+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Паспорт готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период

Инструкция по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период, Приказ Минэнерго России от 28 августа 2001 года

Паспорт готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период

УТВЕРЖДЕНОПриказом Министерства энергетикиРоссийской Федерации28 августа 2001 года

1. Готовность организаций к работе в осенне-зимний период (ОЗП) определяется с целью оценки надежного производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения и объектов потребления социальной сферы.

Настоящая Инструкция обязательна для исполнения:

организациями, участвующими в производстве, передаче, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности;

органами исполнительной власти (администрациями) субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, органами Госэнергонадзора и Госгортехнадзора России в субъектах Российской Федерации.

2. Проверке готовности к ОЗП подлежат:

2.1. Организации, участвующие в производстве, передаче, распределении тепловой и электрической энергии, а также участвующие в энергообеспечении населения, социальной сферы и жизненноважных объектов.

2.2. Организации ЖКХ, объекты социальной сферы, организации, обслуживающие электрические и тепловые сети.

3. Оценка готовности организаций должна производиться с учетом требований нормативно-технической документации (см. приложение 1).

4. Организации, указанные в пункте 2 Инструкции, по окончании зимнего периода разрабатывают план мероприятий на основании нормативно-технической документации. Срок разработки мероприятий определяется исходя из местных условий, но не позднее мая текущего года.

5. Контроль выполнения намеченных организационно-технических мероприятий осуществляют органы исполнительной власти (администраций) субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

6. Органы государственного энергетического надзора выборочно осуществляют контроль за ходом подготовки организаций региона к ОЗП.

7. Готовность организаций к работе в ОЗП оценивается комиссией с оформлением акта установленной формы (см. приложение 2).

8. Комиссии назначаются:

8.1. Для проверки организаций, указанных в пункте 2.1. Инструкции, приказом по организации с включением (по согласованию) представителей Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России и МЧС России.

8.2. Для проверки ведомственных электростанций, промышленно-отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы, – собственником с включением (по согласованию) предствителей органов местного самоуправления, Госэнергонадзора, Госгортехнонадзора России (для организаций, эксплуатирующих оборудование, подконтрольное Гостехнадзору России) и МЧС России.

8.3. Для проверки организаций, указанных в п.2.2 Инструкции, – распорядительным документом муниципального образования с привлечением (по согласованию) представителей соответствующих органов управления муниципального образования и местных органов МЧС.

Работа комиссий должна быть закончена не позднее 1 ноября текущего года.

9. Готовность субъекта Российской Федерации к работе в осенне-зимнем периоде устанавливает комиссия под председательством заместителя администрации с участием руководителей органов ЖКХ, АО-энерго, органов Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России, МЧС России.

10. Организация имеет право на получение акта готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.

10.1. Основные условия:

10.1.1. Наличие лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности.

10.1.2. Выполнение намеченного плана подготовки.

10.1.3. Наличие плановых запасов основного и резервного топлива (см. приложение 3).

10.1.4. Укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами.

10.1.5. Проведение технического освидетельствования и диагностирования оборудования в установленном нормативными документами порядке.

10.1.6. Готовность систем топливоподачи.

10.2. Дополнительные условия:

10.2.1. Готовность зданий и сооружений, средств связи, СДТУ, АСКУЭ.

10.2.2. Отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования.

10.2.3. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.

10.2.4. Наличие и выполнение графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур.

10.2.5. Наличие плана перспективного развития энергоснабжения и степень его выполнения.

10.2.6.

Для муниципальных образований:

итоговую оценку (по каждому муниципальному образованию) соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;

наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие утвержденного администрацией субъектов Российской Федерации перечня потребителей первой категории;

наличие утверждаемых органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов (по методике, приведенной в Указаниях по повышению надежности систем коммунального теплоснабжения, разработанных АКХ им.К.Д.Памфилова и ПО “Роскоммунэнерго” – 1989, 2000 годы);

наличие в каждом муниципальном округе распорядительного документа (Инструкция, Положение), устанавливающего порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб ЖКХ и других органов в устранении аварий и инцидентов.

11. На основании акта организацией, назначившей комиссию, выдается паспорт готовности к ОЗП (приложение 4).

12. При невыполнении установленных основных условий или отсутствия за 15 дней до начала ОЗП текущего года согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт (приложение 2), в котором конкретно перечисляются недостатки, препятствующие получению паспорта готовности.

13. Организация, не получившая за 15 дней после начала ОЗП текущего года паспорт готовности, продолжает свою подготовку и, выполнив необходимые мероприятия, предъявляет объект к повторной оценке.

При выполнении всех необходимых условий после начала ОЗП производится оформление акта готовности организации к работе в ОЗП без выдачи паспорта.

14. Оформление актов, выдача паспортов организациям и муниципальным округам к работе в осенне-зимнем периоде, произведенных в нарушение настоящей Инструкции, являются недействительными и подлежат отмене.

Приложение 1. Перечень нормативно-технической документации по эксплуатации энергетического оборудования

Приложение 1к Инструкции по оценке готовностимуниципальных образований, предприятийи организаций, обеспечивающих энергоснабжениенаселения и объектов социальной сферык работе в осенне-зимний период

1. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные Минтопэнерго России РД 34.20.501-95 от 23.09.96.

Источник: //docs.cntd.ru/document/901822371

Порядок подготовки теплоисточника к работе в осенне-зимний период

Паспорт готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период

Подготовка теплоисточников проводится в соответствии с п.п. 4.1,4.

2 ТКП 388-2012 Правила подготовки и проведения осенне-зимнего периода энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, утверждённого постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 6 июня 2012г.

№27/8, с учетом требований Постановления Совета Министров Республики Беларусь и решения Могилёвского областного исполнительного комитета о подготовке к работе в осенне-зимний период (далее-ОЗП).

Проверке готовности подлежат теплоисточники ГПО «Белэнерго» (кроме отпускающих тепловую энергию сторонним потребителям), Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, других республиканских органов государственного управления, иных госорганизаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, а также теплоисточники, принадлежащие юридическим лицам негосударственной формы собственности, с установленной мощностью 50 кВт и более, имеющие принудительную циркуляцию теплоносителя.

Организации, имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) теплоисточники, в период подготовки обязаны:

а) провести работы на теплоисточниках, магистральных тепловых сетях, насосных и ЦТП по профилактике, ремонту и замене оборудования, трубопроводов, систем регулирования и учета тепловой энергии, по проверке систем или приборов коммерческого учета;

б) создать необходимый запас материальных ресурсов, укомплектовать ремонтные подразделения необходимыми машинами и механизмами;

в) провести работы по профилактике и ремонту внешних и внутренних газо-, водо-, и электрокоммуникаций и источников электро- и водоснабжения;

г) провести промывки, испытания и наладочные работы на оборудовании теплоисточников, тепловых сетей и ЦТП;

д) уточнить тепловые нагрузки, выполнить перерасчет гидравлического режима, провести контроль наличия расчетных сопел и диафрагм на трубопроводах потребителей;

е) провести ревизию запорной, дренажной, воздухоспускной и регулирующей арматуры;

ж) разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке рабочие программы по проведению испытаний тепловых сетей на гидравлическую плотность;

з) провести инвентаризацию заключенных договоров теплоснабжения с потребителями;

и) проверить надежность электро-, газо- и водообеспечения объектов теплоснабжения;

к) заключить (продлить) договоры на топливо- и водоснабжение;

л) до 1 сентября текущего года представить потребителям температурные графики работы теплоисточников, гидравлические режимы работы тепловых сетей от теплоисточников, данные (расчетные) диаметров дросселирующих устройств.

Работы по подготовке теплоисточников к ОЗП должны быть завершены:

а) для обеспечения работы систем горячего водоснабжения – в сроки в соответствии с согласованными с местными исполнительными и распорядительными органами планами-графиками отключения теплоисточников и тепловых сетей;

б) для обеспечения работы систем отопления – до 20 сентября текущего года.

Проверка готовности теплоисточников к работе в ОЗП проводится не позднее 1 октября текущего года комиссией, в состав которой включаются руководители и другие ответственные должностные лица организации, представитель органа Госэнергонадзора, а для теплоисточников, отапливающих жилищный фонд (кроме теплоисточников Минжилкомхоза), также представитель районной (городской) организации ЖКХ местного исполнительного и распорядительного органа.

Готовность теплоисточников признается только единогласным решением всех членов комиссии, которое оформляется в двух экземплярах Актом проверки готовности теплоисточника к работе в осенне-зимний период (приложение 1), и наличием заключения Госпромнадзора о готовности поднадзорного котельного оборудования. Акт проверки готовности теплоисточника с прилагаемым к нему заключением Госпромнадзора является неотъемлемой частью паспорта готовности теплоисточника к работе в ОЗП.

Оформление акта проверки готовности возможно только при выполнении до 20 сентября текущего года следующих условий:

а) обеспечение готовности к несению заданной тепловой мощности;

б) выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;

в) обеспечение готовности тепловых сетей и теплоисточника к выполнению температурного графика при всех диапазонах температур ОЗП в данной местности;

г) обеспечение нормативного запаса топлива в количестве, обеспечивающем надежную работу теплоисточников;

д) наличие графика перевода теплоисточника на резервный вид топлива в дни значительных похолоданий или при сокращении поставок газа в Республику Беларусь;

е) выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, сооружений и нарушений технологических схем в условиях низких температур наружного воздуха;

ж) выполнение плановых объемов ремонта и диагностики тепловых сетей;

з) наличие графика ограничения и отключения потребителей при дефиците топлива или возможных аварийных ситуациях;

и) наличие Положения о взаимоотношениях с потребителями и взаимодействии при аварийных ситуациях;

к) обеспечение водного режима для работы тепломеханического оборудования в соответствии с действующими нормами;

л) наличие устройств защиты и средств автоматики;

м) выполнение требований взрыво- и пожаробезопасности кабельного и топливного хозяйств;

н) соответствие установленным требованиям схем внешнего электроснабжения, а также оборудования собственных электрических и тепловых нужд;

о) утепление и исправное техническое состояние ограждающих строительных конструкций;

п) выполнение планов проверки устройств релейной защиты, противоаварийной и противопожарной автоматики;

р) выполнение мероприятий по предписаниям государственных органов надзора;

с) наличие аварийного запаса материалов и запасных частей;

т) отсутствие к 1 октября текущего года длительных (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования, если они могут привести к ограничению теплоснабжения потребителей в ОЗП.

На основании акта проверки готовности теплоисточника к работе в ОЗП до 1 октября оформляется паспорт готовности теплоисточника к работе в ОЗП (приложение №3) и регистрируется в органе Госэнергонадзора.

Оформляет паспорт готовности организация, на балансе которой находится теплоисточник.

Первый экземпляр паспорта   хранится у руководителя организации – владельца теплоисточника, второй – в органе Госэнергонадзора.

Регистрация паспортов готовности теплоисточников проводится в соответствии с графиком регистрации, составленным органом Госэнергонадзора и утвержденным местным исполнительным органом власти.

Организации – владельцы теплоисточников, не зарегистрировавшие до 1 октября текущего года паспорт готовности, составляют акт о невыполнении условий готовности теплоисточника к работе в ОЗП (приложение №2) и продолжают подготовку.

В случае выполнения всех условий готовности после 1 октября текущего года производится оформление акта готовности теплоисточника к работе в осенне-зимний период (приложение №4). Акт готовности регистрируется в органе Госэнергонадзора.

Непринятие мер по подготовке теплоиспользующего оборудования для работы в ОЗП в соответствии со ст.20.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на юридическое лицо до 500 базовых величин.

Приложение 1 – Акт проверки готовности теплоисточника(47 кБ, формат: doc)
Приложение 3 – Паспорт готовности теплоисточника(45 кБ, формат: doc)
Приложение 4 – Акт готовности теплоисточника(48.5 кБ, формат: doc)

Источник: //en.mogilev.energo.by/podgotovka-OZP/poryadok-podgotovki-teploistochnika/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.