+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Должностная инструкция ассистенту звукорежиссера

Содержание

Должностная инструкция Звукорежиссёра

Филиала ООО «Матив» в г. ЧелябинскеУТВЕРЖДАЮ
(наименование организации)
Директор филиала
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Мангустик В.С.
(подпись)(расшифровка подписи)
«_____»_________________200   г.

Должностная инструкция Звукорежиссёра

  1. Звукорежиссёр относится к категории специалистов.
  2. На должность звукорежиссёра назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на должности звукорежиссёра не менее 1 года, прошедшее вводный и первичный инструктаж по технике безопасности.

  3. Назначение на должность звукорежиссёра и освобождение от должности производится приказом директора филиала по представлению программного директора.
  4. Звукорежиссёр, административно подчиняется директору филиала, а функционально подчиняется Программному директору.

  5. Звукорежиссёр в работе руководствуется действующим законодательством, стандартами отрасли радиовещания и СМИ, приказами и распоряжениями по предприятию, настоящей должностной инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка.

  6. Основными целями и задачами звукорежиссёра являются:
  • Производство рекламных коммерческих роликов и песен.
  • Запись дикторов в рамках системы обмена голосами филиалов ГК «Матив».
  • Мастеринг аудио программ, выходящих в записи.
  • Осуществлять техническую поддержку промо акций станций – сетевых партнеров.
  1. На время отсутствия звукорежиссёра (отпуск, болезнь) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

    Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  2. Звукорежиссёр обязан знать:
  • Основополагающие принципы функционирования предприятий отрасли радиовещания и СМИ, законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность компании, постановления  федеральных,  региональных и местных органов государственной власти и управления, регулирующих деятельность компании.
  • Формат вещания станции.
  • Формат всех программ станции и основополагающие принципы их создания.
  • Компьютер на уровне продвинутого пользователя.
  • Технические требования, предъявляемые к готовым программам.
  • Работу всех программ, используемых в своей работе – на уровне продвинутого пользователя.
  • Схему радиовещания компании.
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты на предприятиях отрасли
  1. II. Должностные обязанности

Звукорежиссёр обязан:

  1. Записывать голос диктора или ведущего, обрабатывать голос, осуществлять настройки аппаратуры для достижения максимального качества записи.
  2. Работать с диктором или ведущим, управлять его речью, режиссировать его работу, следить за правильностью чтения и соответствием прочитанного текста утверждённому сценарию в соответствии с требованиям клиента и программного директора.
  3. Осуществлять рассылку записанных в рамках проекта по обмену голосами филиалов ГК «Матив».
  4. Работать с клиентом напрямую, координировать с ним варианты элементов заказа.
  5. По заявке коммерческого отдела осуществлять полный цикл изготовления аудио ролика (здесь и далее это: запись голоса, обработка голоса, предварительный монтаж, согласование элементов ролика, мастеринг и окончательный монтаж ролика).
  6. Высылать готовый ролик в электронном виде клиенту, если того требует условия заказа.
  7. Осуществлять полный цикл изготовления аудио программ, выходящих в записи.
  8. Участвовать в записи пилотного выпуска программы.
  9. По заявке программного отдела осуществлять полный цикл изготовления элементов оформления эфира компании.
  10. По заявке отдела продвижения осуществлять полный цикл изготовления анонсов и промо-роликов.
  11. Консультировать персонал станции по работе с аудио аппаратурой, участвовать в настройке звукового оборудования, создавать инструкции по работе с таким оборудованием.
  12. Планировать свой рабочий день, расставлять приоритеты для заказов, осуществлять оптимизацию своей работы.
  13. Ставить в известность руководство о возможных исках и предъявлении иных, предусмотренных законом требований, которые могу возникнуть в связи с выполнением своей работы.
  14. Собирать, систематизировать и архивировать все аудио ролики, когда-либо выходившие в эфир, а так же иные материалы (оформление эфира).
  15. Выполнять иные обязанности, обусловленные производственной необходимостью и распоряжениями руководства.

III. Права

Звукорежиссёр имеет право:

  1. В пределах своей компетенции действовать от имени компании, представлять компанию в других учреждениях и организациях.
  2. Требовать от начальников всех служб компании необходимых материалов и информации для выполнения своей работы.
  3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию своей деятельности.
  4. Участвовать в подготовке проектов, приказов, инструкций, указаний и других документов, связанных со своей деятельностью.

Звукорежиссёр несет ответственность:

  1. За соответствие готовой продукции формату станции и требованиям, предъявляемым к готовой продукции.
  2. За разглашение коммерческой тайны и конфиденциальной информации, ставшей известной в связи с исполнением трудовых обязанностей;
  3. За сохранность вверенных ему материальных ценностей.
  4. За соблюдение законодательства о рекламе и СМИ.
  5. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  6. За нарушение трудовой дисциплины.
  7. За невыполнение указаний вышестоящего руководства предприятия.
  8. За невыполнение работ в заданном объеме и в установленные руководством сроки.
  9. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  10. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлен___________________________________________ И. В. Ольховский

|

Источник: //propedagog.ru/studentam/primery-dolzhnostnykh-instruktsij/1297-dolzhnostnaya-instruktsiya-zvukorezhissjora

Должностная инструкция звукооператора

Должностная инструкция ассистенту звукорежиссера

Звукооператор

—————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Звукооператора 00.00.0000

1.1. Звукооператор относится к категории специалистов.

1.2. На должность звукооператора:

– второй категории принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), без предъявления требований к стажу работы;

– первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности звукооператора второй категории.

1.3. Звукооператор должен знать:

– Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;

– постановления Правительства РФ (Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, Положение о театре в Российской Федерации, др.), нормативные правовые акты Министерства культуры РФ, определяющие развитие культуры;

– основы гражданского законодательства (регулирование вопросов авторского права, прав, смежных с авторским правом);

– распоряжения и другие нормативные документы вышестоящих органов по вопросам культуры и искусства;

– структуру __________________________________________________________, (наименование учреждения (организации) культуры)основные функции его подразделений;

– достижения в области акустики и звуковой техники;

– устройство и правила эксплуатации применяемой звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры;

– акустические особенности театральных и концертных залов;

– принципы выбора и размещения звукового оборудования;

– основные требования отечественных и международных стандартов к параметрам электроакустической аппаратуры и методам их измерений;

– основы сольфеджио и полифонии;

– основы чтения симфонических партитур; основные параметры художественной, художественно-технической и технической оценок качества звукозаписи;

– музыкальную информатику;

– основы музыкальной психологии;

– основы звукозаписи и звукорежиссуры;

– особенности записи музыкальных инструментов;

– технологию создания эстрадных фонограмм;

– основные технологии обработки звука на компьютере;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– ______________________________________________________________________.

1.4. Звукооператор в своей деятельности руководствуется:

– Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры) – настоящей должностной инструкцией; – ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией звукооператора) 1.5. Звукооператор подчиняется непосредственно ________________________ (режиссеру;___________________________.звукорежиссеру; иному лицу)

1.6. Во время отсутствия звукооператора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Звукооператор входит в профессиональную квалификационную группу “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

——————————–

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Звуковое и шумовое оформление спектаклей, обеспечение художественного уровня и технического качества звука.

2.2. Руководство процессом монтажа звуковых записей.

3. Должностные обязанности

Звукооператор исполняет следующие обязанности:

3.1. Обеспечивает техническое качество звука.

3.2. Участвует в создании режиссерского сценария.

3.3. Работает совместно с режиссером, звукорежиссером над звуковым решением спектаклей.

3.4. Осуществляет звуковое и шумовое оформление спектаклей.

3.5. Участвует в просмотрах, актерских сдачах, застольных репетициях.

3.6. Участвует совместно с режиссером, звукорежиссером в разработке мизансцен в зависимости от акустических особенностей сценической площади.

3.7. Определяет звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, записей.

3.8. Руководит расстановкой микрофонов, проводит пробные записи особых звуковых эффектов.

3.9. Производит специальные записи для использования их в спектаклях, а также для создания специальных звуковых эффектов.

3.10. Руководит процессом монтажа звуковых записей, пополняет шумотеку.

3.11. __________________________________________________________________.

4. Права

Звукооператор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Подписывать и визировать ________________________________________. (виды документов)

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

4.6. _________________________________________________________________. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Звукооператор привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Звукооператор” (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работниковкультуры, искусства и кинематографии”, утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н), ___________________ (реквизиты иных_____________________.актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у__________________________________________________________________________. работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Источник: //vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0

Профессия звукорежиссер

Должностная инструкция ассистенту звукорежиссера

Звукорежиссер — это человек, который управляет звуком в студиях записи, на радио, телевидении, концертах, дискотеках и вообще везде, где требуется звук высокого качества.

Не надо путать профессию звукорежиссера с работой звукооператора и диджея — те просто технически воспроизводят звук, а звукорежиссер создает полную звуковую картину записываемого материала или проводимого мероприятия.

цель работы специалиста — создать у аудитории подходящее настроение и восприятие, на которое рассчитывают авторы произведения или организаторы мероприятия. Потому звукорежиссер должен не только знать технику, но и быть творческой личностью.

Места работы

Основные виды организаций, где предусмотрена именно должность звукорежиссера:

  • студии записи;
  • радиостудии;
  • телевидение;
  • киностудии;
  • театры;
  • стадионы;
  • концертные залы;
  • дискотеки;
  • рестораны.

Нередко творческие личности работают в «свободном полете», предпочитая отдельные проекты. Разумеется, и им самим приходится искать заказчиков, и заказчикам — таких фрилансеров.

История профессии

Некоторые шутники говорят так: чем занимается звукорежиссер сегодня — тем тысячи лет назад занимались первобытные шаманы. И в этой шутке доля правды есть: звук играет важную роль для восприятия человеком действительности.

Не случайно же мы порой помним какие-то музыкальные темы, даже не пытаясь вспомнить, в каком фильме они звучали. А это значит, что свои обязанности звукорежиссер выполнил куда лучше просто режиссера и актеров.

Если серьезно, то предшественниками звукорежиссеров можно назвать дирижеров оркестров, управлявших звуком десятков разных инструментов. Сама же профессия звукорежиссера сформировалась после появления звукового кино.

Обязанности звукорежиссера

Работодатели в зависимости от специфики своей деятельности или конкретного мероприятия устанавливают различные должностные обязанности звукорежиссера:

  • проводить работы над звуковым решением программ;
  • руководить расстановкой микрофонов в аудитории и проведением технических проб, обеспечивать использование специальных звуковых эффектов;
  • готовить оборудование к записи и коммутации;
  • знакомить исполнителей произведений с техникой обращения с микрофоном;
  • следить за точным и качественным исполнением речевых и музыкальных текстов, ритмом и чистотой музыкального звучания, а также за правильной артикуляцией исполнителей;
  • записывать вокал и голоса дикторов
  • создавать аранжировки к музыке;
  • осуществлять монтаж музыкальных фонограмм и соответствующие работы по озвучанию, наложению музыки и шумов, тонированию, сведению, перезаписи;
  • вести дискотеки, отстраивать звук на концертах и управлять светом (для соответствующих заведений).

Требования к звукорежиссеру

Конечно, требования к звукорежиссеру зависят от проводимых мероприятий, но, в основном, они следующие:

  • опыт работы (наличие портфолио — выполненных проектов);
  • музыкальный слух;
  • отсутствие страха перед микрофоном;
  • знание музыкальных редакторов: Vegas, Nuendo, Sound Forge, Samplitude и т.п.;
  • знание звуковых пультов и иного звукового, светового и видеооборудования;
  • знание акустических особенностей концертных и театральных залов;
  • знание основ актерского мастерства и режиссуры;
  • желательно наличие профессионального образования.

Ричард Лонг — композитор и звукорежиссер, сочиняет музыку для свадеб и свадебных фильмов/видеосюжетов

Как стать звукорежиссером

Чтобы стать звукорежиссером можно просто начать изучать работу со звуком — например, с помощью компьютерных аудиопрограмм. Продемонстрировать свои достижения друзьям и знакомым. Также можно попытаться устроиться диджеем, но ни в коем случае не прекращать самообучение и различные эксперименты.

Можно пройти разные курсы и семинары, но лучше уж получить высшее образование по специальности — институтов телевидения и радиовещания и прочих вузов у нас хватает. Высшее образование даст большой объем знаний и набор навыков для карьерного роста.

Зарплата звукорежиссера

Вычислить среднюю зарплату звукорежиссера проблематично: слишком мало вакансий от работодателей и слишком большой разброс по зарплатам.

Если подойти проще, то за работу звукорежиссером-диджеем даже в столицах (если повезет) можно рассчитывать лишь на 1000 — 3000 рублей за смену. При наличии образования и опыта — заработная плата звукорежиссера существенно выше.

Источник: //enjoy-job.ru/professions/zvukorezhisser/

Должностная инструкция звукооператора первой категории

Должностная инструкция ассистенту звукорежиссера

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция звукооператора первой категории [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии”, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Звукооператор первой категории относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность звукооператора первой категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности звукооператора второй категории.

1.3. Звукооператор первой категории должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам культуры и искусства, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

– достижения в области акустики и звуковой техники;

– устройство и правила эксплуатации звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры, применяемой в организации исполнительских искусств;

– акустические особенности театральных и концертных залов;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Звукооператор первой категории:

2.1. Обеспечивает техническое качество звука.

2.2. Участвует в создании режиссерского сценария.

2.3. Работает совместно с режиссером, звукорежиссером над звуковым решением спектаклей.

2.4. Осуществляет звуковое и шумовое оформление спектаклей.

2.5. Участвует в просмотрах, актерских сдачах, застольных репетициях.

2.6. Участвует совместно с режиссером, звукорежиссером в разработке мизансцен в зависимости от акустических особенностей сценической площади.

2.7. Определяет звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, записей.

2.8. Руководит расстановкой микрофонов, проводит пробные записи особых звуковых эффектов.

2.9. Производит специальные записи для использования их в спектаклях, а также для создания специальных звуковых эффектов.

2.10. Руководит процессом монтажа звуковых записей, пополняет шумотеку.

2.11. [Указать другие должностные обязанности].

3. Права

Звукооператор первой категории имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Звукооператор первой категории несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: //prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-zvukooperatora-pervoy-kategorii

Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии

Должностная инструкция ассистенту звукорежиссера

Руководители организаций исполнительских искусств (театров, музыкальных и танцевальных коллективов, концертных организаций, концертных залов, цирков)

Должностные инструкции художественного персонала

  • Художественный руководитель
  • Главный режиссер
  • Главный дирижер
  • Главный хормейстер
  • Главный балетмейстер
  • Главный художник
  • Главный художник-модельер театрального костюма
  • Главный художник-конструктор
  • Главный художник по свету
  • Заведующий музыкальной частью
  • Заведующий художественно-постановочной частью
  • Заведующий художественно-постановочной частью программы (аттракциона, коллектива) цирка
  • Руководитель литературно-драматургической части
  • Управляющий творческим коллективом
  • Помощник главного режиссера (главного дирижера, главного балетмейстера, художественного руководителя), заведующий труппой

Должностные инструкции специалистов

  • Помощник директора
  • Режиссер-постановщик
  • Балетмейстер-постановщик
  • Художник-постановщик
  • Дирижер
  • Балетмейстер
  • Хормейстер
  • Художник-бутафор
  • Художник-гример
  • Художник-декоратор
  • Художник — технолог сцены
  • Художник-конструктор
  • Художник-скульптор
  • Художник по свету
  • Художник-модельер театрального костюма
  • Концертмейстер по классу вокала (балета)
  • Режиссер
  • Звукорежиссер
  • Репетитор по вокалу
  • Репетитор по балету
  • Репетитор по технике речи
  • Ассистенты: режиссера, дирижера, балетмейстера, хормейстера; помощник режиссера
  • Суфлер
  • Звукооператор
  • Аранжировщик
  • Редактор музыкальный
  • Музыкальный служитель
  • Инспектор манежа (ведущий представление)
  • Репетитор цирковых номеров
  • Инспектор (старший инспектор) творческого коллектива

Должностные инструкции артистического персонала музыкальных и танцевальных коллективов

  • Артист симфонического, камерного, эстрадно-симфонического, духового оркестров, оркестра народных инструментов
  • Артист оркестра ансамбля песни и танца, артист эстрадного оркестра (ансамбля)
  • Артист балета ансамбля песни и танца
  • Артист танцевального коллектива ансамбля песни и танца
  • Артист хора ансамбля песни и танца
  • Артист хорового коллектива ансамбля песни и танца
  • Артист ансамбля, обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки
  • Артист оркестра, обслуживающего кинотеатры, рестораны, кафе и танцевальные площадки

Должностные инструкции артистического персонала цирков

  • Артист — воздушный гимнаст
  • Артист акробатического жанра
  • Артист жанра «эквилибр»
  • Артист жанра дрессуры животных
  • Артист жанра конной дрессуры
  • Артист — дрессировщик диких зверей
  • Артист жанра жонглирования
  • Артист жанра иллюзии
  • Артист — музыкальный эксцентрик, артист — акробат-эксцентрик, артист — клоун (коверный), артист — буффонадный клоун, артист — сатирик
  • Артист балета цирка
  • Артист оркестра цирка
  • Шапитмейстер
  • Ассистент артиста цирка

Должностные инструкции служащих

  • Администратор (старший администратор)
  • Контролер билетов

Общие положения

Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций культуры, искусства и кинематографии независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Должностные инструкции призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, рациональному разделению труда, созданию действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между работниками, а также установлению единых подходов в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

Должностные инструкции включают должностные обязанности работников, занятых в организациях исполнительских искусств (театрах, музыкальных и танцевальных коллективах, концертных организациях, концертных залах, цирках), музеях, зоопарках и других организациях музейного типа, фильмофондах, библиотеках, культурно-досуговых организациях (дворцах и домах культуры, центрах (домах) народного творчества, парках культуры и отдыха, центрах досуга, кинотеатрах и других аналогичных организациях).

Должностные инструкции содержат должностные обязанности, перечень необходимых знаний для их выполнения и квалификационные требования для трех категорий служащих — руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) в соответствии с принятой классификацией.

Должностные инструкции конкретизируют должностные обязанности каждого работника с учетом особенностей организации производственно-творческого процесса и системы управления. При этом допускается распределение обязанностей, включенных в квалификационную характеристику соответствующей должности, между несколькими исполнителями, а также уточнение перечня их работ.

Должностные инструкции имеют три основных раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения должностных обязанностей, требования к прохождению повышения квалификации и квалификационной аттестации, а также требования к стажу работы.

В должностных инструкциях предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование.

Должностные инструкции работников культуры, искусства и кинематографии устанавливаются руководителем соответствующей организации с учетом сложности выполняемой работы или профессионального мастерства, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении должностных обязанностей, отношения к работе, эффективности и качества труда.

В раздел не включены квалификационные характеристики заместителей руководителей организаций и структурных подразделений. Должностные обязанности этих работников, требования к их знаниям и квалификации определяются руководителем организации на основе содержащихся в разделе характеристик руководителей соответствующих базовых должностей.

Вопрос о распределении должностных обязанностей заместителей руководителя организации решается на основании внутренних организационно-распорядительных документов.

Квалификационная характеристика должности «директор (генеральный директор)» распространяется на должность «художественный руководитель», если художественный руководитель осуществляет руководство организацией исполнительских искусств на основе единоначалия.

Для артистов — концертных исполнителей всех жанров следует руководствоваться квалификационными характеристиками артистов соответствующих жанров театров, музыкальных и танцевальных коллективов, цирков.

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Источник: //instrukzii.ru/eks/eks20.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.