Журнал учета мобильных источников выбросов. Форма № ПОД-11
Журналы первичного учета
В соответствии с п. 3.8 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 марта 2011 г.
№112 «Об утверждении инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха» государственный инспектор по охране природы устанавливает наличие обосновывающей, разрешительной, организационно-распорядительной, плановой, договорной и отчетной документации, разработанной и оформленной в установленном порядке, в частности журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха (п. 3.8.8 данного Приказа):
– журнал по форме ПОД-1 (учета стационарных источников выбросов и их характеристик);
– журнал по форме ПОД-2 (учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха);
– журнал по форме ПОД-3 (учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок).
Указанные типовые формы подготовлены Приказом №329 ЦСУ СССР “Типовые формы первичной учетной документации по охране воздушного бассейна”.
Необходимость ведения журналов первичного учета предусмотрена статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Появились вопросы?
Звоните
+7 (4812) 61-85-90
ПОД-1 (Журнал учета стационарных источников выбросов и их характеристик) является первичным документом учета источников загрязнения (выделения, выбросов) и их характеристик по цеху (участку) объекта. Форма предназначена для источников, которые контролируются инструментальным путем.
Записи в журнале по форме ПОД-1 ведут на основании и по мере проведения замеров параметров источников загрязнения и данных обработки результатов лабораторного анализа отобранных проб. На каждый источник выделения (группу источников) отводится отдельный лист, а для каждого вредного вещества, отходящего от источника выделения, создана отдельная строка.
По источникам, оборудованным газопылеулавливающими установками, сначала приводят данные замеров, проведенных до очистных сооружений. Ниже по соответствующим графам и строкам, приводят данные замеров после очистных сооружений.
При необходимости приводят данные замеров характеристик по каждому источнику выделения, входящему в группу источников, выбросы от которых отводятся посредством общей вентиляционной системы, а для газопылеулавливающих установок – данные замеров после каждой ступени очистки.
Данные журнала ПОД-1 используются для заполнения формы №2-ТП (воздух).
Скачать форму журнала ПОД-1 в формате Еxcel.
ПОД-2 (Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха) применяется для учета выполнения предприятием мероприятий по сокращению количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, если такие мероприятия предусмотрены проектом ПДВ.
Хотите знать больше?
Звоните
+7 (4812) 61-85-90
Графы 4, 6-10 формы ПОД-2, в которых отражают объемы затрат по всем источникам финансирования на мероприятия по охране атмосферного воздуха, заполняют на основании данных текущего бухгалтерского учета, а также форм первичного учета, применяемых в капитальном строительстве для расчета с заказчиком.
В случае финансирования одного мероприятия за счет разных источников данные приводят в целом и по каждому источнику финансирования – отдельной строкой. В итогах за каждый квартал приводят общий объем выполненных работ по всем мероприятиям с выделением данных о капитальных вложениях.
Графы 12-15 формы ПОД-2 заполняются по мере проведения мероприятия и на основании данных журнала по форме ПОД-1.
Журнал по форме ПОД-2 заполняется не реже 1 раза в квартал и подписывается работником соответствующей службы. Журнал используется при составлении годового отчета по форме государственного статистического наблюдения 2-ТП (воздух).
Скачать форму журнала ПОД-2 в формате Excel.
ПОД-3 (Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок) ведется во всех производственных подразделениях предприятия, имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки, и используются для учета отработанного времени по каждой имеющейся такой установке.
Рассчитать стоимость!
Звоните
+7 (4812) 61-85-90
На каждую газопылеулавливающую установку в журнале по форме ПОД-3 отводится отдельный лист. Журнал заполняется ежедневно и подписывается работником соответствующей службы.
Первичный учет по форме ПОД-3 позволяет проводить оценку состояния пылегазоочистного оборудования, определять фактический объем отходящих и выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ. Данные ПОД-3 используются при заполнении формы 2-ТП (воздух).
Скачать форму журнала ПОД-3 в формате Еxcel.
Данные первичного учета, занесенные в типовые формы первичной учетной документации по охране атмосферного воздуха используются на предприятии:
– для осуществлении производственного контроля; – для заполнения формы государственной статистической отчетности 2ТП-воздух
– правильного внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду.
Контроль за ведением предприятиями в обязательном порядке первичного учета данных по типовым формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 согласно приказа Минприроды России от 01.03.2011 г. №112 «Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха» возложен на инспекторов Росприроднадзора.
Как оформить учет отходов по 721 приказу? Смотрите в разделе, примеры, бланки.
Задавайте интересующие Вас вопросы – КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНЫ. В течение рабочего дня Вам ответят.
Заказать ведение журналов первичной отчетности
Источник: //www.texoboronexpert.ru/jurnali_pervichnogo_ucheta/
Журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха
Необходимость ведения первичной документации в области охраны атмосферного воздуха продиктована ст.30 Федерального Закона от 04.05.1999 г. № 96 “Об охране атмосферного воздуха”. Первичная информация по контролю за состоянием загрязнения атмосферного воздуха в пределах рабочей зоны, на границе СЗЗ представляется в виде форм для заполнения ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.
Обязательность применения указанных форм неоднократно была подтверждена судебной арбитражной практикой с указанием арбитражными судами в качестве обоснования на отсутствие в российском законодательстве аналогичных форм и непротиворечие советских форм действующим природоохранным требованиям.
При этом 11 июня 2014 г. Приказ Центрального статистического управления СССР от 9 июня 1981 г.
№ 329 «Об утверждении форм первичной учетной документации по охране воздушного бассейна», которым были утверждены формы первичного учета ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, признан недействующим Приказом Росстата от 11 июня 2014 г. № 430.
Какие существуют журналы первичного учета по охране атмосферного воздуха?
В настоящее время отсутствуют формы первичного учета в области охраны атмосферного воздуха.
Однако природопользователь в связи с указанным не освобождается от обязанности вести первичный учет в области охраны атмосферного воздуха, возложенной на него абзацем 7 п. 1 ст.
30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», но вправе осуществлять его в любой форме, в том числе продолжать фиксацию результатов учета в области охраны атмосферного воздуха по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3.При этом государственный инспектор в области охраны окружающей среды вправе запрашивать у природопользователя (в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке) представления данных, свидетельствующих о ведении первичного учета, но не вправе требовать представления таких данных, оформленных в соответствии с формами ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3 в отношении периода времени, следующего за 11 июня 2014 г.
Какой журнал выбрать и как его вести?
ФормаПОД-1(учет стационарных источников выбросов и их характеристик). Установленная форма является первичной документацией учета источников загрязнения (выделения, выбросов) и их количественных и качественных характеристик по инвентаризационным источникам выброса объекта.
Заполнение данной Формы необходимо для стационарных источников выбросов, контроль за которым устанавливается инструментальным методом.
Ведение журнала по форме ПОД-1 осуществляется на основании результатов замеров за контролем содержания выбросов загрязняющих веществ от источников загрязнения и протоколов лабораторного анализа. Сведения из журнала ПОД-1 используются для заполнения формы 2-ТП (воздух).
ФормаПОД-2(учет выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха).
Установленная форма обязательна для учета выполнения организацией-природопользователем мероприятий по снижению количества загрязняющих веществ в атмосферный воздух, если такие мероприятия включены в состав Проекта нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ). Если проектом ПДВ мероприятия по снижению количества выбросов не предусматриваются, форма ПОД-2 не подлежит заполнению. ПОД-2 также используется при заполнении годового отчетности по форме 2-ТП (воздух).
ФормаПОД-3(учет работы газоочистных и пылеулавливающих установок).
Ведение журнала по форме ПОД-3 необходимо для всех производственных предприятий, на балансе которых имеются газоочистные и пылеулавливающие установки (ГОУ), и используется для производственного учета рабочего времени установок.
Сведения в журнал ПОД-3 заносятся ежедневно ответственным лицом за проведение производственного экологического контроля либо лицом, эксплуатирующим данную газопылеулавливающую установку и подписывается Руководителем производственного отдела или подразделения. На каждую ГОУ в журнале ПОД-3 отводится отдельный лист.
Сведения из журнала ПОД-3 используются при подготовке статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух).
Ответственность за отсутствие журналов первичного учета по охране атмосферного воздуха
СТ 8.
5 КоАП РФ: Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Специалисты Группы компаний «Рубикон» рассчитают стоимость и необходимость ведения журналов первичного учета по охране атмосферного воздуха, учитывая все особенности Вашего предприятия, и подскажут, как правильно их заполнять.
Источник: //ekolog-spb.ru/uslugi/vozdux/jurnoxran.html
Учет выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (журнал учета выбросов) –
Учет выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (журнал учета выбросов)
Теперь поговорим о таком понятии как «учет выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух» или «журнал учета выбросов».
Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель имеет источники выбросов вредных загрязняющих веществ (В З В) (информацию по источникам выбросов… и их перечень смотрите в проекте нормативов ПДВ), то у указанного лица появляется и обязанность по ведению журнала учета выбросов ВЗВ в атмосферный воздух.
Юридическое обоснование необходимости ведения учета выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.
2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) – предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды (статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников.
Стационарный источник – источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника (статья 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Вредное (загрязняющее) вещество – химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду (статья 1 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Ведение учета выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух
В соответствии с проектом нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, у предприятия имеются источники выбросов ВЗВ в атмосферный воздух.
Учет выбросов ВЗВ производится только по стационарным источникам.
стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
Форма ведения учета выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в настоящее время не разработана. Поэтому предприятие может придерживать свободной, удобной для заполнения формы, в которой обязательно должны быть следующие графы:
- № источника выбросов ВЗВ в атмосферный воздух;
- Наименование производственного участка;
- Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых от источника;
- Количество выбрасываемого вещества (г/сек, т/год);
- Время работы источника.
Это минимальные требования к ведению указанного учета.
До июня 2014 г. предприятия вели учет выбросов ВЗВ в атмосферный воздух по формам ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3. И по сей день, встречаются предприятия, на которых ведется учет по указанным формам. Это — избыточный документооборот, который никому не нужен.
Многие считают, что ведение данного журнала носит формальный характер. На самом деле — этот журнал является первичной основой для заполнения других документов: декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду, статистической отчетности 2-ТП (воздух).
Годовой учет позволит вам оценить было ли превышение установленных разрешением на выброс нормативов ПДВ. Имейте в виду, что превышение нормативов ПДВ является нарушением экологического законодательства, за которое вас обязательно накажут по части 1 статьи 8.21 КОАП РФ ( штраф на юридическое лицо в минимальном размере от 180 тыс. руб.
, на должностное лицо в минимальном размере — от 40 тыс. руб.).
Периодичность ведения учета не установлена, поэтому рекомендуется заполнять журнал после проведения производственного контроля на источниках выбросов. Если загрязняющее вещество не подлежит замерам, то его выбрасываемое количество вносится расчетным методом, т.е. по данным тома ПДВ.
Очень удобно вести учет ВЗВ в табличках exel.
Наказание за отсутствие учета вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Если предприятие не ведет учет выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, то это будет являться нарушением, за которое предусмотрено наказание — ст. 8.1 КОАП РФ. Скорее всего за впервые совершенное правонарушение вы получите — предупреждение.
Источник: //ecoproverka.ru/uchet-vybrosov/