+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Приказ о распределении обязанностей

О распределении обязанностей между руководством федерального архивного агентства

Приказ о распределении обязанностей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

4 сентября 2015 г.№ 103-к

     В соответствии с Положением о Федеральном архивном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 290 и в связи с изменением структуры Федерального архивного агентства согласно приказу Федерального архивного агентства (далее – Росархив) от 10 апреля 2015 г. № 34   п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить распределение обязанностей между руководством Федерального архивного агентства по курированию структурных подразделений, коллегиальных органов и подведомственных учреждений Росархива согласно приложению.

  2. Приказ Росархива от 11 августа 2010 г. № 44-к считать утратившим силу.

Руководитель РосархиваА.Н. Артизов

Приложениек приказу Федерального архивного агентства

от  «4» сентября 2015 г. № 103-к

Руководитель Федерального архивного агентства – А.Н. Артизов

Выполняет обязанности в соответствии с пунктом 9 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 290.

Организует работу по:

  • осуществлению полномочий собственника федерального имущества в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Росархива в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, подведомственным Росархиву;
  • реализации функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Росархива и реализацию возложенных на Росархив функций;
  • реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
  • реализации функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Росархива;
  • обеспечению в пределах компетенции Федерального архивного агентства защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • организации дополнительного профессионального образования работников Росархива;
  • осуществлению иных функций по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • обеспечению соблюдения федеральными государственными служащими Росархива установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Министерства культуры Российской Федерации и Росархива положений в сфере противодействия коррупции.

Курирует:

  • Договорно-правовой отдел;
  • Отдел государственной службы, кадров и наград.

Возглавляет работу:

  • Коллегии Росархива;
  • Совета по архивному делу;
  • Технической комиссии по защите государственной тайны.

Организует работу по:

  • обеспечению соблюдения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов;
  • информационному обеспечению граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, в том числе путем создания и ведения информационных поисковых систем по архивным документам;
  • исполнению запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформлению в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства;
  • подготовке документальных публикаций, а также документальных экспозиций и справочников о составе и содержании документов Архивного фонда Российской Федерации;
  • экспертизе архивных документов, заявленных к вывозу за пределы Российской Федерации, для выдачи в установленном порядке юридическим и физическим лицам заключений о возможности их вывоза;
  • экспертизе документов Архивного фонда Российской Федерации, заявленных к временному вывозу за пределы Российской Федерации, для выдачи в установленном порядке юридическим и физическим лицам заключений о возможности их временного вывоза;
  • контролю сроков возврата архивных документов, временно вывезенных за пределы Российской Федерации;
  • экспертизе документов Архивного фонда Российской Федерации, временно вывезенных за пределы Российской Федерации, после их возвращения;
  • централизованному хранению страхового фонда уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации;
  • ведению государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации;
  • ведению Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации;
  • деятельности федеральных архивных учреждений по рассекречиванию в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну;
  • взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  • осуществлению в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
  • осуществлению мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Агентстве, а также контролю и координации деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
  • приему граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Обеспечивает руководство работой с открытыми данными.

Координирует деятельность Общественного совета при Федеральном архивном агентстве.

Координирует и контролирует подготовку и оформление государственных контрактов, участие в аукционах, конкурсах, котировках на официальном сайте госзакупок по курируемым направлениям деятельности.

Утверждает конкурсную документацию по курируемым направлениям деятельности.

Курирует:

  • отделы Управления организации архивных услуг:
    • Отдел организации информационных услуг и международных связей;
    • Отдел обеспечения сохранности и государственного учета документов;
  • Общий отдел с режимно-секретной частью (за исключением вопросов защиты сведений, составляющих государственную тайну);

  • Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов.

Возглавляет работу:

  • Аттестационной комиссии Федерального архивного агентства;
  • Комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росархива и урегулированию конфликта интересов;
  • Конкурсной комиссии Федерального архивного агентства по вопросам замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации;
  • Комиссии Федерального архивного агентства по кадровому развитию;
  • Комиссии по рассмотрению итогов проверки наличия и состояния дел в федеральных архивах;
  • Комиссии по чрезвычайным ситуациям;
  • Комиссии Федерального архивного агентства по охране труда;
  • Жилищной комиссии.

Организует работу по:

  • обеспечению соблюдения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов;
  • согласованию списков источников комплектования федеральных государственных архивов;
  • согласованию перечней документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, а также примерных номенклатур дел, инструкций по делопроизводству федеральных органов государственной власти;
  • согласованию положений о центральных экспертных комиссиях и центральных архивах, а также иных нормативных правовых актов по архивному делу федеральных органов государственной власти и подведомственных им органов и организаций;
  • осуществлению мер по обеспечению преимущественного права Российской Федерации на покупку архивных документов, находящихся в частной собственности, в случае их аукционной или комиссионной продажи;
  • проведению экспертизы проектов национальных стандартов в области архивного дела и документационного обеспечения управления;
  • координации деятельности научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов;
  • планированию и отчетности архивных учреждений Российской Федерации;
  • внедрению автоматизированных архивных технологий в деятельность архивных учреждений Российской Федерации.

Координирует и контролирует подготовку и оформление государственных контрактов, участие в аукционах, конкурсах, котировках на официальном сайте госзакупок по курируемым направлениям деятельности.

Утверждает конкурсную документацию по курируемым направлениям деятельности.

Курирует:

  • отделы Управления организации и обеспечения деятельности федеральных архивов:
    • Отдел организационно-аналитической работы;
    • Отдел финансово-экономической работы и организации государственных закупок;
    • Отдел комплектования и документационного обеспечения управления;
    • Отдел информационных ресурсов и технологий;
  • Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела.

Возглавляет работу:

  • Центральной экспертно-проверочной комиссии;
  • Комиссии по научно-исследовательской и методической работе;
  • Единой комиссии Федерального архивного агентства по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • Инвентаризационной комиссии;
  • Контрактную службу;
  • Рабочую группу по текущему управлению реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012 – 2021 годы)» в части мероприятий Росархива.

Источник: //archives.ru/documents/prik103k_2015.shtml

Как составить приказ о распределении обязанностей между сотрудниками

Приказ о распределении обязанностей

Чтобы компания работала эффективно, обязательным условием является грамотное распределение должностных обязанностей между сотрудниками.

Практический опыт организаций, которые осуществляют деятельность по подбору персонала, показывает, что многие бизнес-структуры не имеют четкого разделения труда между работниками и структурными подразделениями.

В результате на вопрос, кто за что должен отвечать, нельзя получить четкий ответ.

При условии разделения труда можно расставить персонал на те участки работы, которые будут отвечать их личностным особенностям, соответствовать профессиональным и деловым качествам. Это в свою очередь не только поднимет работоспособность, но и увеличит трудовую отдачу сотрудников.

Оптимизация и рационализация разделения труда в компании возможна лишь при условии наличия соответствующих документов, которые будут регламентировать эту сферу взаимоотношений в трудовом коллективе. Одним из таких документов является приказ о распределении обязанностей между сотрудниками.

Разделение и кооперация труда

Разделение и кооперация труда – это те понятия, которые являются базисом для его организации. Именно с их помощью определяется место каждого сотрудника в трудовом процессе, распределяются функции и обязанности, устанавливаются требования к квалификации и качеству выполненной работы.

Разделение труда – это разграничение деятельности в ходе совместного производства или выполнения услуг. Если оно выполнено рационально, это значит, что трудящиеся расставлены по рабочим местам оптимально эффективно.

А это повышает не только результаты работы, но и их работоспособность, уровень удовлетворенности и заинтересованности, снижает утомляемость. Как результат – растет уровень профессионализма рабочих, снижаются затраты и улучшается качество работы.

На предприятии выделяют такие основные виды разделения труда:

ТехнологическоеДля него имеет значение структура производственного процесса, уровень механизации, объем производства и т.д.
ФункциональноеВ процессе труда определяется роль и место каждого отдельного сотрудника.
ПрофессиональноеПредполагает деление персонала на группы по специальностям и профессиям.

Разделение труда и его кооперация – два неразрывно связанных понятия. Сложность кооперации определяется глубиной разделения труда. Под кооперацией понимается объединение разных работ и процессов для того, чтобы был достигнут конечный результат совместного труда. То есть это система отношений между исполнителями и подразделениями.

Отечественные предприятия применяют такие виды производственной кооперации:

  • межцеховая;
  • внутрицеховая;
  • внутриучастковая.

Оптимальный вариант разделения и кооперации может быть выбран после анализа производственного процесса и его специфики, содержания работ, которые выполняются, степени загрузки рабочих мест, требований к качеству работы и иных критериев. Цель его внедрения – повышение эффективности труда.

Образец приказа о распределении обязанностей между сотрудниками:

Положение об отделах

Перед любой организацией стоит сложная задача – сформировать оптимальную внутреннюю структуру.

Между отделами должна быть налажена система взаимодействия и четко распределены сферы деятельности и функции. Все отделы должны иметь свое положение, которое является важным документом для кадрового делопроизводства и относится к локальным нормативным бумагам организации.

В нем определяется порядок, по которому создается подразделение, его структура и внутренняя организация, специфика взаимодействия с другими отделами и т.д.

В типовом положении обычно имеются такие пункты:

  • общие положения;
  • ключевые задания;
  • ряд функций, которые выполняет конкретный отдел;
  • права, которыми наделен руководитель;
  • ответственность;
  • внешние связи с другими подразделениями организации.

Особенности в небольших предприятиях

Большинству небольших компаний свойственно строить работу по принципу семейности, это означает, что при том, что обязанности распределены на бумаге, каждый сотрудник выполняет определенный участок работ на конкретном этапе рабочего процесса.

Как следствие – появление бесхозных запущенных участков работы, которыми никто не интересуется. Это приводит к накладкам, неравномерной загруженности работой и прочим неприятным ситуациям, в итоге приводящим к получению низких результатов труда.

Чтобы правильно распределить обязанности, нужно составить список дел, которые каждый выполняет в определенный период времени. Если выделить схожие работы, которые требуют приблизительно одинаковых знаний, возможно понять, какое количество исполнителей должно трудиться на каждом участке работы. Это позволит оптимизировать штат работников.

Делегирование ответственности

Хороший руководитель – это тот, кто способен вести за собой сотрудников. Его опыт и знания позволяют принимать решения, создавать благоприятный микроклимат в коллективе, что в конечно итоге приводит к высоким результатам. Не каждый, кто наделен властными полномочиями, является талантливым руководителем, способным принимать правильные решения и грамотно распределять обязанности.

Верное делегирование отдельной задачи помогает добиться достижения общих целей компании. Неверно поставленная перед исполнителем задача приводит к тому, что руководитель вынужден выполнять ее лично, а это не всегда возможно в силу различных причин. Правильный управленец тот, кто может добиться выполнения работы другими особами, а не взваливает все на себя.

За деятельность подчиненных всегда отвечает руководитель. Чтобы механизм работал исправно, с самого начала должны быть оптимально распределены права и обязанности. Существует две системы, по которым можно распределять обязанности: «елочка» и «матрешка».

В первом случае вышестоящий руководитель может пользоваться лишь частью прав и полномочий руководителя, который ему подчиняется.

Матрешка же – это система с множественным подчинением. При этом вышестоящий управленец полностью поглощает права и полномочия руководителя, который находится на ступень ниже. При этом выполнение новых более сложных задач сотрудниками дает им возможность расти и получать дополнительные навыки.

Нюансы в отделе бухгалтерии

Каждый вид финансовой деятельности предполагает, что им будет заниматься и нести за него ответственность, конкретный специалист.

В связи с этим бухгалтерия должна иметь следующих сотрудников (приведенный перечень не является исчерпывающим):

  • главбух;
  • его заместитель;
  • бухгалтер по расчету заработной платы;
  • кассир;
  • ревизор;
  • бухгалтер по основным средствам.

Скачать образец приказа о распределении обязанностей между сотрудниками

Главбух подчиняется непосредственно руководителю. Его должностные обязанности состоят в контроле всех финпотоков, соблюдении рациональности при использовании ресурсов компании, обеспечении целостности собственности организации и разработке стратегий, которые повысят уровень доходов.

На подобную должность может претендовать человек с высшим экономическим образованием, имеющий более 10 лет работы в бухгалтерии. Когда главный бухгалтер уходит в отпуск или болеет, выполнение его обязанностей ложится на плечи заместителя, который не только получает полномочия своего непосредственного начальника, но и будет нести ответственность, если допустит в работе промах.

Просто так без проверки уйти с предприятия главный бухгалтер не может. Это позволяет не взвалить всю ответственность на нового сотрудника, устроившегося в организацию.

Уволиться работник сможет только после того, как будет проведена полная проверка и подбиты все итоги, а директор поставит подпись под соответствующим документом, тем самым удостоверив его правильность и законность составления.

Остальные специалисты выполняют одинаковые обязанности в своей узкой отрасли, а именно:

  • Ведут бухучет и учет операций, связанных с хоздеятельностью. Это предполагает осуществление контроля основных средств и расходов, наблюдение за ходом продаж и производства, недопущение критических ситуаций в компании, которые будут связаны с финансовыми потоками.
  • Контролируют бумаги, которые приходят с производства и проводят их сверку с имеющимися данными.
  • Отражают информацию по проведенным операциям на соответствующих счетах учета.
  • Составляют отчетность и калькуляцию по продукции, которая производится, для выявления мест, где появляются излишние затраты.
  • Подготавливают отчетность и все необходимые для этого документы.

Дополнительно работниками этого отдела производится формирование базы, в которой хранится вся финансовая информация. Они отвечают за постоянное наблюдение за тем, как функционирует предприятие. Именно в их обязанности входит отслеживание того, чтобы параметры не выходили за пределы нормы в вопросах количество-качество, а также соблюдение плановых показателей.

Составление и образец приказа о распределении обязанностей между сотрудниками

Приказ о распределении обязанностей между сотрудниками имеет следующую структуру:

  • шапка, в которой указывается название компании, наименование документа, дата, когда он был составлен и его номер;
  • в преамбуле указывается, о чем будет идти речь в бумаге;
  • перечисляются нормативные документы, которые легли в основу издания приказа;
  • в основной части указывается, каким образом распределяются обязанности между сотрудниками: их полномочия, направления деятельности, ответственность и права;
  • документ подписывает руководитель компании;
  • перечисленные в приказе сотрудники ставят свои подписи под документом в знак того, что они ознакомлены с бумагой.

Образец приказа можно найти на специализированных сайтах в Интернете. Составление подобного документа является обязанностью кадровика предприятия. Все проекты приказов до подписания согласовываются с руководителем компании.

Источник: //buhuchetpro.ru/prikaz-o-raspredelenii-objazannostej-mezhdu-sotrudnikami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.