+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Расчет потребности в получении бюджетных ассигнований

Содержание

Бюджетные ассигнования

Расчет потребности в получении бюджетных ассигнований

Ассигнованием (из лат. assignare «назначать, выделять») являются денежные средства, выделяемые государственным или иными структурами на поддержание работы некоторых организаций или лиц, а также для финансирования определенных целей и задач.

Описание простыми словами

Не раз можно слышать, как государство выделяет денежные средства на те или иные нужды – строительство и ремонт дорог, помощь социально незащищенным слоям населения и т.д. – это и есть ассигнование.

В основном, термин «ассигнование» применяется в государственных и политических стандартах. Наиболее распространенным видом ассигнования является бюджетное.

Бюджетное ассигнование

Понятие «бюджетные ассигнования» указано в Бюджетном Кодексе Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г. и трактуется как ограниченный размер сумм денежных средств, установленных для исполнения государственных бюджетных обязательств в текущем финансовом периоде.

То есть бюджетом государства установлены суммы и их дальнейшее использование в следующем году.

Основным параметром бюджетных ассигнований является поддержка и финансирование бюджетных организаций – это учреждения образования, медицина, ресурсодобывающие компании, судебные структуры и другие.

Помимо этого ассигнования из бюджета идут на выплаты, установленные законодательством населению, а также на реализацию различных государственных программ.

Получателем бюджетных ассигнований являются бюджетные учреждения, кроме того, при участии в социальных программах и программах поддержки предпринимательства получателями могут являться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.

Виды бюджетных ассигнований

Под видами бюджетных ассигнований понимается их целевое назначение в соответствии с бюджетом на основании Бюджетного кодекса РФ. К ним относятся:

  1. Государственные (муниципальные) ассигнования – направляются для оплаты товаров, работ или услуг, требуемых для государственных или муниципальных нужд. Получателями ассигнований являются казенные учреждения, бюджетные и автономные учреждения, некоммерческие организации. Основными целями ассигнований является закупка необходимых товаров, оплата работ или услуг физическим и юридическим лицам, исполнение государственного заказа, возмещение затрат на оборону и безопасность и др.
  2. Социальные ассигнования – к ним относятся все категории выплат от государства физическим лицам – пенсии, субсидии, компенсации и другие меры поддержки населения.
  3. Инвестиционные ассигнования юридическим лицам — выделяются при разработке инновационных и современных производств и разработок.
  4. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – выделяются производителям товаров или услуг для возмещения расходов, связанных с производством, за исключением подакцизных товаров, произведенных не на территории РФ.
  5. Межбюджетные переводы – это дотации и субсидии бюджетам субъектам РФ.
  6. Долговые ассигнации – необходимы для обслуживания государственного долга.
  7. Судебные ассигнации – необходимы для исполнения судебных решений и приказов по отношению к Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований о возмещении вреда в результате неправомерных действий органов государственной власти на всех уровнях.

Методы планирования бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований производится каждым специализированным государственным органом раздельно по отдельному виду ассигнования.

В первую очередь планирование осуществляется на выполнение текущих государственных обязательств и будущих или принимаемых обязательств.

К первой категории текущих обязательств относятся обязанности РФ, установленные законами и иными нормативными актами, а также договорами, изменение которых не планируется в установленном году.

К будущим обязательствам относятся такие обязанности, которые возникнут в следующем периоде на основе законов, договоров и иных документов, планируемых к принятию.

Схема планирования бюджетных ассигнований происходит следующим образом:

  1. Министерство финансов формирует сводный информационный материал о бюджетных ассигнованиях в следующем году и направляет его на рассмотрение в Управление делами Президента РФ, а также в Государственную думу, Совет федерации, Верховный суд РФ, Конституционный суд РФ, Счетную палату РФ.
  2. При возникновении разногласий формируется подкомиссия по планированию бюджетных ассигнований, решение которой носит рекомендательный характер.
  3. Если остались несогласованные вопросы, то результаты работы выносятся на Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам, где и принимается окончательное решение.

Лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования

Наряду с понятием бюджетных ассигнований, подразумевающего предельные денежные суммы, Бюджетным кодексом предусмотрен термин – лимиты бюджетных обязательств. На первый взгляд, понятия схожи, однако при более детальном рассмотрении разница существенна.

Бюджетные ассигнования предусмотрены бюджетной росписью.

Главным распорядителем или администратором бюджетных средств является орган государственной власти, орган местного самоуправления или главный орган системы образования, здравоохранения, культуры и т.д., которое вправе распределять бюджетные ассигнования между подведомсенными распорядителями.

Главный распорядитель доводит денежные средства до распорядителя денежных средств на каждом уровне (орган местного самоуправления, казенное учреждение и др.), и уже тот, в свою очередь, распределяет ассигнования между получателями бюджетных средств, в том числе и лимиты бюджетных обязательств, то есть установленные бюджетом суммы расходов.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ лимитами бюджетных обязательств признается размер денежных средств, которые казенные учреждение вправе использовать в установленном финансовом году.

Таким образом, если бюджетные ассигнования – это финансирование на определенные нужды, то лимиты бюджетных ассигнований – это установленные пределы в денежном выражении (смета расходов). Лимиты утверждаются и распределяются поквартально.

Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда

Бюджетом страны предусмотрена еще одна статья – «Резервный фонд», которая планируется в размере не более 1 % всех расходов бюджета. Денежные средства указанной статьи используются на финансирование чрезвычайных и непредвиденных расходов.

Использовать резервный фонд на выплату бюджетных ассигнований возможно только на основании указов и распоряжений Президента РФ.Запрещено использовать бюджетные ассигнования резервного фонда на финансирование проведения выборов или референдумов.

Кроме того, бюджетные ассигнования из резервного фонда могут пойти на предупреждение и устранение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий при решении Правительства РФ.

В заключении хотелось бы отметить, что бюджетные ассигнования – это необходимый инструмент поддержания социальной сферы общества на высоком уровне.

Незащищенные слои населения вправе получать от государства достойную поддержку, равно как и добросовестные предприниматели, уплачивающие налоговые обязательства в бюджет.

Таким образом, только грамотное планирование бюджета страны поможет сформировать необходимый объем ассигнований и осуществлять содействие во всех сферах жизни общества.

Источник: http://bankspravka.ru/bankovskiy-slovar/byudzhetnyie-assignovaniya.html

О порядке распределения в 2015 году зарезервированных бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда работников федеральных государственных органов, перечисляемых в установленном порядке в бюджеты государственных внебюджетных фондов, приказ минфина россии от 22 октября 2015 года №163н

Расчет потребности в получении бюджетных ассигнований

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ “О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст.6893; 2015, N 17, ст.2468; N 29, ст.4337)
приказываю:

1. Утвердить порядок распределения в 2015 году зарезервированных бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда работников федеральных государственных органов, перечисляемых в установленном порядке в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

2.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г.Нестеренко.

Министр
А.Г.Силуанов

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации12 ноября 2015 года,

регистрационный N 39669

I. Общие положения

1.

Настоящий Порядок устанавливает правила распределения между главными распорядителями средств федерального бюджета (далее – главные распорядители) бюджетных ассигнований, зарезервированных по подразделу “Другие общегосударственные вопросы” раздела “Общегосударственные вопросы” классификации расходов бюджетов, на уплату начислений на выплаты по оплате труда работников федеральных государственных органов, перечисляемых в установленном порядке в бюджеты государственных внебюджетных фондов (далее – уплата начислений на выплаты по оплате труда).

2.

Распределение зарезервированных бюджетных ассигнований в соответствии с настоящим Порядком производится между главными распорядителями, объем бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда которых при формировании проекта федерального бюджета был уменьшен на сумму экономии за счет использования регрессионной шкалы начислений, рассчитанную при формировании обоснований бюджетных ассигнований.

II. Порядок представления главными распорядителями предложений о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда

3.

Главный распорядитель представляет в Министерство финансов Российской Федерации предложение о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда в объеме, не превышающем объем бюджетных ассигнований, сокращенный в ходе формирования проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в порядке экономии за счет использования регрессионной шкалы начислений в соответствующем финансовом году.

4.

Предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда представляются с приложением расчета возникшей в ходе исполнения федерального бюджета потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях на уплату начислений на выплаты по оплате труда по форме согласно приложению к настоящему Порядку, обоснования возникшей потребности и обоснования причин отклонения фактического объема потребности в бюджетных ассигнованиях от плановых значений.

5. Министерство финансов Российской Федерации в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления предложений о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда принимает решение об их согласовании или отказе и направляет информацию о принятом решении главному распорядителю.

6.

Министерство финансов Российской Федерации отказывает главному распорядителю в доведении через сводную бюджетную роспись дополнительных бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда в случае, если в текущем финансовом году по решению Правительства Российской Федерации главному распорядителю были доведены дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих, при этом главным распорядителем представлены предложения о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи, в соответствии с которыми процент бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда меньше максимально предусмотренного законодательством Российской Федерации уровня отчислений в бюджеты государственных внебюджетных фондов, и обязательство не допускать кредиторскую задолженность по уплате начислений на выплаты по оплате труда.

7.

Главные распорядители в течение семи рабочих дней со дня получения информации о согласовании предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда направляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Приложение. Расчет потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях на уплату начислений на выплаты по оплате труда

Приложениек Порядку распределения в 2015 годузарезервированных бюджетных ассигнованийна уплату начислений на выплаты по оплатетруда работников федеральныхгосударственных органов,перечисляемых в установленном порядке вбюджеты государственных внебюджетныхфондов, утвержденному приказомМинистерства финансов Российской Федерации

от 22 октября 2015 года N 163н

N п/п

Наименование показателя

Объем бюджетных ассигнований тыс.руб.

1

Бюджетные ассигнования, предусмотренные Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ

в том числе:

1.1

фонд оплаты труда

1.2

начисления на выплаты по оплате труда

2

Кассовый расход по начислениям на выплаты по оплате труда

3

остаток

4

Расчет потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях:

4.

1

Предельная численность, ед.

4.

2

Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, всего

предельная величина базы

в том числе:

по ставке 22,0%

по ставке 10,0%

4.

3

Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, всего

предельная величина базы

в том числе:

обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 2,9%

обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,2%

4.

4

Страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего (по ставке 5,1%)

5

ИТОГО страховые взносы

6

Потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2015 год

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

Официальный интернет-портал правовой информацииwww.pravo.gov.ru, 16.11.2015,

N 0001201511160049

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420314551

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.