+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Примерная плановая калькуляция по расчету тарифов на платную медицинскую услугу

Содержание

Методика формирования тарифов (цен) на платные услуги в здравоохранении

Примерная плановая калькуляция по расчету тарифов на платную медицинскую услугу

Формирование тарифов на платныемедицинские услуги осуществляется всоответствие с Методическими рекомендациямипо расчету тарифов на платные медицинскиеуслуги, оказываемыми населению натерритории Удмуртской Республики,утвержденными приказом Минздрава УР.

Указанные методические рекомендациипо расчету тарифов определяют единыйподход к формированию тарифов на платныемедицинские услуги и распространяютсяна лечебно-профилактические учреждениясистемы Министерства здравоохраненияУР, финансируемые из республиканскогои местного бюджетов.

Методическая рекомендация применяетсяпри экономическом обосновании потребностилечебно-профилактических учрежденийв финансовых средствах при установлениивеличины тарифа на медицинские услуги,оказываемые населению.

Потребность в финансовых средствах дляоказания платных медицин­ских услугопределяется с учетом средств, относимыхна себестоимость услуги.

Состав затрат, включаемых в себестоимость медицинских услуг

Себестоимость медицинских услуг этостоимостная оценка используемых впроцессе оказания (производства) услугматериалов, основных фондов, топлива,энергии, трудовых ресурсов, а такжедругих затрат на их производство.

При определении себестоимости любоговида медицинских услуг используетсяследующая группировка затрат поэкономическим элементам.

Расходына оплату труда.Это затраты на оплату труда медицинскихработников, выполняющих услуги,пропорциональные затрачиваемому временина производство услуги и сложностиуслуги. Для определения расходов наоплату труда раздельно рассчитываетсязаработная плата основного иобщеучрежденческого персонала.

Косновному персоналу лечебного учрежденияотносится врачебный, средний и младшиймедицинский персонал, оказывающиймедицинские услуги. К общеучрежденческомуперсоналу относятся сотрудникивспомогательных подразделений, заведующиеотделениями, старшие медицинские сестры,медицинские регистраторы и так далее.

Начисленияна заработную плату.Они предусматривают расходы на уплатустраховых взносов на государственноесоциальное страхование.

Прямыематериальные затраты.Это стоимость потребляемых в про­цессеоказания медицинской услуги полностью(медикаменты, перевязочные средства,одноразовые принадлежности, питание итак далее) или частично (износ медицинскогооборудования, используемого при оказанииданной медицинской услуги) материальныхресурсов.

Общехозяйственные расходы (косвенныеили накладные расходы).Это все расходы,которые необходимы для обеспечениядеятельности учреждения, но непосредственноне относящиеся к оказанию медицинскихуслуг (канцелярские и хозяйственныерасходы, амортизация немедицинскогооборудования, оплата трудаадминистративно-управленческогоперсонала, расходы на командировки идругие).

Методика расчета себестоимости простых медицинских услуг

Дляпроведения расчетов себестоимостимедицинских услуг заполняются следующиетаблицы.

Таблица1

Расчетзатрат на оплату труда и страховыхвзносов на государственное социальноестрахование

Наименование медицинской услугиДолжности медицинск. персоналаВремя, затрачиваемое на выполнение услуги (мин)Средняя заработная платаФонд рабочего времени (мин)Расходы на оплату труда основного персонала на оказание медицинской услуги (руб.)Расходы на оплату труда с учетом заработной платы общеучрежденческого персонала (руб.)Начисления на оплату труда (руб.)Итого расходов на оплату труда (руб.)
123456789

Затратына оплату труда для бюджетных учрежденийопределяются на основании расчетовбюджетной сметы расходов, для кабинетов,отделений, учреждений, содержащихся нахозрасчете – на основании расчетов сметыдоходов и расходов средств, полученныхот предпринимательской деятельности.

Вслучаеоказания платных услуг медицинскимиработниками в рабочее время расходы наоплату труда определяются на основаниитарификационных списков.

Рассмотримтаблицу №1. Первая, вторая, третья ипятая графы данной таблицынаиболеепонятны. В графе 4 отражается средняязаработная плата по каждой категориимедицинских работников, оказывающихданную услугу.

Средняя заработная платасостоит из основной и дополнительнойзарплаты. Основная зарплата рассчитываетсяпо тарификационным спискам.

К дополнительнойзаработной плате относятся выплаты,предусмотренные законодательством отруде или коллективными договорами, заочередные, дополнительные и неиспользованныеотпуска, за работу в ночное время ипраздничные дни, премии, надбавка занапряженность и так далее.

Дополнительнаязаработная плата включается в затратычерез коэффициент КДОП.Коэффициент дополнительной заработнойплаты может быть рассчитан для каждогоподразделения, оказывающего платныеуслуги, или один на учреждение.

Кдоп= ЗПдоп/ЗПосн

вграфе6 рассчитываются расходы на оплату трудапо каждой должности на оказание даннойуслуги по следующему алгоритму:

Графа6 = (графа 4/ графа 5 *Кисп.вр.)*графа 3

Кисп.вр.- нормативныйкоэффициент использования рабочеговремени медицинского персоналанепосредственно на проведениелечебно-диагностической работы,исследований, процедур:

Кисп.вр. = (графа5 – графа 5 *Увес)/ графа 5 ,

гдеУвес- рекомендуемыйудельный вес рабочего времени в процентахдля врачей в разрезе специальностей иуровней оказания амбулаторно-поликлиническойпомощи согласно нормативам Министерстваздравоохранения Удмуртской Республики.

Длямедицинских сестер, работающих с врачами,используется коэффициент, рассчитанныйдля врачей соответствующей специальности.

Вграфе 7 рассчитываются расходы на оплатутруда с учетом заработной платыобщеучрежденческого персонала:

Графа7 = графа 6* (1 + Ку) ,

гдеКу- коэффициентзаработной платы общеучрежденческогоперсонала, который находится по формуле:

Ку= Фондоплаты труда общеучрежденческогоперсонала

Фондоплаты труда основного персонала

Вграфе8 отражаются страховые взносы нагосударственное социальное страхованиеграждан, начисляемых в установленномзаконом размерах с фонда оплаты труда.

Вграфе 9 отражается общая величина затратна оплату труда и страховые взносы нагосударственное социальное страхование(графа 9 = графа 7+ графа 8). Общие затратына оплату труда и социальное страхованиена оказа­ние данного вида медицинскойуслуги представляют собой суммуаналогич­ных затрат по каждомуучаствующему в услуге работнику(рассчитывается как сумма по столбцуграфы 9).

Таблица2

Расчетпрямых материальных затрат

Наименование медицинской услугиРасходы на медикаменты, перевязочные средства, химические реактивы и материалы, одноразовые принадлежностиИзнос оборудованияВсего прямых материальных затрат (руб)
НаименованиеКоличествоЦена за еди-ницуВсего расходовНаименованиеБалансовая стоимостьГодовая норма износа, %Время работыСумма износа оборудованияВсего затрат
1234567891011

Вграфе2 перечисляются наименования медикаментов,химических реактивов, перевязочныхсредств, одноразовых принадлежностейи так далее, потребляемых при оказанииданной медицинской услуги.

Вграфе 3 указывается количество потребляемыхсредств каждого наименования всоответствии со сложившимся стандартомоказания услуги.

Вграфу 4 заносится цена за единицу каждогонаименования средств.

Графа5 отражает суммарную величину расходовна медикаменты, химические реактивы итому подобной по каждой позиции (графа5= графа 3 *графа 4). Сумма по всем позициямграфы 5 отражает расходы на данный видматериальных затрат.

Вграфе 6 указывается наименованиеоборудования, непосредственно участвующегов процессе оказания услуги.

Вграфе 7 отражается балансовая стоимостьоборудования (с учетом переоценки).

Вграфе 8 указывается годовая норма износав соответствии с нормативными документами.

Вграфу 9 заносится время подготовки иработы оборудования необходимое дляоказания услуги.

Вграфу 10 заполняется результат расчетасуммы износа оборудования, производимоепо следующей формуле:

,

гдеРД – числорабочих дней в году; ВД – нормативноевремя работы оборудования в день(согласно паспорту оборудования).

Графа11 отражает сумму прямых материальныхзатрат по данной услуге ().

Общехозяйственныерасходы – это расходы учреждения наосуществление хозяйственной деятельности,управление, оказание услуг, которые немогут быть прямо отнесены на их стоимость.

Таблица3

Расчетобщехозяйственных расходов

Медицинская услугаРасходы на оплату труда медработников на оказание услугиКоэффициент общехозяйственных расходовОбщехозяйственные расходы на услугу
1234

Общехозяйственныерасходы в целом по учреждению рассчитываютсякак сумма по графе «исчислено учреждениемвсего» сводной сметы доходов и расходов.

К общехозяйственным расходам относятсярасходы на приобретение предметовснабжения и расходных материалов(канцелярские товары, горюче-смазочныематериалы, мягкий инвентарь иобмундирование), расходы на спецпитаниесотрудников, медикаменты и перевязочныесредства, расходуемые в подразделениях,чьи услуги не были учтены как простые(процедурный кабинет и так далее), расходына командировки и служебные разъезды,расходы на транспортные услуги, расходына услуги связи, расходы на коммунальныеуслуги, прочие текущие расходы, амортизациямашин, немедицинского оборудования имедицинского оборудования подразделения,чьи услуги не учитываются как простые(лечебно-вспомогательные подразделенияи так далее), амортизация зданий исооружений. Приобретение оборудованияне включать

Дляобщехозяйственных расходов на простуюуслуг необходимо определить коэффициентобщехозяйственных расходов Кор

Кор= Суммаобщехозяйственных расходов по учреждению

Фондзаработной платы основного персоналаучреждения

Величинаобщехозяйственных расходов на простуюмедицинскую услугу, рассчитывается поформуле:

Вграфу 2 заносятся данные из графы 9таблицы 1.

Таблица 4

Расчетсебестоимости оказания медицинскойуслуги

Наименование медицинской услугиРасходы на оплату труда и государственное социальное страхованиеПрямые материальные затратыОбщехозяйственные расходыСебестоимость медицинской услуги
12345

Вграфу 2 заносятся данные из графы 9таблицы №1, в графу 3 заносятся данныеиз графы 11 таблицы № 2, в графу 4 заносятсяданные из графы 4 таблицы № 3.

Себестоимостьмедицинской услуги определяется:

Длярасчета себестоимости сложной услугиосуществляется суммирование себестоимостипростых услуг по соответствующемутехнологическому процессу.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4333897/page:3/

Расчет стоимости платных услуг в бюджетном учреждении — правила расчета и примеры

Примерная плановая калькуляция по расчету тарифов на платную медицинскую услугу

Добрый день, уважаемые читатели блога! Сегодня я продолжаю тему учета в бюджетном учреждении, а именно правила расчета платных услуг. Ведь чаще всего государственные учреждения услуги нам оказывают бесплатно, например в школе, больнице и администрации.

Но иногда, некоторые услуги не обеспечиваются государством, и оплачивать их должны граждане. Иногда, это очень удобно, так как проще заплатить, за получить необходимую услугу быстрее и возможно без очереди, тем более плата достаточно не большая, если сравнивать с частными фирмами.

Сегодня рассмотрим подробнее как же формируются платные услуги в казенном учреждении и как осуществляется их расчет.

Расчет платных услуг в бюджетном учреждении

В расчет платных услуг в ДОУ включаются: расходы, связанные с приобретением оборудования, в том числе компьютерного, общественно значимых и оздоровительных мероприятий, приобретение продуктов питания, обслуживание и эксплуатациея информационных систем и ресурсов. Родительская плата не взимается (ст.65 п.3 ФЗ от 29.12.2012 № 273ФЗ):

  • за присмотр и уход за детьми-инвалидами,
  • детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,
  • за детьми с туберкулезной интоксикацией.

Платные образовательные услуги, носят не принудительный, а добровольный характер.

ВАЖНО: платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, в котором прописана рассчитанная стоимость услуг, способ оплаты, сроки оказания услуги.

К платным образовательным услугам относятся:

Образовательные услуги:

  • реализация основных образовательных программ в учреждениях профессионального образования с полным возмещением затрат на обучение за счет юридических и физических лиц;
  • изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;
  • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • курсы по подготовке к школе и поступлению в учреждения профессионального образования, по изучению иностранных языков (сверх обязательной программы).

Развивающие услуги и оздоровительные мероприятия:

  • обучение игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино- , видео- , радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам, рисованию, графики, скульптуры и т. д.

Оздоровительные и организационные мероприятия:

  • формирование групп для специального обучения детей с отклонениями в развитии, специальное обучение по коррекции психического здоровья и прочие;
  • организация секций для развития и укрепления физического здоровья (футбол, волейбол, бассейн, баскетбол, хоккей, фигурное катание, легкая атлетика, теннис, лыжи и другая подготовка);
  • создание клубов по интересам, экскурсии, театр, кружки художественной самодеятельности (песни, танцы)

К услугам с частичным возмещением денежных средств с родителей (законных представителей) относятся услуги в образовательных дошкольных учреждениях (детские сады и центры развития ребенка – детский сад с приоритетным физическим и психическим развитием, коррекция и оздоровление воспитанников.)

Рассмотрим, отражение, начисление и налогообложение родительской платы за содержание детей осваивающих образовательные программы дошкольного образования в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Учредительные документы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения

  • о видах образования,
  • об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации),
  • о подвидах дополнительного образования,
  • адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Устав (ст.25 Закона «Об образовании») утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

  • тип образовательной организации;
  • учредитель или учредители образовательной организации;
  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  • структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Начисление родительской платы

Ежемесячно, на основании табеля учета посещаемости детей, главный бухгалтер (или уполномоченное им лицо) делает начисление, как правило, в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным.

Хочу отметить, что при отсутствии в штате учреждения ставки главного бухгалтера (бухгалтера), данные функции, а именно ведение бухгалтерского и налогового учета, на договорной основе можно передать в централизованную бухгалтерию или в коммерческую организацию, которая имеет соответствующую лицензию (аутсорсинг). Причины, по которым родительская плата может быть уменьшена:

  • отсутствие по причине болезни ребенка (основание-справка из медицинского учреждения),
  • отсутствие по причине карантина,
  • отсутствие ребенка в учреждении в течение летних месяцев (основание-заявление родителя (законного представителя)),
  • отсутствие ребенка в учреждении в период отпуска родителей,
  • закрытие дошкольного образовательного учреждения на ремонтные или аварийные работы (основание- приказ Учредителя и внутренний приказ учреждения).

Формула начисления родительской платы: Рр=(Руп/Дк)*Дф

Рр — размер родительской платы, за фактические дни посещения, Руп — размер родительской платы, утвержденный, Дк — календарные дни посещения (в месяц),

Дф — фактические дни посещения ребенком образовательного учреждения (в месяц).

Оплата за содержание детей в дошкольном учреждении

Для своевременной оплаты денежных средств за содержание детей в дошкольном учреждении, бухгалтерией (организацией по ведению бухгалтерского учета) выписывается квитанция на оплату (жировка). Формирование платежных документов, происходит с применением программных продуктов, специальных программ.

Комиссия банка (услуги) оплачиваются за счет средств родителей самостоятельно. Денежные средства, так же можно вносить в кассу учреждения.

Сумма излишне перечисленных родительских средств, возвращаются путем перечисления денежных средств на лицевой счет родителя (по письменному заявлению и приказу руководителя учреждения).

Налог на добавленную стоимость

С 1 июля 2014 г услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, не облагаются НДС (Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 153-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Налог на прибыль

Источник: http://blognalog.com/byudzhet/raschet-stoimosti-platnyih-uslug-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-pravila-rascheta-i-primeryi.html

Новая методика расчета стоимости платных медицинских услуг. Бюджетна

Примерная плановая калькуляция по расчету тарифов на платную медицинскую услугу

Прежде всего отметим, что Методика применяется для определения стоимости платных медицинских услуг заведениями здравоохранения.

Она определяет методологию и порядок учета фактических расходов, которые осуществляют заведения здравоохранения в связи с предоставлением услуг по медицинскому обслуживанию (далее — медицинские услуги) и которые учитываются во время установления единых тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения по договорам о медицинском обслуживании населения в пределах программы государственных гарантий медицинского обслуживания населения по Закону № 2168.

В соответствии со ст. 18 Основ законодательства стоимость услуги по медицинскому обслуживанию рассчитывается с учетом структуры расходов, необходимых для предоставления такой услуги в соответствии с отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения. Методика расчета стоимости услуги по медицинскому обслуживанию, перечень платных услуг по медицинскому обслуживанию утверждаются Кабмином.

Именно во исполнение этой статьи и разработана Методика.

При этом важно: Методика является обязательной для применения:

— референтными заведениями здравоохранения, данные анализа расходов в которых используются для расчета единых тарифов на медицинские услуги в пределах программы медицинских гарантий, — для учета и анализа фактических расходов, связанных с предоставлением отмеченных услуг;

— МОЗ — во время разработки предложений относительно единых тарифов на медицинские услуги в рамках программы медицинских гарантий.

Референтные заведения здравоохранения — это определенные МОЗ заведения здравоохранения независимо от формы собственности, данные анализа расходов в которых используются для расчета единых тарифов на медицинские услуги, которые предоставляются по договорам о медицинском обслуживании населения в пределах программы медицинских гарантий.

Кроме этого, как один из инструментов улучшения внутреннего управления расходами, Методикаможет использоваться также в иных, нежели указанные, заведениях здравоохранения, которые оказывают медицинские услуги в пределах программы медицинских гарантий.

Еще раз напомним, что условия программы медицинских гарантий определены в Законе № 2168 (ср. 025069200).

Кстати, программа государственных гарантий медицинского обслуживания населения (программа медицинских гарантий) — это программа, определяющая перечень и объем медицинских услуг (включая медицинские изделия) и лекарственных средств, полную оплату предоставления которых пациентам государство гарантирует за счет средств Госбюджета согласно тарифу, для профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в связи с болезнями, травмами, отравлениями и патологическими состояниями, а также в связи с беременностью и родами.

Порядок расчета платных медицинских услуг

Для анализа учета расходов в соответствии с Методикой применяется метод пошагового распределения расходов «сверху вниз».

Метод пошагового распределения расходов «сверху вниз» предусматривает проведение экономических расчетов, результатом которых является распределение всех расходов заведения здравоохранения (как прямых, так и непрямых) — от административных и вспомогательных подразделений (центров расходов) до основных клинических отделений (центров расходов), для которых рассчитывается конечная средняя стоимость единицы медицинской услуги (выписанный пациент, койко-день в стационарном отделении больницы, амбулаторное посещение и т. п.) на основе критериев распределения расходов, перечень и порядок применения которых определяются МОЗ.

Анализ расходов с использованием пошагового распределения расходов «сверху вниз» осуществляется поэтапно.

Рассмотрим эти этапы схематически.

Рассмотрим каждый из этапов.

Стандартизация перечня клинических отделений и структурных подразделений заведения здравоохранения

Стандартный перечень и систему кодировки основных клинических отделений и типовой перечень административных и вспомогательных подразделений заведений здравоохранения, которые используются во время применения Методики, определяет МОЗ.

Заведения здравоохранения используют этот перечень для кодировки своих основных клинических отделений, административных и вспомогательных подразделений.

Классификация подразделений/отделений заведения здравоохранения по типам центров расходов

После стандартизации перечня структурных подразделений/отделений заведения здравоохранения в соответствии с функциями об обеспечении деятельности заведения здравоохранения их классифицируют по таким типам:

1) административные подразделения;

2) вспомогательные медицинские подразделения;

3) основные клинические отделения.

Рассмотрим, что именно понимается под каждым подразделением.

Административные подразделенияруководство, отдел кадров, планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел статистики, административно-хозяйственная часть, гараж, подразделения технического обслуживания медицинского и немедицинского оборудования, отдел информационных технологий, прачечная, пищеблок, стерилизационное отделение и т. п.
Вспомогательные медицинские подразделениялаборатории, подразделения по проведению инструментальных и аппаратных диагностических исследований, операционные блоки и подразделения реанимации и интенсивной терапии, которые удовлетворяют потребности основных клинических отделений
Основные клинические отделенияструктурные подразделения, которые непосредственно оказывают пациентам медицинские услуги по стационарному лечению во время амбулаторных посещений или в режиме дневного стационара

Определение расходов, которые будут включаться в расчет расходов

Распределение расходов осуществляется на основе общего бюджета заведения здравоохранения.

Общий бюджет охватывает все расходы заведения из общего и специального фондов.

При этом следует отметить, что по Методике в расчете расходов не учитываются:

— капитальные расходы (капитальный ремонт и закупка высокостоимостного оборудования и других основных средств);

— амортизация;

— расходы, непосредственно не связанные с предоставлением медицинских услуг, которые не предусмотрены программой медицинских гарантий.

Распределение прямых расходов между всеми структурными подразделениями/отделениями заведения здравоохранения

Прямые расходы — это стоимость производственных ресурсов (персонала, лекарственных средств и т. п.), которые непосредственно связаны с производством медицинской услуги и, по данным бухгалтерского учета, могут быть непосредственно отнесены к объекту расходов (структурному подразделению/отделению заведения здравоохранения, услуги или конкретному пациенту).

На этом этапе осуществляется распределение общей суммы прямых расходов на все административные и вспомогательные подразделения, а также клинические отделения заведения здравоохранения.

К прямым расходам относят:

— расходы на заработную плату и связанные с ней начисления;

— расходы на лекарственные средства;

— расходы на техническое обеспечение и обслуживание (текущий ремонт) высокостоимостного оборудования;

— коммунальные расходы при возможности прямого отнесения.

Определение критериев распределения расходов

Этот этап предусматривает принятие решения об определении критериев распределения для двух типов расходов:

— критерии распределения общей суммы непрямых расходов на основные клинические отделения, административные и вспомогательные подразделения заведения здравоохранения;

— критерии распределения всех расходов (прямых и непрямых) на содержание административных и вспомогательных структурных подразделений на основные клинические отделения заведения здравоохранения.

Отметим, что непрямые расходы — это стоимость производственных ресурсов (коммунальные услуги, административные расходы, накладные расходы и т. п.), которые трудно проследить непосредственно к конкретным объектам расходов (организациям, отделениям, услугам, пациентам и т. п.) и которые должны распределяться.

Для реализации этого этапа заведение здравоохранения должно определить соответствующие критерии распределения расходов с помощью примерного перечня таких критериев, который утверждается МОЗ.

Большинство критериев являются значениями отдельных параметров, которые измеряются (количество койко-дней, лабораторных исследований, используемых квадратных метров площади помещений или общее количество персонала и т. п.), но могут использоваться и другие непрямые параметры, включая экспертную оценку, если более точные данные недоступны.

Обратим внимание на пример непрямых расходов, который предлагает Методика.

Так, как определено в Методике, примером непрямых расходов могут быть расходы на оплату электроэнергии. Для распределения расходов на электроэнергию непосредственно подразделениям/отделениям необходимо измерять объем потребления электроэнергии с помощью счетчиков электроэнергии с указанием при этом количества потребляемых киловатт-часов.

Такой способ был бы самым точным для определения стоимости электроэнергии, которая приходится на определенное подразделение/отделение.

Однако заведения здравоохранения обычно не имеют настолько подробных сведений относительно потребления электроэнергии, а если они и есть, счетчики электроэнергии могут регистрировать уровень потребления электроэнергии совокупно для нескольких подразделений/отделений, объединенных общим местом расположения.

Стоимость электроэнергии в этом примере должна рассматриваться как непрямые расходы, что требует применения определенного непрямого показателя оценки — критерия распределения — для распределения расходов по подразделениям/отделениям.

В случае потребляемой электроэнергии в качестве общего критерия распределения расходов выступает площадь помещения (например, количество квадратных метров) в каждом структурном подразделении/отделении, которая применяется как непрямой показатель уровня потребления электроэнергии.

Это базируется на предположении, что подразделения/отделения, занимающие большую площадь, потребляют больше электроэнергии, то есть стоимость электропотребления изменяется пропорционально площади, которую занимает определенное подразделение/отделение в границах всего заведения. В данном случае критерий распределения расходов, выраженный в квадратных метрах, является непрямым показателем оценки уровня потребления электроэнергии структурными подразделениями/отделениями и используется для распределения соответствующих расходов на электроэнергию.

Но, если честно, такая логика и эти выводы являются довольно странными, ведь количество потребленной электроэнергии каким-либо отделением можно рассчитать исходя из мощности всех электроприборов, умножив на время их работы. Такой способ широко применяется при расчете количества фактически потребленной электроэнергии арендаторами. Но в Методике об этом даже и не упоминается.

Тем более что в большом помещении, например, может быть мало электроприборов, в то время как в каком-то маленьком может стоять мощное медицинское оборудование. Поэтому мы лично такой подход не считаем правильным.

Другим примером распределения расходов на содержание вспомогательного подразделения может быть лаборатория. Все расходы на содержание лаборатории (прямые и непрямые) могут быть распределены на основные клинические отделения пропорционально количеству проведенных исследований (критерий распределения), которые были сделаны для каждого основного клинического отделения.

Распределение непрямых расходов

Непрямые расходы распределяются между всеми подразделениями/отделениями заведения здравоохранения, включая административные, вспомогательные, а также клинические отделения, с помощью критериев, определенных в п.п. 5 п. 7 Методики, и в соответствии с приведенными в Методике формулами.

Не будем их повторять, вы можете их просмотреть в Методике.

Выполнение пошагового распределения расходов «сверху вниз»

Во время пошагового распределения расходов «сверху вниз» расходы всех подразделений/отделений заведения здравоохранения располагаются в виде вертикального списка с соблюдением такой последовательности: деятельность подразделений, расположенных выше в списке, имеет более общий характер и/или способствует осуществлению деятельности подразделений/отделений, расположенных ниже в списке.

Таким образом, административные подразделения будут расположены в списке выше, чем вспомогательные, а вспомогательные — выше, чем основные клинические отделения.

Расходы административных и вспомогательных подразделений последовательно распределяются сверху вниз между подразделениями/отделениями, расположенными ниже в списке, в соответствии с установленными критериями распределения.

После того как расходы очередного подразделения распределены между всеми подразделениями/отделениями, расположенными ниже в списке, осуществляется переход к распределению расходов следующего подразделения/отделения.

Подробнее этот процесс можно увидеть в приложении 2 к Методике.

На основе проведенных референтными заведениями здравоохранения расчетов определяется средняя референтная стоимость в разрезе единиц услуг по всем заведениям, которая является базой для установления тарифов.

Нормативные документы

Основы законодательства — Основы законодательства Украины о здравоохранении от 19.11.92 г. № 2801-XII.

Закон № 2168

Источник: https://i.Factor.ua/journals/bb/2018/january/issue-3/article-33588.html

Рекомендации по расчету цен на платные медицинские услуги

Примерная плановая калькуляция по расчету тарифов на платную медицинскую услугу

Платные медицинские услуги на сегодняшний день могут быть оказаны не только частными учреждениями здравоохранения, но и медучреждениями бюджетными, казенными и муниципальными, в связи с чем интересен вопрос определения цены на оказываемые на платной основе услуги.

В статье приведены методические рекомендации, на которые стоит опираться при определении цен на платные медицинские услуги в медучреждении.

Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ

Порядок определения цены на платные медуслуги

В пункте 9 Правил предоставления платных медицинских услуг медучреждениями (утверждены Постановлением Правительства № 1006 от 04.10.2012 года), порядок определения тарифов на платные медуслуги бюджетных, казенных и муниципальных медучреждений устанавливается тем органом государственном власти, который осуществляет полномочия и функции учредителя.

Цены на платные медицинские услуги медучреждений иных организационно-правовых форм,  определяются ими самостоятельно.

Для бюджетного медучреждения региона РФ порядок определения цен на платные медуслуги определяется чаще всего органом государственной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения, который является его учредителем.

Кроме того, учредитель может разработать также методики и рекомендации по расчету цен на платные медуслуги.

В соответствии с приказом Минздрава РФ № 1631–н от 29.12.2012 года, медучреждения определяют самостоятельно цены на медуслуги, основываясь на размере расчетно-нормативных затрат на оказание медуслуг по основным видам деятельности, а также на основе расчетных затрат на содержание имущества больницы. При этом учитываются:

  • фактические затраты медучреждения на оказание медуслуг по основным видам деятельности в прошлые периоды;
  • прогнозы динамики  изменения уровня тарифов в составе затрат на оказание медучреждением услуг по основным видам деятельности, а также регулируемые государством цены на услуги субъектов естественных монополий;
  • анализ прогнозируемого и существующего объема рыночных предложений на такие же услуги  и уровень цен на них.

Кроме того, при установлении цен на медуслуги учитывается покрытие издержек медучреждений на их оказание, рекомендовано предусматривать рентабельность по ним не более 20%.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Экономика ЛПУ» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Повышающий коэффициент для платных медуслуг

При оказании платных медуслуг в ночное время, в праздничные и выходные дни, к ценам на них применяется повышающий коэффициент, который не должен превышать:

  • 30 % – при выполнении платных медуслуг в ночное время;
  • 50 % – при выполнении платных медуслуг в праздничные и выходные дни.

Из этого правила существует несколько исключений: повышающий коэффициент не может быть применен при оказании медпомощи неотложной, в том числе медпомощи беременным женщинам, а также в послеродовом периоде, детям и новорожденным детям.

Рассчитывается стоимость медуслуг каждым медучреждением на основе определения фактических финансовых затрат на оказываемую услугу по коду экономической классификации расходов.

По подразделениям медучреждения эти затраты рассчитываются в соответствии с нормами и нормативами, которые установлены федеральным органом государственной власти, уполномоченным осуществлять функции по разработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Себестоимость услуг в тарифе на платные медуслуги

Все оказываемые на платной основе медицинские услуги, которые финансируются за счет средств ОМС или соответствующего бюджета, состоят из двух составных элементов – прибыли и себестоимости.

Под себестоимостью медуслуги понимается совокупность материальных и трудовых затрат, которые осуществляются при выполнении медуслуги на платной основе в конкретном медучреждении и финансируемые  за счет средств ОМС или соответствующего бюджета.

Все предельные тарифы на платные медуслуги по конкретным категориям медучреждений, финансируемых за счет средств ОМС или бюджета соответствующего уровня, должны быть утверждены органом государственной власти субъекта РФ, уполномоченным на осуществление  таких функций в сфере здравоохранения.

Этот же орган государственной власти субъекта РФ осуществляет и индексацию предельных тарифов на платные медуслуги.

Таким образом, цены и тарифы на платные медуслуги должны быть утверждены в медицинском учреждении в полном соответствии с действующим законодательством, существующими методическими рекомендациями и методиками расчета, но не могут превышать установленные предельные тарифы на эти услуги

.

Предоставление пациенту калькуляции об оказанных ему услугах

На практике могут возникнуть следующая спорная ситуация. Медучреждение заключает с пациентом договор об оказании платных медицинских услуг.

После получения предусмотренных договором услуг, больной написал на адрес руководителя медучреждения заявление, в котором просит предоставить ему развернутую и полную калькуляцию по оказанным услугам.

Существует ли у медучреждения обязанность по предоставлению такой информации пациенту по его требованию?

Для ответа на этот вопрос обратимся к правилам предоставления платных медуслуг, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 1006 от 04.10.2012 года.

Так, в п .17 (пп. «в», «г») Правил указано, что в договоре об оказании платных медуслуг должен содержаться полный перечень платных медуслуг, которые предоставляются пациенту в соответствии с этим договором, а также стоимость их оказания.

П. 19 Правил предусматривает, что при оказании платных медуслуг по такому договору может быть составлена смета. По требованию пациента (заказчика услуги) такая смета составляется в обязательном порядке, после чего она является неотъемлемой частью договора об оказании платных медуслуг конкретному пациенту.

Сметой является специальный документ, в котором определена, на основании конкретных данных, сметная стоимость предоставляемых услуг или выполняемых работ.

В смете также отражены необходимые затраты для оказания услуг или выполнения работ, а также стоимость необходимого оборудования, расходных материалов, составления проектов и иные затраты, которые непосредственно связаны с оказанием медицинской услуги.

Таким образом, больной, являясь потребителем платной медуслуги, может обратиться в медицинское учреждение с заявлением, в котором просит составить смету по договору об оказании платных медицинских услуг, а медучреждение должно по такому заявлению составить требуемую смету.

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293649883-qqq-16-m7-02-07-2016-rekomendatsii-po-raschetu-tsen-na-platnye-meditsinskie-uslugi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.