Паспорт готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период
Инструкция по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период, Приказ Минэнерго России от 28 августа 2001 года
УТВЕРЖДЕНОПриказом Министерства энергетикиРоссийской Федерации28 августа 2001 года
1. Готовность организаций к работе в осенне-зимний период (ОЗП) определяется с целью оценки надежного производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения и объектов потребления социальной сферы.
Настоящая Инструкция обязательна для исполнения:
организациями, участвующими в производстве, передаче, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности;
органами исполнительной власти (администрациями) субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, органами Госэнергонадзора и Госгортехнадзора России в субъектах Российской Федерации.
2. Проверке готовности к ОЗП подлежат:
2.1. Организации, участвующие в производстве, передаче, распределении тепловой и электрической энергии, а также участвующие в энергообеспечении населения, социальной сферы и жизненноважных объектов.
2.2. Организации ЖКХ, объекты социальной сферы, организации, обслуживающие электрические и тепловые сети.
3. Оценка готовности организаций должна производиться с учетом требований нормативно-технической документации (см. приложение 1).
4. Организации, указанные в пункте 2 Инструкции, по окончании зимнего периода разрабатывают план мероприятий на основании нормативно-технической документации. Срок разработки мероприятий определяется исходя из местных условий, но не позднее мая текущего года.
5. Контроль выполнения намеченных организационно-технических мероприятий осуществляют органы исполнительной власти (администраций) субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
6. Органы государственного энергетического надзора выборочно осуществляют контроль за ходом подготовки организаций региона к ОЗП.7. Готовность организаций к работе в ОЗП оценивается комиссией с оформлением акта установленной формы (см. приложение 2).
8. Комиссии назначаются:
8.1. Для проверки организаций, указанных в пункте 2.1. Инструкции, приказом по организации с включением (по согласованию) представителей Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России и МЧС России.
8.2. Для проверки ведомственных электростанций, промышленно-отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы, – собственником с включением (по согласованию) предствителей органов местного самоуправления, Госэнергонадзора, Госгортехнонадзора России (для организаций, эксплуатирующих оборудование, подконтрольное Гостехнадзору России) и МЧС России.
8.3. Для проверки организаций, указанных в п.2.2 Инструкции, – распорядительным документом муниципального образования с привлечением (по согласованию) представителей соответствующих органов управления муниципального образования и местных органов МЧС.
Работа комиссий должна быть закончена не позднее 1 ноября текущего года.
9. Готовность субъекта Российской Федерации к работе в осенне-зимнем периоде устанавливает комиссия под председательством заместителя администрации с участием руководителей органов ЖКХ, АО-энерго, органов Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России, МЧС России.
10. Организация имеет право на получение акта готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.
10.1. Основные условия:
10.1.1. Наличие лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности.
10.1.2. Выполнение намеченного плана подготовки.
10.1.3. Наличие плановых запасов основного и резервного топлива (см. приложение 3).10.1.4. Укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами.
10.1.5. Проведение технического освидетельствования и диагностирования оборудования в установленном нормативными документами порядке.
10.1.6. Готовность систем топливоподачи.
10.2. Дополнительные условия:
10.2.1. Готовность зданий и сооружений, средств связи, СДТУ, АСКУЭ.
10.2.2. Отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования.
10.2.3. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.
10.2.4. Наличие и выполнение графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур.
10.2.5. Наличие плана перспективного развития энергоснабжения и степень его выполнения.
10.2.6.
Для муниципальных образований:
итоговую оценку (по каждому муниципальному образованию) соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;
наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие утвержденного администрацией субъектов Российской Федерации перечня потребителей первой категории;
наличие утверждаемых органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов (по методике, приведенной в Указаниях по повышению надежности систем коммунального теплоснабжения, разработанных АКХ им.К.Д.Памфилова и ПО “Роскоммунэнерго” – 1989, 2000 годы);
наличие в каждом муниципальном округе распорядительного документа (Инструкция, Положение), устанавливающего порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб ЖКХ и других органов в устранении аварий и инцидентов.
11. На основании акта организацией, назначившей комиссию, выдается паспорт готовности к ОЗП (приложение 4).
12. При невыполнении установленных основных условий или отсутствия за 15 дней до начала ОЗП текущего года согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт (приложение 2), в котором конкретно перечисляются недостатки, препятствующие получению паспорта готовности.13. Организация, не получившая за 15 дней после начала ОЗП текущего года паспорт готовности, продолжает свою подготовку и, выполнив необходимые мероприятия, предъявляет объект к повторной оценке.
При выполнении всех необходимых условий после начала ОЗП производится оформление акта готовности организации к работе в ОЗП без выдачи паспорта.
14. Оформление актов, выдача паспортов организациям и муниципальным округам к работе в осенне-зимнем периоде, произведенных в нарушение настоящей Инструкции, являются недействительными и подлежат отмене.
Приложение 1. Перечень нормативно-технической документации по эксплуатации энергетического оборудования
Приложение 1к Инструкции по оценке готовностимуниципальных образований, предприятийи организаций, обеспечивающих энергоснабжениенаселения и объектов социальной сферык работе в осенне-зимний период
1. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные Минтопэнерго России РД 34.20.501-95 от 23.09.96.
Источник: //docs.cntd.ru/document/901822371
Порядок подготовки теплоисточника к работе в осенне-зимний период
Подготовка теплоисточников проводится в соответствии с п.п. 4.1,4.
2 ТКП 388-2012 Правила подготовки и проведения осенне-зимнего периода энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, утверждённого постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 6 июня 2012г.
№27/8, с учетом требований Постановления Совета Министров Республики Беларусь и решения Могилёвского областного исполнительного комитета о подготовке к работе в осенне-зимний период (далее-ОЗП).
Проверке готовности подлежат теплоисточники ГПО «Белэнерго» (кроме отпускающих тепловую энергию сторонним потребителям), Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, других республиканских органов государственного управления, иных госорганизаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, а также теплоисточники, принадлежащие юридическим лицам негосударственной формы собственности, с установленной мощностью 50 кВт и более, имеющие принудительную циркуляцию теплоносителя.
Организации, имеющие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) теплоисточники, в период подготовки обязаны:
а) провести работы на теплоисточниках, магистральных тепловых сетях, насосных и ЦТП по профилактике, ремонту и замене оборудования, трубопроводов, систем регулирования и учета тепловой энергии, по проверке систем или приборов коммерческого учета;
б) создать необходимый запас материальных ресурсов, укомплектовать ремонтные подразделения необходимыми машинами и механизмами;
в) провести работы по профилактике и ремонту внешних и внутренних газо-, водо-, и электрокоммуникаций и источников электро- и водоснабжения;
г) провести промывки, испытания и наладочные работы на оборудовании теплоисточников, тепловых сетей и ЦТП;
д) уточнить тепловые нагрузки, выполнить перерасчет гидравлического режима, провести контроль наличия расчетных сопел и диафрагм на трубопроводах потребителей;
е) провести ревизию запорной, дренажной, воздухоспускной и регулирующей арматуры;
ж) разработать, согласовать и утвердить в установленном порядке рабочие программы по проведению испытаний тепловых сетей на гидравлическую плотность;
з) провести инвентаризацию заключенных договоров теплоснабжения с потребителями;
и) проверить надежность электро-, газо- и водообеспечения объектов теплоснабжения;
к) заключить (продлить) договоры на топливо- и водоснабжение;
л) до 1 сентября текущего года представить потребителям температурные графики работы теплоисточников, гидравлические режимы работы тепловых сетей от теплоисточников, данные (расчетные) диаметров дросселирующих устройств.
Работы по подготовке теплоисточников к ОЗП должны быть завершены:
а) для обеспечения работы систем горячего водоснабжения – в сроки в соответствии с согласованными с местными исполнительными и распорядительными органами планами-графиками отключения теплоисточников и тепловых сетей;
б) для обеспечения работы систем отопления – до 20 сентября текущего года.
Проверка готовности теплоисточников к работе в ОЗП проводится не позднее 1 октября текущего года комиссией, в состав которой включаются руководители и другие ответственные должностные лица организации, представитель органа Госэнергонадзора, а для теплоисточников, отапливающих жилищный фонд (кроме теплоисточников Минжилкомхоза), также представитель районной (городской) организации ЖКХ местного исполнительного и распорядительного органа.
Готовность теплоисточников признается только единогласным решением всех членов комиссии, которое оформляется в двух экземплярах Актом проверки готовности теплоисточника к работе в осенне-зимний период (приложение 1), и наличием заключения Госпромнадзора о готовности поднадзорного котельного оборудования. Акт проверки готовности теплоисточника с прилагаемым к нему заключением Госпромнадзора является неотъемлемой частью паспорта готовности теплоисточника к работе в ОЗП.
Оформление акта проверки готовности возможно только при выполнении до 20 сентября текущего года следующих условий:
а) обеспечение готовности к несению заданной тепловой мощности;
б) выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования;
в) обеспечение готовности тепловых сетей и теплоисточника к выполнению температурного графика при всех диапазонах температур ОЗП в данной местности;
г) обеспечение нормативного запаса топлива в количестве, обеспечивающем надежную работу теплоисточников;
д) наличие графика перевода теплоисточника на резервный вид топлива в дни значительных похолоданий или при сокращении поставок газа в Республику Беларусь;
е) выполнение запланированных мероприятий по предупреждению повреждений оборудования, сооружений и нарушений технологических схем в условиях низких температур наружного воздуха;
ж) выполнение плановых объемов ремонта и диагностики тепловых сетей;
з) наличие графика ограничения и отключения потребителей при дефиците топлива или возможных аварийных ситуациях;
и) наличие Положения о взаимоотношениях с потребителями и взаимодействии при аварийных ситуациях;
к) обеспечение водного режима для работы тепломеханического оборудования в соответствии с действующими нормами;
л) наличие устройств защиты и средств автоматики;
м) выполнение требований взрыво- и пожаробезопасности кабельного и топливного хозяйств;
н) соответствие установленным требованиям схем внешнего электроснабжения, а также оборудования собственных электрических и тепловых нужд;
о) утепление и исправное техническое состояние ограждающих строительных конструкций;
п) выполнение планов проверки устройств релейной защиты, противоаварийной и противопожарной автоматики;
р) выполнение мероприятий по предписаниям государственных органов надзора;
с) наличие аварийного запаса материалов и запасных частей;
т) отсутствие к 1 октября текущего года длительных (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования, если они могут привести к ограничению теплоснабжения потребителей в ОЗП.
На основании акта проверки готовности теплоисточника к работе в ОЗП до 1 октября оформляется паспорт готовности теплоисточника к работе в ОЗП (приложение №3) и регистрируется в органе Госэнергонадзора.
Оформляет паспорт готовности организация, на балансе которой находится теплоисточник.
Первый экземпляр паспорта хранится у руководителя организации – владельца теплоисточника, второй – в органе Госэнергонадзора.
Регистрация паспортов готовности теплоисточников проводится в соответствии с графиком регистрации, составленным органом Госэнергонадзора и утвержденным местным исполнительным органом власти.
Организации – владельцы теплоисточников, не зарегистрировавшие до 1 октября текущего года паспорт готовности, составляют акт о невыполнении условий готовности теплоисточника к работе в ОЗП (приложение №2) и продолжают подготовку.
В случае выполнения всех условий готовности после 1 октября текущего года производится оформление акта готовности теплоисточника к работе в осенне-зимний период (приложение №4). Акт готовности регистрируется в органе Госэнергонадзора.
Непринятие мер по подготовке теплоиспользующего оборудования для работы в ОЗП в соответствии со ст.20.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях влечет наложение штрафа на юридическое лицо до 500 базовых величин.
Приложение 1 – Акт проверки готовности теплоисточника | (47 кБ, формат: doc) |
Приложение 3 – Паспорт готовности теплоисточника | (45 кБ, формат: doc) |
Приложение 4 – Акт готовности теплоисточника | (48.5 кБ, формат: doc) |
Источник: //en.mogilev.energo.by/podgotovka-OZP/poryadok-podgotovki-teploistochnika/