+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Устав учреждения

Содержание

Устав предприятия ООО: содержание, оформление, регистрация вносимых изменений

Устав учреждения

Вы решили открыть свою фирму, с чего начать? В первую очередь нужно определиться с организационно-правовой формой и с условиями функционирования будущего предприятия, которые необходимо зафиксировать в документе — Уставе.

Мы расскажем что такое Устав ООО (общества с ограниченной ответственностью), что должен содержать этот документ, как правильно его оформить, как внести изменения в документ. Немаловажно знать особенности оформления Устава с несколькими или одним учредителем, а также сроки регистрации документа и размеры государственной пошлины, им мы тоже уделим внимание в этой статье.

Что такое Устав предприятия (ООО)?

Устав — это учредительный документ, являющийся обязательным для юридических лиц.

В документе указывается информация о различных юридических фактах, связанных с компанией: состав учредителей, местоположение фирмы, размер уставного капитала, порядок распределения прибыли и т.д.

Документ составляется ещё до регистрации фирмы. Именно на основании этого документа вносятся данные об учредителях ООО, а также о самой компании в единый государственный реестр.

Разделы устава

Типовой Устав предприятия должен содержать информацию, установленную в законодательном порядке. Его разделы включают в себя:

  1. Общие положения. В этом разделе нужно указать полное название компании, сокращённое наименование, кодексы, соответствующие профилю компании, юридический и фактический адрес, почтовый индекс, цель работы организации, направления деятельности;
  2. Юридический статус компании. Содержит права и обязанности ООО;
  3. Юридическая ответственность учредителей ООО. Содержит паспортные данные учредителей, их права и обязанности, условия выхода из ООО и отчуждения своей доли. Данный раздел нужен для того, чтобы защитить права учредителей организации. А потому желательно указание всех тонкостей деятельности компании: условия извещения о дате собраний, выходе участника из сообщества и прочие нюансы;
  4. Собрание учредителей. Указывается цель собрания, перечень участников, решения, принятые на собрании, периодичность встреч, условия уведомления о проведении собрания, возможность заочных собраний. Если речь идёт об Уставе ООО с одним учредителем, то указываются те решения, которые он принял самолично;
  5. Должностное лицо. Содержит способ и сроки избрания директора, его должностные полномочия, сроки, в которые он должен готовить отчёты о своей работе;
  6. Финансовый аспект деятельности компании. Содержит документы о финансовой стороне работы компании и прочие аспекты: годовые планы, имеющиеся ресурсы, распределение прибыли, наличие фондов, управление финансовыми резервами в критических ситуациях, порядок бухгалтерского учёта. Способ распоряжения уставным капиталом и все его характеристики могут быть вынесены в отдельный пункт;
  7. Человек, ответственный за ревизию ООО. Пункт содержит способ избрания ревизора, сроки осуществления ревизии и причины для её проведения;
  8. Особенности хранения и передачи данных о работе ООО. Содержит перечень документации, выбранной к хранению, а также адрес, по которому она будет храниться. Также указывается порядок передачи данных о работе ООО, который должен быть согласован со всеми учредителями;
  9. Ликвидация и реорганизация ООО. Указываются основания и условия ликвидации и организации компаний, способы реорганизации, сведения о комиссии по ликвидации ООО: назначение членов комиссии, состав, права, условия созыва.

Разделы Устава не являются фиксированными. В документ можно добавлять собственные разделы, менять их порядок. Однако типовой Устав ООО должен содержать основную информацию о предприятии.

В том случае, если в содержание документа были внесены изменения, их необходимо зарегистрировать.

Оформление Устава

Устав нужно оформлять с учётом следующих правил:

  • документ должен быть прошит;
  • страницы, начиная с той, что идёт после титульного листа, нумеруются;
  • на обороте последней страницы нужно прикрепить пломбирующий лист с указанием следующих сведений: число страниц, подпись заявителя с расшифровкой, печать ООО.

Рекомендуется составлять два документа для того, чтобы было удобнее предоставлять Устав в государственных структурах. Устав можно копировать. Для этого копируются все страницы кроме пломбирующего листа. Копии оформляются в налоговых органах. Для получения копии требуется составить запрос в свободной форме с подписью управляющего ООО, а также печатью (если это не первичная регистрация).

В том случае, если Устав оформляется на предприятие с одним учредителем, нужно учитывать следующие особенности:

  • в качестве адреса регистрации можно указывать домашний адрес учредителя предприятия;
  • полномочия управляющего ООО, как правило, не имеют сроков.

Любые изменения в Уставе нужно регистрировать.

В Уставе с несколькими учредительными лицами указываются:

  • финансовые взаимоотношения между учредителями;
  • условия выхода учредителя из организации;
  • порядок отчуждения долей бывших учредителей;
  • права бывших участников ООО на свои доли;
  • условия выполнения права выкупа доли учредителя в преимущественном порядке;
  • возможность отчуждения доли третьим лицам;
  • порядок и сроки выплат доли учредителю, вышедшему из ООО.

Пример Устава понадобится учредителю, занимающемуся его оформлением. Вариантов создания этого документа два: по шаблону и самостоятельно. Самостоятельно можно работать с документом с опорой на шаблон.

В любом случае, вам требуется найти пример Устава в проверенных сайтах. Шаблоны размещены на правовых, информационных ресурсах, на которых есть свежая информация о законодательстве и изменениях в нём.

К примеру, образец Устава предприятия можно найти в базах «Гарант», «Консультант».

Думаете открыть своё предприятие и заняться внешней торговлей? Узнайте варианты прибыльного бизнеса с Китаем. При хорошей организации работы с китайскими партнёрами можно добиться отличных результатов.
В каких случаях необходимо раскрытие конечного бенефициара подробнее здесь. Вы узнаете, кто такой бенефициар, его права и обязанности.

Порядок регистрации изменений

Изменения Устава, в соответствии с законодательством, в обязательном порядке регистрируются в налоговых органах. Учредители обязаны фиксировать следующие изменения:

  • перемена юридического адреса организации;
  • изменение названия;
  • изменения в кодах ОКВЭД;
  • изменение размера уставного капитала;
  • регистрация новых филиалов организации;
  • любые другие изменения, противоречащие первоначальному содержанию Устава.

Устав содержит основную информацию о предприятии.

За регистрацию изменений взимается пошлина в размере 800 рублей. Само внесение изменений и их регистрация оформляются по следующему алгоритму:

  1. На общем собрании решается вопрос о принятии изменений. Составляется протокол. В том случае, если ООО принадлежит единственному лицу, необходимо создать учредительское решение о внесении изменений в документ;
  2. Документ подаётся в регистрирующий орган (ИФНС) в течение трёх рабочих дней со дня принятия изменений. В том случае, если вы подали документы позже этого строка, придётся выплатить штраф в размере 5 000 рублей;
  3. После того, как изменения будут зарегистрированы, сотрудник налоговой инспекции предоставит учредителю соответствующие документы.

Для выполнения регистрации потребуется ряд документов.

  • Решение учредителя. Необходимо в том случае, если ООО принадлежит одному лицу.
  • Протокол собрания с решением о внесении изменений, если организация принадлежит нескольким учредителям;
  • Заявление, соответствующее форме 13001;
  • Устав с внесёнными изменениями или другая редакция документа (оригинал и копия);
  • Квитанция об уплате пошлины за регистрацию изменений (800 рублей);
  • Ксерокопия Устава, справки о присвоении кодов ОКВЭД;
  • Паспорт директора ООО, документ о его назначении (копии);
  • Ксерокопия свидетельства о регистрации, ОГРН, ИНН, КПП.

При регистрации изменений важно успеть в срок собрать все необходимые документы и заплатить пошлину.

Оформление производится достаточно быстро.

При открытии ООО одним из ключевых моментов является составление Устава. В документе должны быть все основные требующиеся пункты, однако состав документа можно менять, дополнять в соответствии с особенностями деятельности фирмы.

Оформление документа производится с соблюдением обязательных правил. Эти правила отличаются в случае, если учредитель у ООО один.

Создать Устав можно самостоятельно, однако всё равно для этого потребуется шаблон для правильного составления документа.

В том случае, если в Устав вносятся изменения, все они должны быть зарегистрированы в нужные сроки. Только так вы убережете себя от штрафов и проблем.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Документы».

Источник: //vedinform.com/customs/docs/ustav-predprijatija.html

Устав бюджетного учреждения

Устав учреждения

Устав является основным законом любого учреждения культуры и необходим для того, чтобы регулировать осуществляемую им деятельность и порядок ее организации

Устав учреждения культуры является его малой конституцией.  В нем изложены правила, которые регулируют организацию и порядок деятельности КДУ.

Если говорить об уставах отдельных организаций, то они утверждаются учредителями.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

Кроме этого, их могут утверждать соответствующие министерства и ведомства.

Что необходимо включить в устав учреждения культуры

Деятельность бюджетного учреждения осуществляется согласно предмету и целям, которые определены в соответствии:

  1. С федеральным законодательством.
  2. Иными нормативными правовыми актами.
  3. Муниципальными правовыми документами.
  4. Уставом.

В современном законодательстве изложены требования, касающиеся составления данного документа. В них означено, какие вопросы должны быть раскрыты в уставе.

С самого начала указывают наименование, статус, организационно-правовую форму и местонахождения организации, включая ее юридический и фактический адрес.

Форма бланка свидетельства на право вывоза культурных ценностей с территории РФ
посмотреть/скачать>>

Здесь же представлен учредитель, а также прописаны цели и основные характеристики деятельности. Если учреждение планирует осуществлять приносящую доход деятельность, то это должно быть указано в уставе.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Особое место занимает описание структуры финансовой и хозяйственной деятельности.

Ее составляющими являются:

  • использование имущества, которое закреплено за учреждением;
  • перечень услуг, отвечающих целям, ради которых создано учреждение культуры;
  • оказание платных услуг;
  • запрет на заключение сделок;
  • открытие счетов в различных органах и прочее.

В структуру необходимо включить и раздел, касающийся финансового и материально-технического обеспечения деятельности культурно-досуговой организации. 

В уставе бюджетного учреждения раскрывается платная деятельность, которая не противоречит федеральному законодательству.

Что касается запрета, то он касается заключения только тех сделок, в результате которых имущество обременяется или отчуждается. Исключением могут стать только  сделки,  предусмотренные  законодательством федерального уровня.

Структура должна включать и порядок распоряжения имуществом, которое организация приобрела за счет средств, полученных от оказания платных услуг.

Устав бюджетного учреждения включает и порядок управления. В данном разделе описывают компетенции учредителя, структуру и порядок формирования органов управления данной организацией. Здесь же указывают, что именно входит в компетенции этих органов, порядок организации их деятельности.

Кроме того, раздел включает несколько порядков:

Стоит включить и перечень нормативных документов, которые используются для регламентации деятельности музея, театра, библиотеки. Если в  уставе бюджетного учреждения культуры отсутствуют вышеозначенные сведения, то это нельзя считать основанием  для его отмены.

Однако при выявлении  недочетов контролирующие органы могут обязать организацию внести недостающие сведения.

КДУ может дополнить общую структуру устава собственными пунктами. После каждого из них указывают реквизиты федерального закона, подтверждающего необходимость их включения.

Несколько рекомендаций по формированию устава учреждения культуры

При обозначении местонахождения музея, библиотеки, дома культуры обязательно указывается его юридический адрес.

Почтовый адрес указывают в том случае, если он не совпадает с юридическим. При обозначении и того, и другого обязательно включают почтовый индекс.

Культурная организация вправе предусмотреть в уставе процедуру предварительного рассмотрения проекта устава или вносимых в него изменений уставной комиссией. Если она не создана, то это может выполнить ученный совет, общее собрание  или другой созданный орган.

Раздел «Цели, предмет и виды деятельности» должен давать ответ на вопрос, для чего создано данное учреждение. В качестве предмета деятельности выступает то, на что именно направлена деятельность культурно-досугового учреждения.

Все виды деятельности, как правило, делятся на несколько групп:

По каждой из этих групп должен быть приведен исчерпывающий перечень. Учреждение не вправе осуществлять иные виды деятельности помимо тех, которые указаны в уставе учреждения культуры.

Музей, библиотека, ДШИ имеют право самостоятельно определять в уставе наименование должности руководителя, например, директор, председатель и прочее. В компетенции учреждения и решение вопроса о необходимости совещательных коллегиальных органов и распределении между ними полномочий.

Какие составляющие уставов некоммерческих, автономных и бюджетных учреждений

Согласно законодательству, автономные некоммерческие учреждения культуры вправе заключать учредительные договоры.  Подобные нормативные акты в этом случае будут выполнять роль учредительных документов.

Если же в учреждении имеется устав, то его структура, помимо общих разделов, должна включать:

При составлении устава автономного учреждения руководствуются Законом №174-ФЗ. Его структурные элементы являются такими же, как и для некоммерческих организаций.

Источник: //www.cultmanager.ru/article/7603-qqq-17-m6-15-06-2021-ustav-uchrejdeniya-kultury

Устав государственного предприятия: положения, порядок регистрации, внесение изменений

Устав учреждения

Государственное унитарное предприятие представляет собой одну из организационно-правовых форм юридического лица и характеризуется участием в его создании Российской Федерации или субъекта РФ.

Указанные публичные образования входят в состав учредителей ГУП, а утверждение уставов предприятия является компетенцией исполнительных органов власти.

Сегодня мы сделаем анализ достоинств и недостатков устава государственного казенного предприятия.

Особенности устава федерального государственного предприятия

Для создания каждой формы юридических лиц требуется совершить юридически значимые действия и принять определенный перечень обязательных решений. К числу таких решений в отношении ГУП относится:

  • принятие уполномоченным органом решения об учреждении предприятия;
  • утверждение учредительного документа ГУП – устава.

Помимо общих требований к процедуре создания предприятия и регистрации его устава, установленных Гражданским кодексом РФ, в обязательном порядке применяются правила, регламентированные Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ. В зависимости от уровня публичных органов власти, создающих такие предприятия, ГУПы подразделяются на:

  • федеральные унитарные предприятия;
  • государственные унитарные предприятия субъектов РФ.

Как и учредительные документы иных юридический лиц, устав государственного унитарного предприятия регламентирует основные сведения о предприятии, цели его создания и планируемые виды деятельности.

Базовый состав информации, которая подлежит включению в содержание устава, предусматривается общими нормами законодательства, а также нормативными правовыми актами министерств и ведомств, в чьем подчинении будут находиться ГУПы.

Помимо этого, устав будет закреплять предоставленные собственником полномочия по управлению и распоряжению имуществом предприятия, в том числе приобретенным в процессе хозяйственной деятельности.

Его положения

Устав федерального унитарного предприятия содержит как общие положения деятельности, характерные всем формам юридических лиц, так и особенные нормы, обусловленные специальным статусом таких компаний. В состав сведений, подлежащих включению в устав, входят:

  • информация о месте нахождения и наименовании предприятия (полное, сокращенное, фирменное и т.д.);
  • цели создания ФГУПа, основной предмет хозяйственной деятельности и примерный перечень конкретных видов экономической деятельности;
  • установление органов власти, которые будут осуществляться полномочия представителя собственника имущественных активов, переданных предприятию;
  • общие сведения об органах управления ФГУПом, в том числе порядок назначения и освобождения от должности руководителя предприятия;
  • информация о размере уставного фонда, условиях его формирования;
  • данные о порядке использования прибыли, полученной от деятельности предприятия.

Образец устава федерально государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения доступен для скачивания.

Образец типового устава федерально государственного унитарного предприятия

Образец устава федерального государственного унитарного-предприятия — 1Образец устава федерального государственного унитарного-предприятия — 2Образец устава федерального государственного унитарного-предприятия — 3Образец устава федерального государственного унитарного-предприятия — 4Образец устава федерального государственного унитарного-предприятия — 5Образец устава федерального государственного унитарного-предприятия — 6Образец устава федерального государственного унитарного-предприятия — 7Образец устава федерального государственного унитарного-предприятия — 8

Состав дополнительных сведений, которые могут предусматриваться уставом, определяется собственником имущества в зависимости от целей и направлений деятельности предприятия.

Кто утверждает уставы государственных предприятий, расскажем ниже.

Регистрация документа

Так как форма ФГУП предусматривает участие органов власти в учреждении предприятия, устав будет утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации. Таким органом является Правительство РФ, которое может право передавать подобные полномочия иным министерствам и ведомствам системы исполнительных органов власти.

  • Утверждение устава осуществляется одновременно с принятием решения о создании предприятия. Как правило, оба таких решения включаются в один документ – постановление или распоряжение правительства.
  • Моментом начала деятельности ФГУПа является дата его включения в реестр юридических лиц. Для этого необходимо провести процедуру регистрационных действий, причем регистрации подлежит как сам факт создания предприятия, так и устав.

Регистрацией юридических лиц занимаются налоговые органы по месту нахождения предполагаемого ФГУПа. Для совершение указанной процедуры необходимо представить:

  • заявление по установленной форме;
  • решение собственника имущества о создании предприятия;
  • решение об утверждении устава ФГУПа;
  • документы, подтверждающие права собственника на имущественные активы, передаваемые в уставной фонд;
  • платежный документ об уплате государственной пошлины.

После представления документов в налоговый орган проводится правовая экспертиза информации, после чего принимается решение о регистрации факта учреждения предприятия и его устава. Сведения о предприятии вносятся в ЕГРИП, а на уставе проставляется отметка о прохождении процедуры регистрации.

Процедура внесения изменений

В отношении процедуры внесения изменений и дополнений в устав федерального унитарного предприятия применяются те же правила. что и для регистрации устава при создании ФГУПа. Решение о внесении изменений принимает государственный орган РФ, выступающий собственником имущественных активов предприятия.

После вынесения решения изменения в устав направляются в налоговый орган по месту нахождения юридического лица. Вступление в силу указанных изменений обусловлено моментом их регистрации, а сведения о завершении данной процедуры также подлежат включению в ЕГРИП.

Источник: //uriston.com/kommercheskoe-pravo/dokumentatsiya/ustavy/gosudarstvennogo-predpriyatiya.html

Устав Общественного учреждения

Устав учреждения

Утвержден [вписать нужное]

Собранием учредителей

Протокол N [вписать нужное]

От [число, месяц, год]

1. Общие положения

Общественное учреждение “[название]”, именуемое в дальнейшем “Учреждение”, является региональным общественным учреждением.

Полное название: [вписать нужное].

Сокращенное название: [вписать нужное].

Учреждение является не имеющим членства общественным объединением, ставящим своей задачей оказание услуг, отвечающих интересам участников и установленным целям Учреждения. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет своей целью извлечение прибыли и распределение ее между участниками.

Учреждение, выполняя свои уставные задачи, исходит из принципов, изложенных во Всеобщей Декларации Прав человека и действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации “Об общественных объединениях”, других законов и иных правовых актов Российской Федерации и настоящего устава.

Деятельность Учреждения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

После государственной регистрации Учреждение является юридическим лицом, созданным и финансируемым собственниками, осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества право оперативного управления указанным имуществом.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Если их недостаточно, то субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несут собственники имущества, переданного Учреждению в оперативное управление.

Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим названием, штампы и бланки.

Учреждение может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблемы, флаги и вымпелы.

Учреждение осуществляет свою деятельность на территории города.

[Вписать нужное].

Место нахождения постоянно действующего руководящего органа.

Учреждения [Вписать нужное].

2. Цели и задачи Учреждения

Основными целями Учреждения являются [указать цели].

Для достижения этих целей Учреждение оказывает следующие услуги: [указать услуги].

3. Права Учреждения

Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:

Свободно распространять информацию о своей деятельности;

Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

Выступать в качестве учредителя средств массовой информации и вести издательскую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

Представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

Осуществлять деятельность на территории других субъектов Российской Федерации и иметь там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства;

Поддерживать прямые международные контакты и связи;

Создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства в иностранных государствах;

Вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Учреждения, соответствующую этим целям;

Приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

Учреждение может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставными целями и задачами Учреждения.

4. Обязанности Учреждения

Учреждение обязано:

Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся своей сферы деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом и иными учредительными документами;

Публиковать ежегодно отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;

Ежегодно информировать орган, зарегистрировавший настоящий устав, о продолжении своей деятельности, указывая действительное место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данные о руководителях Учреждения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

Представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Учреждения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;

Допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые Учреждением мероприятия;

Содействовать представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Учреждения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

5. Учредители

Учредителями могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения.

Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями.

Учредители – физические и юридические лица – имеют равные права и несут равные обязанности.

Учредители имеют право (для юридических лиц – через представителей):

– принимать участие в общих собраниях учредителей;

– участвовать в деятельности всех органов, а также во всех проводимых мероприятиях;

– утверждать устав, вносить в него изменения и дополнения;

– избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Учреждения;

– вносить предложения в любые органы Учреждения по вопросам,

Связанным с его деятельностью;

– выбирать приоритетные направления деятельности Учреждения,

Утверждать долгосрочные программы деятельности;

– принимать решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

– получать информацию о планируемых мероприятиях Учреждения.

Учредители Учреждения обязаны:

– соблюдать устав;

– поддерживать Учреждение путем оказания услуг, в том числе материальных;

– активно участвовать в работе органов, в которые они избраны;

– выполнять решения высшего и руководящих органов.

Все решения принимаются большинством от числа учредителей, выразивших желание принимать участие в общем собрании.

В том случае, если учредитель не принимает участия в общих собраниях 2 раза подряд, к началу третьего общего собрания он должен передать свои полномочия другому лицу.

Если учредитель не принимает решения о передаче своих полномочий другому лицу, такое решение вместо него принимают остальные учредители.

6. Руководящие органы (директор)

Директор избирается учредителями, срок его полномочий не ограничен.

Освобождение от должности директора возможно:

По личному заявлению;

По решению учредителей.

Полномочия директора:

– осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица, действуя от имени Учреждения; в том числе совершает сделки, открывает расчетные счета в банках, распоряжается денежными средствами и имуществом Учреждения.

– публикует ежегодно отчет об использовании имущества Учреждения или обеспечивает доступ для ознакомления с указанным отчетом;

– ежегодно информирует орган, зарегистрировавший настоящий устав, о продолжении деятельности Учреждения, указывая действительное место нахождения руководящего органа и данные о руководителях Учреждения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

– представляет по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Учреждения, а также годовые и квартальные отчеты о деятельности Учреждения в объеме сведений, передаваемых в налоговые органы;

– содействует представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Учреждения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

– представляет Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях;

– подписывает от имени Учреждения необходимые документы;

– выдает доверенности от имени Учреждения;

– заключает и расторгает от имени Учреждения трудовые договоры с сотрудниками;

– решает все вопросы, связанные с деятельностью Учреждения, не отнесенные к компетенции учредителей.

Директор действует от имени Учреждения без доверенности.

7. Контрольно-ревизионный орган

Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения проводит контрольно-ревизионная комиссия, назначаемая учредителями.

Число членов контрольно-ревизионной комиссии и срок их полномочий устанавливается учредителями.

В состав членов комиссии не может входить директор.

Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу.

Контрольно-ревизионная комиссия докладывает о результатах ревизии учредителям.

Все должностные лица Учреждения обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.

8. Источники формирования имущества и права Учреждения по управлению имуществом

Учредитель принимает решение о закреплении за Учреждением имущества.

С момента передачи имущества Учреждению у него возникает право оперативного управления этим имуществом.

В отношении указанного имущества Учреждение осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с его уставными целями.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без письменного разрешения учредителей.

Учредители – собственники имущества, переданного Учреждению, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

При переходе права собственности на имущество, закрепленное за Учреждением, к другому лицу Учреждение сохраняет право оперативного управления указанным имуществом.

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются собственностью Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

9. Порядок внесения дополнений и изменений в устав

Изменения и дополнения в устав вносит общее собрание учредителей по своему решению.

Изменения и дополнения в уставе Учреждения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению общего собрания учредителей, а в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

Имущество Учреждения переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ликвидация Учреждения осуществляется либо по решению общего собрания учредителей либо в судебном порядке.

Имущество, переданное учредителями в оперативное управление, возвращается собственникам.

Имущество, находящееся в собственности Учреждения и оставшееся в результате ликвидации учреждения, после удовлетворения требований кредиторов, направляют на цели, определяемые решением общего собрания учредителей о ликвидации Учреждения, а в спорных случаях – решением суда.

Решение об использовании оставшегося имущества ликвидационная комиссия публикует в печати.

Решение о ликвидации Учреждения направляют в орган, зарегистрировавший Учреждение, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

Все дела ликвидированного Учреждения (учредительные документы, протоколы, приказы, бухгалтерские книги и т. п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

Подписи учредителей:

1. [вписать нужное]/[вписать нужное]/

2. [вписать нужное]/[вписать нужное]/

3. [вписать нужное]/[вписать нужное]/

4. [вписать нужное]/[вписать нужное]/

5. [вписать нужное]/[вписать нужное]/

Источник: //love-credit.ru/content/ustav-obshchestvennogo-uchrezhdeniya

Устав, положение, регламент как основные организационно-правовые документы предприятия

Устав учреждения

Любая организация в своей работе опирается не только на законодательные, правовые и нормативно-методические документы общегосударственного значения, но и на организационно-правовые документы, разрабатываемые самой организацией. К таким документам относятся: устав, положение, регламент, штатное расписание, инструкции, должностные инструкции.

Рассмотрим понятие, назначение, структуру и особенности устава, положения и регламента предприятия, учреждения, организации.

Устав предприятия, учреждения, организации

В соответствии со ст. 52 ГК РФ «юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида».

Во многих случаях, устав является основным учредительным документом юридического лица.

Под уставом, как организационным документом, понимается свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления, хозяйственной или иной деятельности.[2]

Устав юридического лица утверждается его учредителями (участниками) и подлежит государственной регистрации в установленном порядке. Устав относится к обязательным учредительным документам при создании негосударственных коммерческих организаций.

В уставе должны определяться: наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Общие требования к порядку составления, оформления и содержания устава юридического лица даны в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и других законодательных актах. Назовем некоторые из них:

  • устав общества с ограниченной ответственностью (ООО) – ст. 89 ГК РФ и ст. 11, 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ;
  • устав общества с дополнительной ответственностью (ОДО) – ст. 95 ГК РФ;
  • устав акционерного общества (АО) – ст. 98 ГК РФ и ст. 11-14 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ;
  • устав учреждения – ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ.

Положение об организации, структурном подразделении, коллегиальном (или совещательном) органе

Положение – это правовой акт, определяющий порядок образования, правовое положение, задачи и функции, права и обязанности, организацию работы учреждений, структурных подразделений, служб.

Положение об организации относится к учредительным документам. Оно определяет статус организации, порядок ее создания, место в системе управления, внутреннюю структуру, функции, компетенцию, обязанности, порядок реорганизации и ликвидации.

Обязательными реквизитами положения об организации являются: наименование вышестоящего органа, наименование организации, наименование вида документа, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения, оттиск печати.[3]

Положение о структурном подразделении – это правовой акт, определяющий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.

Положения о подразделениях могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений. Индивидуальные положения разрабатываются на основе типовых.

Нормативно установленных требований положения о подразделении не существует. Текст положения о подразделении может включать следующие разделы:

  • общие положения;
  • основные задачи;
  • функции
  • права и обязанности
  • ответственность
  • взаимоотношения.[3]

Обязательные реквизиты положения о структурном подразделении: наименование организации, наименование вида документа, дата и номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, подпись, визы согласования документа, гриф утверждения.

Понятие, разделы текста, реквизиты положения о коллегиальном (или совещательном) органе аналогичны понятию и разделам текста и реквизитам положения о структурном подразделении.

Регламент как правовой акт

Регламент – правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа. [3]

Текст регламента состоит из разделов, имеющих самостоятельные заголовки и разбитых на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Регламент коллегиального или совещательного органа определяет:

  • статус этого органа;
  • порядок планирования работы;
  • порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании;
  • внесение материалов на рассмотрение;
  • порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании;
  • ведение протокола заседания;
  • оформление решений;
  • порядок доведения решений до исполнителей
  • материально-техническое обеспечение заседаний.[3]

В процессе подготовки регламенты проходят стадию обсуждения на заседании членами коллегиального или совещательного органа, стадию согласования с заинтересованными подразделениями и юридической службой, стадию утверждения руководителем организации или руководителем коллегиального органа.

Обязательные реквизиты регламента: наименование организации (наименование коллегиального или совещательного органа, если регламент посвящен данному органу), вид документа, дата, номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, визы согласования документа, подпись, гриф утверждения.

Список использованных источников

Источник: //www.ekonomika-st.ru/drugie/delopr/delopr-7.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.