+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Приказ о приеме водителя служебного легкового автомобиля на работу (Образец заполнения)

Содержание

Оплачивается ли стажировка при приеме на работу водителя?

Приказ о приеме водителя служебного легкового автомобиля на работу (Образец заполнения)

Некоторые профессии подразумевают обязательность прохождения стажировки при приеме на работу. Требования нанимателя по обязательности прохождения данной процедуры вполне законны, и отказываться соискатель не имеет права.

Но, часто возникают недопонимания между сторонами трудового договора о том, должно ли быть оплачено потраченное время.

Влияет ли результат окончательной проверки на произведение оплаты? И сколько необходимо платить проходящему стажировку во время прохождения учебы и испытаний?

Стажировка водителей при приеме на работу

Водители — это основная категория, которая обычно не обходится без испытания. Оно и понятно, ведь водитель несет ответственность за перевозимый груз, предоставленный транспорт, свою жизнь, жизнь пешеходов и людей, находящихся в транспортном средстве. Обязательная стажировка для водителей производится, если:

  • Кандидат не имел еще опыта вождения, а только закончил обучение.
  • Водитель ранее не управлял таким транспортным средством, хоть и имеет соответствующую категорию.
  • Был перерыв в работе более года.
  • Предстоит работа в условиях гористой местности или крайнего севера.
  • Осваивается пассажирский маршрут.

Длительность прохождения определяется руководителем предприятия. В транспортных организациях существуют разработанные положения, в которых регламентируется проведение процедуры обучения, проверки и последующего приема или отказа в рабочем месте.

Скачать бланк приказа о проведении стажировки 

Что такое стажировка при приеме на работу?

Процесс стажировки направлен на скорейшую, а главное, правильную адаптацию принятого работника к условиям работы.

Выполнение каждой конкретной обязанности связано с множеством нюансов, которые необходимо знать.

Обычно эти нюансы носят строго практический характер, поэтому, объяснить их чисто теоретически не представляется возможным. В профессии водителя важна адаптация к следующим условиям:

  • Изучение маршрута движения.
  • Прохождение маршрута с соблюдением правильной скорости.
  • Выявление потенциальных опасностей новым сотрудником.
  • Обучение своевременной доставке грузов.

Прием на работу для водителей сопровождается маршрутным обучением.

Оплачивается ли стажировка при приеме на работу?

Существует два различных подхода к назначению и прохождению стажировки — официальный и неофициальный. При официальном трудоустройстве время прохождения должно быть оплачено в обязательном порядке. С нанятым работником заключается трудовой договор, в котором прописываются условия приема на работу. Трудовой договор также может быть двух типов:

  • Краткосрочный, заключенный на два месяца, с возможностью дальнейшего продления.
  • Обычный, с указанным периодом испытательного срока, отведенного на прохождение обучения и проведения проверки.

При любом трудоустройстве, наниматель обязан произвести оплату труда в положенные по законодательству РФ сроки. Неофициальная договоренность может быть изначально оговорена как бесплатная и доказать незаконность поведения нанимателя не представляется возможным для работника.

Как оплачивается стажировка при приеме на работу?

Оплачивается практическое обучение по ставке, согласованной между нанимателем и водителем при подписании договора. Обычно работодатель озвучивает принятую норму оплаты, а водитель соглашается или нет.

По закону, оплата не должна быть меньше официально установленной величины МРОТ. В зависимости от уровня компетентности принятого водителя и желания нанимателя, обучение может длиться до трех месяцев. Оплату стажер получает в том же порядке, что и остальные сотрудники компании.

Она может разделяться на аванс и основную выплату или выплачиваться единоразово.

Как оформить стажировку при приеме на работу?

Оформляется обучение по установленной в организации схеме с учетом законных методов приема водителей:

  • Работник пишет заявление о принятии его на прохождение практического обучения.
  • Заключается договор.
  • Издается приказ о начале испытаний.
  • Разрабатывается план, обычно это типовой образец, ранее утвержденный на предприятии.
  • Выделяется транспорт и наставник для обучения. В зависимости от предоставленной вакансии, это может быть автобус или грузовой автомобиль.

По окончании испытаний, принимается экзамен в виде проверки знаний теоретических и практических. По результатам проверки, руководитель принимает решение об оформлении соглашения с работником или не продлении договора.

Образец приказа об оформлении стажировки

Приказ о приеме водителя на время обучения и дальнейшего его допуска к труду по результатам проверки обязан содержать следующие данные:

  • Данные принятого работника.
  • Даты начала и окончания испытаний.
  • Дату проведения проверки.
  • Ответственного за обучение.
  • Размер и порядок оплаты обучения.

Основываясь приказом при неудовлетворительном прохождении испытаний, работник не принимается в штат.

Скачать бланк приказа о проведении стажировки 

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (10 3,70 из 5)
Загрузка…

Источник: https://legionfg.ru/oplachivaetsya-li-stazhirovka-pri-prieme-na-rabotu-voditelya/

Оформляем трудовой договор с водителем

Приказ о приеме водителя служебного легкового автомобиля на работу (Образец заполнения)

Трудовой договор с водителем — это контракт, в коором нужно учитывать специфику деятельности работника. На что нужно обратить особое внимание, принимая на работу и составляя должностную инструкцию, — об этом в материале PPT.ru.

Автотранспорт имеет преимущества перед другими видами транспорта по гибкости и универсальности, он наилучшим образом обеспечивает надежность и своевременность доставки.

Грузовые автомобили (особенно автопоезда – грузовик-тягач и прицеп или полуприцеп) успешно конкурируют с другими видами транспорта и перевозят практически все виды грузов. Люди, занятые перевозками грузов, составляют одну из самых массовых профессий в мире.

Поэтому образец трудового договора с водителем грузового автомобиля должен быть тщательно выверен.

Особенностям регулирования труда работников транспорта посвящена 51 глава ТК РФ. Предположим, уже подобран достойный кандидат, имеющий права на управление транспортным средством нужной нам категории, приличный опыт работы, безаварийный стаж вождения и т.п. и не имеющий вредных привычек.

Теперь пора заполнять трудовой договор с водителем.

Договор также может содержать дополнительные условия. Остановимся подробнее на некоторых основных пунктах. Раскрывая трудовую функцию водителя, в контракте необходимо указать, например, что трудящийся обязан:

  • 20 000 руб. – для ответственного должностного лица;
  • 100 000 руб. – для организации и индивидуального предпринимателя.

Если работник контролирует сопроводительную документацию, оформляет приемо-сдаточную документацию, то необходимо заключать трудовой договор с водителем-экспедитором. В таком случае не лишним будет составить и подписать договор о полной материальной ответственности, т.к. работа экспедитора входит в Перечень из Постановления Минтруда России N 85 от 31 декабря 2002 г.

Должностная инструкция

Приведенное выше не исчерпывает всех возможных обязанностей водителя. Правильным будет для каждой организации вынести свои требования к нему в должностную инструкцию.

Обратите внимание, что с 14 июня 2016 года действуют Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287). Т.е. при разработке должностной инструкции необходимо учесть и этот документ.

Если организация занимается перевозками крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза, то нужно заключать трудовой договор с водителем грузового автомобиля, имеющим рабочий стаж не менее пяти лет.

При этом, как минимум, один последний год стажа ему нужно проработать в качестве водителя автомобиля такой категории.

Среди важных требований к лицам, которые перевозят опасные грузы, отметим запрет на управление автомобилем для тех, кто в течение последнего года был лишен прав.

Как определить характер работы водителя-дальнобойщика, исходя из предлагаемых статьей 57 ТК РФ вариантов: он подвижной, разъездной или в пути?

Если подвижной характер работы понимать, как частые передислокации работников или оторванность от постоянного места жительства, а работу в пути, как осуществление трудовой функции в процессе движения транспортного средства (например, проводник в поезде, кондукторы на междугородних автобусах, экспедиторы), то работа водителя-дальнобойщика, скорее, разъездная, т.к. у сотрудника нет неподвижного рабочего места и большая часть рабочего времени проходит в разъездах. От того, как охарактеризовать работу сотрудника, зависит возможность возмещения расходов в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ.

Обозначая режим рабочего времени и времени отдыха водителя в трудовом договоре, можно сослаться на Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, составленное с учетом Приложения к Приказу Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15 и утвержденное работодателем.

В нем подробнее определено, из чего состоит рабочее время водителя, как часто в течение рабочей смены он обязан отдыхать, как суммируются эти интервалы, какие возможности отдыха есть у работника, если окончание маршрута выпадает на выходной день, кому надо сообщать об этом и пр.

Также в этом пункте указывается информация о том, нормированным или ненормированным является рабочий день, какие предусмотрены ежегодный оплачиваемый и дополнительный отпуска.

Условия труда. Рабочим местом водителя является кабина автомобиля, гараж, стоянка. Работодатель предоставляет технически исправное транспортное средство. Насколько будет комфортно в нем работать и при необходимости отдыхать, зависит и от работника в том числе.

О том, какие меры безопасности надо соблюдать в начале работы, при движении, после окончания движения, что нужно проверить, что отключить на рабочем месте, как закрепить автомобиль на стоянке и прочее, вряд ли стоит указывать в самом трудовом договоре, достаточно сделать отсылку на Положение об охране труда, в котором будут содержаться все эти подробности, и ознакомить сотрудника с этим Положением под подпись.

Условия оплаты труда водителей также имеют ряд особенностей. В контракте необходимо указать систему оплаты труда, принятую у работодателя (повременная, сдельная и бестарифная и пр., с надбавками, доплатами).

Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц, исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц.

Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда. Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.

) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении. Бестарифной считается оплата, когда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

В структуру оплаты труда включаются и дополнительные выплаты в виде доплат и надбавок, например:

  1. доплата за сверхурочную работу;
  2. доплата за работу в ночное время;
  3. надбавка за классность;
  4. доплата за разделение рабочего дня на части.

В договоре может быть оговорена доплата за совмещение профессий. Например, если заключен контракт с водителем-экспедитором, или сотрудник готов сам ремонтировать закрепленный за ним автомобиль.

На основании ч.1 ст. 168.

1 ТК РФ дальнобойщикам работодатель возмещает следующие расходы, связанные со служебными поездками, при условии, что эти расходы обоснованы в соответствующем ЛНА и документально подтверждены:

  • расходы на проезд;
  • расходы по найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
  • иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.

Карта для тахографа – это важно

Составив и согласовав с работником трудовой договор, подписав приказ о приеме, личную карточку, НЛА, мы вроде бы закончили оформление документов на сотрудничество с дальнобойщиком.

Если у кандидата есть карта водителя и она подходит для тахографа, установленного в транспортном средстве, то он может приступать к выполнению своих обязанностей. В случае если его карта не подходит к вашим тахографам или ее вообще нет, начать работать новый сотрудник сможет в лучшем случае через месяц, т.к.

на ее изготовление в специализированной организации уходит некоторое время. Управление транспортным средством без карты грозит административной ответственностью:

  1. по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ:
    • штраф на водителя составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей;
    • на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  2. по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, т.к. нельзя отследить ненарушение водителем установленного режима труда и отдыха, штраф – от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Поскольку в административном праве действует презумпция виновности, то никто не будет на дороге разбираться, по какой причине происходит нарушение. Подтверждение этому можно найти в Постановлении Ярославского Областного суда от 28 сентября 2015 г. N 4А-410/2015. Поэтому без карты для тахографа работника отпускать в рейс нельзя.

Прием водителя автобуса на работу: образец заявления, оформление, документы

Приказ о приеме водителя служебного легкового автомобиля на работу (Образец заполнения)

От того, насколько сотрудник квалифицирован, нередко зависит здоровье, и даже жизнь окружающих его людей. Это в полной мере относится к работе водителей автобуса. Прием на соответствующую вакансию имеет особенности: для претендентов разработаны специальные требования, которые остаются актуальными не только на момент трудоустройства, но и процессе работы. Именно об этом идет речь ниже.

Обязательные документы при устройстве на работу

Предприятия и организации, в деятельности которых предусмотрена эксплуатация различных видов транспортных средств, обязаны организовать работу водителей так, чтобы она полностью соответствовала требованиям безопасности движения на дорогах (п. 1 Ст. 20 Закон № 196-ФЗ).

При устройстве на должность водителя претендент обязан предоставить стандартный пакет документов. Перечень его содержимого предусмотрен в Ст. 65 ТК. Он актуален для всех тех, кто претендует занять любую должность.

№ п/пДокументыПримечание
1.Паспорт или другой документ, который удостоверит личность претендента
2.Трудовая книжкаОна не требуется, если претендент:–        будет работать по совместительству;–        впервые в жизни заключает трудовой договор.В последнем случае книжку оформляет работодатель
3.Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованиюЕсли трудовой договор – первый в жизни, то свидетельство также оформит работодатель
4.По воинскому учетуТолько для военнообязанных граждан и тех, кто подлежит призыву на военную службу
5.Подтверждающие образование и (или) квалификацию (п. 1 Ст. 328 ТК)Если работа того требует – прочие документы, которые свидетельствуют о наличии у претендента специальных знаний, дополнительной подготовки

Важно! Водитель автобуса не может работать по совместительству, если на основном месте работы он занимает аналогичную должность.

Дополнительные требования к водителям автобуса

Кандидат на должность водителя должен отвечать дополнительным требованиям, которые носят обязательный характер. Они включают:

  1. Возраст. Работать водителем автобуса имеет право только человек, достигший совершеннолетия.
  2. Наличие водительского удостоверения. При этом важен не только тот факт, что этот документ у претендента присутствует. В водительском удостоверении должна быть отметка о соответствующей категории транспорта, позволяющая управлять автобусами (категория D).
  3. Медицинская справка, которая подтверждает право претендента на вождение транспортным средством. Она должна быть у будущего сотрудника до того, как с ним подпишут трудовой договор.

Работодатель обязательно направляет водителя на прохождение предварительного медосмотра (Ст. 328 ТК). Соискатель проходит его или в клинике, с которой у предприятия имеется заключенный договор, или же в ином лицензированном медучреждении. Расходы на проведение осмотра должен покрыть работодатель.

Когда претендент на водительскую должность не желает пройти медкомиссию, в приеме на работу ему следует отказать.

Важно! Если водителю автобуса предстоит перевозить пассажиров, ему должно быть не менее 21 года.

Пошаговая инструкция приема претендента на водительскую должность

Последовательность приема водителя автобуса на работу можно описать так:

Шаги
1.Изучение нанимателем предоставленного пакета обязательных документов
2.Проверка наличия водительского удостоверения и необходимой категории, позволяющей водить автобус
3.Направление претендента на медкомиссию
4.Проведение устного собеседования. Его можно заменить письменным тестовым заданием
5.Ознакомление работника с локальными трудовыми актами
6.Подписание трудового договора
7.Издание соответствующего приказа по ф. Т-1 или по установленной в компании форме
8.Ознакомление водителя с приказом. Письменное подтверждение: сотрудник ставит свою подпись и пишет дату ознакомления
9.Заполнение личной карточки водителя (ф. Т-2)
10.Кадровик заносит в трудовую книжку водителя запись, которая содержится в приказе о заполнении вакансии. Проводится она через 5 дней

Скачать Заявление водителя

Скачать Приказ на водителя Т-1

В трудовом соглашении разумно указать о:

  • особенностях разъездного характера работы;
  • наличии или отсутствии материальной ответственности (частичной или полной).

Важно! Оформление договора, который предусматривает полную материальную ответственность, обязательно и правомерно тогда, когда водитель автобуса параллельно работает как экспедитор.

Проведение собеседования с претендентом на должность водителя

С кандидатом на водительскую должность проводится собеседование. Минтранс обязал нанимателей его осуществлять.

По результатам собеседования оформляются итоговые листы. Компания должна сохранять их не менее 5 лет. По решению работодателя можно провести письменный тест.

Наниматель вправе потребовать от претендента заполнить анкету. В нее важно включить вопросы, ответы на которые позволят работодателю получить максимальную информацию о будущем работнике. Стандартного образца такого документа нет. Работникам организации необходимо разработать его самостоятельно, обязательно утвердить готовый бланк.

Типовая анкета состоит из нескольких блоков. Ниже приведены возможные их виды.

Скачать типовую анкету водителя

Пример блоков типовой анкеты для претендента на должность водителя автобуса:

БлокиЧто в них содержится
1.Персональные данные претендента
2.Информация о полученном образовании и удостоверении водителя
3.Наличие опыта работы водителем
4.Сведения о семье и детях
5.На какую зарплату рассчитывает кандидат
6.Что ожидает получить, кроме дохода

К разработке анкеты необходимо отнестись внимательно. Нужно помнить, что некоторые вопросы попросту запрещены УК РФ. Нельзя требовать от кандидата ответа на то:

  • какой он национальности;
  • какую веру исповедует;
  • кто его родители;
  • насколько обеспечен материально.

Работодатель не может заставить претендента заполнить предлагаемую форму, если тот отказывается.

Важно! Нежелание кандидата ответить на вопросы анкеты не выступает основанием отказа в приеме на работу.

Несколько вопросов и ответов

Вопрос 1. Работник предоставил при собеседовании ложную информацию. Имеет ли наниматель право уволить его, ссылаясь на эту причину?

Ответ. Если сотрудник при приеме на работу представил подложные документы, у нанимателя имеется право на его увольнение (п. 11 Ст. 81 ТК).

Вопрос 2. Обязательно ли проходить стажировку водителю автобуса, и кем она организуется?

Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.

Распространенные ошибки при оформлении на работу

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

Частые ошибки:

  1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
  2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

Вопрос к эксперту

Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?

Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:

  • не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
  • минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.

При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.

Руководитель отдела управления персоналом Макеева Н. Л.

Труд наемных водителей автобусов используется немалым количеством работодателей. Поэтому так важно владеть информацией об особенностях приема на работу данной категории сотрудников.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Источник: http://rabotniky.com/priem-voditelya-avtobusa-na-rabotu/

Образец приказа о приеме на работу водителя автомобиля с надбавкой за классность

Приказ о приеме водителя служебного легкового автомобиля на работу (Образец заполнения)

Положение о работе квалификационной комиссии Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .

doc Присвоение классности водителям трамваев Квалификация водителя трамвая 2-го класса может быть присвоена сотруднику, у которого непрерывный стаж работы водителем трамвая третьего класса не менее двух лет. Второй класс можно присвоить водителю трамвая досрочно, если он:

  • отработал после обучения на водителя третьего класса не менее одного года,
  • применял передовые методы в своей работе,
  • освоил технику вождения и подвижной состав в совершенстве,
  • не нарушал правила движения и технической эксплуатации, техники безопасности и рабочих инструкций.

Справка Квалификация первого класса водителям трамваев присваивается сотрудникам, которые имеют непрерывный стаж работы в качестве водителя второго класса не менее трех лет.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  • за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;
  • за 2 класс – 10%.

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы. Доплата трактористам Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса.

Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  • трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
  • трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации. Нюансы Нюансом в вопросе доплаты за классность водителям является то, что при смене места работы она не сохраняется, а аннулируется.

Классность водителей: порядок присвоения, выплата надбавок

Но сами по себе категории ничего не определяют. Классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия. Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя.

После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка. Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять.
Важно Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.
Размеры доплат Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Доплата за классность водителям

Рассмотрим, в каком порядке присваивается классность водителям транспортных средств, обязана ли организация доплачивать за класс вождения своим водителям. Из статьи вы узнаете:

  • каков порядок присвоения классности водителям транспортных средств;
  • как определить классность водителей;
  • какие надбавки за классность водителям выплачивает организация.

Каков порядок присвоения классности водителям транспортных средств Возможность установить классность водителей предусмотрена третьим и четвертым пунктом раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, который утвержден постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 года под № 58/3-102.
Подробнее о классности водителей читайте в статьях: Квалификационный класс водителей транспортных средств в организациях устанавливается с первого по третий.

Вход на сайт

/Заработная плата/Доплата за классность водителям Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем. Внимание Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат.

https://www.youtube.com/watch?v=yauWNLmlTfY

Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам. Однако, этот показатель «нестабилен». Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы.

И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства? Далее, речь пойдет о классности и о том, идет ли за нее доплата лицам, работающим на ТС.

Обязательны ли выплаты за классность? Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации.
Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией.

Как определить классность водителя по документам?

От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.

  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов.

Нюансы присвоения классности водителям

Однако в случае, если автомобилист в первый раз садится за данное транспортное средство, либо если речь идёт о «сложном» клиенте, то страховой фирмой предусматриваются и другие критерии. Как правило, это следующие коэффициенты:

  1. КБМ – история управления средством вождения без аварий и других эксцессов (с 0.5 до 2.45);
  2. КВС – годы и трудовой стаж (больше/меньше 22 лет и больше/меньше 3-х лет);
  3. КМ – мощность моторного аппарата (с 0.6 до 1.6);
  4. КН – серьёзные нарушения законов ОСАГО (постоянно = 1.5).

Помимо данного, в некоторых случаях важную роль имеет тип ТС, а в отдельных в том числе и пол автомобилиста. В некоторых случаях водительский класс прописывается прямо в полисе, однако это происходит далеко не всегда.
Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку.

Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст. 135
Внимание О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель.

Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.Таким образом, понятно, что ВК – это переменный коэффициент, определяющийся в зависимости от количества выплат по страховке.

Основной критерий Многие уверены, то, что главным критерием для водительского класса является уровень риска страховой компанией потерпевшим за клиента, виновного в случившейся аварии. Это не совсем так, так как необходимость компенсационных выплат для страховой компании – это базовый и неотъемлемый принцип индивидуального добровольного страхования.

В ОСАГО всё организовано по-другому: принципы автогражданки организуются не самими страховыми компаниями, а законодательством государства, так как речь идёт не об услуге коммерческого характера, а о взаимных договорённостях между автомобилистами, компанией-страховщиком и самим государством в пользу потерпевших.

Размер и порядок выплат надбавок или доплат необходимо прописать:

  • в коллективном договоре;
  • в других локальных актах организации, например в Положении об оплате труда.

Установленные доплаты и надбавки также следует указать в трудовом договоре. Водители транспортных средств могут иметь квалификационные классы с первого по третий.

Установление более высокого класса по общему правилу влечет за собой и доплату за классность водителям или увеличение заработной платы сотрудника. Возможность установления надбавок водителям за классность предусмотрена отраслевыми соглашениями или актами отдельных органов исполнительной власти.

Положение об оплате труда Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .doc В связи с этим организациям необходимо точно определить, распространяется ли на них действие соответствующих нормативных актов.

Источник: http://departamentsud.ru/obrazets-prikaza-o-prieme-na-rabotu-voditelya-avtomobilya-s-nadbavkoj-za-klassnost/

Закрепление автомобиля за директором

Приказ о приеме водителя служебного легкового автомобиля на работу (Образец заполнения)

ГИТ и ГИБДД единообразна и последовательна. Соответственно, при оформлении совмещения работнику по профессии водителя, с прохождением мед. осмотров, оформлением путевых листов является наиболее безопасным способом легализации управления служебным автомобилем работником.

Мы рекомендуем использовать именно такой способ оформления отношений при предоставлении работнику для служебных целей автомобиля работодателя.

Если вы готовы отстаивать свою позицию в судебном порядке, утверждая, что поручение работнику дополнительной работы по управлению служебным транспортом (вместо выделения автомобиля с водителем или компенсации его проезда в общественном транспорте) является бонусом и не противоречит положениям ст.

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

В должностной инструкции водителя-экспедитора указано на обязанность работника ставить автомобиль в ночное время, выходные и праздничные дни на охраняемые стоянки или на территорию завода, однако не конкретизировано, на каких именно стоянках на территории какого именно завода работник обязан был оставлять автомобиль. Иных документов, свидетельствующих о том, что работник был поставлен в известность о конкретных местах хранения автомобиля, в материалах дела не содержится. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на работника не может быть возложена ответственность за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей в случае, если имеет место недоказанность работодателем факта создания необходимых условий для безопасного хранения автомобиля.
Не могут быть приняты во внимание ссылки апелляционной жалобы на то, что ответчик Т.

Как закрепить автомобиля за сотрудником, который не является водителем?

6 ст. 213 ТК РФ). Конечно, предписание инспектора можно попытаться обжаловать. Суды обычно встают на сторону работодателей. В частности, Нагатинский районный суд г. Москвы в решении от 12.09.2014 по делу № 2–7982/2014 посчитал позицию инспекции необоснованной.

Он разъяснил, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить медосмотры (ст. 213 ТК РФ). Правительство РФ в соответствии с ч. 2 ст.

Приказ о закреплении автомобиля за водителем

Инфо

В то же время работник не выполняет какие-либо работы и не занимает должности, поименованные в Постановлении № 16. Значит, и никаких доплат ему не полагается, и он не должен проходить медосмотры.

Если условие о предоставлении автомобилей не прописывать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему, то придется доказывать, что работник использует служебный транспорт только как вспомогательное средство для выполнения трудовых обязанностей.

Важно доказать суду, что работник не перевозит грузы или пассажиров, а автомобиль не является его рабочим местом. В целом доводы аналогичны ситуации с предоставлением автомобилей в качестве бонуса.

Кстати ГИТ не вправе проверить компанию, деятельность которой отличается от указанной в поручении Правительства Правительство РФ может поручить Роструду проверить компании определенных отраслей.

Чем регламентировано закрепление авто за сотрудником на предприятии?

Важно

Указанные доводы какими-либо доказательствами не подтверждаются, а потому у судебной коллегии отсутствуют основания для признания соответствующими действительности утверждений истца о создании необходимых условий для хранения автомобиля.

Ссылки апелляционной жалобы на то, что суд первой инстанции привел в своем решении пояснения ответчика, которые в действительности он не давал и которые не отражены в протоколе судебного заседания, не влекут отмены судебного решения, поскольку указанные обстоятельства не влияют на правильность выводов суда о недоказанности истцом обеспечения необходимых условий для хранения автомобиля. Иные доводы апелляционной жалобы также не могут расцениваться в качестве оснований для отмены судебного решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.

Закрепление автомобиля за работником

ГСМ. При предоставлении автомобиля сотруднику в пользование его следует расценивать как водителя, а, следовательно, проходить медосмотры. Есть судебные решения в поддержку работодателей. В связи с чем рекомендуем:

  1. Оформить работникам совмещение (совместительство) по профессии водителя;
  2. Закрепить за работником транспортное средство;
  3. До оформления совмещения (совместительства) направьте работника на предварительный осмотр и совмещение оформляйте только при отсутствии противопоказаний для работы водителем (водительской справки не достаточно);
  4. Проводите предрейсовый медосмотр, и его результаты вносите в путевой лист, который оформите на ТС перед выездом на линию.

Примечание: Обратите внимание, что в нашей системе приведен материал о том, что совмещение не является обязательным в данном случае, как и мед.

Приказ о закреплении автомобиля за руководителем

Суд первой инстанции при разрешении спора счел правомерным заключение с Т., как с водителем-экспедитором, договора о полной материальной ответственности.

Однако суд первой инстанции не нашел оснований для взыскания в пользу работодателя причиненного ущерба в размере стоимости похищенной машины, поскольку пришел к выводу о том, что действие договора о полной материальной ответственности распространяется исключительно на вверенные ответчику в качестве водителя-экспедитора для перевозки ценности. В связи с тем, что автомобиль, на котором ответчик осуществлял свою трудовую функцию, являлся не перевозимой материальной ценностью, а техническим средством, обуславливающим возможность исполнения работником своих трудовых обязанностей, то возмещение ущерба в полном объеме на том основании, что с работником был заключен договор о полной материальной ответственности, является недопустимым.

Закрепление автомобиля за руководителем предприятия

местом, где работник

Источник: https://owenural.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B0-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.