+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Типовая инструкция по охране труда для дорожного рабочего

Типовая инструкция N 12 по охране труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог, Инструкция Минтранса России от 11 марта 1993 года №12

Типовая инструкция по охране труда для дорожного рабочего

СОГЛАСОВАНО заместителемпредседателя ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта идорожного хозяйства Н.Д.Силкиным 15 января 1993 года

УТВЕРЖДЕНО первымзаместителем генерального директора Федерального дорожногодепартамента Минтранса РФ О.В.Скворцовым 11 марта 1993 года

Общиетребования

1. К дорожным работамдопускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к даннойработе медицинской комиссией, обученные безопасным методам иприемам работ, прошедшие инструктажи по безопасности труда, имеющиеквалификационное удостоверение.

2. Поступающие на работудорожные рабочие должны пройти вводный инструктаж по безопасности иохране труда, производственной санитарии, оказанию доврачебнойпомощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиямработы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должна бытьсделана запись в соответствующих журналах с обязательной подписьюинструктируемого и инструктирующего.

3. Не реже одного раза вкаждые три месяца проводится повторный инструктаж.

При переходе надругой участок работы или при изменении условий работы, влияющих набезопасность труда, при введении в действие новых правил,инструкций, стандартов; при нарушении требований безопасности,которые могут привести или привели к травме; при перерывах в работеболее 30 календарных дней или по требованию органов надзора рабочийдолжен получать внеплановый инструктаж, о чем должны быть сделанызаписи в соответствующих журналах.

4. К работе с пневмо- иэлектроинструментами допускаются дорожные рабочие, прошедшиеспециальное обучение и инструктаж по безопасным методам и приемамработы, обращению с инструментами и имеющие 1 квалификационнуюгруппу по технике безопасности. Работы необходимо производить вспецодежде, спецобуви и пользоваться защитными средствами.

5. К установке звеньев иоголовков труб, перепадов и других бетонных изделий с помощью кранадопускаются только рабочие, имеющие квалификацию такелажника(стропальщика), прошедшие инструктаж по безопасным приемамвыполнения этих видов работ и имеющие соответствующееудостоверение.

6. К работе по устройствубитумной гидроизоляции труб, мостов и других конструкцийдопускаются рабочие, имеющие квалификацию изолировщика нагидроизоляции, прошедшие инструктаж на рабочем месте согласноинструкции N 9, имеющие соответствующее удостоверение.

7. Дорожный рабочийобязан:

-работать только там, куда направлен бригадиром или мастером;

-во время работы быть внимательным, особенно при движущемсятранспорте, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, неотвлекать других, за исключением обстоятельств, связанных снеобходимостью предотвращения несчастного случая или аварии;

-не приступать к работе без ограждения рабочего места, установкитребуемых знаков, сигналов, других типовых и проектных решений,обеспечивающих охрану труда, согласно ВСН37-84;

-пользоваться выданными ему спецодеждой, сигнальными жилетами,спецобувью, индивидуальными защитными и предохранительнымисредствами. При этом он обязан следить за сроками очередныхиспытаний предохранительных средств по штампам на них; пользоватьсяпредохранительными средствами, не прошедшими испытаний,запрещается;

-соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, не допуская егозахламления, быть опрятно одетым.

8. Запрещается садиться ивыходить из автомашины, открывать и закрывать борта, производитьразгрузку или погрузку материалов до полной остановки автомашины ипредупреждения шофера.

9. Посторонних лиц и лицв нетрезвом состоянии в зону производства работ допускатьзапрещается.

10. Запрещается выполнятьработы в темное время суток без освещения или при недостаточномосвещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада.

11. При строительстве иремонте проезжей части, обочин, искусственных сооружений наавтомобильной дороге с открытым движением автотранспорта неразрешается:

-работать без предупредительных знаков и ограждений;

-выходить за ограждения на открытую для движения полосу дороги.

12.

Во время работыдорожным рабочим запрещается:

-приближаться к работающим каткам, скреперам, укладчикам ближе чемна 5 м;

-проходить между работающими и движущимися машинами;

-отдыхать на рабочих площадках, под неработающими машинами и в зонедвижения транспорта;

-работать или находиться в опасной зоне (радиус вылета стрелы плюс 5метров) работы подъемного крана или экскаватора.

13. При выполнении работна высоких и крутых откосах и на высоте выше 1 м над площадкой (приотсутствии настилов с ограждениями) рабочий обязан пользоватьсяпредохранительным поясом и закрепляться за прочную опору. Местозакрепления карабина должно быть указано мастером.

14.

На территориистроительной площадки необходимо выполнять следующие правила:

-быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщикамигрузоподъемных кранов и водителями движущегося транспорта;

-проходить только в местах, предназначенных для прохода иобозначенных указателями;

-не прикасаться к электрооборудованию и электропроводам (особеннооголенным или оборванным), не снимать ограждений и защитных кожуховс токоведущих частей оборудования;

-не устранять самим неисправности электрооборудования;

-не работать на механизмах без прохождения специального обучения иполучения допуска;

-при несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощьюи одновременно сообщить мастеру или прорабу о нем;

-заметив нарушение требований безопасности другими рабочими илиопасность для окружающих, не оставаться безучастными, апредупредить рабочего и мастера о необходимости соблюдениятребований, обеспечивающих безопасность работы.

Требования перед началом и во время производства работ

15. Подготовитьнеобходимый для работы инструмент и средства индивидуальной защитыи проверить их исправность.

16. Внимательно осмотретьрабочее место и оградить его типовыми инвентарными ограждениями,конусами, тумбами, штакетными барьерами или сплошными деревяннымиограждениями и дорожно-сигнальными переносными знаками.

17. В темное время сутоки во время тумана по внешним контурам ограждений и надорожно-сигнальных знаках вывесить сигнальные красные фонари.

18. Получить задание отбригадира и одеть положенную спецодежду, сигнальные жилеты ииндивидуальные средства защиты.

19. При применениитакелажных и других приспособлений (блоков, талей, строп)необходимо проверить их исправность и работу проводить только приналичии допуска к стропальным или монтажным работам.

Источник: //docs.cntd.ru/document/1200008402

Сборник типовых инструкций по охране труда для рабочих дорожного хозяйства, Выпуск 1

Типовая инструкция по охране труда для дорожного рабочего

Выпуск 1

Сборник типовых инструкций содержит основные требования по охране труда дорожных рабочих массовых профессий перед началом работ, в процессе их выполнения и по окончании работ.

Сборник (выпуск 1) составлен Центроргтрудом (исполнители инженеры Анашко А.И., Иванова Е.В., Мазина Е.В., Страхова Т.В., Ташметова Л.Д.) при участии главного технического инспектора труда ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Обухова Б.И.

Предназначен для руководителей и специалистов дорожных организаций с целью использования их при разработке инструкций по охране труда согласно статье 145 КЗоТ РФ с учетом специфики местных условий.

Общие положения

Раздел 1. Транспортные и такелажные работы

Типовая инструкция N 1 по охране труда водителя на перевозке людей грузовым автотранспортом

Типовая инструкция N 2 по охране труда водителя грузового автомобиля

Типовая инструкция N 3 по охране труда машиниста автомобильного крана

Типовая инструкция N 4 по охране труда стропальщика

Раздел 2. Производство земляных работ и строительство малых искусственных сооружений

Типовая инструкция N 5 по охране труда для машиниста автогрейдера (прицепного грейдера)

Типовая инструкция N 6 по охране труда для машиниста бульдозера

Типовая инструкция N 7 по охране труда для машиниста катка

Типовая инструкция N 8 по охране труда для машиниста скрепера

Типовая инструкция N 9 по охране труда для изолировщика на гидроизоляции

Типовая инструкция N 10 по охране труда монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций

Типовая инструкция N 11 по охране труда бетонщика

Раздел 3. Устройство дорожной одежды и обустройство пути

Типовая инструкция N 12 по охране труда для дорожных рабочих при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог

Типовая инструкция N 13 по охране труда для машиниста укладчика асфальтобетона

Типовая инструкция N 14 по охране труда машиниста автогудронатора

Типовая инструкция N 15 по охране труда машиниста маркировочной машины для разметки автомобильных дорог

Раздел 4. Подсобно-вспомогательные работы

Типовая инструкция N 16 по охране труда для аккумуляторщика

Типовая инструкция N 17 по охране труда для вулканизаторщика

Типовая инструкция N 18 по охране труда для газосварщика

Типовая инструкция N 19 по охране труда для слесаря по ремонту дорожно-строительных машин

Типовая инструкция N 20 по охране труда машиниста смесителя (оператора) АБЗ

Типовая инструкция N 21 по охране труда для электросварщика ручной сварки

Раздел 5. Оказание первой помощи пострадавшим

Типовая инструкция N 22 по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях

Список использованной литературы

Общие положения

1. Настоящие типовые инструкции по охране труда для рабочих массовых профессий дорожного хозяйства предназначены для применения при производстве работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и являются основой для разработки инструкций по охране труда, памяток и других пособий по охране труда применительно к местным, конкретным условиям.

2.

На основе типовых инструкций по охране труда администрация организации или предприятия обязана обеспечить разработку подробных инструкций для каждой профессии (работы) с учетом местных условий и особенностей, специфики производства, не противоречащих действующему законодательству по охране труда, правилам, инструкциям и нормам техники безопасности, противопожарным, санитарным и экологическим требованиям и нормативам.

Инструкции, разработанные на основе типовых с учетом местных особенностей, утверждаются главным инженером организации или предприятия совместно с профсоюзной организацией.

После утверждения инструкции должны быть выданы каждому рабочему соответственно выполняемой им работе, а также вывешены на каждом рабочем месте.

3. Каждый рабочий должен иметь, знать и выполнять требования инструкции по охране труда в соответствии с профессией и выполняемой работой.

4.

При введении новых приемов работ, применении новых материалов, видов машин, оборудования, механизмов, инструментов и приспособлений, по которым требования охраны труда не предусмотрены настоящими типовыми инструкциями, до разработки и издания соответствующих инструкций необходимо выполнять требования инструкций по охране труда, разработанные организациями и предприятиями, внедряющими новые приемы работ и средства механизации, утвержденные главным инженером совместно с профсоюзной организацией по согласованию с отраслевой технической инспекцией труда до начала выполнения работ.

5. Администрация организаций и предприятий обязана обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа по охране труда для вновь поступающих и всех работающих независимо от стажа, опыта их работы и квалификации на основе действующих правил и инструкций по охране труда с учетом конкретных условий выполнения работ.

Руководители работ обязаны осуществлять постоянный целенаправленный контроль за выполнением инструкций и правил по охране труда при производстве работ.

6. Несоблюдение правил и требований инструкций по охране труда – это нарушение производственной дисциплины и несоответствие работника требованиям производства.

Виновные в нарушении требований безопасности привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

7. Проекты организации строительства и производства работ должны содержать технические решения по:

  • созданию условий для безопасного и безвредного производства работ на объектах и рабочих местах в обычных и зимних условиях;
  • санитарно-гигиеническому обеспечению работающих;
  • достаточному освещению места производства работ;
  • обеспечению экологических и противопожарных требований.

8. Мероприятия по охране труда, предусмотренные в проектах производства работ, должны быть доведены до производителя работ, мастера и других непосредственых руководителей работ.

9. Организация или предприятие обеспечивает рабочих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты требуемых размеров в соответствии с характером выполняемых работ, типовыми отраслевыми нормами и коллективным договором.

10. Все дорожные работники, работающие в местах, где возможно падение с высоты предметов, должны быть обеспечены защитными касками.

Все работники, занятые производством дорожных линейных работ, должны быть обеспечены оранжевыми сигнальными жилетами.

Индивидуальные средства защиты должны быть исправными и проверенными, а рабочие проинструктированы о порядке пользования ими.

11. Руководители работ не должны допускать к работе лиц без соответствующих средств индивидуальной защиты и предохранительных приспособлений.

12. Предохранительные приспособления должны иметь паспорта, маркировку и испытываться в соответствии с техническими условиями и нормами.

13. При выполнении работ в производственную зону не должны допускаться посторонние лица.

14. Территория производства работ, рабочие места должны обеспечивать безопасность выполнения работ. Все опасные места должны быть ограждены типовыми инвентарными ограждениями.

Применяемые машины и механизмы должны использоваться в соответствии с их назначением, быть в исправном состоянии и окрашены в соответствии с требованиями безопасности.

15. На всех опасных участках, местах необходимо иметь предупредительные знаки, плакаты, а в необходимых случаях выставлять дежурных.

16. Места производства работ должны быть оборудованы аптечками с набором медикаментов и средств оказания доврачебной помощи.

Рабочие должны владеть приемами оказания пострадавшим первой медицинской помощи.

На видном месте должны быть: инструкция по оказанию доврачебной помощи, адреса и телефоны ближайших медицинских учреждений, указано местонахождение транспорта, необходимого для доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

17. Рабочие обязаны:

  • соблюдать требования по охране труда, экологии и противопожарной защите;
  • пользоваться выданной спецодеждой и спецобувью, предохранительными средствами и приспособлениями, быть опрятно одетыми;
  • содержать в порядке и чистоте свое рабочее место;
  • соблюдать порядок на территории производства работ;
  • передавать сменщику машины, оборудование и приспособления в исправном состоянии, о всех неисправностях и нарушениях требований охраны труда сообщать сменщику и мастеру (прорабу);
  • немедленно сообщать руководителю работ, мастеру о происшедших несчастных случаях, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, принимать участие в доставке пострадавшего в медицинское учреждение;
  • прекращать работу в случае отсутствия необходимых мероприятий по охране труда;
  • заботиться о себе и охране труда своих товарищей, своевременно предупреждать их об опасности при производстве работ, нарушениях производственных инструкций, правил и требований;
  • быть собранным и внимательным, руководствоваться утвержденной инструкцией по охране труда;
  • выполнять все указания и требования лиц, ответственных за производство работ, охрану труда, и окружающей природной среды, противопожарную безопасность.

Список использованной литературы

1. ЕТКС работ и профессий рабочих, вып.3. Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. М., Стройиздат, 1988 г.*

_______________

* Действует Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 3, раздел “Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы”, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 6 апреля 2007 года N 243. – Примечание изготовителя базы данных.

2.

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги. М., Госстрой СССР, 1986 г.

3. Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М., Транспорт, 1979 г.

4.

Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий и видов работ в автотранспортных предприятиях. М., НИАТ, 1990 г.

5. Рекомендации по обучению рабочих основных профессий безопасным приемам труда. М., НИАТ, 1990 г.

6. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. М., Энергоатомиздат, 1987 г.

7. Правила по технике безопасности и производственной санитарии при строительстве и ремонте городских дорог, работе на асфальтобетонных заводах и производственных базах дорожных организаций. М., Стройиздат, 1980 г.

8. Сборник типовых инструкций по охране труда в строительстве. К., “Будивельник”, 1983 г.

9. Справочник строителя. Погрузочно-разгрузочные работы. М., Стройиздат, 1988 г.

10. Типовая инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах*. Минавтодор РСФСР. М., Транспорт, 1979 г.

11. Рекомендации по средствам индивидуальной защиты. Минавтодор РСФСР 13.03.79 г. N ОТ-5/22.

Источник: //library.fsetan.ru/doc/sbornik-tipovyih-instruktsij-po-ohrane-truda-dlya-rabochih-dorozhnogo-hozyajstva-vyipusk-1/

Инструкция по охране труда для дорожного рабочего

Типовая инструкция по охране труда для дорожного рабочего

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для дорожного рабочего

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К проведению дорожных работ допускаются лица старше 18 лет, не имеющие противопоказаний к данной работе по состоянию здоровья. 1.2.

Дорожный рабочий, поступая на работу, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, способам оказания доврачебной помощи пострадавшим, должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правилами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий. 1.3.

Перед допуском к самостоятельной работе дорожный рабочий должен пройти первичный инструктаж на рабочем месте, обучение безопасным приемам под руководством опытного квалифицированного работника в течение 2-14 смен и проверку знаний требований охраны труда. 1.4.

Не реже одного раза в полугодие дорожный рабочий должен проходить повторный инструктаж по охране труда, а также при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока, в связи с допущенным случаем травматизма или нарушением требований охраны труда, которые не привели к травме. 1.5.

Рабочий, занятый на строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, должен работать в спецодежде и спецобуви, предусмотренных Типовыми отраслевыми нормами: — костюм хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, плащ непромокаемый, сигнальный жилет; — при выполнении работ непосредственно в карьере дополнительно: сапоги резиновые; — на внешних роботах зимой дополнительно: куртка и брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке, валенки. 1.6. Дорожный рабочий должен знать требования по обеспечению безопасности движения в местах проведения дорожных работ на автомобильных дорогах. 1.7. Перед началом работы необходимо проверить исправность ручного инструмента. 1.8. Деревянные рукоятки инструмента должны быть сделаны из выдержанной древесины твердых и вязких пород, быть удобными для работы, надежно крепиться к инструменту, а их поверхность не должна иметь расщелин, заусениц. 1.9. Ударные инструменты (топоры, молотки, кувалды, кирки и т.п.) должны иметь рукоятки овального сечения с утолщенным свободным окончанием. Часть рукоятки, на которую насаждается инструмент, должна быть расклинена металлическим клином. 1.10. Бачки для перенесения горячего и разреженного битума должны быть конусообразной формы, суженными сверху, оборудованные крышками с запорными устройствами и рукоятками для перенесения их двумя рабочими. Заполнение бачка не должно превышать ¾ его объема. 1.11. Клещи для перемещения бортового камня не должны иметь погнутостей, расщелин, надломов, отработанных шарнирных болтов. 1.12. Тачки для транспортирования асфальтобетонной массы должны быть легкими на ходу, исправными и оборудованными двумя ножками, а носилки для перенесения горячего асфальта должны быть оборудованы бортами с трех сторон. 1.13. Жаровни для подогрева валиков, утюгов, грабель, лопат и т.п. должны легко передвигаться на колесах, устраиваться в местах, безопасных как для дорожных рабочих, так и для пешеходов или транспорта. 1.14. Запрещается проводить разжигание и топку жаровен жидкими горючими материалами (бензин, дизельное топливо и др.). 1.15. Заливание трещин в асфальтобетонных покрытиях эмульсиями, как правило, выполняют механическими средствами. 1.16. При заливании трещин вручную надо применять закрытые воронки с сосками длиной 600 мм, оборудованные соплами соответствующего сечения. 1.17. Складывать инструмент необходимо на обочине проезжей части параллельно движению транспорта в огражденном месте. 1.18. Грабли, которые применяются для разравнивания асфальтобетонной массы, а также вилы, во всех случаях надо класть зубцами книзу. 1.19. Дорожный рабочий должен работать лицом навстречу транспортному потоку, движущемуся на встречной полосе проезжей части. 1.20. При строительстве или ремонте проезжей части автомобильных дорог с открытым движением автотранспорта запрещается работать без ограждения и необходимых дорожных знаков. 1.21. Во время работы запрещается выходить за ограждение на открытую для движения полосу дороги. 1.22. Запрещается выполнять работы в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада. 1.23. Запрещается касаться оборванных проводов и вести возле них дорожные работы. 1.24. При выполнении дорожных работ необходимо быть внимательным к сигналам, которые подают машинисты дорожных машин и водители технологического транспорта. 1.25. К работе с ручным инструментом, оборудованием и другими устройствами с электрическим или механическим приводом допускается дорожный рабочий, который имеет удостоверение на право работы с ними.

1.26. Рыть траншеи разрешается только после получения данных о точном расположении подземных коммуникаций. Запрещается пользоваться ударными инструментами (ломы, кирки, клинья и пневматические инструменты) непосредственно вблизи действующих кабелей и газопроводов.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы дорожный рабочий должен надеть положенную спецодежду и средства индивидуальной защиты, заправить и застегнуть, чтобы свисающих концов. Застегнуть рукава, убрать волосы под головной убор. 2.2. Проверить внешним осмотром исправность и комплектность инструмента.

2.3. Установить барьерное ограждение и необходимые дорожные знаки.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

3.1. Каждый дорожный рабочий должен выполнять только ту работу, которая ему поручена. Запрещается самовольно включать или выключать механизмы, обслуживание которых ему не поручено. 3.2. Запрещается проходить между перемещаемыми дорожно-строительными машинами и механизмами, вставать на подножки или на рамы работающих машин, влезать в бункер асфальтоукладчика. 3.3.

Запрещается находиться возле автосамосвала и асфальтоукладчика во время загрузки смеси в бункер укладчика. 3.4. При очищении кузова автосамосвала от налипшей асфальтобетонной смеси запрещается влезать в кузов или становиться на колеса автомобиля. Очищать кузов только лопатой (скребком) с продленной рукояткой длиной 2 м. 3.5.

Запрещается вынимать руками из горячей смеси большие камни, щебенку и прочие посторонние предметы. Для этого следует пользоваться граблями или лопатой. 3.6.

Во время разлива битумной эмульсии с автогудронаторов в процессе проведения работ по подгрунтовке, поверхностной обработке, пропитке и прочее запрещается дорожным рабочим находиться ближе 6 м от распределительных труб. При роботах с горячими битумными материалами это расстояние надо увеличить до 10 м. 3.7.

При укатывании асфальтобетонной смеси запрещается приближаться к работающим каткам на расстояние ближе 7 м. 3.8. Во избежание ожогов обрызгивание битумом краев обрубленного асфальтобетона следует проводить только с наветренной стороны. 3.9.

Устанавливать криволинейный брус, бортовой камень, лотки, парапеты и прочие бетонные изделия с помощью крана разрешается только рабочему, который имеет удостоверение стропальщика. 3.10.

Дорожный рабочий, занятый приготовлением краски и нанесением дорожной разметки, во время работы должен пользоваться индивидуальными средствами защиты (очки защитные, респираторы, резиновые рукавицы) и соблюдать меры охраны труда, предусмотренные при работе с красками, нитроэмалями. 3.11.

Во время работы комплекта бетоноукладочных машин запрещается очищать рельс-формы, становиться на вибробрус и обрабатывающий брус, а также очищать стенки бункера бетоноукладчика во время его перемещения. 3.12.

При выполнении работ по нанесению на цементобетонное покрытие пленкообразующего материала следует стоять с наветренной стороны, чтобы он не попадал на незащищенные части тела. 3.13. При работе с пленкообразующим материалом дорожный рабочий должен быть в спецодежде, респираторе, защитных очках и резиновых рукавицах.

Открытые участки тела перед работой следует смазать вазелином. 3.14.

При работе с пневматическим инструментом необходимо соблюдать требования: — перед началом работ осмотреть шланги по всей длине и, в особенности, проверить прочность их присоединений к инструменту, компрессору и между собой; — для крепления шлангов к штуцерам и ниппелям следует применять только кольца и стяжные хомутики; — включать подачу только после установления инструмента в рабочее положение; — не допускать холостого хода инструмента; — при перенесении пневматического инструмента не держать его за шланг или рабочую часть; — при неисправности инструмента прекратить работу и сообщить об этом мастеру; — по окончании работы вынуть из инструмента рабочий наконечник. 3.15. Напряжение переносных электрифицированных инструментов должно быть не более 42 В. При работе ними необходимо надевать диэлектрические рукавицы. 3.16. Работу электрифицированными инструментами надо немедленно прекратить при заедании или заклинивании рабочей части, перегреве электродвигателя, пробоях в изоляции или если рабочий ощутил хотя бы слабое действие тока. 3.17. Запрещается ремонтировать или регулировать электрифицированный инструмент самим рабочим. 3.18. При разгрузке из автотранспорта дорожно-строительных материалов (камень, гравий, песок и т.п.) дорожному рабочему запрещено находиться возле транспортного средства со стороны разгрузки. 3.19. При складировании кирпича, шашки брусчатки и т.п. высота штабеля не должна превышать 1,2 м. Отбирать камень из штабеля можно только сверху. 3.20. Запрещается раскидывать камень и прочие строительные материалы на проезжей части, где проезжает автомобильный транспорт. 3.21. Для разгрузки, перенесения и установления вручную бортовых камней, бетонных лотков, блоков и других конструкций необходимо пользоваться специальными захватами. 3.22. Погрузку камня, шашки или брусчатки на транспортные средства вручную следует проводить с одной стороны. Все рабочие, занятые погрузкой, должны стоять приблизительно на одинаковом расстоянии от транспортного средства. 3.23. При работах на склонах выемок и насыпей глубиной (высотой) больше трех метров и крутизной склонов более 1:1, при влажной поверхности склона более 1:2 следует принимать дополнительные меры по охране труда против возможного падения и скольжения по поверхности склона (стремянки, предохранительные пояса и др.). 3.24. В грунтах естественной влажности с нарушенной структурой, при отсутствии грунтовых вод в расположенных поблизости подземных сооружениях рыть котлованы и траншеи можно с вертикальными стенками без крепления на глубину не более: — 1 м – в песчаных и гравелистых грунтах; — 1,25 м – в супесках; — 1,50 м – в суглинках, глинах и сухих лесоподобных грунтах; — 2 м – в особо плотных грунтах, которые требуют применения ломов, кирок, клиньев при ручной разработке. 3.25. При наступлении заморозков необходимо очищать склоны от камней, чтобы они не скатывались в котлованы и траншеи во время оттепели. 3.26. Разбирать дощатые крепления котлованов или траншей следует в направлении снизу-вверх по мере обратного засыпания грунта.

3.27. Засыпать котлованы или траншеи только в присутствии мастера или по его письменному разрешению.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Заметив нарушения требований охраны труда другими рабочими или опасность для окружения, необходимо предупредить людей об опасности. 4.2.

Если выявлены оголенные или оборванные провода, кабели электросетей, утечка нефтепродуктов из трубопроводов, запах газа из газопроводов, расположенных возле автомобильной дороги, дорожный рабочий должен сообщить об этом мастеру или в органы местного самоуправления. 4.3.

В зимний период при неблагоприятных метеорологических условиях (метель, гололед и др.) дорожный рабочий должен выйти из рабочей зоны до ближайшего населенного пункта. 4.4. При метеорологическом предупреждении грозы, сильного ветра – 15 м/сек и более – необходимо выйти из рабочей зоны.

Запрещается прятаться под деревьями. 4.5. В случае возгорания горючего, битума или смолы запрещается для гашения их применять воду, так как возможно бурное кипение ее или выброс вместе с горючей жидкостью. Для этого следует засыпать пламя песком, землей или накрыть источник огня брезентом.
4.6.

При несчастных случаях дорожный рабочий должен оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, а в случае необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 и сообщить администрации.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работ дорожный рабочий должен очистить инструменты, устройства и положить их в отведенное для этого место. 5.2. Привести в порядок рабочее место.

Котлованы и колодцы накрыть щитами, огородить и принять меры против возможного падения туда людей, животных. 5.3. Обо всех неисправностях ручного и механизированного инструмента следует сообщить механику или производителю работ. 5.4.

Дорожные рабочие, работающие на дороге, по окончании работ должны снять спецодежду, спецобувь и предохранительные устройства, очистить их от пыли и другой грязи и положить в отведенное для хранения место.

5.5.

После окончания работ следует вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ. Для мытья рук, загрязненных битумом или гудроном, следует использовать дизельное топливо, керосин, кальцинированную соду и мыло.

Скачать Инструкцию

Источник: //xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE.html

Инструкция по охране труда дорожного рабочего

Типовая инструкция по охране труда для дорожного рабочего
Открытое акционерное общество “ФАСЕТ”————————————————————————— ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА дорожного рабочего Генеральный директор подпись Инициалы, фамилия00.00.

0000 N 000____________________________ “__” _____________20__ г.

(наименование места издания)

Настоящая инструкция разработана на основании Типовой инструкции и предназначена для дорожного рабочего при выполнении работ согласно профессии и квалификации.

1. Общие требования безопасности

1.1. Работник должен соблюдать требования безопасности, изложенные в настоящей инструкции.

1.1.1. К дорожным работам допускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, обученные безопасным методам и приемам работ, прошедшие инструктажи по безопасности труда, имеющие квалификационное удостоверение.

1.1.2. Поступающие на работу в качестве дорожного рабочего должны пройти:

1.1.2.1. Вводный инструктаж по безопасности и охране труда.

1.1.2.2. Инструктаж по производственной санитарии и гигиене, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы.

1.1.2.3. Первичный инструктаж на рабочем месте.

1.1.3. Не реже одного раза в каждые три месяца проводится повторный инструктаж.

1.1.4. Внеплановый инструктаж проводится:

1.1.4.1. При переходе на другой участок работы или при изменении условий работы, влияющих на безопасность труда.

1.1.4.2. При введении в действие новых правил, инструкций, стандартов.

1.1.4.3. При нарушении требований безопасности, которые могут привести или привели к травме.

1.1.4.4. При перерывах в работе более 30 календарных дней.

1.1.4.5. По требованию органов надзора (контроля) за состоянием охраны труда.

1.2. К работе с пневмо- и электроинструментами допускаются дорожные рабочие, прошедшие специальное обучение и инструктаж по безопасным методам и приемам работы, обращению с инструментами и имеющие I квалификационную группу по технике безопасности. Работы необходимо производить в спецодежде, спецобуви и пользоваться защитными средствами.

1.3. К установке звеньев и оголовков труб, перепадов и других бетонных изделий с помощью крана допускаются только рабочие, имеющие квалификацию такелажника (стропальщика), прошедшие инструктаж по безопасным приемам выполнения этих видов работ и имеющие соответствующее удостоверение.

1.4. К работе по устройству битумной гидроизоляции труб, мостов и других конструкций допускаются рабочие, имеющие квалификацию изолировщика на гидроизоляции, прошедшие инструктаж на рабочем месте и имеющие соответствующее удостоверение.

1.5. Дорожный рабочий обязан:

1.5.1. Работать только там, куда направлен бригадиром или мастером.

1.5.2. Во время работы быть внимательным, особенно при движущемся транспорте, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не отвлекать других, за исключением обстоятельств, связанных с необходимостью предотвращения несчастного случая или аварии.

1.5.3. Не приступать к работе без ограждения рабочего места, установки требуемых знаков, сигналов, других типовых и проектных решений, обеспечивающих охрану труда.

1.5.4. Пользоваться выданными ему спецодеждой, сигнальными жилетами, спецобувью, индивидуальными защитными и предохранительными средствами, следить за сроками очередных испытаний предохранительных средств по штампам на них. Пользоваться предохранительными средствами, не прошедшими испытаний, запрещается.

1.5.5. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, не допуская его захламления, быть опрятно одетым.

1.6. Запрещается:

1.6.1. Садиться и выходить из автомашины, открывать и закрывать борта, производить разгрузку или погрузку материалов до полной остановки автомашины и предупреждения шофера.

1.6.2. Допускать посторонних лиц и лиц в нетрезвом состоянии в зону производства работ.

1.6.3. Выполнять работы в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада.

1.6.4. Работать без предупредительных знаков и ограждений.

1.6.5. Выходить за ограждения на открытую для движения полосу дороги.

1.6.6. Приближаться к работающим каткам, скреперам, укладчикам ближе чем на 5 м.

1.6.7. Проходить между работающими и движущимися машинами.

1.6.8. Отдыхать на рабочих площадках, под неработающими машинами и в зоне движения транспорта.

1.6.9. Работать или находиться в опасной зоне (радиус вылета стрелы плюс 5 м) работы подъемного крана или экскаватора.

1.6.10. … (иное – указать конкретно).

1.7. При выполнении работ на высоких и крутых откосах и на высоте выше 1 м над площадкой (при отсутствии настилов с ограждениями) дорожный рабочий обязан пользоваться предохранительным поясом и закрепляться за прочную опору, место закрепления карабина должно быть указано мастером.

1.8. На территории строительной площадки необходимо выполнять следующие правила:

1.8.1. Быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками грузоподъемных кранов и водителями движущегося транспорта.

1.8.2. Проходить только в местах, предназначенных для прохода и обозначенных указателями.

1.8.3. Не прикасаться к электрооборудованию и электропроводам (особенно оголенным или оборванным), не снимать ограждений и защитных кожухов с токоведущих частей оборудования.

1.8.4. Не устранять самим неисправности электрооборудования.

1.8.5. Не работать на механизмах без прохождения специального обучения и получения допуска.

1.8.6. При несчастном случае немедленно обратиться за медицинской помощью и одновременно сообщить мастеру или прорабу о нем.

1.8.7. Заметив нарушение требований безопасности другими рабочими или опасность для окружающих, не оставаться безучастными, а предупредить рабочего и мастера о необходимости соблюдения требований, обеспечивающих безопасность работы.

1.9. … (иное – указать конкретно).

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Перед началом работы дорожный рабочий обязан:

2.1.1. Подготовить необходимый для работы инструмент и средства индивидуальной защиты и проверить их исправность.

2.1.2. Внимательно осмотреть рабочее место и оградить его типовыми инвентарными ограждениями, конусами, тумбами, штакетными барьерами или сплошными деревянными ограждениями и дорожно-сигнальными переносными знаками.

2.1.3. В темное время суток и во время тумана по внешним контурам ограждений и на дорожно-сигнальных знаках вывесить сигнальные красные фонари.

2.1.4. Получить задание от бригадира и надеть положенную спецодежду, сигнальные жилеты и индивидуальные средства защиты.

2.1.5. При применении такелажных и других приспособлений (блоков, талей, строп) необходимо проверить их исправность и работу проводить только при наличии допуска к стропальным или монтажным работам.

2.2. … (иное – указать конкретно).

3. Требования безопасности во время работы

При выполнении работ дорожный рабочий обязан соблюдать следующие требования охраны труда (с учетом характера выполняемой работы):

3.1. При производстве ремонтных работ с использованием передвижных ручных битумных котлов необходимо соблюдать следующие требования:

3.1.1. Котел нужно устанавливать не ближе 50 м от места работы с учетом преобладающего направления ветра, чтобы предохранить работающих от действия дыма и паров, образующихся при подогреве.

3.1.2. Перед разжиганием котла необходимо проверить исправность котла и топки, наличие и исправность инструмента и защитных средств.

3.1.3. Разжигать битумоплавильный котел, имеющий неисправности, запрещено.

3.1.4. Прикасаться руками без рукавиц к крышке битумного котла запрещается.

3.1.5. Загружать битум в котел следует небольшими кусками во избежание разбрызгивания; чтобы не допустить вытекания битума в случае его вспенивания, котел нельзя загружать больше чем на 2/3 его емкости.

3.1.6. При разжигании котла запрещается применять бензин, керосин и другие быстровоспламеняющиеся вещества. Огонь в топке следует увеличивать постепенно, обеспечивая медленное плавление битума.

3.1.7. Загружаемый битум не должен содержать воды и грязи – присутствие в битуме воды при его плавлении вызывает вспенивание битума и может повлечь вытекание его из котла. Для прекращения вспенивания битума следует применять специальный препарат СКТН-1 (Синтетический каучук тиоколовый низкомолекулярный).

3.1.8. Во избежание попадания воды и вспенивания битума необходимо во время дождя горловину котла закрывать несгораемой крышкой.

3.1.9. При возгорании битума в топке или котле необходимо закрыть дверцу топки или крышку котла и гасить огонь песком или грунтом. Применять воду для тушения запрещается.

3.1.10. Добавлять битум в разжижитель (керосин) разрешается только при погашенном огне в топке.

Источник: //vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.