+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Содержание

Инвентаризация источников выбросов

Акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Проведем инвентаризацию источников выбросов и разработаем проект ПДВ. Стоимость проведения инвентаризации – от 25000 рублей и определяется количеством источников. Сроки – от 2 недель.

Что такое проект инвентаризации?

Заказать разработку проекта инвентаризации – значить объединить комплекс данных, собранных на основании материалов:

  1. предоставляемых заказчиком,
  2. визуального обследования оборудования и территории,
  3. а также инструментальных измерений.

Этот массив данных состоит из информации:

  1. об источниках выделения загрязняющих веществ,
  2. сведений об их расположении на территории объекта инвентаризации,
  3. о химическом составе и количестве выделяемых веществ.

Данный процесс охватывает описание технологии, сведения об установках очистки газа, а также полное описание как стационарных организованных, так и неорганизованных источников. Таким образом, инвентаризация становится начальной стадией для составления проекта ПДВ и служит для дальнейшей разработки природоохранных мероприятий, направленных на защиту воздушного бассейна.

Необходимость проведения инвентаризации регламентируется Законом РФ «Об охране атмосферного воздуха» от4 мая 1999 года N 96-ФЗ.

Кто выполняет проект инвентаризации источников выбросов?

Чаще всего для проведения инвентаризации предприятие привлекает специализированную стороннюю организацию.Возможно проведение инвентаризации и службами самогозаказчика.

В любом случае, исполнитель проекта инвентаризации обязан соблюдать все требования и условия содержания экологического законодательства Российской Федерации: нормативных документов и инструкций по проведению инвентаризации.

Во время инвентаризации для каждого источника загрязнения атмосферы:

  • устанавливается соответствующее территориальное расположение,
  • присваивается персональный номер,
  • определяется объем выброса,
  • формируется перечень выбрасываемых загрязняющих веществ,
  • определяются параметры установленных очистных устройств и издержки на очистку.

Стоимость инвентаризации источников выбросов

Говоря о стоимости данного проекта, необходимо в первую очередь обратить внимание на масштабы объекта.

Соответственно, чем больше объект, тем больше на нем различных источников загрязнения атмосферы выбросами и тем большая сумма будет затрачена на данное исследование.

Также стоимость будет зависеть от выбранного руководством предприятия исполнителя, так как каждая фирма задает свою стоимость, которая зависит от нынешней рыночной стоимости данной услуги.

Еще одним критерием, определяющим стоимость инвентаризации выбросов, является способ ее осуществления. Это может быть как более точный измерительный метод, который не может обойтись без участия аккредитованной лаборатории, так и менее затратный расчетный метод.

Также стоимость будет зависеть и от срочности проекта, запрашиваемой руководством исследуемого объекта.

Инвентаризация является первым, довольно важным и неотъемлемым этапом, необходимым для разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), который регламентирует деятельность предприятия в отношении защиты окружающей среды. Очевидно, что при заказе разработки проекта ПДВ его стоимость в итоге напрямую будет зависеть от цены инвентаризации.

Когда проводят инвентаризацию источников выбросов?

Основываясь на содержании статьи 22 и 30 «Закона об охране атмосферного воздуха», инвентаризацию необходимо проводить во время выполнения производственного экологического контроля.

Также, обращаясь данного постановления, можно сделать вывод, что проведение такой процедуры требуется обеспечить всем природопользователям, в ведении которых имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Все тот же Закон говорит о необходимости пересмотра материалов инвентаризации, который проводится природопользователем тогда, когда меняются объем, масса или состав выбросов. Это происходит в следующих случаях:

  • преобразование технологии,
  • изменение процессов и производственного оборудования,
  • при замене используемого сырья и материалов.

Также, корректировка может потребоваться в случае пересмотра условий проведения инвентаризации.

Кто и когда обязан проводить инвентаризацию источников выбросов?

В первую очередь данная процедура требуется на первом этапе образования цены при заказе разработки проекта нормативов допустимых выбросов. Соответственно,данную процедуру проводят все предприятия, действующие промышленные объекты и производственные объединения, независимо от формы собственности, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно экологическому законодательству РФ («Приказ об утверждении порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников») в обязанности природопользователя входит ее проведение с периодичностью один раз в пять лет. Для нововведенных объектов эту процедуру необходимо осуществить не позднее двух лет после ввода их в эксплуатацию, и далее – согласно установленному законодательством сроком.

Время составления проекта по инвентаризации зависит от масштабов предприятия, на котором она проводится. Как правило, от 1 месяца. При этом очень много зависит от скорости сбора исходной информации, основанной на техническом регламенте производства.

Инвентаризация выбросов в составе проекта ПДВ

Самостоятельно проект инвентаризации выбросов не требует согласования в каких-либо специализированных уполномоченных органах. Согласуется он в составе проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и рассматривается в следующем порядке:

  1. этап. 30 дней экспертиза для получения экспертного заключения.
  2. этап. 30 дней в Управлении Росприроднадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
  3. этап: 30 дней – согласование в Росприроднадзоре.
  4. этап: 30 дней – получение разрешения на выбросы.

Ответственность при невыполнении инвентаризации источников выбросов?

Проведение инвентаризации является обязательным требованием экологического Законодательства, поэтому несоблюдение его накладывает юридическую ответственность на природопользователей.

Согласно «Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях» несоблюдение оных требований обойдется юридическому лицу штрафом в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

При несвоевременном сообщении, сокрытии или искажении экологической информации юридическое лицо несет ответственность в виде штрафа, в размере от 20 до 80 тысяч рублей. При этом величина и сроки наказания регулируются «Кодексом об Административной ответственности РФ».

Основным законом, регламентирующим необходимость проведения инвентаризации выбросов, служит «Закон об охране атмосферного воздуха» N 96-ФЗ от 04.05.1999 года.

Источник: //sot1.ru/proektirovanie/inventarizatsiya-istochnikov-vyibrosov

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу – разработка акта инвентаризации вредных вещест в атмосферный воздух

Акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Ежедневно, с промышленных, и не только, предприятий в воздух выбрасывается большое количество воздушных отходов, которые вредят экологии.

Для того, чтобы работа заводов не привела к критической экологической ситуации в атмосфере существует ограничение по объему возможных выбросов.

В целях контроля периодически должна проводиться проверка или так называемая инвентаризация источников выбросов.

Что такое инвентаризация выбросов загрязняющих веществ

Весь процесс представляет собой работу с материалами, выбросами и методами обращения с ними, которые используются на производстве. Исследуются технологии и параметры очищения газов, характеристики организованных и неорганизованных источников.

Для результативного проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ используются несколько методов:

  1. Методы измерения:
  2. Расчетные методы с использованием сродных методик согласно законодательству;
  3. Технологический регламент и проектные показатели.

В отчете должна быть указана следующая информация:

  • Информация о предприятии;
  • Основные сведения о проверке;
  • Планировка и объем промплощадки;
  • Характеристика источников образования «грязи»;
  • Характеристика источников выбросов;
  • Итог проверки газоочистных установок;
  • Общая информация о выбросах от основных процессов на производстве;
  • Выводы и рекомендации по дальнейшей работе.

Цель проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ

Целью является информация, благодаря которой специалисты смогут реализовать следующие задачи:

  • Установка четких границ допустимых выбросов в атмосферу;
  • Оценка используемых методов и технологий, которые должны следовать всем требованиям в своей работе;
  • Проведение анализа соответствия объемов выбросов и стандартов, установленных законом;
  • Определение соотношения технологий и методов с выполнением работ по очистке газов и газоочистного оборудования;
  • Составление электронных баз данных, в которых будет храниться информация об источниках загрязнений и выбросов.

Инвентаризация источников выбросов проводится по определенным параметрам. Существуют некоторые инструкции, которые предписывают правильное проведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферу, среди них:

  • Проверка наличия и точного места дислокации мест выделения загрязнений;
  • Оборудование и дальнейшее обслуживание газоочистительных установок;
  • Определение химических составляющих, входящих в состав загрязняющих выделений;
  • Проверка технологий изготовления и качества проверки продукции;
  • Установление соответствия объема и состава существующих загрязнений согласно законодательству.

Порядок проведения инвентаризации

Проведение инвентаризации источников выбросов происходит согласно следующему алгоритму:

  • Заключение договора между заказчиком и исполнителем;
  • Анализ производства, сбор и оформление необходимых документов, консультации по поводу разработок;
  • Согласование документов в органах Минприроды, обучение ведению документации.

В целом, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приносит большую пользу не только воздуху, но и самому предприятию.

Это выражается в том, что компания проходит необходимые проверки, чем избавляет производство от непредвиденных поломок.

Помимо этого, при соблюдении всех прописанных правил, предприятие сохраняет хорошие отношения с законом и зарабатывает репутацию ответственной и заботящейся о природе компании.

По окончании работ вы получите официальный акт инвентаризации вредных выбросов в атмосферный воздух, соответствующий требованиям законодательства.

Наш Аналитический центр оснащен современными и высокотехнологичными средствами измерения для проведения инструментальных измерений загрязняющих веществ. Все работы проводятся в соответствии с правовыми нормативными актами.

Мы гарантируем оперативное и качественное проведение инвентаризации источников выбросов.

Наши специалисты занимаются промышленной экологией с 2009 года. Высокий уровень компетентности работников поддерживается постоянным повышением квалификации в соответствующих учреждениях. Мы следим за всеми изменениями и обновлениями нормативных актов и законов Республики Беларусь.

«Инструкция о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» от 23.06.2009 №43

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Инструкция о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее- Инструкция) определяет порядок установления нормативов (временных нормативов) допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также определяет состав и содержание проекта (корректировки проекта) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
  2. Для целей настоящей Инструкции применяются понятия и их определения, установленные в Законе Республики Беларусь от 16 декабря 2008 года «Об охране атмосферного воздуха» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009г., № 4, 2/1554), а также следующие понятия и их определения:

газовоздушная смесь — газовоздушный поток, отходящий от источника выбросов и содержащий загрязняющие вещества;

источники выбросов малой мощности — группа источников выбросов в пределах площади круга диаметром 20 метров с суммарным объемом газовоздушной смеси менее 10 кубических метров в секунду, которые следует считать как условный источник выбросов;

 скачать документ целиком 

Источник: //evn.by/ekologiya/inventarizatciya-vybrosov/

Зачем проводить Инвентаризацию?

Выполнение ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха». Юридические лица, имеющие источники выбросов проводят Инвентаризацию выбросов в порядке, определённом федеральным органом исполнительной власти (Министерство природных ресурсов);

Отсутствие Разрешения на выброс влечёт наложение административного штрафа (статьи 8.21. и 8.5. КоАП). Предприятие может быть оштрафовано или приостановлено на срок до 90 суток;

Проект ПДВ разрабатывается на основании Инвентаризации источников;

Инвентаризация входит в стандартный перечень документов при проверках контролирующих органов.

Штраф за отсутствие Инвентаризации

Статья 8.5 КоАП «Сокрытие или искажение экологической информации»: сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды наказывается административным штрафом:

– на должностных лиц от 3 000 до 6 000 рублей;

– на юридических лиц от 20 000 до 80 000 рублей.

Статья 8.21 КоАП «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»: выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения наказывается административным штрафом:

– на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;

– на юридических лиц от 180 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость Инвентаризации источников

Минимальная стоимость Инвентаризации источников ЗА – 75000 рублей.

Состав отчёта по Инвентаризации

1. Титульный лист;

2. Сведения о разработчике и список исполнителей;

3. , состав, введение;

4. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;

5. Описание проведённых работ по инвентаризации выбросов с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчётного определения выбросов ЗВ;

6. Карта-схема территории объекта (в масштабе) с источниками загрязнения атмосферы;

7. Характеристики источников загрязнения атмосферы, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы по объекту ОНВ, включая: Источники выделения загрязняющих веществ, Источники выбросов загрязняющих веществ, Результаты обследования ГОУ и условий их эксплуатации, Суммарные выбросы ЗВ в атмосферный воздух (т/год), их очистка и утилизация;

8. Результаты определения выбросов ЗВ расчётными (балансовыми) методами;

9.  Результаты инструментального определения показателей выбросов с приложением соответствующих расчётов, актов отборов проб и протоколов анализов, в том числе сведений об отборе проб и о количественном определении массовой концентрации ЗВ;

10. Документирование характеристик не стационарности выбросов.

работ по проведению Инвентаризации выбросов

– обследуется территория объекта, анализируется проектная документация, виды деятельности, данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;

– выявляются все источники загрязнения атмосферы, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества, а также определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (источники выделения);

– систематизируются сведения о пространственном размещении источников загрязнения атмосферы;

– изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа;

– устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики (длина, ширина, высота, при наличии устья – вид и размеры устья источника);

– определяются координаты источников;

– устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учётом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух, а также определяются показатели отходящих газов (скорость, объёмный расход, температура, давление, влажность);

– документируются результаты инвентаризации выбросов.

Позвоните 8 (861) 248-93-87 или напишите нам запрос на электронную почту info@systemaeco.ru. Мы сформируем индивидуальное предложение для вашего предприятия

Источник: //www.systemaeco.ru/services/11-inventarizatsiya-istochnikov-vybrosov/

Акт инвентаризации источников выбросов. Приказ о проведении инвентаризации и составе инвентаризационной комиссии

Акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Инвентаризация выбросов отходов в атмосферу – это комплекс мероприятий, которые выполняются природопользователями, включающий систематизацию данных о выбросах загрязняющих веществ, выявление их местонахождения, определение показателей выбросов. Детальнее о том, как проходит этот процесс и как заполняется акт инвентаризации источников выбросов, читайте далее.

Терминология

Стационарным источником выбросов являются любые источники выброса ЗВ, располагаемые на территории проверяемого предприятия. Они условно делятся на два типа:

  • организованные (выброс осуществляется через газоходы и трубы);
  • неорганизованные (выброс поступает в атмосферу в результате нарушения работы оборудования).

К последней категории также относят используемые транспортные средства, резервуарные парки, железно- и автодорожные эстакады.

Цели

Инвентаризация источников выбросов в атмосферу осуществляется с целью:

  • определения норм выбросов;
  • оценки технологических процессов на предмет их соответствия требованиям;
  • сопоставления величин выбросов требованиям нормативных актов;
  • формирования баз данных источников выделений веществ.

Сам процесс осуществляется в соответствии с ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». По данному закону организации, имеющие источники загрязняющих веществ, обязаны: осуществлять контроль источников выбросов, обеспечивать проведение проверки и участвовать в разработке допустимых норм.

  • Классификация источников загрязнений.
  • Определение количественного содержания загрязняющих веществ (ЗВ).
  • Оценка уровня влияния выбросов на природную среду.
  • Определение уровня эффективности очистки.
  • Выявление характеристик используемых предприятием ресурсов.

Инвентаризацию осуществляют все предприятия, работа которых связана с выбросом отходов. Во время проведения проверки следует учесть:

  • основные источники выбросов на производственной площадке;
  • объекты тяготения источников;
  • все загрязняющие вещества;
  • архивные данные предыдущих проверок.

Сроки

Организация, проводящая проверку, должна соблюдать действующие нормы. Если работы проводятся силами собственного подразделения, то оформлять лицензию на их проведение не нужно. Инвентаризация источников выбросов в атмосферу по новым, модернизированным источникам должна осуществляться раз в два года с даты выхода документации на оборудование. По действующим источникам выбросов 1 раз в:

  • 4 года – для объектов, отнесенных к 1-­й категории;
  • 5 года – для объектов, отнесенных ко 2-­й и 3-й категориям;
  • 6 лет – для объектов 4-й категории;
  • 10 лет – для объектов 5-­й категории.

Передвижные источники выбросов загрязняющих веществ, а также объекты, оснащенные автоматизированной системой контроля, находящиеся на консервации, проверке не подвергаются.

Проверка осуществляется в такой последовательности:

  • подготовка;
  • обследование;
  • получение и оформление результатов.

Рассмотрим каждый из этапов детальнее.

Документация

Перед тем как будет проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ, организация должна:

  • осуществить наладку системы вентиляции и оформить на нее паспорт;
  • оборудовать места отбора по требованиям нормативных актов;
  • ­подготовить справку о методах управления технологическим оборудованием;
  • ­подготовить статистику о годовом производстве, количестве всех видов потребляемого сырья и вспомогательных веществ.

К справке прилагаются:

  • данные о химических реакциях;
  • диаграммы техпроцесса;
  • порядок запуска и вывода оборудования;
  • другая документация, необходимая для понимания всех аспектов работы.

Подготовка

На этом этапе необходимо выполнить ряд мероприятий:

– Разработать программу работ. Эта задача лежит на руководителе экологической службы и представителях организаций, участвующих в процессе.

– Издать приказ о проведении инвентаризации, образец которого будет представлен далее. В нем указываются ответственные за проведение проверки лица в целом по организации и в конкретном подразделении.

– Изучить проектную документацию на предмет сырья, используемого в производстве. Специалисты должны выявить ЗВ, выделяющиеся в технологическом процессе. Для этого они знакомятся с результатами предшествующих обследований сырья и оборудования. Все документальные материалы предоставляются руководителю службы по согласованию с инженером.

– Визуально проверить газоуправляющие установки (ГОУ), определить места размеры, расположения, направления выбросов. По результатам проверки определяют объем работ, срок их проведения, необходимое обеспечение в виде точек отбора проб и измерительных приборов.

– Оценить состояние вентиляционных систем, ГОУ.

По результатам проверки оформляется акт инвентаризации, бланк которого можно получить у представителей экологической службы. В нем делается заключение о работоспособности оборудования. Документ подписывается членами комиссии.

При выявлении каких-либо отклонений сотрудники организации под руководством механика (энергетика) и контролем сотрудника экологической службы выполняют работы по их устранению. Затем проводится повторный осмотр. Если работы невозможно выполнить к установленному сроку, то их включают в акт инвентаризации источников выбросов.

В документе указывают сроки выполнения, фиксируют потребность в повторном осмотре и текущие замеры.

Приказ о проведении инвентаризации: образец

ООО «АВС»

г. Москва 21.12.2021

Приказ

о проведении инвентаризации

Для осуществления проверки _________________________ назначается комиссия в составе:

Председатель: Ф.И.О. сотрудника Подпись

Члены комиссии: Ф.И.О. сотрудников Подписи

Проверке подлежит ___________________________.

Источник: //fb.ru/article/287316/akt-inventarizatsii-istochnikov-vyibrosov-prikaz-o-provedenii-inventarizatsii-i-sostave-inventarizatsionnoy-komissii

Акт инвентаризации выбросов ЗВ и нормативы ДВ

Акт инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Согласно Положению «О порядке выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, внесения в них изменений и (или) дополнений, приостановления, возобновления, продления срока действия разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прекращения их действия», юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяйственная или иная деятельность которых связана с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, обязаны получить в органах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Основным документом, регулирующим порядок проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и определяющим общие требования к составу, оформлению и содержанию акта инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь №42 от 23 июня 2009 г. «Об утверждении инструкции о порядке инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

Инвентаризация выбросов – это систематизация сведений о распределении источников на территории предприятия, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу. Разрешение на выбросы выдается по месту нахождения заявителя, либо по месту нахождения стационарных источников выбросов.

При аренде зданий или оборудования, являющихся источником выбросов, разрешение получает арендатор, если иное не указано в договоре аренды.

Получение разрешения не требуется в случае если выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляют менее 0,1 тонны в год (при условии, что в составе выбросов отсутствуют загрязняющие вещества, отнесенные к 1-му классу опасности в количестве более 0,0001 тонны в год).

Проект нормативов допустимых выбросов (ДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливает количество вредных веществ, которые могут поступать в атмосферный воздух, не нарушая санитарно-гигиенического состояния атмосферного воздуха населенных пунктов.

Нормативы выбросов рассчитывается для источников загрязнения атмосферы с учетом установленных технических нормативов и фонового загрязнения атмосферного воздуха.

Расчет нормативов ДВ – обязательное условие для промышленного предприятия при разработке мероприятий, направленных на снижение уровня концентрации загрязняющих веществ до минимальных значений долей ПДК на селитебной территории.

Разработка проекта допустимых выбросов начинается с бесплатной консультации нашего инженера, которая включает сбор и анализ предварительной информации о предприятии, об источниках загрязнения атмосферы, количественного и качественного состава загрязняющих веществ, технологических процессах на предприятии, наличия каких-либо объектов в границах СЗЗ, а также наличия и состояния жилой застройки в районе расположения предприятия.

Исходные данные могут быть предоставлены должностным лицом предприятия на основании предыдущих результатов инвентаризации выбросов или раздела проекта «Охрана окружающей среды».

Данная информация может являться основанием для согласования сроков проведения и стоимости работ по разработке нормативов допустимых выбросов (ДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Проект нормативов допустимых выбросов (ДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух включает:

  • общие сведения о природопользователе и его характеристика как источника загрязнения атмосферы, определение допустимого количества выбросов от всех источников загрязнения;
  • определение нормативов допустимых (временно согласованных) выбросов для каждого источника загрязнения с учетом существующего положения;
  • расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на границе СЗЗ и в жилой застройке;
  • разработка природоохранных мероприятий и предложений позволяющих снизить количество загрязняющих веществ, которые поступают в атмосферу. В частности, это может быть более совершенная и технологичная система вентиляции (аспирации), замена материалов на менее токсичные, оснащение источников загрязнения ГОУ, перенос отдельных источников выбросов по территории промплощадки или изменения параметров газовоздушной смеси, поступающей в атмосферный воздух.

Специалисты нашего предприятия имеют соответствующую квалификацию и более 10 лет успешно работают на рынке природопользования и охраны окружающей среды.

 8 044 723-38-17

Источник: //genproekt.by/index.php/akt-inventarizatsii-vybrosov-zv-i-normativy-dv

Преимущества разработки инвентаризации выбросов у нас

  • Наши цены сопоставимы с расценками Индивидуальных предпринимателей, при не сопоставимо лучшей гарантии и качества.
  • Нам вы платите за результат – согласованные документы и выданное разрешение, а не за формально заполненные бумаги. Согласованием мы занимаемся самостоятельно.

  • Мы не навязываем изготовление документов, если в них нет реальной необходимости. Получив объективную консультацию, Вы сами принимаете решение.

  • Наши специалисты бесплатно выезжают на объект и помимо непосредственного обследования, проведут аудит другой имеющейся у Вас экологической документации

Наш опыт разработки документов

Мы работаем на Белорусском рынке в области природоохранной деятельности уже более 6 лет. За это время мы сталкивались с предприятиями совершенно разной направленности, среди которых были такие сферы как:

  • строительство;
  • объекты отдыха (санатории);
  • медицинских учреждений (в том числе ветеринарные клиники);
  • деревообработка;
  • животноводческие комплексы;
  • полиграфия и типография;
  • грузоперевозки;
  • более 50 видов производств;
  • СТО.

При выборе подрядчика для выполнения данной услуги, особенно обратите внимание на наличие аттестованной лаборатории и ее область аккредитации. По действующим в настоящее время правилам, не менее 75% данных должно быть получено инструментальными методами (замерами).

В противном случае велик риск не пройти согласование работы в органах Минприроды. Так же, оценивайте опыт работы и стаж организации – в случае бездумного составления документов, вы получите формально верные акты, по которым, на практике, будет невозможно работать.

Проведение инвентаризация выбросов загрязняющих веществ

Проведение инвентаризации – это ряд действий, которые проводятся природопользователем, либо подрядной организацией, имеющих целью установить и систематизировать всю информацию, полученную об источниках, выделяющих в атмосферу загрязняющие вещества (далее – ЗВ). Определяется точное место локализации этих источников их количественные и качественные параметры, характеристики загрязнителей.

В соответствии с нормами измененного и дополненного закона РБ № 2-3 «Об охране атмосферного воздуха» от 16.12.2008 (далее – Закон) индивидуальные предприниматели, а также все юридические лица, деятельность которых приводит к выделению загрязняющих веществ от источников (стационарных) в атмосферу, обязаны проводить инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Данная документация может осуществляться непосредственно природопользователем, либо, по его поручению, организацией разработчиком. К данной категории относятся научные, проектные и ряд других организаций, специализирующихся на предоставлении услуг, связанных со сферой охраны окружающей среды.

При разработке документации обследуются следующие параметры:

  • наличие, точное месторасположение, количество и состояние мест выделения загрязняющих веществ;
  • оборудование источников выделения ЗВ газоочистительными установками, проверка соответствия фактических параметров газоочистительных установок (далее ГОУ), их проектным показателям;
  • установление химического состава выделяемых загрязнений (качественные, а также количественные параметры);
  • проверка соответствия технологических процессов, способов изготовления продукции, энергии, реализации работ (оказания услуг) лучшим из всех возможных технических методов;
  • соответствует ли объем и состав образующихся загрязнений, установленным нормативам и условиям, указанным в соответствующем разрешении на выбросы ЗВ в атмосферу.

Весь порядок действий, по которому выполняется работа, детально описан в “Инструкции о порядке инвентаризации загрязняющих веществ в атмосферный воздух” (далее – Инструкция). Она утверждена постановлением №42.

Цель проведения инвентаризации выбросов:

  • с целью оценки, насколько применяемые методы и технологические процессы соответствуют требованиям, установленным в нормативных правовых актах (далее – НПА), включая технические нормативно правовые акты (далее – ТНПА);
  • для установления допустимых нормативных показателей (временных норм) по химическим элементам попадающим в атмосферу;
  • с целью анализа, насколько количество выделяемых загрязняющих агентов, соответствуют нормам ТНПА, государственным стандартам РБ, а также международным договорам, действующим на территории РБ;
  • насколько используемые технологические процессы и способы производства продукции, энергии, оказания услуг (выполнения работ) соответствуют технологии очистки газов, газоочистительного оборудования современному научно-техническому уровню в РБ;
  • формирование баз данных (электронных), содержащих информацию обо всех источниках выделения загрязняющих веществ.

Срок действия разрабатываемой документации:

Для действующих источников, инвентаризация должна проводиться один раз в:

  • 4 года в случае, если объект влияния (предприятие) на воздух атмосферы относится к I категории;
  • 5 лет в случае, если предприятие относится ко II либо III категории;
  • 6 лет в случае, если предприятие относится к IV категории;
  • 10 лет в случае, если предприятие относится к V категории.

Новые, модернизируемые или реконструированные стационарные источники – для проведения их обследования дается максимум два года с момента, когда технологическое оборудование вышло на проектную мощность.

Проводить инвентаризацию не нужно в следующих случаях:

  • если источник оборудован автоматизированной системой контроля, отслеживающей уровень выделения загрязняющих веществ, а также парниковых газов в атмосферу;
  • если источник законсервирован;
  • для мобильных источников

Акт инвентаризации источников выбросов:

Результаты обследования предприятия заносятся в акт инвентаризации. Он создается в двух экземплярах исключительно на бумажном носителе. Данный документ оформляется в виде книг (одной или нескольких).

Природопользователи, которые используют, либо вводят в эксплуатацию объекты, влияющие на состав воздуха, обязаны составить отдельный акт для каждого объекта, влияющего на качество атмосферного воздуха.

Акты разрабатываются также для каждого филиала (обособленного подразделения), для каждой производственной площади. Данные объекты могут находиться в разных районах города и даже разных регионах, областях.

Их зоны воздействия могут не пересекаться.

Вся документация, разрабатываемая в рамках проведения всех выше озвученных работ, должна быть обязательно изучена и утверждена руководителем организации.

Данные об актуальном состоянии источников выделения загрязнений, а также количестве ГОУ, фиксируются по состоянию, которое было установлено в первый день проведения обследования предприятия, за период, на протяжении которого действует имеющийся акт инвентаризации.

Корректировка результатов обследования отдельных источников выделения загрязнений в атмосферу проводится предприятием в следующих случаях:

  • если произошли изменения в технологии, а также объемах производства, были проведены работы по реконструкции, либо ремонтные работы, модернизация вентиляционного, технологического, газоочистительного оборудования, начали использоваться топливо, сырье и вещества другого вида и качества;
  • после установления режимов функционирования существующих, либо не учтенных ранее, источников;
  • при установке дополнительных, а также неучтенных источников;
  • если было изменено место нахождения источников выделяющих загрязнения, либо в случае других изменений, которые спровоцировали существенное качественно и (или) количественно возрастание (больше 10% от актуального уровня) выделение загрязняющих веществ в атмосферу;
  • если в действие были введены новые ТНПА, регулирующие порядок (правила) установления или расчета воздействия на атмосферный воздух.

Корректировка инвентаризации:

Корректировка и изменение результатов инвентаризации на актуальные показатели, должна быть проведена максимум за 6 месяцев с момента, когда были зафиксированы вышеперечисленные обстоятельства.

Необходимость внесения изменений в нормативы (временные нормативы), регулирующие допустимые показатели загрязнений в атмосферу, нужно обосновать в соответствии с Инструкцией, отвечающей за порядок установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденной постановлением №43.

Источник: //eco.nve.by/servises/akt-inventarizatsii-istochnikov-vybrosov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.