Журнал хронометража полетов
Точный и надежный хронометраж вашего старта
«Самое надежное и точное оборудование для хронометража массовых стартов» Оборудование используется для разных видов спорта: Опыт и технологии позволяют делать хронометраж самых массовых соревнований STSport timing работает в России начиная с 2012 года. Наш опыт включает хронометраж крупнейших стартов по бегу, трейлу и велогонкам: 19 000 8 000 1 500 2 500 1 000 Велозаезды серии ГранФондо
Наши услуги
Хронометраж для забегов: C пассивными чипами на номерах Для хронометража беговых соревнований с большим числом участников (более 300) используется технология с пассивными чипами Chronotrack B-tag.
Чип (тонкая полоска пластика) наклеен изнутри нагрудного номера участника Выдача чипов производится вместе с выдачей номеров, не требует дополнительных трудозатрат и времени После соревнований чип остается у спортсмена, возврат не нужен Количество чипов на одном старте ничем не ограничено Точность хронометража – до десятых долей секунды Хронометраж для забегов: C активными/возвратными чипами на браслете Активный чип –устройство размером с наручные часы – закрепляется на лодыжке спортсмена перед стартом при помощи мягкого браслета с липучкой Чипы прекрасно работают в любых погодных условиях (дождь, снег и т.п.) Чипы выдаются спортсменам прямо перед стартом, после соревнований их необходимо собрать Для выдачи/сбора чипов требуются дополнительные ресурсы и время Точность хронометража – до сотых долей секунды Хронометраж для велогонок: Специальное решение Chronotrack Для надежного и удобного хронометража велосоревнований используется технология с одноразовыми чипами Chronotrack B-tag и боковыми антеннами. Крепление на рулевую колонку или подседельный штырь велосипеда при помощи специальных наклеек После соревнований чип остается у спортсмена, возврат не требуется Количество чипов (участников) на одном старте ничем не ограничено Точность хронометража – до десятых долей секунды Высочайшая надежность Chronotrack Боковые антенны не затрудняют движение велосипедистов, в отличие от напольных матов Хронометраж для лыжных гонок: Многоразовые чипы tri-tag и боковые антенны Chronotrack Для надежного и удобного хронометража велосоревнований используется технология с одноразовыми чипами Chronotrack B-tag и боковыми антеннами. Многоразовый чип закрепляется на лодыжке спортсмена перед стартом при помощи мягкого браслета с липучкой Чипы выдаются спортсменам прямо перед стартом; после соревнований их необходимо собрать, для этого требуются дополнительные ресурсы и время. Точность хронометража – до десятых долей секунды На контрольных точках для приема сигнала чипов устанавливаются боковые антенны, которые не препятствуют лыжникам Хронометраж для лыжных гонок: Одноразовые чипы и боковые антенны Chronotrack На лыжных соревнованиях с большим числом участников (более 400 человек) отлично работает технология с одноразовыми чипами Chronotrack B-tag Одноразовый чип Chronotrack вкладывается в специальный карман на майке\манишке лыжника с номером либо вшивается в нее. Выдача майки и чипа происходит одновременно и не требует дополнительных затрат времени и ресурсов. После соревнований чип остается у спортсмена, возврат не требуется Количество чипов (участников) на одном старте ничем не ограничено На контрольных точках для приема сигнала чипов устанавливаются боковые антенны, которые не препятствуют лыжникам Точность хронометража – до десятых долей секунды + высочайшая надежность Chronotrack! Хронометраж плаванья и триатлона: Многоразовые чипы tri-tag от Chronotrack Многоразовые чипы «на лодыжке» Chronotrack Tri-tag помогут сделать надежный и точный хронометраж соревнований по триатлону и плаванию на открытой воде Многоразовый чип закрепляется на лодыжке спортсмена перед стартом при помощи мягкого браслета с липучкой Чипы выдаются спортсменам прямо перед стартом; после соревнований их необходимо собрать, для этого требуются дополнительные ресурсы и время. Точность хронометража – до десятых долей секунды На контрольных точках (старт, финиш, вход в транзитную зону) можно использовать боковые антенны либо напольные маты
Результаты замеров
Трансляция результатов соревнований онлайн
Мы предлагаем несколько вариантов трансляции результатов в прямом Интернет-эфире. Можно использовать их по-отдельности или все вместе.
Любую из этих трансляций мы можем выдать на экран в стартовом городке и\или предоставить комментатору гонки на планшете с мобильной связью.
Дополнительные услуги
Удобная платформа для онлайн регистрации
Воспользуйтесь нашей удобной платформой для онлайн регистрации на старты
Рассылка / приглашение спортсменов на старт
Пригласите сразу десятки тысяч спортсменов с помощью рассылки. Наша аудитория бегунов– самая большая в Рунет!
Подготовка трассы для соревнований
Спланируйте вместе с нами трассу своего соревнования максимально безопасно и комфортно для участников
Замеры трассы марафона
Закажите нашему опытнейшему спортивному директору промер дистанции гонки с точностью до одного метра
Изготовление атрибутики для спортсменов Изготовим всю необходимую атрибутику (медали, майки / манишки / стартовые номера), упакуем и подготовим к выдаче
Подбор и организация персонала
Мы подберем персонал и организуем работу в стартовом городке, на регистрации, на трассе и на пунктах питания
Статьи о хронометраже
Узнайте больше о хронометраже ST Sport в обзорах на сайте NewRunners
Источник: //newrunners.ru/chrono/
Рассказ о том, как я упростил себе службу в армии при помощи Excel и VBA
Навеяно постом «Чем заняться айтишнику в армии или как я на VBA игры писал»
В 2004-2006 годах служил я в армии, а конкретнее — в ВВС. После прохождения курса молодого бойца и освоения в новой для меня обстановке мне доверили рабочее место с компьютером. (Надо сказать компьютер по тем временам был не плохой, чему я был рад.)
Определили меня на должность планшетиста командного пункта (КП, наш центральный КП на сколько я знаю, находился под землёй), на деле же я был непойми кем… но занимался обязанностями хронометражиста на Стартовом Командном Пункте (СКП). Далее кратко, что из себя представляли «Полёты» (так назывался период проведения тренировок, перелетов или стрельб на полигонах) для меня, и как при помощи программирования я немного упростил себе службу в армии.
В обязанности хронометражиста входило:
- За день до полётов:
Изготовление плановых таблиц. - Во время полётов: Оповещение КП о взлетах и посадках экипажей на аэродроме;
Ведение журнала хронометража.
- После полётов:
Подведение итогов хронометража по полетам.
Изготовление плановых таблиц
Командиры эскадрилий составляли черновик планов выполнения определенных упражнений для определенных пилотов.
На выходе получалась «Плановая таблица полетов», в ней перечислялись те самые упражнения, номера бортов самолетов, на которых будут выполнялись упражнения, уровень заправки самолетов, составы экипажей, их позывные, планируемое время взлета, посадки, время обслуживания взлетно-посадочной полосы (ВПП), время захода, восхода солнца и протяженность сумерек, время разведки погоды, дежурства поисково спасательной команды и еще куча всего.
Оповещение КП о взлетах и посадках экипажей на аэродроме
Сидишь, прислушиваясь к переговорам офицеров СКП, КП, зоны посадки, и вовремя передаешь на КП в капсоль передатчика: «420-й взлет», «два полста первый — взлет», «три полста первый — посадка» и т.д. и т.п. при этом велся журнал…
Ведение журнала хронометража
Все взлеты и посадки записываются в журнал хронометража: кто, с кем, когда взлетел, когда приземлился, сколько налетал.
Был один раз неприятный момент, когда я хамски уснул (отрубился на 5 минут, как оказалось) во время полетов, и пропустил посадку одного экипажа. Как оказалось, то, что передает хронометражист на КП — иногда значимая информация, т.к.
время взлетов и посадок в эфир никто не озвучивает обособлено. Надо сказать, что до и после этого случая я не пропустил ни одного взлета и посадки в свое дежурство.
Подведение итогов хронометража по полетам
После полётов весь командный, летный и технический состав собираются для разбора полетов, к которому из журнала хронометража подготавливается выписка общего налета экипажей.
Изготовление плановых таблиц полётов
Плановых таблиц в зависимости от погоды могло быть от одной до трёх, по одному варианту на возможную погоду (на основе прогнозов метеорологов). Подготовка лётчиков разная, не все допущены к полетам в сложных метеоусловиях. Плановая таблица изготавливалась в 4-6 экземплярах (на КП, СКП, инженеру, техникам, хронометражисту, высшему начальству в случае его наличия).
Этап изготовления чистового варианта плановой таблицы занимал огромное количество времени. Ведь за одни полеты в среднем выполнялось по 41 вылету. В каждом было в среднем по 4 упражнения.
С ужасом вспоминаю, как из-за одной помарки приходилось переделывать ВСЁ сделанное за 4 часа работы, как прямо перед полетами, что-то менялось в плане полетов и приходилось осторожно подтирать лезвием значки с таблицы, а в случае неудачи переделывать всё заново! На рисование плановой таблицы уходило от 3-х до 10-ти часов.
А если учесть, что составлялась плановая таблица и вручалась мне в черновом варианте после 20 часов, времени поспать перед самими полетами иногда не оставалось. Уже после месяца мучений с изготовлением плановых таблиц вручную я представлял, что из себя представляют все значки, циферки и закорючки на плановой таблице.
Уточнив непонятные для меня моменты и особенности оформления плановых таблиц, я решил всё это дело перевести в цифровой вид. В полевых условиях из программных средств пригодных для разработки чего-либо, более-менее удобного для использования, был лишь MS Excel 2003 с VBA, на нём и решил писать.
Перенос изготовления в цифровой вид
Для удобной работы было решено несколько актуальных вопросов:
Перенос бумажного носителя в цифровой вид
Изначально плановая таблица существовала только как разлинованный бланк формата A2. Для работы был создан документ excel с идентичной разметкой.
Сделан шаблон с автоподстановкой данных
Все данные, которые часто использовались были систематизированы и вынесены на отдельные листы для автоматического заполнения на основной плановой таблице. При открытии книги excel, автоматически предлагалось ввести название плановой таблицы и дата проведения полетов, после чего создавалась копия, для предотвращения повреждения оригинального документа и удобства (одна таблица, один файл).
Автоматизировано создание значков упражнений
Для удобства создания значков было решено использовать форму VB и горячие клавиши.
Так, при создании очередного значка было достаточно выделить диапазон ячеек или готовый значок на плановой таблице и нажать клавишу [Insert] Если не вдаваться в подробности, то для ускорения создания значков также были созданы «шаблоны» набора заготовок по номеру упражнения. Строку «задания», можно подправить на месте и вставить в неё дополнительные элементы заданий, согласно плану полёта.
Автоматизировано создание выписок
Все данные значков на плановой таблице сохраняются на отдельном листе: И используются в дальнейшем для составления выписок:
Были созданы заготовки «заданий» с их наименованиями
Любую заготовку можно изменить, в дальнейшем она будет копироваться на плановую таблицу и из этих заготовок будет составляться значок:
К графической заготовке также прилагается, скрипт который будет выполнен при использовании заготовки.
Защита от третьих лиц(провалено)
Не знаю зачем… но я решил как-то защитить свой проект от использования третьими лицами. Но так как знаний тогда у меня еще было мало и я еще не знал, от кого и как вообще защищать книгу exel, было решено просто запрашивать «секретный код» в форме VB или считывать его из файла code.txt, после чего книга либо закрывалась, либо продолжала работать.
В итоге получилось что-то такое:
Скачать можно тут: //yadi.sk/d/VAu1R3m_biSDC
Как оказалось, на новых версиях офиса работает криво. Запускать лучше в MS Excel 2003.
Чего добился:
Плановую таблицу можно было изготовить на порядок быстрее и аккуратнее чем вручную. Автоматическое создание выписок. Легко вносить правки в плановую таблицу. Документ хранится в электронном виде и воспроизводится сколько угодно раз.
Встроенные функции масштабирования MSO при печати очень упростили вывод на печать в любых размерах. Уважение со стороны офицеров. P.S. Перед демобилизацией пришлось «натаскать» замену на своё место, т.к. никто уже не воспринимал плановую выполненную вручную.
Примерно через полтора года со мной созванивался еще один человек, который попал на моё место и уточнял, как работать с моей «поделкой». Еще через полгода со мной связывался мой бывший непосредственный командир и сетовал на то, что обнаружил этот «проект» в других в/ч, когда летал на стрельбы.
Рад, что был полезен хоть кому-то в то время. P.P.S.
Если у кого-то есть вопросы о проведении полетов, службе или плановых таблицах — с радостью отвечу в меру осведомленности.
Источник: //habr.com/post/238427/