+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Нормативы образования отходов производства

Производственные и бытовые нормативы образования отходов

Нормативы образования отходов производства

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

Жизнедеятельность человека связана с образованием производственных и бытовых отходов.

Норматив образования отходов от промышленных предприятий складывается из количества мусора и побочных продуктов, которые образуются при производстве единицы продукции.

При расчете нормативы образования отходов от жилых и прочих зданий коммунальной собственности составляются в расчете на одного человека или единицу площади.

Нормативы образования отходов тесно связаны с лимитами. Лимиты определяются возможностями предприятия складировать отходы на своей территории до момента вывоза их на полигон ТБО или к месту утилизации. Каждое предприятие самостоятельно рассчитывает годовой лимит на каждый вид отходов. При их составлении обязательно учитывается класс опасности.

Расчетные единицы для нормативов отходов складываются из:

  • Вида продуктов или сырья для промышленных предприятий.
  • Расстояния при транспортировке к месту утилизации с учетом техобслуживания транспортных средств.
  • Площади территории при уборке.
  • Подушевых показателей для коммунальных предприятий.
  • Адресного размещения предприятий социальной сферы.

Нормативы образования отходов и лимиты регулируются действующими в России законами об отходах промышленных и бытовых объектов, охране природной среды и санитарно — эпидемиологическом благополучии населения. Они являются частью государственной политики в сфере обращения с мусором.

Принципы государственной политики при составлении нормативов отходов:

  1. Охрана жизни и здоровья человека, поддержание экологического благополучия населенного пункта, сохранение природы и биологического разнообразия флоры и фауны.
  2. Строгое научное обоснование экологических и экономических показателей для обеспечения развития общества.
  3. Разработка и внедрение современных технологий безотходного производства и вторичной переработки промышленных и бытовых отходов.
  4. Комплексная переработка отходов, содержащих ценные компоненты, с целью бережного отношения к природно — сырьевым ресурсам.
  5. Внедрение современных методов экономического регулирования, которые позволят уменьшить количество отходов и нагрузку на полигоны ТБО.
  6. Информационное освещение новых законов в сфере определения нормативов и приемов обращения с отходами.
  7. Международное сотрудничество в области переработки отходов.

Классификационный каталог для составления нормативов на отдельные виды отходов

Классификационный каталог представляет собой систематизированный перечень отходов и составляется на основе их основных признаков.

Все отходы в каталоге разделены на 4 категории, в зависимости от источника происхождения:

  1. Органические природные — растительные, животные, медицинские.
  2. Минеральные – остатки сырья горнорудных предприятий, отвальные породы.
  3. Химические – сырье и побочные продукты химического синтеза и нефтехимии.
  4. Коммунальные – мусор от жилых и социальных объектов, а также от уборки улиц и придомовых территорий.

В каталоге используется 13-значное кодирование. Ряд цифр определяет физическое состояние вида отходов – твердый, жидкий, газ, гель, паста, эмульсия, суспензия, сыпучий, пыль, волокно, готовый продукт, утративший свою потребительскую значимость.

Еще рядом цифрами зашифрованы вид и класс опасности отходов. По виду опасности они подразделяются на:

  • Токсические.
  • Взрывоопасные.
  • Пожароопасные.
  • Содержащие возбудителей инфекционных заболеваний.
  • Реагенты, с образованием вредных соединений.
  • Неопасные.

Последняя цифра кода определяет класс опасности. В России принято подразделять отходы по 5 классам опасности – от крайне опасных для жизни и здоровья до полностью безопасных.

Нормативы образования производственных отходов

В соответствии с законами нормативы производственных отходов составляются с учетом предельно допустимых концентраций при воздействии на окружающую среду и действующей законодательной базы.

Разработка нормативов и лимитов на их размещение – прерогатива правительства страны.

В каждом населенном пункте за нормативы в сфере обращения с производственными отходами отвечают уполномоченные органы власти.

Ранее все предприятия были обязаны составлять проекты нормативов отходов и лимитов на их размещения, велась документация.

Ныне предприятия малого и среднего бизнеса освобождены от этой сложной и финансово затратной процедуры. Они вносят плату за размещение своих отходов на полигонах ТБО.

Собранные средства идут на мероприятия, призванные снизить негативное воздействие отходов на почву, атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды.

Крупные промышленные предприятия ежегодно предоставляют проект нормирования отходов, которые составляют экологические производственные службы или независимые компании.

Его разработка включает:

  • Установление нормативов образования отходов, в зависимости от вида продукции, мощности предприятия, его площади, класса опасности промышленного мусора.
  • Расчет допустимого количества образования отходов.
  • Экономическое обоснование объема по каждому виду отходов с указанием методов обезвреживания, если это необходимо.

Для каждого предприятия в проекте отмечаются индивидуальные особенности – количество и площадь мест сбора и хранения отходов всех фракций, технические возможности для их обезвреживания, наличие площадок для хранения, предоставленных иными хозяйственными объектами. Все перечисленные площадки должны соответствовать госреестру службы по надзору за природопользованием.

Расчет нормативов ведется по специальным формулам, которые содержатся в методических указаниях. Они подразделяются на:

  1. Формулы для расчета мусорообразования при выпуске единицы продукции, где учитывается годовой объем производства, а также выводятся база и нормативы на выпуск одного готового изделия и среднегодовой.
  2. Формулы для расчета амортизации материалов и оборудования, основанные на зависимости объема отходов от срока эксплуатации механизма.

При расчете нормативов сложных отходов можно использовать отраслевые нормативы, метод анализа и эксперимента, а также статистические разработки.

После того, как будет готова вся документация, проект проходит процедуру регламентации в местных органах Росприродонадзора.

Нормативы образования ТБО от жилых зданий и объектов социальной сферы

Нормы накопления бытовых отходов определяют количество мусора, который производит за определенную единицу времени в населенном пункте. Как правило, они выражаются в килограммах или кубических метрах. ТБО складываются из 2 источников:

  1. Жилые многоквартирные и частные дома.
  2. Государственные и частные предприятия социальной сферы: детские сады, школы, кинотеатры, кафе и рестораны, дома престарелых, поликлиники, больницы, гостиницы.

База нормативов мусоронакопления действуют на такие виды отходов, как:

  • Остатки пищи, бой стекла и посуды, использованные тара и упаковка, отдельные части мебели, непригодные для носки одежда и обувь, текстиль, старые газеты и книги, остатки картона и пластмассы, металлические детали, пыль и мусор от уборки жилых помещений.
  • Строительный мусор от профилактических ремонтов: обрезки древесины, стружка, остатки половых и стеновых покрытий, битая керамическая плитка.
  • Для частных домов на твердом топливе: остатки топливных материалов, пыль, зола, шлак.
  • Отходы от уборки придомовых территорий.

Дополнительно рассчитываются нормативы на:

  • Крупногабаритные отходы — мебель, сантехнические приборы, новогодние елки, обрезь деревьев и кустарников.
  • На крупный строительный мусор – бой стеновых и потолочных перекрытий, остатки демонтированных конструкций.
  • Опавшие листья в осенний период.
  • Отходы от домашних животных – коров, свиней, овец, коз на единицу поголовья.

В утвержденных документах для коммунальных предприятий определены факторы, которые влияют на норматив образования отходов.

Это, прежде всего, благоустройство жилых и общественных зданий – наличие централизованных систем отопления (с учетом вида топлива), водопровода и канализации, этажность и прочие; общее благосостояние города или отдельного жилого района; длительность сезона отопления; уровень и культура потребления различных ресурсов. В крупных городах и мегаполисах нормативы накопления мусора всегда выше.

В России большая часть бытового мусора приходится на жилой сектор. Их количество составляет почти 70 % в общей структуре. Около 30 % составляют отходы предприятий социальной сферы и 5 % — транспорта и прочих объектов инфраструктуры. В зависимости от этого формируются нормативы образования ТБО для разных категорий.

К примеру, в среднем на жителя благоустроенного многоквартирного дома за год принят показатель 200 — 260 кг в год. Для предприятий и организаций этот показатель составляет от 30 до 60 %, в зависимости от площади и направления деятельности.

Составить единые нормативы для страны в целом невозможно, так как существует множество индивидуальных факторов, влияющих на показатели. В курортных городах норматив увеличивается в разы в летний сезон, в северных регионах, где требуется вывоз снега и наледи – в зимний период.

Вот поэтому, администрация каждого населенного пункта России устанавливает свой норматив накопления ТБО.

Для того чтобы правильно определить норматив мусорообразования проводят взвешивания ТБО.

Специальная комиссия выбирает район, в котором проживают от 0,5 до 2% населения, в зависимости от общего числа жителей города и устанавливает маркированные контейнеры для замера. Взвешивания контейнеров проводятся в течение 7 дней в разные сезоны года.

Не допускается уплотнение ТБО персоналом комиссии. На основании замеров местные органы составляют и утверждают нормативы бытовых отходов. По закону они подлежат корректировке каждые 5 лет.

Организация системы управления производственными и бытовыми отходами является показателем уровня развития общества.

Внедрение и совершенствование механизмов нормирования образования отходов определяет функционирование полигонов для захоронений и развитие вторичных производств по переработке ценных компонентов отходов.

Это значит, что мир, в котором мы живем, будет становиться чище и привлекательнее.

Источник: //vtorothodi.ru/vse-ob-otxodax/normativ-obrazovaniya-otxodov

Нормативы образования отходов производства – разработаем

Нормативы образования отходов производства
Основными документами, которые регламентируют разработку нормативов образования отходов производства и потребления являются закон Республики Беларусь «Об обращении с отходами» от 20 июля 2007 г. № 271-З в последней редакции. Порядок утверждения нормативов отходов, устанавливается постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г. № 1104.

Нормативы разрабатываются и утверждаются производителем отходов производства по форме, устанавливаемой Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. Форма установлена Постановлением Минприроды Республики Беларусь от 22 октября 2010 г. № 44 «О некоторых мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г.

№ 1104»

Нормативы разрабатываются на основе сведений, полученных при инвентаризации отходов производства, технологических регламентов, удельных норм расходов сырья и материалов, материально-сырьевого баланса и иной нормативно-технической и технологической документации, а также технических нормативных правовых актов, регламентирующих производство продукции, тепловой и (или) электрической энергии, выполнение работ или оказание услуг.

Нормативы не подлежат расчету, если:

  • отходами производства являются утратившие свои потребительские свойства бытовая техника, оргтехника, мебель;
  • отходы производства образуются при уничтожении:
  • товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения;
  • товаров, обращенных в доход государства;
  • орудий рыболовства и продукции рыболовства в случаях, предусмотренных Правилами ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 196, 1/6996).

Утверждение нормативов оформляется грифом утверждения.

Срок действия утвержденных нормативов составляет 5 лет и исчисляется с даты, указанной в грифе утверждения.

В случае изменения режимов работы технологического оборудования или изменения технологических процессов, связанных с образованием отходов производства, изменения качества и (или) вида применяемого сырья, топлива или материалов, повлекшего изменения наименований и (или) количества образования отходов производства, а также в случае изменения наименования юридического лица нормативы подлежат разработке и утверждению в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г. № 1104.

Правила определения нормативов образования коммунальных отходов регламентирует Постановление Министерства Жилищно-Коммунального Хозяйства Республики Беларусь и Министерство ПР и ООС Республики Беларусь от 27 июня 2003 г. N 18/27.

Коммунальные отходы – отходы потребления и отходы производства, включенные в утверждаемый Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь перечень отходов, относящихся к коммунальным отходам, удаление которых организуют местные исполнительные и распорядительные органы.

Кроме того, при разработке ряда нормативов, можно использовать в своей деятельности Приказ Министерства ПР и ООС от 11 мая 2011г. №200-ОД. Который позволяет при разработке нормативов использовать показатели образования отходов некоторых технологических процессов.

Методы расчета нормативов образования отходов производства:

  • Экспериментальный метод, основан на использовании данных объемов образования отходов, полученных при проведении инвентаризации.
  • Статистический метод, основан на анализе фактических данных по объемам образования отходов производства за базовый трехлетний период.
  • Метод удельных показателей, на основании удельных показателей образования отходов производства, установленных в организации.
  • Расчетно-аналитический, основанный на учете норм эксплуатации материалов.
  • Расчетно-аналитический, основанный на анализе технических характеристик материалов, используемых в производственном процессе и переходящих после утраты потребительских свойств в отход.

Результаты разработки нормативов применяются при:

  • разработке инструкции по обращению с отходами производства и организации учета отходов
  • проведении инвентаризации отходов производства
  • подготовке документов для получения разрешения на хранение и захоронение отходов производства
  • расчетах лимитов хранения и захоронения отходов производства
  • согласовании и утверждении нормативов образования отходов производства
  • ведении государственной статистической отчетности об отходах

Источник: //otxody.by/ekologiya/normativy-obrazovaniya-otxodov/

Нормативы образования отходов производства и потребления это

Нормативы образования отходов производства

Природопользователями являются юридические и физические лица, осуществляющие производственную деятельность, в процессе которой образуются отходы, имеются стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, имеются источники сбросов загрязняющих веществ.

На основе представленного проекта и иных документов природопользователи должны получить лимиты на размещение отходов Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (Ростехнадзор) или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Согласно ст.

Требования к разработке нормативов в отношении отходов производства (потребления) и лимитов на их размещение затрагивают наиболее широкую часть природопользователей. В этой области основной регулирующий документ — это Закон об отходах.

N 703, позволяют применять всем природопользователям единый подход к разработке и общие требования и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Производственные и бытовые нормативы образования отходов

Другая же предусматривает, что данный термин касается только их хранения или утилизации на специализированных объектах и при этом никоим образом не относится к накоплению этих веществ непосредственно на территории производственного предприятия.

В конечном итоге максимальное накопление может быть регламентировано только отдельным разделом проекта НООЛР, вследствие чего уже производится расчет нормативов образования отходов производства.

Позиция законодательства Наиболее конкретное определение можно увидеть в действующем порядке разработки таких документов, который установлен законодательством.

В данном порядке говорится, что нормативы образования отходов предназначены для того, чтобы определить ожидаемые количества веществ тех или иных видов, учитывая планируемые объемы производства той или иной продукции, а также оказания услуг и выполняемых работ.

Нормативы образования отходов производства: расчет, лимит и разработка

По виду опасности они подразделяются на:

  • Токсические.
  • Взрывоопасные.
  • Пожароопасные.
  • Содержащие возбудителей инфекционных заболеваний.
  • Реагенты, с образованием вредных соединений.
  • Неопасные.

Последняя цифра кода определяет класс опасности. В России принято подразделять отходы по 5 классам опасности – от крайне опасных для жизни и здоровья до полностью безопасных.

Нормативы образования производственных отходов В соответствии с законами нормативы производственных отходов составляются с учетом предельно допустимых концентраций при воздействии на окружающую среду и действующей законодательной базы.

Разработка нормативов и лимитов на их размещение – прерогатива правительства страны. В каждом населенном пункте за нормативы в сфере обращения с производственными отходами отвечают уполномоченные органы власти.

Превышение нормативов образования отходов: каковы последствия?

Важно

В настоящее время в сфере обращения с отходами существует ряд проблем, что прежде всего связано с тем, что политика по утверждению лимитов на размещение отходов производства и потребления не учитывает конкретную экологическую обстановку на территории, перспективу и реальное состояние объектов размещения отходов. Территории под объекты размещения (захоронения) опасных отходов отводились от 10 до 50 лет назад.

Отсутствие документации на объекты размещения отходов, учета размещаемых отходов, соответствия объектов экологическим требованиям привело к негативным последствиям в окружающей среде на всей территории Российской Федерации и постоянному нарушению природоохранного законодательства хозяйствующими субъектами. Во всем мире уже давно пришли к выводу о необходимости перехода от затратной практики складирования отходов на полигонах и свалках к их переработке в товарные продукты, полупродукты.

Внимание

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами.

Необходимо обратить внимание на следующие основные понятия: — нормативы образования отходов производства и потребления — установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; — лимит на размещение отходов — предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

  • Строительный мусор от профилактических ремонтов: обрезки древесины, стружка, остатки половых и стеновых покрытий, битая керамическая плитка.
  • Для частных домов на твердом топливе: остатки топливных материалов, пыль, зола, шлак.
  • Отходы от уборки придомовых территорий.

Дополнительно рассчитываются нормативы на:

  • Крупногабаритные отходы — мебель, сантехнические приборы, новогодние елки, обрезь деревьев и кустарников.
  • На крупный строительный мусор – бой стеновых и потолочных перекрытий, остатки демонтированных конструкций.
  • Опавшие листья в осенний период.
  • Отходы от домашних животных – коров, свиней, овец, коз на единицу поголовья.

В утвержденных документах для коммунальных предприятий определены факторы, которые влияют на норматив образования отходов.

Источник: //tk-advokat.ru/2021/04/19/normativy-obrazovaniya-othodov-proizvodstva-i-potrebleniya-eto/

Проект нормативов образования отходов (стр. 2 из 4)

Нормативы образования отходов производства

Паспорт опасного отхода составляется:

– на отходы, обладающие опасными свойствами (токсичность, пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность, содержание возбудителей инфекционных болезней);

– на отходы I-IV класса опасности для окружающей природной среды.

На предприятии таких отходов насчитывается 4 единицы:

1. Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;

2. Мусор от бытовых помещений организаций несортированный

3. Отходы бумаги и картона о канцелярской деятельности и делопроизводства

4. Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

Исходные сведения об отходах, паспорта отходов, подлежащие согласованию, представлены в «Приложении…» к проекту.

Таблица 1.10

РАЗДЕЛ 6. ОБОСНОВАНИЕ НОРМАТИВОВ И РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ОТХОДОВ

1. Расчет образования отработанных люминесцентных ртутьсодержащих ламп

Расчет количества отработанных люминесцентных ламп производиться по формуле:

N = n i * Тi * ti / ki , (шт/год)

Вес образовавшегося отхода определяется по формуле:

М = N * mi, (тонн/год)

ni – количество установленных ламп данного типа, шт.;

Тi – количество рабочих дней в году;

ti – среднее время работы одной лампы в сутки, час;

ki – эксплуатационный срок службы ламп, час;

mi – вес одной лампы, тонн

Расчет выполнен на основании «Методики расчета объемов образования отходов. Отработанные ртутьсодержащие лампы» МРО-6-99 СПб.:1999

Расчет образования отхода

2. Расчет образования мусора от бытовых помещений организаций несортированного

Масса образующего отхода рассчитывается по формуле:

М = Кчел* Nобр , (тонн/год), где

М – масса образующихся твердых бытовых отходов, тонн;

Кчел – количество работающих;

Nобр – норматив образования, тонн/год;

Расчет выполнен на основании нормативных данных «Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления» М., 1999 г.

Расчет образования отхода

3. Расчет образования отходов бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

Количество отходов рассчитывается по формуле:

М = m * Nобр, (тонн/год), где:

М – масса образующихся отходов, тонн;

m – расход бумаги на предприятии, тонн;

Nобр– норматив образования отхода, %

Расчет образования отходов выполнен на основании нормативных данных «Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления» М., 1999 г.

Расчет образования отхода

4. Расчет образования отходов от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

Масса образования отхода рассчитывается по формуле:

М = S * Nобр * р , (тонн/год), где

М – масса образующихся твердых бытовых отходов, тонн;

S – торговая площадь, м2;

Nобр- норматив образования, м3;

р – плотность образующихся отходов тонн/м3.

Расчет плотности образуемых отходов выполнен на основании компонентного состава отходов с использованием «Методических рекомендаций по оценке объемов образования отходов производства и потребления» ГУ НИЦПУРО, М.: 2003

Расчет образования отходов выполнен на основании нормативных данных «Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления» М., 1999 г.; «Методические рекомендации по определению временных нормативов накопления твердых бытовых отходов» М.: 2005 г. СЗО ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами Госстроя России»

Расчет образования отхода

РАЗДЕЛ 7. СХЕМА ОПЕРАЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ОТХОДОВ Таблица 1.11

РАЗДЕЛ 8. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТ ХРАНЕНИЯ И НАКОПЛЕНИЯ ОТХОДОВ

скачать за 75 руб

после оплаты нажмите на кнопку “Вернуться на сайт” – документ будет скачан автоматически
Скачанный документ будет содержать только материал уже воспроизведенный на сайте.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ  [можно без регистрации]перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта – спам опубликован не будет

Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций?
Это очень просто – нужна только регистрация на сайте.

Источник: //MirZnanii.com/a/330052-2/proekt-normativov-obrazovaniya-otkhodov-2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.