+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инструкция по эксплуатации страховочных канатов

Содержание

Инструкция по охране труда для лиц, пользующихся предохранительными поясами

Инструкция по эксплуатации страховочных канатов

1.1.Предохранительный пояс применяется для предотвращения падения человека с высоты или его эвакуации из опасных зон (замкнутые пространства, траншеи, котлованы, колодцы и т.п.) при производстве строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных или других видов работ.

1.2.К выполнению работ с предохранительным поясом допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и получившие допуск к самостоятельной работе.

Работающие на высоте должны пройти медосмотр и не иметь противопоказаний.

1.3.Повторный инструктаж по охране труда проводится не реже одного раза в три месяца или перед началом работ.

1.4. Периодические медосмотры при работе на высоте проводятся не реже одного раза в два года.

1.5.Находясь на рабочем месте или территории завода необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

1.6.При работе с предохранительным поясом основным опасным производственным фактором является работа на высоте, связанная с возможным падением работника или падением предметов на работника, а также химические вещества при работе в замкнутых пространствах.

1.7.Причины падения работников с высоты:

1.7.1.Технические – отсутствие ограждений, недостаточная прочность и устойчивость лесов, настилов, люлек, лестниц.

1.7.2.Технологические – неправильная технология ведения работ, недостатки в проектах производства работ.

1.7.3.Психологические – потеря самообладания, нарушение координации движений, неосторожные действия, небрежное выполнение своей работы.

1.7.4. Метеорологические – сильный ветер, низкая и высокая температура воздуха, дождь, снег, туман, гололёд

1.8.Причины падения предметов на работника:

1.8.1. Падение груза, перемещаемого грузоподъёмными машинами, вследствие обрыва грузозахватных устройств, неправильной строповки, выпадения штучного груза из тары.

1.8.2.Падение монтируемых конструкций вследствие нарушения технологических операций.

1.8.3.Аварии строительных конструкций вследствие проектных ошибок, низкого качества строительно-монтажных работ.

1.8.4.Падения элементов конструкций, оснастки, материалов, инструмента вследствие нарушения требований охраны труда.

1.9.Химические вещества на организм человека могут оказывать токсическое, раздражающее, канцерогенное, мутагенное действие, влияющее на репродуктивную функцию.

В организм человека они могут проникнуть через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

1.10.При выполнении работ с предохранительным поясом спец­одежда работника должна соответствовать его профессии, кроме того для защиты головы от падения предметов или ударов о предметы или конструкции необходимо работать в защитной каске (ГОСТ 12.4.087).

При работе в замкнутых пространствах, где возможна концентрация вредных химических веществ должны использоваться противогазы, респираторы.

Кроме того, предохранительный пояс должен комплектоваться страховочной верёвкой, которую следует цеплять за кольцо, расположенное на предохранительном поясе.

1.11.Необходимо получить противопожарный инструктаж, знать свойства и правила обращения с горючими и легковоспламеняющимися веществами, знать правила поведения при пожаре и при обнаружении признаков горения, уметь пользоваться при необходимости средствами пожаротушения на рабочем месте.

1.12.Необходимо немедленно известить своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, об авариях и инцидентах

1.13.Необходимо уведомить руководителя о неисправностях предохранительного пояса и других СИЗ до начала работы -или во время рабочего дня после обнаружения неисправности.

1.14.Необходимо оказать пострадавшим при травмировании, отравлении или внезапном заболевании первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать врача.

1.15.Необходимо соблюдать правила личной гигиены, перед едой мыть руки с мылом, не принимать пищу на рабочем месте, использовать для этого специальное помещение.

1.16.Работник несёт ответственность в соответствии с действием законодательством РФ за допущенные им нарушения настоящей инструкции.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1.Надеть чистую, исправную, полагающуюся по нормам спецодежду. Привести её в порядок: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов, надеть защитную каску.

       2.1.1.Защитная каска не должна иметь сквозных трещин и вмятин на корпусе, выскакивания подвески из кармана корпуса, а также нарушений целостности внутренней оснастки.

При использовании респиратора «Лепесток»: обеспечить изгибаемой пластичной лентой на переносице надежное прилегание к лицу, затянуть эластичной резинкой по периметру головы и отрегулировать натяжение наголовной ленты.

респиратор «Лепесток» предназначен для защиты органов дыхания от вредных аэрозолей в виде дыма, пыли и тумана.

        2.2.Осмотреть предохранительный пояс и проверить:

2.2.1.Наличие маркировки, подтверждающей испытание,- пояса и страховочные веревки должны иметь бирки, на которых должны быть указаны дата и номер выполненных испытаний и дата следующего испытания.

2.2.2.Металлические детали пояса не должны иметь дефектов: деформаций, трещин, коррозии, заусенцев, рисок и др.

2.2.3.Все детали пояса из тканых материалов должны быть изготовлены из одной целой ленты без сшивок, тканые детали не должны иметь надрезов, надрывов тканей и ниток, прожогов, промасливания, расплетения ремня, лямок, фала и других дефектов, снижающих прочность пояса.

2.2.4.Подвижная рамка ремня (пряжки) должна двигаться, а карабин стропа открываться и закрываться без заедания и заклинивания.

2.2.5.Пояс подобрать таким образом, чтобы во время работы он плотно прилегал к телу.

2.2.6.Карабин должен крепиться выше уровня пояса.

2.2.7.Строп (Фал) пояса для электрогазосварщиков и других работников, выполняющих огневые работы, должен быть изготовлен из стального каната или цепи.

2.2.8.Карабин стропа (фала) предохранительного пояса должен обеспечивать быстрое и надёжное закрепление и открепление одной рукой при надетой утеплённой рукавице.

Продолжительность цикла «закрепление- открепление» должна быть не более 3 секунд.

2.2.9.Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие.

2.2.10.Карабин должен быть неразъёмно закреплён к фалу.

3. Требования охраны труда во время работы.

3.1.В процессе выполнения работ карабин пояса закреплять за места, указанные производителем работ (мастером).

3.2.При работах, проводимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередач или в распределительных устройствах, следует применять пояс со стропом из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной верёвки. Для работ, проводимых на расстоянии более 2,5 м от открытых токоведущих частей, допускается применение поясов с цепью.

3.3.При работах в замкнутых пространствах (бункерах, емкостях, колодцах) соблюдать следующие требования:

3.3.1.При спуске и работе одного работника назначают не менее 2-х наблюдающих наверху. При этом конец страховочной веревки должен быть укреплён в натянутом состоянии за прочный неподвижный предмет на поверхности вблизи наблюдателей или передан в руки одному из них.

3.3.2.Предохранительные пояса должны иметь наплечные ремни с кольцом со стороны спины на их пересечении для крепления веревки. Предохранительный пояс необходимо подгонять таким образом, чтобы кольцо располагалось не ниже лопаток человека. Применение поясов без наплечных ремней запрещается..

3.4.При работе с предохранительным поясом запрещается:

3.4.1.Закрепление карабином ниже уровня опирания ступней ног при выполнении рабочих операций в положении стоя.

3.4.2.Выполнение огневых работ, опираясь на строп пояса, т.е. в условиях его натяжения.

3.4.3.Сбивать остатки электродов из зева электродержателя путём удара о строп.

3.4.4.Производить самостоятельный ремонт пояса или вносить какие-либо изменения в конструкцию пояса, а также наращивать строп.

3.4.5.Использовать пояс не по назначению, а также передавать пояс другому лицу без разрешения руководителя работ (мастера).

3.4.6.Применять для работы пояс не прошедший испытания или с истекшим сроком испытания.

3.5.В случае нарушения целостности прядей каната, поясного ремня, обрывов прошивных ниток, а также в случае рывка при падении, пояс должен быть изъят из эксплуатации.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1.В случае возникновения аварийной ситуации, обнаружении неисправностей, прекратить работу и сообщить руководителю работ.

4.2. При пожаре или обнаружении признаков горения немедленно сообщить в пожарную команду по телефону …, сообщить мастеру  или вышестоящему руководителю и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.  При необходимости вызвать городскую пожарную службу по телефону 112, организовать встречу пожарной команды.

4.3. При несчастном случае с Вами или другим работником прекратить работу, поставить в известность мастера оказать первую доврачебную помощь пострадавшим и  обратиться в здравпункт лично или позвонить по  телефону …..

       Обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки. При необходимости вызовите скорую медицинскую помощь по телефону 112.       

4.4. При   аварии   систем   водоснабжения,   отопления   и   т.д.   препятствующих выполнению технологических операций,   прекратить  работу до ликвидации аварии и её последствий.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1.Привести предохранительный пояс в порядок – очистить, просушить, металлические детали протереть и сдать на хранение ответственному лицу, ведущему журнал учёта выдачи предохранительных поясов.

5.2.Хранить пояс в подвешенном состоянии или разложенным на полке в сухом помещении (влажность не более 70 %), защищённым от прямого попадания солнечных лучей.

5.3. Не допускается хранить пояс с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями.

5.4.Обо всех недостатках, замеченных во время работы доложить руководителю работ.

Источник: //prom-nadzor.ru/content/instrukciya-po-ohrane-truda-dlya-lic-polzuyushchihsya-predohranitelnymi-poyasami

Инструкция по безопасной эксплуатации предохранительных поясов и порядке проведения их испытаний

Инструкция по эксплуатации страховочных канатов

1.1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000Н (7ООкгс).

1.2. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кгс высоты, равной двум длинам стропа.

1.3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически.

1.4. Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем.

1.5. Предохранительные пояса подразделяются на два вида: безлямочные и лямочные (рис. 1)

Рис. 1. Предохранительные пояса

а — лямочные, б — безлямочные; 1 — ножные лямки, 2 — пояс, З — плечевые лямки, 4— строп с карабином.

Безлямочный пояс имеет один элемент, охватывающий талию или грудную клетку человека, лямочный пояс имеет плечевые и ножные лямки.

1.6. Лямочные пояса применяются при работе в закрытых сосудах, емкостях, колодцах и т.д.

1.7. Техническая характеристика безлямочных предохранительных поясов с амортизаторами приведена в таблице, а общий их вид на рис. 2.

Рис. 2. Предохранительные пояса с амортизаторами

а — тип А; б тип Б; в тип В; г — тип г; 1 — рамка пряжки, 2 — шпенек, З — шлевка, 4 — кушак, 5 — маркировочная пластина, б — ремень. 7 — боковое кольцо, 8 — люверс, 9 — карабин,

10 — строп из капронового каната, 11 — кольцо регулировки длины стропа, 12 — амортизатор,

13 — строп из стальной цепи

1.8. Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит за счет разрыва прошитых ниток.

1.9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.

2. Порядок пользования предохранительными поясами

2.1. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса, находившегося в эксплуатации, необходимо:

2.1.1. проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными паспорта;

2.1 .2. провести испытание статической нагрузкой;

2.1.3. выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими данными работающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс должен плотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжки при расстегнутом поясе);

2.1 .4. проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.

2.2. Пояса типа А и Б с регулируемыми по длине непропитанными стропами применяют для выполнения работ, не связанных с применением нефтепродуктов (бензина, масла, растворителей и т.п.), и в условиях ограниченного (только при электроприхватках) применения при выполнении огневых работ на высоте.

Пояс типа В применяют в условиях использования нефтепродуктов и частично при выполнении огневых работ, соблюдая при этом дополнительные требования безопасности: карабин пояса должен быть закреплен таким образом, чтобы расстояние от стропа до места производства огневых работ было не менее 0,2 м.

Пояс типа Г со стропом из стальной цепи применяют при выполнении всех видов работ на высоте, включая электросварочные и газопламенные работы.

2.3. При работе с поясом на высоте менее З м от земли или перекрытия закрепление карабином должно осуществляться таким образом, чтобы высота падения не превышала 0.5 м. Это может быть достигнуто:

2.3.1. закреплением карабина пояса выше уровня опирания ступней ног на величину не менее 1,4 м при страховке поясом в соответствии с рис. 3 (а, б, в):

Рис. 3. Способы закрепления поясом:

а — карабином за страховочный канат; б — то же, за страховочное устройство в конструкциях; в — строп пояса к смонтированной конструкции с закреплением карабина за строп;

г — то же, с закреплением карабина за свободное кольцо;

д — то же, за боковое кольцо или за петлю стропа в месте его крепления к поясу

2.3.2. закреплением карабина пояса в соответствии с рис. 3 (г, д), при этом конструктивный элемент, к которому закрепляют карабин с фалом, располагают не ниже уровня плоскости опирания ног.

2.4. ежесменно перед началом работ работник должен визуально проверить:

2.4.1. целостность узлов крепления металлических деталей (пряжки, карабина, боковых колец, стальной цепи);

2.4.2. отсутствие признаков гниения на элементах пояса;

2.4.3. отсутствие пережога и разрыва прядей фала амортизирующего устройства и ремня, трещин в металлических деталях.

При обнаружении одного из указанных дефектов пояс необходимо изъять из эксплуатации.

Примечание:

1. Под «целостностью» подразумевается обрыв прошивных ниток не более чем 10% в узлах крепления пряжки и амортизатора.

2. Под «с пережогом» подразумевается полный пережог одной из прядей или более 30 % всего сечения фала.

2.5. При проверке карабина производят не менее пяти раз операцию «закрывание-открывание> зева карабина путем одновременного нажатия кистью руки на оба рычага, при этом зев карабина должен легко открываться и плотно закрываться автоматически. Если при нажатии только на внутренний рычаг (со стороны зева) карабина происходит раскрытие зева. то пояс должен быть изъят из эксплуатации.

2.6. для проверки технического состояния поясов один раз в месяц прораб (мастер) совместно с бригадиром должны проверить состояние всех эксплуатируемых на участке (объекте и т.д.) поясов по приведенным в п.п. 2.4., 2.5. параметрам. Результаты проверки заносятся в журнал трехступенчатого контроля с записью: «Пояс заводской Мд»… проверен и признан годным к дальнейшей эксплуатации.

2.7. Запрещается оставлять пояса на рабочем месте после окончания смены.

2.8. Пояса хранят в подвешенном состоянии или на полках в проветриваемых и защищенных от прямого попадания солнечных лучей помещениях.

2.9. Запрещается хранение поясов рядом с тепловыделяющими приборами, а также кислотами, щелочами, растворителями, бензином и маслами.

З. Порядок испытания предохранительных поясов

3.1. Перед выдачей пояса в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые б месяцев их подвергают испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгС), о чем делается запись на маркировочной пластине, и составляется акт, который хранится до следующих периодических испытаний.

3.2. для испытания статической нагрузкой пояс надевают на ролик диаметром 380—400 мм и ремень пояса застегивают на последнем нерабочем отверстии, предназначенном специально для статических испытаний, а конец ремня пропускают в шлевку (рис. 4).

Рис. 4. Схема закрепления ремня при статических испытаниях

1 — пояс; 2 — ролик; 3— ремень:

4 — последнее нерабочее специальное отверстие для статических испытаний: 5 — шлевха

3.3. для пояса типа А (рис. 5, а) пояс, закрепленный на ролик, через специальный захват подвешивают к крюку грузоподъемного механизма.

Сначала к одному из боковых колец закрепляют карабин стропа, к другому концу стропа за петлю крепления амортизатора прикрепляют груз массой 400 кг так, чтобы исключить нагрузки амортизатора.

При помощи грузоподъемного механизма производят подъем системы на 150 мм от уровня пола (площадки) и удерживают груз 5 мин. далее аналогичные испытания проводят для второго бокового кольца.

3.4. Статические испытания поясов типов Б, В и Г проводят в два этапа. На первом этапе пояс, закрепленный на ролик (рис. 5, 6), подвешивают через специальный захват к крюку грузоподъемного механизма.

Груз массой 400 кг при помощи специальной штанги или стропа подвешивают к боковому кольцу. Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин.

При этом строп с амортизатором испытанию не подвергаются.

Рис. 5 Схема нагрузки пояса при статических испытаниях

а — пояс типа А:

б — типа Б, В и Г; 1 — пояс, 2 ролик, З — специальный захват,

4 — крюк грузоподъемного механизма, 5 — боковое кольцо, б — карабин. 7 строп пояса. 8 — амортизатор, 9 — груз, 10 — специальная штанга или строп, изготовленные потребителем

На втором этапе производится испытание стропа с карабином (рис. 6).

для этого пояса типа Б и В за петлю стропа, а пояс типа Г за соединительное кольцо цепи стропа подвешивают через переходный элемент к крюку грузоподъемного механизма. Груз массой 400 кг прикрепляется к карабину стропа.

Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин. При этом пояс с амортизатором испытаниям не подвергаются.

Рис. 6. Схема нагружения стропа при статических испытаниях

1 — пояс, 2 — крюк грузоподъемного механизма, З — переходный элемент, 4 — строп, 5 — карабин, б — груз

3.5. Выдержавшими испытания считаются пояса без нарушения целостности ремня, кушака, металлических изделий. При этом допускаются незначительные вмятины люверса и ролика рамки пряжки и местная деформация уплотнительной кожи на ремне.

3.6. При удовлетворительных результатах испытания на маркировочной пластине пояса выбивают дату испытания, например: 20.11. 02.

При неудовлетворительных испытаниях пояс должен быть изъят из эксплуатации.

3.7. Гарантированный срок хранения и эксплуатации пояса в соответствии с ГОСТ 12.4.089 — не менее 2 лет со дня изготовления.

//verrsus.wordpress.com
//verrsus-35rus.livejournal.com/
//steel-c.livejournal.com/
//mk-s.pro

Источник: //verrsus.wordpress.com/2015/12/29/instrukciya-po-bezopasnoj-ekspluatacii-predoxranitelnyx-poyasov-i-poryadke-provedeniya-ix-ispytanij/

Кто должен выполнять испытание страховочных поясов

Инструкция по эксплуатации страховочных канатов

Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия.

При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки.

Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью.

Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.

Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм.

Внимание На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин.

Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок

Это может быть достигнуто: 2.3.1. закреплением карабина пояса выше уровня опирания ступней ног на величину не менее 1,4 м при страховке поясом в соответствии с рис. 3 (а, б, в): Рис. 3.

Способы закрепления поясом: а — карабином за страховочный канат; б — то же, за страховочное устройство в конструкциях; в — строп пояса к смонтированной конструкции с закреплением карабина за строп; г — то же, с закреплением карабина за свободное кольцо; д — то же, за боковое кольцо или за петлю стропа в месте его крепления к поясу 2.3.2.
закреплением карабина пояса в соответствии с рис. 3 (г, д), при этом конструктивный элемент, к которому закрепляют карабин с фалом, располагают не ниже уровня плоскости опирания ног. 2.4. ежесменно перед началом работ работник должен визуально проверить: 2.4.1. целостность узлов крепления металлических деталей (пряжки, карабина, боковых колец, стальной цепи); 2.4.2.

Испытания предохранительных поясов (2021)

Схема нагружения пояса при статических испытанияха- пояс типа А;б — типа Б, В и Г; 1 — пояс, 2 — ролик, 3 — специальный захват,4 — крюк грузоподъемного механизма, 5 — боковое кольцо, 6 — карабин, 7 — строп пояса, 8 — амортизатор, 9 — груз, 10 — специальная штанга или строп, изготовляемые потребителем На втором этапе производится испытание стропа с карабином (рис. 6).

Для этого пояса типа Б и В за петлю стропа, а пояс типа Г за соединительное кольцо цепи стропа подвешивают через переходный элемент к крюку грузоподъемного механизма.
Груз массой 400 кг прикрепляется к карабину стропа. Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин. При этом пояс с амортизатором испытаниям не подвергаются.

Рис. 6.

Кто должен проводит испытания поясов монтажных, лестниц и стремянок?

Общие требования безопасности 1.1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000Н (7ООкгс).
1.2.

Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кгс высоты, равной двум длинам стропа. 1.3.

Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Важно Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие.

Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически.
1.4. Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем. 1.5.

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов

При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки Правила техники безопасности при работах на крышах домов.

Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.

До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе.
При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается.

Контроль и испытание монтажных поясов

Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит за счет разрыва прошитых ниток. 1.9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.
2. Порядок пользования предохранительными поясами 2.1. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса, находившегося в эксплуатации, необходимо: 2.1.1. проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными паспорта; 2.1 .2. провести испытание статической нагрузкой; 2.1.3.

Стальные строительные конструкции

ФЧw╦С▄ЪAЎ ╟vтЗй▀╬i▄Wv;жYгЬЁOЕ╟ySV1ч c,╣┬╔ `gi’wЄЎд┘j╤эМg’ё5$W╬Л▒.єЬВ?┬АPD~D┘∙чPs¤▐iVЖg!╗Рг№j)е\ ўR╕╬юж╟WQЖН%r{кo?╥│оя№)1Po/у╨F╗ЗЄпBЛO╢SЄ[Y+v█vтн$!х╬=Се’ош9O-{o Kє&пpБN@x;■UBk}╬т3kqut─ТёGf┼фЎ▌Х╟с╤Д■=W╦ ╓ж(╡Bqoх▒∙ЙPIдг┬фGЦн═┐┘┬[°Z∙│┘╘у∙╨Тj@mЛ┬*йя’ў╒zЩЦ▌G.

╦їжЙm╪ё0▄╤╔фGЩ*j└ДaE=s╓Ъ╓zл╢ЎЁм ╟йHЁЭzИ@╟ЙWщЪpЗ░l■4∙AE#╦wjРHх╝?1V`oнmxg─}√╞┌}№WSБPъЙ┤Э=я!░{┘└¤╘pи?7й’е╧ию\╓/FЙс█Ыж ┤1{▒ ыЪ∙╟├╓mтПъ7│IШр╞фўЎюk╘╝oкъ~»ЁьVПgГ╩°C├ ╪╛Щд$]\╬DОзP8=▓Iо╩rТ0н+&L![2 А|кгhмыЫзЩ▒,НПюО:╓Нь╠╦#цм{Ь!╞29п_dyЫ│·xбМ▓─е╗+Р╣Б’ХЭ╘nыС[·д─6╨x5И╒┴]й3╛ДlоdNЫ[cЁOCы]w├╜SJ╙┐CшjВОBПП1;·ПZтЦЗJ╘їoИ▓┌╪°оmO╦vЩs║эуzїr}▓1 ╓ч╠ж╕Я╠QхїїаSЮдў4ЮгB[╝░ж╥ПJЭед Ъg╠pГцЪ}TfЪ╩рMo#╞▌Щнm?_╘─O/╦l╟*о z■╕щQ-░8.ў4уБМgыSb]О╟┼oZ▄▌°~▐EX╚ybIs╚a╖█Я╞│┤Нp_Btз┤┼Ь┴АTbL\▀cB-eч║·zчаvG+’╝`ї┼┘ФЭ╤вЗЯШ ╞н[╦╗АFсыTС╨$О╠vЮ?ХTkЫйAяюdжj╘∙B╫;▀╬mп%iNwtрМW\ЪФk╕▓CыТА Jт┤m'[▓▐XЩJ»Ц∙И=ШыЭ▄▐DЩ9╜pci╔╦Э- :Ц╖хккg#р°RНv∙+╕╨И ЭWKЫТъ▒┬@=A4Єu2иb8╬I ыW F╓УъN║═Є│|├ЮTFъюхШfРd.

Испытание предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок

Управление по подготовке и сдаче нефти и газа И Н С Т Р У К Ц И Я по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г. УТВЕРЖДАЮ: Главный инженер УПСНиГ В.А. Петров « » 2007г.

И Н С Т Р У К Ц И Я по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г. 1. Общие требования 1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.

1.2. Исправность предохранительного пояса и страховочной веревки должны проверяться рабочим каждый раз перед их применением, а ответственным ИТР не реже 1 раза в декаду месяца. 1.3. На каждом поясе должна быть бирка с указанием номера и даты испытания, а также клеймо завода изготовителя, подтверждающее пригодность к работе и указывающую дату его изготовления.

Испытания предохранительных поясов и страхующих канатов. Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т.

п.

), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой.

Источник: //juristufa.ru/2021/04/21/kto-dolzhen-vypolnyat-ispytanie-strahovochnyh-poyasov/

Страховочные привязи

Инструкция по эксплуатации страховочных канатов

8 800 77 008 37

Страховочные привязи являются обязательным средством индивидуальной защиты рабочего при высотных работах и используются в таких видах деятельности как высотные работы на строительных объектах, высотные монтажные и кровельные работы, при осуществлении спуска или подъема на большие расстояния и прочие сферы, где имеется риск падения с высоты.

Виды привязей

Страховочная привязь – элемент страховочной системы, защищающий рабочего от падения с высоты путем удержания его тела обхватывающими лямками, то есть непредвиденный срыв с использованием страховочной привязи становится для работника относительно безопасным.

Все страховочные привязи имеют в своем составе наплечные и набедренные лямки, которые охватывают ноги и грудную часть соответственно. Кроме лямок, в конструкцию входит элемент крепления, находящийся в районе грудной клетки спереди или сзади, в зависимости от назначения привязи и вида проводимых работ.

Если страховочная привязь используется для позиционирования на рабочем месте, то в ее конструкцию дополнительно должен входить поясной кушак, к которому крепится страховочный строп.

Привязь для позиционирования

Привязь для позиционирование рабочего в фиксированном состоянии обычно представляет собой поясной страховочный ремень, снабженный прочными элементами крепления к страховочному стропу и пряжку для подгонки размера.

Ремень имеет широкую подкладку для более комфортного использования.

Такие привязи нельзя использовать при имеющемся риске срыва рабочего с высоты, так как одного поясного элемента недостаточно для безопасной остановки падения.

Удерживающие привязи

Удерживающая привязь (или страховочный пояс) предназначена для ограничения передвижения рабочего с целью предотвращения его попадания в опасную зону, может использоваться в качестве позиционирования и запрещена к применению в виде страховки от падения с высоты.

Основной элемент удерживающей привязи – широкий пояс с пряжкой, позволяющей регулировать его размер, и подкладкой (кушаком). Пояс с помощью двух элементов крепления надежно соединяется со страховочным стропом. Также, удерживающая привязь может иметь в своем составе наплечные и набедренные лямки.

Привязи для положения сидя

Привязи для положения сидя – это элементы, которые применяются для удобства работы в сидячей позиции в том числе в безопорном пространстве, а также для удобства работ в удерживающих системах с низкой точкой крепления.

Такого рода привязи могут быть дополнены интегрированным сиденьем для более комфортной работы в режиме длительного зависания.

Данная конструкция может иметь грудные лямки и быть частью страховочной привязи, но не является самостоятельным компонентом страховочной системы.

Специализированные привязи

В сложных и опасных условиях труда применяются специализированные страховочные привязи, которые имеют отличительные свойства, направленные для работы в конкретных условиях.

Огнеупорные страховочные привязи изготавливаются из ленты, стойкой к термическому воздействию и предназначены для работ в непосредственной близости от источника воспламенения, открытого огня, раскаленных брызг или искр.

Такие модели могут использоваться при сварочных, электромонтажных работах, в металлургической отрасли и т.д.

Некоторые модели могут иметь удлинитель страховочного элемента на спине, необходимый для использования совместно с привязью защитной экипировки.

Еще один пример специализированной привязи – искробезопасная страховочная привязь, применяющаяся при работе во взрывоопасных средах. Привязь пропитывается специальным масло-бензостойким раствором, предотвращающим возгорание. Такие привязи используются как на высоте, так и в замкнутых пространствах, и могут применяться в нефтяной, газовой, горнодобывающей промышленности.

Общие требования

Все страховочные привязи должны безоговорочно соответствовать условиям труда и виду выполняемых работ. Cтраховочные характеристики каждой модели привязи должны находиться в полном соответствии общепринятым стандартам.

Материал изготовления страховочной привязи должен быть достаточно прочным, способным выдерживать вес, значительно превышающий вес рабочего. Сама по себе привязь должна быть относительно легкой для избежания дополнительных нагрузок на человека.

Вне зависимости от вида и конфигурации привязей, все они должны быть пошиты из контрастных материалов: нитки должны выделяться на фоне лямок, чтобы при визуальном осмотре привязи перед применением можно было легко установить целостность устройства или выявить наличие повреждений.

Важное требование к страховочной привязи – простота использования и удобство во время эксплуатации.

Привязи должны иметь возможность регулировки размера под индивидуальные особенности человека (рост, вес, пол и т.д.).

Все крепления должны быть четко зафиксированы, для исключения возможности ослабления лямок без ведома рабочего. Чтобы в случае падения лямки не травмировали тело, их ширина должна быть не менее 4 см. Вспомогательные лямки могут быть не менее 2 см. Также, для исключения травмирования шеи во время работы, лямки должны располагаться на достаточно удаленном расстоянии друг от друга.

Использование страховочной привязи

Перед использованием страховочной привязи, работодатель должен в обязательном порядке провести необходимый инструктаж по правилам использования данного средства защиты и проверки его работоспособности. Кроме того, необходимо и проведение соответствующего обучения и тренировочных занятий перед самостоятельным использованием страховочной привязи.

Перед каждым применением привязи, необходимо провести ее предэксплуатационную проверку. При обнаружении любого рода дефектов и повреждений, данное средство защиты использовать запрещается.

Проверка страховочной привязи

Проверка страховочной привязи на пригодность включает в себя:

  • Визуальный осмотр – проверка в соответствии с инструкцией наличия всех элементов, целостности, правильности сборки, отсутствия механических повреждений и следов ремонта.
  • Проверка состояния лент – проверка отсутствия порезов, потертостей, выбившихся волокон, следов краски или масла, тепловых повреждений или повреждений в результате остановки падения. Также проверяется гибкость всех лент, которая должна быть одинакова по всей длине. Проверяются ленты и на предмет очагов изменения цвета, которое свидетельствует о тепловом, химическом или ультрафиолетовом воздействии. Признак задействования ленты привязи в остановке падения – это наличие очаговой ламинации, что также должно отсутствовать. Ширина ленты должна быть одинаковой по всей ее длине. И также очень важна тщательная проверка мест соединения лент с пряжками регулировки размера и соединительными кольцами.
  • Проверка швов – проверка отсутствия повреждений, таких как порезы, потертости, ожоги. Проверяется плотность шва и целостность нитей, износ которой не может быть более 30% от первоначального диаметра, а также наличие выбившейся нити в конце шва, которая не должна превышать больше двух проколов.
  • Проверка металлических элементов – проверка регулировочных, крепежных элементов на исправность и на отсутствие любой деформации, трещин, коррозии. Проверяются все металлические элементы на отсутствие коррозии в местах сшивки с лентой.

Хранение страховочных привязей

Перед тем, как оправить страховочную привязь на хранение после эксплуатации, ее необходимо почистить и высушить. Не допускается использовать любого рода химические средства при чистке привязей, а их сушка должна происходить естественным образом.

Одним из главных условий хранения страховочных привязей – это ограждение их от любого рода повреждений. Привязи должны храниться в чистых сухих помещениях, защищенных от прямого воздействия солнечного света.

Страховочные привязи запрещено хранить вблизи отопительных приборов и прочих источников тепла, рядом с горючими веществами, агрессивными химическими веществами, способствующих повреждению и разрушению материала привязи.

Срок годности изделий указывается производителем на маркировке изделия и обычно составляет 3-5 лет. После истечения срока годности страховочные привязи к использованию не подлежат. Также изделия, имеющие любого рода повреждения, не подлежащие к применению, должны быть уничтожены, во избежание их случайного использования.

Источник: //brizmarket.ru/strahovochnie_privyazi.html

Страховочная привязь. Правильная работа на высоте

Инструкция по эксплуатации страховочных канатов

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Что такое страховочная привязь?

Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки. Надёжный охват тела и фиксация человека при возможном падении обеспечиваются за счёт прочных строп, регулируемых по объёму ремней и надёжных фиксаторов-пряжек.

Ножные и плечевые лямки плотно фиксируют тело человека и не позволяют ему выскользнуть из страховочной системы, в каком бы положении он ни оказался.

Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Требования к страховочной привязи

Напомним, что к высотным относятся любого рода работы, производимые на высоте свыше двух метров – строительные и верхолазные без опоры (на высоте свыше пяти метров), монтажные и кровельные работы, спуск-подъём и т.д. К числу обязательных требований, предъявляемых к индивидуальной страховочной привязи, относятся:

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2008: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.

Только точное исполнение этих требований сможет обеспечить качественную, оптимальную по время- и трудозатратам работу, а, возможно, и спасти человеческую жизнь.

Стандартная конфигурация страховочной привязи

Независимо от конкретной модели страховочная привязь состоит из следующих базовых элементов и узлов:

  • плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
  • ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
  • задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
  • текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
  • несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.

Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте.

В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах.

Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.

Испытание страховочных привязей

Какого бы уровня профессионализма ни был человек, использующий страховочную систему, перед непосредственным применением страховочной привязи следует изучить инструкцию от производителя, произвести тщательный осмотр снаряжения, проверить характеристики, провести практические испытания.

Периодичность плановой проверки страховочной привязи регламентируется требованиями ГОСТ, перед каждым использованием она должна проходить визуальный осмотр. При наличии повреждённых участков, несовместимости узлов и элементов конструкции, потенциальной возможности саморазблокировки любой из пряжек эксплуатация страховочной привязи запрещена.

К каждой единице страховочного изделия обязательно прилагается инструкция, определяющая порядок подготовки, проверки и использования привязи. Общие правила таковы:

  1. Перед использованием привязь надевается: пояс располагается на талии, ножные обхваты и плечевые лямки – на соответствующих участках тела.
  2. Выполняется регулировка положения спинной точки и затягивание ремня плечевых лямок.
  3. Плечевые лямки с помощью пряжек и карабинов подсоединяются к поясу.
  4. Испытание страховочной привязи производится в указанных производителем условиях: важно соблюдать рекомендуемые температурные режимы и исключить возможность повреждения отдельных узлов и элементов химически агрессивными веществами и колюще-режущими предметами.

Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом.

При хранении следует исключить нахождение привязей вблизи отопительных приборов, горючих и химически агрессивных веществ (бензина, керосина, кислот и т.д.), способных привести к изменению свойств и характеристик материалов снаряжения. Допускается только естественная сушка очищенных от загрязнений изделий.

После завершения гарантийного срока изделие выводится из эксплуатации и уничтожается, чтобы сторонние лица не могли ею случайно воспользоваться.

Как выбрать страховочную привязь?

В своём выборе страховочной системы важно ориентироваться на следующие моменты:

  1. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.
  2. Профессиональное альпинистское снаряжение маркируется UIAA или EN, промышленные образцы соответствуют всем требованиям ГОСТ.
  3. Спортивная страховочная привязь выпускается и в детской размерной линейке, кроме того некоторые модели создаются специально для зальных тренировок – обычно они обладают меньшим запасом прочности.
  4. С размером поможет определиться простое правило: полностью застёгнутые пряжки должны оставлять не менее 10 см свободной стропы.

При выборе страховочной привязи важно учитывать не только ряд вполне конкретных критериев, но и индивидуальные ощущения человека, который будет работать в данной экипировке – при необходимости выполнения длительной по времени работы удобство и комфорт просто необходимы.

Источник: //proinstrumentinfo.ru/strahovochnaya-privyaz-s-plechevymi-i-nozhnymi-lyamkami-ispytanie-tsena-gost/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.