+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ведомость непригодных к дальнейшему использованию комплектующих изделий воздушного судна (авиационного двигателя), содержащих черные и цветные металлы

Об утверждении Правил списания воздушного судна

Ведомость непригодных к дальнейшему использованию комплектующих изделий воздушного судна (авиационного двигателя), содержащих черные и цветные металлы

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 09.03.2011 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 26-6) пункта 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан “О государственном регулировании гражданской авиации” и подпунктом 2) пункта 10 Положения о Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2004 года N 1232,  ПРИКАЗЫВАЮ: см.Z100339

      1. Утвердить прилагаемые Правила списания воздушного судна.

      2. Отделу поддержания норм летной годности (Серикбаев Д.М.) в установленном порядке представить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления государственного надзора за безопасностью полетов Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Жолдыбаева А.Б.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

       Председатель

Утверждены                  приказом Председателя Комитета       гражданской авиации Министерства      транспорта и коммуникаций         Республики Казахстан           

от 18 октября 2005 года N 221      

   
1. Общие положения

      1. Правила списания воздушного судна (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан “О государственном регулировании гражданской авиации”. см.Z100339

      2. Правила регулируют порядок списания гражданских воздушных судов, устанавливают перечень документов необходимых для списания авиационной техники.

      3.

Списанию подлежит следующая гражданская авиационная техника, отработавшая назначенный ресурс или пришедшая в негодность вследствие физического износа, катастрофы, аварии, обнаружения неустранимых конструктивно-производственных недостатков, уничтожения, пропажи (когда поиск прекращен), невозможности эвакуации с места вынужденной посадки, нецелесообразности ремонта и восстановления:       1) воздушные судна;       2) авиационные двигатели;       3) планера (корпус самолета, предназначенный для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, к которому крепится крыло, двигатели);       4) взлетно-посадочные устройства (закрылки, тормозные щитки, предназначенные для улучшения взлета самолета и обеспечения торможения после посадки);

      5) комплектующие изделия (любые установленные приборы, оборудование, стандартные детали и другие комплектующие изделия, используемые для осуществления полета воздушного суда) и агрегаты.

      4. Списание авиационной техники производится на основании акта о списании авиационной техники (приложение 1 к Правилам), утвержденного руководителем эксплуатанта или собственника воздушных судов независимо от форм собственности.

      5. Комплектующие изделия, детали, агрегаты, снятые с воздушного судна, авиационного двигателя и подлежащие восстановлению, после восстановительного ремонта консервируются и используются в дальнейшей эксплуатации.

      6. Детали, агрегаты и комплектующие изделия, не подлежащие восстановлению, разукомплектовываются и списываются. При этом использование этих изделий на эксплуатируемых воздушных судах и авиационных двигателях не допускается.

    2. Порядок списания авиационной техники и

оформления документации.

      7. Первичным документом на списание авиационной техники является Акт на списание авиационной техники, составленный комиссией по списанию авиационной техники (далее – Комиссия), создаваемой руководителем эксплуатанта или собственника воздушного суда, или отчет комиссии по расследованию авиационного происшествия.

      8.

Комиссия создается в следующем составе:       руководитель или главный инженер эксплуатанта воздушного судна;      начальник подразделения (техническая служба, цех по техническому обслуживанию);       представитель производственно-диспетчерского отдела;       представитель отдела технического контроля;       представитель материально-технического обеспечения;       представитель финансовой службы.

      При оформлении акта на списание авиационной техники, находящейся на ремонтном заводе, в состав комиссии вводится представитель собственника авиационной техники или его доверенное лицо.

      9.

Комиссия:       1) производит осмотр объекта, подлежащего списанию, изучает эксплуатационную, техническую документацию (формуляры, паспорта, этикетки) устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшей эксплуатации;       2) определяет причины списания объекта, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

      3) определяет возможность дальнейшего использования комплектующих изделий, узлов, деталей со списываемого объекта.

      10. Для определения возможности использования комплектующих изделий со списанной авиационной техники Комиссией производится анализ их технического состояния и анализ эксплуатационной документации (формуляры, паспорта, этикетки).

При необходимости, для уточнения оценки технического состояния комплектующих изделий (особенно дорогостоящих), может производиться их демонтаж и направление на проверку в лабораторию или предприятие-изготовитель (по договоренности).

      11. На основании анализа составляется ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий воздушного судна, авиадвигателя (приложение 2 к Правилам), которая прилагается к акту на списание авиационной техники.

      12.

В акте на списание авиационной техники указываются данные, характеризующие авиационную технику: тип, опознавательный знак, заводской номер, дата выпуска, наработка с начала эксплуатации и после последнего ремонта (в летных часах, посадках, запусках или циклах), количество ремонтов, первоначальная стоимость (для переоцененных – восстановительная), сумма амортизационных отчислений по данным бухгалтерского учета, величина убытка в случае списания из-за аварии, нарушения условий эксплуатации, стихийного бедствия. Анализ технического состояния должен отражать результаты осмотра объекта списания, давать полную его характеристику и обоснование нецелесообразности или невозможности восстановления.

      13. При списании воздушного судна или авиационного двигателя акт на списание авиационной техники и ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий составляются в трех экземплярах.

Первый экземпляр остается у эксплуатанта или собственника авиационной техники, второй и третий экземпляры направляются в Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

      14. При списании авиационной техники вследствие преждевременного износа, нарушений условий эксплуатации, повреждения к акту на списание авиационной техники прилагаются материалы осмотра комиссии.

      15. Акт на списание авиационной техники и ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий воздушного судна, авиадвигателя, подписанные Комиссией, передаются на утверждение руководителю эксплуатанта или собственника авиационной техники.

      16.

Акт на списание воздушного судна, ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий воздушного судна, агрегатов, деталей подписанные комиссией и утвержденные руководителем эксплуатанта или собственником авиационной техники, с оригиналами Свидетельства о регистрации воздушного суда и Удостоверения о годности воздушного судна к полетам направляются в Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

      17. Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, на основании представленных документов, принимает решение на списание авиационной техники, о чем письменно уведомляет эксплуатанта или собственника этой авиационной техники в срок не более пятнадцати календарных дней со дня поступления документов.

      18.

После исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан, эксплуатант или собственник авиационной техники, получив разрешение на списание авиационной техники, документы об аннулировании Свидетельства о регистрации воздушного судна и Удостоверения о годности воздушного судна к полетам, приступают к разукомплектованию и приведению авиационной техники в нелетное состояние, техническая документация уничтожается.

Приложение 1                  к Правилам списания              

гражданской авиационной техники       

Утверждаю                   __________________________          руководитель эксплуатанта           (собственник)                

от “___”___________20__г.         

 
                                        АКТ
                     на списание авиационной техники

Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе _________________________ председателя ______________________________________________________ и членов __________________________________________________________ ___________________________________________________________________ назначенная на основании приказа от “___”________ 200__ г.

N для принятия решения о списании _______________________________________ тип _________ опознавательный знак ____________, заводской номер __________, дата выпуска “___”»_________г., наработка с начала  эксплуатации ___ час. ___ мин., количество посадок _______ запусков (циклов) ________, количество ремонтов ________, после последнего  ремонта ___ час. __ мин.

, количество посадок ________ запусков  (циклов) _________,  ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Первоначальная стоимость (для переоцененных – восстановительная) _____________ тенге.

  Сумма амортизационных отчислений по данным бухгалтерского учета _________________ тенге. Остаточная стоимость __________________ _____ тенге. Величина  убытка _________________ (в случае списания из-за аварии, нарушения условий эксплуатации, стихийного бедствия), кроме остаточной  стоимости _________ тенге.

Анализ технического состояния _____________________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Примечание. Анализ технического состояния _________________________ ___________ должно отражать результаты осмотра объекта списания,  давать полную его характеристику и обоснование нецелесообразности  или невозможности восстановления.

      Описание технического состояния комплектующих изделий  воздушного судна, авиадвигателя приведено в ведомости являющейся  приложением к настоящему акту.

      Заключение комиссии ________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

      Председатель комиссии:

      Члены:

Приложение 2                  к Правилам списания              

гражданской авиационной техники       

                                        Утверждаю                   __________________________          руководитель эксплуатанта           (собственник)                

от “___”___________20__г.         

 
ВЕДОМОСТЬ

оценки технического состояния комплектующих изделий воздушного  судна, авиадвигателя опознавательный знак N _______________________ принадлежащего_____________________________________________________ Комиссия в составе: председателя ______________________________________________________                     (должность, фамилия, инициалы) членов ____________________________________________________________                     (должность, фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ назначенная приказом N __ от«”__”»_________200__г. произвела оценку технического состояния комплектующих изделий списываемого 

воздушного судна, авиадвигателя и определила:

№N п./п.Наимено- вание изделия      Тип,    номер   чертежныйЗавод- скойномерЦенаТехнич. состоя- ниеОтмет- ка о дальн. использ.Приме- чание
12345678

      1. Двигатель не подлежит ремонту, восстановлению.       2. Воздушный винт, возможно восстановить (лопасти несущего винта (НВ), рулевого винта (РВ) ремонт на изделие).       3. Бортовая установка запуска.

      4. Топливный бак.       5. Масляной бак.       6. Топливный бак.       7. Насосная станция.       8. Подкосы навески двигателей (под моторные редукторные рамы).

      9.

Масло и топливо-масленные радиаторы и т.д.

        Председатель комиссии:  

      Члены:

Источник: //zakon.uchet.kz/rus/docs/V050003930_

Утилизация самолетов – начальный этап цикла самолетостроения

Ведомость непригодных к дальнейшему использованию комплектующих изделий воздушного судна (авиационного двигателя), содержащих черные и цветные металлы

Проблема утилизации самолетов современного типа возникла относительно недавно.

Десятки тысяч лайнеров, бомбардировщиков, транспортников и истребителей без движения застыли в ангарах, на оборудованных стоянках и заброшенных аэродромах.

Какие-то из них являются уникальными изделиями эпохи НТР, другие – машинами попроще; однако каждый самолет выполнен из стали, алюминия и титана, начинен электронной радиоаппаратурой, облицован пластиком.

Размеры этой проблемы не ограничены какими бы то ни было региональными границами. С ней столкнулись все развитые страны. Решение о выводе самолетов из эксплуатации во многих государствах не являются однозначными.

Например, в США большинство самолетов, выпущенных после Второй мировой войны, содержатся в законсервированном состоянии; многие из них готовы к эксплуатации.

Европейские правительственные органы пытаются выработать такую систему взаимоотношений с утилизирующими компаниями, которая бы делала утилизацию экономически выгодной всем участникам.

Китай, предвидя скорую смену нынешнего авиационного парка, вкладывает 2 млрд. долларов в строительство завода, способного за год перерабатывать 50 единиц техники.

Отечественные специалисты и руководители отрасли расходятся в выборе пути использования самолетов выработавших свой ресурс. Сотни единиц авиационной техники продолжают службу, несмотря на крайнюю степень изношенности.

Часть авиационных судов за прошедшие годы была модернизирована: на них были заменены силовые агрегаты, обновлена электронная и программная начинка. Переоборудование, в основном, коснулось военных самолетов.

Пассажирский авиапарк, как не отвечающий стандартам ЕЭС, с 2002 года подлежит полной утилизации.

Как происходит процесс

Самолет состоит из десятков тысяч компонентов которые после списания машины подлежат утилизации.

Большинство из них подлежат переработке: некоторые материалы утилизируются с помощью автоматизированных комплексов, некоторые требуют большого количества ручного труда.

Часть авиахлама отправляются на свалку навсегда. Какая-то доля отходов временно складируется в ожидании возникновения подходящих технологий утилизации.

Описание технологии

Утилизация начинается в аэропорту стоянки или на базе хранения военной техники. В первую очередь из систем самолета удаляют:

  • остатки топлива, которое не удалось полностью слить с машины;
  • технические жидкости, которые использовались в трактах охлаждения агрегатов –трансмиссионные масла, охладители, омыватели и проч.;
  • взрывные устройства катапульт;
  • технологические электронные приборы – управления, сигнализации, связи и т.п.;
  • пассажирское оборудование;
  • пластиковые обшивки, накладки и и.п.;
  • вспомогательное технологическое оборудование – провода, силовые и передаточные устройства приводов шасси, элеронов, закрылков, рулей управления – сотен узлов.

Все снятое оборудование актируется и направляется к месту уничтожения либо утилизации. Во Франции, например, большая часть подобных узлов продается с целью их повторного использования в других отраслях.

Оставшийся планер разрезается. В одних аэропортах эту операцию проводят с помощью ручной фортунки, в других используют машины.

Известны взрывные технологии, превращающие самолет в пыль – их активно использовали при утилизации советской военной техники в 90-е годы.

Оборудование

Дальнейшая переработка индивидуальна для каждой группы материалов. Корпуса самолетов поступают в цеха предприятий Авивторресурса. Здесь в процессе переплавки самолетного корпуса получают черные (25%) и цветные металлы (больше 70%).

Приборы, платы, радиоэлементы поступают для переработки на другое предприятие – Южно-Уральский специализированный центра утилизации. Целью переработки является извлечение меди, олова, серебра, золота и платины из деталей списанных компьютеров, навигационного оборудования, средств связи.

Остатки аппаратуры первоначально разбираются и рассортировываются вручную. На втором этапе в технологических линиях осуществляется химическая переработка материалов.

Несмотря на сложившийся сегодня высокий технологический уровень утилизации авиахлама, в ближайшей перспективе для ее осуществления потребуются другие технологии: вместо металла повышается удельный вес композитных материалов, в приборах не используются в таком количестве драгметаллы.

Композитные материалы, состоящие из армирующей карбоновой сетки и полиамидных (полистирольных) заполнителей в процессе утилизации подлежат растворению.

Польза для экологии

По мнению переработчиков отходов, утилизация самолетов в отрыве от процесса их создания экономически необоснованна. Стоимость материалов, извлекаемых с самолета, сопоставима с затратами, которые необходимы для его разборки:

  • к брошенному на дальнем аэродроме самолету необходимо доставить бригаду специалистов и оборудование;
  • демонтаж оснастки лайнера не только трудоемок, но и сопряжен с соблюдением повышенных норм санитарной безопасности проведения работ, сбора, хранения и вывоза многих (часто токсичных) материалов;
  • дальнейшая сортировка, логистика и переработка – также достаточно затратные мероприятия.

Однако, это лишь вершина айсберга. По оценкам лидирующих мировых авиакорпораций, до середины тридцатых годов потребуется обновить около 35 тысяч лайнеров. На изготовление каждой машины требуется от 50 тонн металла, сотни килограмм полимеров. При этом в отрасли списывается ежегодно более 500 самолетов – те же тысячи тонн алюминия, никеля, стали и полимеров.

Перед авиастроителями стоит задача: оптимизировать кругооборот материалов, превратив сферу производства и использования воздушного флота в замкнутый цикл. На сегодняшний день промышленность за счет использования вторичного сырья способна возместить 80% комплектующих изделий. Задача состоит в том, чтобы довести степень вторичного использования материалов до 100%.

Ответственные за утилизацию

В России два ведомства отвечают за утилизацию авиатехники: Министерство обороны и Министерство промышленности и торговли. Процедура списания техники, перечень оснований для его осуществления и порядок проведения, прописаны в директивных документах от 1989 года.

По истечении ресурса корпуса или двигателя авиакомпания принимает решение о дальнейшей эксплуатации/ремонте/уничтожении машины. Структура взаимоотношений сторон в ходе реализации и утилизации списанных средств определяется Постановлением Правительства от 21.12.

2000 года № 995.

Госпрограммы утилизации самолетов

Военным ведомством была разработана программа полного жизненного цикла обслуживания самолетов. Она регламентирует работу производителей авиатехники на всех стадиях – от производства до утилизации.

В текущем периоде на переработку 207 списанных единиц выделено 40 млн. рублей.

Минпромторг с целью стимуляции процесса обновления авиапарка разрабатывает систему компенсаторного возмещения затрат авиапредприятий по замене устаревших самолетов.

Лом металла из самолетов

Более 40 наименований сплавов из алюминия, титана и стали продается обрабатывающим предприятиям. От переработки каждого самолета удается получить до 10 тонн железосодержащих сплавов, 40 тонн цветных металлов, а так же драгоценных: 15 кг серебра, 0,7 кг золота и 0,16 кг платины.

Загрузка…

Источник: //greenologia.ru/utilizaciya-texniki/avto/utilizaciya-samoletov.html

Об утверждении Правил списания воздушного судна – Указ Президента Республики Казахстан: Законы Казахстана

Ведомость непригодных к дальнейшему использованию комплектующих изделий воздушного судна (авиационного двигателя), содержащих черные и цветные металлы
Об утверждении Правил списания воздушного судна

Приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 октября 2005 года № 221. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 ноября 2005 года № 3930. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 9 марта 2011 года № 123

Ссылки из документа Ссылки на документ

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 09.03.2011 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 26-6) пункта 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан “О государственном регулировании гражданской авиации” и подпунктом 2) пункта 10 Положения о Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2004 года N 1232,  ПРИКАЗЫВАЮ: см.Z100339

      1. Утвердить прилагаемые Правила списания воздушного судна.

      2. Отделу поддержания норм летной годности (Серикбаев Д.М.) в установленном порядке представить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления государственного надзора за безопасностью полетов Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Жолдыбаева А.Б.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

       Председатель

Утверждены                  приказом Председателя Комитета       гражданской авиации Министерства      транспорта и коммуникаций         Республики Казахстан           

от 18 октября 2005 года N 221      

12.2. Учет наработки, продление ресурсов

Ведомость непригодных к дальнейшему использованию комплектующих изделий воздушного судна (авиационного двигателя), содержащих черные и цветные металлы

а)гарантийный ресурс – наработка изделияв часах, осадках, циклах или в другихединицах измерения гарантийный срокслужбы-календарный период эксплуатациив годах, месяцах), до завершения которой(в течение срока службы) завод-изготовительгарантирует и обеспечивает выполнениеопределенных требований к изделию приусловии соблюдения эксплуатирующейорганизацией правил эксплуатации всоответствии с согласованными РЭ ирегламентами ТОиР, в том числе правилхранения и транспортирования;

б)межремонтный ресурс (срок службы) -наработка изделия (календарный периодэксплуатации) между двумя последовательнымиремонтами, до завершения которой (втечение срока службы) ремонтноепредприятие гарантирует и обеспечиваетвыполнение определенных требований кизделию при соблюдении правил,установленных эксплуатационнойдокументацией;

в)назначенный ресурс-суммарная наработкаизделия, при достижении которой егоэксплуатация должна быть прекращенанезависимо от состояния изделия;

г)общий срок службы – суммарный календарныйпериод эксплуатации изделия доопределенного состояния, при которомдальнейший ремонт изделия техническиневозможен или экономически нецелесообразен.

12.2.2. Комплектующие изделия ат, ресурс которых не определен, эксплуатируют в пределах ресурса (срока службы) того типа вс (двигателя), на котором они установлены

12.2.3.Ресурсы и сроки службы АТ устанавливаютсяорганизациями, ответственными заразработку и изготовление авиационнойтехники, и ГОУВТ – на основании результатовсоответствующих работ, а также опытаэксплуатации АТ конкретного типа, впорядке, определяемом совместнымрешением сторон.

12.2.4.В расход ресурса засчитывается:

-для самолетов – наработка (налет, посадки);

-для вертолетов – наработка в полете иодна пятая часть от работы их несущихвинтов и трансмиссий на земле;

-для двигателей, их изделий и воздушныхвинтов самолетов и вертолетов наработкав полете и одна пятая часть от их работына земле;

-для отдельных изделий, работающихпериодически,-их наработка (срок службы)в полете и на земле.

12.2.5.Учет наработки АТ с ограниченным ресурсомявляется обязательным элементом ее ТЭи осуществляется авиапредприятием наоснове данных первичной регистрациирасхода ресурса при работе АТ и параметровее функционирования.

Указанныйучет ведут в карточках учета ресурса иформулярах изделий, а при использованиикомпьютерных технологий учета – намашинных носителях информации.

организацияработ по учету расхода ресурса АТ,включая распределение функций учетамежду подразделениями и работникамиИАС, ведение соответствующих разделовформуляров изделий для различныхвариантов учета в условиях базового ивременного аэродрома – определяетсяавиапредприятием.

12.2.6.Авиапредприятиям разрешается продлеватьмежремонтный ресурс (срок службы)самолетов, вертолетов, авиадвигателейи комплектующих изделий АТ в порядке ипределах, устанавливаемых ГУВТ. Продлениеавиапредприятием назначенного ресурсаи общего срока службы АТ без согласованияГОУВТ и Разработчиком АТ запрещается.

12.2.7.При перестановке изделия АТ дляпродолжения эксплуатации на другомтипе ВС (авиадвигателях) остаток ресурсаизделия исчисляют в процентах переводятв наработку (срок службы) применительнок ресурсу этого изделия на другом типеВС (авиадвигателя), в комплектациюкоторого оно включено.

12.3.СПИСАНИЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

12.3.1.Воздушные суда исключают из Государственногореестра гражданских воздушных судовРФ случаях их списания, снятия сэксплуатации, продают или передачи вустановленном порядке иностранномугосударству, иностранному юридическомуили физическому лицу.

СписаниеВС производят при снятии их с эксплуатации,после выработки назначенного ресурса(общего срока службы), ввиду уничтожения,пропажи без вести (когда поиск прекращен),невозможности эвакуации с меставынужденной посадки, нецелесообразностиремонта.

12.3.2.Списание ВС и авиадвигателей производитсяв порядке, определяемом ГОУВТ, акомплектующих изделий-по решениюавиапредприятия на основании актов насписание.

12.3.3.Учет самолето-часов (суток) по списываемомуВС прекращают со дня утверждения актана его списание.

Авиационнуютехнику, на которую оформлены актысписания, использовать в полетахзапрещается.

12.3.4.Для снятия с учета списанных ВС иавиадвигателей выдают инспекторскиесвидетельства в случаях и порядке,определяемом ГОУВТ. Использованиесписанной АТ осуществляют в соответствиис указаниями, имеющимися в инспекторскихсвидетельствах.

Допускаются к продолжениюэксплуатации только паспортизированныеизделия, не выработавшие ресурс (срокслужбы), если причиной списания ВС неявляется авиационное происшествие.

Вслучае авиационного происшествияэксплуатация таких изделий допустиматолько после их ремонта, целесообразностькоторого определяется комиссиейавиапредприятия.

12.3.5.Списанные ВС приводят в нелетноесостояние. Использование непригодныхк эксплуатации их компонентов дляизготовления (строительства) каких-либолетательных аппаратов запрещается.

Перед передачей списанного ВС в другуюорганизацию, перед разделкой иливременным хранением его в авиапредприятиииз систем ВС сливают ГСМ и спецжидкости,стравливают давление газов, демонтируютвзрывные устройства, радиостанции,специальные изделия (приборы),аккумуляторные батареи и другое съемноеоборудование.

НаВС выполняют также работы, связанные сособенностями его дальнейшегоиспользования и извлечением компонентов,содержащих особо учитываемые материалы.

Снятое со списанной АТ оборудование,подлежащее дальнейшему использованию,приходуют, при необходимости консервируюти сдают на хранение.

При хранениисписанных изделий и изделий, подлежащихремонту, принимают меры, исключающиеиспользование указанных изделий надействующих ВС и авиадвигателях.

Глава13.

ОБЕСПЕЧЕНИЕТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУШНЫХСУДОВ

13.1.ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

13.1.1.Под обеспечением ТО воздушных судовпонимаются вспомогательные видыдеятельности, имеющие целью созданиеусловий для эффективного осуществленияосновного процесса – производства работтехнического обслуживания. В типовомслучае к обеспечению ТО в авиапредприятииотносятся:

-подготовка производства;

-технолого-конструкторское и метрологическоесопровождение производственныхпроцессов;

-удовлетворение потребностей основногопроцесса в СНО общего применения,транспорте, авиатехническом ихозяйственно-бытовом имуществе,оргтехнике, электронно-вычислительныхсредствах, ГСМ, средствах пожаротушения,информационных услугах и др.;

-организация связи, тепло-, электро-,водо-, газоснабжения, охраны ВС ипроизводственных объектов;

-оборудование и содержание мест стоянокВС, площадок дегазации и дезактивацииВС, очистных сооружений и др.

13.1.2.Обеспечение ТО воздушных судовосуществляют АТБ и другие специализированныеподразделения авиапредприятия, всоответствии с принятым в нем распределениемфункций и задач между структурнымизвеньями, в порядке, определяемомдокументами авиапредприятия,регламентирующими осуществлениедеятельности подразделений по каждомунаправлению обеспечения процессов ТОавиационной техники.

13.1.3.Взаимодействие подразделенийавиапредприятия по обеспечению ТОвоздушных судов, его координация,управление и диспетчеризация осуществляютсяв порядке, определяемом авиапредприятием.

13.1.4.Для производства работ ТО используютпомещения, здания и сооружения, оснащенныетехнологическим оборудованием (оснасткой,стендами, установками и т.д.), отвечающиетребованиям норм технологическогопроектирования авиационно-техническихбаз.

13.1.5.В типовом случае общую ответственностьза эксплуатацию помещений, зданий,сооружений АТБ и их технологическогооборудования несут руководителиподразделений, в ведении которыхнаходятся указанные объекты.

13.1.6.Технологическое оборудование допускаютк эксплуатации после проверки еготехнического состояния, присвоенияинвентарного номера и внесения в реестр.При этом на новое оборудование заводскогоизготовления, допускаемое к эксплуатации, должны иметься ЭД, инструкции по техникебезопасности, акт проверки правильностимонтажа.

Оборудование, изготовленноеили реконструированное в АТБ, переддопуском к эксплуатации должно пройтиметрологическую экспертизу (принеобходимости), аттестацию и испытания,результаты которых отражаются в актекомиссии, иметь оформленную техническуюдокументацию (паспорт, формуляр,инструкцию по эксплуатации и т. п.).

Принеобходимости такое оборудованиепроверяют в специальных государственныхорганизациях (Госгортехнадзор и др.).

13.1.7.Технологическое оборудование окрашиваютв цвета, установленные действующимистандартами. Неисправное оборудование,а также окрашенное в недопустимые цвета- к эксплуатации не допускают (такоеоборудование хранится отдельно отисправного на специально выделенныхдля этого площадках).

13.1.8.Оборудование с силовыми приводамиразличного типа, подъемно-транспортныемеханизмы, компрессорные и энергетическиеустановки всех типов, станочное исварочное оборудование, сосуды дляхранения сжатых газов и ядовитых веществдолжны быть паспортизированы.

13.1.9.В типовом случае технологическоеоборудование, используемое в подразделениях,закрепляется за ними и вносится в ихреестры. Реестры технологическогооборудования, а также формуляры (паспорта)на его изделия ведут руководителиподразделений, ответственные заэксплуатацию находящихся в их ведениитехнологических средств.

13.1.10.Эксплуатация применяемых в авиапредприятиидля ТО авиационной техники технологическихсредств, их использование, проверкаисправности, испытания, ремонт и хранениепроизводятся в соответствии с требованиямиЭД на конкретные виды и изделиятехнологического оборудования.

Источник: //StudFiles.net/preview/3214323/page:35/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.