+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Постановление о приостановлении / возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении

Содержание

Вопрос 18: Возможно ли приостановление производства по делу об административном правонарушении в случае длительной болезни гражданина или в случае назначения судом экспертизы?

Постановление о приостановлении / возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении

Ответ: Кодексом Российской Федерацииоб административных правонарушенияхприостановление производства по делуоб административном правонарушении вслучае длительной болезни гражданинаили в случае назначения судом экспертизыне предусмотрено. Следовательно,приостановление производства по делув указанных случаях невозможно.

Вопрос 19: Обязательно ли при рассмотрении дела об административном правонарушении участие секретаря и составление протокола?

Ответ: Кодексом Российской Федерацииоб административных правонарушенияхпредусмотрен только один случай, когдаведение протокола и участие секретаряпри рассмотрении дела об административномправонарушении обязательно: прирассмотрении дела коллегиальным органом(ст. 29.8 Кодекса).

В остальных случаях Кодекс не требуетобязательного ведения протокола обадминистративном правонарушении.

Вместе с тем и запрета на ведениепротокола нет. Поэтому судьей илисекретарем может вестись протокол.Указание на это содержится в ПостановленииПленума Верховного Суда РоссийскойФедерации от 24 марта 2005 г. N “О некоторыхвопросах, возникающих у судов приприменении Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях”.

При этом протокол подписывается толькосудьей, замечания на протокол неприносятся, а возражения могут бытьуказаны в жалобе на постановление(решение) по делу.

Вопрос 20: Каковы должны быть действия судьи в случае отмены постановления-квитанции, если срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек?

Ответ: Статьей 28.6 КоАП РФ предусмотренспециальный порядок и основанияупрощенного производства по делу обадминистративном правонарушении безсоставления протокола об административномправонарушении.

Порядок взыскания административногоштрафа при упрощенном производстве поделам об административных правонарушенияхрегулируется ст. 32.3, в соответствии скоторой в случае если административныйштраф взимается на месте совершенияфизическим лицом административногоправонарушения, такому лицу выдаетсяпостановление-квитанция установленногообразца.

Таким образом, постановление-квитанцияявляется процессуальным документом,который не только отражает содержаниевынесенного постановления по делу обадминистративном правонарушении, ноодновременно содержит данные о егоисполнении, то есть является исполнительнымдокументом.

Факт уплаты административного штрафана месте совершения административногоправонарушения не лишает лицо, привлеченноек административной ответственности,возможности обжаловать указанноепостановление в общем порядке,предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Если при рассмотрении жалобы напостановление судья приходит к выводуо незаконности вынесения должностнымлицом постановления-квитанции, он егоотменяет и направляет копию своегорешения должностному лицу административногооргана, вынесшему данное постановление.

При этом следует иметь в виду, что приналичии обстоятельств, предусмотренныхст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу обадминистративном правонарушенииподлежит прекращению.

Вопрос 21: В течение какого срока с моментапривлечения лица к административнойответственности за совершение длящегосяправонарушения возможно повторноепривлечение его к административнойответственности, если лицо продолжаетсовершать данное правонарушение,например проживает без паспорта илибез регистрации?

Ответ: В соответствии с п. 14 ПостановленияПленума Верховного Суда РоссийскойФедерации от 24 марта 2005 г.

N 5 “О некоторыхвопросах, возникших у судов при примененииКодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях”длящимся является правонарушение(действие или бездействие), котороевыражается в длительном непрекращающемсяневыполнении или ненадлежащем выполненииобязанностей, возложенных на нарушителязаконом.

Днем обнаружения длящегося административногоправонарушения считается день, когдадолжностное лицо, уполномоченноесоставлять протокол об административномправонарушении, выявило факт егосовершения. Частью 2 ст.

4.5 КоАП РФпредусмотрено, что при длящемсяадминистративном правонарушении срокидавности привлечения к административнойответственности начинают исчислятьсясо дня обнаружения административногоправонарушения.

Привлечение к ответственности прекращаетправонарушение.

Если лицо, привлеченноек административной ответственности,не выполняет обязанности, возложенныена него законом или иным нормативнымправовым актом, или делает это ненадлежащимобразом, то возможно повторное привлечениеего к ответственности. При этом следуетучитывать характер обязанности,возложенной на нарушителя, и срок,необходимый для ее исполнения.

Моментом начала течения указанногосрока является вступление в законнуюсилу ранее вынесенного постановленияпо тому же составу административногоправонарушения.

Вопрос 22: Следует ли включать в срокдавности привлечения к административнойответственности время от моментапоступления дела в отдел Государственнойинспекции безопасности дорожногодвижения до момента поступления делана рассмотрение мировому судье, еслирассмотрение дела относится к компетенциисудьи (например, правонарушения,предусмотренные ст. 12.8, 12.26 КоАП РФ), вслучае удовлетворения ходатайствалица, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, о рассмотрении дела поместу его жительства, в связи с чем делопервоначально направляется в отделГИБДД, расположенный по месту жительстваправонарушителя, а затем в суд?

Ответ: В соответствии с ч. 5 ст. 4.

5 КоАПРФ в случае удовлетворения ходатайствалица, в отношении которого ведетсяпроизводство по делу об административномправонарушении, о рассмотрении дела поместу жительства данного лица срокдавности привлечения к административнойответственности приостанавливается смомента удовлетворения данногоходатайства до момента поступленияматериалов дела судье, в орган, должностномулицу, уполномоченным рассматриватьдело, по месту жительства лица, в отношениикоторого ведется производство по делуоб административном правонарушении.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ при решении вопросао том, до какого момента считаетсяприостановленным течение срока давностипривлечения к административнойответственности, необходимо исходитьиз того, к чьей компетенции относитсярассмотрение конкретного дела обадминистративном правонарушении.

Если рассмотрение дела об административномправонарушении относится к компетенциисудьи (например, дела, предусмотренныест. 12.8, 12.26 КоАП РФ), то окончаниеприостановления срока давностипривлечения к административнойответственности по данной категориидел следует исчислять с моментапоступления дела об административномправонарушении на рассмотрение судьи.

Исходя из изложенного, при удовлетворенииходатайства лица, в отношении котороговедется производство по делу обадминистративном правонарушении, орассмотрении дела об административномправонарушении по месту его жительстватечение срока давности привлечения кадминистративной ответственностисчитается приостановленным до моментапоступления дела на рассмотрениемировому судье.

Вопрос 23: Является ли постановление овозбуждении уголовного дела в отношениифизического лица обстоятельством,препятствующим производству по делуоб административном правонарушении вотношении юридического лица по тому жефакту совершения противоправныхдействий?

Ответ: В соответствии с п. 7 ст. 24.5 КоАПРФ производство по делу об административномправонарушении не может быть начато, аначатое производство подлежит прекращениюпри наличии по одному и тому же фактусовершения противоправных действий(бездействия) лицом, в отношении котороговедется производство по делу обадминистративном правонарушении,постановления о возбуждении уголовногодела.

Таким образом, привлечение по одному итому же факту совершения противоправныхдействий и к административной, и куголовной ответственности невозможно,если речь идет об одном и том же субъектеответственности.

Согласно п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ привлечениек административной или уголовнойответственности физического лица неосвобождает от административнойответственности за данное правонарушениеюридическое лицо.

Следовательно, наличие постановленияо возбуждении уголовного дела в отношениифизического лица не препятствует ведениюпроизводства по делу об административномправонарушении, возбужденному в отношенииюридического лица по тому же фактусовершения противоправных действий.

Вопрос 24: Является ли существеннымнарушением процессуальных требований,влекущим отмену постановления по делуоб административном правонарушении,отсутствие мотивированного определенияо продлении срока рассмотрения делалибо рассмотрение дела в срок, превышающийустановленный, но в пределах срокадавности привлечения к административнойответственности?

Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАПРФ дело об административном правонарушениирассматривается в пятнадцатидневныйсрок со дня получения судьей, органом,должностным лицом, правомочнымирассматривать дело, протокола обадминистративном правонарушении идругих материалов дела.

В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6КоАП РФ, срок рассмотрения дела можетбыть продлен судьей, органом, должностнымлицом, рассматривающими дело, но неболее чем на один месяц. О продленииуказанного срока судья, орган, должностноелицо, рассматривающие дело, выносятмотивированное определение.

Поскольку предусмотренное приведеннойвыше нормой требование о вынесенииопределения о продлении срока рассмотренияадминистративного дела, а такжесодержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требованиео рассмотрении дела об административномправонарушении в установленный срокносят процедурный характер, их невыполнениене влияет на законность вынесенного поделу постановления.

Таким образом, отсутствие мотивированногоопределения о продлении срока рассмотрениядела либо нарушение сроков рассмотрениядела (если дело рассмотрено в пределахсрока давности привлечения кадминистративной ответственности) неявляется существенным нарушениемпроцессуальных требований, влекущимотмену постановления по делу обадминистративном правонарушении.

Вопрос 25: Применительно к какому субъектуответственности следует применятьнаказание в отношении индивидуальногопредпринимателя, если санкция статьипредусматривает лишь наказание вотношении физического лица, должностноголица или юридического лица и еслииндивидуальный предприниматель являетсянадлежащим субъектом составаадминистративного правонарушения?

Ответ: Как следует из примечания к ст.2.4 КоАП РФ, по общему правилу индивидуальныепредприниматели за совершенные имиправонарушения несут административнуюответственность в пределах санкции,предусматривающей административнуюответственность должностных лиц, еслизаконом не установлено иное.

Если главой КоАП РФ предусмотренаадминистративная ответственностьиндивидуальных предпринимателей какюридических лиц (например, в примечаниик ст. 16.

1 установлено, что за административныеправонарушения, предусмотренные главой16, лица, осуществляющие предпринимательскуюдеятельность без образования юридическоголица, несут административную ответственностькак юридические лица), то их ответственностьв данном случае будет наступать всоответствии с санкцией статьи,устанавливающей ответственность дляюридических лиц.

Если же совершенное административноеправонарушение не связано с осуществлениемлицом, имеющим статус индивидуальногопредпринимателя, предпринимательскойдеятельности, то наказание ему должноназначаться исходя из санкции,предусматривающей административнуюответственность граждан.

2007 год

Обзор законодательства и судебнойпрактики Верховного Суда РФ за I квартал2007 года, утвержденный ПостановлениемПрезидиума Верховного Суда РФ от 30 мая2007 года (М., 2007. С. 59 – 68).

Источник: //StudFiles.net/preview/6050923/page:54/

Приостановление дела об административном правонарушении до рассмотрения заявления

Постановление о приостановлении / возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении

Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение. Статья 6.9. Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Могут ли приостановить или отложить рассмотрение?

  • действия лица в состоянии крайней необходимости.
  • издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания.
  • отмена закона, установившего административную ответственность.
  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
  • наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
  • смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
  • Требования, предусмотренные ст.

Административно-процессуальное право

Эта мера на практике встречается не слишком часто. Продление срока рассмотрения дела об административном нарушении в России по установленным законам осуществляется расследующим органом или судом. Для этого необходимо соблюдать некоторые условия. Какие именно? Например:

  1. Продление имеет место, если участники дела подают ходатайство о пересмотре нарушения.

Административное право

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.

5 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, исключающими производство по делу об административном правонарушении, является наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Приостановление производства по делу

Важно Как показывает практика, именно второй случай наиболее оптимален. Как уже было сказано, рост числа административных нарушений приводит к увеличению ожидания удовлетворения тех или иных жалоб. Итоги и заключения Отныне понятно, сколько длится срок давности рассмотрения дела об административном правонарушении.

Придется обращать внимание на многочисленные особенности совершенного деяния. Только так удастся установить максимальную продолжительность изучения дела. Некоторые ситуации позволяют продлить административное расследование.
На практике подобные случаи встречаются не слишком часто. Ведь для них должны обнаружиться веские основания.

Чаще всего дела административного характера рассматриваются 5-15 суток.

Приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» устанавливает следующее. 1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

  1. о назначении административного наказания;
  2. о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Пунктом 1.1 данной статьи определено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: «1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.

5 настоящего Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса. Статья 2.9.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Какой общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении?

Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса. 1.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.

5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности». Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Соответственно, по установленным на сегодняшний день правилам срок рассмотрения дела об административном правонарушении (12.8 статья, например) составляет 12 месяцев. Ничего трудного для понимания нет.

Достаточно просто классифицировать совершенное деяние. О нарушении сроков Одной из важнейших проблем в законодательстве является нарушение сроков рассмотрения дела об административном правонарушении.

Подобное явление необходимо рассмотреть как можно внимательнее, и уделить этому процессу немного своего внимания. Дело все в том, что подобное деяние нарушает права человека на защиту своих свобод и интересов в суде, что подробно описано в Конституции. Следует отметить, что рассматривающий дело орган обязан предпринимать всевозможные действия для устранения неоправданного нарушения.

An error occurred

Если такое постановление по истечении срока давности не принимается, а напротив, лицо привлекается к ответственности, имеется достаточное основание для отмены принятого акта как незаконного.

Срок давности исчисляется со дня, следующего за днем совершения правонарушения.

При длящемся административном правонарушении срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Административное право (библиотека) ¦ ¦ Административно-процессуальное право () ¦ ¦ Карта раздела ¦ Существует два вида прекращения производства по делу об административном правонарушении: (а) прекращение производства до передачи дела на рассмотрение и (б) прекращения производства по делу по результатам его рассмотрения. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение регулируется ст.
28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «1. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.

Источник: //pbcns.ru/priostanovlenie-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii-do-rassmotreniya-zayavleniya/

Приостановление рассмотрения дела об административном правонарушении

Постановление о приостановлении / возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении

1.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1.

Могут ли приостановить или отложить — рассмотрение?

Возможно ли приостановить (отложить) рассмотрение административного дела, в связи с обжалованием акта, послужившим основанием для составления административного протокола, в арбитражном суде? Заранее спасибо

Такого понятия как “приостановление производства по делу об правонарушении”, в том числе, и до рассмотрения взаимосвязанного дела, Кодекс РФ об административных правонарушениях

Обобщение судебной практики прекращения дел об административных правонарушениях, рассмотренных мировыми судьями во 2 полугодии 2012 года

В соответствии с плановым заданием на 1 полугодие 2013 года проведено изучение судебной практики прекращения мировыми судьями Советского района г. Орска дел об правонарушениях за 2 полугодие 2012 года.

Обобщение проводится с целью проверки законности и обоснованности, принимаемых судьями решений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях и совершенствования правоприменительной практики по прекращенным делам.

В соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено решение о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 6.8, 6.9, 14.32 КоАП РФ, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

5) статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении помимо указанных в ч.

Разъяснение Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 6 декабря 2007 г. № 03-30

Вопрос. Постановлением судьи Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь отменено постановление областного хозяйственного суда о прекращении дела об правонарушении. Дело передано на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении, правонарушителем заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с тем, что подана жалоба на постановление судьи Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, которым отменено постановление судьи областного хозяйственного суда.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях

Рассмотрение дела – наиболее важная стадия административного процесса, поскольку ее задачей является проверка, юридическая оценка всех обстоятельств дела и принятие по нему решения. На подготовительном этапе, прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению дела, судья, должностное лицо выясняют следующие вопросы:

Статья 11.2 ПИКоАП устанавливает сроки рассмотрения дела об правонарушении.

Срок давности по административным правонарушениям

Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает сроки давности, с наступлением которых привлечение к ответственности становиться невозможным.

Согласно п. б ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности означает, что производство по делу об правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Последний случай встречается чаще: рассмотрение дела об правонарушении затягивается и в конечном итоге это может привести к вынесению постановления о прекращении производства по делу со ссылкой на п.

Срок исковой давности по административным нарушениям

Источник: //juristi-online.ru/priostanovlenie-rassmotreniya-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii-28094/

Прекращение дела об административном правонарушении: постановление, основания, бланк

Постановление о приостановлении / возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении

Производство по делам об административных правонарушениях может быть прекращено на любом его этапе. Законодательно закреплены порядок и обстоятельства, являющиеся основаниями для завершения процесса, а также исключительные случаи признания деяний малозначительными.

Документально этот факт оформляется постановлением, в котором признается невиновность подозреваемого или же требуется устное предупреждение нарушителя. С бланком обязаны ознакомиться все заинтересованные лица.

Что является административным правонарушением?

Под административным правонарушением рассматриваются деяния или бездействие, приведшие к причинению вреда человеку, группе людей, юридическому лицу или сообществу в целом. При этом порча может быть нанесена любому объекту: здоровью, имуществу, моральным принципам гражданина, экологической ситуации, общественному порядку.

Существенным отличием административного правонарушения от более серьезного преступления является то, что причиненные неудобства или нанесенный ущерб не несут в себе опасности обществу и в целом не так негативно окрашены.

Однако бывают ситуации, когда из разряда административных дела переходят в категорию уголовных в связи с открывшимися обстоятельствами или фактами.

Административное правонарушение

Административное правонарушение представляет собой совокупность нескольких элементов, которые всесторонне и полно раскрывают его суть и содержание:

  • Объект – общественные отношения, охраняемые действующим законодательством. Например, налоговые обязательства перед государством, правила дорожного движения или частная собственность.
  • Субъект – непосредственно лицо, которое совершило деяние или проявило опасную халатность и бездействие (хулиган, нарушитель ПДД).
  • Объективная сторона – комплекс признаков, обозначающих правонарушение. Попросту говоря когда, где, с помощью чего и как было совершено действие или проявлена халатность.
  • Субъективная сторона – отношение нарушителя к деянию, его цели и мотив. Оценивается по умыслу или в результате незнания были совершены те или иные действия.

Пример: Физическое лицо ведет предпринимательскую деятельность без регистрации в контролирующих органах.

Объектом в данном случае выступает – нарушение требований Налогового кодекса РФ, субъект – гражданин, не оформивший свой бизнес в соответствии с действующим законодательством.

Объективной стороной является отсутствие регистрации ИП в ФНС, субъективной – умышленное нарушение закона в целях сокрытия доходов и неуплаты налогов.

Нередки ситуации, когда производство по делу прекращается в связи с теми или иными обстоятельствами, которые будут подробно рассмотрены ниже. Основным документом, фиксирующим данный факт, является постановление. Его оформлением занимается уполномоченное лицо – судья или коллегиальный орган, руководствуясь требованиями КоАП РФ.

Что указывается в постановлении о прекращении производства по делу?

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Как и каждый документ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении должен соответствовать определенной форме и содержать ряд обязательных реквизитов:

  • данные уполномоченного лица, составившего постановление (адрес, ФИО, наименование);
  • конкретная дата и адрес места рассмотрения дела;
  • данные о субъекте рассматриваемого дела;
  • факты, установленные в процессе разбирательства дела;
  • указание нормы закона, которая предусматривает наказание за деяние или является основанием для прекращения производства;
  • аргументированное решение по делу;
  • порядок и сроки обжалования вынесенного решения.

Доказательства по делу об административном правонарушении

Бланк протокола закреплен в методических указаниях и носит рекомендательный характер, который в зависимости от нюансов конкретного дела может корректироваться.

Важно! Постановление должно составлять только уполномоченное лицо. В противном случае документ не имеет юридической силы.

Основания прекращения производства по делу

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

Действующим законодательством предусмотрено два основных варианта прекращения производства по делу – до передачи его на рассмотрение или непосредственно по результатам рассмотрения дела. В зависимости от этого необходимо руководствоваться разными статьями КоАП.

Основания прекращения производства по делу

Прекратить до рассмотрения

Статьей 28.9 КоАП РФ определен порядок вынесения постановления, а также указана ссылка на причины, являющиеся основаниями для прекращения производства по делу. В частности ст. 24.5 настоящего кодекса содержит в себе перечень обстоятельств, выявление хотя бы одного из которых позволяет завершить процесс до передачи его в суд:

  • Нет факта нарушения или события, подпадающего под характеристику деяния. Например, невменяемость человека, обстоятельства крайней необходимости, несовершеннолетие подозреваемого.
  • Прекращение деятельности юридического лица или смерть человека, подозреваемых в совершении деяния.
  • Правонарушение подпадает под амнистию.
  • Истечение исковой давности.
  • Отмена нормы законодательства, которой определяется данный вид правонарушений.

Если в процессе подготовки дела будет выявлено хотя бы одно из вышеуказанных обстоятельств, подготавливается постановление о прекращении производства, оформляемое уполномоченными лицами, которое вступает в силу в день его подписания.

Судья или коллегиальный орган в трехдневный срок передают копию протокола субъекту административного правонарушения, а также всем заинтересованным лицам (наследникам в случае смерти подозреваемого, владельцам реорганизованного предприятия).

Прекратить после рассмотрения

Прекратить дело об административном правонарушении можно и в процессе рассмотрения, что установлено ст. 29.9 КоАП РФ. Также вышеуказанные обстоятельства могут быть выявлены и применены уже в ходе непосредственного разбирательства дела.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении возможно и во время рассмотрения

Составление постановления о прекращении производства по делу об адм. правонарушении по результатам его рассмотрения возможно в следующих случаях:

  1. Обстоятельства, упомянутые в ст. 24.5 настоящего кодекса.
  2. Правонарушение признано малозначительным.
  3. В составе деяния уполномоченным лицом выявлены признаки преступления и оно подпадает под нормы уголовного права.
  4. Особые обстоятельства, определяемые статьями 6.8, 6.9 и 14.32 КоАП РФ. Например, добровольная сдача наркотических веществ и лекарственных препаратов, приобретенных не для сбыта.

Важно! Часто нарушители не знают о степени ответственности за свои деяния, а также обстоятельствах, которые могут смягчить меру наказания.

Сегодня в России реализована программа правовой помощи, благодаря которой любой гражданин имеет возможность обратиться в Верховный суд РФ, Верховный арбитражный суд РФ, Минюст РФ, Прокуратуру РФ для беспристрастного и компетентного рассмотрения собственного дела.

Если правонарушение признается малозначительным, то субъекту дела выносится устное предупреждение, а уполномоченное лицо составляет постановление и прекращает производство.

Подробнее о малозначительности правонарушения

В исключительных случаях судья может освободить нарушителя, определив его деяние малозначительным. Что же подпадает под это определение? Каждый случай признания  действий малозначительными должен быть мотивирован и ущерб от действия или бездействия считается минимальным и несущественным.

Важно! Не стоит надеяться на признание нарушения малозначительным, опираясь исключительно на судебные решения по аналогичным делам – в разных регионах и округах прослеживается тенденция совершенно противоположного отношения к одним и тем же деяниям.

Важным нюансом является то, что понятие малозначительности в НПА полностью отсутствует.

Существуют лишь некоторые разъяснения, но ситуация такова, что каждый судья или уполномоченное лицо при определении глубины нарушения опирается исключительно на собственные убеждения и ощущения.

В связи с этим часто на практике на вынесение постановления влияют любые факторы: возраст нарушителя, обстоятельства его совершения, причины, побудившие человека к проступку, степень нанесенного ущерба, раскаяние виновного.

Обжалование постановления о прекращении производства по делу

Обжалование постановления о прекращении производства по делу

Определение по делу об административном правонарушении

Обжаловать определение о прекращении производства могут все стороны данного процесса – виновный и потерпевший. Для этого необходимо в течение 10 дней подать жалобу в соответствующий орган.

Важно! Период обжалования считается в календарных днях. При этом, если последний день апелляции выпадает на выходной или праздник, то сроки переносятся на ближайший рабочий день.

Обжаловать решение можно в вышестоящей инстанции, службе или суде. На рассмотрение документа получателю выделяется 10 суток, по истечении которых выносится вердикт об удовлетворении или отказе в этой поданной жалобе. После этого новое постановление вступает в силу и прекращает действие предшествующего.

Источник: //shtrafsud.ru/gibdd/prekrashchenie-proizvodstva-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Постановление о приостановлении / возобновлении рассмотрения дела об административном правонарушении

Прекращение производства по делу об административном правонарушении

Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении

Прекращение производства по делу об административном правонарушении 

Разбирательства по делам об административных нарушениях проводятся компетентными органами, перечисленными в главе 23 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в т. ч.

  • судьями,
  • полицией и т. д. 

В ходе соответствующего производства уполномоченные органы могут вынести постановление о прекращении дела об административном правонарушении с применением положений п. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, таких как:

  1. Обнаружение во время изучения дела одного и более обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ.
  2. Ограничение наказания замечанием в устной форме с соблюдением условий ст. 2.9 КоАП РФ.
  3. Передача дела в прокуратуру, органы предварительного следствия или дознания при обнаружении в действиях или бездействии признаков преступного деяния.
  4. Освобождение лица от ответственности за правонарушение согласно ст. 6.8–6.9, ч.ч. 2,4,6 ст. 14.5, ст. 14.32, ч. 2 ст. 16.2, ст. 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ.

Прекращение дела об административном правонарушении возможно в случаях, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ. Это:

  • невыявление события правонарушения;
  • невыявление состава нарушения;
  • действия лица, вызванные крайней необходимостью;
  • издание соответствующего акта амнистии. Подробности в статье Амнистия по административным правонарушениям в 2021-2021 году;
  • отмена закона, установившего административную ответственность;
  • истечение срока давности по указанному виду правонарушений;
  • наличие по изучаемому факту нарушения нормы административного права постановления о назначенном наказании, прекращении дела или возбуждении уголовного дела;
  • смерть гражданина, вина которого рассматривается в данном производстве;
  • внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица – фигуранта дела;
  • иные случаи, когда прекращение дела об административном правонарушении предусмотрено законом.

Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении 

Суд или другой уполномоченный орган в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении обязан установить:

  • наличие события такого нарушения;
  • причастность к нему лица, в отношении которого начат процесс, и его виновность;
  • смягчающие и отягчающие обстоятельства;
  • наличие ущерба, его размер и характер;
  • обстоятельства, исключающие производство по такому виду нарушений (ст. 26.1 КоАП РФ). 

При этом, руководствуясь ст. 24.1 КоАП РФ, суд или иной уполномоченный орган должен выяснить все обстоятельства по делу и разрешить его согласно букве закона. Перечень доказательств, принимаемых к рассмотрению, указан в ст. 26.2 КоАП РФ. Наиболее распространенным способом доказательства нарушения норм административного права является составление протокола.

В случае несогласия лица, вина которого рассматривается, им может быть направлено соответствующее ходатайство. Дополнительные сведения и обстоятельства, указанные в ходатайстве, могут послужить основанием для вынесения уполномоченным органом постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

В ходатайстве должны содержаться следующие сведения:

  • название суда и имя судьи, рассматривающего дело;
  • имя привлекаемого к ответственности лица, номер дела;
  • основная часть с изложением обстоятельств, описанием ситуации и их оценкой со стороны привлекаемого к ответственности лица, ссылки на соответствующие нормы закона;
  • мотивированная просьба, в которой фигурируетпрекращение дела об административном правонарушении

При подаче ходатайства о завершении разбирательства по материалам дела следует учитывать сроки, отведенные на рассмотрение дела об административном правонарушении, регламентированные ст. 29. 6 КоАП РФ. 

***

Таким образом, постановление о прекращении дела об административном правонарушении выносится судом или иным компетентным органом согласно положениям ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ.

В случае несогласия с протоколом лицо, ответственность которого за нарушение норм административного права рассматривается, может повлиять на окончательный результат процесса путем подачи ходатайства, содержащего подробное описание обстоятельств по рассматриваемому делу, их оценку, юридически обоснованные выводы и просьбу о прекращении производства.

Источник: //rusjurist.ru/administrativnye_dela/postanovlenie_o_prekrawenii_dela_ob_administrativnom_pravonarushenii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.