+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств на станции технического обслуживания

Положение О Техническом Обслуживании И Ремонте Автомобилей ~ VESKO-TRANS.RU

Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств на станции технического обслуживания

Значение и суть технического обслуживания автомобилей

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Положение о техническом обслуживании и ремонте. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническомобслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Положение о техническом обслуживании и ремонте моделей автомобилей. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

Техническое обслуживание: установлено в трёх видах; ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2).

ЕО проводят ежедневно по возвращении или выезде автомобиля. В ЕО входят проверка тормозов, сцепления, указателей поворота, колёс и т. д.

ТО-1 и ТО-2 выполняют после определённого пробега.

В ТО-1 входят работы:

1) Проверка уровня масла в КПП.

[yuzo_related]

2) Производится смазка рулевого управления.

3) Проверка уровня тормозной жидкости в системе тормозов, подтекание масла на двигателе, охлаждения, света, габаритов и т. д.

В ТО-2 входят работы:

1) Проверка тормозов, проверка накладок на колодках задних и передних тормозов, проверка и осмотр тормозных барабанов, подшипников задних и передних ступиц, проверка и замена агрегатов.

2) Замена масла в двигателе, в КПП и т. д.

?Крутые Самоделки от АвтоМеханика которые упростят ремонт автомобиля

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Лайфхаки 1 Лайфхаки 2 .

Все о правильном обслуживании и ремонте автомобиля

Подробнее:  .

Еще есть сезонное сервис (СО), его проводят дважды в год для подготовки машин к летнему и зимнему периоду эксплуатации.

Ремонт автомобилей установлен в 2-ух видах текущий и серьезный.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный список (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

[yuzo_related]

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является неотклонимой, а исполнительская часть производится по потребности. Положение о техническом обслуживании и ремонте обслуживания и ремонта автомобилей. Это существенно уменьшает вещественные и трудовые издержки при ТО подвижного состава.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение начальной инфы о техническом состоянии автомобиля.

Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) рд 37.009.026-92 содержание.

Диагностика автомобилей характеризуется предназначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта [12, С. 65].

Текущий ремонт (ТР) делают тогда, когда нужно убрать увиденные неисправности при работе и проверки автомобиля.

Полный ремонт (КР) предугадывает полное восстановления обычного состояния всех деталей, агрегатов автомобиля.

КР делают в авто ремонтных мастерских либо на заводе, ЕО, ТО-1, ТО-2; ТР — в всеохватывающих гаражах, станциях обслуживания.

Ремонт автомобилей – все о диагностике и ремонте автомобилей, как своими руками, так и при помощи специалистов автосервиса.

По возвращению автомобиля с полосы в полный гараж он проходит приёмку при которой инспектируют техническое состояние и устанавливают необходимость текущего ремонта.

Капитальный ремонт пути с постановкой на щебне
Длительность «окна» определяется по формуле: Ток=tрtвtрзDt,мин Ток=1695185=233 мин где tр—время, нужное на развертывание всех главных работ в «окно» ;tв—время выправки пути выпровочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000: tв=Lфрmвпоa; tв=13500.0341.11=51 мин

Процесс впуска
Расчет процесса впуска заключается в определении величин давления Pa, МПа, температуры Та, К, конца впуска и коэффициента заполнения ηV: Давление Р0 и температуру Т0 среды обычно принимают Р0=0,1 МПа и Т0=293 К. Степень сжатия ε принять по данным мотора прототи

Порядок разборки и сборки агрегата с описание приспособлений и инструмента обеспечивающих оптимальные приемы работы
Сборку и тесты смазочного насоса (двухсекционного). «Положение о техническом обслуживании и ремонте система питания автомобилей.

Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобилей и. Сборку насоса начинают с подготовительной сборки корпуса верхней секции, крышке, корпуса нижней секции и вала. Корпус верхней секции устанавливают в зажимное приспособление.

В отверстие в корпусе запрессовывают ось зубчатого колеса верхней се

Источник: //vesko-trans.ru/polozhenie-o-tehnicheskom-obsluzhivanii-i-remonte/

Положение о сертификации станции технического обслуживания (сто)

Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств на станции технического обслуживания

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОЛОЖЕНИЕ

о сертификации станции технического обслуживания (СТО)

Настоящее Положение о сертификации станции технического обслуживания (далее именуемое «Положение…») разработано в соответствии с законом о защите прав потребителей и ГОСТом Р 51709-2001 и определяет процедуру проведения сертификации СТО на соответствие требованиям ХК «АвтоКрАЗ»

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

«Положение …» является руководящим документом, в котором изложены порядок сертификации станции технического обслуживания, порядок заключения договора о выполнении технического обслуживания и ремонта автомобилей КрАЗ, изложены типовые требования к СТО.

Сертификация СТО проводится с целью создания сети станций технического обслуживания, которые должны рассматривать и удовлетворять претензии потребителей, проводить техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации, вести сбор данных о состоянии качества автомобильной техники, выпущенной ХК «АвтоКрАЗ».

  1. ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ СТО.

    1. Отдел сервисного обслуживания Торгового дома ХК «АвтоКрАЗ» изучает наличие действующих СТО, автотранспортных предприятий, авторемонтных заводов в различных регионах стран СНГ, их размещение, производственные возможности с целью привлечения их к сотрудничеству.

    2. В случае заинтересованности любой из организаций по п. 2.1 , директор торгового дома ХК «АвтоКрАЗ» через отдел сервисного обслуживания организовывает работу по сертификации СТО.

    3. Сертификация производится на основании следующих документов:

  • лицензии на выполнение технического обслуживания и ремонта автомобильной техники (если такая предусмотрена действующим законодательством);
  • сертификата соответствия выполняемых работ нормативным документам;
  • планировки размещения СТО;
  • перечня оборудования, находящегося на СТО;
  • штатного расписания рабочих СТО и уровня их квалификации.

Указанные документы, рассматриваются на соответствие типовым требованиям (Приложение А) и при положительных результатах СТО включается в план сертификации действующих СТО.

    1. Результаты рассмотрения документов, сроки проведения сертификации сообщаются СТО и при наступлении их, ХК «АвтоКрАЗ» направляет своего Представителя для проверки полученных сведений и составления акта проверки СТО.

    2. На основании результатов проведённой проверки и представленных документов, Представитель составляет акт проверки СТО, в котором даёт заключение о соответствии или несоответствии СТО типовым требованиям.

    3. Если есть существенные несоответствия требованиям ХК «АвтоКрАЗ», выявленные недостатки доводятся до руководства СТО, их предлагается устранить и сделать повторную заявку на сертификацию.

  1. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА

    1. В случае получения положительного заключения о соответствии СТО типовым требованиям, руководству СТО предлагается направить на ХК «АвтоКрАЗ» работников для обучения согласно «Программе подготовки специалистов сервисных центров по выполнению гарантийного обслуживания автомобилей КрАЗ», в объёме 36-ти учебных часов, которое проводится на производственной и учебной базах ХК «АвтоКрАЗ».

      1. Расходы по обучению работников СТО берёт на себя ХК «АвтоКрАЗ», а командировочные расходы относятся на счёт СТО.

      2. По окончании обучения и успешной сдачи экзамена работникам СТО выдается «Аттестат на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КрАЗ».

Возможно обучение работников СТО с выездом специалистов ХК «АвтоКрАЗ» на место.

    1. После обучения работников СТО на ХК «АвтоКрАЗ», приглашается их руководитель для подписания «Договора о техническом обслуживании и ремонте автомобилей КрАЗ в гарантийный период эксплуатации», а также для получения «Сертификата на право проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей КрАЗ в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации».

    2. «Сертификат на право проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей КрАЗ в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации» выдается сроком на один год и требует ежегодного подтверждения.

Перечень нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КрАЗ

  1. Комплект руководств по эксплуатации автомобилей.

  2. Комплект каталогов запасных частей.

  3. Комплект руководств по ремонту автомобилей.

  4. Комплект инструкций по эксплуатации двигателей.

ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к СТО по выполнению технического обслуживания и ремонта автомобилей КрАЗ

Станция технического обслуживания (СТО) должна располагаться вблизи основных автомагистралей данного региона и иметь

1. Документы:

  • национальную лицензию на право выполнения технических обслуживаний и ремонта автомобильной техники;

– сертификат соответствия на выполняемые виды работ и оказываемые услуги.

2. Штат инженерно-технических, работников, имеющих специальное техническое образование, опыт работы по выполнению технических обслуживаний и ремонтов грузовой автомобильной техники

  1. Производственные помещения и территория предприятия должны соответствовать Приложению №А1.

5. Перечень гаражно-ремонтного оборудования для выполнения указанных работ должен соответствовать Приложению №А2.

Приложение а1

I. Состав и основные требования,

предъявляемые к Сервисным Центрам

№п/пНаименование помещенияПлощадькв.мПримечание
1234
1.Мойка автомобилей и узлов перед обслуживанием100.0
2.Участок разборки автомобилей и замены узлов и агрегатов с двумя смотровыми ямами200.0Кран-балкаQ = 5т
3.Участок ремонта узлов и агрегатов80.0
4.Сварочный постПередвижной
5.Склад новых узлов, деталей, метизов и др.100.0
6.Кладовая ГСМ и ЛКМ40.0
7.Участок ремонта электрооборудования15.0
8.Инструментальная кладовая15.0
9.Аккумуляторная10.0
10.Административно-бытовые помещения200.0
11.Участок отстоя дефектных автомобилей и хранения отбракованных узлов500.0Открытаяплощадка
ИТОГО1260.0в т.ч. 500 м2открытая пл.
II. Рекомендуемые участки
1.Участок подкраски60.0
2.Участок пайки радиаторов10.0
3.Участок шиномонтажа и вулканизации20.0
ИТОГО90.0
ВСЕГО I + II1350.0в т.ч. 500 м2открытая пл.

III. Требования, предъявляемые к Сервисным Центрам

Помещение разборки автомобилей и замены узлов и агрегатов.

– Габариты помещения – 18 х 12 х 10 (7) (l x b x h);

– Смотровая яма – Две, длиной по 12 м;

– Грузоподъемные механизмы – кран-балка (или напольные

подъемники) Q = 5.0 т;

– Въездные ворота (габариты) – 4 х 4 (b x h);

Участок ремонта узлов и агрегатов должен быть оснащен кран-балкой грузоподъемностью 2- 3.2 т.

Приложение а2

Перечень

минимально-необходимого технологического оборудования

для комплектования станции технического обслуживания автомобилей

1. Технологическое оборудование

№п/пНаименованиеКол-вошт.Примеч.
1Осмотровая канава1
2Кранбалка Q=5тс1
3Таль червячная, ручная Q=2-3 тсТУ 24.09.701-881
4Компрессор (давление не менее 6 атм., производительность не менее 2000л/мин.1
5Мойка1
6Прибор для проверки направления света фар1
7Механизированный инструмент для затяжки резьбовых соединений с моментом затяжки (5-600) НМ с комплектом вставок S=8-46мм1комп.
8Комплект универсальных рожковых, торцовых. накидных ключей, отверток, молотков и другого ручного слесарно-сборочного инструмента для обслуживания грузовых автомобилей1комп.
9Комплект динамометрических ключей для контроля момента затяжки в пределах5-600 н.м.1комп.
10Мерительный инструмент:
10.1Линейка L=300-500 мм, ГОСТ 421-752
10.2Щуп, набор №4, ТУ2-034-225-87, ГОСТ882-752
10.3Ареометр для проверки плотности электролита АЭ-1 ТУ 25-11.968-771

2. Съемные грузозахватные приспособления (СГП)

№п/пСхема строповкиНазначениеКол-воПримеч.
19009-1792Для строповки силового агрегата1обязательно
29009-1711Для строповки кабины в сборе1обязательно
39009-1952Для строповки задней подвески балансира, задних рессор1обязательно
49009-2643Для поднятия автомобиля запереднюю часть1желательно
59009-2130Для поднятия автомобиля зазаднюю часть1желательно
69009-1965Для строповки заднего ипромежуточного мостов1желательно
79009-2146Для строповки заднего ипромежуточного мостовв сборе с колесами1желательно
89009-2264Для строповки передней оси1желательно
99009-1791Для строповки кабины соперением1желательно

Рекомендуемый перечень

дополнительного технологического оборудования и оснастки

для комплектования Техцентра сервисного обслуживания автомобилей

на втором этапе развития (реконструкции, технического оснащения)

№п/пНаименованиеКол-воПримеч.
1234
2Стенд для монтажа и демонтажа колес(типа JUMBO TCS26)1
3Пускозарядное устройство(типа STARTER 600)1
4Домкраты гидравлические с ручным приводом(мод. SL60, SL120), гидравлические домкраты для трансмиссии и КП(мод. КЕ32. КЕ23, КЕа11, КЕ10, КЕ40), краны гидравлические(мод. SF5, SX -10. SВ5-10-20, SД-30), вилочные тележки (фирмы КОКLA и др.)по 1каждоймодели
5Сварочный пост с оборудованием для электродной, проволочной и газовой сварки1
6Пост для устранения дефектов лакокрасочного покрытия(подготовка, подкраска, сушка)1
  1. Документ

    Система сертификации ГОСТ Р. Система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Госстандарта РФ от 11 ноября 1994 г.

  2. Документ

    В качестве примера по организации собственного дела мы приводим порядок создания и развития станции технического обслуживания и ремонта автомобилей (СТО).

  3. Технический регламент

    1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области

  4. Технический регламент

    1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области

  5. Технический регламент

    1. Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области

Источник: //refdb.ru/look/1749546.html

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств на станции технического обслуживания

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобиля согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочномоечные и сушильнообтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

Первое техническое обслуживание. ТО 1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.

Второе техническое обслуживание. ТО2

ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.

На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.

Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное техническое обслуживание

СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.

Текущий ремонт и обслуживание автомобилей

Текущий ремонт и обслуживание автомобиля осуществляется в автотранспортных предприятиях или на СТО и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.

Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой.

Текущий ремонт и обслуживание автомобиля заключается в проведении разборочносборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта автомобиля.

При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.

Капитальный ремонт автомобилей

КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.

Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов.

За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.

Цель диагностирования при капитальном ремонте — проверка качества ремонта.

Источник: //sanekua.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.