+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Заявление о регистрации введенного в эксплуатацию объекта по использованию отходов в реестре объектов по использованию отходов

Содержание

Реестр объектов по использованию отходов в рб

Заявление о регистрации введенного в эксплуатацию объекта по использованию отходов в реестре объектов по использованию отходов

1. Отходы в качестве вторичного сырья должны использоваться в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

2. Использование отходов с применением технологий, приводящих к образованию стойких органических загрязнителей в объемах, превышающих установленные обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами, запрещается.

3. Объекты по использованию отходов, введенные в эксплуатацию, подлежат регистрации в реестре объектов по использованию отходов в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Ведение реестра объектов по использованию отходов осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь либо организацией, уполномоченной им на ведение этого реестра.

4. Эксплуатация объектов по использованию отходов, не включенных в реестр таких объектов, не допускается.

kodeksy-by.com

Регистрация в реестре объектов по использованию отходов

Ссылка на реестр объектов по использованию отходов здесь

Кому необходима регистрация в реестре объектов по использованию отходов

Организации, которые эксплуатируют объект по использованию отходов в обязательном порядке должны пройти процедуру регистрации в реестре, который ведет РУП «Бел НИЦ «Экология».

Какие документы необходимы для регистрации в реестре:

  • заявление;
  • технологический регламент использования отходов;
  • технический нормативный правовой акт, в соответствии с которым используются отходы;
  • лицензия на использование отходов (не во всех случаях);
  • положительное заключение государственной экологической экспертизы (не во всех случаях).

Услуга по сопровождению регистрации в реестре объектов по использованию отходов включает:

  • оформление заявления;
  • проверка технологического регламента;
  • уточнение в регистрирующем органе нюансов, связанных с работой предприятия;
  • консультации по вопросам регистрации и использования (переработки) отходов.

Обратите внимание, что реестр объектов по использованию отходов, является общедоступным. И регистрация в таком реестре служит дополнительным способом рекламы услуг по приему отходов на использование.

Важно! Без регистрации в реестре объектов по использованию отходов, использование отходов запрещено.

Срок оказания услуги от 2-х рабочих дней

Оставьте свои данные для обратной связи

ecootvet.by

Регистрация объекта по использованию отходов

Объекты по использованию отходов, введенные в эксплуатацию, подлежат учету в реестре объектов по использованию отходов 1 .

Эксплуатация объекта по использованию отходов производства, не включенного в данный реестр, не допускается 2 .

Какие документы необходимы для регистрации объекта по использованию отходов?

Согласно п. 6.29 Единого перечня административных процедур для регистрации объекта по использованию отходов необходимо заполнить и предоставить в Республиканское Научно Исследовательствое унитарное предприятие «БелНИЦ Экология» заявление на регистрацию объекта по использованию отходов. Скачать форму заявления можно по ссылке ниже

Какие документы необходимо подготовить до регистрации объекта по использованию отходов?

До регистрации объекта по использованию отходов должны быть проведены следующие мероприятия и подготовлены документы

2. Технические условия на получение продукции из отходов (в случае получения конечной продукции из отходов производства

4. Акт ввода объекта в эксплуатацию

5. Протокол замеров выбросов загрязняющих веществ (в случае сжигания отработанного масла).

Остались вопросы?

Специалист ответит на них. 8029 7661974, Евгений Амельченя, Эколог

instr.deal.by

Рассылка новостей журнала «Экология на предприятии»

Подписчики этой рассылки получают уведомления о выходах новых номеров журнала, о новых запланированных прямых телефонных линиях, о выходе наших новых проектов и начале очередной подписной кампании. Средняя периодичность рассылки 2—3 раза в месяц.

Подписка на журнал

Другие
наши издания

Вторичное использование отходов асфальтобетона

Одним из распространенных видов строительных отходов является асфальтобетон, содержащий битум и каменные материалы. Этот материал образуется при разборке асфальто бетонных покрытий при реконструкции и ремонтных работах на дорогах. Вторичное использование отходов асфальтобетона позволяет предотвращать их захоронение на полигонах и сокращать использование первичных природных ресурсов.

В соответствии с классификатором отходов, образующихся в Республике Беларусь, асфальтобетон от разборки асфальтовых покрытий (код отхода 3141004) относится к неопасным отходам. В реестре объектов по использованию отходов по состоянию на 23 мая 2011 г.

присутствует пять организаций, осуществляющих использование асфальтобетона.

Четыре из них используют собственные отходы, и только КУП «УДМС и Б Мингорисполкома» принимает отходы от других организаций на участок по переработке вторичного асфальтобетонного лома.

Остатки битума и асфальтобетонной смеси (код отхода 3141000) относятся к отходам 4-го класса опасности. В реестре объектов по использованию отходов представлены пять организаций, использующих данные виды отходов, в том числе три организации принимают отходы от других субъектов хозяйствования.

Согласно Государственной программе сбора (заготовки) и переработки вторичного сырья на 2009–2015 годы* к 2015 г. в Республике Беларусь необходимо организовать переработку отходов асфальта и асфальтобетона не менее 90 % от уровня их образования. Если в стране не будут повсеместно внедряться технологии по переработке таких отходов, то достижение данного показателя будет невозможно.

* Утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2009 г. № 327.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Экология на предприятии» № 2 (2), август 2011 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

ecologia.by

Включение объектов размещения отходов в ГРОРО

Заявление о регистрации введенного в эксплуатацию объекта по использованию отходов в реестре объектов по использованию отходов

Решение вопроса хранения и утилизации промышленных и бытовых отходов – важнейшая задача природоохранного законодательства РФ. Для выполнения этой задачи 1 августа 2014 года в силу вступил Приказ Минприроды России «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», который установил новые правила хранения и захоронения отходов различного класса опасности.

В соответствии с этим приказом устанавливаются такие правовые понятия, как федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) и государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Что такое ОРО и ГРОРО?

Под аббревиатурой ОРО понимают любые объекты размещения бытовых и промышленных отходов. При этом законодательство РФ ведет контроль всех ОРО, находящихся в эксплуатации, что необходимо для сохранения благоприятных экологических условий и недопущения загрязнения окружающей среды.

Санкционированные ОРО могут заключать официальные договора с промышленными и жилищно-коммунальными предприятиями на принятие отходов, с целью их дальнейшего хранения или захоронения. Несанкционированные ОРО называют навалами мусора или свалками.

Вывоз мусора или сбрасывание промышленных отходов в законодательно не установленном для этого месте считается нарушением закона.

Для законной и безопасной эксплуатации ОРО они должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства. Официальным подтверждением такого соответствия является внесение ОРО в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Внесение объекта размещения отходов в государственный реестр регламентируется Федеральным Законом №89 «Об отходах производства и потребления» и Приказом Росприроднадзора № 479 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов».

Согласно этим законодательным актам любая форма размещения отходов в местах, не внесенных в ГРОРО, считается незаконной и является административным правонарушением.

Кому необходимо включение объектов размещения отходов в ГРОРО?

Внести объект размещения отходов в ГРОРО и вести деятельность по хранению и захоронению отходов различного класса опасности, в соответствии с действующим законодательством могут предприятия, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

При этом юридическое или физическое лицо, подающее заявление на внесение объекта ОРО в ГРОРО обязательно должно иметь лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов I–IV классов опасности.

Это регламентируется Федеральным Законом №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Зачем нужно вносить ОРО в государственный реестр?

Ведение надзорной деятельности и государственная регистрация всех объектов размещения отходов, расположенных на территории страны, необходимы для реализации таких задач природоохранного контроля:

  • Защита окружающей среды от вредоносного воздействия отходов. Это основная задача государственного контроля и разработки ГРОРО. Для реализации этой цели, все объекты, внесенные в государственный реестр должны регулярно проводить инвентаризацию и контролировать показатели токсичных загрязнений атмосферы, водных и земельных ресурсов.
  • Сохранение безопасности лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон. Перечисленные зоны, в соответствии с законодательством, должны быть свободны от мест размещения отходов любого типа, что гарантирует безопасность их для жизни и здоровья граждан.
  • Контроль деятельности, связанной собразованием, использованием и размещением отходов. Государственный контроль необходим для разработки нормативных актов и установления лимитов на хранение и захоронение бытовых и промышленных отходов на уровне государства.

Надзорная функция над любыми видами деятельности, связанной с обращением отходов, возлагается на Минприроды России и на территориальные отделения Росприроднадзора.

Недопустимые места для захоронения отходов

Объектами размещения отходов, недопустимыми к эксплуатации, считаются любые свалки, навалы мусора и захоронения, незарегистрированные в ГРОРО. При этом узнать, внесен ли объект в государственный реестр, может каждый гражданин Российской Федерации, зайдя на официальный сайт Росприроднадзора.

В соответствии с п. 17 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом № 792, недопустимыми к включению в ГРОРО считаются следующие объекты размещения отходов:

  • ОРО, которые ранее были выведены из эксплуатации, любым законным способом, в частности рекультивированные или законсервированные в соответствие с порядком, установленным Минприроды России;
  • скотомогильники;
  • ОРО, расположенные в местах, которые охраняются экологическим законодательством;
  • специальные объекты размещения радиоактивных отходов.

Важно отметить, что включение объекта в ГРОРО дает юридическому лицу или частному предпринимателю, законное право для осуществления деятельности по хранению и захоронению отходов I–IV классов опасности.

Хранением называют временное содержание отходов, до момента их последующего захоронения, обезвреживания или переработки.

Под термином «захоронение» понимают окончательную изоляцию отходов в специальных, предназначенных и обустроенных для этого хранилищах.

Федеральным Законом №89 «Об отходах производства и потребления» также устанавливается ряд ограничений на захоронение отходов. Недопустимыми считаются объекты размещения отходов, расположенные в таких местах:

  • на территории населенных пунктов;
  • в границах водоохранных зон;
  • на территории подземных водных объектов, которые используются для обеспечения водными ресурсами объектов хозяйственного и бытового назначения;
  • вблизи мест залегания полезных ископаемых;
  • в местах проведения горных работ.

Надзорные органы регулярно обнаруживают несанкционированные свалки и навалы мусора, а также захоронения отходов в черте городов и поселков. Исходя из этого, главная задача Росприроднадзора – выявление таких нарушений законодательства и устранение риска загрязнения окружающей среды.

Этапы включения объектов размещения отходов в ГРОРО

Процедура внесения ОРО в ГРОРО строго регламентируется Приказом Росприроднадзора № 479 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов». В соответствие с этим приказом, устанавливается такая последовательность этапов включения ОРО в ГРОРО:

  1. Этап №1 – Подготовка проектной документации и проведение экологической экспертизы. Объекты, предназначенные для размещения промышленных и бытовых отходов, считаются объектами капитального строительства, и их возведение регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации. В соответствие с законодательством, для обустройства таких объектов предварительно необходимо оформить проектную документацию и получить положительное заключение экологической экспертизы. На основании этих документов, местные органы власти принимают решение о выдаче заявителю разрешения на строительство ОРО.
  2. Этап №2 – Обустройство специально оборудованного сооружения, соответствующего требованиям законодательства. В государственный реестр могут быть включены только те объекты размещения отходов, которые обустроены специальным образом, для хранения или захоронения отходов. К таким объектам относят полигоны, шламохранилища, отвалы горных пород и т.д.
  3. Этап №3 –Получение лицензии. В соответствие с Федеральным Законом №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен получить лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов I–IV классов опасности.
  4. Этап №4 — Инвентаризации ОРО. Инвентаризация объекта размещения отходов должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет и является основанием для составления другого важного документа – характеристики ОРО. Комплекс мер по инвентаризации проводится в строгом соответствие с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49. Для проведения инвентаризации, кроме проектной документации и экологической экспертизы, потребуется проведение исследований по определению влияния ОРО на экологическую обстановку региона.
  5. Подача заявления и пакета подтверждающих документов в территориальный органРосприроднадзора. Для регистрации ОРО в ГРОРО необходимо подать заявление по определенной установленной форме в ближайшее отделение Росприроднадзора. Также к заявлению необходимо приложить проектную документацию на объект, заключение экологической экспертной комиссии, характеристику ОРО и другие документы.
  6. Получение акта о включенииОРО в ГРОРО. На основании рассмотренных документальных свидетельств, органы Росприроднадзора принимают решение относительно включения ОРО в ГРОРО. Если принимается положительное решение и ОРО присваивается индивидуальный номер и наименование.

С момента внесения ОРО в государственный реестр, объект может использоваться для размещения отходов I–IV классов опасности.

Как мы работаем?

Обратившись в компанию «Экобезопасность», клиент может рассчитывать на предоставление нашими сотрудниками такого перечня услуг.

МероприятиеОписание
Разработка проектной документации и проведение экологической экспертизыСпециалисты компании «Экобезопасность» помогут грамотно провести разработку проектной документации, в том числе и разделов, посвященных охране окружающей среды. На основании этих документов, наши сотрудники помогут получить положительное решение экологической экспертизы и разрешение на обустройство объекта размещения отходов.
Помощь при получении лицензииЛицензия на осуществление деятельности, связанной с обращением отходов, выдается территориальными органами Росприроднадзора в соответствии с Федеральным Законом №99«О лицензировании отдельных видов деятельности».
Подготовка документов для обращения в органы РосприроднадзораНа этом этапе наши специалисты проведут инвентаризацию и анализ всех документов, необходимых для внесения ОРО в государственный реестр. Недостающие документальные свидетельства будут получены, после чего наши сотрудники составят заявление в Росприроднадзор.
Получение решения Росприроднадзора или доработка документовЕсли по результатам рассмотрения предоставленного пакета документов территориальная комиссия Росприроднадзора примет решение о необходимости доработки, наши сотрудники проведут все необходимые мероприятия и внесут изменения в документы.

Стоимость

Стоимость услуги по внесению объекта размещения отходов в государственный реестр в нашей компании стартует от 15 тысяч рублей. Эта цена предполагает получение профессиональных услуг специалистов, гарантирующих такие преимущества сотрудничества:

  • многолетний опыт работы сотрудников и знание действующего природоохранного законодательства;
  • минимальное участие заказчика в процессе внесения ОРО в ГРОРО;
  • кратчайшие сроки выполнения работы;
  • доступные цены на высокопрофессиональные услуги;
  • гарантия доведения каждого дела до положительного решения государственных органов.

Сроки

Специалисты компании «Экобезопасность» подготовят пакет документов и подадут заявление в органы Росприроднадзора в течение 7 дней. Далее государственным органам дается 15 дней на рассмотрение заявления и документальных свидетельств. Окончательное решение о внесении ОРО в ГРОРО по каждому проекту принимается не позднее чем через 1 месяц после обращения.

Необходимые документы

Для внесения объекта размещения отходов в государственный реестр, в территориальные органы Росприроднадзора необходимо предоставить такой пакет документальных свидетельств:

  • заявление, оформленное по форме, установленной Приказом Росприроднадзора № 479 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов»;
  • характеристика ОРО, составленная на основании проведенной инвентаризации;
  • проектная документация на объект капитального строительства;
  • положительное заключение экологической экспертизы;
  • выкопировки из ПНООЛР и приложений к ПНООЛР;
  • наименование и назначение ОРО (хранение или захоронение отходов), с указанием кода по ФККО;
  • официальные заключения лабораторий о влиянии ОРО на состояние окружающей среды;
  • наименование ОРО с указанием кода по ФККО;
  • документы, определяющие расположение объекта размещения отходов с указанием кода по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
  • правоустанавливающие документы на юридическое лицо или свидетельствующие об официальной регистрации индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего ОРО.

Особенности процедуры

Важная особенность процедуры включения объектов размещения отходов в ГРОРО заключается в том, что перед принятием окончательного решения, органы Росприроднадзора внимательно изучают не только документы, представленные заказчиком, но и данные о субъекте хозяйственной деятельности и историю ОРО. Данные сотрудники Росприроднадзора получают из государственных баз и реестров. В связи с этим предоставлять неправдивую и недостоверную информацию в государственные органы категорически нельзя.

Штрафы и ответственность

Как уже упоминалось выше, в соответствии с Федеральным Законом №89 «Об отходах производства и потребления» категорически запрещено размещать отходы на объектах, которые не внесены в государственный реестр. Нарушение этого закона карается Административным кодексом правонарушений статьей 8.2.

В соответствии с этой статьей размещение отходов в недопустимых местах грозит индивидуальному предпринимателю штрафом от 30 до 50 тысяч рублей.

Для юридического лица наказание увеличивается до суммы от 100 до 250 тысяч рублей, а также штраф может быть дополнен приостановкой деятельности сроком на 90 дней.

Важно понимать, что в случае размещения отходов на несанкционированных площадках, ответственность понесет не только компания или лицо, эксплуатирующая незарегистрированный ОРО, но и тот, кто передает эти отходы для незаконной свалки. В связи с этим, выбирая компанию и полигон для хранения и захоронения отходов, следует предварительно просмотреть перечень зарегистрированных в государственном реестре ОРО.

Компания «Экобезопасность» проведет все этапы включения объекта размещения отходов в ГРОРО быстро, эффективно и недорого.

Источник: //ecobez.ru/uslugi-predprijatii/vkljuchenie-obektov-razmeshhenija-othodov-groro/

Порядок получения лицензии на работу с отходами

Заявление о регистрации введенного в эксплуатацию объекта по использованию отходов в реестре объектов по использованию отходов

Хозяйственная деятельность производственно-заготовительных предприятий и перерабатывающих предприятий вторичных ресурсов, так или иначе, связана с использованием или образованием отходов.

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности (далее по тексту – “опасные отходы”) осуществляется на основании Федеральных законов “Об отходах производства и потребления” (статья 9), “О лицензировании отдельных видов деятельности” (статья 12, п.1, п.п.30), “Об охране окружающей природной среды” (статья 30).

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I – IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2021 года.

После 1 июля 2021 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2021 года.

Кому необходимо получить лицензию на отходы

Согласно действующему законодательству лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. Т.е. с одной стороны должны иметь место отходы I – IV класса опасности, а с другой стороны над ними должны производиться упомянутые действия.

Одним из важных этапов при подготовке к лицензированию является инвентаризация отходов. Без полных сведений о том, с какими отходами приходиться иметь дело и какие отходы образуются (могут образовываться) в процессе этой деятельности, невозможно двигаться дальше.

Поэтому инвентаризации отходов придается столь важное значение.

Исходные сведения об отходах берутся из документов первичного учета отходов, проектной документации, технологических схем или из готового Проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов (ПНООЛР).

Особенностью деятельности предприятий вторичных ресурсов является то, что отходы используются в качестве сырья, а также образуются в процессе производственного процесса. При этом следует отдельно рассматривать входящий поток отходов и выходящий.

Несмотря на кажущееся разнообразие видов отходов, с точки зрения управления окружающей средой, виды отходов следует определять на основании Федерального классификационного каталога отходов (ФККО) и не стремиться к излишне широкой номенклатуре. Так, например, различные сорта макулатуры не всегда означают разные виды по ФККО. Стальной лом, при всем разнообразии его марок, также составляет один вид отходов по ФККО.

Излишне широкая номенклатура отходов не просто усложнит дальнейшую разработку документации, но и может привести к ненужным затратам при проведении экспертиз и оформлении лицензии. Это особенно важно при разработке Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, т.к. в большинстве случаев ПНОЛРО является основой при определении необходимости лицензирования.

Лицензируемые виды отходов

Согласно нынешней формулировке в законе “Об отходах производства и потребления”:
отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Такая формулировка оставляет пространство для маневра. Т.е., если в технологическом процессе не образуются “вещества или предметы”, подлежащие удалению, то и отходов соответственно не образуется. Следовательно, производство, в котором отходы используются, может считаться “безотходным”.

А так как “производство” подразумевает совокупность различных технологических процессов, то отходами считаются остатки не от отдельного технологического процесса, а от деятельности целого “производства”. Никто же не считает керосин отходом производства бензина.

Действующее законодательство исключило термин “опасные отходы”, поэтому под лицензирование однозначно не попадает деятельность по обращению с отходами V класса опасности. Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру. Первые восемь знаков кода вида отходов используются для кодирования происхождения видов отходов и их состава.

Девятый и десятый знаки кода используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы отхода, а одиннадцатый знак кода – для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Если в одиннадцатом знаке кода стоит “0”, то это значит, что мы имеем дело с блоком, типом, подтипом, группой, подгруппой отходов.

К предустановленному в ФККО классу опасности следует относиться с достаточной осторожностью и иронией.

С осторожностью – потому что, это не “истина в последней инстанции”, а с иронией – потому что, в определении классов опасности есть очевидные противоречия.

Например, как может одно и тоже вещество, но из разных источников иметь разный класс опасности? Кроме этого, один и тот же отход органично может быть отнесен к разным кодам ФККО.

Источник: //www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=23

Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО)

Заявление о регистрации введенного в эксплуатацию объекта по использованию отходов в реестре объектов по использованию отходов
Подробности 105001

С 1 августа 2014 года вступил в силу приказ МПР РФ от 30.09.2011 г. №792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», в котором в том числе определяется порядок формирования и ведения государственного реестра объектов размещения отходов (ГРОРО).

Что собой представляет ГРОРО?

ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Таким образом, на объектах размещения отходов (ОРО), включенных в ГРОРО, можно осуществлять только хранение или захоронение отходов. По определению согласно Федерального закона № 89-ФЗ:

  • размещение отходов – хранение и захоронение отходов;
  • хранение отходов – содержание отходов в ОРО в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
  • захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Нужно учитывать, что захоронение отходов запрещается:

  • в границах населенных пунктов;
  • в границах лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон;
  • в границах водоохранных зон;
  • на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ – в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Кроме того, в ГРОРО не включаются:

  • ОРО, выведенные из эксплуатации (в т.ч. рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
  • объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;
  • специальные объекты размещения радиоактивных отходов;
  • скотомогильники.

Список ОРО, включенных в ГРОРО, проводится приказами Росприроднадзора, которые публикуются, начиная с 1 августа 2014 года, регулярно с периодичностью 1 раз в месяц.

По каждому ОРО приводятся следующие сведения: регион РФ, номер ОРО, наименование, назначение (хранение и/или захоронение), наличие негативного воздействия (имеется или отсутствует), ОКАТО, ближайший населенный пункт, наименование эксплуатирующей организации (в основном наименование и адрес, иногда телефон и e-mail) и перечень отходов, разрешенных к размещению на ОРО.

Номер ОРО имеет следующий формат:

РР-NNNNN-Н-ППППП-ДДММГГ, где

РР – двухзначный номер региона РФ;

NNNNN – порядковый номер ОРО в регионе (дополняется до 5-ти знаков слева нулями);

Н – назначение ОРО (1 или 2 знака), может принимать одно из трех значений: Х – хранение, З – захоронение и ХЗ – хранение и захоронение;

ППППП – номер приказа Росприроднадзора о включении ОРО в ГРОРО (дополняется до 5-ти знаков слева нулями);

ДДММГГ – дата приказа Росприроднадзора о включении ОРО в ГРОРО.

Как включить объект в ГРОРО?

Нужно привести объект размещения отходов в соответствие с действующим природоохранным законодательством РФ, провести инвентаризацию объекта и обратиться в письменном виде в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта.

Инвентаризация ОРО проводится в соответствии с Правилами утвержденными Приказом МПР РФ от 25.02.2010г. № 49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов». Инвентаризация ОРО проводиться не реже 1 раза в 5 лет и основывается на следующей информации:

  • проектная документация на строительство ОРО;
  • данные обследований (натурных, инструментальных, иных) ОРО;
  • фондовые материалы;
  • иная документация.

Пример заявления в Росприроднадзор о внесении ОРО в ГРОРО можно посмотреть здесь.

К заявлению необходимо приложить Лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов I–IV классов опасности и Характеристику ОРО, составленную по результатам инвентаризации ОРО.

Как правило, Росприроднадзоры требуют предоставление документов в бумажном виде и на электронном носителе (скан копии документов).

Зачем природопользователю нужен ГРОРО?

Дело в том, что согласно п. 7 ст. 12 Закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО, т.е. передача отходов на данные объекты и их прием от сторонних организаций будут являться незаконными.

Виновные лица будут привлечены к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. Штраф для юридических лиц от 100 до 250 тыс.руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток. Для индивидуальных предпринимателей штраф от 30 до 50 тыс. руб.

или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если Вы передаете отходы на полигон, не включённый в ГРОРО, то это не только проблема полигона, но и Ваша.

Возможно, удастся выстроить обоснованное объяснение того, что на Вас вины нет, а виновен только владелец полигона, не подавший во время заявку на включение в ГРОРО, но из последних разъяснений Росприроднадзора позиция власти такая: виноваты все, в том числе и хозяйствующие субъекты, передающие отходы на размещение.

Кроме того, Вам могут отказать в согласовании проекта НООЛР из-за того, что в проекте будет указано размещение или передача отходов на ОРО, не внесенные в ГРОРО, даже если нет другой альтернативы. Следовательно, Вы будите платить в пятикратном размере из прибыли предприятия, т.к. сверхлимитные платежи не уменьшают базу по налогу на прибыль.

Поэтому внимательно изучайте договор на размещение отходов. Если у Вас договор на вывоз отходов, то возьмите от перевозчика официальное письмо, в котором должно быть указано конечное место размещения отходов. Потребуйте копию договора между перевозчиком и полигоном, куда он вывозит отходы. Проверьте наличие данного объекта размещения отходов в ГРОРО.

Как связаны платежи за отходы с ГРОРО?

Источник: //www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/394-groro

Внесение в реестр объектов НВОС

Заявление о регистрации введенного в эксплуатацию объекта по использованию отходов в реестре объектов по использованию отходов

Предприятия, территориально располагающиеся на территории Российской Федерации, хозяйственная деятельность которых способна нанести вред окружающей природной среде, должны быть включены в Государственный реестр. Профессионально и быстро окажем помощь по внесению в госреестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, стоимость – от 10 т.р. сроки – от 7 дней.

Госреестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), создан специально для обобщения сведений о подобных объектах, а также для установления для них соответствующей категории. Категории определяются степенью воздействия вносимого объекта на окружающую природную среду. В данном случае, к объектам, оказывающим НВОС, относят объекты:

  • промышленность,
  • капитальное строительство
  • и прочие объекты, расположенные на определенной (как единой, так и различной) территории, объединенные названием и единым технологическим процессом.

Государственный учет и внесение предприятий в его структуру регламентированы статьей 69 Закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ. Госучет служит для сбора и компоновки сведений об объектах НВОС, определения направлений внедрения наилучших доступных технологий, а также в целом для планирования и осуществления экологического надзора.

Категории объектов внесения

Согласно категоризации объектов по степени влияния на экологию, различают объекты I-IV категории:

1 категория: объекты, оказывающие значительное вредное воздействие на окружающую среду, 2 категория: умеренное воздействие, 3 категория: незначительное,

4 категория: минимальное вредное воздействие на окружающую среду.

Определение для объекта какой-либо категории происходит при постановке его на государственный учет.

Какие объекты нужно вносить в реестр?

Объектами ведения госучета являются:

  • образующиеся на предприятиях отходы,
  • выбросы вредных веществ в атмосферу и их источники,
  • а также физическое воздействия, оказываемое данным объектом на окружающую среду.

Формой ведения государственного учета выступает формирование государственного реестра объектов НВОС.

Законодательным актом, регламентирующим правовые отношения в данной области, служит Постановление Правительства РФ № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» от 23.06.2021 года, где четко установлены критерии для организации и ведения госреестра объектов НВОС.

Сведения, входящие в состав реестра

На основании внесенной в реестр информации по своей структуре он представляет собой свод определенных сведений, в состав которых входят:

  1. Наименование и реквизиты предприятия, дата его регистрации, адрес месторасположения, сведения об организационно-правовой форме.
  2. Информация о местонахождении организации, оказывающей негативное воздействие по факту, а также данные о его категории.
  3. Данные о технологии производства, ее виде, объемах выпускаемой продукции.
  4. Данные государственной экологической экспертизы.
  5. Сведения об объемах выбросов, образования отходов, сбросе, количестве стационарных источников.
  6. Данные о платежах предприятия за экологические загрязнения.
  7. Информацию о декларациях о воздействии предприятия на ОС и комплексных экологических разрешениях.
  8. Данные программы производственного контроля на предприятии.
  9. Описание мероприятий, целью которых выступает снижение НВОС.
  10. Сведения о соответствии технологии предприятий I категории наилучшим доступным технологиям.
  11. Данные о газоочистных установках, технологиях очистки сбросов, технике и технологии размещения и обезвреживания отходов.
  12. Информация, касающаяся проведения на предприятии государственного экологического надзора.
  13. Сведения о смене юр. лица или территории для объектов, оказывающих НВОС, либо об их ликвидации или консервации.

Вся информация, которую организации необходимо передать в государственные органы для включения его в реестр, содержится во внутренних подразделениях предприятия и собирается его собственными силами.

За необходимыми данными стоит обратиться в юридический отдел предприятия, бухгалтерию, экологическую службу.

Ответственность за достоверность и полноту предоставляемой информации полностью несет непосредственный руководитель организации.

В состав государственного реестра входят федеральные и региональные реестры объектов НВОС. Соответственно, ответственность за ведение реестров возлагается на федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов РФ.

Заполнение заявки на включение в реестр

Для того чтобы включить сведения о предприятии в реестр, его владельцем подается соответствующая заявка. Срок подачи должен составлять не позднее шести месяцев с момента ввода объекта в эксплуатацию. Осуществить постановку необходимо не позднее, чем до 01.01.2021 года, о чем говорит закон №219- ФЗ, а именно его 11 статья.

Источник: //sot1.ru/proektirovanie/vnesenie-v-reestr-ob-ektov-nvos

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.