+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инструкция по безопасной работе машин и механизмов вблизи ЛЭП и в охранных зонах электрических сетей

Безопасность жизнедеятельности вблизи воздушных ЛЭП

Инструкция по безопасной работе машин и механизмов вблизи ЛЭП и в охранных зонах электрических сетей

Для сохранения и нормального содержания ЛЭП вдоль каждой из них установлена охранная зона и габарит линии. Размеры зон защиты и габариты линий в зависимости от напряжения приведены в таблицах 1 и 2.

Охранная зона – это участок земли, ограниченный параллельными прямыми – проекцией крайнего провода ЛЭП на поверхность земли и линией, проходящей на расстоянии, установленном в зависимости от напряжения ЛЭП (табл.1).

Табл.1 Охранная зона ЛЭП, м

Напряжение ЛЭП, кВДо 11035110150220400500
Ширина зоны (А)210152025253030

Габарит воздушной линии электропередачи – это минимально допустимое расстояние от проводов ВЛ при наибольшем их провисании до земли (табл.2).

Табл.2 Габариты ЛЭП (Б), м

До 11035110150220400500
До полотна автомобильной дороги67777,588,59
До земли (вне дорог) ненаселенная местность56666,577,58
населенная местность67777,5888

При выполнении сельскохозяйственных работ в охранной зоне ЛЭП на металлических корпусах машин и механизмов, а также металлических трубопроводах, электроизгородях, проволочных заборах и других металлических сооружениях находятся опасные для человека электрические потенциалы.

Опасность поражения током может появиться и при искусственном дождевании в охранной зоне ЛЭП, когда сплошная струя дождевальной воды соприкасается с проводами линии или с поверхностью изоляторов.

В первом случае опасные потенциалы могут появиться на дождевальной установке, а во втором – может произойти электрический пробой изолятора, обрыв и падение провода на землю, появляется опасность поражения шаговым напряжением.

Отрицательное действие электромагнитного поля проявляется под ЛЭП напряжением 330 кВ и выше. Внешне эти линии от других линий напряжением выше 1000 В легко отличить по расщепленным фазам. Каждая фаза этих линий имеет по два, три и более проводов, отделенных друг от друга распорками и подвешенными на одной гирлянде изоляторов.

Наиболее опасное место на ЛЭП – середина пролета линии под крайним проводом. Под средним проводом при приближении к опорам и удалении от крайнего провода в сторону от линии действие электромагнитного поля линии уменьшается.

Напряженность электрического поля в самом опасном месте ЛЭП составляет: для линий напряжением 330 кВ – 6 кВ/м, а для ЛЭП в 500 кВ – 14 кВ,м.

Для людей напряженность электрического поля величиной 5 кВ/м является допустимой при длительном воздействии.

Гигиеническими нормами (ГОСТ 12.1.002-72 ССБТ) установлено, что в поле напряженностью от 5 до 10 кВ/м допускается работать в течение не более 3 ч, при напряженности от 10 до 15 кВ/м – не более 1,5 ч в сутки.

В сезон полевых работ пребывание людей вблизи ЛЭП может быть ежедневным и длительным. Поэтому с допустимыми нормами должен быть ознакомлен каждый работник сельского хозяйства.

Особенно опасно соприкосновение машин и механизмов непосредственно с находящимися под напряжением проводами ЛЭП.

В соответствии с Указаниями по обеспечению электробезопасности при выполнении сельскохозяйственных работ вблизи воздушных линий электропередачи запрещается выполнять работу в пролетах, имеющих оборванные провода, и приближаться к ним на расстояние менее 20 м; проводить сельскохозяйственные работы с применением ручного труда на расстоянии 3 м от внешней границы опоры предпринимать самостоятельно какие-либо меры по снятию провода с машины вручную или с помощью каких-либо предметов; прикасаться к опорам, влезать на них или привязывать к ним животных; работать на высокогабаритных машинах под проводами ЛЭП на участках, имеющих резко неровный рельеф (бугры выше 0,5 м); находиться обслуживающему персоналу вне кабины; выполнять какие-либо профилактические работы на машине; работать во время грозы.

В соответствии с требованиями Правил охраны воздушных ЛЭП в охранной зоне линии запрещается ставить скирды, ометы соломы, стога сена, располагать полевые станы, вагоны, коновязи и разводить костер.

В случае падения провода ЛЭП на машину водитель должен немедленно остановить ее, сигналом привлечь внимание водителя ближайшей машины, который, оценив обстановку, должен сообщить о случившемся в энергоснабжающую организацию.

До прибытия аварийной бригады ни водитель, ни наблюдающий не должны предпринимать никаких самостоятельных действий. Приближаться к такой машине на расстояние менее 20 м запрещается.

Если при этом машина загорелась, то обслуживающий персонал должен немедленно покинуть машину, причем так, чтобы одновременно не касаться машины и земли.

Лучше всего спрыгнуть на обе сомкнутые ноги, не держась за машину, и удалиться от нее мелкими шагами (в полступни), чтобы не попасть под действие шагового напряжения. Тушить загоревшуюся машину под напряжением можно только углекислотными огнетушителями ОУ22, ОУ-5, но ни в коем случае не пенными огнетушителями ОХП-10.

Автокранами, стогометателем, дождевальными машинами строго запрещается работать непосредственно под проводами ЛЭП.

К машинам, которые используются для работы в охранной зоне ЛЭП напряжением 300-750 кВ, предъявляются такие требования: они должны быть исправными, полностью заправлены, укомплектованы противопожарным инвентарем, оборудованы заземлителем типа «груша», иметь металлическую застекленную кабину для водителя. Высокогабаритные машины и механизмы обязательно снабжают специальными сигнализаторами опасного приближения к проводам ЛЭП и наносят надпись «При работе в охранной зоне ЛЭП не поднимайся на верх машины».

Машины и механизмы на колесах с пневматическими шинами следует надежно заземлить приваренной к корпусу машины стальной, волочащейся по земле цепью (диаметр кольца – 8 мм, длина соприкосновения с землей 20-30 см). Гусеничные тракторы заземлению не подлежат.

При аварийной остановке в охранной зоне ЛЭП машины и механизмы на колесах с пневматическими шинами необходимо дополнительно заземлить с помощью инвентарного заземлителя типа «груша».

Он представляет собой грушевидную гирю со штырем, прикрепленную к машине гибким стальным тросом, сечением не менее 6 мм2. Для заземления машины водитель выбрасывает «грушу» непосредственно из кабины на землю. Только после этого он может покинуть машину.

Чтобы обеспечить более надежное заземление машины, нужно воткнуть в ЛЭП землю штырь «груши».

Искусственное дождевание в охранной зоне ЛЭП выполняется только машинами, обеспечивающими прерывистую струю воды. При этом необходимо следить, чтобы последние капли струи воды не пересекли ось трассы ЛЭП напряжением 110 кВ и выше.

Работы в охранной зоне ЛЭП следует выполнять не менее чем двум лицам, один из них – наблюдающий.

В каждом хозяйстве назначают ответственного за обеспечение электробезопасности при выполнении работ вблизи ЛЭП.

Персонал, занятый выполнением сельскохозяйственных работ в охранной зоне ЛЭП, должен пройти соответствующий инструктаж и уметь оказать помощь при поражении электрическим током. О проведении инструктажа делают соответствующую запись в журнал регистрации инструктажей по технике безопасности.

Источник: https://ohranatrud-ua.ru/stati-po-bzhd/2297-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-vblizi-vozdushnykh-lep.html

Ипбот 111-2008 инструкция по промышленной безопасности и охране труда при работе крановой техникой вблизи линий электропередач (лэп)

Инструкция по безопасной работе машин и механизмов вблизи ЛЭП и в охранных зонах электрических сетей

ИПБОТ 111-2008

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ” ООО “СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ”

Инструкция
по промышленной безопасности и охране труда при работе крановой техникой вблизи линий электропередач (лэп)

СОГЛАСОВАНО

Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации

Председатель профсоюза Л.А.Миронов

Постановление N 14-01/75 от 5 августа 2008 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО “СПКТБ Нефтегазмаш” М.П.Семашко

Зам. директора ООО “СПКТБ Нефтегазмаш”-ГКП  Кривцов В.С.

1 Общие требования безопасности

1.

1 Машинист крана и обслуживающий персонал (рабочий люльки, стропальщик, сигнальщик) допускаются к работе кранами вблизи линий электропередач после обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировки на рабочем месте, проверки знаний и практических навыков, проведения инструктажа по безопасности труда на рабочем месте и при наличии удостоверения, дающего право допуска к указанным работам.

1.

2 Сигнальщиками могут быть рабочие из числа аттестованных стропальщиков или рабочих люльки.

1.

3 Производство СМР, погрузочно-разгрузочных и других работ стреловыми самоходными кранами, кранами-манипуляторами (автомобильными, пневмоколесными, гусеничными тракторами) вблизи ЛЭП связано с повышенной опасностью.

1.

4 Согласно правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (кранов-манипуляторов), работы стреловыми самоходными кранами на расстоянии ближе 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода ЛЭП, находящейся под напряжением более 42 В, должны проводиться по наряду-допуску, выданным владельцем ЛЭП.

1.

5 Порядок организации производства работ вблизи ЛЭП, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих устанавливается приказами владельца крана и производителя работ.

1.

6 Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы.

1.

7 Крановщикам стреловых самоходных кранов запрещается:

  • устанавливать кран вблизи проводов ЛЭП без наряда-допуска и в отсутствие лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;
  • пускать кран в работу, если ответственный за безопасное производство работ не проверил место установки крана или не сделал в вахтенном журнале или путевом листе запись “Установку крана на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю”. Такая запись должна быть сделана до подъема стрелы крана в рабочее положение;
  • находиться в кабине при установке крана на дополнительные опоры и снятии опор.

1.

8 При производстве работы в охранной зоне ЛЭП или в пределах разрывов, установленных правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей ЛЭП.

1.

9 Охранная зона высоковольтной линии определяется параллельными прямыми, удаленными от крайних проводов на расстоянии:

Напряжение, кВРасстояние, м
до 2010
до 3515
до 11020
до 15025
от 200-30030
от 500-75040

1.

10 Установка крана и производство работ вблизи ЛЭП по наряду-допуску могут быть разрешены при условии, если расстояние по воздуху от подъемной или выдвижной части крана, а также поднимаемого груза в любом их положении, в том числе при наибольшем подъеме или вылете стрелы, до ближайшего провода линии, находящегося под напряжением, составляет:

при напряжении до 1 кВ– 1,5 м
от 1 до 20 кВ– не менее 2 м
от 35 до 110 кВ– не менее 4 м
от 150 до 220 кВ– не менее 5 м
до 330 кВ– не менее 6 м
от 500 до 750 кВ– не менее 9 м

1.

11 При невозможности выдержать указанное расстояние, работа кранов в запретной зоне должна производиться при отключенной ЛЭП, для чего лицо, подписывающее наряд-допуск, дает владельцу ЛЭП заявку в письменном виде на отключение с указанием времени отключения и, получив письменное разрешение (линия отключена), выдает наряд-допуск на производство работ.

1.

12 Работа стреловых самоходных кранов (кранов-манипуляторов) под не отключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

1.

13 Не допускается пребывание на месте работы в охранной зоне людей, не имеющих прямого отношения к проводимой работе.

1.

14 В темное время суток работу с грузоподъемными машинами можно проводить только при отключенной ЛЭП и достаточном освещении рабочего места и ЛЭП – 20 лк не менее.

1.

15 При приближении грозы лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано прекратить выполнение работ и вывести всех работающих из зоны выполнения работ. Во время грозы производство работ и пребывание людей в охранной зоне запрещается.

1.

16 Обслуживающий персонал подъемника в процессе работы подвергается воздействию следующих вредных производственных факторов:

  • движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, перемещаемые грузы, разрушающиеся конструкции;
  • несоответствующие нормам условия труда персонала (повышенная загазованность, высокий уровень шума и вибрации, повышенная или пониженная температура воздуха в рабочей зоне, недостаточная обзорность);
  • недостаточная освещенность рабочего места и рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная подвижность, влажность и ионизация воздуха;
  • расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
  • повышенный уровень статического электричества;
  • повышенное значение напряжения в электрической цепи (более 42 В), замыкание которой может произойти через человека;
  • повышенный уровень статического электричества;
  • физические перегрузки;
  • технические неисправности.

1.

17 Освещенность рабочего места должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил согласно приложению N 6 (книга 1).

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1 Работы вблизи ЛЭП должны выполняться на основании наряда-допуска.

2.2 Наряд-допуск оформляется строительным управлением, участком (владельцем крана) в следующей последовательности:

2.2.1 наряд-допуск подписывается главным инженером или лицом, ответственным за безопасное состояние электрохозяйства (энергетик) в организации, и несущим ответственность за выполнение необходимых мер электробезопасности;

2.2.2 наряд-допуск может быть выдан только при наличии письменного разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи;

2.2.3 наряд-допуск выписывается в двух экземплярах:

  • первый экземпляр выдается крановщику и возвращается с путевым листом лицу, ответственному за содержание кранов в исправном состоянии;
  • второй экземпляр хранится у лица, выдавшего наряд-допуск вместе с разрешением на работу и заявкой на кран;

2.2.4 наряд-допуск на одного руководителя работ, назначенного ответственным за безопасное производство работ.

Передача наряда-допуска другому ответственному лицу за безопасное производство работ не допускается;

2.2.5 условия безопасности, указываемые в наряде-допуске, должны соответствовать требованиям ГОСТ;

2.2.6 время действия наряда-допуска определяет организация, выдающая наряд;

2.2.7 наряд-допуск выдается до начала работ крана на объекте, независимо имеется или нет напряжение в проводах ЛЭП, на срок не более 5 дней;

2.2.8 продолжительность действия наряда-допуска указывается на все время выполнения работ вблизи ЛЭП, но не более чем на 1 месяц. Для продолжения работ по истечении срока наряд-допуск переоформляют или переутверждают с уточнением мер безопасности и условий производства работ;

2.2.9 наряд-допуск должен быть выписан заново, если до окончания работ нарушены обусловленные в наряде меры безопасности, изменились условия работы или изменился состав бригады рабочих;

2.2.10 после окончания работы ответственный за безопасное производство работ должен произвести в наряде-допуске запись об окончании работ и сообщить лицу, выдавшему наряд;

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/ipbot-111-2008-instruktsiya-po-promyishlennoj-bezopasnosti-i-ohrane-truda-pri-rabote-kranovoj-tehnikoj-vblizi-linij-elektroperedach-lep/

ohrana truda free

Инструкция по безопасной работе машин и механизмов вблизи ЛЭП и в охранных зонах электрических сетей

1. К самостоятельной работе в качестве машиниста, работающего на дорожно-строительной машине (далее — машинист), допускаются лица мужского пола не моложе 18 лет и прошедшие:

  • соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и удостоверение машиниста;
  • медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья для управления машиной;
  • вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Вновь принятые на работу водители проходят стажировку в количестве не менее 5 смен с последующей проверкой знаний на допуск к самостоятельной работе.

2. Лица, допускаемые к управлению дорожно-строительными машинами и оборудованием с электроприводом, а также машинисты грузоподъемных машин, должны иметь группу по электробезопасности не ниже II.

3. Машинист должен:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • ежегодно проходить проверку знаний по охране труда;
  • выполнять только порученную работу;
  • знать и совершенствовать методы безопасной работы;
  • применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам, занятым эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом автомобильных транспортных средств, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 166 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 10,8/13638);
  • соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкциях по эксплуатации;
  • содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда;
  • использовать инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;
  • знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
  • при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) потерпевшего в лечебное учреждение;
  • соблюдать правила личной гигиены.

4. На машиниста могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

  • электрический ток при работе вблизи или под проводами линий электропередачи;
  • повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
  • повышенная запыленность и загазованность воздуха;
  • повышенная или пониженная температура воздуха;
  • физические и нервно-психические перегрузки.

5. О случаях травмирования необходимо незамедлительно сообщить руководителю работ или диспетчеру.

6. Металлические части дорожно-строительных машин с электроприводом должны иметь защитное заземление (зануление).

7. Выключатели, рубильники и другие коммутационные электрические аппараты, устанавливаемые на дорожно-строительных машинах, должны быть в защищенном исполнении.

8. Машинист, не выполняющий требования настоящей Типовой инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

9. Перед началом работы дорожно-строительных машин в охранной зоне воздушной линии электропередачи должно обеспечиваться снятие напряжения с воздушной линии электропередачи.

10. При наличии обоснований возможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу дорожно-строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии соблюдения следующих требований:

  • под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ;
  • при наличии письменного разрешения организации — владельца линии;
  • при наличии наряда допуска, определяющего безопасные условия работ.

11. Перед началом работы машинист должен:

  • надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
  • проверить наличие в кабине машины огнетушителя с опломбированной запорной арматурой, медицинской аптечки, не менее чем двух противооткатных упоров, знака аварийной остановки или мигающего красного фонаря;
  • ознакомиться с фронтом работ, технологией рабочего процесса, рельефом и особенностями участка, на котором предстоят работы, выяснить и уточнить местонахождение подземных коммуникаций и прочее;
  • убедиться в отсутствии на участке посторонних предметов, проверить исправность ограждений и предупредительных знаков;
  • предупредить о запуске двигателя машинистов, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении;
  • после запуска двигателя проверить работу на холостом ходу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.

12. В кабине машины не допускается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал.

13. Если в радиусе выполняемых работ имеются подземные сооружения и коммуникации, работы должны выполняться под непосредственным руководством мастера или производителя работ.

Глава 3. Требования по охране труда во время работы

14. Для электрических сетей напряжением до 1000 В устанавливаются охранные зоны:

  • вдоль воздушных линий электропередачи в виде участка земли и пространства, заключенного между параллельными плоскостями, проходящими через параллельные прямые, отстоящие от крайних проводов (при неотключенном их положении) на 2 м с каждой стороны;
  • вдоль подземных кабельных линий электропередачи в виде участков земли, ограниченного параллельными прямыми, отстоящими от крайних кабелей на 1 м с каждой стороны, а при прохождении кабельных линий в городах и под тротуарами — на 0,6 м в сторону зданий и сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы.

15. Охранная зона линии электропередачи напряжением свыше 1000 В определяется параллельными прямыми, отстоящими от крайних проводов на расстоянии, указанном в данной таблице:

Напряжение, кВРасстояние (включительно), м
До 2010
3515
11020
150,20025
300,500,+/-40030
750,+/-75040
115045

16. В пределах охранных зон линий электропередачи без письменного разрешения организации, эксплуатирующей эти линии, запрещается:

  • осуществлять строительные, монтажные, взрывные, поливочные, погрузочно-разгрузочные работы;
  • устраивать проезды для машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом и без груза от поверхности дороги более 4,5 м, и стоянки автомобильного транспорта, машин и механизмов;
  • производить земляные работы на глубине более 0,3 м и планировку грунта при помощи бульдозеров, экскаваторов и других землеройных машин.

17. Организации, производящие взрывные, строительные, монтажные, другие работы, которые могут вызвать повреждения электрических сетей, обязаны не позднее чем за 3 дня до начала выполнения работ согласовать их проведение с организацией, эксплуатирующей электрические сети, и принять меры к обеспечению сохранности этих сетей.

18.

Строительно-монтажные работы в охранных зонах воздушных линий при наличии письменного разрешения организации — владельца линии следует осуществлять под непосредственным руководством должностного работника, ответственного за безопасное производство указанных работ с обязательным оформлением наряда-допуска. Наряд-допуск подписывает главный инженер и лицо, ответственное за электрохозяйство строительной организации, производящей работы. Последний несет ответственность за выполнение необходимых мер по электробезопасности.

19. При проезде под воздушными линиями электропередачи подъемные и выдвижные части грузоподъемных машин и механизмов должны находиться в транспортном положении.

20. Допускается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по равной площадке с поднятым рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части, если такое перемещение разрешается по заводской инструкции и при этом не требуется проезжать под неотключенными шинами и проводами воздушных линий.

21. Под воздушными линиями электропередачи грузоподъемные машины и механизмы должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).

22. Установка и работа стреловых грузоподъемных механизмов непосредственно под проводами воздушных линий, находящихся под напряжением, запрещаются.

23. Устанавливать грузоподъемную машину (механизмы) на выносные опоры и переводить ее рабочий орган из транспортного положения в рабочее должен управляющий ею машинист. Запрещается привлекать для этих целей других работников.

24. При проезде, установке и работе автомобилей, грузоподъемных машин и механизмов расстояния от подъемных, выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов до токоведущих частей, находящихся под напряжением, должны быть не менее указанных в данной таблице:
Напряжение, кВРасстояние от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, м
До 11,5
От до 202,0
35 — 1104,0
150 — 2205,0
3306,0
От 500 до 7509,0
800 (постоянного тока)9,0

25. У телескопических вышек и гидроподъемников перед началом работы должны быть проверены в действии выдвижная и подъемные части, а у телескопических вышек, кроме того, подъемная часть должна быть установлена вертикально и зафиксирована в таком положении.

26. При всех работах в охранной зоне воздушных линий электропередачи автомобили, грузоподъемные машины и механизмы на пневмоколесном ходу должны быть заземлены. Запрещается прикасаться к корпусу автомобиля (грузоподъемной машины, механизма) и проводить какие-либо перемещения их рабочих органов, грузозахватных приспособлений и опорных деталей до установки переносного заземления.

27. Грузоподъемные машины и механизмы на гусеничном ходу при установке непосредственно на грунте заземлять не требуется.

28. При работе с телескопической вышки (грузоподъемника) должна быть зрительная связь между находящимся в корзине (люльке) членом бригады и водителем. При отсутствии такой связи у вышки должен находиться человек, передающий водителю команды о подъеме или спуске корзины.

29. Запрещается установка стреловых самоходных кранов за пределами охранной зоны на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи без наряда-допуска, определяющего безопасные условия такой работы.

30. В этом случае выдача разрешения на работу организацией, эксплуатирующей линию электропередачи, не требуется.

31. Организации, производящие земляные работы, при обнаружении кабеля, не указанного в технической документации на производство этих работ, обязаны немедленно прекратить работы, принять меры к сохранности кабеля и сообщить об этом организации, эксплуатирующей электрические сети.

Глава 4. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

32. В случае прикосновения стрелы крана или корзины (люльки) подъемного механизма с токоведущими частями, находящимися под напряжением, машинист должен принять меры к быстрейшему разрыву возникшего контакта и отведению подвижной части механизма от токоведущих частей.

33. Не допускается спускаться с механизма (машины) на землю или подниматься на него, а также прикасаться к нему, стоя на земле, когда механизм остается под напряжением.

34. В случае загорания автомобиля, грузоподъемной машины или механизма, находящихся под напряжением, водитель (машинист) должен спрыгнуть на землю, соединив ноги и не прикасаясь руками к машине. Затем следует удалиться от машины на расстояние не менее 8 м, передвигая ступни по земле и не отрывая их одну от другой.

35. При возникновении пожара или загорания машинист должен:

  • немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101;
  • принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;
  • приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения;
  • немедленно сообщить о пожаре руководителю объекта.

36. Оказать необходимую первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшему на производстве, освободив его от действий травмирующего фактора (электротоков, механизмов).

37. При получении травмы на производстве немедленно обратиться в лечебное учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.

38. При поломке транспортного средства в пути следования и невозможности устранения машинистом технических неисправностей машинист должен вызвать техническую помощь и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Глава 5. Требования по охране труда по окончании работы

39. По окончании работы необходимо:

  • поставить машину в отведенное место, поставить рычаг переключения скорости в нейтральное положение и включить тормоз, выключить двигатель, перекрыть подачу топлива;
  • очистить машину от грязи и снега;
  • в холодное время года спустить из радиатора и трубопровода воду, дать двигателю поработать несколько минут, чтобы удалить остатки воды из системы охлаждения;
  • закрыть кабину на замок;
  • сообщить руководителю работ или ответственному за исправное состояние машины обо всех неполадках, возникших во время работы.

40. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

41. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

Источник: http://ohranatrudafree.ru/instrukcii-po-oxrane-truda-po-vidam-rabot/instrukciya-po-oxrane-truda-pri-rabote-na-dorozhno-stroitelnoj-mashinax-vblizi-linij-elektroperedach.html

Правила безопасной работы на тракторах вблизи воздушных линий электропередач и во время грозы

Категория:

   Работа на тракторе

Правила безопасной работы на тракторах вблизи воздушных линий электропередач и во время грозы

Работа вблизи воздушных линий элекропередач.

Трактористу, направляемому на работу в места, где проходят линии электропередач, должен быть выдан наряд-допуск и проведен специальный инструктаж по технике безопасности.

Линии электропередач представляют собой опасность, если к ним приблизиться на недозволенное расстояние, что может произойти при проезде под ними высокогабаритной машины. Обвисшие, оборванные и лежащие на земле провода также опасны при случайном прикосновении к ним людей и животных.

Правилами технической эксплуатации предусмотрено вдоль каждой воздушной линии электропередач, проходящей по нежилой местности, установить охранную зону, т. е. участок земли, ограниченный условными линиями.

Последние расположены параллельно ВЛ и отстоят от проекций крайних проводов на поверхность земли (при неотклоненном их положении) на расстоянии А (рис. 110). Для линий с напряжением 1 кВ оно составляет 2 м; 10 кВ— 10; 35 кВ — 15; 110 кВ — 20; 220 кВ — 25 м и т. д.

В охранной зоне запрещается стоянка тракторных агрегатов, организация заправочных пунктов, пунктов технического обслуживания и др.

Приступая к работе в охранной зоне, нужно знать состояние и напряжение, передаваемое по линии. Если провода провисли, то надо своевременно их натянуть. Определять высоту подвески проводов можно только с помощью оптических геодезических приборов или приблизительно, на глаз.

Установить напряжение электрического тока в ВЛ можно по следующим признакам. Провода ВЛ в сетях с напряжением до 35 кВ крепят на изоляторах сверху. При напряжении в 35 кВ и более провода подвешивают на изоляторах.

Чем больше число изоляторов, тем больше напряжение. При напряжении 400 кВ и выше к изоляторам на каждой фазе крепят не один, а несколько проводов (три, четыре, пять), образуя своеобразный пучок связанных распорок.

На полях и полевых дорогах, над которыми проходят электрические провода, работа и проезд тракторов разрешается в том случае, если‘расстояние от наивысшей точки машины или груза на тракторе до проводов равно не менее следующих значений.

Проезд тракторов, а также перевозка машин и оборудования под линиями любого напряжения допускаются, если высота перемещаемых машин и тракторов от полотна дороги не более 5 м при движении по шоссейным дорогам и 3,5 м — по дорогам без покрытия или вне дорог. Исключение составляют те дороги, на которых установлен знак, ограничивающий высоту транспортного средства.

При переезде крупногабаритных машин, например дождевальных, под линиями все сопровождающие лица, кроме тракториста должны находиться не ближе 5 м от машины и трактора.

В случае соприкосновения трактора или прицепленной к нему машины с провисшим или оборванным проводом, находящимся под напряжением, тракторист должен немедленно остановить трактор и, не вылезая из кабины, оглядеться. По возможности необходимо освободить трактор от провода.

Если такой возможности нет и поблизости отсутствует человек, который смог бы вызвать аварийную бригаду, то тракторист должен не держась за трактор, спрыгнуть на обе ноги. Удаляться от трактора можно только прыжками на одной или двух сомкнутых ногах.

Нельзя уходить от трактора, так как в этом случае тракторист попадет под «шаговое» напряжение и получит травму.

Работа с дождевальными установками. Серьезную опасность представляет собой соприкосновение сплошной струи воды с проводами. В тех случаях, когда полив выполняют с использованием удобрений, на провода и изоляторы могут попасть растворенные удобрения или навозная жижа.

Это резко снижает сопротивление изоляторов и уменьшает воздушный промежуток между проводами, что может привести к перекрытию изоляторов и воздушного промежутка электрической дугой.

Ухудшение изоляционных свойств изолятора вызывает утечку тока по опорам ВЛ и поражение людей и животных, прикоснувшихся к опорам.

Учитывая это обстоятельство, необходимо выдерживать расстояние от проекций ближайшего (к трактору) провода до сопла дождевальной машины (аппарата) достаточно большим.

Например, при работе с установкой ДДН-70 при напряжении в ВЛ до 1 кВ — 50 м, при 10 кВ — 64 и 25 кВ — 65 м, а для установки ДДН-10 — соответственно 70, 85 и 85 м. Эти данные приведены для работы с водой, удельное сопротивление которой не менее 7 Ом-м.

При поливе с удобрениями расстояние должно быть таким, чтобы струя жидкости не достигала охранной зоны.

Работа во время грозы. Линейная молния чаще всего ударяет в предметы, имеющие большую высоту среди других на местности. Прямой удар молнии очень опасен.

Рис. 110. Работа на тракторе под проводами электропередачи:
А, Б, В — предельно допустимые расстоя ния.

Трактор при работе в поле (степи) — наиболее высокая точка, если нет поблизости деревьев или каких-нибудь иных предметов с большими размерами, поэтому можно ожидать удара молнии.

Люди, находящиеся в тракторе с металлической кабиной, при ударе молнии обычно не страдают, так как кабина отводит токи молнии в землю. Однако тракторист может на некоторое время потерять сознание (его оглушит), что в свою очередь приведет к потере способности управлять трактором и аварии. Поэтому при приближении грозы следует остановить трактор и переждать.

Если же на тракторе нет кабины или есть брезентовая крыша, то нужно сойти с трактора и удалиться от него на 10…15 м. Нельзя прятаться под машину и оставаться на расстоянии ближе 10…15 м от нее, так как она не защищает человека от удара молнии.

Реклама:

Читать далее: Противопожарная безопасность при работе на тракторе

Категория: – Работа на тракторе

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/pravila-bezopasnoi-raboty-na-traktorakh-vblizi-vozdushnykh-linii-elektroperedach-i-vo-vremya-grozy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.