+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Тематический план занятий с добровольной дружиной

Официальный сайт администрации Некоузского сельского поселения | Об утверждении плана работы добровольной народной дружины и штаба на территории Некоузского сельского поселения на 2017 год

Тематический план занятий с добровольной дружиной

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Создание добровольной пожарной дружины в учреждении

Тематический план занятий с добровольной дружиной

Пожары возникают очень часто. Порой профессиональные пожарные бригады не успевают добраться до очага возгорания в первые минуты, чтобы ликвидировать его на начальной стадии. Для того, чтобы обезопасить учреждения от огня, при них создаются добровольные пожарные дружины.

Кто может стать членом организации

У многих учеников и воспитанников детских садов возникает желание помогать сотрудникам МЧС, спасать других людей и оберегать стены учебного учреждения. Стоит разобраться, кто может стать членом добровольной пожарной дружины.

Как и во времена Советского Союза, подобные отряды набираются из желающих девчонок и мальчишек в возрасте от десяти до семнадцати лет. Дружина делится на особые блоки – звенья:

  • каждое звено состоит из трех-пяти ребят;
  • несколько звеньев (не более четырех!) образуют отряд, патрулирующий отведенный участок;
  • из двух и более подобных отрядов формируется школьная пожарная дружина;
  • выборы командиров звеньев, отрядов и дружин проходят на общем собрании всех блоков путем ания;
  • форма дружины юных пожарных выбирается самостоятельно (обычно используются кепки, пилотки, куртки, значки, галстуки или повязки, удостоверения);
  • гимном пожарной дружины является «Марш юных пожарных».

Обычно звенья и отряды создаются в каждой параллели с пятого по одиннадцатый классы. Такая организация дружины позволяет посылать на учения и задания подходящий по возрасту отряд или звено.

В самой дружине для каждого ее участника найдется занятие по душе. Первая группа занимается подготовкой спортивных мероприятий, праздников и соревнований. Творческие личности могут посвятить себя подготовкой театральных постановок, сообщений и выступлений в других классах или детских садах о правилах пожарной безопасности, выпуску газет или журналов, изготовлению и распространению листовок.

Юные мастера же займутся изготовлением различных поделок, моделей из самых разных материалов, из подобных экспонатов можно будет организовать выставку и пожарный уголок. Также члены пожарной бригады регулярно несут вахту, патрулируют здание и двор школы.

Для облегчения организации школьной добровольной бригады юных пожарных управление ими может возлагаться на желающего учителя. Опытный педагог может дать дельные советы по организации мероприятий, направить школьников.

В дошкольных учебных заведениях ребятишкам также интересна профессия пожарного. Малыши с удовольствием играют, представляя себя в роли спасателя.
В пожарные дружины подобных учреждений входят преимущественно взрослые.

Сотрудники детских садов на добровольной основе могут создать собственную пожарную дружину. Главным условием существования отряда считается наличие в рядах образования такого количества участников, чтобы можно было составить и реализовать дежурства на все рабочее время.

Для привлечения интереса к правилам пожарной безопасности в непрофессиональную (то есть не принимающую участия в ликвидации возгораний, проверке оборудования и средств тушения огня) часть пожарной дружины принимают желающих из числа воспитанников.

Дети могут помогать в организации праздников, соревнований, выставок. Также самостоятельно рассказать другим малышам о правилах пожарной безопасности, зачем нужна профессия пожарных и поведении при возникновении возгорания.

Программа подготовки

Для того, чтобы пожарная бригада могла начать свою деятельность, необходимо провести обязательный курс обучения для каждого ее участника.

Для учащихся школ проводится вводный инструктаж, главной задачей которого является введение дисциплины, обучение возможным ситуациям во время возгорания, демонстрация пользования оборудованием. Каждое заведение предлагает свой план подготовки учеников. Ниже приведен примерный курс обучения:

  • выявление целей и задач пожарных дружин, объяснение обязанностей участников отрядов и звеньев;
  • краткий курс истории пожарного дела в России;
  • рассказ о причинах пожаров;
  • введение и закрепление противопожарного режима в школе;
  • демонстрация первичных средств тушения возгорания, пояснение их применения;
  • рассказ о пожарной технике и автомобилях;
  • обучение правильному поведению во время пожара.

Эти элементы программы одобрены отделениями МЧС России.

В дошкольных учреждениях каждый желающий вступить в пожарную дружину сотрудник должен сначала подать заявление заведующему. Последний рассматривает поданные документы и устанавливает количество участников подобного формирования. Затем, утверждается и программа обучения людей основам пожарного дела.

Одним из условий вступления в пожарную дружину является пригодность человека для исполнения своих обязанностей. Каждый участник этого формирования должен иметь определенные навыки и знания.

Обучение персонала пожарному делу проходит в несколько этапов. На первом этим занимаются сотрудники МЧС. Для будущих дружинников проводятся лекции и практические занятия по утвержденной программе спасательной службы.

Сотрудники дошкольного образовательного учреждения научатся применять средства тушения пожара, оказывать первую помощь пострадавшим, правильно вести себя при возгорании, организовывать эвакуацию детей и остального персонала из здания, а также самостоятельно проверять помещения на безопасность.

На втором этапе обучения дружинники по поручению заведующего учреждением начинают знакомиться непосредственно с документами, регулирующими их деятельность на рабочем месте, с планами эвакуации из здания, со своими правами и обязанностями и с графиком дежурств и обходов.

Проверка знаний дружинников дошкольного учебного заведения проходит не реже одного раза в пять лет.

План работы и задачи

План работы пожарной дружины составляется непосредственно самими ее участниками либо ее руководителем. Затем он обсуждается на собрании. В случае одобрения плана дружиной документ подается на утверждение начальнику учреждения.

В школе ученики и курирующие их деятельность учителя составляют собственный план на будущий учебный год. Обычно первым пунктом в нем стоит формирование и переформирование (исключение или добавление участников, смена отряда или звена) дружины. Затем идут обучение новичков и проверка знаний остальных, составление графиков дежурств и рейдов по проверке пожарной безопасности в школе.

Оставшееся время года занимают различные мероприятия с учениками и учителями: беседы, конкурсы, викторины, спортивные праздники и соревнования, экскурсии и встречи с настоящими спасателями.

Начало плана в учебных учреждениях для малышей практически не отличается от школьных. особенность деятельности таких дружин состоит в том, что она направлена на воспитание и усвоение правил пожарной безопасности в игровой форме.

В своей работе пожарные дружины ставят достаточно много различных целей:

  • повысить уровень знаний детей о правилах пожарной безопасности;
  • вызвать интерес к данной теме;
  • организовать различные мероприятия на пожарную тематику;
  • помогать профессиональным пожарным командам;
  • сохранить историю пожарного дела;
  • улучшение навыков обращения средствами тушения огня;
  • организовать помощь пожарным-ветеранам;
  • развить творческую деятельность среди детей.

Добровольные пожарные дружины уже более двадцати лет создаются при многих учебных учреждениях. Их участники помогают сотрудникам МЧС справляться с возгораниями, устранять неполадки и повышать уровень знаний правил пожарной безопасности среди детей.

Загрузка…

Источник: https://ProtivPozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/dobrovolnaja-pozharnaja-druzhina-v-uchrezhdenii

Программа дополнительного образования детей «Добровольных дружин юных пожарных» Количество часов по учебному плану: всего (35 часов год), в неделю 1 час

Тематический план занятий с добровольной дружиной

Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности.

Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасной обстановки окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых горелок, в микроволновые печи и лазерные лучи.

Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Обучение проводиться во внеурочное время. Форма проведения занятий – беседа, лекция, семинар в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями.

При подготовке к занятиям необходимо подобрать наглядные средства и пособия (плакаты, слайды, короткометражные видеофильмы, различные макеты, противопожарный инвентарь), необходимые для лучшего восприятия программы обучения. Как дополнение к теоретическим занятиям организовываются экскурсии в пожарную часть и на пожарно-техническую выставку.

Задачами деятельности добровольных дружин юных пожарных являются:

– воспитание у обучающихся образовательных организаций чувства личной ответственности за сохранение жизни и здоровья людей и материальных ценностей от пожаров;

– профилактическая работа среди детей и подростков по предупреждению пожаров;

– развитие навыков у обучающихся по владению и пользованию первичными средствами пожаротушения;

– формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся;

– противопожарная пропаганда по месту жительства юных пожарных, на объектах отдыха, на природе, в период подготовки и проведения сезонных мероприятий, в том числе в пожароопасные периоды и каникулярное время;

– профессиональная ориентация обучающихся образовательных организаций;

– пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.

В целях реализации задач деятельности добровольных дружин юных пожарных добровольные дружины юных пожарных осуществляют:

– организацию и проведение практических занятий под руководством педагогических работников общеобразовательных организаций и работников пожарной охраны с обучающимися по эвакуации людей из помещений и зданий в случае возникновения пожара, а также по пользованию первичными средствами пожаротушения;

– информирование обучающихся общеобразовательных организаций по вопросам, связанным с предупреждением пожаров, вызванных неосторожным обращением с огнем;

– пропаганду знаний в области пожарной безопасности среди детей и подростков;

– под руководством работников пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны – участие в проведении работы по профилактике пожаров в образовательных организациях, по месту жительства юных пожарных, на объектах отдыха, на природе, в период подготовки и проведения сезонных мероприятий, в том числе в пожароопасные периоды и каникулярное время;

– ознакомление юных пожарных с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием в подразделениях пожарной охраны;

– под руководством педагогических работников общеобразовательных организаций и работников пожарной охраны – проведение конкурсных мероприятий по пожарно-прикладному спорту;

– организацию экскурсий, походов и других мероприятий, связанных с обучением пожарной безопасности, а также посещение памятных мест, связанных с подвигами пожарных и спасателей, научных и иных организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения пожарной безопасности, организацию встреч с заслуженными работниками пожарной охраны, спасателями, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта.

При осуществлении деятельности в составе добровольных дружин юных пожарных юные пожарные имеют право:

– на обучение мерам пожарной безопасности педагогическими работниками общеобразовательных организаций и работниками пожарной охраны в свободное от обучения время;

– избирать и быть избранными в штаб юных пожарных;

– участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности добровольных дружин юных пожарных, на общем собрании добровольной дружины юных пожарных и вносить предложения по совершенствованию деятельности добровольных дружин юных пожарных;

– на поощрение за успехи в изучении правил пожарной безопасности, в пожарно-приклад-ном спорте и иной деятельности в составе добровольных дружин юных пожарных.

При осуществлении деятельности в составе добровольных дружин юных пожарных юные пожарные обязаны:

– активно участвовать в деятельности добровольных дружин юных пожарных, своевременно и точно выполнять задания штаба юных пожарных;

– соблюдать правила пожарной безопасности;

– участвовать под руководством работников пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны в проведении работы по профилактике пожаров в образовательных организациях, по месту жительства юных пожарных, на объектах отдыха, на природе, в период подготовки и проведения сезонных мероприятий, в том числе в пожароопасные периоды и каникулярное время;

– повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно-прикладным спортом.

При осуществлении деятельности в составе добровольных дружин юных пожарных юные пожарные обязаны:

– активно участвовать в деятельности добровольных дружин юных пожарных, своевременно и точно выполнять задания штаба юных пожарных;

– соблюдать правила пожарной безопасности;

– участвовать под руководством работников пожарной охраны и ВДПО в проведении работы по профилактике пожаров в образовательных организациях, по месту жительства юных пожарных, на объектах отдыха, на природе, в период подготовки и проведения сезонных мероприятий, в том числе в пожароопасные периоды и каникулярное время;

– повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно-прикладным спортом.

Характеристика участников образовательного процесса.

В реализации программы принимают участие педагоги дополнительного образования. К занятиям целесообразно привлекать сотрудников государственной противопожарной службы, медицинских учреждений, отделов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних УВД-ОВД, юристов.

Учащиеся 5-11 классов объединяются в группы по 10 человек в каждой группе на основе добровольного объединения в Добровольная дружина юных пожарных (ДДЮП):

1-я группа – учащиеся 5-7 классов,

2-я группа – учащиеся 8-9классов,

3-я группа – учащиеся 10-11 классов.

Цель и задачи программы

Цель – создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне.

Основные задачи:

1. Обучение правилам пожарной безопасности.

2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара.

3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

4. Улучшения правовой подготовки.

5. Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Настоящая программа рассчитана на обучение членов добровольных дружин юных пожарных основам пожарного дела с целью привлечения их к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, пожарно-профилактической работе. К проведению занятий привлекаются: педагогический состав общеобразовательных организаций, работники пожарной охраны и ВДПО.

Программа является примерной и в зависимости от местных условий в содержание тем могут вноситься необходимые изменения.

На каждую тему занятий рекомендуется отводить не менее одного учебного часа.

При изучении программы рекомендуется: по темам № 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10 занятия проводить в учебных классах, по темам № 5, 6, 7 занятия проводить при непосредственном обследовании школы или жилого дома и только в сопровождении взрослых, по теме 11 занятия проводить под руководством работников пожарной охраны на специально подготовленном учебном месте.

В ходе этих занятий юные пожарные наряду с теоретическими знаниями должны приобрести практические навыки проверки противопожарной безопасности зданий, территорий, обнаружения нарушений правил пожарной безопасности и их устранения. На практических занятиях и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту руководитель занятий должен обеспечить строгое соблюдение правил техники безопасности.

Тема № 1. Цели и задачи добровольной дружины юных пожарных, обязанности и права юных пожарных.

Добровольные дружины юных пожарных (ДДЮП) создаются для проведения среди детей и подростков разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, оказание помощи органам Госпожнадзора, ВДПО и общеобразовательной организации в проведении профилактической работы и предупреждению пожаров.

Юные пожарные распространяют среди детей и подростков, населения по месту жительства памятки, плакаты и другие материалы по пожарной безопасности, проводят с детьми младшего школьного и дошкольного возраста беседы о недопустимости игр с огнем, участвуют в дозорах по охране от пожаров близлежащих лесных массивов, следят за содержанием в исправном состоянии первичных средств пожаротушения, дежурят в местах проведения культурно-массовых мероприятий.

Положение о Добровольной дружине юных пожарных. Формы и методы её работы.

Структура ДДЮП: дружина, отряд, звено. Обязанности и права юных пожарных.

Тема № 2. Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных обществах.

Опустошительность пожаров на Древней Руси. Необходимость организованных государственных мер по борьбе с пожарами.

XV век – начало становления пожарного дела (указы царя Василия-II о безопасном обращении с огнем, топке изб, бань, меры наказания – смертная казнь).

Начало каменной застройки (Иван III), противопожарные разрывы, пожарные требования к устройству и эксплуатации печей (Иван Грозный), содержание во дворах бочек и чанов с водой.

В 1649 году царем Алексеем Михайловичем издан «Наказ о градском благочинии», в котором впервые в Российской истории были собраны воедино все прежние законоположения и четко определялись первые государственные меры «бережения от огня».

При Петре-I пожарное дело получило дальнейшее развитие (Указ об устройстве печей, огнестойкие избы, противопожарные разрывы, устройство на улицах колодцев).

В 1803 году царь Александр-I издал Указ о формировании в Санкт-Петербурге пожарной команды из 11 частей. Первые ручные пожарные насосы, лестницы. Пожарные депо с каланчой.

Развитие добровольных пожарных дружин и обществ.

1892 год – выпуск журнала «Пожарный», с 1894 года переименован в «Пожарное дело», издатель – граф Шереметьев А.Н., первый редактор – Александр Павлович Чехов.

17 апреля 1918 года – Декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Развитие пожарной техники, открытие пожарно-технических курсов и училищ, образование Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны.

Медали «За отвагу на пожаре», «За спасение погибавших».

О современной пожарной охране.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Источник: https://for-teacher.ru/edu/obj/doc-961i0lf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.