+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Путевой лист легкового автомобиля

Скачать образец путевого листа легкового автомобиля — форма №3 Word

Путевой лист легкового автомобиля

Деятельность многих организаций невозможно осуществлять без использования транспорта, который требует немалых расходов на ремонт и техническое обслуживание.

Для каждой статьи затрат в любой конторе обязательно будет нужно документальное подтверждение. Для того чтобы обосновать расходы, которые возникли при эксплуатации служебного автомобиля, потребуется оформить путевой лист для легкового автомоблия. Форма этого документа была утверждена российским Правительством еще в 1997 году.

Каждой организации, занимающейся грузо- и пассажирскими перевозками, обязательно надлежит иметь путевой лист на транспортные средства. Он необходим и для того, чтобы уменьшить налоги, выплачиваемые на автомобиль.

Для чего нужен путевой лист

Путевой лист – это документ, который имеет специальную утвержденную форму № 3 и оформляется по специальным правилам, которые указаны в перечне о порядке выполнения расчетов за перевозки легковым транспортом. В зависимости от типа транспортного средства бланки документа заполняются по-разному.

Для правильного учета транспортных автоперевозок потребуется ведение журнала учета путевых листов с утвержденным перечнем № 8. Путевые листы регистрируются в журнале, затем диспетчер записывает номер и дату выдачи документа, ставит свою подпись напротив каждого из них.

При использовании грузового транспорта необходимо оформить товарно-транспортную накладную и заполнить путевой лист по форме № 4.

Согласно приказу Минтранса России № 68 от 2000 года все предприятия должны оформлять путевые листы при осуществлении транспортных перевозок.

Для этого используются формы:

  • ПЛ-1 (легковые автомобили).
  • ПГ-1 (грузовой транспорт).
  • ПА-1 (автобус).

Оформление путевого листа легкового автомобиля

Путевой лист является чрезвычайно важным документом для легкового авто. Только он дает письменную гарантию того, что автомобиль находится в исправном состоянии. Также он может потребоваться для оформления финансовой отчетности в государственном учреждении или для индивидуального предпринимателя, на которого работает владелец автомобиля.

Информация в путевом листе показывает затраты на топливо, которые оказывают влияние на сумму налога. Документ должен быть заполнен механиком или диспетчером. Затем оформленный путевой лист выдается водителю транспортного средства.

На каждый рабочий день должен выписываться новый документ. Если же сотрудника отправляют в командировку на служебном автомобиле, то и путевой лист предоставляется на определенное число дней.

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля

Путевой лист выдается водителю (сотруднику определенного предприятия) еще до начала рабочего дня. Документу присваивается определенный номер и серия, а также проставляется дата. Водитель должен в нем расписаться.

В путевом листе указывают конкретную марку автомобиля, основываясь на ПТС. Также указывается государственный знак. Табельный номер учреждения или фирмы и инициалы водителя должны быть включены в путевой лист. В другой графе указывают номер водительского удостоверения.

В путевом листе присутствует графа с наименованием «технически исправен». В ней прописывается значение спидометра, но только после того, как легковой автомобиль будет проверен механиком.

Мастер должен поставить свою подпись, тем самым подтвердив исправность автомобиля.

Если на машине осуществляются лицензированные виды перевозок, обязательно потребуется заполнить строчки о лицензионной карточке.

Каждый водитель перед поездкой получает определенное письменное задание, в котором указывается наименование организации, владеющей данным транспортным средством. В листе указывается конкретное время, когда водитель выехал из гаража. Марка топлива, код и литраж – это данные, которые следует прописать на лицевой стороне бланка путевого лица.

Для остатка топлива существует специальная графа. Эта информация вносится в путевой лист только в конце рабочего дня. Расход по норме просчитывается, исходя из показаний пробега. После указания этих данных будет наглядно виден перерасход горючего или его экономия. На документе ставится печать предприятия, владеющего легковым автомобилем.

После заполнения лицевой стороны путевого листа можно перейти к обратной. Там указываются данные, которые касаются бухгалтерского учета.

В разделе «Результат работы автомобиля за смену» необходимо написать сумму заработной платы. Если она рассчитывается по часам, указываются отработанные часы и общий результат в специальной ячейке.

Если оплата сдельная, сначала необходимо просчитать километраж.

Выше графы о заработной плате находится специальная таблица, куда вносят адреса пунктов отправки и прибытия транспорта, время, которое было потрачено на переезд. Графа «код заказчика» заполняется только в том случае, когда транспортное средство используется для обслуживания сторонних заказчиков.

: как заполнить путевой лист для легкового автомобиля

Некоторые организации разрабатывают собственные бланки для оформления первичной документации. Только бюджетные и транспортные организации обязаны использовать унифицированный путевой лист по форме № 3.

Источник: http://ru-act.com/avtoyurist/putevoj-list-legkovoy.html

Путевой лист легкового автомобиля: как правильно заполнить новый бланк 2019 года

Путевой лист легкового автомобиля

Предприниматели и организации могут при осуществлении своей деятельности использовать для служебных целей легковой автотранспорт.

Чтобы правильно организовывать его работу, учитывать время эксплуатации, а также избегать проблем с дорожными инспекциями субъекты бизнеса должны оформлять такой документ, как путевой лист легкового автомобиля форме 3 или иной разработанной формы с учетом нужд компании.

Для чего необходимо составлять путевые листы

Независимо от вида автотранспорта, и является ли он собственным или привлеченным по договорам аренды, нужно организовать правильно документальный учет его показателей эксплуатации.

Путевой лист легкового автомобиля надо составлять не только с целью обеспечения безопасного использования машины, но также и для правильного планирования расходов на него, обоснования затрат в целях налогообложения и т. д.

Ведь в выписанном документе свои отметки ставят не только контролер технического состояния и инспектор по медосмотру, но также и заправщик, диспетчер, бухгалтер, руководитель подразделения и т. д.

В нем фиксируется время выезда и заезда автомобиля, показания спидометра, остатки топлива, а также путь следования транспортного средства. Именно этот документ запрашивает инспектор ГИБДД, когда останавливает по дороге автомобиль.

Из этого документа он определяет кто владеет или использует машину, куда она следует и т. д. Данная информация нужна и администрации компании, чтобы определить используется автомобиль по назначению или нет.

Путевка является доказательством для партнеров по бизнесу, что услуги им оказаны.

Диспетчер производит расчет планового и фактического расхода топлива, определяя эффективность использования транспортного средства. Проверяющие с налоговой запрашивают именно путевой лист, который является первичным документом по учету работы, чтобы проверить правильность учета расходов для целей налогообложения.

Обязательно ли использовать путевые листы

Если владельцем выступает гражданин, и он осуществляет использование автомобиля в своих целях, и составлять путевку нет необходимости.

Когда легковой автомобиль принадлежит компании или используется ею для осуществления бизнеса, то чтобы получить возможность учитывать затраты на горючее, ремонт и т. д.

она должна составлять путевку. Однако, если фирма применяет льготные режимы, например ЕНВД, патент, УСН «Доходы», то расходы для исчисления налогов учитывать не надо.

Поэтому субъект может проигнорировать составление путевки.

Важно! Но есть случаи, когда данный документ выписывать нужно обязательно — перевозка груза и пассажиров. Это требование закреплено на законодательном уровне. То есть, если деятельность субъекта связана с пассажирскими и транспортными перевозками, путевой лист надо использовать.

В этих случаях организацию или ИП могут оштрафовать за его отсутствие в соответствии с КоАП.

Изменение в оформлении документа в 2018 году

С 15 декабря 2017 года ИП и организации обязаны в путевом листе автомобиля независимо от его вида указывать свои ОГРИП или ОГРН (согласно приказа Минтранса № 476 от 07.11.2017 ).

Ранее этот реквизит не был среди обязательных элементов путевого листа — нужно было указывать только название субъекта, его организационную форму, адрес местонахождения и телефон.

Поэтому с этого года нужно не забывать вписывать данный регистрационный номер.

Кроме этого, теперь нужно фиксировать не только показатели работы автотранспортного средства, но также делать отметку какой именно контролер технического состояния их зафиксировал, осмотрел машину и осуществил ее допуск на линию. Обязательным стало расшифровывать рядом с подписью фамилию и инициалов данных технических работников.

Лицевая часть

Начинать заполнение бланка нужно с указания его серии и порядкового номера. Проставление штампа в левом углу теперь стало необязательным. Под названием бланка вносится дата его создания.

В следующем поле нужно записать название компании, адрес расположения и контактный телефон. По новым требованиям в эту графу теперь также заносится ОГРН фирмы.

В таблице в правой части проставляется код компании по ОКПО.

Далее, на бланке отражается марка автомобиля, номер госрегистрации. Если используется гаражный номер, то его нужно проставить в правой таблице.

В нижней графе указывается полные Ф.И.О. водителя, далее его табельный номер, реквизиты водительского удостоверения, доступные классы транспортных средств.

Следующие несколько полей заполняются специализированными транспортными компаниями. При оформлении лицензионных карточек они проставляют ее класс, а также указывают реквизиты в специально предназначенных графах.

Затем диспетчер указывает задание, которое водитель должен выполнять по путевке. Обычно здесь проставляются в чье распоряжение передается автомобиль, по какому адресу он должен подъехать, в какое время начинается и заканчивается работа. После проставления подписей диспетчер передает путевку водителю в руки.

На лицевой стороне также расположены графы для механика. Сначала он проверяет исправность автомобиля, проставляет данные спидометра и количество топлива на начало дня и заверить эти сведения проставлением подписи.

После этого водитель ставит подпись, подтверждая прием автомобиля и согласие с указанными выше данными.

При выполнении заправки автомобиля топливом заправщик указывает его количество, марку, и ставит свою подпись.

Диспетчер после возвращения автомобиля в гараж фиксирует дату и время этого события. Он также может занести сведения о простоях и нарушениях.

Механик после возвращения в гараж производит проверку, заносит в путевку сведения о спидометре и остатке в баке после возвращения. Далее он ставит подпись о приеме автомобиля, а водитель — о передаче и согласии с указанными показателями.

Диспетчер на основании записанных данных производит расчет нормативного расхода топлива, сравнивает с фактически использованным, и на основе этого выявляет перерасход либо экономию.

Оборотная сторона

Оборотную сторону путевки должен заполнять водитель самостоятельно. Он должен построчно фиксировать сведения о каждой поездке, адреса отправления и прибытия, время нахождения в дороге и километраж. Если в это время он обслуживает третьих лиц, то они могут ставить свои подписи в конце каждой строки.

В нижней части листа на основании указанных данных подводится итог времени работы и пройденному пути. Также здесь может быть указана зарплата водителю по данной путевке, рассчитанной исходя из времени либо километража.

Бухгалтерские проводки

При обработке путевок бухгалтер может делать следующие проводки:

ДебетКредитОперация
10/360, 76, 71Приобретено топливо
1960, 76Отражен НДС по топливу
20, 23, 25, 26, 4410/3Списано топливо по норме
9410/3Списано топливо, израсходованное сверх норматива
73/294Стоимость топлива по перерасходу отнесена на водителя

Порядок хранения документа

Процесс хранения путевых листов устанавливают сразу два нормативных акта – приказ Минтранса №152 и приказ Минкультуры №558. При этом необходимо отметить, что между этими двумя документами есть некоторая противоречивость.

Приказ Минтранса устанавливает, что компания должна сохранять путевые листы не меньше, чем 5 лет. Но она может и продлить данный срок, если укажет это во внутренних документах.

А вот приказ Минкультуры говорит о том, что срок в 5 лет действует только в том случае, когда в течение этого периода документы проверялись контролирующими органами.

Поэтому, если за данный период проверки не проводились, то и уничтожать данные документы компания не имеет права. Кроме этого приказ уточняет, что путевой лист может быть единственным документальным подтверждением вредных условий труда работника. В этом случае сохранять ее необходимо минимально 75 лет.

Внимание! Также необходимо отметить, что путевка также является документом бухгалтерского и налогового учета. Поэтому, на нее могут также распространяться требования НК и закона о ведении бухучета. Первый определяет, что документы нужно сохранять не меньше 4 лет, а второй — пять лет.

Если путевой лист по служебному автомобилю не оформлен, либо выписан с ошибками, то за это могут наказать не только работники ДПС при проверке документов, но и ФНС.

Какое именно наказание понесет водитель, если у него нет на руках путевки, устанавливает КОАП. Считается, что за эксплуатацию транспорта отвечает он сам, поэтому в случае отсутствия путевого листа на водителя будет наложен штраф в 500 рублей.

Кроме этого, штраф могут также наложить на ответственное лицо организации, которое обязано производить оформление таких документов. На него может оформляться штраф в 20 тыс. рублей. Также штрафные санкции могут быть распространены и на компанию, за что на юридическое лицо наказывается на 100 тыс. рублей.

Еще один повод для штрафа — это неверное оформление бланка путевки, либо отсутствие на нем необходимых отметок. Так, если на документе не проставлен штамп о прохождении медосмотра, то может оформляться штраф в сумме 5 тыс. рублей на ответственное лицо и 30 тыс. рублей на компанию. Этот же размер штрафов действует и в случае непрохождения техосмотра перед выездом автомобиля.

Внимание! Необходимо отметить, что данные штрафы равно распространяются как на компании, так и на предпринимателей.

Поскольку путевые листы служат для подтверждения расходов компании, то эти документы может также проверять и ФНС. Если таких бланков нет, либо они были потеряны, то орган посчитает это нарушением учета доходов и расходов, из-за чего наложен штраф в 10 тыс. рублей.

Если в течение одного периода таких нарушений будет выявлено несколько, то размер санкций может быть увеличен до 30 тыс. рублей. Помимо этого, если будет принято решение, что организация произвела занижение налоговой базы, то дополнительно она будет оштрафована в размере 20% от суммы недоплаты.

Источник: https://buhproffi.ru/dokumenty/putevoj-list-legkovogo-avtomobilya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.