+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Журнал нивелирования поверхности грунтовой летной полосы

Журнал нивелирования

Журнал нивелирования поверхности грунтовой летной полосы

Работа с журналом нивелирования в геодезии предполагает следующую последовательность:

  • изначально устанавливается показатель превышения передних связующих точек над задними;
  • далее осуществляется постраничный контроль за исчислением превышения;
  • затем определяются отметки связующих точек в полной составе, согласно исходной отметке репера;
  • определяется высотная неувязка и сравнивается впоследствии с допустимой;
  • вычисляются отметки промежуточных точек.

Рисунок 1. Формулы в нивелировании. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Далее все данные, которые были определены, заносятся в журнал нивелирования и производятся постраничный контроль.

Журнал нивелирования трассы

Нивелирование трассы осуществляют методом прокладывания нивелирного хода вдоль трассы. При этом он состоит из некоторого количества станций.

Данное нивелирование производится сразу после того, как была выполнена разбивка пикетажа (стандартно это выполняется посредством двух нивелиров по двусторонним рейкам).

Благодаря первому прибору нивелируются все точки по трассе (плюсовые точки, пикеты, реперы, а также главные точки кривой).

Посредством второго прибора нивелируются для контроля исключительно реперы, связующие пикеты, геологические выработки на трассе и поперечники.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Пикеты километровых дистанций и реперы обязательно нивелируются в качестве связующих точек двумя нивелирами. Связующими называются точки, которые оказываются общими в отношении двух стоянок нивелира. В то же время остальные находящиеся на трассе точки получили название промежуточных.

Нивелирование по ходу стандартным способом осуществляют посредством «метода из середины», с установлением при этом равенства плеч ориентировочно. Также учитывается, что связующие точки (в зависимости от увеличения размеров зрительной трубы) можно брать:

  • через каждые сто метров (связующими точками в данном случае послужат все пикеты);
  • через каждые двести метров (будут задействовано только 50% пикетов).

Рисунок 2. Пример схемы нивелирования трассы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Показатель превышения между пикетными и связующими точками будет определен по черной и красной стороне реек. В условиях работы с односторонними рейками он определяется при двух горизонтах нивелира.

Замечание 2

Сложности с определенными условиями местности (например, крутые склоны) зачастую вынуждают существенно преуменьшать расстояния между связующими точками, что крайне нежелательно, поскольку рост числа станций в ходе провоцирует увеличение объема работы и значительное накопление погрешностей при суммарном превышении.

В условиях отсутствия второго нивелира, трасса нивелируется дважды по разбитому пикетажу. При этом имеются в виду прямое и обратное направления. Высотную привязку к реперам трассы выполняют нивелирные ходы (от реперов до точек трассы). Связующими точками (при определенных условиях местности) выбираются соседние пикеты и нивелируются все промежуточные точки между ними с одной станции.

На местности, где присутствуют большие уклоны земной поверхности, часто связующими точками выступают плюсовые точки или же специально устанавливаемые х-точки. Это возможно в ситуации невозможности нивелирования с одной станции двух соседствующих точек пикетажа.

В таком случае между точками пикетажа будет выбираться одна или же количество х-точек будет больше. Это позволит произвести нивелирование, благодаря им. Х-точки служат исключительно для передачи отметок. Это объясняет отсутствие измерений расстояний от них до пикетов и нанесений этих точек на профиль.

Журнал нивелирования поперечников

Определение 1

Поперечники выступают прямыми линиями, перпендикулярными направлению трассы. Разбиваются они обычно экером или теодолитом в правую и левую стороны от оси трассы минимально на 20 м и максимально – на 50.

Если позволяют условия местности, нивелирование поперечников выполняется со станций, ближайших к ним. Это станции продольного нивелирования трассы.

В ином случае поперечники нивелируются уже с отдельных станций, тогда отсчеты по рейке специалисты будут брать на всех точках поперечника. При этом они берутся исключительно по черной стороне рейки. Отсчеты записывают на отдельных страницах в конце журнала нивелирования.

Станции нивелирования на поперечниках выбираются таким образом, чтобы становились заметными отсчеты на все точки поперечника, как левые, так и правые от его оси). Также сюда будут относиться отсчеты на одну либо две точки, которые лежат на трассе (в основном, – на передний или задний пикеты, либо плюсовые точки).

Вычисление высот точек на поперечниках осуществимо через горизонт нивелира. Поперечные профили трассы составляются по высотам точек на поперечниках.

Геодезические приборы для обработки данных журнала нивелирования

Активное развивающаяся в технологическом плане микропроцессорная и вычислительная техника привела к ситуации с широким внедрением цифровых приборов в производство. Так, было отмечено появление таких приборов, как:

  • электронные тахеометры;
  • цифровые нивелиры;
  • высокоточные принимающие устройства сигналов навигационных спутников;
  • геодезические сканеры.

Это, в свою очередь, спровоцировало быстрое развитие разных цифровых технологий, разработку мощных пакетов прикладных программ, допускающих обработку геодезических измерений, выполненных любыми геодезическими системами и приборами.

Подобный подход стал определяющим в появлении электронного тахеометра, названного, благодаря своим функциям, общей измерительной станцией. Таким тахеометрам удалось вытеснить, как отдельно существующие приборы, светодальномеры и традиционные оптические теодолиты.

Электронный тахеометр стал выполнять функции главного прибора при проведении топографических съемок, а также разбивочных работах, решении различных инженерно-геодезических задач.

Работа исполнителя (то есть оператора подобного прибора) будет сводиться к визированию на цель (зачастую, веху с отражателем) и нажатию кнопки отсчета. При этом специалист должен иметь соответствующую квалификацию и хорошо знать местность, ее контурную нагрузку и рельеф при выборе места установки отражателя.

Значительная часть времени будет затрачиваться оператором в процессе приближенного наведения, перефокусировки трубы, точного наведения. Стоит учитывать, что спустя несколько часов таких действий начинается снижение внимания оператора, появляется резкая усталость глаз, позвоночника, рук и ног.

Это обуславливает дальнейшее развитие конструкций тахеометров в сторону их роботизации (создание приборов с сервомоторами (простые), с системой слежения (полуроботы), с наличием дистанционного управления (роботы)).

Источник: //spravochnick.ru/geodeziya/cel_i_zadachi_nivelirovaniya/zhurnal_nivelirovaniya/

Рэга рф 94 руководство по эксплуатации гражданских аэродромов российской федерации

Журнал нивелирования поверхности грунтовой летной полосы

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

УТВЕРЖДЕНО

приказом Директора Департамента

воздушного транспорта

от 19.09.94 № ДВ-98

Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской федерации (РЭГА РФ-94)

Москва “Воздушный транспорт” 1996

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ)

1.2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМАХ, РЕГИСТРАЦИЯ И ДОПУСК К ЭСПЛУАТАЦИИ

1.3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АЭРОДРОМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ

ГЛАВА 2   ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ)

2.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ)

2.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБ АЭРОПОРТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛЕТЫ

2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ЛЕТНОМ ПОЛЕ

2.4. ТРЕБОВАНИЯ К АЭРОДРОМНЫМ МАШИНАМ ПРИ РАБОТЕ НА ЛЕТНОМ ПОЛЕ

2.5. БАЗА АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ АЭРОПОРТА

2.6. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗОН КРМ И ГРМ РМС

ГЛАВА 3 МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ) И ПРЕПЯТСТВИЙ

3.1. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ С ИСКУССТВЕННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ

3.2. ОБОРУДОВАНИЕ АЭРОДРОМОВ МАРКИРОВОЧНЫМИ ЗНАКАМИ

3.3. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

3.4. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И ОБОРУДОВАНИЕ МАРКИРОВОЧНЫМИ ЗНАКАМИ ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

3.6. ТЕХНОЛОГИЯ МАРКИРОВКИ АЭРОДРОМОВ, ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

ГЛАВА 4    ОСМОТР И ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

4.1. ОСМОТР ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА

4.2. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ)

ГЛАВА 5   ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ СОДЕРЖАНИЯ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ) В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ГОДА

5.1. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

5.2. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

5.3. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ СНЕЖНО-ЛЕДОВЫХ АЭРОДРОМОВ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ

5.4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ПРИАЭРОДРОМНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ И ВОЗДУШНЫХ ТРАССАХ

5.5. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО АЭРОПОРТА

5.6. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

Приложение 1

ТЕРМИНЫ,ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Приложение 2

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ-ОБЯЗАТЕЛЬСТВО НАЧАЛЬНИКА (СТ. ИНЖЕНЕРА. ИНЖЕНЕРА, МАСТЕРА. ТЕХНИКА) АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ

Приложение 3

ЖУРНАЛ УЧЕТА СОСТОЯНИЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

Приложение 4

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОЗЫВНЫЕ АБОНЕНТОВ И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИОПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ АБОНЕНТАМИ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ И ДРУГИХ СЛУЖБ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПОЛЕТОВ

Приложение 5

ПЕРЕЧЕНЬ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АЭРОДРОМОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБОРУДОВАНИЮ ПРОБЛЕСКОВЫМИ ОГНЯМИ И РАДИОСТАНЦИЯМИ ВНУТРИАЭРОПОРТОВОЙ СВЯЗИ

Приложение 6

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

Приложение 7

МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЛЬДООБРАЗОВАНИЯ НА АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЯХ

Приложение 8

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОЧИСТКИ ПОКРЫТИЙ СРЕДСТВАМИ МЕХАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ ИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

Приложение 9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ АЭРОДРОМОВ

Приложение 10

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИН ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОДЕРЖАНИЯ АЭРОДРОМОВ

Приложение 11

Форма снежного НОТАМ

Приложение 12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРОЧНОСТИ И ПЛОТНОСТИ ГРУНТОВ ЛЕТНОГО ПОЛЯ

Приложение 13

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЧНОСТИ И ПЛОТНОСТИ СНЕГА

Приложение 14

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ И ПЕРЕНОСНЫХ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ

Приложение 15

Акт дефектов искусственных покрытий элементов летного поля аэродрома (вертодрома)

Приложение 16

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ НА ПРОЧНОСТЬ ЯКОРНЫХ КРЕПЛЕНИЙ ДЛЯ ШВАРТОВКИ ВС ОТ ВЕТРОВОЙ НАГРУЗКИ

Приложение 17

АКТ проверки прочности якорных креплений на МС

Приложение 18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА АЭРОДРОМЕ ПО МЕТОДУ “ ACN- PCN

С введением в действие настоящего Руководства считать утратившим силу “Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации СССР” (НАС ГА-86)

ВВЕДЕНИЕ

Данное Руководство предназначено для соответствующих служб, полномочных органов и должностных лиц, несущих ответственность и осуществляющих эксплуатацию гражданских аэродромов.

Оно может использоваться в качестве практического пособия, инструктивного, а в отдельных вопросах рекомендуемого материала должностным лицам и службам авиапредприятий и сторонних организаций, осуществляющих работы по эксплуатационному содержанию, ремонту (реконструкции) элементов летного поля в условиях действующего аэродрома.

Руководство разработано на основе накопленного практического опыта эксплуатации аэродромов. Однако его положения должны быть увязаны с местными условиями, опытом, рекомендациями и правилами, действующими в данном регионе.

В настоящем Руководстве даны основные положения, технологические особенности и рекомендации по эксплуатации элементов и сооружений летных полей аэродромов. В нем приведены ссылки на нормы и правила, регламентирующие требования к аэродромному обеспечению полетов воздушных судов.

Руководство рассматривает основы аэродромного обеспечения полетов воздушных судов. В нем нашли отражения вопросы, направленные на экономически целесообразное и эффективное выполнение работ по подготовке аэродромов к полетам, а также вспомогательный материал по организации, методикам выполнения, расчетам и документальному оформлению результатов выполненных работ .

В Руководстве сформулированы обязательные для выполнения требования, а также даны рекомендации по контролю состояния и подготовке летных полей аэродромов к полетам.

ГЛАВА 1    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ (ВЕРТОДРОМОВ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1. 1.1. и ремонт летных полей аэродромов (вертодромов) представляют собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление первоначальных эксплуатационных качеств и обеспечение постоянной эксплуатационной готовности.

1.1.2. летных полей аэродромов (вертодромов) заключается в контроле их технического состояния и обеспечении готовности летного поля для производства полетов.

Эксплуатационное содержание включает в себя работы, направленные на обеспечение функционального назначения элементов и сооружений летного поля, а также мероприятия по проверке и оценке их состояния, а именно:

систематический контроль (инспектирование);

детальный осмотр, контроль, в том числе инструментальный и выполнение работ по содержанию;

выполнение ремонтных работ.

1.1.2.1. Систематический контроль включает мероприятия, необходимые для проверки и оценки эксплуатационного состояния покрытий сооружений и других элементов летного поля, как плановые, так и внеплановые, т. е. вызванные аварийными или другими обстоятельствами.

1.1.2.2. Работы рекомендуется выполнять по специально разработанным технологическим документам (планам) с указанием времени и характера выполнения работе отметкой (отчетом) об исполнении.

В плане должны указываться: характер подготовки и вид контроля (проверки), отчет о результатах с их оценкой, на основании которой решается вопрос о необходимости проведения дополнительных мероприятий (очистки, маркировки, ремонта и т. п.).

1.1.3. Ремонт заключается в устранении дефектов с целью восстановления, в первую очередь, работоспособности покрытий, соо ружений и других элементов летного поля, а затем и полной исправности.

Поверхность аэродромных покрытий, особенно ИВПП и площадок для запуска двигателей, должна поддерживаться в таком состоянии, которое исключало бы возможность появления посторонних предметов – продуктов разрушения покрытий.

1.1.4. Под работоспособностью понимается способность покрытия (сооружения) или другого элемента летного поля аэродрома (вертодрома) выполнять заданные функции, сохраняя значения их основных параметров, изложенных в разд. 2.1 Руководства.

1.1.5. Под исправностью понимается такое состояние покрытия (сооружения, элемента летного поля), когда оно соответствует всем требованиям нормативных документов.

1.1.6. Качество элементов летного поля определяется совокупностью свойств: несущей способностью, прочностью, ровностью, фрикционными свойствами, влагостойкостью, атмосферостойкостью, морозостойкостью и др.

1.1.7. Обобщающее свойство качества покрытий, сооружений, элементов летного поля определяется надежностью.

1.1.8. В аэродромных покрытиях различают следующие свойства: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, надежность.

1.1.8.1. Долговечность – характеризуется продолжительностью сохранения работоспособности элементов аэродрома с перерывами на ремонт (текущий, капитальный) до наступления предельного состояния. Долговечность аэродромных покрытий или других сооружений аэродрома измеряется сроком службы.

Под предельным состоянием понимается такое состояние, при котором эксплуатация должна быть прекращена из-за невозможности аэродромного обеспечения полетов воздушных судов.

1.1.8.2. Под безотказностью понимается свойство непрерывно сохранять работоспособность в течение заданного времени.

1.1.8.3. Ремонтопригодность – приспособляемость покрытия (сооружения) или элемента летного поля к выполнению ремонта или техническому уходу.

1.1.8.4. Под надежностью понимается такое обобщающее свойство аэродромного покрытия (сооружения), элемента летного поля, которое обусловлено их долговечностью, безотказностью, ремонтопригодностью и обеспечивает выполнение заданных функций.

1.1.9. В зависимости от объема и характера, а также возможности выполнения ремонтные работы на аэродроме (вертодроме) подразделяются на текущие и капитальные. Основные положения по видам ремонта, а также методы, материалы и технологии выполнения ремонтных работ приводятся в “Руководстве по ремонту аэродромных сооружений”.

1.1.10. К текущему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению элементов летного поля и их сооружений от преждевременного разрушения и износа путем устранения мелких повреждений и неисправностей. Он подразделяете и на плановый, проводимый регулярно по плану на основе актов технических осмотром (см. прил. 15), и непредвиденный.

Источник: //znaytovar.ru/gost/2/REGA_RF_94_Rukovodstvo_po_eksp.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.