+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Образец диплома исследователя

Содержание

Оформление дипломной работы по ГОСТу 2019: требования с примерами

Образец диплома исследователя

Важность защиты и получения звания для выпускника ВУЗа очень высока, т. к. это итоги 5-6 лет учебы.

Дипломная работа является заключительным этапом, но как ее написать и какие правила необходимо знать и учитывать в процессе выполнения? Ниже мы подробно расскажем о подготовке плана, который поможет вам сделать хорошую итоговую работу, о требованиях к оформлению и дадим несколько полезных рекомендаций.

Суть и назначение диплома

Проект по написанию диплома является самостоятельной работой учащегося. Это последний этап обучения, который отражает теоретические и практические знания студента, приобретенные за годы учебы. Однако делать его нужно, согласно требованиям и стандартам.

Цель – подвести итоги и систематизировать знания, обобщенные и внедренные в практическую работу.

План и этапы подготовки проекта

Разберёмся в основных этапах написания дипломного проекта:

  1. Тема. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, рассчитывая свои знания и приобретенные навыки, чтобы отразить их в исследовательской работе.
  2. Руководитель. Необходимо понимать, в чем преподаватель сможет помочь, когда вы будете делать работу.
  3. План. Включает в себя предварительную разработку списка литературы, подбор источников и структуризации материала. То, какие задачи в него будут заложены, а также какие выводы и заключения будут сделаны, сыграет роль во время защиты.
  4. Разделы. Проект включает в себя 3 части: теория, аналитика, прикладной материал. В технических учебных заведениях, необходим 4-й раздел.
  5. Введение. Как правило, входит в работу над разделами, частично отображая суть проекта.
  6. Заключение и использованные источники. Список литературы должен отражать все те источники, которые были задействованы при написании.
  7. Оформление. Является ответственным этапом, т.к. при отклонении от стандартом, придется переделывать. В каждом учебном заведении трудится консультант, который помогает корректировать оформление и указывает на ошибки.
  8. Предварительная проверка. Это позволяет студенты выявить все недостатки с помощью группы преподавателей.
  9. Защита. После всех проверок и утверждения руководителем, диплом отдается в переплет. Затем, следует создать презентацию, доклад и аннотацию, а также подготовить защитную речь.

План поможет систематизировать знания, полученные за весь период обучения. Кроме того, подобный план представляет собой график выполнения дипломного проекта, ведь именно в нем студент может отметить все нюансы, связанные с темой, указать все важные момент, которые необходимо затронуть в работе, чтобы успешно ее защитить.

Примерный вариант такого плана можно попросить у своего руководителя – у него наверняка есть экземпляры, оставшиеся с защиты выпускников предыдущего года или же найти пример в интернете.

Прежде чем приступать к основной работе, план рекомендуется показать своему руководителю – он его одобрит или внесет свои коррективы.

К рекомендациям руководителя нужно прислушаться, ведь это в будущем повлияет на качество проекта и его защиту.

Ниже приведён список задач, которые поможет решить план дипломного проекта:

  • как можно точнее раскрыть тему работы и задачи, которые этот проект решает;
  • ответить на вопрос – актуальна ли эта тема и ваш проект в частности сегодня;
  • выбрать методологию для решения поставленных задач;
  • показать, в чем новизна вашего способа решения задачи;
  • сделать диплом последовательным в изложении, чтобы комиссии был понятен ход ваших мыслей;
  • показать выводы;
  • выполнить и прикрепить практическую часть.

Обратите внимание и на ошибки, которые можно исключить:

  • не соблюдена последовательность;
  • план, представленный в работе, не соответствует содержанию (не совпадают главы и номера страниц);
  • ошибки в документе – орфографические и пунктуационные;
  • список литературы не приведен.

Правила оформления дипломного проекта по ГОСТу 2019 года

Дипломный проект, это не только сбор проанализированной информации, это также правильно оформленный документ, согласно ГОСТу и требованиям 2019 года.

Структура и содержание

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • вводная часть;
  • теоретическая часть;
  • практическая часть;
  • пример научной новизны;
  • заключительная часть с выводами;
  • список используемой литературы;
  • приложения.

Первая страница работы – «титульник», который следует заполнять согласно образцу, предоставляемом дипломным руководителем. Далее идет страница с оглавлением, в котором необходимо перечислить все разделы и параграфы с указанием их номера.

Если в работе присутствуют сложно-технические сокращения, следует предоставить перечень с расшифровкой. Если текст сдержит 2-3 сокращения, то расшифровывать их можно прям в теле диплома.

Что касается вводной части, то в ней должно быть лаконично отражена тема диплома с обоснованием ее актуальности, а также нужно указать цель, задачу и исследовательские методики. Требование к цели проекта: лаконичная недвусмысленная форма. Следует отнестись к этой формулировки очень внимательно, взвешивая каждое слово.

Написание задач проекта: на странице введения следует указать те этапы, которые были предприняты по достижению исследовательской цели. К примеру, анализ библиографического списка, проведение или ссылки на исследование, ссылки на статистику и т. п.

После того, страница введения правильно оформлена, можно приступать к написанию основной части, состоящей из теории и практики. Укажите в тексте, как проводилось исследование и каковы его результаты.

Пример научной новизны – это индивидуальная черта любого диплома, то, что отличает ваш труд от других таких же, выполненных ранее.

  Кроме того, пример научной новизны должен получить одобрение руководителя и быть подкреплен с экономической стороны. Другими словами, он должен быть выгодным для внедрения в реальных условиях.

Именно эта часть – одна из самых важных, и если она не будет раскрыта – комиссия вправе поставить неудовлетворительную оценку студенту.

Заключительная часть представляет собой результаты написания работы и выводы.

Список используемой литературы – это перечень всех материалов, на которые опирался студент, когда начал писать свой проект.

Приложения – в этом разделе должны быть все таблицы, графики, диаграммы и рисунки, которые используются в дипломе.

Требования к оформлению

Учесть все правила подготовки структуры и содержания проекта – это полдела. Также очень важно соблюсти формат оформления работы.

  • распечатывать текст нужно на бумаге формата А4;
  • шрифт Times New Roman, размер – 12 или 14;
  • интервал между строк – 1,5;
  • выравнивание текста – по ширине;
  • размер поля вверху и внизу– по 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см;
  • нумерация страниц обязательна, кроме титульного листа;
  • каждая иллюстрация и табличка должна иметь ссылку.

Запрещено:

  • применять разные шрифты в одном дипломе;
  • нельзя нумеровать титульный лист;
  • ставить знаки препинания возле номеров страниц.

Правила оформления библиографического списка и приложений

Дипломная работа заканчивается оформлением библиографической справки. То есть следует указать все источники информации, задействованные при написании. Приводить их нужно, согласно алфавиту фамилий авторов. Чем объемнее список, тем лучше. Но не указывайте те источники, которых не задействовано.

Как правило, в самом тексте указывают ссылки на тот или иной источник в виде сноски.

Практически, каждая дипломная работа содержит иллюстрации, снимки, графики, изображения карт, технические картинки и т. п. Следует понимать, что каждая картинка должна иметь ссылку в теле текста. Основные правила: расположение после абзаца, в котором они упоминаются; можно переносить на следующую страницу, если рисунок большой.

Каждое изображение должно быть пронумеровано и иметь название. Располагать эту информацию следует под картинкой с выравниванием по центру.Любую массивную информацию рекомендуется оформлять в виде таблицы. Она должна иметь номер и название, как в случае с рисунками, но размещать информацию необходимо над таблицей с выравниванием по левому полю.

Объемные таблицы можно переносить на следующую страницу, Дублировать информацию о ней не нужно.

Все приложения следует расположить в том же порядке, в котором идут в тексте. Каждое приложение имеет свой номер и название. Оформлять следует эту информацию вверху страницы.

Как не нужно оформлять диплом

Часто в дипломных проектах, выпускники допускают следующие ошибки по оформлению:

  • отсутствие четко сформулированных целей и задач;
  • отсутствие собственного мнения и предложений;
  • нет ссылок на цитаты;
  • отсутствие аргументов;
  • текст не соответствует выводам.

Бесплатные образцы и полезные документы

Источник: //tonusmozga.ru/ucheba/diplom/oformlenie-diplomnoy-raboty-po-gostu.html

Введение дипломной работы

Образец диплома исследователя
 — Я не могу составить введение для курсовой и дипломной работы..  Как правильно его написать?

Практические пошаговые рекомендации и советы от опытных авторов дипломных работ только на сайте

Итак приступим.

Введение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования.  Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста.

Введение условно можно разделить на несколько частей:

I Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.

II Объект и предмет исследования.

III Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).

IV Гипотеза.

V Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы.

VI Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы.

VII Краткое описание структуры.

I Актуальность во введении дипломной работы

Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажем, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее вам все равно урежут).

Актуальность курсовой работы обычно занимает чуть меньше страницы печатного текста.

Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем …. или актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем…. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными. Либо просто «Актуальность дипломной работы», а потом начинаете с нового предложения.

После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Если вы не можете описать актуальность своими словами? Этого делать и не нужно. Тогда как же определить актуальность выбранной темы?

Практический совет!

  1. Найдите в интернете курсовые, дипломы по вашей теме и посмотрите в них введения. Сравните, выберите все самое важное в отдельный документ ворда «Введение».
  2. Возьмите несколько книг (в которых затрагивается выбранная вами тема). В самом начале глав всегда описывается важность и значимость написанного ниже. Это и будет ваша актуальность.

II Объект и предмет исследования во введении дипломной работы

Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект.

В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ПРИМЕР: объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.

Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования – это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях.

Предмет в дипломной работе — это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях.

Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы.

Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

Пример №1

Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.

Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

Пример №2

Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.

Пример №3

Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.

Пример №4

Объектом исследования является скромность как системное свойство личности.

Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии.

Пример №5

Объект исследования – дети 12-летнего возраста.

Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста.

III Цель и задачи во введении дипломной (курсовой) работы

Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

 Пример!

Цельюдипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы. Задачи могут вводиться словами:

— выявить;

— раскрыть;

— изучить;

— разработать;

— исследовать;

— проанализировать;

— систематизировать;

— уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример!

Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:

1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;

2. исследовать типичные и смешанные договоры;

3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;

4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;

5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;

6. выявить иные виды гражданско-правового договора.

Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

IV Гипотеза во введении дипломной работы

Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы.

Предположение (гипотеза) может быть сделано следующими словами:

—         «это возможно, если»

—        «будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)»

—         «создание позволит обеспечить».

V Методы исследования дипломной работы

Методы исследования – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

В дипломной и в курсовой работе вы можете написать следующие используемые методы:

• анализа литературы;

• анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;

• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

• сравнение;

• интервьюирование;

• моделирование;

• синтез;

• теоретический анализ и синтез,

• абстрагирование,

• конкретизация и идеализация,

• индукция и дедукция,

• аналогия,

• классификация,

• обобщение,

• исторический метод,

• специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции).

VI Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы

Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

При написании курсовой работы научная новизна указывается не всегда.

VII Краткое описание структуры

В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы. Это очень просто, покажем на примерах:

1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.

Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

СОВЕТ! Введение удобнее составлять после написания основной части дипломной работы. Дело в том, что по мере ее написания составляется и введение (актуальность, новизна и др.).

Некоторые научные руководители требуют во введении к дипломной работе указывать проблему исследования. Если вам необходимо выявить проблему — читайте: «Проблема исследования в дипломной работе«.

Как вы уже поняли, введение курсовой работы пишется аналогичным образом. Примеры введений дипломных работ. Примеры введений курсовых работ.

Желаем удачи! 

Как правильно оформлять сноски в курсовой работе и в дипломе узнаете из статьи «Как правильно делать сноски в курсовых и дипломных работах»

Если у Вас возникли или возникнут трудности с написанием дипломной работы, вы можете доверить написание дипломной работы на заказ специалистам нашего портала, работающим на Бирже Пишем24.ру

©

© Пишем-диплом-сами.рф

Источник: //www.xn-----8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/kak-napisat-vvedenie-diplomnoi-kursovoi-raboty

Как написать дипломную работу самостоятельно: образец

Образец диплома исследователя

Финальная точка обучения студентов специалитета, бакалавриата, магистратуры — написание диплома или выпускной квалификационной работы (ВКР). Это творческое глубокое исследование по теме, соответствующей специфике обучения.

Текст дипломной работы подразумевает конкретную структуру, правила, нормы.  Писать ВКР студенту помогает научный руководитель, однако он бывает невнимателен к подопечному, тогда написание дипломной статьи становится полностью ответственностью студента. Мы расскажем, как написать дипломную работу.

Сомневаясь относительно оформления содержания по ГОСТу, изучите документы кафедры, содержащие основные требования.

Выбирая тему дипломной работы, ориентируйтесь на близкие вам вопросы, запас знаний по ним, возможности наработки практического материала.

Помните: текст диплома проходит проверку антиплагиата, поэтому важно понимать, о чем пишете, легко излагать материал, ориентироваться в статьях ученых, исследователей.

Проверяем работы на плагиат. Обзор программ для студентов

Продумайте план исследования: это облегчит написание диплома.
Нормальный объем ВКР — 60-80 листов, минимально допустимый порог — 50 страниц.
Учитывайте, стремление написать «чем больше – тем лучше» — плохо.

Основная цель дипломной работы —  демонстрация способности студента логически мыслить, систематизировать, анализировать, а не излагать большие объемы информации, фактов.

Пишем аннотацию

Студенты часто напрасно пишут аннотацию небрежно: этот небольшой текст (1-2 страницы) содержит краткое описание дипломного сочинения, помогающее членам аттестационной комиссии быстро понять исследование, а студенту — представить статью наилучшим образом.

В аннотации необходимо написать:•    Название дипломного сочинения;•    Объем статьи, количество источников;•    Ключевые слова;•    Предмет, объект исследования;•    Цель исследования;

•    Задачи, методы решения.

Вступление дипломного сочинения

Театр начинается с вешалки, а дипломную работу открывают содержание и введение.

ВКР включает номера страниц введения, глав, параграфов, пунктов, заключения, списка литературы, приложений. Необходимо написать названия глав, параграфов, пунктов.

Введение дипломной работы четко структурировано (незначительно отличается в разных учебных заведениях) и включает блоки:

Уточним: цель исследования — зачем оно пишется, задачи – через решение каких вопросов цель достигается.Когда студенты пишут введение самостоятельно, то часто путают предмет и объект.

Правильно считать объект главным, на что обращено внимание исследователя, а предмет – изучаемой частью, областью объекта.

Рекомендуем написать введение после завершения текста ВКР: в процессе изучения зачастую происходят изменения, корректировки первоначального плана, задач, методов и целей, объекта, предмета исследования.

Советуем почитать: Как правильно написать введение к дипломной работе.

Перейдя по ссылкам, можно посмотреть примеры введений к дипломным работам, написанным нашими авторами:

Основная часть

Основная часть дипломной работы содержит главы, параграфы. Необходимо написать три главы по 2-3 параграфа. Правильно, если объемы каждой части равны.

При написании дипломного сочинения самостоятельно помните: первая глава основной части — общетеоретические сведения по изучаемому вопросу, определения, взгляды, идеи, мнения ученых, предшественников.

Вторая глава — анализ изучаемого вопроса, основанный на теоретических исследованиях, практических материалах.

Третья глава дипломной работы — практическая: включает предложения, идеи, мнения, суждения выпускника.

Приведем примеры основной части выпускного квалификационного сочинения студента педагогического или экономического направления обучения:

Тема: «Санкции в отношении России: пути преодоления негативного воздействия»Глава 1. Мировая история санкций1.1 Происхождение понятия «санкция»1.2 Мировая история применения санкций1.

3  Применение санкций против РоссииГлава 2 Влияние санкций на экономику России2.1 Негативное влияние санкций2.2  Позитивное влияние санкцийГлава 3 Способы, методы нивелирования отрицательного влияния санкций3.

1 Внутренние способы, методы

3.2 Внешние способы,  методы

Тема работы: «Формы взаимодействия с «особенными» детьми. Инклюзивное образование»Глава 1 Инклюзивное образование в России, мире1.1 Обзор понятия «инклюзивное образование»1.2 Развитие инклюзивного образования в мире1.3  Инклюзивное образование в РоссииГлава 2 Опыт работы с «особенными» детьми2.

1 Инклюзивное образование: особенности работы2.2 Инклюзивное образование: трудности «особенного» ребенка2.3 Инклюзивное образование: сложности взаимоотношенийГлава 3. Инклюзивное образование: практика взаимодействия с «особенными» детьми3.1. Инновационные формы работы с «особенными» детьми

3.

2   Формирование базовых основ работы при инклюзивном образовании: пример МОУ «СОШ №72».

Названия глав дипломной работы отражают суть содержания. В тексте не отходите от темы, излагайте материал конкретно, точно. Дипломная статья не терпит бездоказательных фактов: подкрепляйте их ссылками на источники.

ВКР должна содержать термины, специфические особенности предмета, по которому пишется.

Например, экономическая тематика подразумевает использование формул, расчетов,  педагогика требует большего внимания к практической части.

Цитируя, не забудьте написать авторов цитаты, указать источник. Приведем образец, как правильно оформить ссылки в дипломной работе:•    Книга: Рыбаков А.В. Специфика экономики России. СПб., 2003. С.34•    Периодическое издания: Жариков А. Ю.

С чего начинается детство // Вестник Марийского педагогического института. 2007. Вып. 3(24). С. 50.
•    Электронная статья: Практика для чайников: Что такое «социальные инвестиции» // Ведомости URL: //www.vedomosti.

ru/newspaper/articles/2013/07/02/chto-takoe-socialnye-investicii (дата обращения: 27.01.2017).

Заключение

Отвечая на вопрос «Как правильно написать заключение?», отметим, что оно строится по следующему плану:•    Вводная часть;•    Достигнута ли цель исследования;•    Каким образом решились основные задачи дипломной работы;•    Выводы по теоретической, практической части;•    Практическое применение результатов исследования;

•    Перспективы дальнейшей разработки темы.

//www.youtube.com/watch?v=VsbXzJ3_Nss

Заключение дипломной работы составляет 4-5 страниц. Здесь необходимо написать собственные мысли, суждения, указать  выводы, описать результаты работы.

Источник: //kursach37.com/kak-napisat-diplomnuyu-rabotu-samostoyatelno-obrazec/

Как правильно оформить дипломную работу: образец оформления диплома по ГОСТу 2019

Образец диплома исследователя

Если хотите побыстрее сдать дипломную работу и начать профессиональную карьеру, нужно не только найти всю необходимую информацию для итоговой работы, но и знать, как эту дипломную работу правильно оформить.

У нас уже есть целый цикл статей на телеграм-канале о написании дипломной. Теперь поговорим, как ее оформить.

Требования к оформлению дипломной работы 2019

Выпускникам вузов следует быть очень внимательными, так как в 2019 году изменились некоторые требования ГОСТа к оформлению дипломной работы. Перед началом написания обязательно сходите на кафедру и попросите методичку вашего вуза.

Тем не менее, существуют общие правила оформления дипломной работы (см. образец ниже), которые остались неизменными.

Образец оформления диплома

Стандарт оформления дипломных работ: общая информация

В примере оформления дипломной работы по ГОСТу четко видны следующие моменты:

  • дипломную работу выполняют на белых листах бумаги формата А4;
  • минимальный общий объем (размер) дипломной работы бакалавра в 2019 году составляет от 60 до 80 страниц (по согласованию с руководителем);
  • форматирование текста: отступы дипломной работы слева – 3 см, отступы справа – 1 см, отступы сверху и снизу – 2 см;
  • стандартный шрифт при оформлении дипломного проекта – Times New Roman, кегль 14, с межстрочным интервалом по ГОСТу в 1-1,5;
  • заголовки пишут с заглавной буквы и помещают по центру строки;
  • новый пункт дипломной работы начинают с нового листа, при оформлении цитаты в дипломной работе используют кавычки;
  • название каждой главы пишут БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. Название параграфа – обычными буквами, но с заглавной первой буквы;
  • все страницы дипломного проекта при оформлении нумеруют (кроме титульного листа и содержания);
  • нумерацию страниц размещают в нижнем правом углу страницы;
  • после номера главы ставят точка, а после номера параграфа точка не ставят.

Перед тем как оформлять диплом, просмотрите образец. Здесь четко видно, что нумерация страниц сквозная. При этом для нумерации используются арабские цифры.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Есть вопросы о том, сколько должно быть страниц в дипломной работе (какой объем). Одни утверждают, что дипломный проект лучше делать до 60 листов. Другие уверены, что в дипломном проекте бакалавра нужно отобразить как можно больше информации, а количество страниц по ГОСТу будет прямопропорционально числу полезной информации и полноты исследования. 

Чтобы не попасть впросак, рекомендуем разузнать на кафедре и у научного руководителя, какими правилами принято руководствоваться в вашем случае.

Раздаточный материал в дипломной работе и его оформление

Раньше в качестве раздаточного материала служили рисунки, диаграммы, таблицы. Сегодня же все чаще используют мультимедийные презентации.

Но все же не стоит забывать и о классических элементах при оформлении раздаточного материала к дипломной работе. Раздав его на руки членам экзаменационной комиссии, вы докажете, что подготовились максимально тщательно.

Грамотный образец хорошо оформленного раздаточного материала к дипломной работе станет отличной подстраховкой на тот случай, если речь или презентация по каким-то причинам будут недоступны.

Зачем нужен раздаточный материал?

Казалось бы, дипломный проект уже написан. Зачем заморачиваться еще и над созданием раздаточного материала?

Во-первых, это покажет членам комиссии вашу комплексную подготовку к защите.

Во-вторых, речь – это лишь один канал связи, который позволит лучше воспринимать материал на слух. Но не все одинаково хорошо понимают сказанное только словесно. Есть люди-визуалы, которые услышанное понимают с пятого раза, но, увидев раз, запоминают на всю жизнь.

В-третьих, раздаточный материал поможет максимально доступно изобразить научную и практическую составляющую сторону исследования.

Требования к оформлению раздаточного материала

Раздаточный материал – дело добровольное. Но если все же учащийся собрался его использовать, ему придется привести этот документ к соответствующему оформлению.

Вот основные требования:

  1. Грамотное оформление титульного листа. Здесь действуют те же правила, что и при составлении титульного листа к дипломной работе. Единственное отличие – название: «Раздаточный материал к дипломной работе на тему…».
  2. Обязательное содержание в раздаточном материале диаграмм, схем, рисунков, таблиц, графиков – любого наглядного материала, который будет успешно отражать основную направленность диплома.
  3. Общий объем раздаточного материала не превышает 15 листов формата А4. Большее количество страниц сделает его слишком громоздким и неудобным для просмотра и восприятия.
  4. Раздаточный материал оформляют по правилам составления дипломной работы: использование белой бумаги формата А4, одинаковый шрифт с общепринятым полуторным интервалом.
  5. Все материалы пронумерованы, а порядок размещения всех элементов соответствует их порядковым номерам. Не забывайте: аннотация является частью раздаточного материала и должна быть включена в общий перечень предоставляемых в рамках пакета документов.
  6. Если студент использует во время защиты мультимедийную презентацию, в раздаточном материале должны содержаться краткие комментарии к слайдам в точном порядке в соответствии с основной презентацией.
  7. Рекомендуется собрать все раздаточные материалы в одну презентабельную папку или брошюру в количестве нескольких экземпляров, чтобы каждый желающий мог взглянуть.

Студент не должен бояться составления раздаточного материала. Он работает над ним не один. Научный руководитель будет его активным помощником в составлении и проверке всех представленных в пакете данных, отсечении лишнего, добавлении недостающего.

Кстати, если с научным руководителям вам не так сильно повезло, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы, в том числе – и на раздаточный материал.

Чертежи в дипломной работе и их оформление

Учащиеся технических специальностей не обойдутся без чертежей в дипломной работе. И совершенно не важно, как они будут их делать: от руки или с помощью компьютерных программ. Самое главное здесь – соблюдать определенные правила и требования. Если быть точнее – группы требований с разных сторон:

  • преподавателя,
  • методической литературы;
  • ГОСТов.

Но для начала давайте разберем практическую пользу чертежа при подготовке и оформлении дипломной работы. Многие задумываются о том, почему бы просто не написать словами все размеры, сечения и остальные параметры?

Дело в том, что чертеж отличается повышенной пользой по сравнению со словарным писанием объекта или явления. И если теоретическую часть диплома можно спокойно поручить сделать автору или однокурснику, то чертеж смогут выполнить только опытные специалисты, в профессионализме которых вы были бы уверены на 100%. Соблюдайте эти рекомендации при написании дипломной работы, и все будет хорошо!

ГОСТы для черчения

Оформление чертежа дипломной работы должно подходить под следующие положения:

С более узкими требованиями (например, оформление формул в дипломной работе) вас ознакомят в вузе или предложат для чтения в методической литературе.

Требования к оформлению чертежей по ГОСТу

Не будем перечислять все, остановимся лишь на самых основных параметрах оформления чертежей:

  1. Формат. В черчении (и не только) есть 5 основных форматов: А4 (самый распространенный и маленький с размером 841х1189 мм), А3, А2, А1, А0 (самый большой с размером 210х297мм). Формат можно уменьшать до размера А5 (вдвое меньше листа А4)  или увеличивать на любую площадь, кратную площади А4.
  2. Масштаб. В зависимости от размера объекта и параметров детализации можно выделить масштаб увеличения (2:1 / 2,5:1 / 4:1 / 5:1 /10:1 / 15:1 / 20:1 / 25:1 и т.д. для небольших деталей и микросхем) и уменьшения (обратные масштабы типа 1:2, 1:2,5 для архитектурных планов). Для создания генерального плана можно применить масштабы 1:2000, 1:5000 и т.д.
  3. Рамки. При создании чертежа по краям листа должны быть сделаны отступы в виде линии (рамки), отделяющей край листа от начала чертежа. По стандартам с левого края делается отступ в 20 мм, с других – по 5 мм. Такое большое расстояние с левого края используется потому, что именно с этой стороны чертежи подшиваются.
  4. Линии. В чертежах могут быть использованы всего 6 типов линий: жирная (сплошная основная), тонкая сплошная, штриховая, волнистая, разомкнутая и пунктирная. У  каждой есть собственное предназначение при оформлении чертежей дипломного проекта. К примеру, основная сплошная подходит для изображения контура изделия, пунктирная – для изображения оси и т.д.

Порядок построения работы с чертежами:

  • определить объект черчения;
  • выбрать формат листа по ГОСТу;
  • выбрать необходимое число проекций для работы;
  • выполнить построение объекта на выбранном формате с правильно использованными по ГОСТу линиями;
  • выполнить правильные сечения, разрывы для верного отображения отдельных частей элемента;
  • указать необходимые размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68;

Источник: //Zaochnik.ru/blog/kak-pravilno-oformit-diplomnuyu-rabotu-obrazec-oformleniya/

Аспирантура

Образец диплома исследователя

Аспирантура в учреждении образования “Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка” (открыта в 1934 году) является составной частью единой национальной системы непрерывного образования и основной формой планомерной подготовки научных работников высшей квалификации.

Цель создания аспирантуры заключается в организации подготовки высококвалифицированных преподавательских и научных кадров для БГПУ, других высших учебных заведений, а также специалистов высшей квалификации для научно-исследовательских организаций и учреждений Республики Беларусь и иностранных государств. Обучение в аспирантуре направлено на углубление теоретической и специальной подготовки научных работников, овладение ими современными методами и средствами научных исследований, совершенствование умений самостоятельно и на высоком уровне вести научную, педагогическую и воспитательную работу.

Аспирантура (от лат.

аspirans – стремящийся) – первая ступень послевузовского образования, направленная на подготовку специалистов, обладающих навыками планирования и самостоятельного проведения научных исследований, глубокими теоретическими знаниями, позволяющими подготовить квалификационную научную работу (диссертацию) на соискание ученой степени кандидата наук. На первой ступени послевузовского образования реализуется образовательная программа аспирантуры (адъюнктуры), обеспечивающая получение научной квалификации “Исследователь”.

Подготовка научных работников высшей квалификации осуществляется в БГПУ на основе государственного заказа в соответствии с Положением о порядке планирования, финансирования и контроля подготовки научных работников высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета и номенклатурой специальностей.

Обучение в аспирантуре может осуществляться:
по очной (дневной) – не более 3-х лет, 
заочной – не более 4-х лет,

в форме соискательства – не более 5 лет.

Современная материально-техническая база и высокий уровень квалификации научно-педагогических кадров стали главными критериями высокого качества обучения в аспирантуре и докторантуре БГПУ.

Аттестация научных и научно-педагогических работников

Аттестация кадров высшей научной квалификации проводится в два этапа:

первый этап – публичная защита диссертаций (включая предварительную, первичную и при необходимости дополнительную экспертизу) в советах по защите диссертаций БГПУ;

второй этап – экспертиза (заключительная) диссертаций экспертными советами Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь.

Итоговая аттестация аспирантов, соискателей при освоении содержания образовательных программ послевузовского образования проводится в форме отчета аспиранта (соискателя) о выполнении индивидуального плана работы и осуществляется государственной аттестационной комиссией БГПУ.

Государственная аттестационная комиссия БГПУ по итогам собеседования с аспирантом (соискателем), выступления научного руководителя (научного консультанта) обучающегося (при его наличии) и обсуждения проекта заключения, представленного экспертом, принимает решение об утверждении или неутверждении отчета о выполнении индивидуального плана работы.

На основании данного решения государственная аттестационная комиссия БГПУ выдает заключение о результатах освоения образовательной программы аспирантуры по форме, утверждаемой Министерством образования.

При этом лицам, успешно завершившим обучение в аспирантуре, аттестационной комиссией БГПУ присваивается научная квалификация “Исследователь” и выдается диплом исследователя. Иностранным гражданам по их заявлению выдается диплом исследователя на русском, белорусском, английском, французском или испанском языке по их выбору.

Диплом исследователя позволяет выпускнику аспирантуры занимать должности “старшего научного сотрудника” и “старшего преподавателя” без предъявления требований к стажу и наличию ученой степени.

Лицам, которым ВАК присуждены ученые степени, выдаются национальные дипломы кандидата наук, а лицам, которым присвоены ученые звания, – национальные аттестаты доцента.

Национальный диплом доктора философии (Doctor of Philosophy (Ph.D) может быть выдан и имеющим национальный диплом кандидата наук гражданам Республики Беларусь, если этого требует их профессиональная деятельность.

Иностранцы в аспирантуре БГПУ

В соответствии с законодательством Республики Беларусь граждане иностранных государств могут обучаться в аспирантуре БГПУ на основании международных договоров Республики Беларусь и (или) контрактов, заключенных с иностранными гражданами или организациями. Стоимость обучения иностранных граждан устанавливается на договорной основе.

В аспирантуру БГПУ принимаются иностранные граждане, имеющие высшее образование на уровне магистра наук (искусств).

Иностранному гражданину, не владеющему языком обучения, срок обучения в аспирантуре может быть продлен до 4 лет.

Иностранным гражданам, которым по окончании обучения в аспирантуре присуждены ученые степени, выдается эквивалентный национальному диплому кандидата наук национальный диплом доктора философии (Doctor of Philosophy (Ph.D).

Приказ ректора БГПУ № 41л от 11.01.2019 “О приемной комиссии в аспирантуру и докторантуру в 2019 году”

Полезные ссылки:

Источник: //fhist.bspu.by/nauka/aspirantura

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.