+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Рабочая инструкция машинисту агрегата для депарафинизации скважин (3 – 6-й разряды)

Инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки

Рабочая инструкция машинисту агрегата для депарафинизации скважин (3 - 6-й разряды)

Настоящая инструкция по охране труда для машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе машинистом ППУ 1600/100 допускаются лица не моложе 18 лет, специально обученные, имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие медицинское освидетельствование, получившие вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, прошедшие стажировку в количестве 14 смен, обученные безопасным методам труда и сдавшие экзамены. 1.2.

Машинист ППУ должен быть ознакомлен с «Правилами внутреннего трудового распорядка» под роспись и соблюдать режим труда и отдыха. 1.3.

К опасным и вредным производственным факторам, влияющим на машиниста ППУ относятся: — повышенная температура и давление пара, — шум, — влажность, — температура, — скорость движения воздуха, — освещенность, — предельные углеводороды, — напряженность трудового процесса, — травмоопасность, — высокое давление рабочей среды в системе трубопроводов.

На рабочем месте машиниста ППУ может быть вероятность возникновения травмы или ухудшения здоровья, которые могут быть вызваны следующими источниками опасности:

Риск — прямое огневое и термическое воздействие

— Пожары при проведении электросварочных и других огневых работ на пожароопасных объектах;

Риск — действие ударной волны

— Взрывы на местах хранения транспортных средств; — Взрывы при проведении газоопасных работ; — Взрывы при проведении электросварочных и других огневых работ на взрывопожароопасных объектах,

Риск — поражение электротоком

— Удар током, вызванный неисправным электрооборудованием, контактом с проводами под током;

Риск — отравление, воздействие токсичных веществ

— Отравление газами (бутана, оксидов азота, оксида углерода, этилмеркаптама), этилированным бензином и его парами;

Риск — падение на территории объекта

— Падение при перемещении по территории;

Риск — травмирование при эксплуатации, выполнении ремонтных и других работ

— Травмирование при проведении ремонта и технологического обслуживания автомобилей; — Травмирование частями оборудования и сооружений в результате взрывов и авариях на объектах;

Риск — травмирование водителей и персонала

— Гибель в ДТП в результате несоблюдения ПДД; — Действие опасных факторов (вывешенный автомобиль и его агрегаты, горячая вода и пар, легковоспламеняющиеся вещества, газы и другие токсичные вещества, этилированный бензин, оборудование, инструмент, приспособления) при выполнении работ; — Падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории; — Технические неисправности транспортного средства; — Метеорологические условия: пониженная температура атмосферного воздуха, гололед, атмосферные осадки; — Передвижение с необоснованной скоростью; — Использование транспортного средства не по назначению; — Употребление наркотических средств и алкоголя;

Риск — причинение вреда здоровью

— Контакты с насекомыми и животными; — Нарушение инструкций и правил ОТ и ПБ, требований технологических регламентов при выполнении работ;Риск — гибель вследствие разрушения зданий, сооружений и разрушения или падения оборудования
— Разрушения сооружений, технических устройств или их элементов; — Разрушение или излом металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы, опоры, гуська) или ее падение. 1.4. Курение и пользование открытым огнем на территории предприятия и в производственных помещениях разрешается только в специально отведенных для этого местах: 1.5. В случае возникновения пожара на территории предприятия, необходимо немедленно сообщать руководителю работ и приступить к тушению огня первичными средствами пожаротушения. 1.6. Если при выполнении работ произошел несчастный случай, то необходимо немедленно сообщать руководителю работ, остановить работу и приступить к оказанию до врачебной помощи пострадавшему, сохранить рабочее место в таком состоянии, когда произошел несчастный случай, если это не создает угрозу жизни и здоровья другим работникам. 1.7. При выполнении работы необходимо соблюдать правила личной гигиены. После каждой операции с ядовитыми и горюче смазочными материалами нужно тщательно вымыть руки водой и мылом. Соблюдать чистоту на рабочем месте и на территории предприятия. Использованную ветошь убирать в специальные металлические ящики с плотной крышкой.

1.8. За невыполнение и нарушение требований данной инструкции рабочий несет ответственность, согласно правил внутреннего трудового распорядка предприятия.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Обслуживание установки необходимо производить в спецодежде рукавицах, спецобуви. 2.2. До начала работы машинист должен убедиться в исправности и работоспособности всех узлов и систем управления, исправности приборов безопасности, КИПиА. 2.3.

При использовании гибких рукавов для пропарочных работ, необходимо убедиться в целостности последнего, крепление к пропарочному пистолету должно быть надежным, выполнено хомутом. 2.4. Перед заездом на куст установить искрогаситель. 2.5.

Перед выездом на объект, машинист должен получить письменное задание у ответственного лица с отметкой в вахтовом журнале /номер на месте куста, скважины и т.д. 2.6. Производства работ: проверить наличие подготовленной площадки, подъездных путей, убедиться в отсутствии замазученности.

В Случае обнаружения нарушений, записать в вахтенном журнале.

2.7. К выполнению задания приступать только при получении разрешения с записью в вахтенном журнале ответственного лица.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Установку ППУ (при повышении нефтегазоотдачи пластов и производительности скважин, при депарафинизации, труб и оборудования) необходимо располагать на расстоянии не менее 25 метров до устья скважины, и 10 метров от другого оборудования, кабина располагается от устья скважины.

При пропаривании выкидного трубопровода подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 метров запрещается. 3.2. Перед сборкой нагнетательной или промывочной линии убедиться в наличии прохода в элементах манифольда и пропарочной линии. 3.3.

При закачке химреагентов, пара, горячей воды на нагнетательной линии у устья скважины должен быть установлен обратный клапан. 3.4. Во время работы с гибким рукавом не допускать перегибов и наездов техники на пропарочную линию. 3.5. Гибкий рукав для пропарочной линии должен быть без стыков. 3.6.

В целях безопасности, необходимо содержать установку в чистоте, следить за отсутствием пропусков в трубопроводах горючего и не допускать замазученности. 3.7. Техническое обслуживание и ремонт агрегата производить при выключенной установке и двигателе автомобиля. 3.8.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — устанавливать ППУ под силовыми и осветительными электролиниями; — повышать температуру пара прерыванием подачи топлива к форсунке воизбежании взрыва в топочной камере котла; — эксплуатация котла с не подрывными или не отрегулированными предохранительными клапанами; — применять резиновые рукава; — оставлять установку без надзора. 3.9.

ЗАПУСК ППУ И ПОРЯДОК РАБОТЫ: — выставить знак «ИДЕТ ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА»; — собрать нагнетательную линию и опрессовать ее в 1,5 Р ожидаемого; — случае наличия пропусков, остановить установки, подтянуть соединения, снизив давление в нагнетательной линии до атмосферного; — создать требуемое давление в змеевиках парогенераторов; — контроль за давлением осуществлять по манометру. 3.10. Перед розжигом парогенератора необходимо провести продувку парогенератора. 3.11. После розжига отрегулировать давление топлива и установить нормальное давление без дыма или светло-серый дым. 3.12. В рабочем парогенераторе необходимо поддерживать постоянное давление пара при подаче потребителю. 3.13. Во время работы следить за показаниями манометра и работой предохранительного клапана. 3.14. При пропаривании выкидного трубопровода не допускается подходить к нему и к устью скважины на расстоянии менее 10 м. 3.15. Для подачи теплоносителя под давлением запрещается применять резиновые рукава. 3.16. ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать если на манометре: — отсутствует пломба или клеймо; — истек срок проверки; — стрелка не возвращается к нулевому показателю шкалы на величину, превышающую половину, допустимой погрешности для заданного манометра. 3.17. Не реже одного раза в смену производить подрыв предохранительных клапанов для проверки их работоспособности, а так же очистку сажи путем пуска пара в сажесдуватель.

3.18. Во время работы не повышать температуру пара свыше 310, давление пара не выше 10Мпа — 100м/см2.

БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ПАРОМ 3.19. Паропровод от парового котла до парового шланга должен быть прочным, плотным и теплоизолированным по всей длине. 3.20. Для доставки пара к местам обогрева должен применяться паровой шланг. Шланг должен иметь металлический наконечник длиной не менее 0,5м. 3.21. На паровом шланге не должно быть запорных устройств.

Все вентили должны устанавливаться на металлическом паропроводе. 3.22. Паровой шланг необходимо крепить к паропроводу при помощи металлических хомутиков. 3.23. При отогреве замерзших предметов необходимо находиться на расстоянии не менее одного метра от места выхода струи пара, с противоположной стороны движения пара. 3.24.

Для подогрева воды в сосудах, радиаторах необходимо применять герметичную систему обвязки, чтобы избежать самопроизвольное вылетание шланга из сосуда и радиатора. 3.25. При отогреве оборудования на высоте нельзя стоять под местом отогрева.

3.26.

Нельзя направлять шланг в сторону нахождения людей и прекращать свободный выход пара из парового шланга методом перегиба шланга.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении аварийной ситуации, а также ситуации, угрожающей здоровью или жизни работника, необходимо как можно быстрее исключить действие опасного источника (отключить рубильник, остановить работу оборудования), а при необходимости вывести или вынести пострадавшего из опасной зоны и оказать ему первую помощь; 4.2.

Первая помощь должна оказываться немедленно и по возможности на месте происшествия. 4.3. Сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или диспетчеру и по возможности сохранить обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент несчастного случая.

4.4.

В случае загорания, воспламенения, пожара необходимо немедленно вызвать пожарную службу и приступить к тушению огня имеющимися средствами.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работ, все инструменты и приспособления должны быть уложены на свои места и надежно закреплены. 5.2. Перемещение ППУ своим ходом по дорогам на месторождении не более 30 км/час, а по асфальтным дорогам не более 50 км/час. 5.3.

После возвращения с объекта в гараж, проверить исправность а/м, поставить на стоянку и обесточить «через массу» электрооборудование а/м. 5.4. О всех замеченных неисправностях в работе техники сообщить механику и сменщику. 5.5. Снять спецодежду и убрать ее в специально отведенное место хранения.

5.6.

Руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

Скачать Инструкцию

Источник: //xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BF%D0%B4%D1%83.html

Адпм 12/150

Рабочая инструкция машинисту агрегата для депарафинизации скважин (3 - 6-й разряды)

В ряде случаев эксплуатации глубиннонасосных скважин, с преобладающими в них парафиновыми образованиями, имеются разнообразные способы их удаления и предотвращения последующего образования в скважине.

Один из методов удаления глубинных парафинообразований служит – тепловая депарафинизация скважин, в её основе лежит процесс плавления парафинов.

Под плавлением понимают явление перехода твердого кристаллического вещества в жидкую фазу, при этом происходи поглощение тепла.

При постоянном давлении процесс плавление вещества происходит при определенной температуре, которую называют температурой плавления.

Для расплавления и растворения скважинных парафинов существует агрегат для депарафинизации скважин ( адпм ), смонтированная на шасси УРАЛ-4320 или КамАЗ-43114.

Установка АДПМ, депарафинизирует скважину горячей нефтью, разогретой до 150° С, под высоким давлением, расплавляя и растворяя тяжёлые парафины, тем самым подготавливая скважину для дальнейшей эксплуатации.

Назначение АДПМ:

Агрегат для депарафинизации передвижной модернизированный – АДПМ предназначен для депарафинизации скважин горячей нефтью, а также для других технологических операций, где требуется подача продавочной жидкости под высоким давлением в условиях умеренного и холодного (I2) макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80.

Климатическое исполнение агрегата – У, категория размещения – 1 по ГОСТ 15150-69 (При рабочей температуре окружающего воздуха от -45°С до +40°С)

Технические характеристики АДПМ 12 / 150

Наименование параметраЗначение
Монтажная база

Урал 43202-1112-10

или КамАЗ-43114

Вместимость топливного бака, М3, не менее1
Нагреваемая среданефть
Хим. состав и свойства нагреваемой среды:
– содержание воды при солесодержании 1000 мг/л, % не более30
– содержание взвешенных твёрдых частиц, % от массы, не более0,5
– размер частиц, мм, не более0,2
– вязкость, Па с, не более40
– упругость паров, мм.рт.ст., не более400
– содержание серы, %, не более0,5
Производительность по нефти, М3/ч12±0,5
Температура нагрева нефти, °С
– безводной150±10
– обводненной до 30%122±5
Давление рабочее, МПа (кгс/см2)16±1 (160±10)
Расход топлива на нагрев нефти, кг/ч, не более115
Эксплуатационная передача коробки скоростейчетвёртая
Соответствующая частота приводного вала, об/мин:
– насоса ПТ-50465
– насоса НМШФ840
– вентилятора3000
Габаритные размеры, мм:
– длина9280
– ширина2500
– высота3460
Масса, кг, не более:
– полная13600
– снаряженная12605
Распределение полной массы на дорогу, кг, не более:
– через переднюю ось4550
– через заднюю ось9050
Частота вращения коленчатого вала автомобиля при рабочем режиме1249
Транспортные данные агрегата с полной массой:
– дорожный просвет360
– угол въезда, град.47
– угол съезда, град.32
– наибольший подъём, преодолеваемый агрегатом, град., не более30
– наибольший косогор, на участке сухого и твёрдого грунта, град., не более37

Рисунок 1 (Общий вид агрегата АДПМ на шасси Урал 4320)

1 – Платформа; 2 – Нагреватель; 3 – Трубопроводы нефтяные; 4 – Электрооборудование КИП и А; 5 – Трансмиссия; 6 – Подвод инертного газа; 7 – Система топливная; 8 – ДЗК; 9 – Ограждение и лестница; 10 – Трубопроводы вспомогательные; 11 – Воздуховод;12 – Система выхлопа; 13 – Шасси автомобиля; 14 – Система сбора утечек; 15 – Насос ПТ-50 или 3ПН-32; 16 – ЗЗУ.

Описание работы агрегата для депарафинизации скважин АДПМ

Управление работой агрегата дистанционное, из кабины водителя, в которой расположены: щит приборов, штурвал вентиля для регулировки давления топлива, подаваемого в топку нагревателя, управление заслонкой вентилятора.

Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля, согласно кинематической схемы (рисунок 2)

Рисунок 2 (Кинематическая схема агрегата АДПМ.)

1 – КДОМ автомобиля; 2 – вал карданный; 3 – редуктор; 4 – вал карданный; 5 – насос ПТ-50; 6 – насос топливный НМШФ; 7 – вентилятор.

Передача крутящего момента насосу ПТ-50, топливному насосу НМШФ и вентилятору осуществляется через редуктор (рисунок 3) оригинального производства.

Рисунок 3 (Редуктор установки АДПМ)

1 – Колесо; 2 – Бал ведомый; 3,4 – Полумуфта; 5 – фланец; 6,7 – вал промежуточный; 8,9,10 – Шестнрня; 11 – Вал ведущий; 12 – Шкив; 13 -Щуп.

Агрегат оборудован автоматикой безопасности, включающей в себя систему электрооборудования КИП и А и систему противопожарного оборудования.

Принцип работы агрегата заключайся в следующем.

Подготовленная нефть из автоцистерны забирается насосом ПТ и прокачивается через нагреватель.

Нагретая до определенной температуры нефть по вспомогательным трубопроводам нагнетается в скважину, где расплавляет и растворяет отложения парафина и выносит их в сборную линию промысла.

При проведении продавочных и других работ технологическая жидкость подается на выход агрегата, не проходя через нагреватель.
Маркировка агрегата приведена на табличке, прикрепленной к платформе с правой стороны. На табличке указаны: товарный знак и наименование предприятия – изготовителя, наименование и шифр агрегата, идентификационный номер, полная масса.

Упаковке агрегат АДПМ не подлежит.

Описание и работа составных частей агрегата АДПМ.

Платформа представляет собой сварную конструкцию, выполнению из швеллеров и уголков, с настилом из рифленого и гладкого листа.

Основной узел агрегата – нагреватель (рисунок 4) вертикальный цилиндрический, прямоточный, змеевикового типа. Нагреватель предназначен для нагрева нефти до температуры + 150°С при давлении 16 МПа.

Рисунок 4 (Нагреватель учтановки АДПМ)

1 – ручка 2 – Искрогаситель 3 – Перемычка 4 – Заглушка 5 – Крышка 6 – Стопорное устройство 7 – Пластина 8 – Спиральный змеевик 9 – Трубопровод 10 – клапан 11 – Защитный кожух 12. Кольцо 14 – Внутренний змеевик 15 – Наружный змеевик 16 – Патрубок 18 – Основание 19 – Огнеупорная обмазка 20 – Горелка ГЖ-1,3 21 – Заглушка 22 – Патрубок 23 – Отверстие 24 – Отверстие 25 – Патрубок 26. – Патрубок

Нагреватель смонтирован на основании 18, которое болтами, крепится к платформе агрегата.

Поверхность нагрева включает в себя цилиндрические змеевики 14, 15 и спираль 8, соединенные последовательно перемычкой 3. Диаметр внутреннего змеевика – 702 мм, а наружного-912мм.3меевики выполнены из котельных труб Ø42×4 ТУ 14-3-460-75. Материал труб- сталь 20.

Змеевики установлены в стаканы, которые болтами крепятся к основанию 18 нагревателя. В стакане наружного змеевика имеются отверстия 23 для прохода дымовых газов.

Змеевики нагревателя заключены в сваренный из листов кожух 13, состоящий из внутреннего и наружного кожухов, крышки 27 и основания. В верхнюю часть кожуха вварен патрубок 27 для подвода воздуха от вентилятора, а в основании выполнены отверстия 24 для прохода воздуха к горелом ному устройству. Снаружи нагреватель огражден защитным кожухом 11.

В нижней части нагреватель футерован огнеупорной обмазкой 19. В верхней части отверстие в спирали 8 перекрыто заглушкой 4, представляющей собой стальную плиту толщиной 16 мм.

Труба нагревателя закрывается крышкой 5, которая открывается посредством ручки 1. Для предупреждения открывания крышки во время транспортирования агрегата предусмотрено стопорное устройство 6.

Патрубок 17 служит для подвода инертного газа в топку нагревателя, а патрубки 22, закрываемые заглушками 21, служат для промывки стенок змеевиков нагревателя.

Через клапан 10 подводится воздух из пневмосистемы автомобиля для обеспечения полного дренажа змеевиков нагревателя.
В нижней части нагревателя имеется люк, в который вмонтирована горелка-20 трехфорсуночная, механического типа (рисунок 5).

Рисунок 5 (Трёхфорсуночная горелка нагревателя.)

Состоит из:

1 – корпус; 2 – Стабилизатор; 3 – Форсунка; 4 – Спираль; 5 – Болт; 6 – Стекло; 7 – Трубопровод; 8 – Основание; 9 – Электрод в сборе.

Топливо через трубопровод 7 подходит к форсункам 3, получает тангенциальную закрутку и через сопла форсунок подается в топку нагревателя. Диаметр прохода сопла 0,8 мм.

Запальное устройство включает в себя нихромовую спираль 4, закрепленную на стабилизаторе 2 и электрод 9 с изолятором, к которому подводится питание от электросистемы агрегата.

Трубопровод 7 и запальное устройство закреплены в основании 8, относительно которого могут перемещаться. Крепление в нужном положении осуществляется болтами 5. В основании имеется окно 6 для визуального контроля наличия пламени в топке нагревателя.

Нефть поступает в наружный змеевик нагревателя через патрубок 16 (рисунок 3), поднимается вверх, через спиральный змеевик 8 и перемычку 3 поступает во внутренний змеевик 15, движется по нему вниз и через патрубок 25 выводится наружу.

Дымовые газы, образовавшиеся в результате сгорания топлива, поднимаются вверх, поступают в кольцевой зазор, образованный змеевиками нагревателя, отпускаются вниз, проходят через отверстия 23 в стакане наружного змеевика и по кольцевому зазору, образованному внутренней стенкой кожуха и наружным змеевиком, поднимаются вверх. Далее газы проходят через сетчатый искрогаситель 2 и выбрасываются наружу.

Топливная система агрегата обеспечивает подачу необходимого количества топлива к горелке и включает в себя топливный бак – Б установленный в задней части агрегата, топливный насос Н2 и систему трубопроводов с запорно-регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами.

Топливный бак цилиндрической формы, сварной конструкции. Внутри имеет перегородки для успокоения топлива во время движения
агрегата. На верхней части бака имеется горловина с сеткой- фильтром для заправки топлива и фланец для крепления датчика указателя уровня топлива. В нижней части бака расположены: клапан КЗ.2 – питательный, клапан КЗ.З – дренажный.

Топливо из бака, через клапан КЗ.2 и фильтр ФЗ поступает к насосу. От насоса топливо поступает к горелке через фильтр Ф4, вентиль электромагнитный ВЭ1, клапан КЗ.4 и фильтр Ф5

Вентиль ВР служит для регулирования подачи топлива к горелке путем перепуска части топлива в топливный бак агрегата. Управление вентилем ВР осуществляется посредством рукоятки, выведенной в кабину водителя через заднюю стенку кабины автомобиля.

Воздух в нагреватель нагнетается центробежным вентилятором -В.

Вентилятор и нагреватель соединены воздуховодом 11.

Трубы воздуховода изготовлены из тонколистовой стали. Внутренний диаметр труб 193 мм.

Управление заслонкой ЗП, регулирующей подачу воздуха в нагреватель, осуществляется посредством троса, выведенного в кабину водителя через заднюю стенку кабины автомобиля.

При вытяжке троса заслонка перекрывает воздуховод. Возврат троса и открытие заслонки осуществляется посредством пружины.
Насос ПТ крепится к платформе агрегата.

Максимальное давление насоса ПТ ограничивается предохранительным клапаном и регулируется на заводе – изготовителе на величину, равную 1.08 Р раб. (17 МПа).

Источник: //spec-avtoteh.ru/index.php/adpm.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.