+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Запрос ценовых предложений

Содержание

Запрос предложений по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция

Запрос ценовых предложений

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры.

Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст.

83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются.

По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть).

После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок.

Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя.

После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч.

 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей. 

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1488

Запрос предложений 44-ФЗ пошаговая инструкция

Запрос ценовых предложений

Запрос предложений — это способ определения поставщика, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения и документации.

Чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях, часто используется проведение запроса предложений. С помощью этой формы конкурсного отбора ищут поставщиков, подрядчиков и исполнителей для крупных государственных проектов.

Это очень эффективный метод, потому что заказчик получает десятки интересных заявок, а выигрывает та компания, которая сделала наиболее выгодное предложение.

Среднее цена контракта, заключенного по итогам проведения запроса предложений в 2017 году, составляет 20,1 млн руб. Этот показатель вырос на 87,03% по сравнению с 2016 годом.

Доля запроса предложений в общем объеме торгов в 2017 году составила 1%. По сравнению с тенденцией предыдущих лет, этот показатель немного снизился и прервал динамику роста, которая стала вырисовываться начиная с 2014 года.

Если мы обратимся к словарю, то прочитаем, что запрос предложений — это документ, издаваемый компанией, заинтересованной в приобретении товаров или услуг.

В этом документе заказчик декларирует требования к этим самым товарам или услугам, а также есть ли среди них приоритеты.

Если же говорить в контексте нашей темы, то запрос предложений по 44-ФЗ — это, в целом, весь процесс выбора подрядчика. Он включает множество этапов от публикации требований до подписания договора.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении ценового предложения или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Проведение запроса предложений по 44-ФЗ

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено искать исполнителя заказа с помощью этого метода. Необходимость этой меры обусловлена спецификой процесса. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать торги в виде запроса предложения по 44-ФЗ (статья 83):

  1. Купля-продажа образцов народного творчества и художественных промыслов, у которых есть соответствующий сертификат регистрации.

  2. Поставка товаров, необходимых для Олимпийской и паралимпийской сборных России, например, участие в тендере на поставку спортивного инвентаря, формы и т.д.

  3. Купля-продажа лекарственных средств для конкретного человека. Согласно правилам такого рода сделки, препараты должны быть назначены врачебной комиссией, а решение – быть зафиксировано документально.

    Как правило, в первую очередь, закупка происходит путем заключения контракта с единственным поставщиком на сумму до 200 тыс. руб., а затем — с помощью открытого запроса предложений.

    Если сумма разных лекарственных препаратов в составе одного лота превышает максимальную сумму, часть из них должна быть исключена.

  4. Договоры, которые были расторгнуты в официальном порядке по той или иной причине, при условии, что новый контракт будет учитывать долю выполненных обязательств по старому соглашению. От этого напрямую зависит цена.

  5. Защита интересов РФ в случае иска, поданного в суд иностранного государства физическим лицом.

  6. При условии, если повторный конкурс или электронный аукцион не состоялись, можно провести запрос предложений.

Многие юристы считают, что такой широкий спектр конкурентных направлений государственных закупок – условие заключения наиболее выгодного контракта. Конкуренция вынуждает участников делать коммерческие предложения, которые заинтересуют заказчика благодаря заниженной цене.

Открытый запрос предложений

Согласно закону, условия тендера и документация размещаются в открытом доступе. Однако, если заказчик хочет получить заявки от определенных организаций и заключить контракт с одной из них, он может послать извещение о проведении закупки.

Единственное условие — не менее полутора лет успешного сотрудничества, подтверждением которого считаются заключенные контракты в отношении тех же объектов закупок, условия которых были выполнены сторонами.

Если запрос предложения по 223-ФЗ или 44-ФЗ проводится повторно, заказчик имеет право послать извещения только тем организациям, которые участвовали в выборе исполнителя расторгнутого контракта.

После того, как извещение попало в информационную систему или разослано потенциальным участникам, его содержание не может быть изменено. Несостоявшимся тендер признается, только если заказчик получил единственное предложение или вовсе ни одного. 

Заключение контракта может быть отсрочено и отменено, если:

  1. на одну из сторон наложены судебные санкции;

  2. в случае наличия обстоятельств непреодолимой силы;

  3. законодательные акты.

В случае, если одна из сторон сообщает другой о такого рода обстоятельствах, подписание контракта откладывается на срок, необходимый для их устранения, но не более, чем на 30 дней.

Сроки проведения и разъяснения по ходу закупки

Процедура определения исполнителя крупного государственного заказа сложна и может показаться запутанной и непонятной. Мы выделим этапы, чтобы наглядно продемонстрировать прозрачность данного вида закупки.

  1. В первую очередь, заказчик формирует комиссию, которая будет рассматривать все заявки участников и вынесет окончательное решение о победителе тендера;
  2. Подготовка документации и проекта контракта, составление извещения, его утверждение и размещение. Согласно статье 83, сроки размещения заявки строго регламентированы: не позднее, чем за 5 дней до даты проведения закупки;
  3. Прием заявок на участие в запросе предложений по 44-ФЗ, внесение изменений или отзыв поданных заявок до момента вскрытия конвертов и открытия доступа к ним. Заявки на участие подаются в письменном виде и включают в себя документы, указанные в документации;
  4. Рассмотрение заявок: конверты с письменными заявками вскрываются, а к электронным заявкам открывают доступ. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации, участники, которые таким требованиям не соответствуют, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если таковые имеются).  После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с критериями, установленными в документации, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения закупки, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. записи вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам на участие и окончательным предложениям обязан обеспечить заказчик или организатор торгов. Более того, любой участник может проводить аудио- и видеосъемку;
  5. Оглашение заявки, признанной лучшей: ее условия, стоимость и преимущества. После этого всем участникам запроса предложений предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения торга. Если открытый запрос предложений признан несостоявшимся, потому что была подана только одна заявка для участия, ее содержание также оглашается. Участники, подавшие окончательные предложения, вправе присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов предложениям;
  6. На основании окончательных предложений из всех участников определяется победитель данного вида закупок.  Критерии оценки запроса предложений по 44 ФЗ регламентированы в статье 32:— цена контракта;— расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;— качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;— квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
  7. Победителем признается организация, чье окончательное предложение, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. После того, как самое выгодное предложение выбрано, заказчик отправляет компании-победителю проект контракта, который будет заключен по итогам проведения закупки. Таким образом, его подписывают не ранее, чем через 7 дней после опубликования итогового протокола, но не позднее, чем через 20 дней;
  8. Если запрос предложений признан несостоявшимся по причине того, что после окончания подачи заявок была подана единственная заявка, заказчик обязан заключить контракт с единственным участником, который прислал заявку, если такая заявка соответствует требованиям документации. Если таких вообще не было — провести тендер повторно.

На этой иллюстрации отражена основная информация о том, как проходит участие в открытом запросе предложений (комментарии и разъяснения – на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации):

Документация запроса предложений

Извещение и документация должны содержать следующую информацию:

  1. основную информацию о Заказчике (наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и пр.), условиях контракта, заключаемого по результатам тендера, код закупки, имеющиеся ограничения участия в ней в соответствии с законодательством РФ, информацию об обеспечении заявки и обеспечении исполнения контракта и порядке их внесения;

  2. требования к участникам, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть включены в заявку и язык, на котором  они должны быть составлены;

  3. точные сроки каждого этапа запроса предложений: время вскрытия заявок, их рассмотрения и оценки;

  4. порядок подачи документов для участия (место, время и форма: бумажная или электронная);

  5. необходимость оплаты доступа к документации о проведении запроса предложений;

  6. преимущества, предоставляемые Заказчиком в соответствии со статьями 28-30 44-ФЗ;

  7. обозначение и обоснование начальной максимальной цены контракта и описание объекта закупки;

  8. возможность или невозможность изменения заказчиком условий контракта (качества, количества или цены товаров, стоимости услуг);

  9. порядок проведения закупки и критерии оценки заявок на участие: от самых важных к незначительным;

  10. проект контракта. Информация о договоре, который будет заключен по итогам процедуры: ответственные лица, сроки подписания, условия признания победителя и срок сотрудничества с ним.

Типовая документация запроса предложений почти не отличается от других закупок. Принципиальная разница в том, что Заказчику запрещено вносить изменения в документы после их опубликования.

Чем запрос предложений отличается от других видов закупок?

Запрос предложений отличается, например, от открытого конкурса лишь возможностью улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, тем самым увеличив свои шансы на победу. В остальном данный вид тендера идентичен конкурсу (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки, от запроса котировок — порядком определения победителей. Так же как и в конкурсе, в запросе предложений оценивается не только цена, но и квалификация, технические и экологические характеристики товара или услуги, тогда как в запросе котировок единственным критерием оценки является цена контракта.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Антидемпинговые меры ФЗ-44: механизм работы

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

Запрос котировок по 44-ФЗ: специфика метода

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zapros-predlozhenij-osobennosti-primeneniya

Государственные закупки способом ценовых предложений

Запрос ценовых предложений

В настоящее время большинство государственных закупок проводятся посредством веб-портала государственных закупок способом ценовых предложений.

Не смотря на несложную процедуру представления ценовых предложений зачастую складывается ситуация непонимания между поставщиками и заказчиками при проведении процедур госзакупок.

Для обеспечения победы ценового предложения, избежания трудностей с исполнением условий договора и включения в реестр недобросовестных участников государственных закупок, потенциальным поставщикам необходимо знать и соблюдать процедуру подачи ценовых предложений и заключения договора по результатам закупок.

В каких случаях государственные закупки проводятся способом запроса ценовых предложений?

Пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан “О государственных закупках” установлено, что Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена.

В каких случаях проводятся электронные закупки?

Согласно пункту 5 статьи 12 Закона государственные закупки, осуществляемые способом запроса ценовых предложений, всегда проводятся посредством электронных государственных закупок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан “О государственных закупках” организатор государственных закупок не позднее 5 рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на интернет-ресурсе Заказчика либо на любом другом интернет-ресурсе, а также в соответствии с п. 74 Правил проведения электронных государственных закупок Организатор не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, опубликовывает на веб-портале сведения о проводимых электронных государственных закупках способом запроса ценовых предложений, а также проект договора о государственных закупках, обеспечивающем возможность применения данного способа государственных закупок с использованием информационных технологий, следующую информацию:

  • о количестве товара, об объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок;
  • краткое описание закупаемых товаров (с указанием технических условий), работ, услуг;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;
  • проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий.

Предоставление ценовых предложений

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона потенциальный поставщик вправе представить только одно ценовое предложение, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается.

Представление потенциальным Поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением существенных условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.

В соответствии с пунктом 75 Правил проведения электронных государственных закупок каждый потенциальный поставщик подает только одно ценовое предложение, которое должно содержать следующие сведения:

  • наименование, БИН, юридический и фактический адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, ИИН, место жительства (для физического лица);
  • банковские реквизиты потенциального поставщика;
  • наименование товара (работы, услуги);
  • характеристика товара (работы, услуги);
  • количество (объем) товаров (работ, услуг);
  • место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • цена за единицу товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных в нее расходах;
  • общая цена товаров, работ, услуг.

В случае проведения электронных закупок в соответствии с  пунктами 78-81 Правил проведения электронных государственных закупок ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком с использованием веб-портала организатору до окончания срока приема ценовых предложений, указанного организатором в электронном объявлении. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления поставщику, подавшему ценовое предложение. Потенциальные поставщики вправе до истечения срока представления ценовых предложений отзывать и вносить изменения в поданные ценовые предложения.
Потенциальному поставщику необходимо внимательно изучать информацию о закупках, оценивать последующую возможность исполнения договора, учитывать возможность возникновения дальнейших проблем при поставке товара либо оказания услуги, то есть ему необходимо при предоставлении ценового предложения указывать цену товара, работы, услуги соответствующей действительности для надлежащего исполнения условий договора в случае победы в государственных закупках. В соответствии с п.76 и п. 77 Правил проведения электронных государственных закупок условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, содержащиеся в ценовом предложении не должны противоречить условиям, содержащимся в размещенном организатором электронном объявлении об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений. В ценовое предложение потенциального поставщика должны быть включены все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Ценовое предложение связывает потенциального поставщика будущими обязательствами. Потенциальному поставщику необходимо при указании цены товара, работы, услуги учитывать целесообразность и возможность выполнения договора по такой цене надлежащим образом и в установленные сроки договором.

При указании заниженной цены в ценовом предложении с целью победы в государственных закупках потенциальный поставщик вынужден исполнять договор себе в убыток, а в случае отказа от исполнения либо ненадлежащего исполнения условий договора попадает в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Определение победителя

Согласно пункту 3 статьи 31 Закона по истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом государственных закупок производится автоматическое вскрытие и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.

Сопоставление ценовых предложений производится веб-порталом государственных закупок автоматически.

Отклонение ценового предложения

В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Закона ценовое предложение потенциального Поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случаях:

  • если оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
  • если потенциальным поставщиком ранее представлено ценовое предложение на данный лот;
  • предусмотренных подпунктами 3), 3-1), 3-2) и 4) пункта 1 статьи 6 закона.

Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

Признание закупок несостоявшимися

Согласно пункту 7 статьи 31 Закона, если после автоматического отклонения веб-порталом государственных закупок ценовых предложений по основаниям, предусмотренным пунктом 6 данной статьи, осталось менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков, то такие государственные закупки признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.

В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Закона итоги государственных закупок способом запроса ценовых предложений публикуются на веб-портале государственных закупок автоматически после их подведения.

В соответствии с пунктом 87 Правил проведения электронных государственных закупок в опубликованных итогах электронных государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений содержатся сведения о победителе в электронных государственных закупках способом запроса ценовых предложений, а также о потенциальном поставщике, предложившем цену, такую же, как и победитель, либо о потенциальном поставщике, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной победителем.

Заключение договора о государственных закупках

В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Закона Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня утверждения итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений подписывает и направляет потенциальному Поставщику, предложившему наименьшее ценовое предложение, проект договора о государственных закупках.

Проект договора о государственных закупках должен быть подписан потенциальным Поставщиком, предложившим наименьшее ценовое предложение либо определенным победителем в течение семи рабочих дней со дня представления ему организатором государственных закупок подписанного проекта договора о государственных закупках.

Не допускается внесение изменений и (или) дополнений в существенные условия проекта договора о государственных закупках, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 39 данного Закона.

Потенциальный Поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках, вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Пунктом 10 вышеуказанной статьи указано, если потенциальный Поставщик не представил в установленный срок Заказчику подписанный договор о государственных закупках, Заказчик вправе заключить договор о государственных закупках с потенциальным Поставщиком, предложившим такое же ценовое предложение, а при отсутствии такого потенциального Поставщика – с потенциальным Поставщиком, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной потенциальным Поставщиком, уклонившимся от заключения договора о государственных закупках; осуществить повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.

В соответствии с подпунктом 3)  пункта 4 статьи 11 Закона потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Согласно подпункту 4) пункта 4 статьи 11 Закона поставщики, не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие договор о государственных закупках, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Источник: https://defacto.kz/content/gosudarstvennye-zakupki-sposobom-tsenovykh-predlozhenii

Виды электронных торгов

Запрос ценовых предложений

На электронной торговой площадке «ЗМС» реализованы следующие типы торгов:

  • Конкурс;
  • Запрос предложений;
  • Аукцион;
  • Запрос цен (котировок);
  • Заинтересованность в закупке.

При внедрении электронной торговой площадки «ЗМС», как и в ходе ее использования могут быть реализованы типы торговых процедур с любыми названиями на основе базовых процедур, таких как конкурс, аукцион, запрос цен и заинтересованность в закупке. Например аукцион можно назвать редукционом, тогда он не будет попадать под действие Гражданского кодекса РФ и Вы не будете обязаны обязательно заключить договор с победителем электронных торгов, если он Вас чем-то не устраивает.

Конкурс (запрос предложений)

Конкурс – это процедура торгов, при которой оценка предложений участников производится по нескольким критериям. Конкурс проводится в соответствии со статьями 447 и 448 Гражданского кодекса РФ.

Запрос предложений – это тоже самое, что и конкурс, но он не попадает под действие Гражданского кодекса РФ, поэтому не обязывает Заказчика заключать договор с победителем, а также может иметь любые сроки проведения и может быть отменен в любой момент.

Конкурс и запрос предложений может быть:

  • Открытым или закрытым;
  • С предварительным квалификационным отбором или без него;
  • С переторжкой или без нее;
  • С применением или без применения электронно-цифровой подписи.

Критерии могут быть:

  • измеряемыми (например, цена, срок поставки);
  • экспертно-оцениваемыми (например, опыт и репутация поставщика, функциональные характеристики).

Мы выделяем следующие критерии оценки:

КритерийСпособ оценки
Цена товара, услугиИзмеряемый
Стоимость обслуживанияИзмеряемый
Условия оплатыЭкспертная оценка
Стоимость эксплуатацииИзмеряемый, экспертная оценка
Изменение цены в процессе работыЭкспертная оценка
Срок поставкиИзмеряемый
Производственные возможности поставщикаИзмеряемый, экспертная оценка
Способ доставкиЭкспертная оценка
Санкции за срыв срокаЭкспертная оценка
Срок храненияИзмеряемый
Срок гарантии качестваИзмеряемый
Опыт и репутация поставщикаЭкспертная оценка
Объем гарантии качестваЭкспертная оценка
Функциональные, качественные характеристики товара (услуги)Экспертная оценка
Срок службы изделияИзмеряемый
Возможность гарантийного ремонтаЭкспертная оценка

При проведении конкурса может использоваться переторжка. Особенно часто переторжка используется на электронных торговых площадках энергетиков.

Ее проведение предусмотрено разработанными для РАО ЕЭС стандартами закупочной деятельности С-ЕЭС ЗД, которые в настоящее время применяются большинством предприятий энергетики.

Переторжка проводится среди участников торгов, чьи предложения удовлетворяют условиям конкурса и определены конкурсной комиссией как наилучшие.

На электронной торговой площадке «ЗМС» предусмотрено два типа проведения переторжки:

  • Разовая подача ценового предложения;
  • Электронный аукцион на понижение цены.

Аукцион

Аукцион – это способ электронных торгов, при котором оценка предложений производится только по цене. Данный способ применяется при закупке стандартных товаров и услуг с предсказуемым качеством.

В целях избежания обязательного соблюдения норм статей 447 и 448 Гражданского кодекса РФ, при создании электронной торговой площадки, можно назвать эту электронную торговую процедуру не «аукцион», а например «редукцион». Таким образом, Вы избежите обязательное заключение договора с победителем, сможете отменить проведение процедуры в любой момент.

При создании электронной торговой площадки на базе программного продукта «ЗМС» можно гибко настроить правила проведения электронных аукционов на закупку. Электронные аукционы могут быть с фиксированным шагом, имеющим относительное значение (процент от первоначальной стоимости), абсолютное значение (фиксированная сумма), со свободной подачей ценовых предложений, с изменяемым шагом.

Время проведения аукциона также может гибко настраиваться. Электронный аукцион может завершаться по прошествии заданного времени от начала его проведения, от подачи последней заявки, либо при наступлении одного из этих условий.

Электронный аукцион может быть:

  • Открытым или закрытым;
  • С предварительным квалификационным отбором или без него;
  • С применением или без применения электронно-цифровой подписи.

Запрос цен (запрос котировок)

Данная процедура обычно используется когда необходимо быстро приобрести недорогой стандартный товар (услугу) с предсказуемым качеством. При этом способе закупки, предложения участников оцениваются только по цене, причем ценовое предложение подается участниками однократно.

Запрос цен может проводиться с применением или без применения электронно-цифровой подписи.

Заинтересованность в закупке

Данная закупочная процедура не предполагает оценки заявок участников и выбора победителя. По сути это просто сбор коммерческих предложений.

Однако можно сделать на базе этой процедуры предложение делать оферты, то есть победитель будет обязан заключить договор на условиях, указанных в оферте.

Также эта процедура может использоваться для изучения рынка перед объявлением другой процедуры, например конкурса или аукциона.

Источник: http://zmsystems.ru/zakupki-po-223-fz/vidy-elektronnyx-torgov

Закупки запросом ценовых предложений

Запрос ценовых предложений

Самый популярный способ осуществления государственных закупок – это закупки способом запроса ценовых предложений. В данной статье рассмотрим когда и как проводятся закупки запросом ценовых предложений. Запрос ценовых предложений в РК

Случаи закупок способом запроса ценовых предложений

Согласно п.1 ст.

37 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя (на 2019 год – 10 100 000 тенге), при этом решающим условием является цена.

Не допускается в целях применения способа запроса ценовых предложений дробление годового объема государственных закупок однородных товаров, работ, услуг в течение финансового года на части, размер одной из которых менее предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.

Организация и проведение закупок способом запроса ценовых предложений

Организатор не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений:

1) о количестве товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием выделенных сумм;

2) краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг;

3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;

6) проект договора с указанием технической спецификации.

Заказчики разрабатывают техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.

При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.

При этом краткое описание закупаемых товаров должно содержать требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.

Указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты и т.д. в закупках способом запроса ценовых предложений

В размещаемой информации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаевосуществления государственных закупок:

1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);

2) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;

3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара (оборудования);

4) товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. 

Таким образом, организатор в размещаемом объявлении вправе указать на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, если:

у него уже имеется оборудование, которое необходимо доукомплектовать, модернизировать или же ремонтировать. Например, имеется МФУ Нр Officejet Pro 8710‎, для него требуется купить картриджи или же данное устройство вышло из строя и требуется ремонт (техническое обслуживание);

необходимо приобрести товар, который представлен на нашем рынке и стоимость его не превышает 2 525 000 тенге (на 2019 год).

Действия организаторов на портале закупок

Для создания объявления необходимо пройти в раздел «Рабочий кабинет» и выбрать пункт «Создать объявление», где необходимо заполнить вручную: способ проведения закупки, тип закупки (первая или повторная), вид предмета закупки (ТРУ), наименование объявления на двух языках, признак проведения закупки (в случае проведения закупок среди организаций инвалидов).

Обязательно необходимо указать условия поставки товаров согласно международному справочнику Инкотермс (Incoterms) (о методе Инкотермс см. здесь).

Если вид предмета закупки «Товар», то доступно действие по заполнению, если «Услуги»/«Работы» – действие по прикреплению технической спецификации. После добавления необходимо подписать ЭЦП.

Следующим шагом при публикации объявления является заполнение проекта договора, в который при необходимости можно добавить пункты, нажав на «Добавить пункт».

Обязательные для заполнения поля можно посмотреть и заполнить во вкладке «Форма ввода данных». После этих действий необходимо «Утвердить проект договора», подписав ЭЦП.

Добавление лицензий

В случае если для участия в закупке Поставщикам требуется предоставить лицензии, то Организатору в проекте объявления необходимо на шаге  «Подготовка документации» проставить признак обязательность для поставщика.

Для определения вида (-ов) лицензий необходимо нажать на активную ссылку «Лицензии». Поиск требуемой лицензии, возможно, осуществить с помощью набора фильтров. Необходимо отметить галочкой требуемую лицензию и нажать на кнопку «Добавить отмеченные лицензии».

Заполнение данных о разрешениях

В случае если для участия в закупке Поставщикам требуется предоставить разрешения, то Организатору в проекте объявления необходимо на шаге  «Подготовка документации» проставить признак обязательность для поставщика.

Для определения вида (-ов) разрешений необходимо нажать на активную ссылку  «Разрешения второй категории». Поиск требуемого разрешения, возможно, осуществить с помощью фильтра. Необходимо отметить галочкой требуемое разрешение и нажать на кнопку «Добавить отмеченные разрешения».

Организатору доступны для выбора один (либо несколько) видов лицензий/разрешений.

Публикация объявления

Подача ценовых предложений доступно в течение 5 рабочих дней.

Перед  публикацией объявления проверьте на корректность введенные данные. Опубликованная закупка не подлежит редактированию.

В случае если сроки публикации закупки не соответствует срокам, указанным в пункте плана в поле «Планируемый срок объявления закупки (месяц)», система отобразит соответствующую ошибку.

Подведение итогов закупок способом запроса ценовых предложений

По истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом государственных закупок производятся автоматическое сопоставление ценовых предложений и подведение итогов государственных закупок.

Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случаях:

1) если оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг; (но веб-портал и не пропустит цену, которая превышает)

2) предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона (веб-портал автоматически проверяет поставщика).

Для просмотра итогов следует перейти на форму просмотра закупки и нажать на кнопку «Просмотреть протокол».

Количество ценовых предложений

Итоги закупок

2 и больше

Победителем признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение.

Если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, то победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков. Потенциальный поставщик, занявший второе место, определяется на основе цены, следующей после наименьшего ценового предложения.

1

Если представлено только одно ценовое предложение, то такие закупки веб-порталом автоматически признаются несостоявшимися и организатор:

     ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАТОРА 

0

Если не представлено ни одно ценовое предложение потенциальных поставщиков, такие закупки автоматически веб-порталом признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет повторные закупки способом запроса ценовых предложений.

Если после проведения повторных закупок также не было представлено ни одно ценовое предложение, то организатор:

    ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАТОРА

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Источник: https://gz.mcfr.kz/article/443-zakupki-zaprosom-tsenovyh-predlojeniy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.