+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Заявление о включении в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок

Содержание

Реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ и 223 ФЗ

Заявление о включении в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок

Реестр недобросовестных поставщиков — это список контрагентов, нарушивших положения соответствующего законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

В Российской Федерации существуют правовые нормы, которые регулируют ответственность исполнителей, признанных победителями по результатам закупки. В случае их уклонения от исполнения контракта, они попадают в особый список, который называется Реестр недобросовестных поставщиков, что влечет за собой наложение определенных санкций на таких контрагентов.

22 ноября 2012 г. Правительством РФ было принято постановление, описывающее алгоритм действий — “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц””.

ФАС реестр недобросовестных поставщиков

Контролирующим органом, занимающимся рассмотрением жалоб заказчика, поданных на недобросовестных исполнителей, и ведением реестра занимается ФАС — Федеральная антимонопольная служба. А в регионах — местные территориальные органы.

Основанием для включения в этот список могут быть следующие причины:

  1. отказ и уклонение заказчика от исполнения или заключения договора;

  2. обращение Заказчика в суд и вынесение судом решения о расторжении контракта на основании серьезных нарушений со стороны подрядчика;

  3. отказ со стороны заказчика от исполнения контракта, по причинам нарушения условия контракта со стороны исполнителя.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещаться на едином информационном портале и быть доступна всем желающим на бесплатной основе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — //zakupki.gov.ru

Многие заказчики ставят обязательным условием участия в торгах — отсутствие подрядчика в реестре.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте: — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует); —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт; —код ОКВЭД товара (работ или услуг); —цена и валюта договора;

     —срок, в который должен быть исполнен контракт.

  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, так же есть коммерческие тендеры.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но практически повсеместно у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Алгоритм внесения подрядчика в РНП

В зависимости от ситуации, действия заказчика немного отличаются. Рассмотрим подробно каждую из ситуаций:

  1. Отмена (расторжение) контракта через суд или отказ от исполнения контракта заказчиком. Заказчик в течении 3-х дней, с момента расторжения контракта, должен направить в ФАС данные, соответствующие ч.3 ст. 104 ФЗ-44, а так же решение суда (его копию) или письмо с обоснованием причин отказа заказчика сотрудничать с данным поставщиком.
  2. Если планируется заключение договора с участником закупки, следующим по списку после отказавшегося победителя, то заказчик должен направить в ФАС информацию (п.1-3 ч. 3 ст. 104) не позже трех рабочих дней с момента заключения договора с участником под номером 2. Также необходимо приложить выписку из протокола рассмотрения заявок, протокола о проведении аукциона или какие-либо другие документы, которые свидетельствуют об отказе победителя от подписания контракта.
  3. Третий случай предусматривает уклонение от подписания договора единственным участником закупки. В данной ситуации заказчик в течение 5-ти рабочих дней после истечения срока подписания договора направляет информацию в ФАС (п.1-3 ч. 3 ст. 104) и прикладывает выписку из протокола рассмотрения заявки, протокола проведения тендера и иных документов, которые могут подтвердить, что единственный подрядчик отказался от заключения договора.

После того, как документы поступают в ФАС, сотрудники данного учреждения в течение 10 рабочих дней должны рассмотреть факты, предоставленные в документации и вынести решение.

Если информации будет недостаточно для вынесения решения, то заказчику в течение 3-х рабочих дней, с момента получения данных ФАС, отправляется об этом уведомление.

И еще 3 дня дается заказчику на обратную связь со службой для предоставления недостающей информации.

Если информация о недобросовестности подрядчика подтверждается, то в течение трех дней ФАС включает в реестр недобросовестных поставщиков данного исполнителя.

Санкции за предоставление ложной информации

В случае, когда предоставление информации о недобросовестном поставщике является необходимым правовым действием, в рамках заключаемого контракта, то забывать и игнорировать это действие не стоит. Т.к. непредставление указанной информации влечет штрафные санкции (в соответствии с КоАП РФ, Статья 19.7.2.) в размере: для должностных лиц 15 000 руб; для юр. лиц — 100 000 руб.

Данные в статье актуальны на момент ее написания, для более полной и актуальной информации следите за правовыми нормами РФ.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Начальная максимальная цена контракта

Реестр банковских гарантий

Единая Информационная Система

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: //tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov

Как 44-ФЗ стимулирует добросовестность поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Заявление о включении в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок

Далеко не всегда стремление «отдать» контракт знакомым обязательно обусловлено коррупцией — часто здесь присутствует элемент личного доверия. Доверяю поставщику — с ним и заключаю договор: «этот не подведет».

К поставщикам, появляющимся из конкурса, такого доверия нет: сорвет сделку, поставит некачественный товар, нарушит сроки… В ситуации, когда большинство контрактов заключается «в последний момент», срыв контракта нанесет удар не только по репутации, но и по финансированию бюджетополучателя в будущем.

В законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» усилению мер, стимулирующих добросовестность обеих сторон, было уделено особое внимание.

Остановимся на нескольких из них подробнее.

1. Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Включение в реестр недобросовестных поставщиков не только (и не столько) имиджевая потеря, сколько вполне реальная юридическая ответственность (в форме ограничения правомочности), суть которой «заградительная». Лицо, включенное в такой реестр, в течение двух лет может быть не допущено к участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Это одна из самых ощутимых для поставщиков санкций.

Несмотря на отсутствие отличий в названиях, реестров недобросовестных поставщиков на данный момент три. Реестр, сформированный в порядке, установленном законом № 94-ФЗ (который по данным на 31 января 2014 года включает 4455 субъектов), реестр, сформированный в порядке, установленном законом № 44-ФЗ, и реестр, сформированный в порядке, установленном законом № 223-ФЗ.

Об этом мы писали в новости от 24 декабря 2013 года. Эта информация актуальна и сейчас. Однако Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ внесено существенное изменение.

Если прошлая редакция 44-ФЗ предусматривала, что заказчик обязан проверить, что поставщик отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, сформированному по закону № 44-ФЗ, то в редакции закона от 28.12.

2013 он вправе это сделать (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ).

В течение двух лет со дня вступления в силу нового закона (то есть вплоть до окончания 2015 года) заказчик вправе будет устанавливать требование об отсутствии сведений об участнике закупки и в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном по закону № 94-ФЗ. В начале 2021 года данный реестр будет заархивирован и удален из публичного доступа как неактуальный. Как уже упоминалось выше, по истечении двух лет лицо, включенное в реестр, должно быть исключено из него.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Условия, при которых поставщик может быть включен в РНП, в 94-ФЗ (ч. 2 ст. 19) и в 44-ФЗ (ч. 2 ст. 104) практически идентичны. Напомним, это:

  • уклонение от заключения контракта (в том числе непредоставление в срок обеспечения исполнения контракта);
  • расторжение контракта по решению суда (в 94-ФЗ была оговорка: «при существенном нарушении условий контракта»);
  • принятие заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта в связи с существенным нарушением его условий второй стороной.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 44-ФЗ).

Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 15 ст. 95 44-ФЗ).

2. Обеспечение исполнения контракта и антидемпинговые меры

Обращаем внимание, что отныне заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта почти во всех случаях осуществления закупок (небольшие исключения указаны в ч. 2 и ч. 8 ст. 96 44-ФЗ).

«Вилка» размеров обеспечения исполнения контракта установлена в ч. 6 ст. 96 44-ФЗ:

  • от 5 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта равна или менее 50 млн руб.;
  • от 10 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта превышает указанную сумму. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта не может быть меньше аванса, даже если сумма аванса превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта. В последнем случае обеспечение устанавливается в размере аванса.

Обеспечение исполнения контракта может увеличиться по итогам проведения конкурсных процедур. Это правило установлено в ст. 37 № 44-ФЗ, именуемой «антидемпинговые меры». Строго говоря, описанные в ней меры не антидемпинговые, а именно гарантирующие.

Антидемпинговые меры — это защита «справедливой цены». В 44-ФЗ цену (какой бы низкой, то есть «демпинговой», она ни была) никто не оспорит, если поставщик подтвердит свою добросовестность. Сделать это можно в данном случае тремя путями.

Первый — предоставление обеспечения исполнения контракта в повышенном размере.

Он применяется, когда в ходе проведения конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижается на 25 % и более:

  • если сумма сделки составляет более 15 млн. руб., поставщик предоставляет обеспечение исполнения контракта в полуторакратном размере (но не менее чем в размере аванса, если контрактом предусмотрена выплата аванса) (ч. 1 ст. 37 44-ФЗ);
  • если сумма сделки 15 млн. руб. и менее, то поставщик предоставляет обеспечение исполнения контракта в полуторакратном размере или подтверждает свою добросовестность на дату подачи заявки (ч. 2 ст. 37 44-ФЗ).

Второй — подтверждение добросовестности поставщика документально во время подачи заявки.

Как видно из предыдущего абзаца — применяется он при условии, что сумма сделки составляет 15 млн. руб. и менее, в случаях, когда в ходе проведения конкурса или аукциона максимальная цена контракта снижается на 25 % и более.

Добросовестность поставщика может подтвердить информация, которая содержится в реестре контрактов. Эта информация должна свидетельствовать об одном из следующих фактов:

  • Участник закупки исполнил 3 и более контрактов в течение 1 года до подачи заявки без неустоек;
  • Участник исполнил 4 и более контрактов в течение 2 лет до подачи заявки, из них без штрафов и пеней исполнено не менее чем 75% контрактов;
  • Участник в течение 3 лет до подачи заявки исполнил 3 и более контрактов без штрафов и пеней.

При этом в каждом из описанных случаев цена одного из контрактов должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены (ч. 3 ст. 37 44-ФЗ).

Информация, подтверждающая добросовестность поставщика, который уменьшил сумму контракта по итогам конкурса на 25 % и более, предоставляется поставщиком заблаговременно.

Если участник не сообщает сведения о своей добросовестности в составе заявки на участие в конкурсе, то контракт с ним заключается после того, как он предоставит обеспечение исполнения контракта по описанной в первом варианте модели (ч. 4 ст. 37 44-ФЗ).

При проведении электронного аукциона информация о добросовестности поставщика передается при направлении заказчику подписанного проекта контракта. Если поставщик не выполняет это требование или же предоставленные сведения признаются недостоверными, контракт с ним не заключается, а участник признается уклонившимся от контракта (ч. 5 ст. 37 44-ФЗ).

Третий — обоснование предлагаемой цены.

Этот способ подтверждения добросовестности применяется, когда предметом контракта является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства оказания медицинской помощи, лекарства, топливо и пр.).

Если участник такого конкурса или аукциона предложил цену контракта на 25 % ниже максимальной, он обязан предоставить заказчику обоснование предлагаемой цены. Это может быть гарантийное письмо от производителя или иные документы и расчеты (ч. 9 ст. 37 44-ФЗ).

Единственной действительно антидемпинговой мерой в статье 37 закона № 44-ФЗ является право заказчика установить разные величины значимости критериев оценки заявок, которые предлагают цену менее чем на 25 % ниже максимальной и на 25 % и более ниже максимальной.

Как известно, цена контракта является значимым критерием оценки заявок на открытом конкурсе и порою решающим. Теперь у заказчика есть право существенно уменьшать значимость этого критерия.

В случае демпинга значимость цены контракта устанавливается равной 10 % от суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.

Только это правило применимо исключительно для участников конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также оказание консультационных услуг (ч. 7-8 ст. 37 44-ФЗ).

3. Исключение конфликта интересов и профилактика коррупции

Борьба с «заинтересованными лицами» в российском законодательстве пока робкая. Но тут главное — начать. По сравнению с законом № 94-ФЗ прогресс есть.

Первый шаг — появилось новое требование к участникам закупки: «отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов».

Под конфликтом интересов в контрактной системе понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, занимающих посты директоров, президентов либо иных органов управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами — участниками закупки либо являются близкими родственниками указанных физических лиц (пп. 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ).

Второй шаг направлен против мздоимства: «Контракт может быть признан судом недействительным, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц» (ч. 22 ст. 44 44-ФЗ).

Третий шаг — раскрытие информации обо всех соисполнителях и субподрядчиках.

В случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки превышает 1 млрд. рублей (при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд) либо 100 млн.

рублей (при осуществлении закупки для региональных и муниципальных нужд) в контракте должна быть указана обязанность поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших субдоговор(ы) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 % цены контракта (ч. 23 ст. 44 44-ФЗ).

Эта информация предоставляется заказчику исполнителем в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем (субподрядчиком).

При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с исполнителя пени за каждый день просрочки исполнения такого обязательства в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Правда, вся ответственность ограничивается только финансовыми санкциями. Непредоставление указанной информации исполнителем не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Надежда Абакумова, эксперт ЦЭПМ «Консультант»

Источник: //kontur.ru/articles/1061

Порядок включения организаций в реестр единственных поставщиков

Заявление о включении в список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок

В статье комментируются нюансы ведения реестра единственных поставщиков российского вооружения и военной техники, а также ответим на вопросы, чаще всего возникающие в практике подачи заявлений о включении поставщиков в этот реестр.

В соответствии со ст. 24 Закона о контрактной системе государственные заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика, порядок которых определен в ст. 93 Закона о контрактной системе.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:                   

Для закупок у единственного поставщика в интересах обеспечения государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ), как показывает практика, чаще всего применяются положения пп. 2, 7 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, а именно:

  • осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ. В таких правовых актах указывается предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями ст. 22 Закона о КС;
  • заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством РФ. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;

Более подробно остановимся на втором случае осуществления подобной закупки у единственного поставщика, рассмотрев вопрос включения организации в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники (далее — Реестр).

Документ, определяющий порядок ведения Реестра

Порядок ведения Реестра, предоставления сведений из него, а также условия включения в Реестр организаций, соответствующих требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность по выполнению ГОЗ и производящих продукцию в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации, определен постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 826 «Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники» (далее — Положение). В соответствии с Положением Реестр ведется ФАС России.

Пунктом 2 Положения определено, что Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения:

  • о единственных поставщиках российских вооружения и военной техники — организациях, являющихся единственными производителями этих вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (далее — единственные поставщики);
  • о российских вооружениях и военной технике и отдельно поставляемых агрегатах, узлах, блоках и комплектующих изделиях, входящих в состав систем, комплексов этих вооружений и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками (далее — военная продукция).

Что включается в Реестр

Нередко фиксируются случаи направления в ФАС России заявлений о включении в Реестр продукции, не относящейся к военной и, следовательно, не подлежащей включению в Реестр.

ГОСТ РВ 51540–2005 «Военная техника. Термины и определения» установлены понятия вооружения и военной техники.

Военная техника — техника, предназначенная для ведения и обеспечения боевых действий, управления войсками, их обучения, испытаний и обеспечения заданного уровня готовности этой техники к использованию по назначению.

Вооружение — часть боевой техники, представляющая собой совокупность оружия, технических средств, обеспечивающих его применение, и средств воздействия.

Не подлежат включению в реестр единственных поставщиков также любые виды работ и услуг, в т. ч. по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации образцов вооружения и военной техники.

В состав сведений, включаемых в реестр единственных поставщиков, в т. ч.

входит код классификатора вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества Минобороны России (далее — код КВТ) или при отсутствии такого кода — реквизиты (вид документа, дата, номер) решения о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов (далее — сведения органа военного управления о военной продукции).

Когда включать код КВТ, а когда — реквизиты

Зачастую у заявителей (организаций или государственных заказчиков) возникает вопрос: в каком случае указывать в документах, направляемых в ФАС России для включения в Реестр, код КВТ, а в каком — реквизиты решения о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию)?

Одним из условий включения военной продукции в реестр является то, что она должна быть принята на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов на основании соответствующего решения (приказа).

В случае принятия военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил РФ в соответствующем решении (приказе) ей присваивается уникальный код классификатора вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества Минобороны России (далее — код КВТ). Этот код и указывается в документах, направляемых для включения в Реестр.

Принятие военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) других войск, воинских формирований и органов (МВД, ФСБ России, Федеральной службы охраны Российской Федерации и др.

) осуществляется соответствующим решением (приказом) без присвоения ей кода КВТ.

В этом случае в документах, направляемых для включения в Реестр, указываются реквизиты решения о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию).

Еще одним условием включения организации в Реестр является наличие у нее лицензии на осуществление вида деятельности, связанного с производством военной продукции и предусмотренного Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 12 настоящего закона такими лицензиями являются:

  • лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники (в части производства вооружения и военной техники);
  • лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов ( в т. ч. патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (в части производства боеприпасов).

Заявленная военная продукция должна принадлежать к классу единого кодификатора предметов снабжения (ЕКПС), на который выдана лицензия и который указан в приложении к лицензии.

К указанной категории лицензий не относятся лицензии, связанные с производством техники двойного назначения.

Порядок включения сведений об организации в Реестр

Решение о включении организации в качестве единственного поставщика в Реестр принимается на основании представляемых в ФАС России сведений (документов, материалов), а также в соответствии с Положением.

Необходимый для включения в Реестр комплект документов определен пп. 7–9 Положения.

В соответствии с пунктом 7 Положения заявление о включении организации в реестр единственных поставщиков представляется в ФАС России федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», которые являются государственными заказчиками государственного оборонного заказа, или непосредственно организацией. От того, кем подается заявление, зависит состав прилагаемых к нему документов и материалов.

Для удобства представления заявлений были разработаны и размещены на официальном сайте ФАС России рекомендуемые формы заявления, а также прилагаемых к нему документов и материалов в случае его подачи государственным заказчиком и непосредственно организацией. Ниже приведены примеры их заполнения:

в случае представления заявления государственным заказчиком форма самого заявления представлена на рис. 1 (Форма 1),

а формы приложения № 1 (Форма 2) и приложения № 2 (Форма 3) к нему — на рис. 2 и рис. 3.

Рис. 1. Пример заполнения заявления о включении организации в Реестр (в случае представления заявления государственным заказчиком) — Форма 1

Рис. 2. Пример заполнения заключения отраслевого органа (в случае представления заявления государственным заказчиком и в случае представления заявления непосредственно организацией) — Форма 2

Рис. 3. Пример заполнения заключения государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции (в случае представления заявления государственным заказчиком) — Форма 3

Указанный в заключении отраслевого органа срок, в течение которого у других организаций отрасли отсутствует возможность подготовить производство заявленной военной продукции без дополнительных материальных затрат (в представленном примере — 2 года), устанавливается отраслевым органом. На этот срок ФАС России включает сведения в Реестр.

В связи с этим в заключении отраслевого органа обязательно указывается дата выдачи:
в случае представления заявления непосредственно организацией форма самого заявления (Форма 1) приведена на рис. 4,
а форма приложения № 2 (Форма 3) к нему — на рис.

5 (форма приложения № 1 к заявлению (Форма 2) — Заключение отраслевого органа — аналогична представленной на рис. 2).

Рис. 4. Пример заполнения заявления о включении организации в реестр (в случае представления заявления непосредственно организацией) — Форма 1

Рис. 5. Пример заполнения заключения государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции (в случае представления заявления непосредственно организацией) — Форма 3

Приложение № 3 к заявлению представляет собой типовую форму бухгалтерской отчетности организации-заявителя за последний завершенный отчетный период (год, квартал) (бухгалтерский баланс за отчетный период, отчет о прибылях и убытках), а приложение № 4 — уведомление (справку) за подписью руководителя организации-заявителя о том, что в отношении ее не проводятся процедуры ликвидации, а также отсутствует решение арбитражного суда о признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства.

Следует отметить, что в настоящих формах графы «Полное наименование военной продукции», «Шифр/индекс», «Код КВТ» (решение о принятии на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) — вид документа, дата, номер) заполняются в строгом соответствии с данными из решения (приказа) о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

ФАС России рассматривает поступившее заявление, прилагаемые к нему документы и материалы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В случае если состав прилагаемых к заявлению документов и материалов не соответствует требованиям, установленным пп.

7–9 Положения, а также если в них обнаружена недостоверная информация, ФАС России возвращает заявление в течение 5 рабочих дней со дня его поступления с указанием причины возврата.

Или запрашивает у заявителя (государственного заказчика или организации) недостающие и (или) уточненные документы и материалы.

После осуществления запроса рассмотрение соответствующего заявления приостанавливается до представления указанных документов и материалов.

По результатам рассмотрения заявления ФАС России принимает решение о включении (об отказе от включения) организации в качестве единственного поставщика в Реестр, о чем в течение 3 рабочих дней после принятия решения письменно уведомляет государственного заказчика, отраслевой орган и организацию.

После получения уведомления о включении в Реестр организация — единственный поставщик — вправе направить на рассмотрение государственного заказчика документы, установленные Правилами формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 № 29, для последующей регистрации в ФАС России цены на военную продукцию, включенную в Реестр.

Сведения в Реестр включаются ФАС России на срок, в течение которого у других организаций отрасли отсутствует возможность подготовить производство заявленной военной продукции без дополнительных материальных затрат. Он указывается в заключении отраслевого органа.

По истечении этого срока сведения об организации как о единственном поставщике военной продукции исключаются из Реестра.

В случае необходимости нахождения таких сведений в Реестре после истечения указанного срока государственный заказчик или организация повторно представляет в ФАС России заявление с приложением документов и материалов, установленных пп. 7–9 Положения.

Источник: //www.pro-goszakaz.ru/article/101718-qqe-16-m3-poryadok-vklyucheniya-organizatsiy-v-reestr-edinstvennyh-postavshchikov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.