+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Акт служебного расследования несчастного случая с пассажиром на эскалаторе

Содержание

На ответчика возложена обязанность по компенсации морального вреда, причиненного в результате падения заявителя с эскалатора, поскольку дежурным не выполнены должностные обязанности по остановке эскалатора при падении пассажира. Размер компенсации определен с учетом характера физических и нравственных страданий заявителя, его преклонного возраста, а также наступления несчастного случая по вине самого заявителя, нарушившего Правила пользования метрополитеном

Акт служебного расследования несчастного случая с пассажиром на эскалаторе

Судья: Самсонова Е.Б.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего Мелешко Н.В.,

судей Медведкиной В.А., Петровой А.В.,

с участием прокурора Войтюк Е.И.,

при секретаре Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании 7 июля 2014 г. гражданское дело N 2-114/14 по апелляционной жалобе Ц. на решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 февраля 2014 г. по иску Ц. к СПб ГУП «Петербургский метрополитен» о компенсации морального вреда.

Заслушав доклад судьи Мелешко Н.В., объяснения Ц., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ГУП «Петербургский метрополитен» , заключение прокурора, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

установила:

Ц. обратился в суд с иском к СПб ГУП «Петербургский метрополитен» о компенсации морального вреда в сумме руб.

В обоснование иска указал, что , спускаясь по эскалатору на станции метро «Площадь Ленина», при попытке подъема полиэтиленового пакета со ступеней эскалатора почувствовал зацеп, потерял равновесие и упал, несколько метров его тащило спиной к выходу, когда ступени стали складываться, чтобы не попасть под гребенку отбойника, истцу пришлось перебирать руками, чтобы не быть затянутым под ленту. Сообщений по громкой связи сделано не было, эскалатор не останавливался. В результате падения у истца был поврежден мизинец правой руки и зажевано колено вместе с джинсовым костюмом. Вызванная бригада «скорой помощи» провела обработку полученных травм, в травмпункте Городской поликлиники N на рану были наложены швы.

Решением Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 февраля 2014 г. исковые требования Ц. удовлетворены в части, с СПб ГУП «Петербургский метрополитен» взыскана компенсация морального вреда в сумме руб.

В апелляционной жалобе Ц. просит решение суда изменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывает, что суд необоснованно снизил размер заявленной компенсации морального вреда.

Третье лицо Б. на рассмотрение дела не явилась, о его слушании извещена телефонограммой, на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ коллегия полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В силу п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.

; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным п. 2 и п. 3 ст. 1083 данного Кодекса.

На основании ст. 1083 Гражданского кодекса РФ, вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит (п. 1). Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен (п. 2).

Согласно ст. 1100 и 1101 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случае, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

При этом размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Материалами дела установлено, что на станции метро на эскалаторе N , работающем на спуск, истец Ц. получил травму.

Как следует из акта служебного расследования несчастного случая с пассажиром в метрополитене от , около произошло падение пассажира Ц.

, со слов пассажира, его полиэтиленовый пакет с вещами застрял между ступенями и балюстрадой, примерно за 5 м до схода, он попытался вытащить данный пакет, не удержался и упал, в результате чего, мизинец его правой руки попал между ступенью и зубом гребенки, и был травмирован.

Эскалатор не был остановлен, поскольку пассажиры помогли пострадавшему подняться и сойти с эскалатора. Пострадавшему была вызвана «скорая помощь» в , которая прибыла в , исход несчастного случая (предварительный диагноз): ушибленная рана пятого пальца правой кисти, ссадина верхней трети правой голени.

Согласно заключению комиссии, проводившей служебное расследование, причиной несчастного случая послужило нарушение пассажиром п. 5 Правил пользования метрополитеном: не прислонять багаж к неподвижным частям балюстрады, а также собственная неосторожность.

По сведениям, представленным СПб ГБУЗ , на телефон 03 поступил вызов для направления бригады «скорой помощи» к Ц., по адресу: , повод к вызову: ушиб руки (палец. кровотечение)». Диагноз Городской станции скорой помощи N а/м : Ссадина 5-го пальца правой кисти. Ссадина верхней трети правой голени.

Как следует из карты травматика, представленной СПб ГБУЗ , Ц. обратился с ушибленной раной 5 пальца правой руки, ему были наложены швы на кожу, перевязка, травма не влечет потерю трудоспособности.

Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из того, что в материалах дела имеются доказательства факта причинения ответчиком, управлявшим источником повышенной опасности, вреда здоровью истца, вследствие чего последний испытывал физические и нравственные страдания, в связи с чем, суд пришел к выводу о том, что исковые требования о компенсации морального вреда являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При определении размера компенсации морального вреда, суд учел, что падение произошло из-за неосмотрительности (неосторожности) пассажира, допустившего нарушение Правил пользования Петербургским метрополитеном, при этом дежурной эскалатора не выполнены должностные обязанности по остановке эскалатора при падении пассажира, и, принимая во внимание характер физических и нравственных страданий истца, который в силу преклонного возраста тяжело воспринял данное событие, был испуган произошедшим, а также иные фактические обстоятельства дела, определил размер компенсации морального вреда, подлежащей взысканию, в сумме руб.

Руководствуясь разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в соответствии с положениями ст. ст.

1100 и 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом фактических обстоятельств дела, при которых был причинен моральный вред, того обстоятельства, что травма не повлекла для истца существенных последствий, поскольку он не был лишен возможности трудиться (что подтверждается сведениями поликлиники) и лечение продолжалось в течение одного дня, размер компенсации морального вреда в сумме руб. будет соответствовать степени понесенных истцом физических и моральных страданий. Оснований к иной оценке фактических обстоятельств, характера нравственных страданий истца и, соответственно, оснований к установлению иного размера компенсации морального вреда судебная коллегия не усматривает.

Доводы жалобы о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела необоснованны и опровергаются собранными по делу доказательствами, которым суд дал правильную оценку в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, не могут повлечь изменение судебного постановления.

Иные доводы жалобы, в частности о причинах капитального ремонта эскалатора, правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Источник: //www.ourcourt.ru/sankt-peterburgskij-gorodskoj-sud/2014/07/07/23808.htm

Проводим служебное расследование на предприятии

Акт служебного расследования несчастного случая с пассажиром на эскалаторе

Законодателем не определено само понятие «служебное расследование», однако оно принято в деловой практике и встречается, хотя и не в прямой форме, в законодательных актах. Так, например, статьей 247 ТК РФ работодателю вменяется в обязанность провести проверку, если ему причинен ущерб, чтобы установить его размеры и причины возникновения.

Когда проводится служебное расследование

При любом отклонении от нормального порядка, когда необходимо разобраться в произошедшем, выявить причины, виновников, определить последствия.

Как правило, такая проверка проводится в случаях:

  • недостачи при инвентаризации;
  • жалобы со стороны клиентов или персонала;
  • нарушения правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора или должностной инструкции;
  • нарушения локальных актов (правил техники безопасности, пожарной безопасности и т. п);
  • разглашения коммерческой информации;
  • нанесения материально ущерба организации или работникам;
  • получения и дачи взятки;
  • иных злоупотреблений.

Этот перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен любым работодателем по своему усмотрению.

Итак, приведем образец служебного расследования в отношении работника.

Как начать служебное расследование

Работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Например, если речь идет о хищении, в составе комиссии наверняка окажется представитель бухгалтерии, службы безопасности и подразделения, где хищение было выявлено. Часто возглавляет комиссию либо руководитель, либо внутренний аудитор.

Однако требований к составу комиссии нет. Войти в нее могут любые лица по выбору руководителя, за исключением причастных, прямо или косвенно, к нарушению. Минимальная численность комиссии — три человека.

При этом руководитель должен издать приказ. Для этого понадобится образец приказа о проведении служебного расследования, образец представлен ниже.

Что выясняет комиссия

При проведении проверки выясняются следующие обстоятельства:

  • суть нарушения;
  • размер причиненного ущерба;
  • причины и условия, повлекшие проступок;
  • лицо, совершившее проступок;
  • степень вины;
  • смягчающие и отягчающие обстоятельства;
  • меры по привлечению к ответственности виновных лиц;
  • профилактические мероприятия по предотвращению подобных нарушений.

Когда круг потенциально виновных лиц определен, а в некоторых случаях он может быть достаточно широк, комиссия собирает письменные объяснения. При этом объяснения могут собираться как с виновных лиц, так и с работников, которые так или иначе могут пояснить случившееся.

Объяснительная записка составляется работником на основании уведомления, которое оформляет комиссия. В уведомлении описывается происшествие, может быть приведен список вопросов, на которые должен ответить сотрудник. В том экземпляре уведомления, который остается в делах комиссии, сотрудник должен указать дату получения уведомления и расписаться.

Скачать

Работник вправе отказаться от дачи пояснений. В этом случае необходимо зафиксировать этот факт в акте об отказе дать объяснения. Составляют его члены комиссии.

Скачать

Объяснительная записка составляется в произвольной форме от руки на имя руководителя, указывается дата и ставится подпись. Если работник признает свою вину, он имеет право в объяснительной записке указать наличие смягчающих обстоятельств.

Кроме объяснительной записки, комиссия собирает иные документы, способные пролить свет на обстоятельства происшествия: докладные и служебные записки очевидцев инцидента, акты инвентаризации, заключения аудиторов и независимых экспертов, акты замеров показаний контрольно-измерительного оборудования.

Результаты служебного расследования

По окончании расследования комиссия составляет итоговый документ — акт, который подписывают все члены комиссии. Образец акта служебного расследования на предприятии вы найдете ниже.

С актом необходимо ознакомить и виновных лиц. Если работник отказывается подтвердить своей подписью факт ознакомления, это надо засвидетельствовать подписями независимых лиц.

Работник или его представитель вправе ознакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в случае несогласия с результатами.

По итогам проверки могут применяться меры дисциплинарного взыскания. Их необходимо включить в образец заключения служебного расследования.

На основании ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя.

Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления учреждением размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или сотрудник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма, подлежащая взысканию с сотрудника, превышает его средний месячный заработок, взыскание может осуществляться только судом.

В какие сроки проводится служебное расследование

Срок проведения служебного расследования по Трудовому кодексу должен быть согласован со сроком, которым ограничено наложение дисциплинарного взыскания. Согласно ч. 3 ст.

193 ТК РФ, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Днем обнаружения проступка, с которого начинается отсчет месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе подчинен сотрудник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий (пп. «б» п.

34 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

Источник: //gosuchetnik.ru/kadry/provodim-sluzhebnoe-rassledovanie-na-predpriyatii

Алгоритм расследования лёгкого несчастного случая

Акт служебного расследования несчастного случая с пассажиром на эскалаторе

Приветствую, уважаемые друзья! В этой заметке я буду рассматривать три основных вопроса по расследованию лёгкого несчастного случая на производстве, а именно:

  1. Какие первичные действия должен предпринять работодатель при несчастном случае?
  2. Какой алгоритм расследования несчастного случая с лёгким исходом?
  3. Какие документы оформляются при лёгком несчастном случае?

Также вы сможете скачать необходимые формы (примеры) документов для расследования лёгкого несчастного случая на производстве.

Итак, поехали…

Во-первых, немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставить его в медицинское учреждение;

Во-вторых, принять неотложные меры по предотвращению развития опасной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

В-третьих, сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были на момент происшествия. Примечание: если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии;

В-четвертых, подготовить и направить письменный запрос в медицинское учреждение о характере и степени повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, а также о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения Примечание: стоит учесть тот факт, что медицинское учреждение может «затянуть» с ответом на письменный запрос. Поэтому, следует позвонить и/или съездит в медицинское учреждение, в которое был доставлен сотрудник, и уточнить у врача оказавшего помощь информацию, о степени тяжести полученной травмы.

Бывают случаи, когда необразованный в административных делах главный врач медицинского учреждения не выдаёт медицинского заключения о степени тяжести или затягивает с выдачей такого заключения. Чтобы «пробить броню», вам пригодится приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.04.2005 г.

№ 275 «О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве», согласно которому медицинское заключение (учётная форма № 315/у выдаётся по запросу организации, индивидуального предпринимателя медицинской организацией, куда впервые обратился за медицинской помощью пострадавший в результате несчастного случая на производстве, незамедлительно после поступления запроса).

После того как мы получаем письменное (устное) заключение от врача, к какой категории относиться травма, начинаем расследование несчастного случая. В нашем случае будет несчастный случай с лёгким исходом.

На четвёртом шаге возникает «скользкий» момент с извещением соответствующих служб по месту регистрации нашей организации. Дело в том, что в зависимости от степени тяжести (категории несчастного случая), мы должны в течении 24 часов (суток) направлять извещение о несчастном случае в:

  • Фонд социального страхования (ФСС) — если случай «лёгкий»;
  • ФСС, Государственную инспекцию труда (ГИТ), прокуратуру, территориальный орган профсоюзов, городскую администрацию, Ростехнадзор (РТН) (если на опасном производственном объекте), Роспотребнадзор (РПН) (если острое отравление) — если случай «тяжёлый» и/или «смертельный». Примечание: самое главное в «тяжёлых» и «смертельных» случаях успеть отправить извещение в ГИТ (РТН, РПН) и ФСС. Остальным можно и с задержкой отправить, не критично (в моей практике проблем не было).

Т.е. получается, что в течении суток мы должны постараться выяснить степень тяжести повреждения здоровья пострадавшего.

Если по каким-либо причинам не получается определить степень тяжести на исходе суток, то можно позвонить в ГИТ и сообщить инспектору подробности вашего случая (что произошло, в каком состоянии пострадавший и т.д.). В этом случае инспектор скажет вам алгоритм действий.

Понятное дело, лишний раз «светиться» в непосредственном контрольно-надзорном органе не хочется, особенно когда дело касается несчастных случаев, ведь это является основанием для внеплановой проверки.

С другой стороны, если при «тяжёлых» и/или «смертельных» случаях вы не успеете отправить извещение в течении суток, то это чревата получить не только штраф (ст. 15.34 КоАП РФ и ч.1, ст. 5.27.1. КоАП РФ), но и потерять возможность принимать участие в расследовании несчастного случая. Никак не влиять на результаты расследования, дело проигрышное.

Опытные руководители и специалисты по охране труда уже на глаз могут определить степень тяжести

Источник: //xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/algoritm-rassledovaniya-neschastnogo-sluchaya-s-legkim-isxodom.html

Работник попал в ДТП: как расследовать несчастный случай

Акт служебного расследования несчастного случая с пассажиром на эскалаторе

Главное

  1. О гибели сотрудника в ДТП нужно сообщить в прокуратуру

  2. Расследование можно продлить на срок, превышающий 15 суток, по согласованию с ГИБДД, следственным комитетом и прокуратурой

  3. Привлечение водителя к уголовной ответственности не всегда основание для квалификации несчастного случая как не связанного с производством

  4. В материалах расследования нужно отразить все этапы расследования

Если сотрудник в рабочее время попал в ДТП, этот несчастный случай нужно расследовать. Ведь, скорее всего, травму работника, которую он получил в аварии, комиссия признает производственной.

В прошлой статье мы рассказали о первых действиях работодателя и о том, в какие органы он должен сообщить о произошедшем несчастном случае.

Теперь вы узнаете, как правильно расследовать такой несчастный случай.

Действия членов комиссии

Расследуя несчастный случай с сотрудником, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, члены комиссии должны установить точное время и место происшествия (адрес). С разрешения органов следствия и дознания они могут осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство, прилегающие к месту аварии сооружения и дорожные ограждения.

Также для дальнейшего расследования может пригодиться информация об организации, которая обслуживает дорогу.

Нужно зафиксировать погодные условия (дождь, снег, гололед, туман и т. д.), освещенность участка дороги, видимость и наличие дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, следов автоторможения.

Члены комиссии должны выяснить, кто управлял транспортным средством, попавшим в ДТП. Записать все необходимые данные о водителе, цель его поездки.

Если за рулем был сотрудник предприятия, узнать, отклонялся ли он от маршрута, по назначению ли использовал транспортное средство.

Нужно проверить водительское удостоверение, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.

Комиссия должна ознакомиться и иметь копии протокола осмотра места происшествия и транспорта. Запросить в управлении ГИБДД справку о ДТП и другую информацию, необходимую для расследования несчастного случая.

Члены комиссии должны проверить, как в организации обеспечена безопасность дорожного движения, в том числе:

  • соответствует ли техническое состояние, комплектация транспортных средств требованиям нормативных документов;
  • соблюдает ли работодатель установленные правила организации пассажирских и грузовых перевозок;
  • был ли обеспечен режим труда и отдыха водителя данного транспортного средства;
  • проходил ли водитель медицинское предварительное (периодическое) освидетельствование;
  • имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения трудовой дисциплины;
  • как организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • есть ли на предприятии наглядная агитация, информация водителей об условиях движения, погоды и опасных участках;
  • как организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

При проверке и расследовании комиссия опрашивает всех причастных должностных лиц организации, уточняет или дополняет обстоятельства ДТП. Все полученные сведения заносит в материалы расследования.

Все этапы расследования комиссия должна отразить в материалах расследования. Для этого она использует утвержденные формы документов из постановления Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73:

  • осмотр места происшествия — форма № 7;
  • опрос очевидцев происшествия и при возможности пострадавшего — форма № 6;
  • акт об обстоятельствах и причинах ДТП — форма № 2;
  • заключение государственного инспектора труда — форма № 5;
  • запись о ДТП на производстве в журнале регистрации несчастных случаев — форма № 9.

Если в ДТП один или несколько сотрудников получили легкие повреждения здоровья, комиссия должна провести расследование в течение 3 дней. Если в аварии один или несколько работников погибли или получили тяжелые повреждения здоровья, на расследование отведено 15 дней.

На практике эти сроки могут существенно увеличиваться. На то, чтобы получить от сотрудников ГИБДД необходимые для расследования документы, уходит немало времени.

По согласованию с этими органами время расследования несчастного случая можно продлить, в том числе неоднократно и на сроки, превышающие 15 дней (ст. 229.1 ТК РФ).

Главное, приобщить к материалам расследования обоснованное решение о продлении расследования.

Приостановка расследования несчастного случая на производстве

Если в момент несчастного случая в действиях пострадавшего сотрудника есть признаки уголовного правонарушения, комиссия приостанавливает расследование и ждет официального постановления (решения) правоохранительных органов, которые квалифицируют указанные действия. О своем решении члены комиссии обязаны сообщить руководителю предприятия (если комиссию возглавляет его представитель) и в прокуратуру, куда направлено извещение о несчастном случае.

Выводы комиссии

Обратите внимание

Нарушение сотрудником ПДД не может стать основанием для квалификации несчастного случая как не связанного с производством

На основании собранных материалов комиссия:

  • устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая;
  • выявляет виновных, допустивших нарушения требований охраны труда;
  • вносит предложения по устранению выявленных нарушений, причин и предупреждению аналогичных случаев;
  • определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с предприятием;
  • квалифицирует происшествие как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.

Важно

Сроки расследования несчастных случаев исчисляют в календарных днях, начиная со дня издания работодателем приказа об образовании комиссии по расследованию несчастного случая

Если комиссия квалифицировала несчастный случай в результате ДТП как не связанный с производством, она оформляет два акта по форме 4 — для работника и работодателя.

В течение трех дней копии акта и материалов расследования нужно отправить в ФСС, ГИТ, прокуратуру (тяжелый несчастный случай или со смертельным исходом).

Один документ вместе с материалами расследования работодатель обязан хранить у себя в течение 45 лет.

Если ДТП признано как производственный несчастный случай, то члены комиссии оформляют акты:

  • в трех экземплярах по форме Н-1 — для работника, работодателя и ФСС;
  • в двух экземплярах по форме 4 — для работодателя и прокуратуры.

Несчастный случай фиксируют в журнале регистрации несчастных случаев на производстве.

В случае группового, тяжелого или со смертельным исходом несчастного случая на производстве работодатель в течение трех дней отправляет:

  • в прокуратуру (при тяжелом несчастном случае и со смертельным исходом) оригинал акта по форме 4 и копии акта Н-1 и всех материалов расследования;
  • ФСС — оригинал акта Н-1 и копии всех материалов расследования;
  • ГИТ, территориальное отделение профсоюза и Ростехнадзор (при необходимости) — копии всех материалов расследования.
ПримерНесчастный случай на производстве. Водитель перевозил груз с одного склада предприятия на другой. По пути нарушил правила дорожного движения. В результате автомобиль вылетел на обочину. Водитель получил многочисленные переломы и сотрясение головного мозга. После расследования всех обстоятельств дела комиссия приняла решение, что этот несчастный случай нужно квалифицировать как производственный с установлением степени вины пострадавшего.Несчастный случай, не связанный с производством. Водитель молокозавода повез продукцию на базу. По дороге заехал домой. Выезжая из своего двора, попал в ДТП. В результате водитель получил черепно-мозговую травму и многочисленные ушибы. Комиссия установила, что сотрудник использовал транспортное средство не по назначению и отклонился от маршрута следования в личных интересах. Поэтому квалифицировала несчастный случай как не связанный с производством.

После того как у пострадавшего закончилась временная нетрудоспособность, работодатель обязан направить информацию о последствиях несчастного случая и мерах, которые он принял для снижения производственного травматизма в ГИТ (в некоторых ситуациях в территориальные органы Ростехнадзора или Ространснадзора).

Если несчастный случай был со смертельным исходом сотрудника, то сообщение работодатель направляет в течение месяца, после окончания расследования.

ВНИМАНИЕ, ПРОБЛЕМАЕсли пострадавший водитель привлечен к уголовной ответственности, означает ли это, что несчастный случай можно признать не связанным с производством?Нет, не означает.Статья 229.2 Трудового кодекса РФ позволяет квалифицировать как не связанный с производством несчастный случай, происшедший при совершении пострадавшим уголовно наказуемых деяний (ст. 264 УК РФ).Некоторые специалисты по охране труда уверены, что если пострадавший в ДТП водитель будет привлечен к уголовной ответственности, то комиссия по расследованию несчастного случая должна автоматически признать такое происшествие несчастным случаем, не связанным с производством.Однако это не совсем справедливо. Многие не обращают внимание на одну фразу в статье: «Расследуются в установленном порядке и по решению комиссии… в зависимости от конкретных обстоятельств могут квалифицироваться как несчастные случаи, не связанные с производством…».Комиссия по расследованию должна убедиться, что со стороны работодателя выполнены все требования, возложенные на него ст. 212 ТК РФ по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Возможно, с работником не был проведен предрейсовый медосмотр, и он сел за руль с температурой или повышенным давлением? Или водитель только что вернулся из одного рейса, не успел отдохнуть положенное время перед следующим.Исправен ли был автомобиль перед поездкой? Может быть, водитель неоднократно указывал на технические неисправности, например, с тормозной системой, но до несчастья никто на его слова внимания не обращал?Комиссия в ходе расследования должна поднять все документы: журналы предрейсовых и послерейсовых медосмотров, технического осмотра транспортного средства, рабочие графики и т. п. Если откроется факт невыполнения работодателем своих обязанностей перед работником, то такой несчастный случай нельзя будет признать не связанным с производством.

Источник: //www.Olivinuc.ru/rabotnik-popal-v-dtp-kak-rassledovat-neschastnyij-sluchaj.html

Акт служебного расследования при ДТП на предприятии: образец, создание комиссии, порядок проведения в 2021 году

Акт служебного расследования несчастного случая с пассажиром на эскалаторе

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), в котором были задействованы служебные машины, обязательно проведение расследования всех обстоятельств не только сотрудниками дорожной полиции.

В таких ситуациях также надлежит осуществить внутреннее служебное расследование и в обязательном порядке составить акт служебного расследования при ДТП. Причем в данном случае не имеет значения формат предприятия.

Это может быть и юридическое лицо и ИП.

Начало проверки

Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции.

Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия.

Кроме выявления точной картины произошедшей аварии, при служебном расследовании устанавливается факт нарушения внутренних инструкций и правил, вырабатываются меры по предотвращению подобных нарушений.

С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов.

Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека. Это могут быть сотрудники отдела кадров, кто-то из механиков, работник инженерно-технического отдела.

Если у водителя, попавшего в аварию, есть непосредственный начальник кроме руководителя предприятия, то в комиссию его включать запрещено, что необходимо для гарантии беспристрастности.

Есть ли необходимость служебной проверки, если произошло бесконтактное ДТП? Да, и в таких случаях внутреннее расследование должно быть проведено.

Сроки

Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий.

Стандартный отпускаемый срок — 5 дней. Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.

Другое дело — человеческие жертвы. В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней.

Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

Таким образом, служебное расследование ДТП на предприятии — дело недолгое. Затягивать его нельзя. Но отпущенные сроки считаются оправданными. Их придерживаются еще с 1990 г. Точкой отсчета считается дата аварии.

Сбор доказательств

Чтобы провести полноценное служебное расследование, не обойтись без выезда на место аварии. Собственно, весь порядок действий водителя и ответственных лиц регламентирует Положение о служебном расследовании ДТП на предприятии.

Итак, первым делом к месту аварии отправляется сотрудник организации. Если в штате предусмотрен специалист по безопасности дорожного движения, то ехать следует ему. Если такового нет, едет сотрудник, которого определяет руководитель предприятия.

Уже на месте, если есть необходимость, сотрудник должен оказать помощь пострадавшим, вызвать сотрудников полиции и только затем приступать к сбору информации о ДТП. Порядок расследования аварий всегда стандартный, специалист должен быть ознакомлен с ним заранее.

С этой целью сотрудник тщательно осматривает место аварии и письменно фиксирует следующие детали.

  • Подробно описывает место аварии. Здесь же надо зафиксировать и плохие погодные условия, если таковые наличествуют.
  • Указывает дату и время происшествия.
  • Заносит основные сведения о попавшей в аварию машине, описывает цель поездки и перевозимый груз.
  • Дает описание состояния водителя. Здесь следует уточнить: не просто время аварии, а какой по счету рабочий час это был для водителя.

Кроме описания обстоятельств аварии сотрудник должен сделать четкие фотографии места происшествия и (по возможности) видеосъемку, стараясь запечатлеть как можно больше информации (следы на дороге, характер повреждений, расположение машин так, чтобы были видны номера). Все эти сведения впоследствии пригодятся, чтобы составить акт технического расследования причин аварии.

Читаем также:
Что делать при ДТП без пострадавших
Что грозит человеку который скрылся с места ДТП в 2021 году

Обязанности руководителя

После сбора всех возможных сведений о ДТП члены утвержденной комиссии приступают к самому служебному расследованию. Формы проведения служебного расследования ДТП на предприятии едины для всех. Участники комиссии должны не просто установить причины аварии, но и дать характеристику действиям водителя с позиции соблюдения правил дорожного движения.

Если медицинскими работниками в ходе проверки было установлено, что на момент инцидента водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, то в задачи комиссии входит также выявление лиц, виновных в том, что он в таком состоянии был выпущен в рейс.

Кроме оценки действий водителя, нужно дать оценку погодным условиям, дорожному полотну и всем явлениям, которые могли повлиять на возникновение аварийной ситуации. Порядок проведения служебного расследования ДТП предполагает также необходимость выявления следующих факторов.

  • Соблюдал ли водитель попавшей в аварию машины внутренние правила перевозок.
  • Не отклонялся ли он от предписанного маршрута.
  • Не привлекался ли ранее к дисциплинарным взысканиям.
  • Каким образом проводится подбор персонала для осуществления поездок, как проходит повышение квалификации такого персонала.
  • В каком состоянии была машина перед выездом.

Таким образом, разбор ДТП на предприятии имеет целью не просто выявить виновных, а попытаться предотвратить аварии с участием служебных машин.

Правила составления акта расследования ДТП

Когда служебное расследование завершено, и весь коллектив комиссии приходит к единому мнению, им надлежит составить акт расследования. Единый бланк для него не предусмотрен, а основные формы заполнения всегда можно найти в интернете. Но в любом случае в нем обязательно следует зафиксировать следующие моменты.

Скачать акт о служебном расследовании ДТП (.DOC)

  • Перечислить поименно и с названием должностей состав комиссии.
  • Дать основные сведения о водителе (водителях) попавшей в ДТП машины.
  • Дать техническую характеристику участвовавшей в ДТП машине. Засвидетельствовать, когда последний раз автомобиль проходил техосмотр.
  • Максимально раскрыть все обстоятельства аварии с описанием погодных условий и прочих внешних факторов, которые могли спровоцировать ДТП.

Все эти сведения вносятся в 5 блоков акта. В заключении комиссия фиксирует свои выводы о ДТП. Следует учитывать, что заключение о виновности или невиновности делает суд. Поэтому расследование несчастных случаев на производстве при ДТП проводится для помощи сотрудникам полиции и для внутренних оргвыводов с целью последующего их предотвращения.

Читаем также:
Сроки обращения в страховую компанию после ДТП по ОСАГО в 2021 году

Основная информация об аварии, водителе и выводах комиссии также вносится в журнал учета ДТП, который должен быть в наличии на каждом предприятии, использующем в работе собственный автотранспорт.

Источник: //voditel.guru/dtp/obshhee/sluzhebnoe-rassledovanie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.