+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Паспорт моста

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах

Паспорт моста

Федеральный дорожный департамент
Минтранса России

Утверждено

Федеральным дорожным департаментом

24 февраля 1996 г.

ИНСТРУКЦИЯ по диагностике мостовых сооружений

на автомобильных дорогах

Москва 1996 г.

Аннотация

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах разработана в развитие действующих в системе Федерального дорожного департамента следующих нормативных документов:

– Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог ВСН 6-90 Минавтодора РСФСР.

– Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах ВСН 4.81 Минавтодора РСФСР.

– Указание по оценке прочности и расчету усиления дорожных одежд ВСН 52-89 Минавтодора РСФСР.

– Технические правила ремонта ВСН 24-88 Минавтодора РСФСР.

В «Инструкции по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах» даны рекомендации по выявлению информации, необходимой при диагностическом обследовании мостовых сооружений и занесению этой информации в формы паспорта на мост (путепровод).

Полученная таким образом информация заносится в банк данных ПЭВМ с использованием программы «МОНСТР», разработанной МАДИ.

Использование этого банка данных позволяет решать практические вопросы режима эксплуатации отдельных мостовых сооружений и маршрута в целом, а так же прогнозировать ремонт, реконструкцию и перестройку тех или иных мостов, решать вопросы пропуска сверхнормативных нагрузок, введения каких-либо ограничений для транспорта и т.п.

Инструкция составлена сотрудниками ГП РосдорНИИ Мусохрановым В.В., Шестериковым В.И., Черкасовым К.А. и специалистами МАДИ – Возлинским В.И., Найвельтом В.В. и Шебякиным Ю.О.

Отзывы и пожелания по дополнению и изменению Инструкции следует присылать

по адресу: 125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 1/3, вл. 2 ГП РосдорНИИ, Мусохранову В.В.

Введение

1.1. Данная инструкция устанавливает порядок диагностического обследования мостовых сооружений (далее по тексту «мостов») и составления паспортов на мосты (путепроводы), которые содержат информацию для занесения ее в банк данных ПЭВМ по мостам. Диагностическое обследование представляет собой обследование, как правило маршрутное, выполняемое согласно данной Инструкции.

1.2. Паспорт моста (путепровода), далее по тексту «паспорт» включает шесть форм и пояснительную записку:

· общие сведения о сооружении;

· характеристики пролетных строений;

· характеристики опор;

· перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуатационной технической документации на сооружение;

· ведомость дефектов и форму № 6 с оценкой технического состояния моста, а также схемы и фотографии;

· пояснительная записка.

Образец форм паспорта дан в приложении 1.

1.3. В состав паспорта входят чертежи (схемы) общего вида и поперечных разрезов сооружения с основными размерами. Схема моста должна соответствовать состоянию сооружения на период данного обследования.

Число поперечных сечений на чертежах определяется количеством типов конструкций пролетных строений и опор.

Схема оформляется на листе бумаги шириной 300 мм, с указанием фамилии составителя и его подписи.

Пример паспорта дан в приложении 2.

1.4. Паспорт должен содержать фотографии общего вида моста, проезжей части и основных дефектов. На фотографии проезжей части должны быть видны типы тротуаров, ограждений и перил. Под фотографиями необходимо указать с какой стороны произведена съемка, вид дефекта и место его расположения. Общее число фотографий не более 12 штук, размер фотографий не менее 9×12 см.

1.5. При оформлении форм паспорта 1 – 3 следует четко соблюдать последовательность записи и выбирать соответствующие конструкциям моста характеристики согласно определения, которые даны в таблицах приложения 3.

1.6. Если перечень позиций паспорта или величина отведенного поля не позволяют полностью описать сооружение, то в примечаниях к формам записывают дополнительные сведения, раскрывающие данные о сооружении более полно. Основные характеристики сооружения должны быть записаны в основных полях.

1.7. На каждом листе паспорта указывают код моста, имеющий вид (код дороги)/(километр, на котором расположен мост), например, если мост расположен на км. 31 + 540 автодороги, имеющей код 0177, код моста будет 0177/0032.

Если на одном километре находится последовательно несколько мостов, то после приведенной выше записи кода моста указывается, через дефис, порядковый номер моста, например, 0177/0032-1, 0177/0032-2. Если движение осуществляется по двум мостам через одно препятствие, после кода следует указать через дефис левый (Л) и правый (П), например, 0177/0102-Л, 0177/0102-П.

Если путепровод приписан рассматриваемой дороге, но расположен над ней, то в форме 1 перед словом «путепровод» должен быть поставлен знак «&» и дано пояснение: «путепровод над дорогой».

Тот же знак должен включать код сооружения, например: 0177&/0032. Необходимо, чтобы у всех мостов на одной дороге вторая часть кода (километр) содержала одинаковое число цифр.

Например: 0177/0002, 0177/0032, 0177/0140, 0177/0310.

Если код дороги неизвестен, то первая часть кода моста может состоять из произвольных символов, условно принятых для данной дороги. При этом дорога определяется по форме «Общие сведения» своими конечными пунктами по их ходу километража.

Общее число символов не должно превышать 11.

Основные единицы физических величин в паспорте (кроме оговоренных случаев в тексте инструкции) даются:

· размеры – в метрах;

· масса – в тоннах;

· уклон – в процентах;

· время – в секундах.

Если величина взята из документации, она отмечается буквой – (Д), по визуальной оценке – буквой (В). Единицы измерения в паспорт не заносятся.

1.8. Нумерация элементов сооружений:

· вдоль моста – по ходу километража, начиная с 1;

· поперек моста – слева направо при взгляде по километражу, начиная с 1.

В соответствии с этим определяется «Начало моста» (Н), «конец моста» (К), «левая сторона моста» (Л), «Правая сторона моста» (П).

Начало (конец) моста – первая (последняя) по ходу километража точка пересечения линии, соединяющей концы открылков устоя или других видимых конструктивных элементов устоя и пролетного строения с осью моста (без учета переходных плит).

Продольную схему моста желательно изображать так, чтобы начало моста было слева, а конец – справа, взгляд на поперечную схему – по ходу километража.

В соответствии с принятыми правилами, нумерация элементов моста.

· номера опор: 1, 2, 3, … по ходу километража;

· номера пролетов: 1, 2, 3, … по ходу километража, т.е. пролет между опорами п, п + 1 имеет номер опоры (п);

· консоли и подвесные пролетные строения приписываются соответствующим пролетам. Номера левой и правой консолей пролета записываются в виде п/1, п/2, аподвесных пролетных строений в виде п/П, см. рис. 1;

· номера главных балок в пролете: 1, 2, 3, …, начиная с левой стороны моста;

· номера поперечных балок (диафрагм) в пределах пролета 1, 2, 3, … по ходу километража, начиная с опорной;

· номер панели между главными балками i, i + 1 равен номеру левой балки (i). Номер панели между поперечными балками j, j + 1 равен j. Номер прямоугольной панели (если он окажется нужным) записывается в виде i/j/1;

· тротуары, перила, ограждения 1 (левый), 2 (правый);

· номера берегов, конусов 1 (начало моста), 2 (конец моста).

Для указания точки съемки при фотографировании рекомендуется использовать обозначения: НЛ – со стороны начала моста с левой стороны, КП – со стороны конца моста с правой стороны и т.п.

1.9. Наплавные мосты и паромные переправы описываются в паспорте так же, как и мосты на жестких опорах.

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294851/4294851191.htm

Инструкция по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах, от 24 февраля 1996 года

Паспорт моста

УТВЕРЖДЕНО Федеральнымдорожным департаментом 24 февраля 1996 г.

Настоящие требованияразработаны заведующим отделом эксплуатации мостов РосдорНИИк.т.н., В.И.Шестериковым, заведующим лабораторией испытания мостовНИЦ “Мосты” АО ЦНИИС к.т.н., А.И.Васильевым при участии д.

т.н.,профессора А.Л.Цейтлина под общим руководством отдела Искусственныхсооружений ФАДС в развитие требований СНиП 3.06.07-86, ВСН 4-81 и имеют целью повышениекачества работ по обследованию мостов и подготовки исполнительнойдокументации (технических отчетов).

Впервые в настоящейработе проведена дифференциация видов обследования, предусмотреноисследование свойств материалов с использованием современногооборудования и зарубежного опыта.

Для определения стоимостипо обследованию мостов приводятся нормы трудозатрат, определенныена основе многолетнего опыта.

Введение

1.1. Данная инструкцияустанавливает порядок диагностического обследования мостовыхсооружений (далее по тексту “мостов”) и составления паспортов намосты (путепроводы), которые содержат информацию для занесения ее вбанк данных ПЭВМ по мостам. Диагностическое обследованиепредставляет собой обследование, как правило маршрутное,выполняемое согласно данной Инструкции.

1.2.

Паспорт моста(путепровода), далее по тексту “паспорт” включает шесть форм ипояснительную записку:

-общие сведения о сооружении;

-характеристики пролетных строений;

-характеристики опор;

-перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуатационнойтехнической документации на сооружение;

-ведомость дефектов и форму N 6 с оценкой технического состояниямосат, а также схемы и фотографии;

-пояснительная записка.

Образец форм паспорта данв приложении 1.

1.3. В состав паспортавходят чертежи (схемы) общего вида и поперечных разрезов сооруженияс основными размерами. Схема мосат должна соответствовать состояниюсооружения на период данного обследования.

Число поперечных сеченийна чертежах определяется количеством типов конструкций пролетныхстроений и опор. Схема оформляется на листе бумаги шириной 300 мм суказанием фамилии составителя и его подписи.

Пример паспорта дан вприложении 2.

1.4. Паспорт долженсодержать фотографии общего вида моста, проезжей части и основныхдефектов. На фотографии проезжей части должны быть видны типытротуаров, ограждений и перил. Под фотографиями необходимо указать,с какой стороны произведена съемка, вид дефекта и место егорасположения. Общее число фотографий не более 12 штук, размерфотографий не менее 9х12 см.

1.5. При оформлении формпаспорта 1-3 следует четко соблюдать последовательность записи ивыбирать соответствующие конструкциям моста характеристики согласноопределению, которые даны в таблицах приложения 3.

1.6. Если переченьпозиций паспорта или величина отведенного поля не позволяютполностью описать сооружение, то в примечаниях к формам записываютдополнительные сведения, раскрывающие данные о сооружении болееполно. Основные характеристики сооружения должны быть записаны восновных полях.

1.7. На каждом листепаспорта указывают код моста, имеющий вид: (код дороги)/(километр,на котором расположен мост), например, если мост расположен на км31+540 автодороги, имеющей код 0177, код моста будет 0177/0032.

Если на одном километренаходится последовательно несколько мостов, то после приведеннойвыше записи кода моста указывается, через дефис, порядковый номермоста, например, 0177/0032-1, 0177/0032-2. Если движениеосуществляется по двум мостам через одно препятствие, после кодаследует указать через дефис левый (Л) и правый (П), например,0177/0102-Л, 0177/0102-П.

Если путепровод приписанрассматриваемой дороге, но расположен над ней, то в форме 1 передсловом “путепровод” должен быть поставлен знак “&” и данопояснение:

“путепровод над дорогой”.Тот же знак должен включать код сооружения, например:0177&/0032.

Необходимо, чтобы у всех мостов на одной дорогевторая часть кода (километр) содержала одинаковое число цифр.Например: 0177/0002, 0177/0032, 0177/0140, 0177/0310.

Если код дорогинеизвестен, то первая часть кода моста может состоять изпроизвольных символов, условно принятых для данной дороги.

При этомдорога определяется по форме “Общие сведения” своими конечнымипунктами по их ходу километража.

Общее число символов недолжно превышать 11.

Основные единицыфизических величин в паспорте (кроме оговоренных случаев в текстеинструкции) даются:

-размеры – в метрах;

-масса – в тоннах;

-уклон – в процентах;

-время – в секундах.

Если величина взята издокументации, она отмечается буквой – (Д), по визуальной оценке -буквой (В). Единицы измерения в паспорт не заносятся.

1.8. Нумерация элементовсооружений:

-вдоль моста – по ходу километража, начиная с 1;

-поперек моста – слева направо при взгляде по километражу, начиная с1.

Всоответствии с этим определяется “Начало моста” (Н), “конец моста”(К), “левая сторона моста” (Л), “Правая сторона моста” (П).

Начало (конец) моста -первая (последняя) по ходу километража точка пересечения линии,соединяющей концы открылков устоя или других видимых конструктивныхэлементов устоя и пролетного строения с осью моста (без учетапереходных плит).

Продольную схему мостажелательно изображать так, чтобы начало моста было слева, а конец -справа; взгляд на поперечную схему – по ходу километража.

Всоответствии с принятыми правилами, нумерация элементов моста:

-номера опор: 1, 2, 3, … по ходу километража;

-номера пролетов: 1, 2, 3, … по ходу километража, т.е. пролетмежду опорами n, n+1 имеет номер опоры (n);

консоли иподвесные пролетные строения приписываются соответствующимпролетам.

Номера левой и правой консолей пролета записываются ввиде n/1, n/2, а подвесных пролетных строений в виде n /П, см.рис.1;

-номера главных балок в пролете: 1, 2, 3, …, начиная с левойстороны моста;

-номера поперечных балок (диафрагм) в пределах пролета 1, 2, 3 ,…

по ходу километража, начиная с опорной;

-номер панели между главными балками i, i+1 равен номеру левой балки(i). Номер панели между поперечными балками j, j+1 равен j. Номерпрямоугольной панели (если он окажется нужным) записывается в видеi /j/1;

-тротуары, перила, ограждения 1(левый), 2 (правый);

-номера берегов, конусов: 1 (начало моста), 2 (конец моста).

Для указания точки съемкипри фотографировании рекомендуется использовать обозначения: НЛ -со стороны начала моста с левой стороны, КП – со стороны концамоста с правой стороны и т.п.

1.9. Наплавные мосты ипаромные переправы описываются в паспорте так же, как и мосты нажестких опорах.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464640428

Диагностика, обследования и испытания мостовых сооружений

Паспорт моста

Группа компаний “Азимут-Прогресс” предлагает выполнение работ по диагностике, обследованию, паспортизации и испытанию мостовых сооружений высокого качества.

Работы выполняются с применением передвижных лабораторий и сертифицированных средств измерений в соответствии с действующими нормативными документами, инструкциями и регламентами, а также с применением расчетно-программных комплексов для оценки эксплуатационного состояния мостов.

Формирование паспортов мостовых сооружений осуществляется в автоматическом режиме с использованием специализированного программного комплекса по управлению состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений, значительно автоматизирующего работу и повышающего качество отчетных документов.

При выполнении работ производится фото и видеосъемка основных этапов полевых работ, общего вида и дефектов мостовых сооружений, а также средств доступа к мостовым конструкциям.

В целях обеспечения высокого качества работ осуществляется многоступенчатый контроль на каждой стадии выполнения работ:

  • сбора исходных данных;
  • полевых обследований;
  • камеральной обработки результатов измерений;
  • формирования и выпуска отчётных документов.
  • диагностика мостовых сооружений

Оценка состояния мостового сооружения выполняется с целью назначения режима эксплуатации сооружения и выявления необходимости его ремонта или реконструкции на основании дефектов, влияющих на грузоподъемность, долговечность, безопасность и ремонтопригодность.

В рамках работ по диагностике составляются паспорта на мостовые сооружения, в состав которых входят фотоматериалы, схемы мостовых сооружений, сведения о пролетных строениях, опорах и т.д.

На основании инструментальной и визуальной оценки формируется ведомость дефектов, которая включает количественную и качественную оценку, а также категорию дефектов.

Обследование мостовых сооружений

По результатам обследования дополнительно к паспорту мостового сооружения составляется научно-технический отчет с детальным исследованием свойств материала конструкций, определением прочностных характеристик бетона различными методами, измерением толщины бетона защитного слоя, глубины карбонизации, наличия хлоридов, глубины коррозии арматуры, глубины заложения фундаментов.

При обследовании производится анализ причин возникновения дефектов, установление ремонтопригодности элементов, исследуются возможности усиления, уширения и пр., определяется степень износа и остаточный ресурс сооружения в целом и его конструкций.

Группа компаний “Азимут-Прогресс” предоставляет услуги по проведению приемочной диагностики мостовых сооружений как новых (вновь построенных), так и сооружений после проведения реконструкции или капитального ремонта с целью установления соответствия требованиям технических регламентов и проектной документации.

Документация, предоставляемая приемочной комиссии:

  • паспорт на мостовое сооружение на бумажном и электронном носителях, в состав которого входят сведения о параметрах пролетных строений, опор, подходов, и т. д.,
  • сведения об оценке состояния мостового сооружения с расчетом грузоподъемности;
  • фото- и графические материалы; [C1] 
  • заключение на возможность ввода объекта в эксплуатацию.

Испытание мостовых сооружений

Испытания мостовых сооружений проводятся с целью изучения соответствия реальной работы сооружения расчетным предпосылкам.

В результате испытаний определяется фактическая пространственная работа конструкции, ее динамические характеристики, жесткость отдельных элементов и обобщенная жесткость конструкции.

Анализируя фактические и расчетные прогибы и напряжения от испытательной нагрузки, наши специалисты оценивают техническое состояние мостового сооружения и разрабатывают рекомендации по режиму его дальнейшей эксплуатации.

Техническое оснащение: применение при диагностике новейших приборов и оборудования, утвержденного типа, прошедших поверку или калибровку.

Опыт выполнения работ

За время своей деятельности группой компаний “Азимут-Прогресс” обследованы мостовые сооружения на территории Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского края, Приморского края, Сахалинской области (в том числе о. Кунашир), Камчатского края, Магаданской области и Чукотского автономного округа.

Многоканальная измерительная система вертикальных перемещений “ФАЗА-1Т”

Нагружение пролетного строения и измерение вертикальных перемещений многоканальной измерительной системой “ФАЗА-1Т”

Источник: http://appdv.ru/scope/bridges/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.