной базой РФ, основной перечень документов представлен:

  • Конституцией РФ;
  • основными конституционными законами федеральных округов;
  • указами, распорядительными актами Президента РФ;
  • международным законодательством и соглашениями между РФ и иными субъектами мирового сообщества;
  • нормативной законодательной базой органов исполнительной власти федеральных округов;
  • документами предприятия локального пользования (инструкциями, порядками, процедурами и т.п.);
  • Положением о юридическом отделе (службе).

Каждый сотрудник отдела несет ответственность за внедрение проектов, визирование документов, правильность применения законодательной базы и результативность принятых решений в рамках своих полномочий, отраженных в должностной инструкции. Основная доля ответственности за деятельность службы возложена на руководителя подразделения.

Образец положения о юридической службе скачать (Размер: 41,5 KiB | Скачиваний: 1 018) Категория: Кадровые документы

Положение об юридическом отделе

Проверка этапов согласований с заинтересованными подразделениями предприятия.

1.10. Контроль за приведением проектов в соответствие с законодательством согласно письменному заключению, переданному с возвращаемыми в подразделения (специалистам) проектами. 1.11. Выдача руководителям (специалистам) подразделений предписаний об изменении или отмене актов, изданных с нарушением законодательства.

1.12. . 2. Для выполнения задачи по ведению договорной работы на юридический отдел возложены следующие функции: 2.1.

Положение о работе юридического отдела

Положение об организации и деятельности юридической службы

Регламент, или положение о работе юридического отдела организации – это основополагающий организационно-распорядительный документ, который определяет место и роль юрслужбы организации наряду с другими структурными подразделениями, такими как, финансовый, коммерческий или отдел продаж итд. При отсутствии этого регламентирующего документа, согласованного не только с юристами, но и с их коллегами из смежных подразделений, с которыми те взаимодействуют наиболее часто, зачастую возникают проблемы перекладывания ответственности, «зависания» управленческих задач, снижения темпов развития бизнеса.

Регламент – основа юридической деятельности

Предполагается, что все действия юристов в процессе осуществления ими своих функций должны быть согласованы с таким регламентом. Более того, должностная инструкция юриста и начальника юридического отдела должна быть составлена в строгом соответствии с положением о юрслужбе, либо быть приложением к нему.

Важно отметить, что локальные нормативные акты внутри предприятия имеют две направленности: первые регламентируют процессы деятельности внутри компании, вторые – построение ее структуры. Юрподразделение может затрагивать, например, регламент о договорной работе , который относится к процессно-регуляторным документам.

И в то же время, юристы руководствуются Положением о юридической службе в целом, которое регламентирует его построение как независимой структурной единицы предприятия. По умолчанию признается, что эти документы не должны противоречить друг другу.

Такое Положение должно утверждаться приказом генерального директора организации.

В 1972 г. в СССР была регламентирована работа юридического отдела

На сегодняшний день на законодательном уровне вопрос упорядочивания деятельности такой службы регламентирован только «древним» нормативным актом времен СССР – Постановлением Совета Министров СССР от 22 июня 1972 года N 467 “Об утверждении общего положения о юротделе (бюро), главном (старшем) юрисконсульте, юрисконсульте министерства, ведомства, исполнительном комитете совета депутатов трудящихся, предприятия, организации, учреждения”.

Регламентация – шаг к автоматизации

Наличие у юротдела положения о работе говорит о довольно высоком уровне регламентации бизнес-процессов. В этом случае автоматизация юридической деятельности – органичное продолжение и следующий шаг к ее полной систематизации.

Система «Юрайт: Управление юридическим подразделением» позволяет автоматизировать все основные участки такой деятельности: учет и согласование договоров, ведение претензионно-исковой работы, корпоративно-правовую деятельность. Автоматизированная система Юрайт с одинаковым успехом может быть использована как в юрдепартаменте, так и в юрфирме.

Использование юридического софта «Юрайт» позволяет достичь важных бизнес-эффектов. Для отдела, защищающего одно предприятие:

  • Повышение своевременности и качества принятия управленческих бизнес-решений
  • Снижение человеческого фактора
  • Повышение прозрачности при работе с судебными делами
  • Систематизация дел юрлиц, входящих в группу компаний
  • Исключение потери документов и договоров

Для фирмы, оказывающей услуги клиентам, будет полезно:

  • Рост удовлетворенности клиентов и клиентоориентированности бизнеса
  • Повышение прозрачности при работе с делами клиентов
  • Экономия на ФОТ специалистов, снижение себестоимости услуг
  • Устранение проблем текучки кадров и замещаемости специалистов
  • Упорядочивание и систематизация документооборота

Вас также могут заинтересовать:

Источник: https://you-right.ru/stati/yuridicheskiy-menedzhment/polozhenie-o-rabote-yuridicheskogo-otdela

Взаимодействие делопроизводителя и юридической службы организации

Положение об организации и деятельности юридической службы

В любой компании, независимо от организационно-правовой формы, ежедневно в процессе оперативной деятельности создаются десятки, сотни и даже тысячи документов различных видов: исходящие письма, приказы по основной или административно-хозяйственной деятельности, распоряжения руководства, протоколы оперативных совещаний или заседаний совета директоров, а также договоры, счета, счета-фактуры и др.

Документооборот с момента регистрации юридического лица и до момента его закрытия (а зачастую – и после) имеет ключевое значение для полноценной работы компании.

Профессионально организованная система документооборота в организации позволяет управлять информацией, иметь доступ к истории любого интересующего вопроса, осуществлять контроль за работой отдельных сотрудников или целых подразделений, а также поддерживать управленческую деятельность, подтверждая принятые на предприятии решения, отслеживая ход их выполнения и фиксируя результаты.

Делопроизводитель – «информационный фильтр» организации

Одна из главных задач делопроизводителя* – организовать систему делопроизводства и нести ответственность за доверенный ему участок работы.

Напомним, что делопроизводитель, как правило, осуществляет регистрацию и хранение таких документов, как исходящие и входящие письма, приказы по основной деятельности, распоряжения, протоколы оперативных совещаний, а также, по поручению руководителя, иных виды документов, которые не переданы в ведение специализированных отделов.

На первый взгляд делопроизводитель в лице секретаря или помощника руководителя имеет весьма опосредованное отношение к тем документам, которые издают сотрудники компании или ее структурные подразделения. Но на самом деле это не совсем так.

Работа секретаря-делопроизводителя часто недооценивается сотрудниками организации. Как правило, это связано с тем, что законодательно в нашей стране не предусмотрена административная или иная ответственность за нарушение правил ведения делопроизводства и организации документооборота.

Действующие в стране методические документы и стандарты носят рекомендательный характер и не содержат информацию о мерах ответственности за их неисполнение. Однако стоит помнить о том, что халатное отношение к документам, их оформлению, изданию, хранению, регистрации может привести к неприятным последствиям.

К примеру, при утере письма или документа возникает необходимость его повторного составления, согласования, подписания, что влечет за собой существенные временные потери.

Своевременно не зарегистрированное письмо или уведомление государственных органов и служб (к примеру, от налоговой инспекции) может привести к срыву сроков предоставления запрашиваемых документов, а в некоторых случаях – штрафам и пеням.

Как правило, при возникновении проблем, связанных с неверным оформлением документов, неправильным хранением архивов, утере важных для компании документов претензии руководства адресуются именно к ответственным за делопроизводство.

Однако делопроизводитель зачастую не имеет возможности отследить каждый документ, проверить его надлежащее оформление, зарегистрировать соответствующим образом, поскольку нередко составителями и исполнителями различных видов документов являются другие сотрудники организации.

Делопроизводитель – это своего рода «информационный фильтр» организации: через него проходит большинство документов компании, переписка с партнерами и контрагентами; именно к нему обращается как руководитель, так и сотрудники, когда возникает необходимость найти какой-то документ, просмотреть историю переписки, проверить дату поступления или отправки тех или иных документов. Каждый из отделов компании в процессе своей деятельности создает определенный круг документов. Так, отдел кадров ведет кадровое делопроизводство в соответствии с трудовым законодательством, оформляет различные виды кадровых документов на утвержденных бланках, ведет собственную нумерацию исходящих документов и руководствуется законодательными и нормативными актами, действующими в данной области делопроизводства. Финансовый отдел руководствуется принятыми в Российской Федерации законами и законодательными актами в области бухгалтерского учета, ведет учет финансовых документов (счетов, счетов-фактур, накладных). Юридический отдел отвечает за оформление, регистрацию, хранение и архивирование всех видов юридических документов (договоров, соглашений, претензий, протоколов заседаний учредителей и др.).

Делопроизводителю не обязательно знать законодательную и нормативную базу, которой руководствуется каждый из отделов организации, однако необходимо учитывать особенности документооборота отделов для организации системы делопроизводства на предприятии и согласовать внутренний регламентирующий документ (инструкцию по делопроизводству, положение о делопроизводстве) со всеми отделами организации.

Важный документ или «лишняя бумажка»?

При организации системы документооборота и разработке Положения о делопроизводстве в организации необходимо заручиться всесторонней поддержкой юридической службы.

Основными задачами юридической службы являются:

  • укрепление законности в деятельности организации;
  • анализ документов и решений, принятых в организации, на предмет соответствия тем или иным законодательным актам;
  • защита прав и законных интересов предприятия и работающих в нем сотрудников.

Практика показывает, что взаимодействие юриста и помощника руководителя, выполняющего обязанности делопроизводителя, не всегда является эффективным. Зачастую причина этого – постоянная занятость юриста и выполнение им «более важных» задач, нежели согласование переданного ему письма, приказа, Положения о делопроизводстве или пакета документов для отправки контрагенту.

Если роль делопроизводства недооценивается юристом организации, необходимо напомнить ему о том, что если делопроизводство в организации систематизировано и регламентировано на всех уровнях, то следовать установленному порядку должна и юридическая служба. Один из аргументов в таком разговоре может быть таким: «Я исполняю поручение своего руководителя, который считает необходимым стандартизировать документы, создать единую систему документооборота и прописать принципы ведения делопроизводства.

В некоторых случаях юристы ссылаются на то, что это «лишние бумажки, которые только осложняют работу», однако здесь нужно помнить о том, что внутренний документ компании, подписанный первым лицом, является обязательным для исполнения всеми сотрудниками организации. Кстати, причиной нежелания сотрудников организации согласовывать пункты Положения о делопроизводстве часто является тот факт, что введение такого документа добавляет ответственности и требует повышенного внимания при оформлении и подготовке документов.

Между тем Положение о делопроизводстве и контроль за его исполнением со стороны делопроизводителя дает юридической службе гарантию того, что ни один документ не покинет стены офиса до тех пор, пока не будет надлежащим образом согласован и утвержден.

Кроме того, на самом деле документ позволит в дальнейшем экономить время, поскольку четко прописанный регламент согласования документов с указанием сроков освободит юриста от лишних и несвоевременных вопросов, с которыми часто обращаются сотрудники организации.

Не всегда процесс разработки и утверждения данного положения проходит легко, поскольку требуется тщательный анализ документов и процессов документооборота в организации. Однако в будущем наличие такого документа и его исполнение существенно облегчит делопроизводителю контроль за ведением делопроизводства и документооборота, а сотрудникам отделов – подготовку и оформление документов.

Несмотря на то что законодательно закрепленных, обязательных к исполнению требований к ведению делопроизводства нет, существует ряд документов, на которые необходимо опираться при организации системы делопроизводства и которые составляют нормативно-методическую базу делопроизводства. И хотя некоторые из них утратили силу, из них также можно почерпнуть полезную информацию.

Источник: https://www.profiz.ru/sr/2_2014/o_vzaimodejstvii/

Положение о юридическом отделе

Положение об организации и деятельности юридической службы

1.1 Полное наименование подразделения — юридический отдел.1.2 Юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Трест» (далее по тексту предприятие) и непосредственно подчиняется генеральному директору.1.

3 Юридический отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом генерального директора.1.4 В процессе производственной деятельности юридический отдел в широких масштабах сотрудничает со всеми структурными подразделениями предприятия.1.5 В своей деятельности юридический отдел руководствуется:1.5.

1 Действующим законодательством РФ,1.5.2 Государственными и международными стандартами системы ISO серии 9000,1.5.3 Политикой предприятия в области качества,1.5.4 Документацией системы менеджмента качества (СМК) предприятия,1.5.5 Уставом предприятия,1.5.6 Коллективным договором предприятия,1.5.

7 Приказами и распоряжениями руководства предприятия,1.5.8 Правилами внутреннего трудового распорядка,

1.5.9 Настоящим положением.

2 Цели

2.1 Активное использование правовых средств для обеспечения прибыльной работы предприятия, улучшения его экономических показателей.2.2 Обеспечение правовыми средствами сохранности собственности предприятия, выполнения обязательств по поставке, по договорам купли-продажи, подряда на капитальное строительство и другим договорам.2.3 Защита прав и законных интересов предприятия.

2.4 Контроль за соблюдением законности в деятельности предприятия.

3 Внутренняя структура

3.1 Структуру и штатную численность юридический отдел утверждает генеральный директор предприятия.3.2 Юридический отдел состоит из начальника отдела и юрисконсультов.3.3 Юридический отдел возглавляет начальник, который непосредственно подчиняется Генеральному директору.

3.4 Юрисконсульты непосредственно подчиняются начальнику юридического отдела и назначаются на должность приказом генерального директора по представлению начальника юридического отдела.

4 Функции и задачи

4.1 Осуществление правовой экспертизы проектов приказов, положений и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, в необходимых случаях участие в разработке этих документов.4.

2 Организация, совместно с другими подразделениями предприятия, подготовки предложений об изменении действующих и отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных на предприятии.4.3 Участие в подготовке и заключении коллективных договоров.4.

4 Организация совместно с другими подразделениями предприятия работы по заключении договоров (контрактов), участие в подготовке проектов указанных договоров и их анализе.4.5 Участие в рассмотрении претензий поступивших на предприятие и подготовке ответов на них, а также осуществление методического руководства этой работой в соответствующих подразделениях.4.

6 Подготовка и направление претензий от имени предприятия по материалам переданным в юридический отдел.4.7 Участие в рассмотрении вопросов о числящейся на балансе предприятия дебиторской и кредиторской задолженности и принятие совместно с другими подразделениями предприятия мер по ликвидации этой задолженности.4.

8 Представление интересов предприятия в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, а также других государственных органах при рассмотрении правовых вопросов.4.9 Обобщение и анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел с участием предприятия и выработка на их основе предложений по устранению выявленных недостатков и улучшению работы предприятия.4.

10 Участие в подготовке локальных нормативных актов, разрабатываемых, а также в подготовке заключений по проектам нормативных актов, поступающих на предприятие.4.11 Предоставление консультаций, заключений, справок по правовым вопросам.4.12 Оказание правовой помощи комитету профсоюза.4.

13 Участие в рассмотрении документации о выпуске продукции с отклонением от установленных требований и иных правонарушений, а также принятие мер к возмещению ущерба, причиненного при этом предприятию.4.14 Осуществление правовой экспертизы локальных нормативных актов.4.15 Проведение правового обучения руководителей подразделений нормам действующего законодательства РФ.

4.16 Знание документации СМК предприятия и соблюдение ее требований.

5 Права

5.1 Юридический отдел имеет право:5.1.1 Проверять соблюдение законности в деятельности структурных подразделений предприятия.5.1.2 Запрашивать Положения о любых структурных подразделениях предприятия и должностные инструкции на их работников.5.1.

3 Требовать от должностных лиц предприятия предоставления документов, справок, расчетов, объяснений и других сведений, необходимых для выполнения возложенных на юридический отдел обязанностей.5.1.

4 Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений его работников для подготовки проектов локальных актов и других документов.

5.1.5 Вносить предложения по совершенствованию работы в структурных подразделениях и привлечению лиц, виновных в нарушении норм действующего законодательства к дисциплинарной и материальной ответственности.

6 Взаимоотношения с другими структурными подразделениями

6.1. Юридический отдел взаимодействует с структурными подразделениями предприятия:

получает от отдела сбыта:

Служебные на составление проектов договоров исходящих от предприятия.Проекты договоров полученных предприятием.Договоры с протоколами разногласий.Сведения о дебиторах.Сведения о нарушении условий договоров.Документы о недостачах и дефектной продукции (претензии покупателей, акты приемки и т.д.)

передает в отдел сбыта:

Проекты договоров.Заключения по представленным договорамВизирование протокола разногласий или составление протокола согласования разногласий.Претензии и иски по взысканию дебиторской задолженности.Претензии и иски.Заключения о невозможности судебного взыскания, иски, претензии

получает от отдела материально-технического снабжения:

Служебные на составление проектов договоров исходящих от предприятия.Проекты договоров полученных предприятием.Договоры с протоколами разногласий.Сведения о дебиторах.Сведения о нарушении условий договоров.Документы о недостачах и дефектной продукции (претензии покупателей, акты приемки и т.д.)

передает от отдела материально-технического снабжения:

Проекты договоров.Заключения по представленным договорамВизирование протокола разногласий или составление протокола согласования разногласий.Претензии и иски по взысканию дебиторской задолженности.Претензии и иски.Заключения о невозможности судебного взыскания, иски, претензии

получает от отдела технического контроля:

Акты (служебные, заключения) о несоответствиях продукции и материалов. Справки, объяснительные записки.Претензии по качеству продукции, поступившие от потребителей.Проекты ответа на претензию по качеству продукцииДокументация системы менеджмента качества предприятия.

передает в отдел технического контроля:

Заключения о невозможности судебного взыскания, иски, претензии.
получает от бухгалтерии:

Акты, постановления, решения, справки налоговых органов. Служебные о необходимости их обжалования.передает в бухгалтерию:Заключения о невозможности судебного обжалования, иски, претензии.

получает от финансового отдела:

Сведения о дебиторах.
передает в финансовый отдел:

Заключения о возможности погашения дебиторской задолженности.
получает от отдела кадров:

Проекты приказов об увольнении по ст. 81 трудового кодекса РФ.
передает в отдел кадров:

приказы с визой.
получает от руководителей всех структурных подразделений:

Проекты приказов о привлечении к работе в сверхурочное время, к работе в выходные и праздничные дни, о привлечении к дисциплинарной ответственности.
передает руководителям всех структурных подразделений:

визированные приказы
получает от отдела охраны труда и техники безопасности:

Акты о несчастных случаях. Проекты приказов и служебные записки, подготовленные в связи с ними.
передает в отдел охраны труда и техники безопасности:

визированные приказы, заключения.
передает в отдел организации и оплаты труда:

Проекты приказов об оплате труда, штатное расписание ЮО, Положение о ЮО и должностные инструкции юрисконсультов.
получает из отдела организации и оплаты труда:

Визированные приказы, консультации по оплате труда.

7 Ответственность начальника подразделения

7.1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на юридический отдел задач и функций несет начальник юридического отдела.
7.2 Ответственность сотрудников отдела устанавливается должностными инструкциями.

8 Заключение

8.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:8.1.1. Требованиями СТП СМК;8.1.2. Действующей на предприятии организационной структурой управления;8.1.3. Штатным расписанием юридического отдела;8.2.

В настоящее Положение имеет право вносить предложения об его изменении начальник юридического отдела, начальник ООиОТ.8.3.

Сроков введения в действие настоящего положения считать дату утверждения Положения Генеральным директором предприятия.

8.4. Срок окончания действия настоящего Положения — 5 лет.

Начальник юридического отдела С.С. Сергеев

Начальник отдела кадров И.И. Иванов

Ведущий инженер по СМК В.В. Васильев

Начальник отдела организации и оплаты труда М.М. Мотькин

Источник: https://oformitely.ru/polojenie_o_yuridicheskom_otdele.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.