+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Типовая инструкция по охране труда для машиниста электростанции передвижной

Содержание

Тои р-66-48-95 «типовая инструкция по охране труда для машинистов электростанций передвижных»

Типовая инструкция по охране труда для машиниста электростанции передвижной

СОГЛАСОВАНА постановлением Президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов России от 15 декабря 1994 г.№ 19-70УТВЕРЖДЕНА постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда для машинистов электростанций передвижных

ТОИ Р-66-48-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.

Типовые инструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначены для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующим законодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (в пределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требований инструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этих организаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанные инструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения в процессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификации требований инструкций по охране труда специализированными организациями разрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаются министерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкции разработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащих требования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти Российской Федерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовые профессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Для удобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам, выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видам выполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКС для этих профессий.

Машинисты электростанций передвижных (далее – «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации электростанции передвижной (далее – «электростанции»).

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ,

б) надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца;

в) произвести осмотр и прием электростанции от машиниста предшествующей смены и получить задание у руководителя работ.

2. После получения задания машинист обязан:

а) проверить наличие надежных ограждений всех элементов электроаппаратуры пульта управления, наличие и исправность ограждений вращающихся частей электростанции, заземление электростанции, правильность и надежность крепления электрических проводов и целостность их изоляции, соответствие плавких вставок номинальной мощности генератора, затяжку болтовых соединений и надежность крепления двигателя и генератора электростанции, целостность и натяжение ремней клиноременной передачи, заправку систем питания, смазки и охлаждения;

б) проверить наличие и исправность необходимых для работы инструментов и средств защиты: контрольной лампы или указателя напряжения, диэлектрических перчаток, галош или бот, ковриков и изолирующих подставок, изолирующих клещей, инструмента с изолированными рукоятками;

в) удостовериться в наличии средств пожаротушения.

3. Машинисту запрещается начинать работу в случае:

а) неисправности или неполного количества крепежных деталей и ограждений;

б) наличия видимых повреждений изоляции электрических кабелей или проводов;

в) отсутствия или неисправности защитного заземления;

г) обнаружения течи масла или горючего в маслотопливопроводах соответствующих систем;

д) отсутствия защитных средств, инструмента и средств пожаротушения;

е) нахождения электростанции в опасной зоне от действующих механизмов и строящихся зданий.

Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них руководителю работ и лицу, ответственному за содержание электростанции в исправном состоянии.

Требования безопасности во время работы

4. При осмотре топливной системы, узлов и механизмов электростанции, а также при заправке горючим в темное время суток следует пользоваться переносной электрической лампой.

5. При пуске электростанции машинист обязан:

а) проверить перед пуском двигателя положение переключателей пульта управления и убедиться, что они находятся в нейтральном положении;

б) производить пуск двигателя стартером (или рукояткой);

в) после достаточного прогрева двигателя плавным поворотом рукоятки реостата довести напряжение до номинального, дать сигнал о включении внешней сети и постепенно ввести нагрузку;

г) после включения нагрузки проверить работу всех агрегатов и параметры электротока в сети;

д) при появлении стуков и других посторонних шумов остановить двигатель и устранить неисправность.

6. Во время работы электростанции машинист обязан:

а) вести наблюдение за работой автоматического регулятора числа оборотов двигателя, а также за показаниями приборов на пульте управления: контролировать изменения давления и температуры масла, температуры генератора;

б) следить за соединениями топливопроводов, герметичностью стыка головки и блока цилиндров, не допуская утечки горючего и пробоя выхлопных газов;

в) не допускать ослабления крепления двигателя или генератора к раме, при необходимости остановить двигатель и произвести подтяжку болтов крепления;

г) производить осмотр электрооборудования и токоведущих частей, не проникая за сетки, дверцы и другие ограждения электростанции;

д) пользоваться при включении или отключении внешних электросетей электрорубильником, диэлектрическими перчатками, диэлектрической подставкой или ковриком;

е) открывать пробку радиатора при перегретом двигателе в рукавице, отвернув лицо от заливочного патрубка.

7. Машинисту запрещается:

а) заливать бензин во впускной патрубок при запуске двигателя;

б) брать рукоятку пальцами в обхват во избежание обратного удара рукояткой при пуске перегретого двигателя;

в) использовать при пуске двигателя кислород вместо сжатого воздуха или азота;

г) пользоваться открытым огнем при заправке горючим топливного бака, а также при осмотре топливной системы и для прогрева топливо- и маслопроводов;

д) ударять стальными (или другими, способными вызвать искрообразование) предметами по пробкам топливных баков электростанции и бочек с горючим при их открывании;

е) измерять уровень масла случайными предметами;

ж) превышать указанные в паспорте машины номинальные нагрузки генератора.

8. При каждом включении электростанции после отключения напряжения во внешней сети машинист обязан дать предупреждающий сигнал о возобновлении подачи электроэнергии.

9. При необходимости установки электростанции в помещении машинист обязан проверить проветриваемость помещения и не допускать установки электростанции для работы в помещении объемом менее 20-кратного объема электростанции.

10. При перебазировании электростанции на другой объект машинисту следует:

а) слить горючее из баков в бочки;

б) отсоединить электрокабели, свернуть их в бухты и уложить в ящики;

в) закрыть электрические разъемы крышками;

г) демонтировать заземляющий контур;

д) произвести закрепление узлов, агрегатов и инструмента;

е) осмотреть ходовую часть электростанции;

ж) проверить исправность прицепного устройства.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

11. В случае воспламенения топлива на электростанции машинист обязан прекратить допуск топлива к очагам огня. Гасить пламя следует с помощью огнетушителя, песком, землей, накрыв войлоком, брезентом. Запрещается заливать водой горящее топливо, электрооборудование и электропровода, находящиеся под напряжением.

12. В случае появления искрения щеток при работающем генераторе необходимо остановить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность.

13. При сообщении об аварии на электролинии или электростанции машинист обязан немедленно отключигь электрогенератор.

Требования безопасности по окончании работы

14. По окончании работы машинист обязан:

а) отключить внешние линии электропередачи;

б) остановить двигатель;

в) провести контрольный осмотр электростанции и очистить агрегаты от пыли и грязи;

г) проверить затяжку контактов на токоведущих частях генератора, подгоревшие контакты зачистить до металлического блеска;

д) привести в порядок рабочее место, промасленную ветошь собрать и уложить в специальный металлический ящик;

е) привести в порядок и сложить в отведенное место инструмент и приспособления;

ж) сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.

Источник: //files.stroyinf.ru/Data1/1/1855/

Ти ро-039-2003 типовая инструкция по охране труда машинистов электростанций передвижных.|охрана труда и подготовка кадров

Типовая инструкция по охране труда для машиниста электростанции передвижной

Общие требования безопасности

Требования безопасности перед началом работы

Требования безопасности во время работы

Требования безопасности в аварийных ситуациях

Требования безопасности по окончании работы

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок и предназначена для машинистов электростанций передвижных при выполнении работ ими работ и обслуживании электростанций согласно их профессии и квалификации (далее машинистов).

Общие требования безопасности

1.1. Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие III группу по электробезопасности и профессиональные навыки для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

шум;

вибрация;

повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;

движущиеся машины, механизмы и их части;

повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

1.3. Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемыми работодателями бесплатно комбинезон хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.

При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски. Кроме этого машинисты должны использовать диэлектрические перчатки, галоши или боты.

1.4. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах машинисты обязаны выполнять правила внутреннего распорядка, принятые в данной организации.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

1.5. В процессе повседневной деятельности машинисты должны:

применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

поддерживать машину в технически исправном состоянии. Не допуская работу с неисправностями при которых эксплуатации запрещена;

быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

1.6. Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

Типовая инструкция по охране труда для работников строительных профессий, включая машинистов электростанций передвижных ТИ Р О-039-2003, ТИ Р от 08 января 2003 года №О-039-2003

Типовая инструкция по охране труда для машиниста электростанции передвижной

Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, указанных в разделе 2 настоящего документа, межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок и предназначена для машинистов электростанций передвижных при выполнении ими работ и обслуживании электростанций согласно их профессии и квалификации (далее – машинистов).

Тои р-66-48-95: типовая инструкция по охране труда для машинистов электростанций передвижных

Типовая инструкция по охране труда для машиниста электростанции передвижной

СОГЛАСОВАНА постановлением Президиума ЦК профсоюза работников строительства и промышленности  строительных материалов России от 15 декабря 1994 г. № 19-70УТВЕРЖДЕНА постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для машинистов электростанцийпередвижных

ТОИ Р-66-48-95

Дата введения 01.07.95

РАЗРАБОТАНЫ АОЗТЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков,Н.Д. Левинсон) при участии АК «Электромонтаж» (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций,акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранеедействующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами иведомствами.

Типовыеинструкции разработаны с учетом Основ законодательства Российской Федерации обохране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначеныдля организаций строительства, предприятий промышленности строительныхматериалов и жилищно-коммунального хозяйства.

ПОДГОТОВЛЕНЫ КУТВЕРЖДЕНИЮ Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. № 18-22.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответствии с действующимзаконодательством по охране труда на работников организаций и предприятий (впределах порученных им участков работ) возлагается выполнение требованийинструкций по охране труда, которые утверждаются руководителями этихорганизаций и предприятий совместно с профсоюзными комитетами. Указанныеинструкции являются нормативными документами и обязательны для выполнения впроцессе труда работниками этих предприятий.

В целях унификациитребований инструкций по охране труда специализированными организациямиразрабатываются типовые инструкции по охране труда, которые утверждаютсяминистерствами и ведомствами и согласовываются с профсоюзами.

Настоящие типовые инструкцииразработаны в соответствии с «Положением о порядке разработки и утвержденияправил и инструкций по охране труда» Минтруда России с учетом строительных норми правил Российской Федерации, других нормативных документов, содержащихтребования по охране труда, утверждаемых органами федеральной власти РоссийскойФедерации, взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзнымиминистерствами и ведомствами. Типовые инструкции охватывают наиболее массовыепрофессии работников строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Дляудобства пользования общие требования охраны труда, предъявляемые к работникам,выделены в отдельную инструкцию. Остальные инструкции составлены по видамвыполняемых работ или наименованиям профессий работников, предусмотренных ЕТКСдля этих профессий.

Машинистыэлектростанций передвижных(далее — «машинисты») при производстве работ согласно имеющейсяквалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовойинструкции по охране труда для работниковстроительства, промышленности строительныхматериалов и жилищно-коммунальногохозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правилтехники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», а также требованияинструкций заводов-изготовителей по эксплуатации электростанциипередвижной (далее— «электростанции»).

Требования безопасностиво время работы

4. При осмотретопливной системы, узлов и механизмов электростанции, а также при заправке горючим втемное время суток следует пользоваться переноснойэлектрической лампой.

5. При пускеэлектростанции машинист обязан:

а) проверитьперед пуском двигателя положение переключателей пульта управления и убедиться,что они находятся в нейтральном положении;

б) производитьпуск двигателя стартером (или рукояткой);

в) последостаточного прогрева двигателя плавным поворотом рукоятки реостата довестинапряжение до номинального, дать сигнал о включении внешней сети и постепенноввести нагрузку;

г) после включения нагрузки проверитьработу всех агрегатов и параметры электротока в сети;

д) при появлении стуков идругих посторонних шумов остановить двигатель и устранить неисправность.

6. Во время работы электростанции машинист обязан:

а) вестинаблюдение за работой автоматического регулятора числа оборотов двигателя, атакже за показаниями приборов на пульте управления: контролировать изменениядавления и температуры масла, температуры генератора;

б) следить засоединениями топливопроводов, герметичностьюстыка головки и блока цилиндров, не допуская утечкигорючего и пробоя выхлопных газов;

в) не допускатьослабления крепления двигателя или генератора к раме, при необходимостиостановить двигатель и произвести подтяжку болтов крепления;

г) производитьосмотр электрооборудования и токоведущих частей, не проникая за сетки, дверцы идругие ограждения электростанции;

д) пользоваться при включении или отключении внешнихэлектросетей электрорубильником, диэлектрическими перчатками, диэлектрическойподставкой иликовриком;

е) открывать пробку радиаторапри перегретом двигателе в рукавице, отвернувлицо от заливочного патрубка.

7. Машинистузапрещается:

а) заливатьбензин во впускной патрубок при запускедвигателя;

б) брать рукоятку пальцами в обхват во избежание обратного ударарукояткой при пуске перегретого двигателя;

в) использоватьпри пуске двигателя кислород вместо сжатоговоздуха или азота;

г) пользоватьсяоткрытым огнем при заправке горючим топливногобака, а также при осмотре топливной системы и для прогреватопливо- и маслопроводов;

д) ударять стальными (илидругими, способными вызвать искрообразование)предметами по пробкам топливных баков электростанции и бочек с горючим при их открывании;

е) измерять уровень масласлучайными предметами;

ж) превышатьуказанные в паспорте машины номинальные нагрузки генератора.

8. При каждомвключении электростанции после отключениянапряжения во внешней сети машинист обязан дать предупреждающий сигнал о возобновлении подачи электроэнергии.

9. Принеобходимости установки электростанции в помещении машинист обязан проверить проветриваемость помещения и не допускать установкиэлектростанции для работы в помещении объемомменее 20-кратного объема электростанции.

10. Приперебазировании электростанции на другой объект машинисту следует:

а) слить горючееиз баков в бочки;

б) отсоединитьэлектрокабели, свернуть их в бухты и уложить в ящики;

в) закрытьэлектрические разъемы крышками;

г) демонтировать заземляющийконтур;

д) произвести закреплениеузлов, агрегатов и инструмента;

е) осмотретьходовую часть электростанции;

ж) проверитьисправность прицепного устройства.

Инструкция по охране труда для машиниста передвижной электростанции

Типовая инструкция по охране труда для машиниста электростанции передвижной

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для машиниста передвижной электростанции.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.

К самостоятельной работе в качестве машиниста передвижной электростанции (в дальнейшем водитель-машинист) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение, прошедшие предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр (обследование), имеющие не ниже III группы по электробезопасности, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда. 1.2. Водитель-машинист обязан проходить повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 3 месяца, очередную проверку знаний требований охраны труда – не реже 1 раза в 12 месяцев, периодический медицинский осмотр (обследование) – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.3. Выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией, и при условии, что безопасные способы ее выполнения водителю-машинисту из¬вестны. 1.4. Водитель-машинист должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии. 1.5. Запрещается в рабочее время и на территории предприятия распивать спиртные напитки, употреблять иные наркотические вещества, а также запрещается появление на рабочем месте в состоянии алкогольного или иного наркотического опьянения. 1.6. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, не отвлекать других. 1.7. Водитель-машинист должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, которые могут действо¬вать на него в процессе выполнения работ, являются: — вывешенный автомобиль или его агрегаты; — горячая вода и пар; — легковоспламеняющиеся вещества; — повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — оборудование, инструмент, приспособления; — падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории. 1.8. Автомобиль, вывешенный только подъёмным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и при¬давить водителя. 1.9. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги. 1.10. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва. 1.11. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам. 1.12. В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты машинисту передвижной электростанции выдаются: — комбинезон хлопчатобумажный – 1 шт. на 12 мес.; — галоши диэлектрические – дежурные; — перчатки резиновые – дежурные; — рукавицы комбинированные – 4 пары на 12 мес.; Зимой дополнительно: — куртка на утепляющей прокладке – по поясам; — брюки на утепляющей прокладке – по поясам; — валенки – по поясам. 1.13. Кроме того, персонал, обслуживающий электроустановки, в зависимости от выполняемой работы должен быть снабжен необходимы¬ми защитными средствами такими как: — изолирующие штанги, клещи, указатели напряжения; — диэлектрические перчатки, боты, галоши, коврики, изолирующие накладки, подставки; — переносные заземления; — временные ограждения, предупреждающие плакаты; — защитные очки, рукавицы, противогазы, защитные каски. 1.14. Работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе и в комплексных бригадах, по¬мимо выдаваемых средств индивидуальной защиты по основной профессии должны дополнительно выдаваться в зависимости от выполняемых работ и другие виды средств индивидуальной защиты. Это предусмотрено Типовыми отраслевыми нормами для совмещаемой профессии. 1.15. Не пользоваться защитными средствами, не прошедшими установленных испытаний, а также такими, срок очередного испытания которых истек. 1.16. Водитель-машинист должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных и оборудованных для этого местах. 1.17. Водитель-машинист должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением тщательно вымыть руки с мылом. 1.18. Водитель-машинист обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

1.19. За невыполнение требований настоящей инструкции водитель-машинист несет ответственность согласно действующему законодательству Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты. 2.2. Рабочая одежда должна быть приведена в порядок. Водитель-машинист в неопрятной, грязной и промасленной одежде к работе не допускается. 2.3. Индивидуальные средства защиты, инструменты и приспособления должны быть проверены.

В случае их непригодности или неисправности заменить исправными средствами. 2.4. Убедиться, что электростанция находится в технически исправном состоянии. 2.5.

Перед выездом на линию водитель-машинист обязан: — проверить наличие масла, воды, топлива и убедиться в отсутствии течи из соединений и баков; — убедиться в наличии и исправности защитных кожухов, предохранительных устройств и заземления; — проверить крепление проводов к стартеру и к аккумуляторам.

2.6.

Не ставить передвижную электростанцию вблизи производственных и жилых помещений, в которых работают люди, во избежание отравления их отработанными выхлопными газами.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Для обеспечения нормальной работы электродвигателя необходимо поддерживать напряжение на шинах от 100 до 105% номинального. При необходимости допускается работа электродвигателя при отклонении напряжения от — 5 до -10% номинального. 3.2.

Водитель-машинист производит постоянный надзор за нагрузкой электродвигателя и температурами подшипников, входящего и выходящего воздуха у двигателей с замкнутой системой вентиляции, уход за подшипниками, операции по пуску, регулированию и остановке. 3.3.

При проведении ремонтных работ без разборки деталей на механической части электродвигателя или механизма, приводимого в движение электродвигателем, последний должен быть остановлен, а на ключе управления или приводе выключателя повешен плакат «Не включать – работают люди». 3.4. Запрещается обслуживание передвижной электростанции в халате. 3.5.

Последовательность монтажа осветительной установки: — на рабочем месте водитель-машинист производит окончательную проверку рабочего состояния электростанции; — осветители под руководством бригадира производят монтаж осветительной установки с таким расчетом, чтобы магистральный ка¬бель подключался к клеммному щитку электростанции в последнюю очередь после производства монтажа всех промежуточных звеньев коммутационно-распределительной схемы. Бригадир предварительно проверяет и приводит в рабочее состояние коммутационные эле¬менты осветительной установки (кабель, осветительные приборы, соединительные и распределительные устройства); — подключение магистрального кабеля производится только при неработающей электростанции. 3.6. Не допускается работа электростанции нагрузкой более 50% от ее общей мощности (т.е. не менее двух дигов). Запрещается подключать один диг. 3.7. Суммарная мощность одновременно включаемой осветитель¬ной аппаратуры должна соответствовать мощности электростанции. 3.8. Последовательность включения осветительной аппаратуры установки: — рубильники во всех приборах выключены; — нагрузка генератора должна, производится поочередно; — при работе со смешанным светом (лампочки с дуговыми прибора¬ми) водитель (машинист) обязан снизить напряжение до 70 вольт. 3.9. При этом напряжении осветители включают поочередно ламповые приборы по одному. По мере включения нагрузки напряжение на генераторе падает. Водитель (машинист) обязан за этим следить и свое¬временно повышать напряжение до 70 вольт. — при включении всей мощности ламповых приборов водитель (машинист) повышает напряжение до номинала — ПО вольт; — при напряжении 110 вольт осветитель включает дуговую аппаратуру по одному. 3.10. Запрещается под ответственность водителя (машиниста) одновременное включение ламповых приборов мощностью более 10 квт. Бригадиру осветителей запрещается без оповещения водителя (машиниста) одновременно снимать нагрузку электрических устройств при максимальной работе дизеля. 3.11. При сигнале «выключить» водитель-машинист немедленно выполняет указание, осветители выключают при помощи рубильников осветительные приборы. Оставление приборов с включенными рубильниками не допускается.

3.12. Водитель-машинист обязан вести формуляр учета работы электростанции, записывая фактически отработанные часы дизеля и замеченные неисправности (ремонт).

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.

Электродвигатель (установка) немедленно отключается от сети: — при несчастном случае (или угрозе его), произошедшем с человеком; — при появлении дыма или огня из электродвигателя или его пускорегулирующей аппаратуры; — в случае вибрации сверх допустимых норм, угрожающей целости электродвигателя; — при поломке приводного механизма; — при нагреве подшипника сверх допустимой температуры, указанной в инструкции завода-изготовителя; — при значительном снижении числа оборотов, сопровождающемся быстрым нагревом электродвигателя. 4.2. Работать на неисправном двигателе запрещается. 4.3. При несчастном случае необходимо незамедлительно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную осторожность, оказать ему первую помощь на месте, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, сообщить руководству о происшествии, сохранить обстановку, если это не приведет к аварии или травмированию других людей. 4.4. Если несчастный случай произошел с самим водителем-машинистом, он должен по возможности оказать самопомощь, известить своего непосредственного или вышестоящего руководителя или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

4.5. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электродвигатель, поставить в известность руководство и принять меры к ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения. При необходимости вызвать пожарную бригаду по телефону 101.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок свое рабочее место. 5.2. Отключить передвижную электростанцию, проверить в необходимых случаях защитные ограждения. 5.3.

Инвентарь, инструмент, приспособления, защитные средства осмотреть, неисправные сдать непосредственному руководителю, остальные убрать в специально отведенные для хранения места. 5.4. Снять спецодежду, осмотреть, привести в порядок и убрать в место хранения. 5.5.

Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, а также о принятых мерах известить своего непосредственного руководителя.

Скачать Инструкцию

Источник: //xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.