+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Решение о создании примирительной комиссии

О создании согласительной комиссии, от 06 июля 2021 года №579-р

Решение о создании примирительной комиссии

В целях рассмотрения вопросов о возможности заключения, изменения и одностороннего расторжения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж и иных вопросов, возникающих при исполнении субъектами торговли условий указанных договоров:

1. Создать согласительную комиссию.

2. Утвердить прилагаемые:

– Положение о согласительной комиссии;

– состав согласительной комиссии.

3. Руководителю управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж обеспечить организацию проведения заседаний согласительной комиссии и подготовку вынесенных на рассмотрение комиссии материалов.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Антиликаторова А.А.

Глава городскогоокруга город Воронеж

В.Ю.КСТЕНИН

Положение о согласительной комиссии

Утвержденораспоряжениемадминистрации городскогоокруга город Воронеж

от 06.07.2021 N 579-р

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет полномочия, порядок организации и обеспечения деятельности согласительной комиссии.

1.2.

Согласительная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением.

1.3. Организационное обеспечение деятельности согласительной комиссии осуществляет управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж.

2. ЗАДАЧИ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Основными задачами согласительной комиссии являются:

– рассмотрение вопросов о заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов в порядке преимущественного права;

– создание условий для подписания субъектами торговли дополнительных соглашений об изменении цены договоров на размещение нестационарных торговых объектов;

– рассмотрение возможности одностороннего расторжения договоров на размещение нестационарных торговых объектов;

– рассмотрение возможности восстановления договоров на размещение нестационарных торговых объектов, расторгнутых управлением развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж в одностороннем порядке, в случае если субъект торговли продолжает исполнять условия договора после его расторжения.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

3.1. Согласительная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов согласительной комиссии. Согласительную комиссию возглавляет председатель, который:

– осуществляет общее руководство деятельностью согласительной комиссии;

– назначает заседания согласительной комиссии и председательствует на заседаниях согласительной комиссии;

– утверждает протоколы заседаний согласительной комиссии.

3.2. В случае отсутствия председателя согласительной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя согласительной комиссии.

3.3. Протокол заседания согласительной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и утверждается председателем согласительной комиссии или лицом, его замещающим.

3.4. Заседания согласительной комиссии проводятся по мере необходимости.

3.5. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа ее членов.

3.6. На заседаниях согласительной комиссии могут присутствовать заинтересованные лица, не являющиеся членами согласительной комиссии, без права принятия решений.

3.7. Решения согласительной комиссии принимаются открытым анием простым большинством членов комиссии, присутствующих на заседании.

При ании каждый член согласительной комиссии имеет один голос, который отражается в листе ания. В случае необходимости член согласительной комиссии может делегировать полномочия и право голоса своему представителю (письменно).

В случае равенства членов согласительной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании согласительной комиссии.

3.8. Материалы, рассмотренные на заседании согласительной комиссии, а также письменные возражения и замечания, представленные членами согласительной комиссии, являются приложением к протоколу заседания согласительной комиссии.

Исполняющий обязанностируководителя управления развитияпредпринимательства, потребительскогорынка и инновационной политики

Ю.Н.ГАЛКИНА

Утвержденраспоряжениемадминистрации городскогоокруга город Воронеж

от 06.07.2021 N 579-р

СОСТАВ СОГЛАСИТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

Антиликаторов Алексей Александрович– заместитель главы администрации, председатель комиссии
Бородина Людмила Викторовна– руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж, заместитель председателя комиссии
Банникова Елена Николаевна– начальник отдела регулирования деятельности нестационарных торговых объектов управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж, секретарь комиссии
Галкина Юлия Николаевна– заместитель руководителя управления – начальник отдела регулирования ярмарочно-рыночной деятельности управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж, член комиссии
Гончаров Юрий Федорович– президент Союза “Торгово-промышленная палата Воронежской области”, член комиссии (по согласованию)
Ерихонов Илья Леонидович– председатель подкомитета по нестационарным торговым объектам комитета по торговле и пищевой промышленности Союза “Торгово-промышленная палата Воронежской области”, член комиссии (по согласованию)
Кравцов Роман Александрович– начальник отдела регулирования торговой деятельности департамента предпринимательства и торговли Воронежской области, член комиссии (по согласованию)
Лютикова Марина Владимировна– заместитель председателя Воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства “ОПОРА РОССИИ”, член комиссии (по согласованию)
Померанцев Андрей Сергеевич– депутат Воронежской городской Думы, член комиссии (по согласованию)
Шукелайть Александр Болеславович– начальник отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, член комиссии (по согласованию)
Щербакова Юлия Витальевна– заместитель руководителя управления – начальник отдела правовой работы в сфере экономики, финансов и социальной политики правового управления администрации городского округа город Воронеж, член комиссии

Исполняющий обязанностируководителя управления развитияпредпринимательства, потребительскогорынка и инновационной политики

Ю.Н.ГАЛКИНА

Источник: //docs.cntd.ru/document/545231508

Примирительные процедуры разрешения коллективных трудовых споров

Решение о создании примирительной комиссии

Этапам и порядку разрешения коллективных трудовых споров предшествует стадия урегулирования разногласий самими сторонами. Чтобы было видно, что у работников с работодателем есть определенные разногласия, требующие решения работодателя, работники должны их оформить выдвижением требований.

Стадия урегулирования разногласий самими сторонами

Правом выдвижения требований обладают работники и их представители (работодатели такого права не имеют).

Требования работников организации (предприятия, учреждения), представительства утверждаются на собрании (конференции) работников большинством .

Одновременно работники избирают своих полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более 1/2 работающих, конференция – более 2/3 (ст. 399 ТК).

Работодатель не вправе препятствовать проведению такого собрания (конференции). Требования, не относящиеся к трудовым спорам, не должны выдвигаться, поскольку они не подлежат рассмотрению в порядке, указанном законом для трудовых споров.

Требования оформляются в письменной форме и направляются работодателю, который обязан их принять к рассмотрению.

При выдвижении одинаковых требований различными представителями работников они вправе сформировать единый орган для разрешения данного коллективного спора.

Требования профсоюзов и их объединений выдвигаются и направляются соответствующими сторонами социального партнерства (ст. 399 ТК).

Работодатель обязан в течение 3 рабочих дней дать письменный ответ на предъявленные требования работников, а по требованиям профсоюзов – в течение 1 месяца со дня получения требований работодателем (ст. 400 ТК).

Если работодатель удовлетворил все требования работников, то разногласия погашаются и спора не возникает.

Если же они полностью или частично отклонены работодателем, то представители работников могут начать примирительные процедуры по разрешению возникшего уже коллективного трудового спора, поскольку моментом начала этого спора является

  • день сообщения решения работодателя об отклонении требований работников или
  • несообщение им в указанный срок своего решения, а также
  • дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.

Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из следующих последовательных трех или двух этапов примирительных процедур:

  1. рассмотрение спора примирительной комиссией;
  2. рассмотрение спора с участием посредника (факультативный этап);
  3. рассмотрение спора трудовым арбитражем.

Ни одна из сторон спора не вправе уклониться от участия в примирительных процедурах. Каждая примирительная процедура проводится в установленные законом сроки. Но в случае необходимости эти сроки могут быть по соглашению сторон спора продлены.

Данные сроки являются процессуальными. Исковых, давностных сроков по коллективным трудовым спорам не установлено.

В поддержку своих требований в период разрешения коллективных трудовых споров работники имеют право проводить собрания, митинги, демонстрации, пикетирование в соответствии с законодательством.

Примирительная комиссия

Примирительная комиссия является обязательным этапом.

Примирительная комиссия – это совместный орган спорящих сторон, созданный ими на паритетных началах в срок до 3-х рабочих дней с момента начала спора.

Ее создание оформляется соответствующим приказом работодателя и решением представителей работников, выделяющим в комиссию представителей сторон на равной правовой основе (в равном количестве и с равными правами). Количественный ее состав устанавливают стороны по соглашению.

Стороны не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе, иначе коллективный трудовой спор передается на рассмотрение с участием посредника или трудового арбитража (ст. 406 ТК).

Комиссия должна рассмотреть спор в срок до 5 рабочих дней с момента издания приказа о ее создании. Работодатель создает необходимые условия для работы примирительной комиссии (ст. 402 ТК).

Заседания комиссии должны проводиться в полном составе выделенных представителей. Из своего состава комиссия выбирает открытым анием председателя и секретаря, но они должны быть от разных сторон.

Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон на основе переговоров. При этом предложения одной стороны должны совпадать с мнением другой.

Принятое соглашение оформляется протоколом, имеет для сторон обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, установленные решением комиссии (ст. 402 ТК).

При недостижении примирительной комиссией согласия стороны продолжают примирительные процедуры на втором этапе с участием посредника или в трудовом арбитраже (по соглашению сторон).

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника

После составления примирительной комиссией протокола разногласий стороны коллективного трудового спора в течение 3 рабочих дней могут пригласить посредника (самостоятельно или с помощью службы по урегулированию коллективных трудовых споров). А если в этот трехдневный срок они не достигли соглашения о посреднике, то приступают к созданию трудового арбитража (ст. 403 ТК).

Стороны могут пригласить в качестве посредника любого специалиста.

Посредник – это третий нейтральный орган по отношению к спорящим сторонам, призванный помочь сторонам достигнуть соглашения по спору.

Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется соглашением сторон с участием посредника.

Посредник имеет право запрашивать и получать от сторон необходимые документы и сведения по коллективному трудовому спору. 

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника осуществляется

  • на локальном уровне социального партнерства в срок до 3 рабочих дней,
  • на иных уровнях социального партнерства – в срок до 5 рабочих дней

со дня приглашения (назначения) посредника и завершается принятием сторонами коллективного трудового спора согласованного решения в письменной форме или составлением протокола разногласий. (ст. 403 ТК).

Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника заканчивается:

  • оформлением решения (если по спору достигнуто соглашение), обязательным для сторон спора;
  • оформлением протокола разногласий (если соглашение сторон по спору не достигнуто).

После составления протокола разногласий стороны обращаются к третьему этапу – трудовому арбитражу.

Трудовой арбитраж

Трудовой арбитраж – временно действующий орган для разрешения коллективного спора, не получившего своего разрешения в примирительной комиссии или с участием посредника.

Временный трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора совместно с соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров (Федеральная служба по труду и занятости – Роструд) для рассмотрения данного коллективного трудового спора. Решением соответствующей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при ней может создаваться постоянно действующий трудовой арбитраж для рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, передаваемых ему для рассмотрения по соглашению сторон.

Не позднее следующего рабочего дня после дня составления протокола разногласий стороны коллективного трудового спора обязаны провести переговоры о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

При согласии сторон коллективного трудового спора о рассмотрении коллективного трудового спора в трудовом арбитраже ими заключается соответствующее соглашение, содержащее условие об обязательном выполнении сторонами решений трудового арбитража, после чего стороны обязаны создать совместно с соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров временный трудовой арбитраж для рассмотрения данного коллективного трудового спора либо передать его на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, созданный при соответствующей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон данного спора при разрешении коллективного трудового спора

  • на локальном уровне социального партнерства в срок до 3 рабочих дней,
  • на иных уровнях социального партнерства – в срок до 5 рабочих дней

со дня создания временного трудового арбитража или передачи коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж.

Трудовой арбитраж:

  • рассматривает обращения сторон коллективного трудового спора;
  • получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора;
  • информирует в случае необходимости органы государственной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора;
  • принимает решение по существу коллективного трудового спора.

Решение трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора передается сторонам этого спора в письменной форме.

В случаях, когда в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже является обязательным и решение трудового арбитража имеет для сторон обязательную силу независимо от наличия соглашения сторон по данному вопросу.

При этом, если стороны не приходят к соглашению о создании временного трудового арбитража, его составе и регламенте либо о передаче коллективного трудового спора на рассмотрение в постоянно действующий трудовой арбитраж, решение по этим вопросам принимает соответствующий государственный орган (Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)) по урегулированию коллективных трудовых споров.

Источник: //jurkom74.ru/ucheba/primiritelnie-protseduri-razresheniya-kollektivnich-trudovich-sporov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.