План-задание экипажу (расчету), механику-водителю (водителю) машины
Устройство автомобилей
25.12.2021 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2021, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.
В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:
– диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение);
– медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;
– механик-контролер (механик КТП) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.
Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.
В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.
На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчера) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.
Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.
***
Проверка документации
Механик проверяет наличие в путевых листах:
- штампа предприятия и подписи диспетчера;
- штампа и подписи медицинского работника;
- записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
- записей показаний спидометра и остатков топлива;
- отметок о метеорологических и дорожных условиях;
- записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.
После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:
- проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
- проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению);
- проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
- проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п.);
- проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
- проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.
Следует отметить, что с 1 марта 2021 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще).
Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.
Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.
Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю.
Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е. если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.
Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».
Как и ранее, в путевом листе необходимо указывать точную информацию о владельце транспортного средства. Юридические лица указывают ОГРН, индивидуальные предприниматели – ОГРИП. Как упоминается выше, печать и штамп в заголовочной части путевки теперь не являются обязательными реквизитами.
(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2021 года.)
***
Осмотр автотранспортного средства
После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:
Внешний вид автотранспортного средства, общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:
- автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
- автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес), брызговиков и т. п.;
- если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
- на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
- проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
- проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п.)
В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:
- приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
- проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор);
- проверка обзора в зеркалах заднего вида;
- проверка ремней безопасности и подголовников;
- проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
- проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
- проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
- работоспособность тахографа (при наличии);
- исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)
Проверка исправности тормозной системы:
- утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя);
- утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе);
- ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем);
- свободный и полный ход педали тормоза;
- работа гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов
- работоспособность стояночного тормоза
Проверка исправности рулевого управления:
- общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
- проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги);
- проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно);
- проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя);
- проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля
Проверка состояния колес и шин:
- соответствие шин данному типу транспортного средства;
- состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах);
- крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой);
- давление в шинах (проверяется манометром);
- отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
- наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости);
- проверка состояния держателя запасного колеса
Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации, световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы):
- состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар);
- состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета);
- состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п.); работоспособность стеклоочистителей;
- исправность клаксона (звукового сигнала);
- наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов
Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:
- проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
- наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
- состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
- состояние седельного устройства тягача;
- проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
- проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача
По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
***
Ответственность
В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс.
руб (для должностных лиц) до 100 тыс. руб (для юридических лиц).
Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера “… ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим…” механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.
***
Обязанности механика при возвращении автомобиля с линии
Олимпиады и тесты
Источник: //k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/1_vypusk_TS/index.shtml
Документация и план работы водителей
Категория:
Техническое обслуживание автомобилей
–
Документация и план работы водителей
В каждом АТП, кроме годовых, квартальных и месячных планов, разрабатывают планы транспортной работы на каждые сутки. Эти планы называют сменным заданием.
//www.youtube.com/watch?v=z_gyrnZy8qg
Сменное задание для каждого водителя (автомобиля), бригады водителей определяет режим работы водителя (время начала и конца работы), число ездок за смену, число перевезенного груза, маршруты ездок. Составляя сменное задание, каждому водителю учитывают характер груза, расстояние перевозки и режим работы грузополучателя.
Все это позволяет планировать работу водителя с минимальным числом порожних пробегов автомобиля (пробег без груза).
–
Сменное задание вносится в путевой лист, который является основным первичным документом учета работы автомобиля, а также документом, удостоверяющим право водителя работать на линии.
Существует три формы путевых листов для грузовых автомобилей: форма № 4-с (сдельная), применяемая при перевозках грузов на условиях оплаты по сдельным тарифам; форма № 4-п (повременная), применяемая при перевозках грузов на условиях оплаты по повременным тарифам; форма № 4-м (междугородная), применяемая при перевозках грузов в междугородном сообщении.
На путевом листе должны стоять штамп, печать АТП (организации) — владельца автомобиля — и дата выдачи. В нем указывают также марку, государственный и гаражный номера автомобиля и прицепа (прицепов), фамилию и инициалы водителя, номер его водительского удостоверения, класс и табельный номер водителя.
При выезде из АТП или возврата в него в путевом листе соответствующими должностными лицами (диспетчером, механиком, заправщиком топлива, медработником) делаются отметки, удостоверяющие:
возможность выезда водителя на линию (наличие водительского удостоверения, состояния здоровья); исправность автомобиля; время (по графику и фактически) выезда из АТП и возврата в него и показания спидометра; расход топлива (выдача, остаток).
Водитель расписывается в путевом листе о приеме технически исправного автомобиля от механика в начале рабочего дня и при сдаче автомобиля механику в конце рабочего дня.В путевой лист могут быть вписаны фамилии и инициалы сопровождающих лиц (стажера, экспедитора, грузчика и т. п.).
На лицевой стороне путевого листа формы № 4-с перед его выдачей водителю заполняют раздел «Задание водителю», в котором указывают наименование заказчика, адрес и время прибытия к заказчику, число ездок и объем перевозок в тоннах. Если в течение дня необходимо перевезти груз от нескольких заказчиков или несколькими получателями от одного заказчика, то задание составляют на каждую ездку (группу ездок).
На оборотной стороне путевого листа по форме № 4-с грузоотправитель отмечает и заверяет подписью и печатью последовательность выполнения задания, порядковые номера ездок, номера товарно-транспортных накладных по каждой ездке, а по форме № 4-п заказчик записывает и заверяет своей подписью маршруты движения автомобиля во время нахождения его у заказчика.
Путевой лист по форме № 4-п имеет на лицевой и оборотной сторонах «Талон заказчика», в котором записывают номер путевого листа, наименование АТП, государственные номера автомобиля и прицепа, наименование заказчика, фамилию, инициалы и должность лица, ответственного за использование автомобиля.
Заказчик отмечает и заверяет своей подписью и штампом время и показания спидометра при прибытии и убытии автомобиля и прицепа. Талон на лицевой стороне путевого листа является отрывным и после обработки его на АТП — расчета стоимости пользования автомобилем — направляется к заказчику вместе со счетом за пользование автомобилем.
На оборотной стороне путевого листа отведено место для отметок о простоях автомобиля на линии.
В раздел «Результаты работы автомобиля и прицепов», размещенный на оборотной стороне путевого листа, заносят рассчитываемые на АТП данные о расходе топлива, времени в наряде, пробеге, числе ездок, перевезенных тоннах и выполненных тонно-километрах.Товарно-транспортная накладная (ТТН) предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и товаров и является документом, на основании которого грузоотправитель списывает, а грузополучатель приходует перевозимые ценности. Для АТП она является основанием для учета транспортной работы и расчетов за перевозки.
//www.youtube.com/watch?v=wGJs9s1KX3s
Используются два вида ТТН:
№ 1-т при перевозках грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях;
№ 2-тм при перевозках в между-ездные билеты, абонементные талоны; установить кассу-копилку и опломбировать ее; проверить состояния компостеров и звукоусиливающей установки.
К заключительным работам водителей автобусов относятся: участие в комиссии по вскрытию касс-копи-лок и сдаче выручки; возврат остатков билетных рулонов, месячных и декадных проездных билетов, абонементных талонов, билетно-учетно-го листа (документа, в котором фиксируются номера выданных и сданных билетов).
Реклама:
Читать далее: Организация автобусных перевозок
Категория: – Техническое обслуживание автомобилей
→ Справочник → Статьи → Форум
Источник: //stroy-technics.ru/article/dokumentatsiya-i-plan-raboty-voditelei
Вождение инженерных машин (подготовка инженерных войск)
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Общие положения. Подготовка по вождению инженерных машин – это составная часть полевой выучки личного состава инженерных войск.
Задача обучения вождению состоит в том, чтобы научить механиков-водителей (водителей) полностью использовать высокие технические возможности инженерной техники при выполнении инженерных задач в различных дорожных и климатических условиях. Б результате обучения вождению личный состав должен уметь:
быстро ориентироваться и уверенно водить машину по пересеченной и труднопроходимой местности на максимально возможных скоростях, в различное время года, суток и при любой погоде;
четко действовать в походных порядках подразделений, выполняющих задачу в сложных дорожных условиях, характерных для ТВД;
своевременно и в полном объеме готовить машину к выполнению инженерных задач с учетом условий ее боевого применения;
самостоятельно выполнять инженерные задачи в различной тактической обстановке;
преодолевать различные препятствия, ограниченные проходы, водные преграды, а также зоны радиоактивного заражения;
осуществлять самовытаскивание при застревании машины и ее буксировку в случае повреждения;
соблюдать технику безопасности и умело действовать в аварийной ситуации (при отказе машины под огнем, пожаре, затоплении и др.);
не допускать перегрузки и повреждения машин;
правильно производить погрузку машин на железнодорожные платформы, трейлер, паром и другие средства транспортирования.
Процесс обучения вождению – это совместная творческая деятельность обучающих (командира, начальника) и обучаемых (солдат, курсантов). Цель обучения вождению в том, чтобы личный состав твердо усвоил сумму военно-технических знаний, приобрел навыки и умение работать на технике.
Знания – способность воспроизвести в памяти полученную при обучении информацию (учебный материал).
Умение – способность осознанно применять накопленные знания на практике, правильно выполнять какую-либо операцию, прием.
Навык – это умение, доведенное упражнениями до автоматизма.Знания и умения приобретаются в процессе прослушивания обучаемыми объяснения и просмотра упражнений; навыки – только тренировками (упражнениями).
Организация обучения вождению
При организации обучения учитываются следующие положения:
в учебных частях:
– практическое вождение начинается после изучения курсантами общего устройства машин, основных правил их эксплуатации, приобретения на тренажерах навыков выполнения упражнений. В дальнейшем изучение машины и обучение вождению проводятся параллельно;
– курсанты обучаются на тех типах машин, которые для них предназначены; в вузах обучаемые совершенствуют навыки вождения и повышают свою классность на одних и тех же машинах.
Упражнение 1 обучаемые могут отрабатывать на вспомогательных средствах, являющихся для данных типов и марок инженерных машин базовыми.
Остальные упражнения по вождению выполняются только на инженерных машинах;
– упражнения по вождению выполняются в такой последовательности, как они изложены в Курсе. Вождение плавающих машин (упражнение 3) выполняется после отработки упражнений 1 и 2. Если пропускная способность машинодрома или вододрома недостаточна, то одновременно можно отрабатывать упражнения 2 и 4 или 3 и 4;
– на каждом занятии отрабатываются нормативы технической подготовки. На занятиях по вождению тренировка проводится с учетом объема знаний устройства и эксплуатации машин и достигнутых практических навыков. Контрольный осмотр машины осуществляется на каждом занятии в начале выполнения любых упражнений и инженерных задач;
– инженерные задачи выполняются после отработки упражнения 1 по вождению. В дальнейшем упражнения и инженерные задачи выполняются параллельно. Для отработки инженерных задач формируются расчеты (экипажи) инженерных машин из числа обучаемых;
– занятия по вождению с курсантами учебных подразделений должны проводиться не реже одного раза в неделю, а с другими категориями обучаемых – равномерно в течение всего периода обучения;
– в войсковых частях:
– занятия планируются так, чтобы механики-водители (водители) и расчеты (экипажи) машин получали практику управления ими во все периоды года, днем и ночью;
– последовательность и сроки выполнения упражнений по вождению и инженерных задач Курса увязываются с отработкой программных тем по тактической, тактико-специальной и специальной подготовке, чтобы занятия по вождению способствовали наиболее качественной реализации подразделением учебных задач;
– на каждое занятие, проводимое на машинах, разрабатываются конкретные задания по вождению и выполнению инженерных задач. Каждому механику-водителю (водителю) и расчету (экипажу) ставятся задачи и дается оценка их действиям.
К вождению допускаются военнослужащие, знающие материальную часть и основы эксплуатации инженерных машин.
Курсанты учебных подразделений могут допускаться к выполнению упражнений Курса вождения после изучения основ устройства и эксплуатации и отработки упражнений на тренажерах.
С курсантами и слушателями военно-учебных заведений изучаются основы движения, отрабатываются нормативы вождения и выполнения инженерных задач в объеме учебных программ.
Им прививаются навыки организации и методики проведения занятий по вождению. После сдачи испытаний, предусмотренных Курсом, слушателям и курсантам присваивается квалификация механика-водителя 3-го класса одной из инженерных машин.
При выполнении инженерных задач расчеты (экипажи) формируются из обучаемых.
К подготовке водителей инженерных машин на колесной базе (ТММ, ПЗМ-2, ТМК-2 и др.) допускаются военнослужащие, имеющие удостоверение на право управления автомобилем.
Большое стимулирующее значение для повышения качества подготовки специалистов инженерных войск имеет установление классной квалификации. Она присваивается офицерам, прапорщикам, сверхсрочнослужащим, рядовому и сержантскому составу, курсантам военно-учебных заведений в соответствии с требованиями Положения о порядке присвоения классной квалификации военнослужащим.
Классная квалификация присваивается только последовательно.
Представление механиков-водителей и водителей машин к повышению классной квалификации имеет большое воспитательное значение и рассматривается как поощрение за безупречную службу и отличную профессиональную подготовку.На повышение классной квалификации могут быть представлены только те военнослужащие, которые подают пример в соблюдении воинского долга и дисциплины, хорошо и отлично успевают по основным предметам боевой подготовки, образцово содержат и эксплуатируют вверенную им технику.
Повышение классной квалификации механиков-водителей (водителей) и подготовка классных специалистов из числа расчетов (экипажей) инженерных машин проводятся в ходе плановых занятий по вождению и тактико-специальной подготовки.
Механики-водители (водители) к концу первого года службы сдают испытания на 2-й класс, на втором году службы – на 1-й класс. Военнослужащие, входящие в состав расчетов (экипажей), к концу первого года службы сдают испытания на 3-й класс, на втором году службы – на 2-й класс.
Для руководства и обеспечения занятий по вождению приказом по части назначаются руководитель занятия, дежурный врач (фельдшер), дежурный по машинодрому (вододрому) и обслуживающий занятие личный состав, а также выделяются санитарная машина и тягач. В вузах может назначаться помощник руководителя занятия.
Занятия по вождению и выполнению инженерных задач проводятся: в учебных частях и подразделениях – в составе учебного взвода под руководством командира взвода или командира роты, в войсковых частях – в составе роты под руководством командира роты; в частях сокращенного состава занятия могут проводиться в масштабе батальона 1 под руководством командира батальона или его заместителя.
Обучение проводится на тех типах машин, на которые предназначены обучаемые. Количество машин на занятие определяется из расчета: вождение -1 машина на 2-3 обучаемых; выполнение задач – 1 машина на расчет (экипаж) или определяется исходя из требуемой наводки.
Непосредственно личный состав обучают:
в учебных частях и военно-учебных заведениях – инструкторы и командиры отделений;
в войсковых частях – командиры взводов, расчетов (экипажей) и наиболее подготовленные механики-водители (водители).Обучение вождению проводится на специальных теоретических занятиях по изучению правил вождения, во время тренировок на тренажерах, на практических занятиях по вождению машин, других занятиях, связанных с выходом машин.
Организация занятий по вождению
Качество проведения занятий по вождению во многом зависит от организации, применяемой методики обучения, материально-технического обеспечения, а также от уровня подготовки к занятиям руководителей и обучаемых. Для улучшения подготовки механиков-водителей и водителей инженерных машин рекомендуется следующее:
1. На занятиях по вождению широко применять комплексный метод организации занятий, когда занятия по вождению проводятся совместно с отработкой практических вопросов по технической подготовке.
2. Основным методом обучения считать практическое вождение и практическую работу на материальной части инженерных машин.
3. Первоначальное обучение вождению проводить на тренажерах и периодически (1-2 раза в неделю) проводить тренировки на них механиков-водителей (водителей) инженерных машин.
4. Вождение ночью проводить с применением приборов ночного видения и ориентирования.
5. Широко применять на занятиях нормативы технической подготовки.
6.
Практические занятия с механиками-водителями и водителями инженерных машин проводить либо методом сбора (для малочисленных специалистов и подразделений сокращенного состава), либо на плановых занятиях (для подготовленных механиков-водителей и водителей). Учебные группы комплектовать специалистами с учетом осваиваемых ими марок инженерных машин или в крайнем случае типа базовых шасси.
7. Перед отработкой каждого упражнения по вождению проводить контрольный осмотр машины в объеме, выполняемом во время работы.
8. В конце занятий по вождению привлекать обучаемых для проведения ЕГО.Комплексный метод проведения занятия имеет ряд преимуществ: уменьшается количество техники, выделяемой на вождение, достигается загрузка всех обучаемых, обеспечивается возможность отработки нормативов технической подготовки, повышается персональная ответственность каждого обучаемого за качество отработки учебных вопросов,
С другой стороны, комплексное занятие требует более тщательной подготовки к нему руководителей и обучаемых, четкой организации его проведения на всех учебных местах. Комплексное занятие по вождению проводится после теоретического изучения материальной части, основ эксплуатации и правил вождения.
Учебные точки
четвертая | третья | вторая | первая |
Регулировка, устранение неисправностей, обслуживание узлов, агрегатов и машин | Изучение правил вождения и тренировка на тренажерах | Отработка нормативов технической подготовки | Вождение и выполнение инженерных задач |
Рис. 61. Схема организации занятия по вождению
Занятие по вождению организуется и проводится в общем случае на четырех учебных точках (рис. 61). Каждая учебная точка включает в себя несколько учебных мест; общее количество мест определяется содержанием и методикой обучения.
Организация занятий по вождению включает:
подготовку руководителя занятий к вождению;
подготовку руководителей занятий на учебных местах;
подготовку трасс вождения, учебных площадок и учебных мест;
определение потребного количества машин, средств, личного состава для организации оцепления, регулирования движения, технического и медицинского обеспечения занятий, эвакоспасательной службы;
подготовку личного состава и техники к занятиям;
обслуживание техники после проведения занятия.
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Источник: //zinref.ru/000_uchebniki/05599_voenoe_delo/004_00_uchebnik_serjanta_injenernih_voisk_2004/036.htm
Организация, планирование и экономика автопредприятия
контролирует работу автотранспорта с другими видами грузового транспорта при изменениях в работе последних;
проверяет правильность оформления документов по выполненным
перевозкам;
участвует в организации специальных маршрутов ил я отделы
рейсов, обеспечивая водителей соответствующей путевой и другой необходимой документацией, проводя соответствующую регистрацию ее выдачи и возврата, учет выезда и возвращения водителей автомобилей, своевременность их отчета по возвращению и сообщает немедленно руководителю предприятия о всех недостатках и злоупотреблениях, излишних простоях автомобилей у заказчика на погрузке или. разгрузке, делает необходимые отметки в командировочных удостоверениях фактического временя убытия и прибытия водителей;
контролирует состояние остановок (подъемных путей);
изучает фактическое выполнение водителями задания, норм выработки за каждую смену работы у заказчика по путевым листа и товаротранспортным документам и представляет руководителю предприятия данные и предложения по улучшению работы автотранспорта у заказчика, для этой цели замечания и предложения водителей путем их личного опроса и записи в “журнале предложений”;
контролирует, соблюдение водителям транспортной дисциплинепутем ежемесячной информации руководителю Предприятия о всех имевшихместо записях в путевой документации водителей работниками ГАИ, КРС и
других работников, изъятия имя у водителей какой-либо документация;
при выдаче путевых истов контролирует у водителей наличие удостоверения на право управления транспортными средствами к талонов технического паспорта автомобиля. При их отсутствии лист не выдается, а сам факт сообщается руководителю предприятия письменно по всем водителям для принятия мер;
принимает меры по оперативному переключению автомобилей взамен преждевременно сошедших по техническим и другим причинам с маршрутов или объектов, не допускающих срывов в перевозках скоропортящихся продуктов, почты, простоя дорогостоящего оборудования и экскаваторов, приносящие большие убытки предприятиям и в других не терпящие отлагательства случаях, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, другой путь следования в связи о ремонтом дорог и т.д.;
организует в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линия;
проверяет правильность оформления документов по выполнении перевозкам, координирует работу грузовых автотранспортных средств предприятий я организаций различной ведомственной принадлежности;
обеспечивает контроль и учет выполненных перевозок, грузов я принимает меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов;
принимает, меры к недопущению сверхнормативных простоев в пунктах загрузки и выгрузки автомобилей;
принимает меры по загрузке порожних автомобилей в попутном правления, для чего поддерживает связь с грузоотправителями;
осуществляет оперативный учет по договорной клиентуре и перевозок другим заказчикам Контроль в анализ результатов работы автотранспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций;
ведет журнал и книгу дежурств;
при обнаружении у водителя болезненного состояния, каких-либо глубоких расстройств или переживаний, запаха или признака приема алкогольных напитков, путевой лист не выдается и об этом сразу
сообщается руководителю предприятия письменно для принятия мер и проведения расследования;
ведет табельный учет по водителям ,а в случае наличия табельщика- представляет все необходимые данные и документы для ведения табельного учета;
сообщает по каждому случаю неявки водителя на работу руководителя предприятия, принимает меры к выяснению причин и в случав прогула – в отдел кадров письменно;
правильно применять тарифы по перевозку пассажиров и грузов при начислении доходов за авто услуги по путевой документации и др.
Диспетчеримеет право:
Не выдавать путевой лист водителю, имеющему какие-либо нарушения требований Правил дородного движения.
Требовать от водителей своевременной сдачи путевых листов и другой перевозочной документации.
Предоставлять необходимые документы и ходатайство по принятию мер к нарушителям трудовой и транспортной дисциплины.
Ответственность:
Диспетчернесёт ответственность за невыполнениетребований раздела о обязанностяхнастоящей инструкции в административномпорядке согласно КЗоТ и в уголовномсогласно закона.
2.3. Планированиеавтомобильных перевозок
Оперативноепланирование перевозок
Предоставление транспортныхуслуг разовым клиентам (не заключенгодовой договор) выполняется предприятиемна основании заявки, предоставленнойклиентом.
Клиентпредоставляет заявку в письменной формес курьером или по телефону не позднее14 часов дня, предшествующего дню перевозокпри осуществлении внутригородских,пригородных и технологических перевозок.На основании заявки происходит дальнейшееформирование документов.
Расчетсменного задания водителя
Расчетсменного задания водителя не проводится.Размеры выполненной работы определяютсяпри начислении заработной платы попочасовым тарифам.
Выпискапутевого листа
Основнымучётным документом (первичный документ)является путевой лист, к которомуприкладывается товарно-транспортнаянакладная. Путевой лист и товарно-транспортнаянакладная – документы строгой отчетности.
Выпуск автомобилей на линию без ПЛзапрещен. ПЛ заполняется службойэксплуатации при выпуске автомобиляна линию, а также дополняется записямив пунктах погрузки и разгрузки, на АТПпри возвращении.
По ТТН ведется учеттоварно-материальных ценностей прирасчетах за перевозки.
Показателямиработы автомобиля за день являются:
Время в наряде – время с момента выезда автомобиля из АТП и до возвращения за минусом времени обеда и времени на отдых водителя.
Время простоя. Нормируемое – время под погрузкой и разгрузкой. Ненормируемое – время на остановки по техническим причинам.
Время в движении.
Число ездок с грузом.
Общий пробег – разница в показаниях спидометра при выезде и при возвращении с линии.
Пробег с грузом.
Объем перевозок.
Наосновании записей в путевом листеисчисляется расход топлива по норме ифактический.
Медосмотр,инструктаж, выдача путевого листа
Послеполучения путевого листа водительобязан пройти предрейсовый медосмотр.Проверяется давление у водителя,производится контроль трезвости наспецоборудовании. Один раз в полугодиеводитель обязан проходить полноемедицинское обследование. Обязательнопрохождение флюорографии. Карточки наводителей хранятся в медкабинете.
Есливодитель прошел предрейсовый медосмотрудовлетворительно, то ему разрешаетсявыезд на линию. Для обеспечениябезопасности работы водителей проводитсяобязательный инструктаж. Инструктажпроводится на основе общих и отраслевыхправил и инструкций по технике безопасностии производственной санитарии.
Инструктажпроводится раз в 6 месяцев.
Выпускна линиюПередвыпуском на линию механик КПП проверяеттехническое состояние автомобиля. Впроверку входят: контроль основных инаиболее важных систем автомобиля,направленных на обеспечение безопасностидвижения, а также работы по поддержаниюэтих систем в рабочем состоянии и, принеобходимости, выявление и устранениенеисправностей.
2.4 Документация ослужбе эксплуатации и порядок её ведения
Путевойлист
Сменное задание для каждоговодителя, бригады водителей определяютрежим работы водителя (время начала иконца работы), число ездок за смену,число перевезённого груза, маршрутыездок.
Сменное задание вносится впутевой лист,который является основным первичнымдокументом учёта работы автомобиля, атакже документом удостоверяющим правоводителя работать на линии.
На путевом листе должна стоятьпечать АТП дата выдачи. В нём указываютмарку, государственный и гаражный номеравтомобиля и прицепа, Ф.ИО. водителя,номер его водительского удостоверения,класс и табельный номер водителя.
При выезде из АТП или возвратав него в путевом листе соответствующимидолжностными лицами (диспетчером,механиком, заправщиком топлива,медработником) делаются отметкиудостоверяющие:
возможность выезда на линию (наличие водительского удостоверения, состояние здоровья);
исправность автомобиля,
время (по графику и фактически) выезда из АТП и возврата в него и показания спидометра;
расход топлива (выдача, остаток).
Водитель расписывается в путевомлистке о приёме технически исправногоавтомобиля от механика в начале рабочегодня и в конце при сдаче его механику.
Заказчик заверяет своей подписьюи печатью время и показания спидометрапри прибытии и убытии автомобиля иприцепа. Талон на лицевой сторонепутевого листа является отрывным ипосле обработки его на АТП – расчётастоимости пользования автомобилем –направляется заказчику вместе со счётомза пользование автомобилем.
Товаротранспортнаянакладная
Товаротранспортная накладнаяпредназначена для учёта материальныхценностей и товаров и является документом,на основании которого грузоотправительсписывает, а грузополучатель получаетперевозимые ценности. Для АТП онаявляется основанием для учёта транспортнойработы и расчётов за перевозки. ТТНсостоит из двух разделов: товарного итранспортного.
Взаголовочной части ТТН указывают датуеё выписки, наименование заказчика(плательщика, производящего оплатутранспортной работы по данной ТТН),наименование АТП, марку и государственногономера автомобиля и прицепа, ф.и.о.водителя, номер путевого листа.
Товарный раздел заполняетгрузоотправитель. Он содержит сведенияо грузе, а также о лице, отпускающем груз(фамилию его и должность).В транспортном разделе приводятсясведения о погрузочно– разгрузочныхоперациях, которые оформляютсясоответственно грузоотправителем игрузополучателем, и прочие сведения(расстояния перевозок по группам дорог,расценки и суммы к оплате за перевозкии другие услуги, штрафы, оплаты засверхнормативный простой),заполняемыепосле сдачи листов и ТТН АТП.
Путевой лист для грузовогоавтомобиля является основным первичнымдокументом, определяющим совместно сТТН показатели при учёте работы подвижногосостава и водителя, начисления заработнойплаты водителю, расчётах за перевозки.
Источник: //works.doklad.ru/view/hyEn_3USIhU/4.html