+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Рабочая инструкция дорожному рабочему (4-й разряд)

Должностная инструкция дорожного рабочего 4-го разряда

Рабочая инструкция дорожному рабочему (4-й разряд)
УТВЕРЖДАЮ Руководитель “____________” ____________ (____________) (подпись) (Ф.И.О.) “____”_____________ ____ г. М.П.”___”__________ ____ г. N ____

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность дорожного рабочего 4-го разряда “______” (далее – “Организация”).

1.2. Дорожный рабочий 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.

1.3. Дорожный рабочий 4-го разряда подчиняется непосредственно __________ Организации.

1.4. Дорожный рабочий 4-го разряда должен знать:

– требования к качеству материалов, применяемых при устройстве и ремонте дорог;

– правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона;

– правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути;

– при производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: основные свойства лакокрасочных материалов; требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при разметке; виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок ее нанесения; правила и приемы работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов; нормы расхода разметочных материалов; требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила разметки; правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения.

1.5. В своей деятельности дорожный рабочий 4-го разряда руководствуется:

– нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

– правилами внутреннего трудового распорядка;

– приказами и распоряжениями руководителя Организации и непосредственного руководителя;

– настоящей должностной инструкцией;

– правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.6. В период временного отсутствия дорожного рабочего 4-го разряда его обязанности возлагаются на _________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Дорожный рабочий 4-го разряда осуществляет выполнение следующих работ:

Устройство и профилирование покрытий из щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам.

Ремонт щебеночных, гравийных покрытий отдельными картами.

Окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами.

Установка бордюрного камня.

Установка маяков и маячных реек.

Устройство подготовительного слоя из щебня или гравия под фундаменты опор и труб.

Отвод атмосферных осадков с дорог и искусственных сооружений.

Отделка и ремонт кромок шва и поверхностей цементобетонных покрытий.

Устройство и обслуживание барьерного и тросового ограждений.

При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: предварительная разметка контрольных точек по схеме организации движения, сборка и установка шаблонов; нанесение разметочного материала с помощью пистолета-распылителя; демаркировка старой разметки; участие в работе при разметке дорог разметочными машинами; производство работ с применением лакокрасочных материалов.

3. ПРАВА

Дорожный рабочий 4-го разряда имеет право:

3.1. Требовать от руководства Организации оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

3.2. Повышать свою квалификацию.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства Организации, касающимися его деятельности.

3.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.5. Получать от работников Организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Дорожный рабочий 4-го разряда несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

5. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1. Режим работы дорожного рабочего 4-го разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью дорожный рабочий 4-го разряда обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. Оценка работы:

– регулярная – осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения дорожным рабочим 4-го разряда трудовых функций;

– ____________________________________________________________________. (указать порядок и основания для иных видов оценки работы) Должностная инструкция разработана на основании _______________________ __________________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения ____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись)”__”_____________ ___ г. Согласовано: Юридическая служба ____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись)”__”_____________ ___ г. С инструкцией ознакомлен: (или: инструкцию получил) ____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись)”__”_____________ ___ г.

Источник: http://xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai/obrazecy/10/dolzhnostnaja_instrukcija_dorozhnogo_rabochego_4_.html

Дорожный рабочий ЕТКС

Рабочая инструкция дорожному рабочему (4-й разряд)

Характеристика работ.

1. Очистка оснований и покрытий от снега, грязи и пыли вручную. 2. Перекидка песка, гравия и щебня. 3. Поливка водой оснований и перекрытий. 4. Очистка и смазка поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий. 5. Засыпка цементно-бетонных покрытий песком. 6. Очистка дорожных знаков и элементов обстановки пути вручную. 7.

Распределение дорожно-строительных материалов при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий. 8. Подчистка корыта вручную после землеройных машин. 9. Подштопка рельс-форм. 10. Разборка оснований, покрытий и бордюров вручную. 11. Устройство и ремонт сплошной одерновки. 12. Просеивание песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах. 13.

Планировка обочин вручную. 14. Разлив вяжущих материалов вручную. 15. Прием смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий. 16. Обрезка краев свежеуложенной бетонной смеси. 17. Трамбование вручную мест, недоступных для механизированной укатки. 18. Заготовка каменной шашки и пакеляжа.

19.

Сортировка камня и пакеляжа.

Должен знать:

– виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах; – способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей; – приемы борьбы с гололедом и снежными заносами;

– правила дорожного движения.

Дорожный рабочий 3-й разряд

Характеристика работ.

1. Устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня. 2. Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог. 3. Установка дорожных знаков. 4. Устройство и ремонт дренажей. 5.

Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами. 6. Разборка дорожных покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента. 7. Устройство и ремонт одерновки в клетку. 8. Устройство оснований под укладку бортового камня. 9.

Устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей. 10.

При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: – определение контрольных точек для последующего нанесения линий разметки машинным способом; – нанесение линий пешеходного перехода вручную при помощи шаблона. 11. Установка и снятие ограждающих устройств и конусов.
12. Производство работ с применением лакокрасочных материалов.

Должен знать:

– основные свойства дорожно-строительных материалов; – правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия; – правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог; – приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента; – способы ликвидации разрушений и восстановления дорожной одежды; – приемы подготовки оснований под рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог; – основы устройства дренажей.

https://www.youtube.com/watch?v=kv5C8zt3xEw

При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: – виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом, правила выполнения работ на дорогах без закрытия автомобильного движения, правила ограждения рабочих мест при производстве работ;

– основные свойства лакокрасочных материалов.

Дорожный рабочий 4-й разряд

Характеристика работ.

1. Устройство и профилирование покрытий из щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам. 2. Ремонт щебеночных, гравийных покрытий отдельными картами. 3. Окончательная планировка поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами. 4. Установка бордюрного камня. 5. Установка маяков и маячных реек. 6.

Устройство подготовительного слоя из щебня или гравия под фундаменты опор и труб. 7. Отвод атмосферных осадков с дорог и искусственных сооружений. 8. Отделка и ремонт кромок шва и поверхностей цементобетонных покрытий. 9. Устройство и обслуживание барьерного и тросового ограждений. 10.

При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: – предварительная разметка контрольных точек по схеме организации движения; – сборка и установка шаблонов; – нанесение разметочного материала с помощью пистолета-распылителя; – демаркировка старой разметки; – участие в работе при разметке дорог разметочными машинами;

– производство работ с применением лакокрасочных материалов.

Должен знать:

– требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при устройстве и ремонте дорог; – правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона; – правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути.

При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: – основные свойства лакокрасочных материалов; – требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при разметке; – виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок ее нанесения; – правила и приемы работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов; – нормы расхода разметочных материалов; – требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; – правила разметки;

– правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения.

Дорожный рабочий 5-й разряд

Характеристика работ.

1. Ликвидация мест просадок дорожных покрытий. 2. Устройство и ремонт труб, лотков, оголовков, подпорных стен и парапетов. 3. Исправление отдельных повреждений элементов архитектурного оформления автомобильных дорог. 4. Разбивка пикетажа и элементов дорог в плане. 5. Определение высотных отметок дорожных сооружений при помощи геодезического инструмента. 6.

Устройство и ремонт дренажей и мощений с восстановлением фильтров. 7. Установка ограждающих и сигнальных устройств. Закрепление развивающихся очагов. 8.

При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: – нанесение линий пешеходного перехода типа “Зебра” красками и термопластичными материалами; – обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений, по трафарету с помощью пистолетов-распылителей; – нанесение стрел, обозначающих направление движения по полосам, двухкомпонентными пластиками, световозвращающих элементов пневматическим пистолетом, разметки вертикальных поверхностей опор, мостов, путепроводов, торцевых поверхностей порталов, туннелей, парапетов;

– производство работ с применением лакокрасочных материалов.

Должен знать:

– методы оценки состояния дорожных покрытий и искусственных сооружений; – устройство и правила применения геодезического инструмента; – методы борьбы с эрозией почв; – способы ликвидации гололеда на дорогах.

При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: – основные виды и свойства красок, растворителей и термопластичных материалов, методы определения их вязкости и текучести; – способы нанесения лакокрасочных материалов; – размеры линий, стрел и надписей горизонтальной разметки; – порядок нанесения разметки в сочетании с дорожными знаками или светофорами; – технические требования, предъявляемые к дорожной разметке; – правила нанесения маркирующих материалов в сочетании со световозвращающими элементами; – устройство и принцип действия механизированного инструмента для нанесения термопластичных материалов;

– состав и технологию нанесения двухкомпонентных пластичных материалов.

Дорожный рабочий 6-й разряд

Характеристика работ.

1. Монтаж сборных железобетонных дорожных и аэродромных плит.
2. Монтаж стальных и чугунных плит.

Должен знать:

– способы, приемы монтажа и крепления сборных железобетонных дорожных и аэродромных плит;
– способы и приемы монтажа стальных и чугунных плит.

Требуется среднее профессиональное образование.

Профессиональный стандарт по профессии Дорожный рабочий – Дорожный рабочий профстандарт.

Источник: http://promresgroup.ru/law/dorozhnyy-rabochiy-etks

Инструкция по охране труда для дорожного рабочего

Рабочая инструкция дорожному рабочему (4-й разряд)

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для дорожного рабочего

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К проведению дорожных работ допускаются лица старше 18 лет, не имеющие противопоказаний к данной работе по состоянию здоровья. 1.2.

Дорожный рабочий, поступая на работу, должен пройти вводный инструктаж по охране труда, пожарной безопасности, способам оказания доврачебной помощи пострадавшим, должен быть ознакомлен под роспись с условиями работы, правилами и льготами за работу во вредных и опасных условиях труда, о правилах поведения при возникновении аварий. 1.3.

Перед допуском к самостоятельной работе дорожный рабочий должен пройти первичный инструктаж на рабочем месте, обучение безопасным приемам под руководством опытного квалифицированного работника в течение 2-14 смен и проверку знаний требований охраны труда. 1.4.

Не реже одного раза в полугодие дорожный рабочий должен проходить повторный инструктаж по охране труда, а также при неудовлетворительных знаниях по охране труда не позднее месячного срока, в связи с допущенным случаем травматизма или нарушением требований охраны труда, которые не привели к травме. 1.5.

Рабочий, занятый на строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог, должен работать в спецодежде и спецобуви, предусмотренных Типовыми отраслевыми нормами: — костюм хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, плащ непромокаемый, сигнальный жилет; — при выполнении работ непосредственно в карьере дополнительно: сапоги резиновые; — на внешних роботах зимой дополнительно: куртка и брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке, валенки. 1.6. Дорожный рабочий должен знать требования по обеспечению безопасности движения в местах проведения дорожных работ на автомобильных дорогах. 1.7. Перед началом работы необходимо проверить исправность ручного инструмента. 1.8. Деревянные рукоятки инструмента должны быть сделаны из выдержанной древесины твердых и вязких пород, быть удобными для работы, надежно крепиться к инструменту, а их поверхность не должна иметь расщелин, заусениц. 1.9. Ударные инструменты (топоры, молотки, кувалды, кирки и т.п.) должны иметь рукоятки овального сечения с утолщенным свободным окончанием. Часть рукоятки, на которую насаждается инструмент, должна быть расклинена металлическим клином. 1.10. Бачки для перенесения горячего и разреженного битума должны быть конусообразной формы, суженными сверху, оборудованные крышками с запорными устройствами и рукоятками для перенесения их двумя рабочими. Заполнение бачка не должно превышать ¾ его объема. 1.11. Клещи для перемещения бортового камня не должны иметь погнутостей, расщелин, надломов, отработанных шарнирных болтов. 1.12. Тачки для транспортирования асфальтобетонной массы должны быть легкими на ходу, исправными и оборудованными двумя ножками, а носилки для перенесения горячего асфальта должны быть оборудованы бортами с трех сторон. 1.13. Жаровни для подогрева валиков, утюгов, грабель, лопат и т.п. должны легко передвигаться на колесах, устраиваться в местах, безопасных как для дорожных рабочих, так и для пешеходов или транспорта. 1.14. Запрещается проводить разжигание и топку жаровен жидкими горючими материалами (бензин, дизельное топливо и др.). 1.15. Заливание трещин в асфальтобетонных покрытиях эмульсиями, как правило, выполняют механическими средствами. 1.16. При заливании трещин вручную надо применять закрытые воронки с сосками длиной 600 мм, оборудованные соплами соответствующего сечения. 1.17. Складывать инструмент необходимо на обочине проезжей части параллельно движению транспорта в огражденном месте. 1.18. Грабли, которые применяются для разравнивания асфальтобетонной массы, а также вилы, во всех случаях надо класть зубцами книзу. 1.19. Дорожный рабочий должен работать лицом навстречу транспортному потоку, движущемуся на встречной полосе проезжей части. 1.20. При строительстве или ремонте проезжей части автомобильных дорог с открытым движением автотранспорта запрещается работать без ограждения и необходимых дорожных знаков. 1.21. Во время работы запрещается выходить за ограждение на открытую для движения полосу дороги. 1.22. Запрещается выполнять работы в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада. 1.23. Запрещается касаться оборванных проводов и вести возле них дорожные работы. 1.24. При выполнении дорожных работ необходимо быть внимательным к сигналам, которые подают машинисты дорожных машин и водители технологического транспорта. 1.25. К работе с ручным инструментом, оборудованием и другими устройствами с электрическим или механическим приводом допускается дорожный рабочий, который имеет удостоверение на право работы с ними.

1.26. Рыть траншеи разрешается только после получения данных о точном расположении подземных коммуникаций. Запрещается пользоваться ударными инструментами (ломы, кирки, клинья и пневматические инструменты) непосредственно вблизи действующих кабелей и газопроводов.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы дорожный рабочий должен надеть положенную спецодежду и средства индивидуальной защиты, заправить и застегнуть, чтобы свисающих концов. Застегнуть рукава, убрать волосы под головной убор. 2.2. Проверить внешним осмотром исправность и комплектность инструмента.

2.3. Установить барьерное ограждение и необходимые дорожные знаки.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

3.1. Каждый дорожный рабочий должен выполнять только ту работу, которая ему поручена. Запрещается самовольно включать или выключать механизмы, обслуживание которых ему не поручено. 3.2. Запрещается проходить между перемещаемыми дорожно-строительными машинами и механизмами, вставать на подножки или на рамы работающих машин, влезать в бункер асфальтоукладчика. 3.3.

Запрещается находиться возле автосамосвала и асфальтоукладчика во время загрузки смеси в бункер укладчика. 3.4. При очищении кузова автосамосвала от налипшей асфальтобетонной смеси запрещается влезать в кузов или становиться на колеса автомобиля. Очищать кузов только лопатой (скребком) с продленной рукояткой длиной 2 м. 3.5.

Запрещается вынимать руками из горячей смеси большие камни, щебенку и прочие посторонние предметы. Для этого следует пользоваться граблями или лопатой. 3.6.

Во время разлива битумной эмульсии с автогудронаторов в процессе проведения работ по подгрунтовке, поверхностной обработке, пропитке и прочее запрещается дорожным рабочим находиться ближе 6 м от распределительных труб. При роботах с горячими битумными материалами это расстояние надо увеличить до 10 м. 3.7.

При укатывании асфальтобетонной смеси запрещается приближаться к работающим каткам на расстояние ближе 7 м. 3.8. Во избежание ожогов обрызгивание битумом краев обрубленного асфальтобетона следует проводить только с наветренной стороны. 3.9.

Устанавливать криволинейный брус, бортовой камень, лотки, парапеты и прочие бетонные изделия с помощью крана разрешается только рабочему, который имеет удостоверение стропальщика. 3.10.

Дорожный рабочий, занятый приготовлением краски и нанесением дорожной разметки, во время работы должен пользоваться индивидуальными средствами защиты (очки защитные, респираторы, резиновые рукавицы) и соблюдать меры охраны труда, предусмотренные при работе с красками, нитроэмалями. 3.11.

Во время работы комплекта бетоноукладочных машин запрещается очищать рельс-формы, становиться на вибробрус и обрабатывающий брус, а также очищать стенки бункера бетоноукладчика во время его перемещения. 3.12.

При выполнении работ по нанесению на цементобетонное покрытие пленкообразующего материала следует стоять с наветренной стороны, чтобы он не попадал на незащищенные части тела. 3.13. При работе с пленкообразующим материалом дорожный рабочий должен быть в спецодежде, респираторе, защитных очках и резиновых рукавицах.

Открытые участки тела перед работой следует смазать вазелином. 3.14.

При работе с пневматическим инструментом необходимо соблюдать требования: — перед началом работ осмотреть шланги по всей длине и, в особенности, проверить прочность их присоединений к инструменту, компрессору и между собой; — для крепления шлангов к штуцерам и ниппелям следует применять только кольца и стяжные хомутики; — включать подачу только после установления инструмента в рабочее положение; — не допускать холостого хода инструмента; — при перенесении пневматического инструмента не держать его за шланг или рабочую часть; — при неисправности инструмента прекратить работу и сообщить об этом мастеру; — по окончании работы вынуть из инструмента рабочий наконечник. 3.15. Напряжение переносных электрифицированных инструментов должно быть не более 42 В. При работе ними необходимо надевать диэлектрические рукавицы. 3.16. Работу электрифицированными инструментами надо немедленно прекратить при заедании или заклинивании рабочей части, перегреве электродвигателя, пробоях в изоляции или если рабочий ощутил хотя бы слабое действие тока. 3.17. Запрещается ремонтировать или регулировать электрифицированный инструмент самим рабочим. 3.18. При разгрузке из автотранспорта дорожно-строительных материалов (камень, гравий, песок и т.п.) дорожному рабочему запрещено находиться возле транспортного средства со стороны разгрузки. 3.19. При складировании кирпича, шашки брусчатки и т.п. высота штабеля не должна превышать 1,2 м. Отбирать камень из штабеля можно только сверху. 3.20. Запрещается раскидывать камень и прочие строительные материалы на проезжей части, где проезжает автомобильный транспорт. 3.21. Для разгрузки, перенесения и установления вручную бортовых камней, бетонных лотков, блоков и других конструкций необходимо пользоваться специальными захватами. 3.22. Погрузку камня, шашки или брусчатки на транспортные средства вручную следует проводить с одной стороны. Все рабочие, занятые погрузкой, должны стоять приблизительно на одинаковом расстоянии от транспортного средства. 3.23. При работах на склонах выемок и насыпей глубиной (высотой) больше трех метров и крутизной склонов более 1:1, при влажной поверхности склона более 1:2 следует принимать дополнительные меры по охране труда против возможного падения и скольжения по поверхности склона (стремянки, предохранительные пояса и др.). 3.24. В грунтах естественной влажности с нарушенной структурой, при отсутствии грунтовых вод в расположенных поблизости подземных сооружениях рыть котлованы и траншеи можно с вертикальными стенками без крепления на глубину не более: — 1 м – в песчаных и гравелистых грунтах; — 1,25 м – в супесках; — 1,50 м – в суглинках, глинах и сухих лесоподобных грунтах; — 2 м – в особо плотных грунтах, которые требуют применения ломов, кирок, клиньев при ручной разработке. 3.25. При наступлении заморозков необходимо очищать склоны от камней, чтобы они не скатывались в котлованы и траншеи во время оттепели. 3.26. Разбирать дощатые крепления котлованов или траншей следует в направлении снизу-вверх по мере обратного засыпания грунта.

3.27. Засыпать котлованы или траншеи только в присутствии мастера или по его письменному разрешению.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. Заметив нарушения требований охраны труда другими рабочими или опасность для окружения, необходимо предупредить людей об опасности. 4.2.

Если выявлены оголенные или оборванные провода, кабели электросетей, утечка нефтепродуктов из трубопроводов, запах газа из газопроводов, расположенных возле автомобильной дороги, дорожный рабочий должен сообщить об этом мастеру или в органы местного самоуправления. 4.3.

В зимний период при неблагоприятных метеорологических условиях (метель, гололед и др.) дорожный рабочий должен выйти из рабочей зоны до ближайшего населенного пункта. 4.4. При метеорологическом предупреждении грозы, сильного ветра – 15 м/сек и более – необходимо выйти из рабочей зоны.

Запрещается прятаться под деревьями. 4.5. В случае возгорания горючего, битума или смолы запрещается для гашения их применять воду, так как возможно бурное кипение ее или выброс вместе с горючей жидкостью. Для этого следует засыпать пламя песком, землей или накрыть источник огня брезентом.
4.6.

При несчастных случаях дорожный рабочий должен оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, а в случае необходимости вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 103 и сообщить администрации.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании работ дорожный рабочий должен очистить инструменты, устройства и положить их в отведенное для этого место. 5.2. Привести в порядок рабочее место.

Котлованы и колодцы накрыть щитами, огородить и принять меры против возможного падения туда людей, животных. 5.3. Обо всех неисправностях ручного и механизированного инструмента следует сообщить механику или производителю работ. 5.4.

Дорожные рабочие, работающие на дороге, по окончании работ должны снять спецодежду, спецобувь и предохранительные устройства, очистить их от пыли и другой грязи и положить в отведенное для хранения место.

5.5.

После окончания работ следует вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ. Для мытья рук, загрязненных битумом или гудроном, следует использовать дизельное топливо, керосин, кальцинированную соду и мыло.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.