+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Положение о создании и деятельности музыкальной группы (профессионального творческого коллектива)

Содержание

Об утверждении типового положения о муниципальном профессиональном творческом коллективе в муниципальном учреждении культуры, постановление главы администрации г. сыктывкара республики коми от 15 мая 2008 года №5/1806

Положение о создании и деятельности музыкальной группы (профессионального творческого коллектива)

В целях обеспечения сохранения и развития профессионального искусства, улучшения качества подготовки концертных программ, общегородских мероприятий на территории муниципального образования городского округа “Сыктывкар” и в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г.

“Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N 229 от 25 мая 2006 г.

“Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для реализации местного традиционного народного художественного творчества” и пунктом 25 части 6 статьи 44 Устава муниципального образования городского округа “Сыктывкар” постановляю:

1. Утвердить Типовое положение о профессиональном муниципальном творческом коллективе как структурной единицы в муниципальном учреждении культуры (приложение N 1).

2. Утвердить Перечень должностей в профессиональном муниципальном творческом коллективе (приложение N 2).

3. Наделить статусом профессионального муниципального творческого коллектива следующие коллективы:

– ансамбль русских народных инструментов “Дивертисмент”;

– ансамбль “Балалайка” им. С.И.Налимова;

– ансамбль народной музыки “Зарни Ань”.

4. Директорам муниципальных учреждений культуры “Дом развития культуры и искусства” Бакулиной О.Л. и “Центра коми культуры города Сыктывкара” Низовцевой М.В. выделить из общей сметы учреждения сметы вышеуказанных коллективов, разработать и принять Положения по каждому коллективу отдельно.

5. Финансирование профессиональных муниципальных творческих коллективов производить за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа “Сыктывкар” по отрасли “Культура”.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования городского округа “Сыктывкар”, начальника Управления культуры администрации муниципального образования городского округа “Сыктывкар” Г.П.Нечаеву.

Глава администрации
Р.ЗЕНИЩЕВ

Приложение 1. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ТВОРЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Приложение 1к Постановлениюглавы администрацииМО ГО “Сыктывкар”

от 15 мая 2008 года N 5/1806

1. Общие положения

1.1. Положение о профессиональном муниципальном творческом коллективе определяет принципы деятельности, условия создания и функционирования профессиональных муниципальных творческих коллективов (далее – Коллектив) по разным жанрам искусства.

1.2.

Коллектив является некоммерческим творческим объединением, осуществляющим свою деятельность на базе муниципального учреждения культуры (далее – Учреждение) в качестве его структурной единицы.

Коллектив содержится за счет бюджетных ассигнований, а также других средств, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть направлены на его содержание. Финансирование деятельности Коллектива производится по отдельной смете.

2. Цели и задачи Коллектива

2.1. Целью создания Коллектива является:

2.1.1. Обеспечение сохранения и развития профессионального искусства.

2.1.2. Улучшение качества подготовки концертных программ, мероприятий Учреждения и общегородских мероприятий на территории муниципального образования городского округа “Сыктывкар”.

2.1.3. Духовное и нравственное воспитание горожан.

2.1.4. Сохранение творческого наследия Коллектива.

2.2. Основными задачами Коллектива являются:

2.2.1. Пропаганда и исполнение лучших образцов произведений отечественных и зарубежных авторов (музыкальных, хореографических и т.д.).

2.2.2. Создание концертных программ, организация выступлений на концертных площадках города.

2.2.3. Активное участие Коллектива в общественной жизни города и республики.

2.2.4. Приобщение слушателей к ценностям зарубежной, русской, национальной культуры, лучшим образцам инструментальных, вокальных, хореографических произведений.

2.2.5. Повышение исполнительского мастерства Коллектива.

3. Виды деятельности Коллектива

3.1. Концертная деятельность Коллектива, участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях и т.д., проводимых в Учреждении, городе, республике, России и т.д.

3.2.

Участие Коллектива в благотворительных, шефских и иных мероприятиях музыкально-просветительского характера, а также всесторонняя помощь профессиональным и самодеятельным коллективам, другим творческим объединениям Учреждения, города, республики.

3.3. Поддержка молодых дарований в области исполнительской, композиторской, вокальной деятельности, оказание содействия в сохранности инструментов.

3.4. Оказание платных услуг по проведению концертов, конкурсов, мастер-классов, консультаций, смотров, фестивалей и т.д.

3.5. Приоритетными в деятельности Коллектива являются творческие заказы администрации муниципального образования городского округа “Сыктывкар” и Учреждения, на базе которого осуществляет свою деятельность Коллектив.

4. Организация деятельности Коллектива

4.1. Коллектив осуществляет свою деятельность в соответствии с планами и программами, утвержденными директором Учреждения и согласованными с Управлением культуры администрации муниципального образования городского округа “Сыктывкар” (далее – Управление).

Коллектив обязан иметь свои планы работы: перспективные, годовые, на месяц, а также к крупным знаменательным и памятным датам, репертуарный план на год.

4.2.

Деятельность Коллектива предусматривает участие в фестивалях, конкурсах разного уровня, реализацию профессиональных творческих проектов государственных, муниципальных и иных целевых программ, участие в конкурсах грантодающих организаций.

4.3. Коллектив имеет право:

4.3.1. Планировать свою основную деятельность, определять перспективы развития по согласованию с Учреждением, исходя из спроса населения, выбирать формы и методы работы.

4.3.2. Привлекать для осуществления своей основной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства.

4.4. Коллектив обязан:

4.4.1. Предоставлять информацию о своей деятельности руководству Учреждения, средствам массовой информации и т.д.

4.4.2. Вести журнал учета работы Коллектива. Ежемесячно предоставлять на согласование руководителю Учреждения планы работы коллектива и отчеты о проделанной работе.

5. Руководство Коллективом

5.1. Общее руководство и контроль за деятельностью Коллектива осуществляет руководитель Учреждения, в котором коллектив числится в качестве структурной единицы.

5.2.

Непосредственное руководство Коллективом осуществляет штатный работник этого коллектива, имеющий более высокую квалификацию, стаж творческой деятельности и получающий доплату за руководство (далее – руководитель Коллектива).

Руководитель одновременно является исполнителем.

5.3. Руководитель Коллектива:

– несет ответственность за профессиональные, творческие и экономические результаты работы Коллектива, определяет стратегию и репертуарную политику Коллектива, выдвигает художественные идеи, определяет методы их реализации;

– ведет журнал учета работы Коллектива, накапливает материал, отражающий его деятельность (афиши, буклеты, дипломы, благодарности, фото-, видеоматериалы, публикации в СМИ, эскизы и т.д.), обеспечивает планирование деятельности Коллектива (на месяц, на квартал, на год), готовит всю отчетную документацию (текстовую, статистическую);

– организует работу по развитию творческих связей с организациями, учреждениями, предприятиями с целью пропаганды профессионального искусства и привлечения внебюджетных средств на его организацию;

– ведет подбор штатных работников, оформляет необходимую документацию (должностные обязанности, вносит предложения по изменению штатного расписания и т.д.);

– следит за выполнением должностных обязанностей работниками, создает условия для творческого роста художественного персонала;

– способствует формированию и сохранению в Коллективе благоприятного морально-психологического климата;

– организует работу по соблюдению правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– осуществляет текущие расходы, связанные с творческо-производственной деятельностью, в пределах выделенных бюджетных ассигнований с последующим представлением отчетности, а также привлеченных средств из дополнительных источников;

– ведет работу по организации рекламы Коллектива, его пропаганды;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, г. Сыктывкара и настоящим Положением.

6. Штаты

6.1. Штатный состав Коллектива должен соответствовать выбранному жанру и форме.

Количественный состав (в соответствии с выделенными ассигнованиями) и наименование должностей определяется руководителем Коллектива при согласовании с Учредителем.

Штатные единицы Коллектива входят в состав штатного расписания Учреждения.

6.2. Должностные оклады работников Коллектива устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

6.3. В рабочее время штатных работников Коллектива (при 40-часовой рабочей неделе) засчитывается:

– входит время, затраченное на подготовку и проведение концертов, постановку номеров;

– репетиции;

– время, затраченное на выездных спектаклях, концертах, семинарах, мастер-классах и др.;

– подбор репертуара;

– участие в общегородских акциях, мероприятиях и пр.;

– выполнение функций специалистов-консультантов по исполнительскому мастерству.

7. Финансово-хозяйственная деятельность Коллектива

7.1. Источниками финансирования деятельности Коллектива являются:

– бюджетные ассигнования;

– доходы от платных услуг, оказываемых Коллективом (концертная деятельность, платные консультации специалистов и т.д.);

– поступления по договорам, заключенным с юридическими и физическими лицами на оказание платных услуг;

– иные источники в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Финансирование Коллектива осуществляется по отдельной смете.

7.3. Смета доходов и расходов Коллектива утверждается руководителем Учреждения и согласовывается с Управлением.

7.4. Коллектив вправе использовать денежные средства, выделенные ему по смете, только в строгом соответствии с их целевым назначением.

7.5. Финансирование творческих и гастрольных поездок, участие в фестивалях, конкурсах финансируется за счет имеющихся на эти цели средств Учреждения, доходов от платных услуг и концертной деятельности Коллектива, отраженных в смете Коллектива.

7.6. Коллектив имеет право часть доходов от платных концертов, спектаклей, программ, представлений использовать по согласованию с Учреждением на развитие Коллектива (приобретение и пошив костюмов, элементов к ним, на рекламную продукцию, инструменты и др.).

8. Оплата труда работников Коллектива

Источник: //docs.cntd.ru/document/438994171

Создание творческого коллектива

Положение о создании и деятельности музыкальной группы (профессионального творческого коллектива)

Что представляет собой творческий коллектив? К данному термину можно отнести группу художественной самодеятельности.

Творческий коллектив вполне можно назвать организованным вариантом художественной, технологической, педагогической, исполнительной деятельности.

Созданная группа реализует сумму ценностей и норм в соответствии с позициями и функциями совместной деятельности участников и руководителя.

Принципы организации

Творческий коллектив должен справляться с задачами, поставленными перед ним. В педагогическую деятельность входит обучение, воспитание, образование всех его участников. Обучение направлено на овладение участниками теоретических знаний и практических умений работы с разнообразными художественными произведениями, их исполнением.

Творческий коллектив систематически расширяет свой кругозор в области искусства и культуры, является активным участником общественной жизни.

Воспитание предполагает формирование в его участниках эстетических, нравственных, физических, художественных качеств.

Художественные технологии

Создание творческого коллектива предполагает серьезную работу не только руководителя, но и всех его членов.

Во время их совместной деятельности осуществляется преобразование различного исходного материала в сценическое произведение, которое представляется на “суд зрителей”. Исполнительная деятельность предполагает разные варианты: концерты, спектакли, праздники.

Например, детский творческий коллектив принимает активное участие в разнообразных тематических вечерах, музыкальных гостиных, праздничных концертах.

Для создания самостоятельных творческих групп не нужны специальные административные приказы.

Задачи и принципы

Деятельность творческого коллектива направлена на развитие индивидуального потенциала его участников. Его организаторы должны ответственно подходить к формированию и развитию созданных объединений, развивать их с учетом субъективных и объективных факторов.

Основным пунктом формирования новой группы является учет потребностей общества.

Организация творческого коллектива предполагает тщательное предварительное изучение его создателем всех реальных запросов людей различных возрастов и социальных категорий.

Необходимо учесть и материальные возможности для появления новой группы. Сложно будет создать полноценный художественно-творческий коллектив без материальной базы и профессионального руководителя.

Важные факты

Условием жизнеспособности самодеятельной группы является наличие четкой, обоснованной цели. Необходимо увязать с ней интересы, желания каждого участника. Только при решении этой сложной задачи можно рассчитывать на отсутствие конфликтов внутри создаваемого коллектива.

Руководитель должен найти способ активизации творческого потенциала всех участников, направления его в нужное русло. Методика работы зависит от индивидуальных способностей, свойств участников. Для того чтобы справиться с этой сложной задачей, руководитель должен знать физические, психологические, творческие, художественные свойства каждого члена группы.

Развитие творческого коллектива позволяет обеспечивать возможности для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.

Для сознательного и планомерного направления его деятельности важно владеть информацией о качественных особенностях его членов, этапах развития. Основным качеством такой организации являются внутригрупповые высокоразвитые отношения с обществом.

Как функционируют крупные творческие коллективы? Москва – город больших возможностей, поэтому создаваемые творческие объединения тесно сотрудничают с разнообразными социальными группами, демонстрируя им продукты совместного труда.

Специфика образования

Можно ли создать из любительских групп полноценные профессиональные творческие коллективы? Москва – столица России, поэтому именно здесь формируется максимальное количество разнообразных объединений художественной направленности. Для того чтобы группа стала полноценным “организмом”, необходимо соблюдать определенные условия.

В первую очередь отметим наличие общей цели у всех ее членов. На стадии образования особое внимание необходимо уделять сотрудничеству между представителями кружка, умению их согласовывать совместную деятельность.

В качестве благоприятных мотивов, влияющих на участие в новом коллективе, отметим осознанную мотивацию, стремление к общению между кружковцами, желание улучшать репутацию коллектива, рекламировать любимое занятие.

Совместное действие выстраивается на взаимном уважении, постановке в качестве основной цели развития создаваемого коллектива.

Методы работы

Для того чтобы понять, какие творческие коллективы будут успешными, необходимо остановиться на методах работы с ними.

Нельзя упускать из виду тот факт, что основным предметом деятельности любого такого объединения является искусство, а основной целью считается удовлетворение духовных и эстетических потребностей всех участников.

Педагогическая деятельность осуществляется путем вовлечения в социально-культурную и художественно-творческую деятельность исполнителей. Она реализуется в процессе репетиций, занятий, концертных выступлений.

Характеристика творческого коллектива неразрывно связана со спецификой его деятельности.

Недостаточно просто научиться играть на каком-то музыкальном инструменте, петь, овладеть актерским искусством, важно получить навыки коллективной деятельности, умения выстраивать взаимоотношения с остальными представителями творческого объединения. Самодеятельность не предполагает «ученических» занятий, сразу осуществляется подготовка к выходу на настоящую сцену.

Алгоритм действий

Перед руководителем стоит задача – развить у членов его объединения специальные исполнительские навыки, умения. Сначала осуществляется знакомство с основами искусства, прививаются эстетические знания, затем наблюдается плавный переход к исполнительской практике.

Классификация занятий

В зависимости от специфики творческого коллектива, допускается проведение теоретических и практических видов занятий. Нет какой-то единой теоретической методики, по которой могут проводиться теоретические занятия для творческих объединений.

В одних случаях на них предполагается отведение специальных часов, в других ситуациях их просто включают в практические занятия. Например, при отработке танцевальных движений, разучивании музыкальных партий участники сначала изучают теорию и только после этого переходят к отработке полученной информации.

Это особенно актуально для:

  • хоровых, оркестровых объединений, в которых осуществляется изучение музыкальной литературы, сольфеджио, нотной грамоты, исполнительского искусства;
  • театральных студий, где предполагается изучение культуры речи, истории театрального искусства, музыкальной литературы;
  • хореографических, в которых происходит знакомство с анатомией и физиологией человека, хореографическим искусством, историей и особенностями народного костюма.

Методы теоретической работы

Теоретическая деятельность предполагает применение определенных методов работы. Остановимся подробнее на некоторых из них. Например, информационный рассказ, описание, беседа, объяснение (словесные виды) помогают руководителю творческого объединения знакомить коллектив с теми нюансами, без которых невозможно будет выстроить выступление.

Наглядные виды работы: демонстрация явлений, процессов, дидактического материала, изображений, карт – способствуют визуальному восприятию рассматриваемого материала.

Практическая деятельность

Самым эффективным является показ реальных процессов, отдельных движений, конкретных предметов. Также работа творческих объединений выстраивается на усовершенствовании, приобретении навыков. Разновидностью практических занятий являются этюды. Это упражнения, которые способствуют развитию и совершенствованию технического мастерства, актерской техники.

В этюд включаются несколько действий, которые разработаны преподавателем.

Для создания собственного репертуара фольклорные коллективы пользуются проектной методикой, собирая материал, подбирая костюмы для концертных выступлений.

Описание и объяснение подходят для тех случаев, когда участник коллектива не «схватывает» сути движения, особенностей музыкальной партии.

Овладение техникой пения, приемами игры на музыкальных инструментах осуществляется посредством их первоначальной демонстрации преподавателем (руководителем коллектива).

Далее идет отработка приемов путем систематических упражнений, что приводит к выработке умений. Они предполагают возможность выполнения определенных действий на базе знаний, приобретенных ранее.

Уровень умений и навыков каждого представителя творческой группы является показателем исполнительского мастерства коллектива. От этого зависит выбираемый репертуар, популярность.

Руководитель объединения в своей работе часто использует обучающие игры, тренинги, осуществляет периодический контроль и коррекцию навыков и умений, приобретаемых подопечными.

Под репертуаром подразумевается совокупность всех произведений, которые будут исполняться творческим коллективом. Его по праву можно назвать “лицом” любого музыкального или художественного объединения.

Именно по нему зрители создают свое первое впечатление о художественной и общественной значимости творческого объединения.

При подборе концертного репертуара руководитель коллектива опирается на социальный запрос, пожелания артистов, их возможности.

Репертуар имеет важную воспитательную функцию, причем не только для зрителей, но и для самих исполнителей.

Классификация коллективов

Существует условное подразделение их на типы по разным признакам:

  • возрастные особенности предполагают создание юношеских, детских, взрослых объединений;
  • организационные признаки позволяют образовывать ансамбли, студии, кружки;
  • с учетом тематики и репертуарных признаков возможно создание классических, современных, народных коллективов.

Также при организации нового творческого коллектива перед руководителем стоит ответственная задача – объединение индивидуальных особенностей каждого члена коллектива, их навыков, умений, способностей.

Например, в репертуаре могут быть использованы как сольные, так и коллективные выступления. Допускается объединение нескольких тематических номеров, например при подготовке к определенному празднику.

Заключение

В настоящее время вопросы, связанные с созданием творческих коллективов, являются актуальными, заслуживающими особого внимания.

Практически в каждой образовательной организации есть свое творческое объединение, имеющее определенное направление деятельности. К примеру, все чаще в средних школах появляются вокальные группы среди не только школьников, но и их педагогов.

В медицинских организациях врачи объединяются в коллективы художественной самодеятельности, клубы веселых и находчивых.

Безусловно, первичные клубы, объединения носят любительский характер, они не являются профессиональными творческими коллективами.

Но можно привести массу примеров, когда из небольшой группы образовывались творческие ансамбли, обладающие высоким профессиональным уровнем.

Среди детских коллективов, известных не только в Москве, но и далеко за ее пределами, можно отметить вокальный ансамбль «Непоседы».

Данное творческое объединение стало настоящей “кузницей кадров” для профессиональной сцены.

Безусловно, заслуга того сценического профессионализма, который приобретают в студии юные вокалисты, принадлежит ее руководителю.

В работе детского коллектива активно применяются разнообразные виды деятельности, учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, подбираются специальные методики для личностного роста.

Несмотря на компьютеризацию, которая присуща двадцать первому веку, люди не перестали посещать разнообразные концерты, с удовольствием смотрят выступления самодеятельных и профессиональных творческих коллективов, создаваемых в нашей стране и за ее пределами.

Источник: //fb.ru/article/373346/sozdanie-tvorcheskogo-kollektiva

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.