+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Журнал учета выполнения мероприятий по охране окружающей среды. Форма № ПОД-2

Журналы первичного учета

Журнал учета выполнения мероприятий по охране окружающей среды. Форма № ПОД-2

 В соответствии с п. 3.8 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 марта 2011 г.

№112 «Об утверждении инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха» государственный инспектор по охране природы устанавливает наличие обосновывающей, разрешительной, организационно-распорядительной, плановой, договорной и отчетной документации, разработанной и оформленной в установленном порядке, в частности журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха (п. 3.8.8 данного Приказа):

– журнал по форме ПОД-1 (учета стационарных источников выбросов и их характеристик);
– журнал по форме ПОД-2 (учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха);
– журнал по форме ПОД-3 (учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок).

Указанные типовые формы подготовлены Приказом №329 ЦСУ СССР “Типовые формы первичной учетной документации по охране воздушного бассейна”.

Необходимость ведения журналов первичного учета предусмотрена статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Появились вопросы?

Звоните

+7 (4812) 61-85-90

ПОД-1 (Журнал учета стационарных источников выбросов и их характеристик) является первичным документом учета источников загрязнения (выделения, выбросов) и их характеристик по цеху (участку) объекта. Форма предназначена для источников, которые контролируются инструментальным путем.

Записи в журнале по форме ПОД-1 ведут на основании и по мере проведения замеров параметров источников загрязнения и данных обработки результатов лабораторного анализа отобранных проб. На каждый источник выделения (группу источников) отводится отдельный лист, а для каждого вредного вещества, отходящего от источника выделения, создана отдельная строка.

По источникам, оборудованным газопылеулавливающими установками, сначала приводят данные замеров, проведенных до очистных сооружений. Ниже по соответствующим графам и строкам, приводят данные замеров после очистных сооружений.

При необходимости приводят данные замеров характеристик по каждому источнику выделения, входящему в группу источников, выбросы от которых отводятся посредством общей вентиляционной системы, а для газопылеулавливающих установок – данные замеров после каждой ступени очистки.

Данные журнала ПОД-1 используются для заполнения формы №2-ТП (воздух).

Скачать форму журнала ПОД-1 в формате Еxcel.

ПОД-2 (Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха) применяется для учета выполнения предприятием мероприятий по сокращению количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, если такие мероприятия предусмотрены проектом ПДВ.

Хотите знать больше?

Звоните

+7 (4812) 61-85-90

Графы 4, 6-10 формы ПОД-2, в которых отражают объемы затрат по всем источникам финансирования на мероприятия по охране атмосферного воздуха, заполняют на основании данных текущего бухгалтерского учета, а также форм первичного учета, применяемых в капитальном строительстве для расчета с заказчиком.

В случае финансирования одного мероприятия за счет разных источников данные приводят в целом и по каждому источнику финансирования – отдельной строкой. В итогах за каждый квартал приводят общий объем выполненных работ по всем мероприятиям с выделением данных о капитальных вложениях.

Графы 12-15 формы ПОД-2 заполняются по мере проведения мероприятия и на основании данных журнала по форме ПОД-1.

Журнал по форме ПОД-2 заполняется не реже 1 раза в квартал и подписывается работником соответствующей службы. Журнал используется при составлении годового отчета по форме государственного статистического наблюдения 2-ТП (воздух).

Скачать форму журнала ПОД-2 в формате Excel.

ПОД-3 (Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок) ведется во всех производственных подразделениях предприятия, имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки, и используются для учета отработанного времени по каждой имеющейся такой установке.

Рассчитать стоимость!

Звоните

+7 (4812) 61-85-90

На каждую газопылеулавливающую установку в журнале по форме ПОД-3 отводится отдельный лист. Журнал заполняется ежедневно и подписывается работником соответствующей службы.

Первичный учет по форме ПОД-3 позволяет проводить оценку состояния пылегазоочистного оборудования, определять фактический объем отходящих и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ. Данные ПОД-3 используются при заполнении формы 2-ТП (воздух).

Скачать форму журнала ПОД-3 в формате Еxcel.

Данные первичного учета, занесенные в типовые формы первичной учетной документации по охране атмосферного воздуха используются на предприятии:

– для осуществлении производственного контроля; – для заполнения формы государственной статистической отчетности 2ТП-воздух

– правильного внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Контроль за ведением предприятиями в обязательном порядке первичного учета данных по типовым формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 согласно приказа Минприроды России от 01.03.2011 г. №112 «Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха» возложен на инспекторов Росприроднадзора.

Как оформить учет отходов по 721 приказу? Смотрите в разделе, примеры, бланки.

Задавайте интересующие Вас вопросы – КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫ. В течение рабочего дня Вам ответят.

Заказать ведение журналов первичной отчетности
 

Источник: //www.texoboronexpert.ru/jurnali_pervichnogo_ucheta/

Журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха

Журнал учета выполнения мероприятий по охране окружающей среды. Форма № ПОД-2

Необходимость ведения первичной документации в области охраны атмосферного воздуха продиктована ст.30 Федерального Закона от 04.05.1999 г. № 96 “Об охране атмосферного воздуха”. Первичная информация по контролю за состоянием загрязнения атмосферного воздуха в пределах рабочей зоны, на границе СЗЗ представляется в виде форм для заполнения ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3. 

Обязательность применения указанных форм неоднократно была подтверждена судебной арбитражной практикой с указанием арбитражными судами в качестве обоснования на отсутствие в российском законодательстве аналогичных форм и непротиворечие советских форм действующим природоохранным требованиям.

При этом 11 июня 2014 г. Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г.

№ 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», которым были утверждены формы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.

Какие существуют журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха?

В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха.

Однако природопользователь в связи с указанным не освобождается от обязанности вести первичный учет в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него абзацем 7 п. 1 ст.

30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.

При этом государственный инспектор в области охраны окружающей среды вправе запрашивать у природопользователя (в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке) представления данных, свидетельствующих о ведении первичного учета, но не вправе требовать представления таких данных, оформленных в соответствии с формами ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 в отношении периода времени, следующего за 11 июня 2014 г.

Какой журнал выбрать и как его вести?

ФормаПОД-1(учет стационарных источников выбросов и их характеристик). Установленная форма является первичной документацией учета источников загрязнения (выделения, выбросов) и их количественных и качественных характеристик по инвентаризационным источникам выброса объекта.

Заполнение данной Формы необходимо для стационарных источников выбросов, контроль за которым устанавливается инструментальным методом.

Ведение журнала по форме ПОД-1 осуществляется на основании результатов замеров за контролем содержания выбросов загрязняющих веществ от источников загрязнения и протоколов лабораторного анализа. Сведения из журнала ПОД-1 используются для заполнения формы 2-ТП (воздух).

ФормаПОД-2(учет выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха).

Установленная форма обязательна для учета выполнения организацией-природопользователем мероприятий по снижению количества загрязняющих веществ в атмосферный воздух, если такие мероприятия включены в состав Проекта нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ). Если проектом ПДВ мероприятия по снижению количества выбросов не предусматриваются, форма ПОД-2 не подлежит заполнению. ПОД-2 также используется при заполнении годового отчетности по форме 2-ТП (воздух).

ФормаПОД-3(учет работы газоочистных и пылеулавливающих установок).

Ведение журнала по форме ПОД-3 необходимо для всех производственных предприятий, на балансе которых имеются газоочистные и пылеулавливающие установки (ГОУ), и используется для производственного учета рабочего времени установок.

Сведения в журнал ПОД-3 заносятся ежедневно ответственным лицом за проведение производственного экологического контроля либо лицом, эксплуатирующим данную газопылеулавливающую установку и подписывается Руководителем производственного отдела или подразделения. На каждую ГОУ в журнале ПОД-3 отводится отдельный лист.

Сведения из журнала ПОД-3 используются при подготовке статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух).

Ответственность за отсутствие журналов первичного учета по охране атмосферного воздуха

СТ 8.

5 КоАП РФ: Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Специалисты Группы компаний «Рубикон» рассчитают стоимость и необходимость ведения журналов первичного учета по охране атмосферного воздуха, учитывая все особенности Вашего предприятия, и подскажут, как правильно их заполнять.

Источник: //ekolog-spb.ru/uslugi/vozdux/jurnoxran.html

Контроль за выполнением требований по охране атмосферного воздуха

Журнал учета выполнения мероприятий по охране окружающей среды. Форма № ПОД-2

Ежедневно в процессе трудовой деятельности специалистам-экологам приходится отслеживать множество экологических аспектов на предприятии, будь то заключение договоров на вывоз отходов, оформление разрешений, лицензий, составление отчетности, поддержание в актуальном состоянии экологической документации в соответствии с постоянно меняющейся нормативно-правовой базой в сфере охраны окружающей среды и т.д. Кроме того, экологам приходится согласовывать разные виды документов в государственных структурах различной компетенции, осуществлять плановые и внеплановые обходы территорий промышленных площадок, встречать проверяющих, присутствовать при отборе проб… Как все успеть? Повезло тем экологам, которые трудятся не в одиночку, а в составе экологических служб, где все обязанности распределены и процессы отлажены. А когда эколог один, он обязан быть многозадачным специалистом, но при этом не в ущерб компетентности.

Одним из самых актуальных экологических аспектов на предприятии, подлежащих постоянному контролю, является охрана атмосферного воздуха (далее — ОАВ). Давайте выясним, как отладить систему контроля за выполнением требований по ОАВ на предприятии.

В силу своего агрегатного состояния воздух — субстанция невидимая, поэтому экологический ущерб, наносимый загрязнением этого компонента окружающей среды, не всегда заметен (особенно если у загрязненной газовоздушной смеси нет характерного цвета и запаха).

И если несанкционированное размещение отходов, порча земель, проливы загрязняющих веществ мы в состоянии оценить мгновенно и предпринять меры по их ликвидации, то по вопросам ОАВ инженерам-экологам приходится «сражаться» внутри предприятия с начальниками служб и цехов, руководителями, инспекторами при проверках и др.

Чтобы оправдать затраты на природоохранную деятельность в сфере ОАВ, экологу необходимо грамотно обосновать свои требования, четко их аргументировать, оперируя цифрами, законами, нормативами, знать величины штрафов.

Относительно последних отметим, что 2 июля 2013 г. был принят Федеральный закон № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8.14 и 8.

21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенно ужесточающий наказание за нарушения в сфере ОАВ:

Извлечение из Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1.

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2.

Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3.

Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, предприятию теперь накладно пренебрегать вопросами ОАВ и позиция «давайте дождемся проверки — тогда и будем делать все, что нужно» довольна опасна. Как видно из приведенного извлечения, в настоящее время существенно повышены штрафы за нарушения в области ОАВ для должностных и юридических лиц.

В связи с этим лицам, ответственным за ОАВ на предприятии, следует очень внимательно отнестись к выполнению своих должностных обязанностей и исполнению буквы закона. Такие функции в организации должен выполнять сотрудник, наиболее компетентный в сфере природоохранного законодательства по ОАВ, т.е.

скорее всего специалист-эколог, а в идеале — эколог, прошедший курсы повышения квалификации по данному вопросу, посещавший соответствующие семинары и др.

Настоятельно рекомендуем составить приказ (распоряжение) руководителя предприятия о назначении ответственных лиц за проведение производственного экологического контроля в области ОАВ (см.

Пример) (назначить ответственных можно также в едином документе, регламентирующем осуществление производственного контроля на предприятии, или в приказе об организации экологической службы).

Это необходимо сделать для удобства распределения обязанностей и облегчения разграничения сфер ответственности при прохождении проверки. После того как ответственные лица определены, можно перейти непосредственно к осуществлению мероприятий контроля.

Для начала на предприятии необходимо провести внутренний документарный контроль — проверку наличия, сроков действия, правильности составления документов (в нашем случае — в сфере ОАВ).

Помимо внутреннего существует и внешний документарный контроль, к которому можно отнести плановые и внеплановые проверки органов государственного контроля/надзора в пределах их компетенции [1] и проверки/запросы природоохранной прокуратуры.

Внешняя документарная проверка

Источник: //www.profiz.ru/eco/3_2014/kontrol_oav/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.