+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Паспорт памятника природы

Разработка и утверждение паспорта Мещерского озера

Паспорт памятника природы

Всоответствии со статьей 95 Земельногокодекса Российской Федерации, статьями3 и 26 Федерального закона от 14 марта 1995года № 33-ФЗ “Об особо охраняемыхприродных территориях”, статьей 59Федерального закона от 10 января 2002 года№ 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”,статьями 6, 14 и 20 Закона Нижегородскойобласти от 8 августа 2008 года № 98-З “Обособо охраняемых природных территорияхв Нижегородской области” ПравительствоНижегородской области постановляет:

  1. Установить площадь памятника природы регионального значения “Озеро Мещерское” – 20,0 га.

  2. Утвердить прилагаемый паспорт на памятник природы регионального значения “Озеро Мещерское”.

  3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Паспорт на памятника природы регионального значения «Озеро Мещерское»

Объявленрешением исполнительного комитетаГорьковского областного совета народныхдепутатов от 14 февраля 1984 года № 56 “Оботнесении природных объектов кгосударственным памятникам природыместного значения”.

Адрес(местонахождение):памятник природы расположен всеверо-восточной части Канавинскогорайона г. Н. Новгорода, в 0,6-0,8 км южнееправого берега р. Волги и в 1,2 км западнееустья р. Оки.

Озеро расположено междубульваром Мещерский (проходит вдольюжного берега озера), ул. К. Маркса(проходит вдоль северного и северо-восточногоберега озера) и ул.

Пролетарская (огибаетзападный берег озера).

Расположен:на землях г. Нижнего Новгорода.

Площадьпамятника природы:20,0 га.

Взятна учет:в Министерстве экологии и природныхресурсов Нижегородской области.

Так– же паспорт включает:

  1. Краткое описание

  2. Значение

  3. Перечень мер, необходимых для сохранения памятника природы

  4. Наименование юридического лица, взявшего на себя обязательство по контролю за соблюдением режима охраны:Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (Нижегородский межрайонный отдел регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды, адрес: г. Нижний Новгород, ул. Гаршина, д.30, тел. 433-36-96)

Глава3. Системы защиты водоохраной зоны Функционирование местного урботехногенеза

Нижегородскиеучёные – исследователи решают будетли стройка на Мещерском озере.

Чтобырешить, где можно вести стройку вокругМещерского озера в Нижнем Новгороде,на его берегах вскоре будут проведеныисследования. Об этом на собрании жителеймикрорайона Мещерское озеро сообщилглава Канавинского района НиколайСатаев. На собрании обсуждалисьвозможности ведения строительства иустановление водоохраной зоны на берегахозера.

Каксообщил на собрании доцент кафедрыгидросооружений Нижегородскогостроительного университета АркадийФевралев, под берегами Мещерского озера,очень близко к поверхности, проходятгрунтовые воды. То есть, если неправильновыбрать место для возможной постройки,она может очень скоро «поползти».

Геологические,гидрологические и прочие исследованияберегов Мещерского озера будут проводитьсяинститутом «Волгагеология» в рамкахустановления водоохраной границыМещерского озера и благоустройства егоберегов. Заказчиком этих работ сталоГлавное управление архитектуры НижнегоНовгорода.

Согласно«Положению о водоохранных зонах»Нижегородской области в охраняемыхграницах можно строить далеко не все.В частности, запрещено строительствоавтозаправок, парковок и гаражей. Всеостальное возводить не воспрещается,однако к каждому объекту необходимоподвести ливневую канализацию, чтобысточные воды не попадали в водоем.

Вообще-то,«Положение о водоохранных зонахНижегородской области», предполагающееустановление такой границы по берегамместных водоемов, было принято депутатамиЗаконодательного собрания еще в 1997году.

Как сообщили корреспонденту«НТА-Приволжье» в ГлаВУАГе, в областномбюджете до сих пор на это не находилосьсредств. Поэтому ни у одного водногообъекта в Нижегородском регионе нетофициальной водоохраной зоны.

Однако,по словам специалистов ГлаВУАГ, несколькомесяцев назад нашелся частный инвестор,который взялся оплатить исследованияна берегах озера.

Имя этого инвестора,равно как и стоимость работ, «не знают»ни в ГлавУАГе, ни в Управлении природныхресурсов (которое выдает или не выдаетразрешение на строительство в пределахводоохраной границы), ни в Нижегородскомстроительном университете, гдеразрабатывается проект природной зонывокруг Мещерского озера. Затруднилсяназвать имя инвестора и глава Канавинскогорайона Николай Сатаев.

Междутем известно, что еще год назад компания«Метро Кэш энд Кэрри» собиралась возвестиоколо Мещерского озера развлекательно-торговыйкомплекс. По подозрениям местных жителей,высказанных на собрании, вся кампанияпо установлению водоохраной границывокруг Мещерского озера затеяна именноради возведения этого здания.

Многиежители на собрании выступили противподобного строительства. По их словам,торговый комплекс может стать причинойдальнейшего загрязнения озерных вод иберегов озера, которые в настоящиймомент и так не блещут чистотой. Вчастности, около озера расположенонесколько свалок мусора, а качествоводы не соответствует санитарным нормам.

Представителинижегородского экологического центра«Дронт» также не хотели бы строительствана берегах Мещерского озера. Они отметили,что по положению «О водоохранных зонах»граница должна быть установлена нарасстоянии более 300 метров от водоема,а по разработанному плану ее радиуссоставит от 75 до 300 метров.

Кроме того,Мещерское озеро – пойменное (образованноеестественным путем, а не выкопанное), счастично сохранившимися первоначальнымиберегами и естественной растительностьюс южной стороны, которые нужно сохранить.

В экологическом паспорте озера записаны12 пород рыб (правда, не слишком ценных),которым и так не дает нормальноразмножаться существующая вокруг озераэкологически не благоприятная обстановка.

Завозведение торгового комплекса высказалсяНиколай Сатаев. Тем самым он косвенноподтвердил, что это строительствовозможно в принципе и может начатьсяпосле исследования грунта околоМещерского озера.

По его словам, компания«Мэтро Кэш энд Кэрри» пообещала выделитьрайону 50 миллионов рублей на строительстволивневой канализации, к которой будетподсоединен торгово-развлекательныйкомплекс.

«У района этих денег нет, а вслучае инвестирования мы сможемизбавиться от ливневых вод, которыевесной растекаются по улице Акимова,Мещерскому бульвару и попадают в жилыекварталы», – отметил глава Канавинскогорайона. Также, по его словам, обещанныхденег должно хватить и на очистку водМещерского озера.

Источник: //StudFiles.net/preview/1844693/page:4/

Памятники природы

Паспорт памятника природы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Наиболеераспространены памятники природы нарегиональном уровне, региональногозначения – более 9 тыс. общей площадью4, 15 млн. га (Государственный доклад осостоянии охраняемых территорий за2003 год).

природы, особоохраняемыми природными территориями4

1.Природные объекты и комплексы объявляютсяпамятниками природы федеральногозначения, а территории, занятые ими, -особо охраняемыми природными территориями федерального значения Правительством Российской Федерациипо представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Природные объекты и комплексыобъявляются памятниками природырегионального значения, а территории, занятые ими, – особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органамигосударственной власти субъектовРоссийской Федерации.

3. Природные объекты и комплексыобъявляются памятниками природы местногозначения, а территории, занятые ими, -особо охраняемыми природными территориямиместного значения соответствующимиорганами местного самоуправления.

4. Правительство РоссийскойФедерации, органы исполнительной властисубъектов Российской Федерации и органыместного самоуправления утверждаютграницы, определяют режим особой охранытерриторий памятников природы, находящихсяв их ведении. Оформление и утверждениепаспорта памятника природы осуществляетсяв порядке, установленном органам власти,принявшим решение об образованиипамятника природы.

5. Объявление природных комплексови объектов памятниками природы, атерриторий, занятых ими, территориямипамятников природы допускается сизъятием занимаемых ими земельныхучастков у собственников земельныхучастков, землепользователей,землевладельцев и арендаторов этихучастков.

6.

В случае необходимости изъятияземельных участков или водных объектов,используемых для общегосударственныхнужд, объявление природных комплексови объектов памятниками природы, атерриторий, занятых ими, территориямипамятников природы регионального иместного значения осуществляетсяпостановлением органов исполнительнойвласти соответствующих субъектовРоссийской Федерации и органов местногосамоуправления соответственно посогласованию с Правительством РоссийскойФедерации.

4. Обеспечение режимаохраны памятников природы 5

1. На территории расположенияпамятников природы и их охранных зон,а также в отношении самих памятниковзапрещается всякая хозяйственная ииная деятельность, угрожающая состояниюи сохранности охраняемых природныхкомплексов и объектов.

2. Режим охраны природных объектови комплексов, объявление которыхпамятниками природы сопровождалосьизъятием занимаемых ими земельныхучастков, обеспечивается специальноуполномоченными государственнымиорганами в области охраны окружающейприродной среды, которым эти земельныеучастки передаются в бессрочное(постоянное) пользование.

3. Режим охраны природных объектови комплексов, объявление которыхпамятниками природы не сопровождалосьизъятием занимаемых ими земельныхучастков, обеспечивается непосредственнособственниками, владельцами, пользователямии арендаторами этих земельных участков,или, по согласованию с ними, инымифизическими или юридическими лицами.

4. Передача памятника природыпод охрану предусматривается в решенииоб объявлении природного объекта иликомплекса памятником природы, принимаемымпо согласованию с физическими илиюридическими лицами, под охрану которымпередается памятник природы, чтозакрепляется в паспорте памятникаприроды.

5. На каждый памятник природызаводится паспорт, оформляемый специальноуполномоченными государственнымиорганами в области охраны окружающейприродной среды и утверждаемый вустановленном порядке.

6.

В паспорте памятника природыуказываются:

  • наименование памятника природы местонахождение памятника природы;

  • краткое описание памятника природы;

  • описание границ памятника природы и его охранной зоны;

  • площадь, занимаемая памятником природы и его охранной зоной (раздельно);

  • режим охраны, установленный для памятника природы;

  • допустимые виды использования памятников природы;

  • установленный режим охранной зоны памятников природы;

  • наименования и юридический адрес собственников, владельцев,

  • пользователей и арендаторов земельных участков, на которых расположен памятник природы и его охранная зона, а также наименование и юридический адрес физических и юридических лиц, взявших на себя обязательство по охране памятника природы и обеспечению установленного для него режима.
    Кроме того, паспорт памятника природы включает:

  • фотографии размером не менее 9 x 12 см, иллюстрирующие на момент составления паспорта состояние памятника природы и его наиболее ценных участков или отдельных объектов;

  • карту – схему, позволяющую ясно представить границы и местонахождение памятника природы и его охранной зоны.

7.

Копии паспорта памятника природы должныхраниться собственниками, владельцами,пользователями и арендаторами земельныхучастков, на которых расположен памятникприроды и его охранная зона, физическимии юридическимилицами, взявшими насебя обязательства по обеспечениюустановленного режима охраны памятникаприроды, местной администрацией испециально уполномоченными государственнымиорганами в области охраны окружающейприродной среды.

8. Памятникиприроды и их охранные зоны обозначаютсяна местности предупредительными иинформационными знаками по периметруих границ. Информационное содержаниеэтих знаков согласовывается со специальноуполномоченными государственнымиорганами в области охраны окружающейприродной среды. 9.

Все памятникиприроды и их охранные зоны в обязательномпорядке учитываются при разработкепланов и перспектив экономического исоциального развития, территориальныхкомплексных схем, схем землеустройстваи районной планировки.

10.

Расходыпо обеспечению установленного режимапамятников природы и их охранных зонвозмещаются за счет федеральногобюджета, а также внебюджетныхгосударственных и общественныхэкологических фондов.

5. Использованиепамятников природы 6

1. Использованиепамятников природы допускается вследующих целях:

  • научных (мониторинг состояния окружающей природной среды, изучение функционирования и развития природных экосистем и их компонентов и т.п.);

  • эколого – просветительских (проведение учебно – познавательных экскурсий, организация и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов, фотографирование с целью выпуска слайдов, буклетов и т.п.);

  • реакреационных (транзитные прогулки);

  • природоохранных (сохранение генофонда видов живых организмов, обеспечение условий обитания редких и исчезающих видов растений и животных и т.п.);

  • иных, в том числе производственных, целях, не противоречащих задачам объявления данных природных объектов и комплексов памятниками природы и установленному в их отношении режиму охраны.

2. Допустимыевиды использования каждого памятникаприроды устанавливаются в зависимостиот его характера и состояния и указываютсяв паспорте памятника. Режимом охраныпамятника для допустимых видов егоиспользования могут быть предусмотренысезонные и иные ограничения.

3. Разрешенияна использование конкретного памятникаприроды в тех или иных целях выдаютсяспециально уполномоченными государственнымиорганами в области охраны окружающейприродной среды, осуществляющимиконтроль за соблюдением установленногорежима охраны памятников природы.

6. Государственныйучет памятников природы 7

Государственныйучет и инвентаризация памятниковприроды, а также выявление природныхобъектов и комплексов с целью ихпоследующего объявления памятникамиприроды осуществляется специальноуполномоченными государственнымиорганами в области охраны окружающейприродной среды.

7. Контрольза соблюдением режима охраны
памятниковприроды 8

Контрольза соблюдением установленного режимаохраны памятников природы и их охранныхзон осуществляется специальноуполномоченными государственнымиорганами в области охраны окружающейприродной среды.

Значениепамятников природы многогранно. Ихестественнонаучная ценность заключаетсяв возможности мониторинга состоянияокружающей природной среды и изученииприродных экосистем и их компонентов.

Памятники природы имеют эколого-просветительскоезначение (проведение учебно-познавательныхэкскурсий, создание и обустройствоэкологических учебных троп, снятиевидеофильмов, фотографирование с цельювыпуска полиграфической продукции).

Установленныйна территориях памятников природы режимособой охраны позволяет им выполнятприродоохранные функции (сохранениегенофонда видов живых организмов,обеспечение условий обитания редких иисчезающих видов растений и животных).

8. “О памятникахприроды в городе Москве” постановлениеПравительства Москвы от 8 июня 2004 г. №383-ПП 9

ВМоскве, несмотря на очень высокий уровеньзастройки занимаемой ею территории,концентрацию большого числа промышленныхпредприятий и автотранспортных средств,сосредоточение многомиллионногонаселения, сохранилось немалопримечательных природных объектов,представляющих повышенную природоохранную,историко-культурную, научную и эстетическуюценность. Среди них – участки малонарушенныхдубрав и сосновых боров, родники и речныестарицы, небольшие болота с клюквой ибагульником, различные геологическиеобразования, огромные по своим размерамвековые деревья. Сам факт нахождения ихорошего состояния таких уникальных иредких для городских условий природныхобъектов следует расценивать каксвидетельство экологического благополучиягородской среды, показатель правильныхградостроительных решений и общейвысокой культуры ведения городскогохозяйства, подтверждение эффективностиосуществляемой в городе природоохраннойдеятельности. Все имеющиеся в чертеМосквы уникальные и редкие природныеобъекты, безусловно, заслуживаютпостановки на учёт и государственнуюохрану как важнейший элемент природногои культурного наследия нашей столицы.При соответствующем оформлении иобустройстве они могут стать не толькоистинным украшением и большойдостопримечательностью Москвы, но ишироко использоваться для экологическогопросвещения и туризма.

В1987 и 1991 годах на территории Москвы былиучреждены 125 памятников природы, однакомногие из них по своим характеристикамизначально не соответствовали этомустатусу, некоторые утрачены или нуждаютсяв экологической реставрации. Назреланеобходимость упорядочить системупамятников природы на территории городаМосквы, дополнив её наиболее ценнымиприродными объектами.

Какпоказывает опыт, сохранение уникальныхпо своим качествам природных объектовв условиях города вполне реально, нодля этого необходимо выделить их вразряд особо ценных и обеспечить правовуюзащиту, исключить опасность уничтоженияили повреждения и создать предельновозможные благоприятные условиясуществования в городской обстановке.

Всоответствии с Федеральным законом от14.03.95 N 33-ФЗ “Об особо охраняемыхприродных территориях”, во исполнениеЗакона города Москвы от 26.09.

2001 N 48 “Обособо охраняемых природных территорияхв городе Москве”, в целях сохраненияуникальных, невосполнимых, ценных вэкологическом, научном, культурном иэстетическом отношениях природныхкомплексов и объектов – памятниковприроды города Москвы, а такжеинформирования жителей города онеобходимости сохранения памятниковприроды Правительство Москвы постановляет:

1.Утвердить перечень природных объектови комплексов, планируемых к образованиюв качестве особо охраняемых природныхтерриторий города Москвы – памятниковприроды регионального значения(приложение 1).

2.Департаменту природопользования иохраны окружающей среды города Москвы:

2.1.По результатам утверждения Схемыразвития системы особо охраняемыхприродных территорий города Москвы ив месячный срок после выполнения пункта 2.2 представить в Правительство Москвыпредложения об образовании памятниковприроды регионального значения,утверждении их границ и режимов особойохраны.

Источник: //works.doklad.ru/view/47BP826XMYA/2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.