Рабочая инструкция осмотрщику-ремонтнику вагонов (4 – 7-й разряды)
Инструкция осмотрщика-ремонтника вагонов
Осмотрщик-ремонтник вагонов
——————————– (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия)Осмотрщика-ремонтника вагонов 00.00.0000 1.1. Осмотрщик-ремонтник вагонов является рабочим и подчиняетсянепосредственно __________________________________________________________. (наименование должности руководителя)
——————————–
Старший осмотрщик-ремонтник вагонов тарифицируется на один разряд выше осмотрщиков-ремонтников вагонов, которыми он руководит.
1.2. На работу осмотрщиком-ремонтником вагонов:
– 4-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на промежуточных станциях магистрального железнодорожного транспорта и подъездных путях промышленных предприятий и допуск к выполнению работ по техническому осмотру и ремонту контейнеров на контейнерных площадках;
– 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях погрузки и разгрузки вагонов, сортировочных, участковых и промежуточных станциях;
– 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру и безотцепочному ремонту вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой погрузки, разгрузки вагонов, сортировочных, участковых внеклассных станциях, станциях 1 и 2 классов;
– 7-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по техническому осмотру вагонов, устранению неисправностей перед погрузкой и при ревизии пневматической и механической систем разгрузки и крепления грузов вагонов типа хоппер (хоппер-дозаторов, вагонов-зерновозов, окатышевозов, минераловозов и др.
), вагонов по перевозке автомобилей на пунктах технического обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой погрузки, разгрузки вагонов, сортировочных и участковых станциях, пунктах формирования (оборота) пассажирских поездов, на внеклассных пассажирских станциях и пунктах перестановки грузовых и пассажирских вагонов.
1.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов должен знать:
– инструкцию осмотрщика вагонов;
– устройство вагонов и контейнеров;
– нормы износа и допусков деталей и узлов;
– сроки плановых видов ремонта;
– правила технического осмотра, перевозки и хранения грузов;
– правила и технологию безотцепочного ремонта вагонов;
– передовые методы производства слесарных, столярных и кровельных работ;
– измерительные приборы, инструмент и приспособления, применяемые при осмотре и ремонте вагонов, контейнеров, и правила пользования ими;
– характеристики грузов;
– порядок отправления с дороги порожних контейнеров, направляемых в порядке регулировки;
– устройство самоходных машин и универсальных установок, способы предупреждения и устранения неисправностей;
– правила ограждения поезда при ремонте;
– требования по рациональной организации труда на рабочем месте;
– порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
– правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;
– Правила внутреннего трудового распорядка;
– правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;
– ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)
1.4. Осмотрщик-ремонтник вагонов более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить осмотрщиками-ремонтниками вагонов более низкого разряда.
1.5. ___________________________________________________________________.
2. Обязанности
2.1. Перед началом рабочего дня (смены) осмотрщик-ремонтник вагонов:
1) получает производственное задание;
2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
3) принимает смену;
4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.2. В процессе работы осмотрщик-ремонтник вагонов:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.3. В течение рабочего дня (смены) осмотрщик-ремонтник вагонов:
1) осуществляет техническое обслуживание с пролазкой для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, и безотцепочный ремонт кузовов, ответственных узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения, редукторно-карданных приводов, холодильных моторвентиляционных установок, электро- и радиооборудования, приборов отопления вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов;
2) осуществляет обслуживание сложных универсальных установок и самоходных машин, предназначенных для ремонта грузовых вагонов всех типов;
3) содержит в исправном состоянии и выполняет ремонт электродвигателей электрического, гидравлического, пневматического и подъемного оборудования универсальных установок и машин;
4) обеспечивает сохранность грузовых вагонов, предупреждает повреждения их при маневровых работах и погрузочно-разгрузочных операциях;
5) оформляет техническую документацию на поврежденные вагоны;
6) осуществляет передачу информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов;
7) производит технический осмотр, ремонт вагонов и контейнеров, определяет их герметичность, обеспечивающую сохранность грузов;
8) оформляет на контейнеры наряды, формы, ведомости;
9) ведет учет неисправных вагонов и контейнеров;
10) определяет объем ремонтных работ вагонов и контейнеров;
11) организовывает и осуществляет руководство работой бригад;
12) составляет технические акты на поврежденные и исключаемые из инвентаря вагоны и контейнеры;
13) выполняет ограждение поездов при ремонте;
14) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;– ____________________________________________________________________. (иные обязанности)
2.4. В конце рабочего дня (смены) осмотрщик-ремонтник вагонов:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)
3. Права
При выполнении своих обязанностей осмотрщик-ремонтник вагонов обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.
4. Ответственность
4.1. Осмотрщик-ремонтник вагонов привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
4.2. Осмотрщик-ремонтник вагонов несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
4.3. Осмотрщик-ремонтник вагонов за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. ___________________________________________________________________.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящая инструкция разработана на основеТарифно-квалификационных характеристик профессии “Осмотрщик-ремонтниквагонов. 4 – 7-й разряд” (Единый тарифно-квалификационный справочник работи профессий рабочих. Выпуск 56. Раздел “Железнодорожный транспорт иметрополитен”, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР от 06.12.
1983 N283/24-82), _______________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется приприеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _______________________________________________________________________________(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре__________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
5.3. ___________________________________________________________________.
Источник: //vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2
Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов
Каждый, кто когда-либо путешествовал на поезде, точно помнит тех людей, которые в униформе железнодорожника и ярких жилетах, осматривали вагоны и выполняли текущий ремонт прямо пока состав стоит на перроне, а пассажиры снуют по нему в поисках вкусностей. Так вот, специалист этот называется осмотрщик-ремонтник вагонов. Профессия довольно не новая, но в отрасли по-прежнему необходимая и важная.
Суть работы осмотрщика-ремонтника вагонов
Мастер по осмотру и ремонту вагонов встречает составы на станциях и в точках техобслуживания поездов, метким глазом определяет, в какой части его есть проблемы и насколько они сложные, простукивает определенные участки.
После чего, если требуется, ремонтирует без отцепления сами вагоны и различные конструктивы поезда, в том числе ходовую и сцепление, элементы тормозной системы, буксовых узлов и роликовых подшипников, редукторно-карданных приводов, электрорадиооборудования, охлаждающие и отопительные системы составов, а также полы, кровли и обшивку вагонов – в общем, полностью весь состав по перевозке грузов.
Что обязан выполнять осмотрщик-ремонтник вагонов
Однако на диагностике неисправности и её устранении работа мастера не заканчивается. Также он обязан:
обслуживать, ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии технику и оборудование, которые используется при починке самих вагонов и контейнеров, например, самоходные машины;
проводить техосмотр вагонов и контейнеров на предмет их целостности, герметичности, определения их безопасности для грузов;
оформлять и вести необходимую документацию (ведомости, акты, графики, выписки и прочие документы), определять объем необходимых работ;
вовремя уведомлять начальство о необходимом восстановлении объекта и о завершении всех необходимых процедур;
вести учет неисправных элементов состава поезда;
организовывать соответствующее ограждение поезда при наладке его (или его части);
управлять бригадой коллег-работников.
Из вышесказанного понятно, что работа эта не женская. Но отметим, что готов на нее и не каждый мужчина. Ведь главные черты мастера, который ответственен за состояние вагонов и контейнеров для перевозок:
внимательность, наблюдательность;
хорошая память;
отличное зрение;
идеальный слух;
соответствующая физическая сила.
Где учат на осмотрщика-ремонтника вагонов
На специалиста такой узкой рабочей профессии обучают в средних специальных учебных заведениях, на курсах при вагонных депо и профильных колледжах. Программой предусмотрено прохождение теории и практики. Форма обучения возможна как очная, так и дистанционная.
В период обучения кандидат в осмотрщики-ремонтники вагонов изучит устройство емкостей и составов для перевозки грузов, их проблемные зоны, механизмы, методы устранения неисправностей, нормы износа и допусков деталей и узлов; образцы грузов, варианты ограждения поезда при проведении каких-либо действий и, конечно, документооборот.
По окончании обучения новоиспеченному железнодорожнику-вагонщику присваивается квалификационный уровень в соответствии с выбранной специализацией, о чем выдается соответствующее удостоверение.
Квалификационные ступени осмотрщика-ремонтника вагонов
В специальности выделяются с 4-го по 7-ой квалификационные разряды.
Начальный 4 разряд присваивается специалисту, который проводит технический осмотр и работы по устранению дефектов без отцепления вагонов, размещенных на точках их техобслуживания на пересадочных станциях магистрального жд- транспорта и подъездных путях промышленных компаний; а также техосмотр и починку контейнеров на контейнерных площадках.
Мастер 5 разряда выполняет эксплуатационный ремонт необходимого участка поезда без отцепления вагонов, размещенных в местах, где состав готовят к перевозкам, в пунктах техобслуживания.
Ту же функцию, но на точках подготовки составов к перевозкам, в местах сервисного обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой загрузки и выгрузки, сортировочных, участковых внеклассных станциях, станциях 1 и 2 классов выполняет специалист 6 разряда;
Самый высокий 7 разряд присваивается профессионалу, который помимо техосмотра вагонов и контейнеров, устраняет вагонные проблемы перед погрузкой и при проверке систем разгрузки и крепления грузов вагонов типа хоппер (оборудованный разгрузочно-дозировочными устройствами вагон), составов для перевозки овощей или зерна и др. Этот мастер может ремонтировать поврежденный транспорт практически на любых точках размещения составов.
У руководителя бригады осмотрщиков-ремонтников разряд должен быть на один выше, чем у его подчиненных.
Средняя зарплата осмотрщика-ремонтника вагонов в России
Если полистать страницы разных российских сайтов с вакансиями, то можно выяснить, что осмотрщик-ремонтник вагонов может зарабатывать от 25 тысяч рублей. А самая высокая зарплата, предлагаемая этому специалисту обычно в Москве, доходит до 45 тысяч рублей.
Работодатели предполагают, что кандидат будет обладать не только профессиональными знаниями и необходимыми «корочками», но и не менее года опыта работы в железнодорожной сфере или сфере обслуживания промышленного оборудования.
Взамен работнику предлагается оформление согласно трудовому кодексу РФ со всеми отпусками и больничными, дневной, посменный график работы или вахтовый вариант. Некоторые работодатели также обещают медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, комфортные условия для приема пищи во время обеденного перерыва.
Плюсы и минусы профессии
К плюсам профессии ремонтника вагонов можно отнести:
Востребованность профессии;
Официальное трудоустройство с полным соцпакетом;
Медицинский осмотр за счет работодателя;
Предоставление униформы работодателем;
Хорошая заработная плата.
Отрицательные стороны:
- Производственные риски;
Физическая работа на открытом воздухе;
Есть противопоказания (аллергия, болезни органов дыхания, заболевания опорно-двигательного аппарата и т.д.).
Источник: //kedu.ru/press-center/profgid/kto-takoy-osmotrshchik-remontnik-vagonov