+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Положение об учете представительских расходов

Содержание

Представительские расходы

Положение об учете представительских расходов

Одной из задач секретаря или помощника руководителя является организация мероприятий по приему представителей контрагентов – встречи, обеда или ужина, помощи при размещении в гостинице, обеспечения необходимыми канцелярскими товарами, подготовки небольших презентов.

Часто от того, как встречен деловой партнер, зависит, будет ли подписан так нужный организации контракт. В настоящей статье мы рассмотрим порядок оформления представительских расходов организации и дадим несколько советов по практической организации их учета и контроля.

Что это такое?

Что такое представительские расходы, разъясняет нам п. 2 ст.

264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), согласно которому к представительским расходам относятся те расходы, которые организация осуществляет в рамках проведения официальных приемов и обслуживаний сотрудников других организаций.

Кроме того, к представительским расходам относятся расходы по приему и обслуживанию участников, прибывших на заседания органов управления организацией.

Стоит заметить, что использование законодателем термина «участники» не совсем удачно, поскольку данный термин в действующем законодательстве применяется прежде всего к лицам, владеющим долями в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью.

Так, речь идет о лицах, участвующих в работе органов управления обществом. Отметим, что к ним относятся как сотрудники организации, т.е. физические лица, состоящие с ней в трудовых или гражданско-правовых отношениях (члены совета директоров, правления), так и приглашенные эксперты. В настоящей статье акцент делается на представительских расходах, связанных с ведением переговоров, поскольку именно с этим видом расходов наиболее часто приходится сталкиваться помощникам руководителя и секретарям-референтам.

Законодатель особо оговаривает, что к представительским расходам относятся:

  • расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) как для приглашенных, так и для официальных лиц самой организации, участвующих в переговорах;
  • расходы на транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно;
  • расходы на буфетное обслуживание во время переговоров;
  • оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика.

При этом указывается, что к данным расходам нельзя отнести расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Такая оговорка сразу ставит крест на возможности отнести к расходам для целей налогового учета и оплату гида-экскурсовода, и совместный поход представителей компании с ее гостями в спортзал, на футбол или в сауну. Ниже мы рассмотрим эту проблему подробнее.

В плане налогового администрирования представительские расходы относятся к одной из проблемных областей учета – налоговые органы сплошь и рядом отказывают компаниям в принятии их к учету. Поэтому оформление подтверждающих такие расходы документов требует особого внимания.

Документальное оформление представительских расходов можно разделить на три основных этапа.

Первый этап: оформление общих распорядительных документов организации

Такие документы должны фиксировать порядок организации вышеперечисленных мероприятий, определять процедурно-организационные вопросы, внутренние процедуры и регламенты.

На этом этапе, например, можно предусмотреть, какие мероприятия должны быть осуществлены и какие расходы допустимы в зависимости от «категории» гостя.

Одно дело – встречать рядового снабженца одной из полусотни организаций-поставщиков и совсем другое – председателя правления инвестиционного банка, от которого зависит, будет ли модернизировано производство.

В крупных организациях обычно существует локальный нормативный акт (ЛНА), регламентирующий подготовку и проведение переговорных мероприятий, порядок заказа транспорта организации для обслуживания и привлечения сотрудников внутреннего бюро переводов или внешних переводчиков.

Средние и небольшие компании в большинстве случаев подобные документы не оформляют. Такой подход не является нарушением или ошибкой при условии, что в учетной политике определен порядок отражения представительских расходов в бухгалтерском учете организации, а в приложении к ней утверждена смета расходов.

Но стоит отметить, что учетная политика – это «узкий», специализированный документ, призванный решать задачи бухгалтерского учета, а с делегациями работают многие службы. Поэтому мы рекомендуем составлять в организации специализированные документы, определяющие порядок работы.

Причем они могут быть как общего (Пример 1), так и индивидуального характера (Пример 2).

ПРИМЕР 1

Приказ об организации работы с официальными делегациями

Общество с ограниченной ответственностью «Корпорация „Тау„»

ПРИКАЗ

Источник: https://www.profiz.ru/sr/5_2013/predst_rashodi/

Представительские расходы | Бухгалтерия и кадры

Положение об учете представительских расходов

Практически каждая сделка заключается в результате предварительных переговоров. Чтобы провести благоприятное впечатление на партнеров в ходе деловой встречи, компания должна организовать ее на высоком уровне. А это значит – потратиться на еду, напитки, транспортное обслуживание и т.п.   

Организуя встречи или переговоры, предприятие несет определенные затраты. Это так называемые представительские расходы. В Налоговом кодексе РФ содержится перечень затрат, которые относят к представительским. Это расходы на:

– проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для людей, участвующих в переговорах;

– транспортное обеспечение доставки этих людей к месту мероприятия и обратно;

– буфетное обслуживание во время переговоров;

– оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате фирмы.

По мнению чиновников, этот перечень является закрытым, и иные виды затрат представительскими не считаются.

Представительские расходы в налоговом учете – это нормируемые затраты (п.2 ст. 264 НК РФ). Их включают в состав налоговых расходов фирмы в размере, не превышающем четырех процентов от расходов на оплату труда за данный отчетный (налоговый) период.

Какие бумаги оформить…

Четкого перечня бумаг, которые необходимо оформить, чтобы подтвердить представительские расходы, в Налоговом кодексе нет. Нет такого перечня и в других нормативных документах.

Однако время от времени советы по этому вопросу дают представители фискальных органов. Подобную рекомендацию дали московские налоговики (письмо УФНС России по г. Москве от 12 апреля 2007 г. № 20-12/034115).

По мнению чиновников, такими документами могут быть:

– приказ (распоряжение) руководителя об осуществлении расходов на представительские цели;

– смета представительских расходов;

– первичные документы, подтверждающие стоимость использованных товаров для представительских мероприятий, услуг сторонних организаций, например организаций общественного питания, и т.п.;

– акт о понесенных представительских расходах, подписанный руководителем (здесь должны быть указаны конкретные суммы тех или иных затрат);

– отчет о представительских расходах (составляется конкретно по проведенным мероприятиям).

Причем, если в акте указываются суммы понесенных затрат, то отчет призван свидетельствовать о факте состоявшегося мероприятия. Поэтому в отчете отражают:

– цель представительских мероприятий и результаты их проведения;

– дату и место проведения;

– программу мероприятий;

– состав приглашенной делегации;

– участников принимающей стороны;

– величину расходов на представительские цели.

Чтобы избежать возможных претензий при налоговой проверке, рекомендацию налоговиков лучше принять к сведению и соответствующие документы оформить.

И еще. Расчет нормативной величины представительских расходов также нужно подтвердить на бумаге. Таким подтверждением может быть бухгалтерская справка-расчет.

НАША СПРАВКА

По мнению чиновников, представительские расходы, не давшие результата, нельзя учесть в составе налоговых затрат. Ведь в этом случае, считают фискалы, расходы не могут быть признаны экономически обоснованными.

Поэтому, если вы хотите избежать споров с проверяющими, отражать в налоговом учете лучше лишь те представительские, которые привели к заключению сделки. Хотя справедливости ради отметим: в судах такой подход, как правило, не находит поддержки.

Обычно арбитры считают, что само намерение заключить с потенциальным партнером выгодный договор – и есть экономическое обоснование представительских. А увенчалась встреча успехом или нет, значения не имеет.

…и как это сделать

Оформлять бумаги, подтверждающие представительские расходы, нужно в определенной последовательности. Подготовку соответствующих документов можно условно разбить на три этапа. Это оформление:

– общих документов, регламентирующих направление средств на представительские расходы;

– документов, связанных с конкретным мероприятием;

– документов, подтверждающих фактическое расходование денежных средств.

Этап первый: смета и приказ

Главный документ, оформляемый на первом этапе, – это, как правило, смета представительских расходов на отчетный год. Она утверждается протоколом общего собрания учредителей (ст. 33 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

На основании этой сметы руководитель компании издает внутренние организационно-распорядительные документы. Это, как правило, приказы, регламентирующие:

– перечень сотрудников, имеющих право получать деньги под отчет на представительские цели;

– порядок выдачи подотчетных сумм на такие расходы;

– порядок документального оформления и списания подотчетных сумм по представительским расходам.

Кроме того, соответствующие положения об учете представительских расходов могут быть закреплены и в учетной политике компании.

Отдельным приказом могут быть утверждены и нормы для различных видов представительских расходов (в соответствии со сметой, принятой учредителями). Вот примерный образец такого приказа:

ООО «Энергостроймонтаж»

Приказ № 3

О представительских расходах ООО «Энергостроймонтаж» на 2008 год

1 января 2008 г.                                                                                                      г. Москва

Приказываю:

1. Установить на 2008 год следующие нормы представительских расходов:

Вид представительских расходовРасходы на одного человека в день, руб.
Проведение официального приема (завтрак, обед, ужин или другое аналогичное мероприятие)до 1500
Транспортное обслуживаниедо 800
Буфетное обслуживание во время переговоров (включая напитки)до 600
Оплата услуг переводчиков (при приеме иностранных делегаций):– для руководителя делегации;– для членов делегации (из расчета 1 переводчик на 5 человек)до 500до 400

2. Назначить ответственным за представительские расходы, правильное и своевременное оформление оправдательных документов коммерческого директора Е.Н. Воскресенского.

3. Поручить Е.Н. Воскресенскому обеспечить предоставление отчета о каждом проведенном представительском мероприятии не позднее трех дней после его завершения.

Директор ООО «Энергостроймонтаж»                           Инокентьева                                    Т.Г. Инокентьева

Этап второй, организационно – подготовительный

На втором этапе оформляются документы, связанные с подготовкой того или иного конкретного мероприятия. Как правило, это опять же приказ руководителя организации:

– о назначении ответственного за проведение официальной встречи (переговоров);

– о направлении приглашений на встречу.

Этот документ обязательно должен отражать цель прибытия представителей сторонней организации. Например, проведение переговоров в рамках уже заключенного контракта либо установление новых деловых связей.

Вот образец такого приказа:

ООО «Энергостроймонтаж»

Приказ № 43

Об организации встречи с представителями компании «Кабельные сети»

12 июня 2008 г.                                                                                                      г. Москва

В целях расширения рынка сбыта и увеличения объема продаж приказываю:

1. Организовать в период с 19 по 20 июня 2008 года в помещении ООО «Энергостроймонтаж» переговоры с представителями ООО «Кабельные сети» по вопросу увеличения объема закупок в рамках заключенного контракта от 05.04.2008 № 15/834. Тема переговоров: увеличение объемов закупок и объемов продаж металлического кабеля большого и сверхбольшого диаметра, производимого ООО «Кабельные сети».

2. Ответственным за организацию и проведение встречи назначить коммерческого директора Е.Н. Воскресенского.

3. Поручить Е.Н. Воскресенскому обеспечить подготовку сметы представительских расходов на данное мероприятие, с учетом участия в переговорах по три представителя с каждой стороны.

4. Поручить Е.Н. Воскресенскому обеспечить подготовку приглашений и информирование представителей компании «Кабельные сети» о месте и времени встречи.

Директор ООО «Энергостроймонтаж»                           Инокентьева                                    Т.Г. Инокентьева

Также необходимо составить программу встречи с указанием даты, места, сроков проведения и количества приглашенных лиц и участников со стороны организации и со стороны приглашенных.

Кроме этих документов в бухгалтерию должна быть представлена утвержденная руководителем смета представительских расходов для проведения данного мероприятия.

Она составляется на основании применяемых в организации норм расхода средств на представительские траты.

После утверждения такой сметы подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру выдаются деньги под отчет, а в случае необходимости – оплачиваются соответствующие счета по безналичному расчету.

Этап третий: отчет

Третий, и последний, этап предусматривает оформление документов работником, ответственным за проведение деловой встречи. Это отчет о проведении мероприятия и акт о понесенных расходах с оправдательными документами.

Если товары (услуги) на представительские цели приобрел подотчетник, оправдательными будут являться документы, выданные этому человеку соответствующими организациями (например, кассовые и товарные чеки, акты приема-передачи товаров (оказанных услуг), счета-фактуры и т. п.), а также авансовый отчет об использовании подотчетных сумм.

Продукция собственного производства или покупные товары должны передаваться на представительские цели на основании соответствующих первичных документов с указанием видов и стоимости имущества (например, товарно-транспортная накладная, требование-накладная и т. п.). Если компания сама изготовила товары, направленные на представительские цели (например, какие-либо блюда приготовлены собственными силами – буфетом, столовой), расходы должны подтверждаться соответствующей калькуляцией.

Если же фирма заключила договор со сторонней организацией (например, с предприятием общественного питания) документальным подтверждением представительских расходов будут служить этот самый договор, а также счет-заказ и акт выполненных работ (оказанных услуг). Само собой разумеется, что для вычета «входного» НДС понадобится счет-фактура, а также бумаги, свидетельствующие об оплате услуг.

Обратите внимание и на такой важный нюанс. Очень много вопросов вызывает порядок признания расходов на приобретение алкогольной продукции для проведения официального приема. Причем такие товары могут закупаться как в розничной сети, так и при буфетном обслуживании.

Сразу скажем, что формальных оснований для того, чтобы исключить такие расходы из состава представительских, нет. Согласен с этим и Минфин России (см. письмо от 16 августа 2006 г. № 03-03-04/4/136).

Дело в том, что пункт 2 статьи 264 НК РФ не содержит каких-либо ограничений в отношении перечня продуктов, используемых в представительских целях. В частности, это распространяется и на спиртные напитки.

Конечно, все сказанное справедливо только при соблюдении всех необходимых требований, а также при надлежащем документальном оформлении подобных затрат.

НАША СПРАВКА

Бумаги, подтверждающие факт представительских расходов, являются первичными документами. А раз так, при их оформлении должны соблюдаться все требования, предъявляемые к оформлению первичных документов (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Иными словами, они должны содержать все обязательные реквизиты первичного документа, а именно:

– наименование документа;

– дату составления документа;

– наименование организации, от имени которой составлен документ;

– содержание хозяйственной операции;

– измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

– наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

– личные подписи указанных лиц.

Образец отчета о проведенном мероприятии:

ООО «Энергостроймонтаж»

«Утверждаю»

директор ООО «Энергостроймонтаж»

Т.Г. Инокентьева

23 июня 2008 г.

Отчет

о проведенных деловых переговорах

1. Настоящим подтверждаю, что в период с 19 по 20 июня 2008 года в помещении ООО «Энергостроймонтаж» состоялись переговоры с представителями ООО «Кабельные сети».

2. Тема переговоров: увеличение объемов закупок и объемов продаж металлического кабеля большого и сверхбольшого диаметра, производимого ООО «Кабельные сети».

3. В переговорах приняли участие:

Со стороны ООО «Энергостроймонтаж»:

Т.Г. Иннокентьева,

О.В. Григоренко,

Е.Н. Воскресенский.

Со стороны ООО «Кабельные сети»:

А.В. Алексеев,

О.О. Мирошниченко,

Г.П. Петросян.

4. В соответствии с программой встречи были проведены следующие мероприятия.

19 июня 2008 года

9.00–12.00      Переговоры.

Источник: http://www.buhkadr.ru/articles/875-predstavitelskie-rashody

Как регламентировать контроль представительских расходов

Положение об учете представительских расходов

Цель представительских расходов – поддержание хороших отношений с партнерами и клиентами компании. Чтобы сотрудники компании их не завышали, не тратили лишние деньги, необходимо регламентировать контроль над ними.

Таким документом может стать регламент о контроле представительских расходов.

Его типовые разделы могут быть такими:

Что нужно указать в общей части регламента о контроле представительских расходов

В общей части регламента о контроле представительских расходов нужно раскрыть цель документа, ключевые термины, детально перечислить расходы, которые в компании относятся к представительским.

Также стоит указать, что регламент разработан в соответствии с внутренней политикой компании и распространяется на всех сотрудников.

Анна Глазкова , финансовый директор биотехнологической компании «ФОРТ»

Представительские расходы – расходы компании, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.

Документально подтвержденные расходы – это затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством России, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Обычай делового оборота – это сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Анна Глазкова , финансовый директор биотехнологической компании «ФОРТ»

«Утвердить следующий перечень представительских расходов:

  • затраты на прием посетителей в офисе (чай, кофе, конфеты, печенье);
  • подарки к праздникам (Новый год, 8 марта, 23 февраля, профессиональный праздник) сотрудникам;
  • подарки крупным поставщикам к торжественным датам, юбилеям;
  • подарки к праздникам, торжественным датам, юбилеям клиентов;
  • оплата деловой поездки учредителя компании за границу;
  • деловые обеды во время переговоров с поставщиками;
  • деловые обеды во время переговоров с покупателями;
  • спонсорская помощь в проведении мероприятий, которые способствуют демонстрации продуктов (услуг) компании;
  • спонсорская помощь в проведении мероприятий, которые способствуют улучшению имиджа компании;
  • оплата услуг переводчика, не состоящего в штате компании».

Как регламентировать права сотрудников на получение денежных средств на представительские расходы

В этой части регламента о контроле представительских расходов нужно указать список лиц, которые имеют право получать деньги на представительские расходы. Это позволит избежать мошенничества и необоснованности расходов. Лучше всего указать название должностей без привязки к Ф. И. О., поскольку сотрудники могут из компании уволиться.

Как регламентировать порядок выдачи денежных средств на представительские расходы

Стоит регламентировать в деталях порядок выдачи денежных средств на представительские расходы: кто выдает, как выдает, какие документы для этого нужны. Как правило, вариантов выдачи денег на представительские расходы два: через кассу или безналичным путем.

В регламенте нужно не только закрепить список документов, необходимых для выдачи средств на представительские расходы, но и уделить внимание их содержанию.

Как регламентировать порядок подготовки отчета о представительских расходах

В регламенте о контроле представительских расходов стоит подробно описать, кому, как, в какой срок отчитывается сотрудник о потраченных денежных средствах на представительские расходы и какие документы для этого необходимо предъявить.

Как регламентировать порядок проверки сметы представительских расходов на соответствие лимитам и бюджету

В регламенте лучше подробно описать порядок проверки сметы представительских расходов на соответствие лимитам и бюджету, указать их предельные нормативы на одного человека, лимиты выдачи по категориям сотрудников. А также отразить, на какой срок они устанавливаются.

Также в этой части регламента необходимо закрепить список лиц, которые могут согласовывать сверхбюджетные или внебюджетные представительские расходы. Это актуально для крупных компаний.

Источник: https://fd.ru/recommend/2423-kak-reglamentirovat-kontrol-predstavitelskih-rashodov

Положение о представительских расходах ____________

Положение об учете представительских расходов
Сайт адвоката Анны Сычевой 

Настоящее положение «О представительских расходах ___________________ (далее по тексту «Положение» разработано в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации в целях регламентирования порядка осуществления надлежащего оформления,   списания представительских расходов _________ и их  учета для целей налогообложения.

1. Общие положения о представительских расходах

1.1.

Представительскими расходами _________ являются расходы _________ на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также прием членов Совета и Попечительского совета ______, не являющихся работниками ______, прибывших для участия в заседании указанных органов ______, независимо от места проведения указанных мероприятий. 1.2. К представительским расходам относятся расходы _________: · на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц ______, участвующих в переговорах; · транспортное обеспечение доставки вышеуказанных лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно; · буфетное обслуживание во время переговоров и совещаний; · оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате ______, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. 1.3. Официальный прием – мероприятие, направленное на установление или поддержание партнерских отношений, а также подписание договоров, соглашений о сотрудничестве, иных документов, проводимое с участием официальных лиц сторонней организации. 1.4. Официальные лица – представители организации: · лица, входящие в состав делегации организации, участвующей в переговорах; · должностные лица, которым в соответствие со служебными полномочиями предоставлено право проведения переговоров либо подписания договоров и соглашений о сотрудничестве либо инициирования подписания таких договоров и соглашений, а также лица, непосредственно курирующие реализацию заключенных договоров и соглашений; · физические лица, которым право на подписание договоров, соглашений, дополнительных соглашений, протоколов разногласий и иных гражданско-правовых и процессуальных документов от имени представляемой организации предоставлено на основании доверенности, выданной руководящими органами такой организации. 1.5. В смысле настоящего Положения помимо директора ______, действующего на основании устава, официальными лицами _________ являются лица, занимающие должности _________. К официальным лицам _________ могут быть отнесены в пределах их компетенции также руководители   ______, а также иные должностные лица ______, ответственные за прием и обслуживание официальных делегацией. Список официальных лиц _________ устанавливается приказом, ежегодно утверждаемым директором _________. В случае необходимости к участию в конкретном мероприятии могут привлекаться работники ______, выполняющие вспомогательные функции (референты, юристы, переводчики), перечисленные в программе конкретного мероприятия, утверждаемой в порядке, предусмотренной настоящим положением, и приравниваемые к официальным лицам _________ на период проведения конкретного мероприятия.

1.6. Организации – юридические лица, вне зависимости от формы собственности и гражданства регистрации, а также органы государственной власти и управления, и судебные органы, осуществляющие сотрудничество с _____________ по направлениям ее уставной деятельности либо планирующие осуществление такого сотрудничества в будущем.

2. Порядок формирования представительских расходов

2.1. Источником формирования представительских расходов являются средства, полученные ________ от предпринимательской и иной, приносящий доход, деятельности. 2.2. __________ самостоятельно определяет порядок проведения представительских мероприятий. 2.3.

Формирование размера средств, относимых на представительские расходы, осуществляется в соответствии с Плановой сметой представительских расходов _________ на текущий календарный год, являющейся составной частью Сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности _________.

Порядок и сроки составления Плановой сметы, а также порядок и сроки предоставления структурными подразделениями, осуществляющими деятельность на правах факультетов, предложений о включении в Плановую смету планируемых представительских расходов осуществляется в порядке, установленном Финансовым директором _________.

2.4.

Нормативы предельных размеров представительских расходов устанавливаются по представлению финансового директора приказом директора _________.

3. Порядок получения и использования средств

3.1.

Перед проведением представительских мероприятий, связанных с произведением представительских расходов, лицо, на которое возложена обязанность по подготовке такого мероприятия готовит в произвольной форме Программу проведения мероприятий с указанием следующих сведений: · Наименования организаций – участников; · Программа мероприятия; · Количество официальных представителей от организации; · Список официальных лиц __________ и иных работников __________, направляемых для выполнения вспомогательных функций; · Дата и время проведения мероприятия; · Место проведения. Местом проведения мероприятий может являться как территория __________, так и пункт общественного питания и иное место, за исключением офиса организации; · Ф.И.О. и должность лица, на которое возложена обязанность по подготовке мероприятия; · Источник финансирования и размер представительских расходов. 3.2. Указанная в пункте 3.1. программа представляется на утверждение директора __________ либо зам.директора, курирующего финансовые вопросы, за подписью официального лица __________, инициировавшего проведение мероприятия либо отвечающего за его проведение. В случае, если услуги по обслуживанию представительских мероприятий оказываются сторонними организациями (далее «исполнителями»), официальное лицо, ответственное за проведение такого мероприятия вместе с программой проведения мероприятий, может предоставить договор на оказание таких услуг и счет на выплату исполнителю авансового платежа, если это предусмотрено договором. 3.3. Утвержденная программа мероприятия является основанием для предоставления указанному официальному лицу денежных средств на оплату представительских расходов, а также на оплату счета, выставленного исполнителем. 3.4. Оплата представительских расходов может производится как наличными, так и безналичными денежными средствами. 3.5. По окончании мероприятия официальным лицом __________ составляется акт о проведении мероприятия и отчет, подтверждающий фактически произведенные расходы, с приложением к нему первичных оправдательных документов, составленных по форме установленного образца.

3.6. Акт, отчет и первичные документы, а также неизрасходованные денежные средства подлежат представлению в бухгалтерию __________ в течение 3-х дней с даты окончания мероприятия.

4. Порядок учета представительских расходов

Представительские расходы, подтвержденные документально в порядке установленном настоящим Положением, подлежат отнесению на себестоимость соответствующих услуг.

Иные расходы, связанные с проведением представительских мероприятий, а также расходы, в размерах, превышающих установленный норматив, осуществляются за счет средств, остающихся после налогообложения.

Анна Сычева aka achadidi

Источник: http://achadidi2.narod.ru/predstavetelskie_rashody.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.