+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Приказ о создании комиссии по учету нематериальных активов в 2013 году (Образец заполнения)

Содержание

Приказ на принятие к учету нма образец

Приказ о создании комиссии по учету нематериальных активов в 2013 году (Образец заполнения)

Таким образом, при отсутствии унифицированных форм документов по приему, перемещению и выбытию объектов нематериальных активов организация может самостоятельно разработать формы таких документов, учитывая специфику деятельности и соблюдая перечисленные выше обязательные реквизиты.

Использование самостоятельно разработанных форм документов следует предусмотреть приказом по учетной политике, а образцы форм должны содержаться в приложении к приказу.

Многие организации, использующие при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) объекты нематериальных активов, ведут их учет, применяя формы первичной учетной документации, разработанные для учета и движения объектов основных средств.

Приказ о принятии к учету нематериальных активов

Важно НК РФ, представляет собой систему сбора и обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

Подтверждением данных налогового учета являются:- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);- аналитические регистры налогового учета;- расчет налоговой базы.По мнению УФНС России по г. Москве, содержащемуся в Письме от 28 апреля 2006 г.

N 20-12/[email protected], в качестве первичных учетных документов в налоговом учете могут выступать копии первичных документов, используемых в бухгалтерском учете.

Таким образом, в целях налогообложения прибыли можно применять те же документы по учету и движению нематериальных активов, что и в бухгалтерском учете, закрепив такой порядок в приказе по учетной политике в целях налогообложения.

Карточка учета нематериальных активов — форма нма-1

В него могут входить:

  • затраты на привлечение специалистов (как внутренних, так внешних);
  • цена материалов;
  • амортизация ООС;
  • пошлины патентные.

Но никак не займы или кредиты. Если компания приобрела программное обеспечение, а правообладатель его – другая организация, то такой актив не может быть оформлен в карточке учета нематериальных активов.

Это происходит только в случае передачи исключительных прав на этот конкретный программный продукт или лицензию. Не стоит оформлять НМА-1 на услугу аренды какой-либо программы.

Внимание Эти случаи отмечаются только на забалансовом счете по номеру договора, в котором прописаны взаимоотношения правообладателя с пользователем. Важный момент! Ежегодно срок полезного действия программы или лицензии должен пересматриваться.

То же касается начисления амортизации (в частности, способа осуществления этого начисления).

Документооборот по учету нематериальных активов

Компенсация за неиспользованный отпуск: десять с половиной месяцев идут за год При увольнении сотрудника, проработавшего в организации 11 месяцев, компенсацию за неиспользованный отпуск ему нужно выплатить как за полный рабочий год (п.28 Правил, утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169). Но иногда эти 11 месяцев не такие уж и отработанные.

< … Сдача СЗВ-М на директора-учредителя: ПФР определился Пенсионный фонд наконец-то поставил точку в спорах о необходимости представлять форму СЗВ-М в отношении руководителя-единственного учредителя.

Так вот, на таких лиц нужно сдавать и СЗВ-М, и СЗВ-СТАЖ! < … Налог на прибыль: перечень расходов расширен Подписан закон, который внес изменения в перечень расходов, относящихся к оплате труда.

Оформление первичных документов при постановке на учет нематериальных активов

Важно при этом обеспечить наличие в ней обязательных реквизитов. В любом случае, применяет организация самостоятельно разработанную форму или использует форму № НМА-1, информацию об этом необходимо закрепить в Учетной политике для целей бухгалтерского учета.

А саму форму карточки учета НМА привести в приложении к этой Учетной политике. Карточка учета НМА: образец заполнения и бланк Расскажем вкратце о порядке заполнения карточки НМА по унифицированной форме, а также приведем пример ее заполнения.

Форма № НМА-1 ведется в бухгалтерии на каждый объект в одном экземпляре на основании документов на оприходование, перемещения нематериальных активов и другой документации.

В разделе «Краткая характеристика объекта нематериальных активов» записываются только основные показатели объекта, чтобы исключить дублирование данных технической документации на объект НМА.

Форма нма-1. карточка учёта нематериальных активов

Для признания нематериального актива необходимо:- наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды (доход);- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого нематериального актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).К нематериальным активам НК РФ не относит НИОКР, не давшие положительного результата, а также интеллектуальные и деловые качества работников организации, их квалификацию и способность к труду.Налоговый учет, который обязаны вести все организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль организаций, согласно ст.

Нма-1: бланк и образец заполнения

В избранноеОтправить на почту НМА-1 — карточка учета нематериальных активов — служит для фиксации фактов хозяйственной жизни на предприятии. Как правильно заполнить указанную форму, разберем в нашей публикации.

При этом законодательством о бухучете хозсубъектам разрешается составлять собственные формы первички для приемки НМА, но с сохранением всех необходимых реквизитов. О том, что является первичным документом, см. в статье «Порядок организации первичного бухгалтерского учета».

Первичные учетные документы по движению нематериальных активов, как и другие первичные документы, должны составляться в момент совершения хозяйственной операции. В тех случаях, когда это сделать невозможно, документ необходимо оформить сразу после завершения операции.

Нумерация каждого вида первичных документов производится в соответствии с принятой в организации системой нумерации документов.Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 6 октября 2000 г.

, установлено, что первичные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей, подлежат хранению в течение 5-ти лет.Еще в 1983 г.

Минфином России было разработано и утверждено Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете от 29 июля 1983 г.

Она ставится после всеобъемлющего анализа нематериального актива. Тонкости заполнения карточки Обязанности по заполнению и содержанию в должном виде всех карточек учета возлагаются на бухгалтера.

В подавляющем большинстве случаев именно этот сотрудник ставит свою подпись в завершающей части бумаги. Информация для заполнения может поступать из актов приема-передачи, разнообразных документов на оприходование описываемых активов.

Внимание! На каждый объект нематериальных активов составляется отдельная карточка. Потом все они заносятся в общий реестр учета карточек, формируется общая по всем составленным документам ведомость.

Возможные ошибки В первоначальную стоимость актива не должны вноситься расходы по кредиту.
Аналитический учет следует вести по отдельным объектам.

Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета, как мы уже сказали, являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.Первичные учетные документы в соответствии с п. 2 ст.

9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» принимаются к учету при условии, что они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Для учета нематериальных активов разработана лишь одна унифицированная форма — Карточка учета нематериальных активов (форма N НМА-1). Этот первичный документ утвержден Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г.

Приказ о принятии к учету нма образец

Ниже располагаются две таблицы для заполнения. Первая должна предоставлять данные о:

  • структурном подразделении;
  • виде деятельности, прописанной в описываемом нематериальном активе;
  • номере счета;
  • коде аналитического учета;
  • балансовой стоимости;
  • сроке использования;
  • объеме финансовой амортизации;
  • сметной ставке, проценте нормы амортизации;
  • коде счета и коде непосредственно объекта учета;
  • сроках постановки на учет.

Вторая таблица более обширна и включает в себя такие графы, как:

  • способ приобретения нематериального актива;
  • описание документа о регистрации;
  • по каким причинам, когда и по какой цене выбыло.

В самом конце отдельной строкой упоминается сумма износа нематериального актива.

Источник: http://redtailer.ru/prikaz-na-prinyatie-k-uchetu-nma-obrazets/

Правила и порядок принятия к учету НМА — проводки по нематериальным активам (создание, приобретение за плату)

Приказ о создании комиссии по учету нематериальных активов в 2013 году (Образец заполнения)

> Бухучет > Внеоборотные активы > Нематериальные активы > Правила и порядок принятия к учету НМА — проводки по нематериальным активам (создание, приобретение за плату)

19 октября 2018      Нематериальные активы

Поступление нематериального актива (НМА) в организацию закономерно сопровождается зачислением его на хозяйственный баланс. Иными словами, любой имущественный объект, полученный предприятием на том или ином основании, должен быть надлежащим образом принят к учету.

Специфика данной процедуры существенно зависит от способа (причины) поступления объекта в распоряжение компании-правообладателя.

Кроме того, факт появления нематериального актива на предприятии обязательно подлежит документальному оформлению, без которого бухучет соответствующего объекта также не может осуществляться.

Объект принимается предприятием к учету по своей первоначальной (первичной) стоимости – именно этот показатель фигурирует в хозяйственном балансе.

Состав расходов, формирующих первичную стоимость НМА, предопределяется причиной его возникновения на предприятии.

Поступление актива в конкретную компанию может быть обусловлено следующими основаниями:

  • приобретение (покупка) у стороннего лица;
  • создание (разработка) собственными силами;
  • безвозмездное получение от внешнего субъекта;
  • обмен на иные активы, принадлежавшие предприятию-правообладателю;
  • внесение нематериального актива учредителем (участником) в уставный фонд организации.

Документально подтвержденные расходы организации, непосредственно связанные с приобретением/созданием или иным получением объектов, фиксируются сначала на дебете счета 08 по субсчету приобретения НМА (счет 08/5) в корреспонденции с кредитом затратных счетов (98, 76, 75, 70, 60).

Факт ввода нематериального актива в эксплуатацию отражается на дебете счета 04, непосредственно корреспондирующего с кредитом счета 08/5, что отражает принятие данного актива к бухучету.

Важно отметить, что признание НМА и принятие его к учету на предприятии осуществляются исключительно в том случае, если он полностью соответствует всем этим требованиям:

  • Организация-правообладатель намеревается использовать данный объект по назначению на протяжении срока, превышающего двенадцатимесячный период.
  • Существует возможность достоверного определения (вычисления) стоимости поступившего или созданного актива.
  • Предприятие не планирует реализацию (передачу) данного объекта стороннему субъекту. НМА целенаправленно приобретался правообладателем для хозяйственного использования.
  • Эксплуатация характеризуется отсутствием физического выражения, осуществляется организацией исключительно для извлечения экономической пользы (выгоды, дохода).

Документальное оформление

Юридический аспект документального оформления НМА заключается в том, что организация приобретает и принимает к учету не какой-либо итог интеллектуальной деятельности, она получает и оформляет исключительное право на этот продукт.

В качестве таких документов могут выступать следующие официальные бумаги:

  • лицензионное соглашение;
  • регистрационное свидетельство;
  • соглашение, которым оформляется передача/получение исключительных прав;
  • патентная документация;
  • прочие бумаги.

Принятие НМА и его поступление в хозяйственную деятельность документируются на предприятии составлением акта приема-передачи (используется установленная форма ОС-1).

Чтобы оприходовать нематериальный актив в целях бухучета, необходимо завести и оформить на него специальную карточку, предназначенную для аналитического учета всех операций с данным активом.

Речь идет о форме НМА-1, в которой отражаются данные о поступлении соответствующего объекта и его дальнейших перемещениях (вплоть до выбытия или ликвидации).

В учетной карточке обязательно указываются причины того или иного действия, совершаемого на предприятии в отношении конкретного актива. Подобная форма НМА-1 составляется для каждого нематериального актива.

Организация-правообладатель может самостоятельно разрабатывать и применять собственные формы (бланки) учета НМА, поскольку официальные инструкции (регламенты) на этот счет пока отсутствуют.

Однако при этом следует руководствоваться нормами законодательства о бухучете, которыми предписывается обязательное наличие в учетных документах следующих необходимых реквизитов:

  • срок эксплуатации;
  • учетная стоимость;
  • регламентированные нормы амортизации;
  • даты принятия и последующего выбытия;
  • прочие сведения.

Это касается, например, какого-либо изобретения.

Как правило, учет процедур создания (разработки) или приобретения (покупки) объектов подразумевает оформление охранной документации, регламентирующей порядок правомерной эксплуатации подобных активов.

Образец приказа на ввод в эксплуатацию

Руководитель организации-правообладателя издает приказ, регламентирующий принятие нематериального актива к учету.

Обычно такой приказ содержит следующие реквизиты:

  • номер регистрационный и дата составления приказа;
  • наименование объекта (краткое описание);
  • основание (причина) его поступления на предприятие (например, покупка);
  • первоначальная стоимость;
  • присвоение конкретного инвентарного номера;
  • определение групповой принадлежности актива;
  • установление срока эксплуатации;
  • назначение метода амортизации;
  • субъект, ответственный за постановку НМА на учет.

Пример акта

Передача объекта в хозяйственную эксплуатацию осуществляется предприятием на основании соответствующего акта, оформляемого с указанием следующих реквизитов:

  • регистрационный номер акта;
  • дата составления;
  • наименование НМА;
  • название и реквизиты правоустанавливающего документа;
  • регламентированный период эксплуатации;
  • корреспонденция счетов при взятии на учет;
  • дата введения нематериального актива в хозяйственный процесс;
  • первичная стоимость;
  • амортизационная норма;
  • ликвидационная стоимость;
  • место (подразделение) непосредственного использования.

Проводки при приобретении и создании собственными силами

Учет НМА осуществляется предприятием на счете 04. По дебету 04-счета фиксируется первичная стоимость нематериального актива при поступлении в организацию. Однако сначала все расходы, связанные с приобретением/созданием, накапливаются по счету 08/5.

Если говорить об учете НДС, то данным налогом не облагаются сегодня исключительные права на топологии интегральных схем, ноу-хау, полезные модели, изобретения, базы данных, программное обеспечение.

Остальные НМА предполагают выделение и вычет НДС из расходов, составляющих первичную стоимость.

Приобретение НМА учитывается следующим образом:

ОперацияДебетКредит
Фиксируется стоимость НМА08/576
НДС выделяется из стоимости1976
Направляется НДС к вычету6819
Сборы и пошлины учитываются08/576
Сборы и пошлины оплачиваются7651
Принятие объекта к учету0408/5

Создание НМА собственными силами организации учитывается так:

ОперацияДебетКредит
Зарплата сотрудникам08/570
Социальные начисления69
Командировочные затраты71
Сборы, пошлины76
Услуги подрядчиков60
Амортизация активов02,05
Материалы10
Принятие к учету0408/5

Выводы

Поступление нематериального актива на предприятие является исходным моментом для его бухучета. Документальное оформление принятия таких активов к учету имеет огромное значение для их дальнейшей эксплуатации.

Необходимо обеспечить наличие у компании правоустанавливающих бумаг, корректно составить учетные документы, точно указать все обязательные реквизиты, осуществить регистрацию прав (если нужно).

Специфика учетных процедур существенно предопределяется правовым основанием возникновения НМА – создание (разработка) или приобретение (покупка).

Источник: https://praktibuh.ru/buhuchet/vneoborotnye/nma/prinyatie-k-uchetu.html

Образец приказа о создании комиссии по учету приходу списание ос и нма

Приказ о создании комиссии по учету нематериальных активов в 2013 году (Образец заполнения)

Издание приказа, в котором будет определен пофамильный список членов комиссии, является обязательной составляющей процедуры списания непригодных объектов. Ответственны работники свое итоговое решение о необходимость снятия с учета ОС закрепляют в акте ОС-4, ОС-4а или ОС-4б.

Акт утверждается директором предприятия, после этого можно приступать к непосредственной утилизации объекта и проведения специальных проводок в бухучете. Утвержденный бланк акта служит для бухгалтера основанием для внесения соответствующей записи в инвентарную карточку ОС-6.

Скачать образец приказа о списании объектов ОС. Комиссию следует создать не только при необходимости снятия с учета ОС, но и иных ценностей компании. Например, для списания материальных ценностей приказ формируется по такому образцу.

Основные средства регулярно осматриваются и проверяются.

ООО «Восход» ПРИКАЗ26.06.2008 № 68г.Минск О создании комиссии для списаниянематериальных активов В целях производственной необходимости ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать комиссию для списания с баланса объектов нематериальных активов в составе:- председатель комиссии — директор Игонесов Д.И.;- члены комиссии: — финансовый директор Иванов П.Л.

; — технический директор Павлов Е.К.2. Возложить на комиссию следующие обязанности:- анализ объекта, подлежащего списанию (с использованием необходимой документации и данных бухгалтерского учета);- установление возможности дальнейшего использования объекта нематериальных активов;- составление актов на списание нематериальных активов.

Директор ООО «Восход» Игонесов Д.И.Игонесов 13.06.2008 г. Наталья Кондакова, кандидат экономических наук, доцент, аудитор Журнал «Главный Бухгалтер» № 22, 2008 г. Для более детального изучения см.

Комиссия по основным средствам (оформляем приказ на ее создание)

КСЦ, если алгоритм действий членов КСЦ при осуществлении ими своих функций не описан в ином локальном акте (например, в Положении о работе КСЦ). Такой регламент в виде отдельного положения, в частности, может содержать детальное описание работы КСЦ, в том числе при:

  • проведении осмотра подлежащего списанию имущества;
  • изучении информации о свойствах и характеристиках этого имущества, содержащейся в технической, учетной и иной документации;
  • вынесении заключения о возможности и (или) целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества (в том числе о возможности восстановления или дальнейшего использования отдельных элементов: узлов, деталей, конструкций – подлежащего списанию имущества).

О том, как работает комиссия, когда речь идет о списании основного средства, читайте в статье «Документальное оформление списания основных средств».

«центр развития ребенка — детский сад №23»

Внимание

Имущество, которое предприятие использует в непосредственной деятельности, устаревает и ломается с течением времени. Соответственно, стоимость такого имущества уменьшается, а на предприятиях необходим постоянный контроль за состоянием основных фондов. Осуществляется такой контроль созданием особой группы, осуществляющей оценку.

Общим моментом является то, что руководитель своим волевым решением назначает членов рабочей группы, наделяет их необходимыми полномочиями и подтверждает факт необходимости проведения оценочной проверки.

Обычно в состав такой комиссии привлекаются сотрудники администрации предприятия и уполномоченные работники, ответственные за состояние основных средств. Но не редко возникает ситуация, когда проверку основных фондов компании доверяют независимой аудиторской или экспертной службе.

В этом случае внутреннее распоряжение руководства регламентирует работу сторонних специалистов на территории компании и устанавливает правила взаимодействия подразделений фирмы с членами оценочной комиссии.

При привлечении сторонних специалистов помимо приказа необходимо составить и соглашение с лицами, взявшими на себя обязанность провести проверку основных средств.

Приказ на комиссию по основным средствам образец бланк

Скачать образец приказа Периодичность оформления приказа о КСЦ законодательно не установлена, поэтому сделать это можно единожды, а потом пересматривать по мере необходимости.

По результатам работы КСЦ за указанный период руководством проводится оценка ее эффективности и формулируются определенные организационные выводы (о необходимости сокращения или расширения численности КСЦ, изменения структуры, корректировки регламента работы и др.).

Итоги Комиссия по списанию материальных ценностей необходима для проведения комплекса мероприятий по оценке пригодности материальных ценностей фирмы и решения вопроса об их списании. Ее состав и полномочия устанавливаются специальным приказом.

Важно

Отправить на почту Приказ о комиссии по списанию материальных ценностей издается в связи с созданием того органа, от результатов работы которого будет зависеть обоснованность выбытия непригодного для дальнейшего использования имущества.

Что учесть при составлении такого приказа и как может выглядеть его образец, узнайте из нашего материала. Основные аспекты составления приказа о комиссии по списанию материальных ценностей (цели, формирование состава, оформление протокола и др.

) Как выглядит образец приказа о комиссии по списанию имущества Итоги Основные аспекты составления приказа о комиссии по списанию материальных ценностей (цели, формирование состава, оформление протокола и др.

) Оформление приказа, устанавливающего состав и определяющего иные аспекты работы комиссии по списанию материальных ценностей (КСЦ), является одним из элементов многошаговой процедуры по списанию имущества фирмы.

Положением также необходимо предусмотреть следующее:

  • правомочность решений КСЦ при определенном кворуме (к примеру, присутствие не менее 2/3 ее членов при принятии решения о списании);
  • сроки рассмотрения КСЦ представленных ей документов по подлежащему списанию имуществу;
  • ситуации, когда требуется приглашение экспертов или иных специалистов для определения пригодности (степени возможного использования) имущества;
  • иные важные аспекты работы КСЦ.

В положении может также определяться срок, в течение которого КСЦ представляет на рассмотрение руководителю фирмы документ, содержащий выводы комиссии о дальнейшей судьбе тех или иных материальных ценностей. Если такое положение фирмой не разработано, необходимые аспекты работы КСЦ отражаются в приказе.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/20/obrazets-prikaza-o-sozdanii-komissii-po-uchetu-prihodu-spisanie-os-i-nma/

Об образовании Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по принятию и выбытию нематериальных активов (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 14.03.2019 N 78), Приказ Минтранса России от 11 марта 2013 года №82

Приказ о создании комиссии по учету нематериальных активов в 2013 году (Образец заполнения)

____________________________________________________________________Утратил силу на основании

приказа Минтранса России от 14 марта 2019 года N 78

____________________________________________________________________

В целях организации работы по принятию и выбытию результатов интеллектуальной деятельности в составе объектов нематериальных активов, созданных по заказу Министерства транспорта Российской Федерации по государственным контрактам на выполнение работ, услуг, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, права на которые принадлежат Российской Федерации,
приказываю:

1. Образовать Комиссию Министерства транспорта Российской Федерации по принятию и выбытию нематериальных активов.

2. Утвердить:

состав Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по принятию и выбытию нематериальных активов (приложение N 1 к настоящему приказу);

Положение о Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по принятию и выбытию нематериальных активов (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр
М.Ю.Соколов

Приложение N 1. Состав Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по принятию и выбытию нематериальных активов

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНприказом Минтранса России

от 11 марта 2013 года N 82

А.С.Цыденов

заместитель Министра (председатель Комиссии);

А.К.Семенов

директор Департамента программ развития (заместитель председателя Комиссии);

Л.П.Селезнева

заместитель директора Департамента экономики и финансов;

Г.А.Ларионов

заместитель директора – начальник отдела по развитию и внедрению системы ГЛОНАСС Департамента программ развития;

А.Н.Холкин

начальник отдела научно-технической политики Департамента программ развития;

Е.И.Ткаченко

начальник отдела развития информатизации транспортного комплекса Департамента программ развития;

И.А.Яценко

главный специалист-эксперт отдела научно-технической политики Департамента программ развития (секретарь Комиссии).

Приложение N 2. Положение о Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по принятию и выбытию нематериальных активов

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНОприказом Минтранса России

от 11 марта 2013 года N 82

I. Общие положения

1.

Настоящим Положением определяется деятельность Комиссии Министерства транспорта Российской Федерации по принятию, внутреннему перемещению и выбытию (в том числе по принятию решения о списании) нематериальных активов, созданных по государственным контрактам на выполнение работ и услуг, в том числе научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее – Комиссия).

2. Комиссия создана в целях обеспечения своевременного принятия решения для отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с результатами интеллектуальной, деятельности (далее – РИД) в составе объектов нематериальных активов, и действует на постоянной основе.

3.

В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 233 “Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения”, Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94), утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года N 359 (далее – ОКОФ), Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н (далее – Инструкция 157н), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 160 “Об утверждении учетной политики Министерства транспорта Российской Федерации”, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере интеллектуальной собственности, бухгалтерского учета, а также настоящим Положением.

4. В состав Комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены Комиссии.

5. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает обсуждение спорных вопросов, дает поручения членам Комиссии, ведет заседания Комиссии.

6. Заместитель председателя Комиссии выполняет поручения председателя по подготовке, организации и проведению заседаний, а также исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

7. Секретарь Комиссии своевременно уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии, ведет в ходе проведения заседания Комиссии протокол, обеспечивает организацию делопроизводства и хранение материалов Комиссии.

8. Изменение состава Комиссии осуществляется только по решению руководства Минтранса России.

9. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

10. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа ее членов.

11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент программ развития.

II. Основные задачи и полномочия Комиссии

12. Целью работы Комиссии является принятие решений по принятию к бюджетному учету результатов интеллектуальной деятельности, используемых в деятельности Минтранса России в составе нематериальных активов, а также по их внутреннему перемещению и выбытию (в том числе по списанию).

13.

Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

об отнесении РИД к объектам нематериальных активов;

о первоначальной стоимости принимаемых к учету объектов нематериальных активов, определяемой в соответствии с Инструкцией 157н;

об определении срока полезного использования нематериальных активов;

об определении текущей рыночной стоимости объекта нематериального актива;

о ежегодном определении продолжительности периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, и в случаях его существенного изменения об уточнении срока его полезного использования;

принятие решения по поступлению и выбытию (в том числе по списанию) объектов нематериальных активов, оформленного оправдательным документом (соответствующим первичным (сводным) учетным документом) – актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации.

14. При необходимости Комиссия может привлекать экспертов для оценки срока полезного использования, первоначальной стоимости и текущей рыночной стоимости объектов нематериальных активов. Эксперты представляют в Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер.

15.

Комиссия для решения возложенной на нее задачи:

запрашивает и получает в установленном порядке необходимую информацию и материалы от структурных подразделений Минтранса России;

приглашает на свои заседания должностных лиц Минтранса России, экспертов, представителей организаций – исполнителей государственных контрактов на выполнение работ, услуг и выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

III. Порядок принятия решения Комиссией

16. Решение Комиссии о принятии РИД к бюджетному учету в составе объектов нематериальных активов принимается на основании:

государственных контрактов, договоров, актов о приемке выполненных работ сопроводительной и технической документации;

документов, представленных предыдущим балансодержателем по безвозмездно полученным нематериальным активам.

17.

Решение Комиссии по выбытию объектов нематериальных активов принимается на основании:

государственного контракта, лицензионного договора о предоставлении права использования РИД, договора об отчуждении от имени Российской Федерации исключительного права на РИД;

сопроводительной и технической документации;

документов, представленных структурными подразделениями Минтранса России.

Принятие решения по выбытию объектов нематериальных активов осуществляется в следующих случаях:

прекращения срока действия исключительного права Минтранса России на РИД:

передачи по государственному контракту исключительного права на РИД;

перехода исключительного права к другим правообладателям без договора (в том числе в порядке универсального правопреемства и при обращении взыскания на данный нематериальный актив);

прекращения использования вследствие морального износа и принятия по указанному основанию решения о списании нематериального актива;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18.

Решение Комиссии об определении срока полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации осуществляется исходя из:

срока действия прав Минтранса России на РИД и периода контроля над активом;

срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации;

ожидаемого срока использования актива, в течение которого Минтранс России предполагает использовать актив в своей деятельности, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, получать экономические выгоды.

Определение срока нематериального актива, по которому невозможно надежно определить срок полезного использования осуществляется исходя из расчета десяти лет.

Определение срока полезного использования объекта нематериальных активов, являющегося предметом лизинга (сублизинга), осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, если иное не предусмотрено договором лизинга (сублизинга).

Решение Комиссии о сроке полезного использования и первоначальной стоимости принимаемых к учету объектов нематериальных активов принимается на основании:

нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

сведений и рекомендаций, содержащихся в документах исполнителя о предполагаемом сроке полезного использования РИД, сведения о величине затрат, связанных с созданием РИД, о предполагаемом использовании РИД с обоснованием предлагаемого порядка его использования;

отчетов и заключений экспертов по оценке срока полезного использования и первоначальной стоимости принимаемых к учету объектов нематериальных активов;

данных Инвентарных карточек учета основных средств предыдущих балансодержателей (пользователей) нематериальных активов о сроке их фактической эксплуатации и степени износа;

регистрационного свидетельства, патента на объект учета РИД, выданного уполномоченным органом в установленном порядке;

информации об ограничении сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации;

информации об ожидаемом сроке использования нематериальных активов, полученной от структурных подразделений Минтранса России.

19.

Решение Комиссии об определении текущей рыночной стоимости объекта нематериального актива полученного по договору дарения или переданного по государственному контракту, лицензионному договору о предоставлении права использования РИД, договору об отчуждении от имени Российской Федерации исключительного права на РИД определяется с учетом:
использования данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
экспертных заключений (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии) о стоимости объектов нематериальных активов (отдельных, аналогичных).

20.

Решение Комиссии о принятии РИД к бюджетному учету в составе объектов нематериальных активов и их выбытии осуществляется с оформлением первичных учетных документов, составленных по форме ОС-1 “Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)” или ОС-16 “Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)”, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года N 7 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств”.

21. Решение Комиссии, принятое на заседании Комиссии, оформляется протоколом, который подписывается всем составом Комиссии, принимавшим участие в заседании. Протокол оформляется в двух экземплярах.

22.

Для отражения в бюджетном учете РИД Комиссия в течение пяти дней после принятия решения направляет в Департамент экономики и финансов:

один экземпляр протокола;

документы, отражающие факт поступления, выбытия, внутреннего перемещения нематериальных активов;

копии документов, подтверждающих права Российской Федерации на РИД;

иные документы, определяемые в соответствии с Инструкцией 157н.

Второй экземпляр протокола хранится у секретаря Комиссии.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499012971

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.