+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Предписание об устранении нарушений законодательства о труде и об охране труда

Содержание

Случаи и порядок оформления предписания инженера по охране труда – бланк и образец заполнения об устранении нарушений

Предписание об устранении нарушений законодательства о труде и об охране труда

> Охрана труда > Документы > Случаи и порядок оформления предписания инженера по охране труда – бланк и образец заполнения об устранении нарушений

Полномочиями в сфере безопасности производства наделены ответственные специалисты по охране труда. Наделение такими полномочиями происходит посредством издания соответствующего приказа руководства.

В приказе указываются права и обязанности, должность и персональные данные.

Главным требованием к такой должности является наличие специальных знаний в области охраны труда, полученных посредством прохождения соответствующего образования в специальном учебном центре.

После получения соответствующего сертификата и издания приказа руководства специалист наделяется соответствующими обязанностями, в том числе и по изданию предписаний на производстве при возникновении соответствующих оснований.

Предписание – это локальный нормативный акт должностного лица (инженера по ОТ), который обязателен для исполнения соответствующими службами, в чей адрес был издан документ.

Издание данного бланка регламентировано постановлением министерства труда РФ и иными нормативными федеральными актами, как часть права специалиста по ОТ в осуществлении своих контрольных и проверочных функций.

В правах специалистов по ОТ указано, что осуществлять контрольные функции данные должностные лица могут на любом участке производстве как с согласованием с руководством подразделений, так и без такового в случае, если это не повлечет остановки производства и прерывания технологического процесса.

Предписание является конечной документальной формой проверки и контроля в области ОТ и служит повелительным актом в отношении работников, так как отражает сущность нарушений и недочетов в данной сфере.

При этом данный документ обязателен для исполнения в установленные сроки для лиц, в отношении которых был вынесен.

За неисполнение документа ответственное лицо (инженер по ОТ) может привлечь сотрудника к дисциплинарной или иной ответственности путем инициации издания соответствующего приказа руководства.

Также выполнение и устранение недочетов в ходе контрольных мероприятий проводится путем изучения предписаний инженеров по охране труда инспекцией.

В случае же вынесения неправомерного решения в отношении рабочего инженер по ОТ сам может понести дисциплинарную ответственность.

В каких случаях составляется?

Оформление предписания осуществляется при проведении контрольных и проверочных мероприятий на различных участках производства инженерами по охране труда.

После проведения соответствующих мероприятий в случае выявления нарушений техники безопасности, недочетов в соблюдении норм ОТ, как со стороны рабочих, так и руководящего состава инженер по ОТ составляет предписание об устранении соответствующих недостатков в определенный срок.

При неисполнении или нарушении сроков инженер имеет право привлечь нарушителей к ответственности.

Также в редких случаях предписания издаются по результатам проведения обучения по охране труда в случае выявления критических недостатков в знаниях отдельных специалистов.

Как оформляется для устранения нарушений?

Формирование предписания об устранении соответствующего нарушения происходит следующим путем:

  1. Проведение проверочных мероприятий по охране труда в ходе которых выявляются нарушения безопасности производства и недочеты, а также устанавливаются ответственные за участки работы, на которых они выявлены.
  2. Документальное составление предписания с обязательным указанием причины издания такого документа и обстоятельств издания (проведение проверки).
  3. Отражение в форме фактов нарушения ТБ и ОТ с указанием ответственных за возникновение такого нарушения и мер по предотвращению и устранению недостатков. В обязательном порядке указывается срок устранения таких недостатков и дата проверки инженером по ОТ.
  4. Проверка инженером состояния недочетов и степени их устранения. Такая информация также отражается в предписании, в том числе факт устранения и отсутствие такого факта со стороны ответственных лиц.
  5. В случае неустранения нарушений инициация вынесения дисциплинарного наказания в отношении ответственных лиц.

Пример регистрации в журнале учета

После составленияпредписание подлежит обязательной регистрации в журнале учета.

Такой учет необходим для систематизации работы специалиста по ОТ, а также в качестве документального отражения проведения контрольных и проверочных мероприятий.

В журнале указывается дата, место и время проведения проверки, номер регистрируемого предписания в соответствии с последовательностью с начала производственного года.

Такжеотражению может подлежать информация об итогах устранения нарушений, ответственных за проведение проверки и контроля по устранению нарушений и виновных лиц с внесением.

Также в журнале учета могут быть отражены иные данные в соответствии с учетом специфики предприятия и особенности проведенной проверки.

Выводы

Предписания инженера по ОТ являются внутренними документами организации, которые подлежат строгому учету и обязательному исполнению для лиц, допустивших нарушения и недочеты в области безопасности производства.

Источник: https://azbukaprav.com/ohrana-truda/dokumenty-ohrana-truda/predpisanie-inzhenera-po-ot.html

Система нормативных документов в газовой промышленности ведомственный руководящий документ единая система управления

Предписание об устранении нарушений законодательства о труде и об охране труда

Приложение 3.2.

(рекомендуемое)

Предписание № ______

производственной службы (отдела) охраны труда на устранение

нарушений по охране труда и правил по промышленной безопасности

__________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество, лица которому адресовано предписание)

Мною_____________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество проверяющего)

__________________________________________________________________

произведена проверка соблюдения правил охраны труда и

промышленной безопасности__________________________________________

(указать где проводилась проверка)

На основании Положения о производственной службе (отделе) охраны труда и требований ЕСУОТ ПБ предлагается:

п/пВыявленные нарушения или недостатки (со ссылками на пункты нормативных документов)Лицо, ответственное за устранение нарушения,Ф.И.О., должностьСроки устранения нарушенийОтметкао выполнении с указанием даты и подписью лица, выдавшего предписаниеПримечания
Предписание выдал:_____________________________(фамилия, подпись, дата)
Предписание получил:_____________________________(фамилия, подпись, дата)

Примечание: Графы 5 или 6 заполняются работником службы охраны труда по письменному сообщению от начальников цехов или служб.

Приложение 3.3.

(рекомендуемое)

Предписание №_____

производственной службы охраны труда на приостановку

работы объекта или оборудования

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

Мною___________________________________________________________________

должность, фамилия, имя, отчество проверяющего

При провеке_____________________________________________________________

выявлены следующие нарушения правил охраны труда и промышленной безопасности___________________________________________________________________________

На основании Положения о производственной службе охраны труда и требований нормативных документов по охране труда и промышленной безопасности предлагается приостанвить__________________________________________________________________

указать время, дату, месяц, год, наименование объекта

Работы могут быть возобновлены только после устранения вышеуказанных нарушений по разрешению:____________________________________________________________

(должность, Ф. И. О. работника производственной службы охраны труда)
Предписание выдал ___________________(подпись, дата)Предписание получил __________________(подпись, дата)Проверил: все нарушения правил охраны труда и промышленной безопасности устранены_________________________________________________________________________

(указать что приостановлено)

Работу разрешил с ______ часов _______ минут_______________________________

(число, месяц, год)
_________________________________________________
(должность)(Ф.И.О. работника производственной службы ОТ)

4.1. Общие положения

  1. Настоящий раздел устанавливает единый порядок организации обучения и проверки знаний по охране труда и промышленной безопасности у руководителей, специалистов, других служащих и рабочих ОАО «Газпром».

Источник: http://textarchive.ru/c-2012363-p9.html

Обжалуем решение инспектора по труду – Все о кадрах

Предписание об устранении нарушений законодательства о труде и об охране труда

Все могут ошибаться, в том числе инспекторы по труду. В частности, проверяя организацию, они могут неправильно применить нормы законодательства или нарушить процедуру привлечения к ответственности.

Возможно, работодатель просто не согласится с мнением инспектора и воспользуется своим правом на обжалование его решения.

О том, как правильно это сделать, в какой орган обратиться и в какие сроки, вы узнаете из статьи.

Полномочия инспектора по труду

В силу ст.

 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 “Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права” (далее — Положение).

По результатам проверки государственной инспекцией труда (ГИТ) юридическое лицо, а также руководители и иные должностные лица организаций, виновные в нарушении трудового законодательства и других актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, определенных ТК РФ и прочими федеральными законами.

Осуществляющие проверки инспекторы по труду имеют довольно много прав, установленных п. 13 Положения: право беспрепятственно в любое время суток посещать работодателей в целях их проверки, запрашивать у них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, и т.д.

В случае обнаружения при проверке нарушений законодательства о труде и об охране труда инспектор может привлечь организацию или должностное лицо к ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. Для этого по окончании проверки он должен зафиксировать факт нарушений документально.

Такими документами являются:

— акт проверки — в нем указываются сведения о результатах проверки. Акт составляется непосредственно после проверки, в двух экземплярах, один из которых передается работодателю. При этом не имеет значения, был ли обнаружен факт нарушения трудового законодательства и охраны труда.

Если нарушения были обнаружены, в акте фиксируются характер нарушений и лица, их допустившие. Требования к акту установлены п. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.

2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее — Закон N 294-ФЗ);

— предписание об устранении нарушений — выдается одновременно с актом проверки, непосредственно после окончания проверки (п. 3 ст. 16 Закона N 294-ФЗ). В предписании указываются выявленные нарушения и сроки их устранения;

— протокол об административном правонарушении — составляется в случае обнаружения правонарушений. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.

Протокол подписывается инспектором по труду, его составившим, и законным представителем работодателя. В случае отказа представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (п. 4.1, 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

С момента составления протокола дело об административном правонарушении считается возбужденным (пп. 3 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ);

— постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Оно составляется в течение 15 дней с даты составления протокола после рассмотрения дела об административном правонарушении.

Копия вручается работодателю (представителю работодателя) под расписку либо высылается по почте в течение трех дней со дня вынесения этого постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).

Напомним, что ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрены следующие виды ответственности:

— административный штраф;

— дисквалификация руководителя;

— административное приостановление деятельности работодателя.

При этом если привлекать к административной ответственности и приостанавливать деятельность организации имеет право инспектор по труду, то дисквалификация осуществляется только по решению суда.

То есть если инспектор выявит правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде дисквалификации, он составляет протокол и в течение трех суток передает документы в суд (который рассматривает дело и выносит постановление), а работодателю направляет копию протокола.

Право на обжалование

В силу ст.

 361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе обжаловать эти документы в трудовую инспекцию, приложив документы, подтверждающие обоснованность возражений.

Обратите внимание! Предписание об устранении выявленных нарушений обязательно для исполнения. Если организация его не выполнит, она будет привлечена к административной ответственности по п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 361 ТК РФ, работодатель может обжаловать любой документ — акт, предписание, протокол, постановление о привлечении к административной ответственности. При этом обычно акт обжалуют вместе с предписанием, а протокол с постановлением.

Кроме того, работодатель может обжаловать действия инспектора его руководителю или главному государственному инспектору. В силу ст. 364 ТК РФ за противоправные действия или бездействие государственные инспекторы труда несут ответственность, установленную федеральными законами.

Подведомственность и сроки обжалования

Если работодатель решил обжаловать предписание в государственную инспекцию труда, сделать это он должен в течение 15 дней с момента получения акта и предписания (п. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

Обратите внимание: если в период рассмотрения жалобы наступит срок устранения нарушений, указанный в предписании, а они не будут устранены, работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

Некоторые работодатели одновременно обращаются и в трудовую инспекцию, и в суд. Делать это не стоит, поскольку тогда жалобу будет рассматривать только суд (п. 2 ст. 30.1 КоАП РФ).

Обжалование предписаний в судебном порядке осуществляется по правилам, установленным ГК РФ. Однако здесь возникают некоторые противоречия по поводу сроков. Так, в силу п. 1 ст. 256 ГПК РФ работодатель может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня получения предписания. Но есть ст.

 357 ТК РФ, согласно которой в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Если воспринимать норму дословно, то работодателю дается 10 дней на обжалование, если в инспекцию обратился профсоюз или работник по вопросам, связанным с трудовыми спорами.

Судебная практика по вопросу, какие же сроки применять — 10 дней или три месяца, противоречива, поэтому работодателю в любом случае рекомендуется не затягивать с подачей жалобы и уложиться в 10 дней с даты получения предписания.

При этом, чтобы работодателя не привлекли к ответственности за неисполнение предписания во время рассмотрения жалобы, к жалобе следует приложить заявление о приостановлении действия предписания. Сделать это суд может и самостоятельно, но это только его право, а не обязанность.

К сведению.

Вопрос о приостановлении действия оспариваемого решения может разрешаться судом на любой стадии производства по делу: при подготовке дела к судебному разбирательству, в ходе рассмотрения дела, а также после разрешения дела, но до момента вступления решения суда в законную силу, если из приобщенных к делу материалов, объяснений заявителя следует, что приостановление действия оспариваемого решения может предотвратить возможные негативные последствия для заявителя (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2 ).

Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности происходит соответственно в административном порядке. Жалоба на постановление в силу п. 1 ст. 30.

3 КоАП РФ подается в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Если жалоба подается в трудовую инспекцию, срок ее рассмотрения составляет 10 дней, если в суд — два месяца (п.

 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Отметим, что жалоба подается в суд общей юрисдикции, а не в арбитражный суд, как это установлено ст. 30.1 КоАП РФ, поскольку в силу ст. 207 АПК РФ арбитры рассматривают дела о привлечении к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Трудовые же отношения подведомственны судам общей юрисдикции.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность

В заключение обратим внимание на процессуальные моменты, при которых организация не может быть привлечена к административной ответственности. Это прежде всего нарушение сроков привлечения к ней.

Так, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения нарушения. А за административные правонарушения, влекущие дисквалификацию руководителя, он может быть привлечен к ответственности не позднее одного года со дня совершения правонарушения (п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ).

При длящемся административном правонарушении двухмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения этого нарушения.

К сведению.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения .

Помимо нарушения сроков инспектор по труду может также нарушить процессуальные нормы при составлении протокола об административном нарушении.

Поскольку КоАП РФ установлена специальная процедура составления и заполнения протокола, ее нарушение тоже может стать причиной освобождения от административной ответственности.

Но такие нарушения должны быть существенными. Требования к составлению протокола установлены ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.

2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях” нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления при условии, что указанные нарушения носят существенный характер.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Источник: http://info-personal.ru/proverki/obzhaluem-reshenie-inspektora-po-trudu/

Предписание по охране труда | образец заполнения, форма, бланк 2019

Предписание об устранении нарушений законодательства о труде и об охране труда

Предписание по охране труда – один из локальных документов предприятия, который составляется в процессе контроля безопасности производства. Расскажем подробно о том, в каких случаях и как его правильно оформить.

Предписание по ОТ представляет собой требование об устранении нарушений установленных законодательных норм и правил на предприятии.

В каких случаях специалистом по охране труда оформляются предписания

Ранее составление предписаний находилось в компетенции инженера по охране труда. Сегодня название этой должности звучит как «специалист по охране труда», и именно такое наименование является правильным.

Согласно Единому квалификационному справочнику, задачи специалиста достаточно обширны.

Он контролирует соблюдение нормативной базы охраны труда, проверяет состояние рабочих мест, производственного оборудования и помещений, достаточное наличие средств индивидуальной защиты и т.д.

Соответственно, специалист по ОТ имеет широкие полномочия на передвижения по предприятию с целью проверки соблюдения требований трудового законодательства, изучения документов и, при необходимости, привлечение, экспертов.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Ответственность за безопасность на производстве и мероприятия, проводимые для обеспечения безвредных условий на рабочих местах, лежит на работодателе. Но в некоторых ситуациях (например, если на производстве происходит несчастный случай), будет привлечен и специалист службы ОТ. Избежать этого поможет правильное оформление документации.

Предписания являются одним из способов фиксации нарушений и официальным документом, который, при необходимости, будут учитывать надзорные органы и суд.

Составление такого требования об устранении нарушений регламентировано Рекомендациями по организации работы службы ОТ (утверждены Постановлением Минтруда России от 8.02. 2000 года № 14, изменен 12 .02.2014).

пример

На предприятии локальным нормативным актом определены нормы выдачи СИЗ. В ходе проверки было установлено, что на конкретном производственном участке работники не получили их в достаточном количестве. Специалисту по ОТ следует оформить предписание об устранении этого нарушения и проконтролировать выдачу.

Другие примеры нарушения норм производственной безопасности – курение на территории предприятия в не специально отведенном для этого месте, неработающая вентиляция в цехе, использование открытых светильников в местах с горючими отходами и т.д.

Форма предписания по охране труда

Форма представлена в Приложении к упомянутым выше Рекомендациям. Её можно изменить под нужды конкретного предприятия либо разработать собственный бланк. Однако предложенный вариант является удобным и на практике чаще всего используется.

Что должно содержать предписание

Помимо сведений, общих для всего документооборота на предприятии (название организации, дата выдачи, сведения о составившем требование специалисте), нужно указать следующую конкретную информацию:

  • Данные должностного лица, в адрес которого оформляется предписание.
  • Выявленное нарушение.
  • Правовое обоснование факта нарушения.
  • Срок устранения недостатков. Обратите внимание: срок должен быть реальным, осуществимым.
  • Способ извещения об устранении нарушения (письменный, по телефону либо какой-то иной).

Грубой ошибкой будет выписывать предписание простому работнику, в чью компетенцию и служебные обязанности не входит контроль за соблюдением трудового законодательства. Ответственность за безопасность на рабочем месте несет его непосредственный руководитель, значит, на его имя и должен быть направлен данный документ.

Рекомендации по оформлению

Для того чтобы правильно оформить предписание, надо помнить следующие правила его составления.

Каждый документ создается в двух экземплярах и выдается получателю под роспись (указываются фамилия, имя, отчество, должность, дата получения, ставится личная подпись). Вторую роспись ставит специалист по ОТ.

Помимо этого, на бланке должно быть обязательно предусмотрено место для отметки о контроле устранения замечания. Выдача фиксируются в специальном журнале, который ведется по стандарной форме выдачи документов.

Обязанность работодателя по исполнению предписания

Как и предписания, направляемые в адрес предприятия надзорными органами, документ, оформленный специалистом (службой) охраны труда, является обязательным к исполнению. Фактически, это не предложение, а требование устранить те или нарушения. Соответственно, работодатель обязан начать действовать, иначе он может быть привлечен к ответственности.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/102739-qqq-16-m7-19-07-2016-predpisanie-za-narushenie-ohrany-truda

Как работодатель должен отреагировать на представление об устранении выявленных нарушений

Предписание об устранении нарушений законодательства о труде и об охране труда

Профессиональные союзы при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства не реализуют властных полномочий. Они им просто не предоставлены. В соответствии со ст. 370 ТК они могут предъявить работодателю требование об устранении выявленных нарушений.

Работодатель обязан в недельный срок рассмотреть требование и сообщить профсоюзу о результатах рассмотрения и принятых мерах.

Профсоюзный инспектор труда, уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда профессиональных союзов имеет право направить работодателю представление об устранении выявленных нарушений трудового законодательства, обязательное для рассмотрения (ч. 6 ст. 370 ТК).

Как видно из приведенных норм, требования и представления профсоюзных органов обязательны для рассмотрения, механизма их принудительного исполнения не предусмотрено.

После этого должностное лицо уведомляет Прокуратуру о перечне мер, принятых на основании полученного представления, в соответствии с абз. 2 ст. 24 Закона № 2202-1. Невыполнение требований, указанных в предписании, направленном прокурором, является основанием для привлечения должностного лица к предусмотренным мерам административной ответственности.

Перечень мер наказания закреплен в ст. 17.7 КоАП РФ от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ. В ходе составления письменного ответа следует пользоваться положениями, указанными в ФЗ «О Прокуратуре РФ». До написания документа должностное лицо должно изучить указанный акт.

Ответ должен содержать конкретную информацию о проделанной работе, направленной на устранение выявленных несоответствий, указанных Прокуратурой.
Ответ оформляется на фирменном бланке юридической организации или учреждения и составляется в письменном виде.

Общественный контроль за состоянием охраны труда на предприятии

В каких случаях создается Комитет (комиссия) по охране труда и как формируется его состав? а) Создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа, формируется на паритетной основе из представителей работодателя (они назначаются) и представителей работников (они избираются). Состав Комитета утверждается работодателем. б) Комитет создается в случаях неблагополучия с охраной труда в организации.

Состав утверждается профкомом. в) Создается в обязательном порядке во всех организациях с численностью более 10 человек на паритетной основе. Выдвижение проводится на собрании первичной профсоюзной организации.
7.

Основными задачами Комитета по охране труда является: а) Разработка программы совместных действий работодателя и профессиональных союзов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний.

Дистанционная подготовка и тестирование по охране труда

  • принимать участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих нормы трудового права;
  • принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

Работодатели обязаны в недельный срок со дня получения требования об устранении выявленных нарушений сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах. У вас не останется вопросов о Графике отпусков и профсоюзе после прочтения статьи по ссылке. Для осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создавать правовые и технические инспекции труда профсоюзов, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми общероссийскими профессиональными союзами и их объединениями.

Задачами Комитета являются:

  • разработка программы совместных действий работодателя, профсоюзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний;
  • организация проведения проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка соответствующих предложений по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.
  • принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей — индивидуальных предпринимателей о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
  • защищать права и законные интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве;
  • предъявлять работодателям требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
  • направлять работодателям Представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения.

Тема 0. Основные положения трудового права Тема 1. Правовое обеспечение охраны труда

  • 1.1. Основные положения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда
  • 1.2.

    Внимание

    Государственные нормативные требования по охране труда и ответственность за их несоблюдение

  • 1.3. Охрана труда женщин и работников в возрасте до 18 лет
  • 1.4.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/04/kak-rabotodatel-dolzhen-otreagirovat-na-predstavlenie-ob-ustranenii-vyyavlennyh-narushenij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.