+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Паспорт маршрута автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении

Пассажирские перевозки автобусом

Паспорт маршрута автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении

Перевозка пассажиров автобусом является определённым видом транспортных услуг, появившийся на заре появления колёсной техники. На сегодняшний момент, данное направление развито как ни одно другое.

Связано это с тем, что большая часть населения предпочитает этот мобильный, комфортабельный, крупный и одновременно компактный вид транспорта всем существующим аналогам.

Классификация

Классификация автобусных перевозок может осуществляться по нескольким характеристикам.

В первую очередь, транспортные средства можно разделить исходя из количества пассажиров:

  1. Особо малые («Газель») — до 15 пассажиров.
  2. Малые («ПАЗ-32054») — до 30.
  3. Средние («ЛАЗ-695Н») — до 60.
  4. Большие («Mercedes-О405») – до 100.
  5. Особо большие («ЛиаЗ-6213») – до 150.

Помимо этого следует обратить внимание на принадлежность транспортного средства Министерству транспорта РФ или муниципалитету, ведомственным органам или частным лицам, как физическим, так и юридическим.

В случае, если автобус используется в личных целях, дополнительная регистрация не требуется, так же как и лицензия. Однако, перевозить пассажиров с целью получения финансовой выгоды в данном случае запрещено.

Анализ пассажирских перевозок позволяет разделить на следующие категории:

  1. Регулярные городские. Здесь преимущественно используются автобусы малых и средних размеров, следующих по определённому маршруту. Отмечается большая интенсивность пассажиропотока, небольшие интервалы движения и частые остановки.
  2. Пригородные рейсы. Предназначены для осуществления транспортной связи населения пригородных районов, сёл и дачных массивов. Отличие заключается в меньшем пассажиропотоке, увеличивающемся с наступлением весенне-летнего периода. Движение осуществляется по утверждённому расписанию.
  3. Междугородные перевозки организуются при необходимости преодолеть расстояние более 50 км. Среди общего количества рейсов можно выделить внутриобластные и межреспубликанские маршруты.
  4. Международные рейсы происходят с пересечением государственных границ двух или нескольких стран.

В зависимости от назначения можно представить ещё одну классификацию:

  1. Школьные – автобусы, предназначенные для перевозки детей. К данному виду транспорта применяются особые условия, регулирующиеся законодательством.
  2. Регулярные – рейсы, осуществляющиеся согласно утверждённому графику в котором прописан маршрут и остановки.
  3. Служебные – предназначение этой категории заключается в доставке рабочих и служащих одного предприятия от места проживания на работу и обратно.
  4. Экскурсионные поездки связываются с обслуживанием организованных и неорганизованных групп населения с целью ознакомления с достопримечательностями.
  5. Туристические рейсы могут выполняться как ведомственным (служебным) транспортом, так и общественным, применяющимся в другое время на определённом маршруте.

Нерегулярные пассажирские перевозки

Под термином «нерегулярные автобусные перевозки» попадают все рейсы, не относящиеся к регулярным. Другими словами это любая поездка, условия которой согласовываются в каждом отдельном случае между заказчиком и исполнителем.

Осуществление таких рейсов не освобождает владельца транспортного средства от получения лицензии на право заниматься данной деятельностью.

Среди нерегулярных можно отметить ряд перечисленных ранее поездок: служебные, туристические, экскурсионные, заказные. Все они отличаются индивидуально спланированным маршрутом и отсутствием графика следования.

Правила

Как говорилось ранее, автобусное сообщение, осуществляющееся предприятиями и частными индивидуальными предпринимателями, сегодня имеет большую популярность. Огромные автопарки позволяют арендовать транспортное средство для поездки за город или трансферы в Европу.

Однако, следует подчеркнуть, что для регулярных и нерегулярных рейсов применимы практически идентичные правила, касающиеся всех участников процесса: автобус, водитель и пассажир.

Основными из них можно назвать следующие:

  1. ФЗ № 259 от 08.11.2007г. «Устав автомобильного транспорта…» главу 3 «Регулярные перевозки пассажиров и багажа» содержащий ключевые моменты оказания услуги:
    • классификация видов перевозок;
    • условия заключения договора между исполнителем и заказчиком;
    • особенности перевозки детей, следующих со взрослыми;
    • условия транспортировки багажа и ручной клади.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/avtobusnye-passazhirskie-perevozki.html

Правила организации пассажирских перевозок

Паспорт маршрута автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении

Перевозчик обязан качественно в требуемом объеме выполнять услуги, удовлетворяющие спрос населения на передвижение и гарантировать при этом безопасность пассажиров.

А также эффективно использовать транспортные средства и снижать транспортные расходы.

Правила организации пассажирских перевозок, закрепленные в нормативных документах, призваны обеспечить четкую организацию скорейшей доставки пассажиров с необходимыми им удобствами.

Общие правила

Организация пассажирских перевозок базируется на систематическом анализе направленности и плотности пассажиропотоков с помощью специальных методик.

На основе полученных данных:

  • разрабатываются рациональные маршруты (при необходимости открываются новые и/или изменяются существующие), перенаправляются низкорентабельные и ликвидируются убыточные маршруты, выявляются потребности граждан;
  • определяется количество единиц транспорта на маршрутах;
  • нормируется скорость движения транспорта и режим труда водителя;
  • составляется расписание движения и график выпуска транспорта на линию;
  • координируется работа всех видов пассажирского транспорта и контролируется регулярность его движения;
  • организуется обслуживание пассажиров на вокзалах, автостанциях, в пути.

Осуществлять пассажирские перевозки может индивидуальный предприниматель или компания, получившие специальное разрешение (лицензию) на этот вид деятельности.

Перевозчик за полученную от пассажира плату обязуется, предоставив место в транспорте, доставить пассажира в место назначения.

Право на проезд закрепляется договорами перевозки — билетом, электронным или в бумажном виде, и багажной квитанцией.

При льготном проезде, а также на железнодорожном и авиатранспорте, билет оформляется по документам, удостоверяющим личность пассажира и его право на льготу. Перепродажа или передача билетов другим лицам не допускается.

НА ЗАМЕТКУ! Проезд без билета, по поддельному или выписанному на другое лицо билету, или по льготному билету без предъявления документа, удостоверяющего право на льготу, влечет штраф за безбилетный проезд и оплату проезда от пункта посадки до места назначения или пункта, в котором безбилетник покинет транспорт. Если невозможно установить место посадки безбилетника, стоимость проезда рассчитывается от начальной точки отправления транспорта.

Общими правилами перевозки пассажиров определены условия:

  • бронирования мест;
  • оформления билетов;
  • обслуживания пассажиров;
  • перевоза домашних животных, багажа, ручной клади;
  • разрешения конфликтных ситуаций между пассажирами и сотрудниками перевозчика.

Перевозчик вправе установить свои правила, не противоречащие общим правилам пассажирской перевозки и не ухудшающие качество обслуживания пассажиров.

Пассажир может быть удален из транспорта, если он:

  • пьян и нарушает общественный порядок, беспокоит (высаживается сотрудниками полиции);
  • в болезненном состоянии, проявления которого нарушают покой окружающих, и нет возможности его отдельного размещения (высаживается медиками на той станции, где есть специализированные медицинские учреждения).

Заказные и регулярные перевозки

Пассажирские перевозки могут подразделяться по степени участия пассажира в определении параметров перевоза.

Выделяются перевозки:

1. Заказные. Маршрут, время отправления, места остановок определяет пассажир. Транспорт предоставляется на основе договора фрахтования, с условиями, определяемыми соглашением сторон.

При предоставлении услуг легкового такси договор фрахта заключается пассажиром непосредственно с водителем. Легковое такси имеет на крыше оранжевый фонарь и цветографическую схему на кузове.

В салоне — информация о фрахтовщике, водителе, контролирующем качество перевозок органе и условиях оплаты услуг легкового такси.

2. Регулярные. Осуществляются по заранее составленному расписанию.

2.1. Остановочные пункты оснащаются:

  • информационными указателями;
  • защитой от атмосферных осадков (при отправлении более 100 пассажиров в сутки);
  • либо размещаются на территории вокзалов, автостанций (при отправлении от 250 человек в сутки и максимальном интервале отправления транспорта по маршрутам более 2 часов).

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Виды пассажирских перевозок и нормативные документы

Действующие редакции законов Российской Федерации (РФ) определяют условия и основы взаимодействия транспортных структур между собой, с пользователями услуг транспорта (пассажирами), с учетом специфики видов используемого для перевозки транспорта. Основные нормативные акты для каждого вида транспорта представлены в Таблице 1.

Таблица 1.

Тип перевозки по виду используемого транспортаНормативные документы отраслевого и ведомственного характера, определяющие правила организации перевозки пассажировПримечание
Железнодорожные перевозки

Источник: http://auto-lawyer.org/poleznye-stati/pravila-organizacii-passazhirskix-perevozok.html

Партнеры

Паспорт маршрута автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 г.

№220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перевозчикам необходимо предоставить сведения по межрегиональным регулярным автобусным маршрутам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Предварительные сведения межрегиональных автобусных маршрутов

Прилагаемый Предварительный перечень межрегиональных маршрутов состоит из четырех таблиц: «Маршруты», «Классы и количество транспортных средств», «Перевозчики» и «Расписание».

Указанные сведения носят предварительный характер и могут быть уточнены в процессе дальнейшей проверки.

Регистрационный номер межрегионального маршрута регулярных перевозок состоит из 7 или 8 цифр.

Первые две пары цифр – коды субъектов Российской Федерации, в сообщении между которыми осуществляются перевозки по межрегиональному маршруту (далее – направление перевозок).

Три последующие цифры – порядковый номер межрегионального маршрута. Эти номера присваиваются раздельно для каждого направления перевозок.

Восьмая цифра, отделенная знаком «/» указывается в случае, если перевозки по межрегиональному маршруту осуществляются несколькими перевозчиками по одному графику движения автобусов и разделенными между ними днями отправления. Данная цифра соответствует порядковому номеру каждого из таких перевозчиков.

В таблице «Расписание» указаны наименования остановочных пунктов по заявлению перевозчика и по результатам обработки. Просим сообщить о всех замеченных расхождениях.

Если в таблицах «Маршруты» или «Расписание» какие-либо ячейки «залиты» желтым цветом, это означает, что указанные в них сведения нуждаются в уточнении. В этом случае следует обратиться в разделы настоящего сайта «Улицы и дороги» или «Расписание».

Количество транспортных средств определено расчетным путем, исходя из количества автобусов, которое одновременно должно использоваться для перевозок по маршруту в соответствии с заявленным перевозчиком расписанием, и потребности в резервных автобусах (на случай поломки автобуса в процессе выполнения перевозок).

Количество резервных автобусов определено в соответствии с нижеследующей таблицей:

Кол-во автобусов на маршруте в соответствии с расписанием Кол-во резервных автобусов
до 5 включительно1
свыше 5 до 10 включительно2
свыше 103

Указанный порядок расчета применяется раздельно в отношении каждого заявленного перевозчиком класса автобусов.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.

2015 № 220-ФЗ класс определяется в зависимости от длины автобуса: особо малый класс (ОМ)– длина до 5 метров включительно, малый класс (М) – длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс (С) – длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс (Б)– длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс (ОБ) – длина более чем 16 метров.

Экологический класс автобусов определен в соответствии с ограничениями, установленными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, по территориям которых проходит межрегиональный маршрут. В настоящее время такие ограничения установлены только в г. Москве (ЕВРО-3 и выше).

По ряду зарегистрированных межрегиональных маршрутов определить потребность в количестве транспортных средств не удалось по причинам, указанным в таблице Претензии к описанию зарегистрированных маршрутов. В таких случаях заявителям необходимо совершить действия, указанные в прилагаемой Инструкции.

Регистрация в реестре ряда межрегиональных маршрутов временно приостановлена по причинам, указанным в таблице Незарегистрированные маршруты.

Если причиной приостановления регистрации является «не подтверждение перевозчиками наличия оформленного на них паспорта маршрута», перевозчик, обратившийся в Минтранс России с заявлением об обслуживании данного маршрута, должен представить копии паспорта этого маршрута или утвержденного расписания, в которых он указан в качестве перевозчика.

Если причиной приостановления регистрации является «документально неоформленное изменение маршрута», перевозчик, обратившийся в Минтранс России с заявлением об обслуживании данного маршрута, должен представить копию документа, подтверждающего правомочность изменения маршрута, либо привести заявленные сведения о маршруте в соответствие с данными паспорта маршрута.

Если в заявлении об обслуживании маршрута указано несколько перевозчиков, такие перевозчики также должны совершить одно из следующих действий:

  1. представить совместное заявление от всех указанных перевозчиков о заключении между ними договора простого товарищества с приложением копии такого договора;
  2. представить совместное заявление от всех указанных перевозчиков об отказе от заключения договора простого товарищества с приложением сведений по прилагаемой форме;
  3. в случае отсутствия контактов с другими перевозчиками перевозчик, обратившийся в Минтранс России с заявлением о совместном обслуживании межрегионального маршрута, может представить копию утвержденного расписания, содержащего сведения о распределении между указанными перевозчиками дней выполнения рейсов, а также сведения о количестве транспортных средств каждого класса, которые он использует для перевозок по данному маршруту.

Адрес для представления сведений: tsv@rosavtotransport.ru

Действия, которые необходимо совершить заявителям в случае невозможности определения потребности в картах межрегиональных маршрутов

№№ пп Причины, не позволившие определить потребность в картах маршрута Необходимые действия заявителей
1Заявитель не указал классы транспортных средствНеобходимо представить сведения о классах транспортных средств, которые предполагается использовать для перевозок по межрегиональному маршруту
2Ошибки в описании расписанияНеобходимо представить сведения о расписании перевозок по межрегиональному маршруту (см раздел сайта «Ошибки в описании расписания»
3Отсутствуют сведения о паритетном перевозчике, указанном в совместном заявленииПаритетному перевозчику необходимо обратиться в ФБУ «Росавтотранс» за получением дальнейших инструкций
4Отсутствие паспорта на часть перевозчиков, указанных в совместном заявленииНеобходимо представить копии документов (паспорт маршрута или утвержденное расписание), которые подтверждают право данных перевозчиков на осуществление перевозок по межрегиональному маршруту. Одновременно с этим документами в отношении перевозчиков, указанных в совместном заявлении необходимо представить документы, предусмотренные пунктом данной таблицы.
5Паспорт межрегионального маршрута оформлен на нескольких перевозчиков, но заявление представлено только от одного из нихНеобходимо представить сведения о втором перевозчике (ИНН, наименование, место нахождение), а также документы, предусмотренные пунктом данной таблицы.
6Несколько заявителей указали один и тот же график движения, но некорректно распределили дни отправления по нему
7Заявители не указали о своих намерениях в части заключения или отказа от заключения договора простого товарищества

Предварительные сведения (от 15.05.2021 г.)

Источник: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/iac/fz-220/

Правила осуществления пассажирских международных автомобильных перевозок

Паспорт маршрута автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении


Комментарий к статье 6 ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения”

Пассажирские международные автомобильные перевозоки

Анализируемая норма комментируемого Закона устанавливает некоторые частные правила осуществления пассажирских международных автомобильных перевозок. Эти правила относятся как к регулярным таким перевозкам, так и к нерегулярным пассажирским перевозкам, осуществляемым в международном автомобильном сообщении.

Соответствующие определения приводятся в статье 1 комментируемого Закона.

Так, регулярная пассажирская международная автомобильная перевозка определяется в указанной статье как перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения.

А под нерегулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой понимается не являющаяся регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой перевозка пассажиров автобусом.

Среди признаков регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки выделяются такие, как: осуществление перевозки определенной разновидностью транспортных средств – автобусами; осуществление ее в целях перевозки пассажиров; заранее согласованный маршрут следования с указанием: – начального пункта перевозки; – конечного пункта перевозки; – остановочных пунктов движения автобуса; – расписания движения автобуса. Последний признак требует более подробного рассмотрения, поскольку является ключевым в понятии регулярных и нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозок. К признакам регулярности можно отнести следующие характеристики пассажирской международной автомобильной перевозки: – заранее установленный маршрут движения; – заранее установленные и конкретно указанные интервалы движения; – заранее определенные остановки, на которых производится посадка-высадка пассажиров. Кроме этого, указанным Соглашением установлено следующее: в правилах, регулирующих эксплуатацию таких регулярных линий, или в заменяющих их документах, утвержденных компетентными органами и опубликованных перевозчиком до вступления их в силу, конкретно указываются условия перевозки и, в частности: – частота движения по линиям; – расписания; – тарифы; – обязательства по перевозке пассажиров. Нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка отличается от регулярной тем, что среди ее признаков отсутствует признак регулярности. В остальном признаки рассматриваемого вида перевозок аналогичны признакам регулярной пассажирской международной автомобильной перевозки, а именно: – она осуществляется определенной разновидностью транспортных средств – автобусами; – она осуществляется в целях перевозки пассажиров.

Регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки

В отношении регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок комментируемая статья конкретизирует такой их признак, как предварительная согласованность маршрутов следования.

В частности, в пункте 1 рассматриваемой нормы установлено, что регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются по территории Российской Федерации и территории иностранного государства по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и соответствующим компетентным органом иностранного государства.

В России таким федеральным органом исполнительной власти в области транспорта является Министерство транспорта.

В составе Минтранса имеется отдельная структура, в ведении которой и находится согласование маршрутов следования транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские автомобильные перевозки по территории Российской Федерации и иностранных государств, – это Департамент автомобильного транспорта. Кроме этого, соответствующие маршруты согласуются также с ГИБДД России и Федеральной таможенной службой РФ.

Нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки

Пункт 2 комментируемой статьи рассчитан на случаи, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений. Это возможно тогда, когда подобные возможности (перевозки без разрешений) предусмотрены международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.

В таких случаях водители транспортных средств, осуществляющих нерегулярную пассажирскую международную автомобильную перевозку, в соответствии с рассматриваемой нормой, должны иметь списки пассажиров. Данная норма имеет огромное практическое значение, т.к.

происходит: – более быстрое прохождение таможенных проверок пассажиров при переездах через границы; – облегчение работы миграционных служб, ведущих учет перемещений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; – оперативное реагирование соответствующих служб и средств массовой информации при несчастных случаях и авариях на дорогах. Итак, как закреплено в пункте 2 комментируемой статьи, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений, водители транспортных средств должны иметь списки пассажиров. Кроме того, к документам, которые обязательны для осуществления нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозок, относится также разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства, в том числе на следование транзитом через территорию страны, а также соответственно специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в третьи страны или из них. Это закреплено в Перечне документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляться в соответствующих случаях для проверки, утвержденном Министерством транспорта РФ 27 октября 1998 года. Для регулярных пассажирских международных автомобильных перевозок такими документами, согласно указанному Перечню, являются: – разрешение (согласование) договаривающихся сторон стран на открытие регулярного маршрута; – тарифы на перевозки; – схема маршрута движения с остановочными пунктами; – расписание движения на маршруте. Как при регулярных, так и при нерегулярных пассажирских международных автомобильных перевозках водитель обязан иметь при себе и предъявлять по требованию контролирующих органов следующие документы: – международное или национальное водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством, соответствующее Конвенции о дорожном движении; – свидетельство о регистрации транспортного средства; – свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Российские перевозчики кроме перечисленных документов должны иметь: путевой лист и лицензионную карточку; регистрационные листки (тахограммы); а также разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства (российское, иностранное разрешение) или разрешение ЕКМТ (многостороннее) либо специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в/из третьих стран.

Международные автомобильные перевозки грузов

Источник: http://www.brokert.ru/material/passazhirskie-mezhdunarodnye-avto-perevozki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.