+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Объявление об отмене конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений

Содержание

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году: переход на электронные закупки с 1 июля 2018 года

Объявление об отмене конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений

В конце 2017 года в Закон № 44-ФЗ внесены существенные изменения. Основное нововведение касается перехода к определению поставщика путём проведения конкурентных закупок в электронной форме. Разберем суть изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года и этапы перехода на электронные закупки.

Что изменится в работе заказчиков?

Узнайте на экспресс-курсе «Изменения в закупках по 44-ФЗ с 1 июля 2018 для заказчика»

Посмотреть

Если до 1 июля 2018 года электронные закупки возможны только в форме аукциона, то после внесения изменений к аукциону добавятся:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • запрос котировок
  • запрос предложений
  • закрытые электронные процедуры (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион)

С 1 июля 2018 года проведение электронных процедур – пока только право заказчика. Но уже с 1 января 2019 года право проведения электронных процедур превратится в обязанность.

Исключение — только для закупок у единственного поставщика, закупок на территории иностранного государства, отдельных котировочных процедур и некоторых закупок, проводимых закрытыми способами.

Проведение электронных процедур (включая подачу заявок на участие в закупке) и заключение контракта осуществляются через электронную площадку.

Этапы перехода на электронные закупки

Для участия в электронных закупках от участника потребуется пройти аккредитацию на электронной площадке и регистрацию в ЕИС. Переход к аккредитации и регистрации будет проходит поэтапно:

  1. В период с 01.07.2018 по 01.01.2019, чтобы принять участие в закупке в электронной форме достаточно получить аккредитацию на электронной площадке также, как и для участия в электронном аукционе.
  2. С 01.01.2019 аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС. Информация об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносится в единый реестр участников закупок. Аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС с 1 января по 31 декабря 2019 года.
  3. С 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно возможность участия в электронных процедурах будет только у тех лиц, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, а также информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в ЕИС не требуется.
  4. После 31.12.2019 не прошедшие регистрацию в ЕИС лица подать заявку на участие в закупках не смогут.

Регистрация и аккредитация участников закупок бесплатна.

Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на три года.

  • участник закупки будет не вправе подавать заявки на участие в электронных процедурах за три и менее месяца до даты окончания срока своей регистрации в ЕИС.

Плюсы от регистрации в ЕИС заключаются в том, что не придётся проходить аккредитацию на каждой площадке, регистрироваться на всех электронных площадках и тратить время на взаимодействие с каждой площадкой в отдельности. Для прохождения аккредитации на всех электронных площадках будет достаточно пройти регистрацию в ЕИС.

Важные изменения в проведении конкурса и запроса котировок

Теперь рассмотрим наиболее важные изменения в порядке проведения наиболее часто используемых процедур: электронный открытый конкурс и электронный запрос котировок.

В соответствии с новыми изменениями в Закон № 44-ФЗ правила проведения данных процедур регулируются отдельными статьями: для открытого конкурса это статьи 54.1-54.7, 55.1 Закона № 44-ФЗ; для запроса котировок — статьи 82.1-82.6 Закона № 44-ФЗ.

Проведение электронного конкурса начинается с размещения заказчиком в ЕИС извещения и конкурсной документации не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе (для открытого конкурса — минимальный срок на подачу заявок составлял 20 дней).

Внесение изменений в документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. При это срок подачи заявок в этом случае должен быть продлён так, чтобы до даты окончания срока подачи заявок было не менее 10 рабочих дней.

Срок предоставления разъяснений по запросам участников открытого конкурса в электронной форме — 2-х рабочих дня с даты поступления запроса. Подать запрос на разъяснения можно будет не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме будет состоять из двух частей и предложения участника электронного конкурса о цене контракта. Заявка подаётся путём одновременного направления трёх указанных электронных документов:

1 — согласия на поставку товара (работы, услуги) и предложение о его характеристиках;

2 — сведений об участнике закупки, копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) и соответствие участника требованиям конкурсной документации, в том числе и квалификационным критериям;

3 — ценового предложения.

Участники конкурса смогут подавать окончательные предложения о цене контракта. При этом каждый участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.

Подробно в новых статьях закона регламентируется содержание конкурсной документации, сроки на разъяснение ее положений, детализируется порядок рассмотрения первых, вторых частей заявок участников, порядок подведения итогов, последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

Ещё одной популярной закупочной процедурой является запрос котировок.

Здесь также наблюдаются отличия электронного формы процедуры от бумажной.

Для проведения электронного запроса котировок действуют те же условия, что и для бумажного:

  • начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.,
  • годовой объём таких закупок не превышает 10% совокупного годового объема закупок заказчика;
  • годовой объём таких закупок не составляет более чем 100 млн. руб.

При проведении электронного запроса котировок заказчик обязан разместить в ЕИС извещение не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок (для бумажного запроса котировок — не менее чем за семь рабочих дней или не менее чем за четыре рабочих дня в зависимости от начальной максимальной цены контракта).

Подать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме смогут только те лица, которые зарегистрированы в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке. Заявка подаётся в электронной форме через оператора площадки.

Ещё раз обращаем внимание! С 01.01.2019 регистрация в ЕИС обязательна для всех поставщиков.

Котировочная заявка участника должна состоять из:

  • предложения о предлагаемых товаре, работе, услуге;
  • предложения о цене контракта.

Рассматривает заявки котировочная комиссия заказчика, которая после оформления протокола направляет его оператору площадки. Обратите внимание, что не заказчик, а оператор площадки составляет протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором проранжированы заявки и указан победитель.

Изменения в проведении электронного аукциона

Изменения коснутся и порядка проведения электронного аукциона:

  • для участия в аукционе потребуется пройти регистрацию в ЕИС и аккредитацию на электронной площадке;
  • установлены новые требования к составу первых частей заявок: в случае поставки товара, выполнения работы, оказания услуги на условиях, предусмотренных документацией, от участника требуется только согласие на участие; при осуществлении закупки товара или работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар,
  • наименование страны происхождения товара (в случае применения нацрежима) и конкретные показатели товара;
  • определён минимальный шаг аукциона — 100 рублей;
  • для аукционов с минимальной (начальной) ценой контракта менее 3 млн. руб. сроки рассмотрения первых частей заявок сокращены с семи дней до одного рабочего дня с даты окончания срока подачи заявок;
  • статья 70 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, с 01.07.2018 признаётся утратившей силу.

Заключение контракта по 44-ФЗ после 1 июля 2018 года

Поправками в Закон № 44-ФЗ предусмотрен единый порядок заключения контракта по итогам электронной процедуры.

Для всех электронных процедур правила заключения контракта будут одинаковыми. Определены они в отдельном параграфе Закона № 44-ФЗ – § 4.1 (статья 83.2).

Установлена следующая процедура заключения контракта по итогам электронных закупок:

Заказчик подписывает проект контракта последним. Контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС.

Еще раз обращаем ваше внимание на то, что контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола, а в случае определения поставщика путём проведения электронного запроса котировок или электронного запроса предложений — не ранее чем через 7 дней.

Преимущества перехода на электронные закупки

У перехода на электронные закупки есть очевидные преимущества.

Во-первых, и это самое важное, повысится прозрачность проводимых процедур. Шансы заказчика договориться с нужным ему поставщиком будут снижены, исключится возможность повреждения конвертов с заявками и их незаконный предварительный просмотр.

Во-вторых, минимизируются и иные субъективные факторы в работе Заказчика и членов его комиссии (в том числе и технические ошибки).

В-третьих, проведение электронных закупок окажет позитивное влияние на конкуренцию за счёт повышения возможностей участия в закупке поставщиков из других регионов (расширится география участия). Для заказчика следствием большего количества участников станет экономия бюджетных средств и повышение качества закупаемых товаров (работ, услуг).

В-четвертых, сократятся издержки участников на подготовку заявки и доставку её по адресу заказчика. Потенциально увеличится число желающих принять участие в закупке.

Говорить о сложностях перехода на электронные закупки, недостатках в применении данных процедур можно будет уже после вступления изменений в силу и начала практической реализации новшеств.

Плата за заключение контракта по итогам электронной процедуры

С 1 июля 2018 года операторы электронных торговых площадок вправе взимать плату с лиц, с которыми заключается контракт по результатам электронной процедуры.

Предельный размер установлен в размере 1% от НМЦК, но не более 5000 руб. (в случае заключения контракта с СМП или СОНКО, не более 2000 руб.).

Исключение составляют участники, с которыми заключается контракт после уклонения победителя электронной процедуры. С таких лиц плата не взимается.

Предельные размеры и правила взимания такой платы установлены постановлением правительства РФ от 10.05.2018 № 564.

Пройдите обучения для заказчиков по 44-ФЗ на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками». Профпереподготовка, 256 ак.часов для руководителей и специалистов контрактных служб, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчика. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1606

Отмена аукциона 44-ФЗ по решению заказчика – сроки и причины

Объявление об отмене конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений

Электронный аукцион признается самой популярной закупочной процедурой. Он позволяет приобретать необходимые товары и услуги по самой выгодной для заказчика цене. В некоторых случаях у организатора возникает необходимость отменить назначенный аукцион. Действующий 44-ФЗ предусматривает такую возможность, но при этом необходимо соблюдать все правила проведения такой процедуры.

По какой причине заказчик может отказаться от проведения аукциона

Заказчик может законно отказаться от реализации закупки посредствам электронного аукциона при следующих обстоятельствах:

  1. Нехватка финансирования для оплаты товаров или услуг, которые планировалось закупить.
  2. Принятие решения о том, что выбранный способ закупки нецелесообразен. 
  3. Изменение муниципальной или государственной программы, для реализации которой планировалось провести закупку.
  4. Изменение обстановки на рынке, что может спровоцировать закупку товаров низкого качества по завышенной цене.
  5. Форс-мажор. Это понятие устанавливается 401 статьей ГК РФ. Под форс-мажором понимаются чрезвычайные обстоятельства, которые невозможно предотвратить или избежать.

В таких случаях закупка путем проведения электронного аукциона может быть отменена заказчиком. При этом все поданные заявки аннулируются. Деньги, зарезервированные на счетах участников в качестве обеспечения заявки, возвращаются на их счета.

Регламентированные сроки при отмене закупки

Порядок отмены закупки устанавливается 36 статьей 44-ФЗ. Такое решение может быть принято заказчиком не позднее, чем за пять дней до даты окончания приема предложений потенциальных поставщиков.

 При этом в ЕИС должно быть вывешено официальное постановление об отмене реализации электронного аукциона.  Это должно быть сделано в тот же день, в который решение принято.

 После этого заказчик не вправе просматривать содержимое уже поданных участниками заявок. 

Если заказчик не уложился в установленные сроки, то отмена закупки возможна только при чрезвычайных обстоятельствах. Такое правило установлено частью 2 36 статьи 44-ФЗ. Аукцион считается отмененным с момента размещения в ЕИС документа о его аннулировании.

Оформление отказа от проведения электронного аукциона

Для того чтобы аннулировать проведение электронного аукциона заказчик обязан соблюсти определенную процедуру. Она будет состоять из следующих этапов:

  1. В первую очередь заказчик должен оформить свое решение в письменном виде. В документе прописывается непосредственно факт принятия решения, а также причины, которые легли в основу этого действия.
  2. Заказчик оформляет приказ об отмене электронного аукциона. В нем должны содержаться реквизиты вынесенного решения, прописаны дальнейшие мероприятия, которые вытекают из этого действия.   
  3. Организатор закупки размещает информацию об отказе от проведения закупки в ЕИС. С этого момента аукцион будет считаться отмененным. Заказчик кроме этого обязан уведомить о своих действиях всех участников, которые подали свои предложения. 
  4. Заказчик обязан внести корректировки в свой план-график. При этом информация о причине внесения изменений фиксируется в столбце 14 документа, составленного в соответствии с требованиями приказа Правительства РФ за номером 761/20н от 10.06.2013г. Внесение изменений в план-график должно быть осуществлено в течение следующего рабочего дня с момента принятия решении об аннулировании аукциона.

При нарушении порядка проведения отмены закупочной процедуры на заказчика накладывается штраф в установленном размере. 

Последствия отмены аукциона

После того как оформлено решение об отмене аукциона электронная торговая площадка, на которой планировалось проведение аукциона, рассылает всем участникам соответствующие уведомления.

 Такие сообщения отправляются в личный кабинет на ЭТП, а также на адрес электронной почты, зарегистрированный в системе.  Обязательно указываются причины принятия решения.

Деньги, заблокированные площадкой в качестве обеспечения исполнения заявки, размораживаются и становятся доступными для дальнейшего использования участниками.  

Заказчик не несет никакой ответственности перед потенциальными поставщиками в случае отмены электронного аукциона. Это законодательно закреплено в части 4 статьи 36 44-ФЗ.

Исключением из этого правила становятся лишь случаи, когда участник понес убытки в результате недобросовестного поведения заказчика.

В такой ситуации поставщик может обратиться в суд с просьбой возмещения понесенных убытков. 

Организатор электронного аукциона может беспрепятственно отменить закупку только в том случае, если соблюдаются все регламентированные сроки. В противном случае для принятия такого решения потребуются очень веские основания. Воспрепятствовать действиям заказчика в такой ситуации участник закупки никак не может.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/142-otmena-auktsiona-po-44-fz

Запрос предложений

Объявление об отмене конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений

Будьте осторожны. ртс-тендер.

Общая схема проведения запроса предложений по 44-ФЗ выглядит таким образом

Согласно ч. 1 ст.

83 № 44-ФЗ под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений, и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Т.е. из определения следует, что это процедура, в которой цена вообще не является определяющим фактором?

«…победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге». Так же понятно, что если Вы предложите более качественный товар, а я менее качественный, но более соответсвующий установленным заказчиком требованиям, то меня признают победителем.

Есть еще более интересные вопросы с практической точки зрения, а именно:

если повторный конкурс, аукцион признали не состоявшимся по основаниям, предусмотренным п. 1 — 3 ч. 2 ст. 55 или ч. 4 ст. 71 N44-ФЗ, заказчик осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст.

83 Закона N 44-ФЗ, при этом не изменяя объект закупки.
Т.е.

  запрет на возможность изменения иных существенных условий исполнения контракта отсутствует! В том числе срока исполнения, начальной (максимальной) цены контракта, порядка авансирования и оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Т.е. по факту выставляем невыполнимые или трудно выполнимые требования, «срываем» закупку, проводим запрос предложений и по субъективным критериям выбираем «своего» поставщика, подрядчика или исполнителя на выгодных ему или не только ему условиях

Далее, можно указать еще на такие нюансы: участник закупки в течение 5 календарных дней должен подготовить заявку, которую в дальнейшем заказчик оценит по неким субъективным критериям. За 5 дней подготовить заявку довольно сложно, а если эти 5 дней выпадут на выходные, то это практически нереально. Конечно речь идет не о ремонте на 100 тысяч рублей.

Еще есть очень много различных интересных нюансов касательно данной процедуры, но не все сразу.

В каких случаях проводится запрос предложений

Провести запрос предложений можно только в случаях:
1. Признания несостоявшимся ПОВТОРНОГО конкурса по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 55 Закона N 44-ФЗ, т.е.

  • в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки;
  • в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки;
  • в связи с тем, что участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта;
  • в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.

Пример: на участие в открытом конкурсе не было подано ни одной заявки и заказчик принял решение о его повторном проведении. Повторный конкурс также был признан несостоявшимся, поскольку все поступившие заявки были отклонены . Следовательно, заказчик имеет право провести запрос предложений

2. Признание электронного аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ.

Если запрос предложений проводится в связи с признанием несостоявшимся электронного аукциона или повторного конкурса, изменять качественные и количественные характеристики объекта закупки нельзя (ч. 4 ст. 55, ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ).

Вместе с тем можно изменить начальную (максимальную) цену контракта, цену за единицу товара (работы, услуги), сроки и порядок оплаты. Сходные выводы содержатся в Письме Минэкономразвития России от 05.02.2015 N Д28и-258;

3. Потребность закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

По данному основанию запрос предложений проводится, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Следует отметить, что выбор заказчика проведения закупки путем запроса предложений — это право заказчика, а не его обязанность.

Таким образом, несостоявшаяся процедура повторного конкурса или аукциона вовсе не означает, что заказчик обязан проводить именно запрос предложений.

Заказчик может осуществить закупку путем проведения и конкурса, и аукциона, и запроса котировок, или осуществить закупку у единственного поставщика с учетом ограничений в отношении каждой из перечисленных процедур, установленных Законом № 44-ФЗ.

Справка:

Размещать извещение о запросе предложений накануне выходных дней неправомерно. Если заказчик разместил извещение о проведении запроса предложений накануне выходных, после которых следует праздничный день, то его действия нарушают Закон N 44-ФЗ. К такому выводу пришел суд, согласившись с мнением антимонопольного органа.

Извещение размещено 5 марта 2015 года, а 7, 8, 9 марта являлись нерабочими днями. Для подачи заявок на участие в запросе предложений осталось только два рабочих дня. При проведении закупки функционал официального сайта не позволял подать электронную заявку, поэтому принимались только заявки в бумажном виде.

Таким образом, часть потенциальных участников не смогла получить доступ к закупке. Устанавливая срок начала и окончания подачи заявок, необходимо учитывать, что он должен позволять обеспечить потенциальным участникам реальную возможность подать заявку.

В связи с этим нельзя допускать, чтобы из-за наложения данного срока на выходные и праздничные дни уменьшалось количество рабочих дней, в которые можно представить заявку.

Довод заказчика о том, что нормы Закона N 44-ФЗ не указывают на необходимость исчислять в рабочих днях срок размещения извещения о проведении запроса предложений, отклонен.
Документ: Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2015 N 06АП-4772/2015 по делу N А73-3430/2015

Преимущества запроса предложений

  • сроки. Минимально срок подачи заявок — пять календарных дней. Контракт может быть заключен уже через 14 — 16 календарных дней после размещения в ЕИС извещения;
  • отсутствие ограничения размера начальной (максимальной) цены контракта;
  • возможность самостоятельно устанавливать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и величины значимости этих критериев.

Преимущества для участников

  • право изменить или отозвать поданную заявку вплоть до момента вскрытия конвертов с заявками — в отличие от запроса котировок (зачем это кому то нужно?);
  • возможность продолжить конкурентную борьбу после рассмотрения и оценки поступивших заявок путем подачи окончательного предложения (сложно представить как это выглядит);
  • отсутствие необходимости предоставлять обеспечение заявки на участие (исключение составляет запрос предложений, который проводится в связи с несостоявшимся электронным аукционом или повторным конкурсом).

К недостаткам запроса предложений следует отнести:

  • отсутствие возможности отменить процедуру;
  • отсутствие возможности внести изменения в извещение и документацию после их размещения в ЕИС.

Недостатки для участников

  • подача заявок и окончательных предложений осуществляется, как правило, на бумажном носителе, а срок приема заявок составляет пять календарных дней
  • у участников запроса предложений отсутствует возможность получить разъяснения положений документации и его результатов.

Информация о запросе предложений является общедоступной и предоставляется безвозмездно.С основными сведениями о закупке участник может ознакомиться в извещении о запросе предложений, размещенном в ЕИС.

Всю информацию об объекте закупки  участник может получить из документации о проведении запроса предложений, которая размещена в ЕИС.

Источник: https://ntburo.ru/blog/zapros-predlozhenij/

Электронный аукцион по 44-ФЗ: как и когда его можно отменить | Контур.Закупки

Объявление об отмене конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений

Заказчик объявил аукцион по закону 44-ФЗ, участники подготовили и подали заявки.

Обычно дальше заказчик рассматривает их первые части, после чего проходят торги, и по итогам рассмотрения вторых частей заявок определяется победитель.

Однако иногда до торгов дело не доходит — заказчик отменяет проведение электронного аукциона. Когда это возможно и в каком порядке происходит? Об этом расскажем в сегодняшней статье.

Когда аукцион можно отменить

Закон о госзакупках не содержит закрытого перечня причин, на основании которых можно отменить процедуру. Например, это может произойти в случаях, когда:

  • заказчик убедился в нецелесообразности проведения закупки через аукцион;
  • потребность в объекте закупки исчезла;
  • изменились условия, в том числе проявился недостаток финансирования;
  • выдано соответствующее предписание ФАС;
  • произошли обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
  • отмены требуют результаты общественного обсуждения.

Как известно, все закупки с НМЦК более 1 млрд рублей проходят процедуру общественного обсуждения. Начинается оно с момента размещения плана закупки и заканчивается за 3 дня до того, как может быть отменено определение поставщика. Иногда по итогам общественного обсуждения закупку приходится отменять.

Что значит отмена аукциона

Под отменой аукциона понимается отказ от его дальнейшего проведения. Если заявки уже поданы, то открыты они быть не могут. Если в аукционе выделены отдельные лоты, то отменить процедуру можно в отношении одного или нескольких из них.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Отказ от аукциона заказчик должен закрепить документально, то есть составить решение об отмене закупки. В этот же день оно подлежит размещению в ЕИС. С даты, когда такое решение размещено, закупка признается отмененной. Заказчику нужно внести изменения в план-график, поскольку он изменил свою закупочную деятельность.

Упомянутые правила распространяются не только на электронный аукцион, но и на все виды закупок, кроме запроса предложений. Эта процедура не предусматривает внесения исправлений в извещение и прочие документы, а также отмены закупки.

Сроки отмены

Электронный аукцион, как и конкурс, можно отменить не позже чем за 5 дней до того, как истечет срок подачи заявок. Объявить об отмене запроса котировок можно за 2 дня до окончания этого срока. При этом что касается аукциона в электронной форме, то в течение часа после того, как опубликовано извещение об отмене процедуры торговая площадка возвращает заявки участникам.

Единственный случай, когда электронный аукцион может быть отменен позже указанного выше срока — при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Подразумеваются обстоятельства, предотвратить либо избежать которые было невозможно (статья 401 Гражданского кодекса). Если это произошло, отменить аукцион можно вплоть до подписания контракта.

Процедура отмены

Отмена аукциона проходит в несколько этапов:

  1. Письменное оформление решения об отмене аукциона. А том, что в нем должно содержаться, читайте ниже.
  2. Составление приказа об отмене аукциона. Он должен включать реквизиты решения и мероприятия, которые последуют за отменой.
  3. Публикация информация об отмене аукциона в ЕИС. Когда она размещена, аукцион считается отмененным.
  4. Уведомление участников, подавших заявки. Это обязанность возложена на заказчика.
  5. Изменение плана-графика. Произвести его следует в течение следующего рабочего дня с момента принятия решения об отказе от аукциона. При этом в графе 14 плана-графика нужно указать причину, по которой аукцион отменен.

Решение об отмене аукциона

Когда заказчик решил отменить аукцион, свое решение он должен оформить в виде документа, содержащего следующие данные:

  • наименование заказчика;
  • дату составления;
  • предмет закупки;
  • номер извещения в ЕИС;
  • сведения о лице, ответственном за размещение решения об отмене аукциона и корректировке плана-графика (контрактном управляющем, сотруднике контрактной службы).

Последствия

Итак, электронный аукцион отменен. Что дальше? Прежде всего заказчик отражает это в плане-графике. Если решено сменить способ определения поставщика (когда это возможно), то соответствующие изменения также должны быть внесены в плановый документ.

Что касается поставщиков, то они получают уведомления об отмене процедуры. Кроме того, ЭТП снимает блокировку с денежных средств в сумме обеспечения заявки отмененного аукциона.

У участников иногда возникает вопрос — ответственен ли заказчик за отмену процедуры? Ведь поставщики потратили время на изучение документации и составление заявки.

Ответ однозначный — нет, заказчик никакой ответственности за отказ от аукциона (и иной процедуры, которую можно отменить) не несет. Конечно же, при том условии, что отмена произошла в регламентированный срок.

Исключение составляют случаи, когда поставщик понес убытки из-за недобросовестных действий заказчика — тогда он может призвать последнего к ответу через суд.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/elektronnyj-aukcion-po-44-fz-kak-i-kogda-ego-mozhno-otmenit/

Как правильно отменить закупку через электронный аукцион по нормам 44-ФЗ в 2019 году?

Объявление об отмене конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений

Электронный аукцион является на сегодняшний день наиболее простым и популярным способом проведения закупки. Заказчик вправе отказаться от дальнейшего проведения закупки, если он сможет уложиться в установленные для этого сроки.

Причины для отказа от проведения электронного аукциона

Через электронный аукцион у заказчика появляется возможность купить нужные ему товары и услуги по наиболее выгодной цене. Но при возникновении определенных обстоятельств у заказчика появляется потребность в отмене аукциона.

Действующее законодательство о государственных закупках допускает такую возможность, но только при условии соблюдения всех процессуальных норм и сроков, установленных для отмены закупки.

Отмена электронной закупки предполагает прекращение процедуры закупки товаров и услуг и информирование об этом всех участников, которые заявили о своем желании принять участие в аукционе.

Возможность отказа заказчика от проведения электронного аукциона прописана в 36 ст. 44-ФЗ. Здесь содержится общий порядок отказа заказчика от закупки. По закону отказаться допускается от всех форм закупок, кроме запроса предложений.

По нормам 36 ст. 44-ФЗ заказчику предоставляется возможность отмены определения поставщика товаров и услуг не позднее, чем за 5 дней до срока окончания подачи заявок. При проведении торгов в виде запроса котировок сроки для отмены предусмотрены более сжатые: отказаться можно не позднее 2 дней.

Согласно ч. 3 ст. 36 ФЗ-44, заказчик должен разместить извещение об отмене электронного аукциона в ЕИС и уведомить всех участников торгов, подавших заявки, о принятом решении. По желанию он также может распространить информацию об отмене торгов в сети Интернет. Без данных действий закупка не будет считаться отмененной.

Причины, которые привели к принятию заказчиком решения об отмене электронного аукциона, могут быть самыми разнообразными. Например:

  1. Заказчик решил, что выбор поставщика через электронный аукцион нецелесообразен.
  2. У него нет достаточного размера финансирования для заключения контракта на поставку товаров и услуг, которые предполагалось закупить.
  3. Были внесены изменения в государственную или муниципальную программу, в рамках которой предполагалось произвести закупку.
  4. Изменение текущей рыночной ситуации, что может привести к закупке низкокачественных товаров по завышенной цене.
  5. Возникла необходимость во внесении изменений в существенные условия закупки, и на это требуется большее время, чем это позволяет срок подачи заявок.
  6. Пропала необходимость в закупке данного товара или услуги.
  7. Было вынесено предписание антимонопольного органа об отмене данной закупки.
  8. Решение об отмене было принято по результатам общественных слушаний.

Стоит отметить, что указанный перечень причин не является закрытым, выше перечислены только наиболее распространенные причины. Закон 44-ФЗ допускает возможность отменять закупки по иным основаниям.

После того как до конца приема заявок осталось менее 5 дней, электронный аукцион отменить можно, но только при наличии исключительных обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Какие именно ситуации можно отнести к обстоятельствам непреодолимой силы, прописано в п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса. В частности, в гражданско-правовом законодательстве указано, что под понятие непреодолимой силы попадают чрезвычайные необратимые обстоятельства, которые нельзя избежать или предотвратить (наводнение, пожар, военные действия, забастовки и пр.).

При необходимости отмены аукциона, когда сроки уже истекли, а причина не связана с чрезвычайными условиями, заказчик может воспользоваться следующим вариантом. За два дня до окончания подачи заявок заказчик может внести изменения в закупку, при этом сославшись на уважительную причину. В данном случае срок подачи заявок допускается продлить на 7 дней и более. Этого времени уже достаточно для отмены электронного аукциона по всем правилам.

Для отмены электронного аукциона требуется оформить в письменном виде решение об отмене и приказ. Указанные документы требуется донести до всеобщего ознакомления.

Как отменить аукцион в электронной форме по 44-ФЗ

Алгоритм отмены аукциона в электронном виде предполагает прохождение следующих шагов:

  1. Заказчик оформляет решение об отмене закупки в письменной форме. В решении об отмене закупки указывается сам факт отмены аукциона и причины, которые побудили заказчика к этому решению.
  2. Заказчик готовит приказ об отмене электронного аукциона. В приказе отображается также дальнейшие действия, которые следуют за отменой закупки. Это еще один внутренний документ, который готовится в учреждении-заказчике.
  3. Заказчиком размещается извещение об отмене закупки в ЕИС, после чего аукцион можно считать отмененным. В извещении указывается номер закупки, контактные данные заказчика, а также информация об отмене закупки и место размещения извещения. При этом указывать причину такого решения необязательно. Заказчик после публикации извещения лишается права просматривать содержимое поданных заявок. Протокол отмены проведения электронного аукциона не составляется.
  4. Направляются уведомления об отмене аукциона всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе. Это делает по закону организатор торгов, а именно электронная торговая площадка. Уведомления направляются участникам торгов по электронным адресам, указанным ими при регистрации на площадке в течение часа после размещения извещения об отмене закупки в ЕИС.
  5. Заказчик вносит корректировку в план-график. Сведения о причине отмены закупки прописывается в 14 столбце документа, составленного с учетом требований приказа Правительства РФ №761/20н от 2013 года. Это необходимо сделать не позднее следующего рабочего дня после принятия решения об отмене закупки.

Последствия отмены

После того как было принято решение об отмене аукциона, и информация об этом донесена до участников, все поданные заявки от них аннулируются. Деньги,  которые были зарезервированы на текущих счетах участников на ЭТП в качестве обеспечения, должны быть возвращены им незамедлительно. Они размораживаются и становятся доступными для дальнейшего использования.

По требованиям закона заказчик не вправе предоставлять доступ к информации из заявок, которые были поданы участниками.

В случае отказа от проведения электронного аукциона заказчик не будет нести материальную ответственность перед участниками закупки. Но это правило действует, только когда в результате отмены закупки участникам не были причинены убытки (например, если заказчик аннулировал закупку в последний день подачи заявок на аукцион).

Участники не вправе оспаривать решение заказчика об отмене закупки, если им был соблюден установленный регламент.

Таким образом, отмена электронного аукциона допускается за 5 дней до окончания приема заявок. Сделать это после указанных предельных сроков также возможно, но для этого требуются обстоятельства непреодолимой силы. Заказчик должен придерживаться всех процессуальных норм, чтобы отмену закупки не признали незаконной.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/otmenit-aukcion.html

Форма решения об отмене закупки 44 фз ⋆ Citize

Объявление об отмене конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Причина принятия решения об отмене аукциона Заказчиком. 2. Регламентированные сроки отмены аукциона. 3. Отмена определения поставщика и формирования протокола отмены проведения электронного аукциона. 4. Последствия отмены аукциона.

5. -инструкция отмена закупок

1. Причина принятия решения об отмене аукциона Заказчиком

Заказчик имеет право на отмены электронных торгов в ряде случаев, например:

1. Нехватка финансов на оплату товара или услуги.

2. Вывод о том, что такой вид закупки нецелесообразен.
3. Изменение программы в рамках которой проводилась закупка.
4.

Изменение рынка товара, который спровоцировал очень низкое качество товара по достаточно большой цене.
5.

Форс-мажор – который регламентируется в 401 статье Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть внеплановые и неизбежные ситуации.

Именно во всех тех случаях которые перечислены выше, Заказчик имеет право на отмену электронного аукциона. Если Заказчиком было принято такое решение, то все ранее поданные заявлению должны аннулироваться, а средства, которые были зарезервированы на счетах конкурсантов в виде обеспечения – возвращены им обратно.

2. Регламентированные сроки отмены аукциона.

Отмена закупки была установлена в 36 статье 44 Федерального Закона. Данное решение может быть принято Заказчиком не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявлений претендентами. При этом, стоит также отметить, что на сайте ЕИС следует опубликовать официальное обращение в котором указать отмену проведения аукциона в электронном формате.

Данное действие необходимо сделать в тот же день, в который принимается решение об отмене. После того, как это действие было сделано, Заказчик не может просматривать отправленные претендентами заявки.

В случае, если Заказчик не сможет уложиться в сроки, которые были установлены Законом, то он сможет произвести отмену закупки только в условиях чрезвычайных обстоятельств. Данное требование устанавливается во 2 части в 36 статье 44 Федерального Закона.

Аукцион в электронном формате считается закрытым (отмененным) в тот момент, когда была размещена документация об его отмене на сайте ЕИС. Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

         Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

3. Отмена определения поставщика и формирования протокола отмены проведения электронного аукциона

Чтобы отменить аукцион в электронном формате, Заказчик обязуется соблюдать определенные требования процедуры, которая состоит из данных этапов:

1. Первое, что требуется сделать от Заказчика, так это прописать свое решение от руки. На бумаге описывают факт о принятии такого решения, а кроме этого и причину, которая была основой для принятия такого решения.

2. Далее Заказчиком должен быть оформлен приказ об отмене аукциона в электронном формате. В этом документ прописывают реквизиты вынесенного решения, а также дальнейшие мероприятия, которые следуют за этим действием.
3.

После чего Заказчиком размещаются сведения об отказе от проведения данной процедуре на площадке Единой Информационной Службы. После чего аукцион считается отмененным.
4. Но после регистрации оповещения, Заказчик обязуется также оповестить всех претендентов, которыми уже были поданы заявки.
5.

После чего Заказчик должен внести поправки в план-график. При этом стоит учитывать, что сведения о причине внесения таких изменений, должны быть зафиксированы в 14 столбце документов, исходя из правил признанных Правительством России под № 762/20 от 10.6.13.

Данное изменение в план-графике осуществляется в следующие 1 календарного дня после принятия решения об отмене закупки.    

В случае, если Заказчиком будут нарушены данные правила, ему будет грозить штраф в том размере, который был установлен Правительством РФ.

4. Последствия отмены аукциона.

После того, как решение от аннулирование закупки было оформлено на ЭТП на которой она должна была проходить, Заказчик отправляет все претендентам соответствующее извещение. Данные сообщения должны быть отправлены в ЛК на ЭТП, а помимо этого, еще и на E-mail каждого конкурсанта.

В обязательном порядке в данном извещение должна быть указана причина, после того, как все действия были выполнены, конкурсанты снова могут распоряжаться денежными средствами которые были заблокированы ранее.

Заказчиком не несется абсолютно никакая ответственность перед Исполнителями, если он принимает решение об отмене аукциона в электронном формате, данное правило было закреплено в 4 части 36 статьи в 44 Федеральном законе.

Исключительный момент составляют только такие случаи, когда конкурсант понес значительный убыток, после того, как Заказчик провел недобросовестную закупку. В данном случае, Исполнитель имеет право обратиться в суд с претензией и просьбой о возмещение убытков.

Организатор данного вида закупки имеет право беспрепятственно аннулировать закупку только тех случаях, если были соблюдены все установленные сроки. В ином случае, чтобы принять такое решение, нужно иметь очень весомые аргументы. Воспрепятствовать действиям заказчика в такой ситуации участник закупки никак не может.

5. -инструкция отмена закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Источник: https://citize.ru/forma-resheniya-ob-otmene-zakupki-44-fz.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.