+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Список организаций, находящихся на территории

Содержание

Редевелопмент промзон

Список организаций, находящихся на территории

Промзоны занимают порядка 18,8 тыс. га, что составляет более 17% территории «старой» Москвы.

 В вопросе реновации своего «ржавого пояса» столица пошла двумя путями: городские власти не просто планируют использовать промышленные площадки для градостроительного развития, но и готовы изменить функционал некоторых предприятий, сориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.

     ПРОМЗОНА «ЗИЛ»

Раскручивая производство на полную мощность, Москва создает новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит снять часть транспортного потока, утром по будням стремящегося в центр столицы, а вечером – из него. Сегодня в Центральном округе города сосредоточено 40% рабочих мест Москвы, притом что проживает там только 8% населения.

Реорганизация промзон также дает возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками. Все это может быть создано на бывших промышленных территориях.

Реорганизовать предлагается почти 13 тыс. га земли, причем 4,7 тыс. га подлежат полной реорганизации, а 7,8 тыс. га – частичной. В основе обновления этих городских территорий лежит формирование комплексной городской застройки с жильем, социальными объектами и новыми рабочими местами.

Что касается позиции столичных властей по редевелопменту промзон, плотность застройки не должна превышать 25 тыс. кв. м на гектар, при этом половина будущего объема недвижимости должна приходиться на жилую застройку, а половина – на рабочие места.

Задача правительства Москвы состоит не в том, чтобы вывести все промзоны за черту города, а внимательно рассмотреть деятельность промышленных предприятий и при необходимости содействовать развитию инновационного производства. 

Некоторые промзоны тяготеют к смене функций с промышленной на административно-общественную с элементами жилой застройки. Однако промышленная функция ряда зон, например, «Бирюлёво», «Чертаново», «Калошино», «Коровино», «Вагоноремонт» и других, наоборот, будет интенсифицирована, поскольку здесь предполагается разместить новые производственные мощности.

Что уже сделано?

В 2011-2016 годах утвержден 61 проект планировки территории (ППТ) общей площадью около 3,4 тыс. га со строительным потенциалом более 31 млн кв. м.  Из утвержденных проектов 17 уже реализуются, еще 40 находятся в разработке.

Из наиболее значимых территорий промзон, находящихся в активной стадии реализации, можно выделить: завод им.

 Лихачева («ЗИЛ»), территории бывшего Тушинского аэродрома, ОАО «Московский металлургический завод «Серп и Молот», ОАО «ДСК № 3» (Боровское шоссе, вл. 2), ОАО «НПО «Взлет» (ул. Производственная, вл.

6), территория бывшего Московского зеркального комбината (в Лазоревом проезде, в районе станции метро «Ботанический сад»), ОАО «Мосстройснаб» (ул. Донецкая, вл. 30).

В 2017 году ожидают развития участки территорий производственных зон

  • № 51а «Осташковское шоссе» (Тайнинская ул., вл. 9; инвестор – ЗАО «ЛС-Риэлти»);
  • № 15 «Алексеевские улицы» (Новоалексеевская ул., вл. 16; инвестор – Группа компаний «Эталон»);
  • № 49 «Бескудниково» (ул. Илимская, вл. 3; инвестор – АО «Эверест»);
  • № 41 «Октябрьское поле» (ул. Берзарина ул., вл. 28-32; инвестор – ООО «РГ   Девелопмент»);
  • № 51 «Медведково» (Полярная ул., вл. 25, инвестор – ПАО «Группа Компаний ПИК»);
  • № 21 «Кирпичные улицы» (Вольная ул., вл. 28, инвестор – ООО «РГ-Девелопмент»);
  • № 40а «Западный порт» (территория между Кутузовским пр-дом, ул. 1812 года и Кульнева и Кутузовским пр-том; инвестор – АО «Первый Московский  приборостроительный завод им. В. Казакова»).

Какие промзоны будут реконструированы?

Промышленные территории, которые войдут в программу реконструкции, будут отвечать следующим требованиям:

  • Близость к МЦК и радиальным направлениям железных дорог Москвы. Запуск пассажирского движения по МЦК значительно разгрузил метрополитен, улично- дорожную сеть и скоро станет катализатором развития примыкающих к новому кольцу территорий, большей частью представляющих собой заброшенные промзоны. Это позволит обеспечить их гармоничное экономическое и социальное развитие всоответствии с целями и задачами комплексного экономического и социального развития города.
  • Близость к перспективным транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) на станциях метро, МЦК и радиальных ж/д направлениях.
  • Близость к Москве-реке. К 2035 году именно Москва-река станет линейным центром города. Концепция реновации прибрежных территорий охватывает огромную зону (почти 11 тыс. га) и учитывает тенденциипоследних лет по более активному включению этих территорий в структуру города.

Основные зоны реорганизации – Рублёво-Архангельское, Тушино, Нижние Мневники, Большой Сити, ЗИЛ, Симоновская набережная, Ривер-парк (бывший судоремонтный завод).

Конкретные мероприятия включают:

  • формирование новых площадей;
  • организацию дополнительных пешеходных пространств на транспортных набережных;
  • создание благоустроенных пешеходных набережных и благоустройство природных  набережных в естественных берегах;
  • благоустройство набережных в зонах комплексной реорганизации территории;
  •  развитие системы внутреннего водного транспорта, включая создание новых
  •  туристических маршрутов и организацию пассажирских перевозок (от Долгопрудного и Рублёво-Архангельского до Сити, от Лыткарино до Таганской, от станции метро «Спартак» до станции метро «Алма-Атинская»);
  • строительство велосипедных дорожек;
  • создание новых причалов.

Таким образом, вместо заброшенных и практически не функционирующих промышленных территорий будут возникать новые точки развития и создаваться комфортная городская среда.

Источник: https://stroi.mos.ru/renovaciya-promzon

Промышленные предприятия Москвы и Московской области. Список крупных предприятий

Список организаций, находящихся на территории

Промышленность играет важную роль для экономики Москвы и области. Здесь становится все больше промышленно-производственных предприятий, занятых в сфере машино- и судостроения, производства станков, приборостроения.

Промышленные предприятия Москвы и Московской области сегодня все чаще располагаются за пределами города. По статистике, в этой сфере каждый год отмечается увеличение объемов производства.

Рассмотрим список самых мощных в плане производительности предприятий.

Московский НПЗ

Этот завод всегда был лидером по производству высокооктановых бензинов, дизельного топлива, обеспечивая на 40% потребности Московского региона в нефтепродуктах. В течение года здесь перерабатывается больше 10 млн тонн нефтяного сырья.

Большое внимание уделяет Московский нефтеперерабатывающий завод масштабной реконструкции и модернизации уже имеющихся перерабатывающих мощностей.

Благодаря таким программам, на предприятии с каждым годом увеличиваются показатели глубины переработки и производства выхода светлых нефтепродуктов, и повышается эффективность предприятия. Сегодня завод занимается поставками:

  • Топлива нового поколения G-DRIVE для автомобилей. Его особенности – в увеличении мощности двигателя и динамики разгона авто и обеспечение профессиональной защиты мотора.
  • Масел и смазочных материалов высокой технологичности, отвечающих всем современным требованиям.

За первое полугодие 2016 года Московский нефтеперерабатывающий завод увеличил производство светлых нефтепродуктов до 59,5% с итоговым показателем глубины переработки до 76%. Сегодня нефтеперерабатывающий завод выпускает бензины и дизельное топливо Евро-5.

Это предприятие выпускает более 5000 наименований различных изделий в многообразии типоразмеров и технических характеристик. Абразивные инструменты, производящиеся здесь, поставляются на крупнейшие предприятия страны. Московский абразивный завод занимается выпуском:

  • керамических кругов;
  • абразивных головок и брусков;
  • шлифовальных шкурок;
  • гибких абразивных инструментов;
  • полировальных паст.

Выпуск алмазных инструментов происходит по новым технологиям, что делает обработку и резание изделий в два раза быстрее.

Современные абразивные инструменты, поставляемые заводом, позволяют существенно увеличить технические и экономические показатели производственного процесса.

Используя изделия, которые создает Московский абразивный завод, можно сделать производственный процесс быстрее, обеспечивая:

  • стабильность геометрических параметров деталей;
  • низкий уровень шероховатости поверхности;
  • отсутствие ожогов при работе;
  • увеличение производительности почти в 2 раза.

Завод «Вперед»

Московский машиностроительный завод «Вперед» ведет свою историю уже давно, но сохраняет свои мощности по сей день.

Здесь занимаются производством рулевых винтов и лопастей к ним для вертолетов семейства «Ми», воздушных винтов для самолетов разного типа и ветроэнергетических установок.

Современное оборудование ММЗ «Вперед» в сочетании с большим запасом производственных мощностей позволяет предприятию выполнять промышленные заказы в сфере машиностроения, токарных и слесарных работ.

Завод, деятельность которого началась еще в 1951 году, всегда был связан со сферой вертолетной авиации. Сегодня продукция предприятия востребована в разных странах.

Так как в стране делается акцент на импортозамещении, здесь начали заниматься производством авиационных агрегатов и топливных насосов.

На ММЗ «Вперед» могут изготавливать серийно или большим заказом лопасти и вертоколеса, нужные ветроустановкам.

Компрессорный завод «Борец»

Это предприятие предлагает широкий ассортимент компрессорной линии оборудования, причем комплектация заказа зависит от пожеланий клиентов. Завод осуществляет поставки изделий по всей стране.

Оборудование, создаваемое здесь, пользуется спросом в сфере машиностроения, металлургии, нефте- и газопереработки, электроэнергетики, химической и пищевой промышленности.

На сегодняшний день Московский компрессорный завод занимается производством:

  • воздушных компрессоров;
  • газовых компрессоров;
  • компрессоров без смазки;
  • дожимающих компрессоров;
  • воздухосборников;

Рск «миг»

Эта мощная корпорация известна как первая в истории нашей страны компания, занимающаяся производством авиационной техники, летательных агрегатов полного цикла, начиная с создания концепции и проектирования и заканчивая серийным производством и технической поддержкой при эксплуатации. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» предлагает своим покупателям истребители, многофункциональные боевые агрегаты, учебно-тренировочную технику и легкие самолеты.

Современная проектно-конструкторская и опытно-экспериментальная база, производственные мощности, оснащение истребителей цифровыми технологиями делают продукцию предприятия востребованной. Немаловажно и то, что Рск «миг» является официальным контрактором Министерства обороны страны, а самолеты «МиГ» – это основа истребительной авиации ВС РФ.

Московский металлургический завод

Многие промышленные предприятия города заняты в сфере металлургии.

Так, ОАО «Московский металлургический завод «Серп и молот» – это производительное многопрофильное предприятие, занимающееся производством и поставками стальной ленты из нержавеющей стали.

Примечательно, что этот завод был основан еще в 1883 году. Сегодня здесь выполняют заказы самой разной степени сложности. С 2007 года здесь ведется производство следующей продукции:

  • круглого и шестигранного сортового проката;
  • шарикоподшипниковых и нержавеющих сталей;
  • нержавеющей ленты;
  • электротехнических и жаропрочных сталей.

Завод имеет в своем распоряжении несколько производств – сталеплавильное, ленто- и листопрокатное, производство проволоки и сварных труб из нержавеющей стали.

Оао «электрозавод»

Многие промышленные предприятия Москвы и Московской области являются лидерами по производству той или иной продукции. Так, на заводе производится большой выбор электротехнического оборудования, поставки которого выполняются в самые разные сферы. Завод занимается предоставлением целого спектра услуг:

  • разработкой и производством оборудования разного типа и исполнения;
  • транспортировкой, монтажом, диагностикой и ремонтом электротехнического оборудования;
  • проектированием, сооружением, комплексным оснащением энергетических объектов.

Завод имени Лихачева (ЗИЛ)

Отдельного внимания заслуживают промышленные предприятия Москвы и Московской области, занятые в сфере производства и сборки автомобилей. Этот завод ведет свою деятельность с 1916 года. Сегодня здесь осуществляют конвейерную сборку автомобилей разного типа.

С каждым годом предприятие становилось все более современным, модернизировалось.

И вот к 2016 году среди достижений завода можно отметить разработку технологических процессов для создания бескапотной кабины, а в экспериментальном цехе по заказу МЧС разрабатывается малый лесопатрульный противопожарный комплекс.

Говоря про промышленные предприятия Москвы и Московской области, нельзя не отметить концерн “Алмаз-Антей”, который занимается разработкой и выпуском вооружения. Предприятие предлагает продукцию военного и гражданского назначения.

Для военных целей на заводе ведется производство зенитных ракетных систем и комплексов разной дальности наземного и морского базирования, радиолокационных станций и автоматизированных систем управления.

Среди продукции гражданского назначения можно отметить большой выбор телекоммуникационного оборудования, цифровых телевизионных передатчиков, судовой аппаратуры, средств организации и управления воздушным движением, радиолокационной техники и автоматизированных систем управления воздушным движением.

А в конце июля 2016 года стало известно о том, что ВКО «Алмаз-Антей» откроет в Севастополе производственно-техническую базу по сервисному обслуживанию и ремонту вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ).

Мы привели список производств и заводов, которые на данный момент являются самыми производительными и важными для промышленной сферы нашей страны. Оговоримся, что заводов, конечно же, гораздо больше. Но мы описали самые крупные промышленные комплексы, благодаря которым наша страна является лидером по многим параметрам производства.

Источник: http://fb.ru/article/260201/promyishlennyie-predpriyatiya-moskvyi-i-moskovskoy-oblasti-spisok-krupnyih-predpriyatiy

Приказ ДОгМ от 17 декабря 2013 года № 639 «Об утверждении Положения о межрайонном совете директоров государственных образовательных организаций, находящихся на территории города Москвы»

Список организаций, находящихся на территории

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Приказ 17 декабря 2013 года № 639

«Об утверждении Положения о межрайонном совете директоров государственных образовательных организаций, находящихся на территории города Москвы»

В целях совершенствования профессионально-общественного управления системой образования, создания общего образовательного пространства для жителей микрорайонов, находящихся в территориальной доступности, развития образовательной инфраструктуры территорий, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Положением о Департаменте образования города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. № 447-ПП

приказываю:

Утвердить Положение о межрайонном совете директоров государственных образовательных организаций, находящихся на территории города Москвы (приложение 1).

Начальникам окружных управлений образования Департамента образования города Москвы довести до сведения руководителей образовательных учреждений Положение межрайонном совете директоров государственных образовательных организаций, находящихся на территории города Москвы.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Васильеву Т.В.      

Руководитель Департамента образования г. Москвы И.И. Калина

Приложение 1

к приказу Департамента образования города Москвы

от  17.10.2013 г. № 639

О МЕЖРАЙОННОМ СОВЕТЕ ДИРЕКТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Настоящее Положение о межрайонном совете директоров государственных образовательных организаций, расположенных на территории города Москвы (далее – Положение) определяет направление работы межрайонного совета директоров государственных образовательных организаций (далее – Совет), его полномочия и структуру.

Совет является органом профессионально-общественного управления государственных образовательных организаций.

Совет создается в целях координации деятельности государственных образовательных организаций, расположенных на территории близлежащих районов (округа) по вопросам развития образования, организации образовательного процесса, обобщения и распространения положительного опыта по организации учебного процесса, научной работы, повышения квалификации педагогических кадров и других работников, совершенствования системы непрерывного образования в районах (округе), усиления роли школы в социально – экономическом и культурном развитии районов (округа).

Основными направлениями деятельности Совета являются:

разработка мер по реализации государственными образовательными

организациями районов (округа) государственной политики в образовании;

участие в принятии решений по назначению руководителей государственных образовательных организаций;

выработка рекомендаций и определение общих подходов в образовании, направленных на дальнейшее совершенствование учебного процесса, развития науки и улучшения материально-технической базы государственных образовательных организаций;

разработка предложений по развитию образования районов округа, с учетом экономики и культуры, наличия трудовых ресурсов и рационального размещения государственных образовательных организаций, специальностей и направлений в образовании;

координация деятельности государственных образовательных организаций по профессиональной ориентации обучающихся и работе с талантливой молодежью;

разработка мер и предложений по развитию государственных образовательных организаций;

координация деятельности государственных образовательных организаций по развитию и укреплению материальной базы и созданию необходимой образовательной инфраструктуры на территории районов округа;

участие в проведении экспертизы проектов нормативных актов по вопросам образования;

координация деятельности государственных образовательных организаций по вопросам просветительства.

Совет в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы, настоящим положением и собственным положением.

Совет создается как объединение руководителей государственных образовательных организаций близлежащих районов на добровольной и безвозмездной основе. В состав Совета по должности входят руководители государственных образовательных организаций близлежащих районов.

Решение Совета принимается простым большинством присутствующих. Заседание Совета правомочно, если в нем принимают участие не менее 2/3 членов совета.

Работой Совета руководит председатель, а в его отсутствие – заместитель, избираемые из числа руководителей государственных образовательных организаций. Председатель Совета и его заместители избираются на заседании Совета квалифицированным большинством (не менее 2/3 состава) сроком на 1 год.

Для выполнения возложенных на Совет задач он может создавать рабочие органы: комиссии по основным направлениям деятельности, рабочие группы. Их состав, функции и порядок деятельности определяются Советом.

Департамент образования города Москвы направляет принимаемые им нормативные правовые акты и решения в Советы.

Источник: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/prikaz-dogm-ot-17-dekabrya-2013-goda-639-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-mezhrajonnom-sovete-direktorov-gosudarstvennykh-obrazovatelnykh-organizatsij-nakhodyashchikh.html

TOP-10 Крупнейшие промзоны Москвы – рейтинг

Список организаций, находящихся на территории

Промзоны Москвы (промышленные зоны) – это практически единственный ресурс, который можно использовать для нового масштабного строительства в Москве. Именно поэтому внимание московских властей и строительной общественности приковано к проблеме вывода промышленных предприятий и освоения освободившихся территорий. Представляем вашему вниманию рейтинг крупнейших промышленных зон столицы.

Номер            Компания                     гектары

  1. «Новый центр»                                1000
  2. Промзона «Павелецкая»              213
  3. Новая территория МГУ                   130
  4. ММДЦ «Москва-Сити»                     100
  5. «Гайвороново»                                   66
  6. Жилой микрорайон «Волжский»  63
  7. «Золотой остров»                               40
  8. Nagatino I-Land                                    32
  9. «Парк Сити»                                      14,3
  10.  РТИ «Каучук»                                    10,2

Проблема рационального размещения промышленных предприятий города с целью увеличения земельных ресурсов занимала московские власти еще во времена СССР: тогда был подготовлен список из нескольких сотен предприятий,  предназначенных к выводу за пределы Москвы.

Перестройка помешала полной реализации этого плана, но старт процессу был дан. В наше время актуальность такой реорганизации неизмеримо возросла, так как строительный бум, начавшийся в конце 1990-х, почти исчерпал свободные земельные ресурсы для массового строительства на территории столицы.

В то же время, перестройка, реформы и кризисы 1990-х годов привели к резкому снижению эффективности работы и банкротству значительного числа предприятий: одни технически устарели, другие, в отсутствие госзаказов, стали нерентабельными, третьи фактически прекратили производство и занялись сдачей в аренду своих площадей.

По данным Департамента науки и промышленной политики Москвы, в 2006 году около 24 % предприятий города были убыточны, а средний износ основных фондов составлял более 47 %.

Наконец, стала очевидна нецелесообразность размещения промышленных предприятий поблизости от центра столицы и рядом с густонаселенными жилыми районами с точки зрения экологии и санитарно-гигиенических норм, не говоря уже об эстетике.

Официальные основания

Московское правительство начало деятельность по очистке города от промзон уже в 1993 году, но эти работы проводились в отсутствие единого плана.

В 1999 году была утверждена «Программа обеспечения перебазирования, реформирования, ликвидации предприятий и организаций, расположенных в историческом центре г. Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий».

Сначала были освоены самые удачные с точки зрения расположения и стоимости перебазирования предприятий участки.

По разным подсчетам, в конце 1990-х – начале 2000-х годов таким образом реорганизовали от 3000 до 5000 га промышленных зон, главным образом, в центре и на западе столицы. Но потом «простые» проекты закончились, и к 2002 году работа по реорганизации производственных территорий была расширена до границ всего города.

Только в 2004 году Правительство Москвы взялось за проблему застройки промзон централизованно и утвердило целевую среднесрочную программу реорганизации производственных территорий города на период до 2007 года. Всего за это время в эксплуатацию введено более 2,5 млн кв.

м жилья, собраны исходные данные по 12 500 га (41 промзона из 83), обследованы 3815 предприятий.

Процесс пошел

Как объясняют в «Первой управляющей компании», которая является инвестором и девелопером нескольких проектов на территориях бывших промзон, сейчас многие предприятия по собственной инициативе сокращают занимаемые производством территории, чтобы использовать их для реализации инвестиционных проектов. Например, «Трехгорная мануфактура» сократила производственные площади, а освободившиеся участки предоставила под строительство ресторанов. Завод АМО «ЗИЛ» высвобождает часть своих территорий под жилищную застройку. Московский научно-исследовательский институт приборной автоматики (МНИИПА) выделяет большую часть своей территории (9 га) под коммерческую застройку. Но большинство предприятий Москвы используют инвестиционный потенциал занимаемых земельных участков, полностью переезжая на другое место.

Так, например, Московская экспериментальная фабрика спортивной обуви переехала из Серпуховского переулка (станция метро «Серпуховская») в Кожуховский проезд (станция метро «Автозаводская»), а на ее территории «Балтийская строительная компания» возвела жилой дом.

Табачная фабрика «Дукат» переехала с улицы Гашека (станция метро «Маяковская») в новые корпуса в Орехове-Борисове, а на освободившемся месте построены офисные центры «Дукат Плаза». На территории Краснохолмского камвольного комбината построен комплекс «Аврора Бизнес Парк».

При этом часто, освободив территорию, предприятия ликвидируются в силу своей нерентабельности. Так произошло с фабрикой «Красный текстильщик», на месте которой после закрытия возведен многоэтажный гараж; по аналогичной схеме реформированы авторемонтные заводы № 3 и № 6.

Застройка промзон интересна девелоперам, во-первых, потому, что это один из немногих способов легально получить землю на строительство в Москве; во-вторых, обычно примышленные предприятия занимают довольно большую площадь и на их территории можно реализовывать очень интересные с коммерческой точки зрения проекты.

Тем не менее, трудностей в осуществлении подобных проектов много, и часто они заставляют инвесторов отказаться от освоения промзон.

Проблемы, мешающие освоению промзон

Во-первых, жизнь девелоперам значительно осложнили рейдеры, которые слишком рьяно занялись захватом перспективных производств, оценив прибыльность их переориентирования.

Правительство, что вполне естественно, стремилось ограничить такую активность; в итоге, проекты вывода промзон и строительства на их месте недвижимости обременены огромным количеством компенсаций за потерю городом «промышленного потенциала».

Многочисленные дополнительные согласования, необходимость изменения функционального назначения территории сильно затягивают время осуществления подобных проектов. Обычно срок разработки плана, вывода предприятий, согласования и собственно строительства занимает от четырех до семи лет в зависимости от масштабности проекта.

Трудоемким процессом является и само перебазирование, начиная от затруднений, связанных с неясностью прав на активы промышленных предприятий, и заканчивая трудностями с поиском и арендой новых участков в Подмосковье для переноса промпредприятий.

Освобождающийся участок тоже требует немалых усилий, связанных, прежде всего, с подключением коммуникаций и к рекультивацией земель. Константин Королевский, первый заместитель руководителя департамента градостроительства Москвы, отмечает другую сторону проблемы, осложняющей освоение промышленных территорий в интересах города.

При осуществлении программы по реновации жилых кварталов (другая перспективная программа правительства Москвы) в 17 кварталах работы были приостановлены из-за влияния санитарно-защитных зон промышленных предприятий, находящихся рядом с кварталами реновации и имеющих с ними общие границы.

В результате стала понятна необходимость комплексной реновации как самих промзон, так и прилегающих к ним территорий.

Такой подход потребует дополнительной работы, но позволит увеличить потенциал стартовых площадок, задействовав резервы санитарно-защитных зон реорганизуемых предприятий, комплексно решить транспортные и инженерные проблемы укрупненных территорий. Уже подготовлен предварительный перечень, включающий 22 промышленные зоны, еще не обеспеченные градостроительной документацией, к границам которых прилегают более 100 кварталов и микрорайонов реновации.

Но, несмотря на все сложности, процесс освоения промышленных территорий Москвы идет все более быстрыми темпами. В настоящий момент завершается процедура резервирования 7,5 тыс.

га с четкой промышленной функцией (при этом Генеральный план развития Москвы до 2020 года, имеющий силу городского закона, постановил сократить площадь производственных предприятий только на 5,5 тыс. га (с 20,5 тыс. до 15 тыс.).

В общей сложности сейчас правительством Москвы разрабатываются проекты по 30 промзонам площадью 6634 га; на их территориях предполагается построить около 5,2 млн кв. м жилья.

Резюме

■ Наиболее крупные промзоны, занявшие первые места в рейтинге, застраиваются сразу несколькими значимыми участниками рынка под патронажем московских властей. А в застройке «Нового центра» примут участие практически все крупные девелоперы столицы.

Такое положение вещей вполне объяснимо – в одиночку даже лидерам рынка не справиться со столь крупными проектами. Безусловный лидер по застройке промзон в Москве – компания «Интеко», которая одна занимается сразу тремя крупными проектами из рейтинга и принимает участие в двух других.

Из-за недостатка земель для строительства в Москве большая часть крупных девелоперов уже успела поучаствовать в перепрофилировании промзон. При этом практически все участки находятся за пределами Садового кольца – только там еще остались территории для реализации масштабных проектов.

А единственный «центральный» проект – «Золотой остров» – много раз менял собственников и исполнителей, вследствие чего график его реализации сильно отстает от первоначального.

Источник: https://delovoy-kvartal.ru/top-10-krupneyshie-promzonyi-moskvyi-reyting/

Нежелательные организации на территории России. Досье

Список организаций, находящихся на территории

ТАСС-ДОСЬЕ. 13 марта 2018 года Минюст РФ включил в список нежелательных в России две международные неправительственные организации: “Европейскую платформу за демократические выборы” (European Platform for Democratic Elections, EPDE; Германия) и “Международный центр электоральных исследований” (International elections study center, IESC; Литва).

В результате число нежелательных организаций возросло до 13.

Закон о “нежелательных организациях”

Законопроект о “нежелательных организациях” был внесен в Госдуму 27 ноября 2014 года депутатами Александром Тарнавским (“Справедливая Россия”) и Антоном Ищенко (ЛДПР).

Комментируя законопроект, депутаты утверждали, что необходимость ужесточения условий работы в России иностранных и международных организаций обусловлена рядом факторов.

Среди них – появление в России экстремистских организаций, которые могут получать финансирования из-за рубежа, и санкции США и других государств в отношении российских компаний.

19 мая 2015 года Госдума приняла законопроект, 20 мая его одобрил Совет Федерации.

23 мая 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон РФ № 129-ФЗ, которым внес соответствующие изменения и дополнения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях  а также в федеральные законы “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” и “О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации”.

Закон позволяет объявлять деятельность иностранной или международной неправительственной организации (НПО) “нежелательной на территории Российской Федерации”. Согласно документу, нежелательной может быть признана организация, “представляющая угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, обороноспособности страны или безопасности государства”.

Признание организации нежелательной

Решение об объявлении деятельности организации нежелательной на территории России принимается генеральным прокурором РФ или его заместителями по согласованию с МИД РФ. На Минюст возложено ведение перечня таких организаций.

Деятельность иностранной или международной НПО признается нежелательной автоматически со дня обнародования информации Минюстом на своем сайте и в “Российской газете”, которая определена правительством РФ в качестве официального периодического издания для публикации перечня таких организаций.

После признания организации нежелательной блокируются ее безналичные денежные средства и имущество в России, закрываются отделения и филиалы, запрещается распространение информационных материалов, в том числе через СМИ.

Вводится запрет на осуществление в РФ программ или проектов нежелательной организации и ограничение на въезд в Россию лиц, участвующих в ее деятельности, а также на право ими учреждать российские некоммерческие, общественные и религиозные организации.

Наказание за нарушение закона

За осуществление деятельности иностранной или международной организации, признанной нежелательной в России, а также за сотрудничество с ней налагаются штрафы (статья 20.33 КоАП): на граждан – от 5 тыс. до 15 тыс. руб.; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

За злостное нарушение закона (при привлечении к административной ответственности дважды в год) грозит уголовная ответственность. Статья 284.1 УК РФ предусматривает минимальное наказание в виде штрафа от 300 тыс. до 500 тыс. руб., максимальное – лишение свободы на срок от двух до шести лет.

“Патриотический стоп-лист” Совета Федерации

8 июля 2015 года Совет Федерации составил список организаций, чья деятельность, по мнению сенаторов, угрожает национальной безопасности России. В него вошел ряд зарубежных и международных неправительственных организаций.

18 апреля 2016 года председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев сообщил, что потенциальная угроза безопасности России в отношении пяти из 12 некоммерческих организаций из так называемого патриотического стоп-листа пока не подтверждена.

Сенатор также добавил, что в общей сложности с момента вступления в силу закона о нежелательных организациях в Генпрокуратуру, по данным самого ведомства, поступило 17 обращений, в которых “под вопрос” была поставлена деятельность 56 зарубежных или международных организаций.

“По большей части из них эти претензии не подтверждаются”, – отметил он.

Организации, признанные нежелательными

Первой нежелательной организацией в России был признан американский Национальный фонд поддержки демократии (учрежден Конгрессом США). 29 июля 2015 года фонд был включен в перечень Минюста.

1 декабря 2015 года пополнили еще две организации: Фонд “Открытое общество” и Фонд содействия Института “Открытое общество” (фонды Сороса). Они прекратили работу в России еще в 2003 году.

7 декабря 2015 года в список нежелательных организаций был включен Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию.

Президенту фонда, который является гражданином США, был закрыт въезд на территорию страны до 2025 года.

В частности, этой иностранной НПО оказывалась финансовая помощь российским некоммерческим организациям, выполняющим функции “иностранного агента” и участвующим в политических процессах на территории России.

17 марта 2016 года Минюст признал нежелательной деятельность Национального демократического института по международным отношениям, который финансируется Национальным фондом поддержки демократии (первая признанная нежелательной в РФ организация).

22 августа 2016 года в список нежелательных были включены две организации: Международный республиканский институт и Фонд инвестирования в развитие СМИ (Media Development Investment Fund).

27 апреля 2017 года список пополнили три нежелательных организации: “Открытая Россия” (Otkrytaya Rossia; Великобритания), “Институт современной России” (Institute of Modern Russia; США), Общественное сетевое движение “Открытая Россия” (Open Russia Civic Movement; Великобритания).

3 июля 2017 года Минюст включил в список румынскую организацию “Черноморский фонд регионального сотрудничества” (The Black Sea Trust for Regional Cooperation).

Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации – http://minjust.ru/ru/activity/nko/unwanted.

Источник: https://tass.ru/info/5027264

Министерство экономического развития Российской Федерации

Список организаций, находящихся на территории

08.02.15

Для повышения устойчивости функционирования российской экономики, а также снижения негативных последствий от возможных кризисных явлений Правительство РФ (протокол заседания Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 5 февраля 2015 г. № 1) утвердило перечень системообразующих организаций, в который вошли:

  • крупнейшие юридические лица, находящиеся в юрисдикции РФ, оказывающие существенное влияние на формирование ВВП, занятость населения и социальную стабильность, и осуществляющие деятельность в секторах промышленности, агропромышленном комплексе, строительстве, транспорте и связи
  • юридические лица, находящиеся в юрисдикции РФ, оказывающие существенное влияние на формирование ВВП, занятость населения и социальную стабильность и входящие в промышленные группы, холдинговые структуры, вертикально интегрированные компании (в перечне указывается наименование управляющей компании либо головной организации группы)
  • организации, осуществляющие свою деятельность, в том числе на территории РФ, оказывающие существенное влияние на формирование ВВП, управляющие компании которых находятся в иностранной юрисдикции.

Перечень содержит 197 организаций, включая холдинги и вертикально интегрированные компании, прибыль которых формирует более 70% совокупного национального дохода, а численность занятых составляет более 20% от общего количества занятых в экономике.

При подготовке Перечня учитывались показатели годовой выручки компании, налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, численности персонала, а также наличие существенной доли на рынке и влияние на социально-экономическую стабильность в субъектах РФ.

Формат работы с системообразующими организациями предполагает:

  • мониторинг финансово-экономического положения предприятий, групп, отраслей, в которых осуществляют деятельность организации, включенные в перечень, для своевременного обнаружения негативных факторов
  • разработка инструментов оказания государственной поддержки и установление порядка и условий ее предоставления для поддержания устойчивости и минимизации негативных социально-экономических последствий в случае прекращения деятельности системообразующих организаций
  • рассмотрение заявок организаций и планов их финансового оздоровления, а также принятие решений о целесообразности и формах предоставления государственной поддержки
  • оценка эффективности принятых решений по государственной поддержке организаций.

Включение организации в перечень не является гарантией предоставления государственной поддержки, равно как и отсутствие организации в перечне не исключает возможности оказания государственной поддержки.

Предоставление государственной поддержки предприятиям, входящим в перечень, должно быть обусловлено требованиями о выполнении предприятиями, получившими государственную поддержку, программ реструктуризации и повышения эффективности, а также иных обязательств, предусмотренных условиями предоставления государственной поддержки.

Перечень изменяется соответствующими решениями Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции при наличии аргументированных обоснований.

Приказом Минэкономразвития от 4 марта 2015 года образована Межведомственная комиссия по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих, к компетенции которой относятся в том числе вопросы предоставления госгарантий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 мая 2017 года №549 «О государственных гарантий РФ по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством РФ в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития.

В этом постановлении предусмотрена возможность предоставления госгарантий для реализации мер, направленных на развитие предприятий и реструктуризацию ранее привлеченных кредитов, а также определены цели привлечения кредитов и облигационных займов, обязательства по которым могут обеспечиваться госгарантиями.

Госгарантия в соответствии с постановлением  предоставляется в обеспечение обязательств по кредиту (облигационному займу), привлекаемому на срок от 3 до 7 лет.

В соответствии с пунктом 9 постановления  решение об отборе принципалов принимается при выполнении следующих условий: обеспечение принципалами прозрачности своей финансовой и хозяйственной деятельности и структуры собственности; выполнение принципалами обязательств работодателя при увольнении работников, а также сохранения рабочих мест для инвалидов и других социально уязвимых категорий работников; соответствие принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ; представление кредиторами (если видом заимствования является кредит) подтверждения проведения анализа финансового состояния принципалов и принятия кредитными комитетами кредиторов решений о предоставлении кредитов на основе представленных принципалами бизнес-планов; предоставление принципалами сведений о наличии иного (кроме гарантий) обеспечения исполнения обязательств принципалов по кредитам (облигационным займам); представление принципалами мотивированного предложения относительно обеспечения регрессных требований РФ, соответствующего требованиям, установленным бюджетным и гражданским законодательством РФ.

Порядок приема документов, представляемых принципалом для участия в отборе принципалов для предоставления госгарантий

Для участия в отборе для предоставления госгарантий принципал формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, и направляет его в Минэкономразвития.

Прием документов в Минэкономразвития, представляемых принципалом при проведении отбора в целях предоставления государственной гарантии, осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 года № 477.

Контакты

Масленников Александр Владимирович

Директор Департамента развития секторов экономики (Ответственный секретарь Межведомственной комиссии).

Тел. + 7 495 650-87-00 доб. 1802, +7 495 650-84-25.

Документы:

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 № 549 “О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития”

Постановление от 14 августа 2012 г. N 825 О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на повышение устойчивости экономического развития при ухудшении ситуации на финансовых рынках

Приказ Минэкономразвития РФ от 4 марта 2015 г. №126 «О создании межведомственной комиссии по мониторингу финансово – экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций» (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 18 марта 2015 г. №153, от 16 июня 2015 г. №372, от 16 сентября 2015 г. №657, от 7 октября 2016г. №645)

Положение о Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций

Состав Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций

Регламент работы Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций

Перечень системообразующих организаций

Методические рекоммендации по включению в перечень системообразующих организаций

Перечень документов от Принципала для принятия решений по отбору организаций для оказания им государственной поддержки в виде Гарантий

Документы

Источник: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depSectorEconom/2015020801

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.