+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Маршрутный лист автопогрузчика, выполняющего перевозки, погрузо-разгрузочные работы внутри организации

Содержание

Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ с пакетами

Маршрутный лист автопогрузчика, выполняющего перевозки, погрузо-разгрузочные работы внутри организации

Ю. Полярин, к.т.н.

Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ на складах определяет порядок и последовательность выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию пакетов, используемые технические средства, а также устанавливает требования по охране труда. Технологию ПРТС работ удобно рассмотреть на примере пакетов, сформированных на стандартных плоских поддонах размерами 800х1200х150 мм, изготавливаемых по ГОСТ 9078–85 (рис. 1). Требования к пакетам сформулированы в ГОСТ 24597–81.

Пакетированию на поддонах подлежат грузы в транспортной таре или без нее, имеющие стабильную правильную геометрическую форму, не меняющуюся в процессе пакетирования, складирования и транспортировки.

Необходимую прочность обвязки пакета на плоских поддонах обеспечивают средства скрепления грузов – упаковочная стальная и полимерная ленты, стальная проволока, усадочная и растягивающаяся пленки, клей и т.

п.

Грузы пакетами перевозят железнодорожным и автомобильным транспортом согласно правилам, действующим на соответствующем виде транспорта, и другой документации, утвержденной в установленном порядке.

Способы крепления пакетов в железнодорожных вагонах должны соответствовать ГОСТ 22477–77.

При двухъярусном размещении пакетов в крытых вагонах рекомендуется формировать пакет со следующими параметрами: при одноярусном размещении – высота, включая поддон, 1350 мм, масса не более 1 т; при трехъярусном размещении – высота 900 мм, масса не более 700 кг.

При проведении ПРТС работ применяют: в крытых вагонах электропогрузчики грузоподъемностью 1,0…

1,6 т и автопогрузчики той же грузоподъемности с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью не более 1,0 т для загрузки крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью до 2,0 т с максимальной высотой подъема груза 4500 мм при укладке пакетов в штабель высотой более 3,3 м. Погрузчики оборудуют штатными вилами, приспособлением для бокового перемещения, а при необходимости и специальными грузозахватными приспособлениями (для операций с рулонами, бочками и т. п.). На загрузке автофургонов длиной свыше 4,0 м и грузоподъемностью до 8,0 т дополнительно используют ручные гидравлические или электрические самоходные тележки, штабелеры.

Чтобы обеспечить возможность въезда погрузчика в автофургон или вагон при несовпадении высоты рампы склада с уровнем пола кузова (или вагона), может использоваться переходной трап (пандус). Из вспомогательного оборудования используют лом, молоток, средства для крепления пакетов в вагонах, соответствующие требованиям ГОСТ 22477–77.

Выгрузка пакетов из транспортных средств

Выгрузку пакетов из вагонов и формирование штабеля проводит бригада в составе двух-трех человек: двух водителей-погрузчиков и при необходимости одного рабочего для выполнения вспомогательных операций.

Вагон подают к месту проведения грузовых операций и затормаживают башмаками. Для въезда погрузчика внутрь вагона укладывают трап.

После открытия двери вагона рабочий удаляет средства крепления и при заполнении свободного объема в междверном пространстве отдельными штучными грузами формирует из них пакеты на порожних поддонах по схемам укладки груза.

Пакеты выгружают в такой последовательности: сориентировав вилы погрузчика (при необходимости с помощью приспособлений), следует ввести их в проемы поддона и плавно подъехать к пакету до упора в его торец; приподнять пакет и наклонить грузоподъемную раму назад; транспортировать взятый на вилы пакет в склад на высоте не более 300 мм над полом склада.

При штабелировании пакетов внутри помещения на пол необходимо соблюдать следующие требования:

  • пакеты укладывают в штабель прямой кладки до трех ярусов по высоте, с уступами и смещением к центру штабеля – при высоте более трех ярусов (рис. 2); укладка пакетов должна быть по возможности более плотной, параллельными рядами без перекосов (исключение составляют зазоры, предусмотренные требованиями технологии хранения продуктов);
  • допускается использование деревянных прокладок для выравнивания пакетов;
  • ширина штабеля не должна превышать 6,0 м. Длина штабеля определяется местными условиями;
  • укладка в штабель деформированных пакетов не допускается (в зависимости от степени деформации пакеты необходимо исправлять или переформировывать);
  • высота штабеля определяется исходя из условий максимального использования высоты секции склада, технологии хранения, с учетом прочности тары и допустимой нагрузки на пол склада;
  • расстояние от верха штабеля до светильников на складе должно составлять не менее 500 мм.

Пакеты на складе размещают по заранее разработанным схемам складирования с учетом наиболее рационального использования складской площади, удобства использования средств механизации при выполнении складских операций в соответствии с требованиями действующих стандартов и местных (отраслевых) нормативных актов.

Автофургоны разгружают с заездом в них по переходному трапу погрузчика, тележки или штабелера. Пакетированный груз, поступивший в крупнотоннажных контейнерах, разгружают с помощью ручных гидравлических или электрических тележек или со стола-платформы. Снятый с контейнеровоза контейнер разгружается с заездом погрузчика внутрь контейнера или с помощью тележки.

Порядок разборки штабеля и отгрузки продукции потребителю

Разборку штабеля и погрузку пакетов в транспортные средства выполняет бригада из двух-трех человек: двух водителей-погрузчиков и при необходимости одного рабочего для выполнения вспомогательных операций.

При отгрузке пакетов железнодорожным транспортом режим перевозки устанавливается согласно Правилам перевозки грузов в зависимости от вида груза, продолжительности нахождения его в пути следования и времени года.

Вагон подают к месту проведения грузовых операций, затормаживают башмаками, для въезда погрузчика укладывают трап. Вагоны, подаваемые под погрузку, должны быть технически исправными и очищенными внутри и снаружи.

При погрузке в крытый вагон объемом 120 м3 пакеты устанавливают симметрично продольной оси в два ряда по ширине и, как правило, в два-три ряда по высоте.

В междверном пространстве вагона пакеты размещают с отступлением от дверей не менее 250 мм, чтобы обеспечивалась возможность механизированной выгрузки с обеих сторон вагона.

В случае загрузки междверного пространства вагона пакетами разной высоты пакеты меньшей высоты устанавливают в нижний ярус. Погрузку пакетов в рефрижераторные вагоны проводят при опущенных напольных решетках.

Число загружаемых пакетов зависит от грузоподъемности, погрузочного объема рефрижераторного вагона и массы пакетов. Пакеты в вагонах крепят таким образом, чтобы предотвратить их смещение и падение при транспортировке. Для этого средства крепления пакетов в вагонах должны соответствовать требованиям ГОСТ 22477–77.

Для максимального использования грузоподъемности вагонов и обеспечения устойчивости штабелей свободный объем в междверном пространстве вагона допускается заполнять отдельными единицами груза в количестве, кратном числу отдельных мест в пакете.

При перевозке пакетов автомобильным транспортом используют универсальные бортовые автомобили и специализированные: автомобили-самопогрузчики, автофургоны, автопоезда. При отгрузке пакетов в контейнерах используют полуприцепы-контейнеровозы соответствующей грузоподъемности.

Пакеты в кузове автомобиля и контейнерах устанавливают, как правило, в один ярус. Пакеты с легкими грузами могут быть установлены в два яруса при условии обеспечения их сохранности в процессе перевозки. К перевозке их следует принимать после внешнего осмотра, без их разборки.

Универсальные бортовые автомобили и автопоезда обычно загружают со стороны бортов, что не вызывает особых сложностей, если высота рампы находится ниже или на уровне настила кузова.

Пакеты устанавливают погрузчиком с рампы непосредственно в кузов, при этом загрузка проводится с перестановкой автомобиля загружаемой стороной кузова к фронту работ. Кузова крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более, а также крупнотоннажные контейнеры загружают с въездом погрузчика в кузов или контейнер.

Для обеспечения возможности въезда погрузчика в фургон или контейнер с рампы можно использовать переходной трап при условии, что его уклон не превышает 7°.

Фургон или контейнер загружают, как правило, в два этапа. С помощью одного погрузчика пакеты устанавливают на край стола-платформы.

Другим погрузчиком, перемещающимся по рампе или перекидному пандусу, пакеты перегружают в кузов или контейнер. Допускается подъем погрузчика на рампу другим грузоподъемным средством.

Для загрузки автофургонов грузоподъемностью до 8,0 т или крупнотоннажных контейнеров рекомендуется использовать гидравлические или электрические тележки.

Организация работ по охране труда

Этому вопросу, к сожалению, далеко не всегда уделяют нужное внимание, и совершенно напрасно, ведь проведение ПРТС работ строго регламентировано СНиП-Ш-4-80 (Правила производства и приемки работ. Техника безопасности), а также внутриведомственными и другими нормативными документами, содержащими требования по технике безопасности. Перед началом работ оформляют акт-наряд на их выполнение.

В случае признания работ опасными оформляют наряд-допуск, который выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ. При изменении условий производства работ наряд-допуск аннулируется; возобновление работ разрешается только после выдачи нового наряда-допуска.

Лицо, выдавшее наряд-допуск, обязано осуществлять контроль выполнения ответственным руководителем работ мероприятий по обеспечению мер охраны труда. Кроме того, разрабатывается проект производства работ по особой форме.

Организация участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда персонала на всех этапах выполнения работ.

Место формирования и разборки штабеля должно иметь освещенность, параметры которой установлены действующими нормами. Согласно СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» освещенность для данного разряда зрительной работы должна составлять 50 лк. При повышенной опасности травматизма освещенность повышается на один разряд и должна составлять 75 лк в рабочей зоне.

К грузовым операциям допускаются рабочие, имеющие профессиональные навыки (не менее 3 лет), прошедшие обучение безопасным приемам выполняемых работ и получившие соответствующее удостоверение.

При допуске членов бригады к работе следует проверять состояние их здоровья. Рабочие, участвующие в погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операциях, должны быть обеспечены спецодеждой в соответствии с ГОСТ 12.4.

011–87, включая защитные каски установленного образца.

Ответственный руководитель работ обязан обеспечить выполнение всеми работниками правил внутреннего распорядка, относящихся к охране труда. Допуск посторонних лиц на место проведения работ не разрешается. В рабочей зоне производства работ должны находиться только непосредственные исполнители.

Источник: https://sitmag.ru/article/9979-tehnologiya-pogruzochno-razgruzochnyh-i-transportno-skladskih-rabot-s-paketami

Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы автомобильными погрузчиками

Категория:

   Комплексная механизация строительных работ

Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы автомобильными погрузчиками

Объектами применения автопогрузчиков являются открытые, полуоткрытые и закрытые территории предприятий, портов и баз, складов пристанционных и приобъектных, таможенных терминалов.

В зависимости от выполнения погрузочно-транспортных операций каждый автопогрузчик выступает либо технологически самостоятельной подъемно-транспортной машиной, либо входит в комплект средств механизации погрузочно-разгрузочных работ объекта применения.

Хотя объекты применения автопогрузчиков различаются по назначению и организации работ, однако технология производства погрузочно-транспортных операций автопогрузчиками одинакова. На промышленном предприятии автопогрузчик работает по технологической схеме складских погрузочно-разгрузочных операций и в режиме межцехового транспорта.

В порту автопогрузчик доставляет грузы из трюма судна в зону действия портального крана, от пункта грузопереработки трюмного погрузчика на склад, либо в обратном порядке. На пристанционных складах железных дорог автопогрузчик занят перегрузкой штучных и пакетированных грузов из вагонов на складские площадки и наоборот.

Зоной обслуживания автопогрузчиком на строительной площадке может быть участок между складом, территорией расположения крана-погрузчика (козлового или мостового крана) и местом подачи материалов, деталей и изделий на этажи строящегося здания.

При поступлении на эти пункты грузопереработки пакетированных грузов автопогрузчик подъезжает к грузовому месту, поднимает вилы на данный уровень, заводит их в просветы между настилами поддона, наклоняет раму грузоподъемника назад, поднимает пакет на 100-200 мм, задним ходом въезжает на свободную площадку, разворачивается и вместе с поддоном направляется на склад или к штабелю. При укладке груза в штабель подъезжают к нему, поднимают груз и, медленно продвигая автопогрузчик и наклоняя грузоподъемник вперед, помещают груз над штабелем, затем опускают его на место. Чтобы снять груз со штабеля автопогрузчиком, подъезжают к штабелю и, подняв на ходу вилы на высоту, необходимую для подхвата груза, медленно продвигают автопогрузчик в сторону груза и одновременно, наклоняя грузоподъемник вперед, подводят вилы под груз таки образом, чтобы он оказался у передней стенки вил. Затем наклоняют грузоподъемник до отказа, отъезжают от штабеля, автопогрузчик останавливается, опуская груз до транстпортно-го положения. При поступлении на складскую территорию грузов в контейнерах схема комплексной механизации погрузочных работ с применением автопогрузчика (рис.218) практически остается неизменной.

Рис. 218. Схема комплексной механизации перегрузки контейнеров (а) и пакетов (б) автопогрузчиком:
1 — автотранспортное средство с контейнерами; 2 – автопогрузчик; 3 — рамка склада; 4 — контейнер; 5 – ориентирование грузоподъемника относительно пакета; 6 — захват груза; 7 — транспортное положение грузоподъемника с пак том; 8 — погрузка пакета в транспортное средство.

Для безопасной работы автопогрузчика требуется специальная подготовка территории, включая устройство дорог с продольным уклоном до 9° и площадке с твердым покрытием и уклоном не более Г. Ширина дорог и проездов должны быть выбраны с учетом маневренных качеств автопогрузчиков и габаритов перевозимых ими грузов.

Высота штабелей, грузы которых перерабатываются автопогрузчиками, не должна превышать: 2,3 м — для строительных изделий, деталей, конструкций; 1,4 м – для поддонов с кирпичом; 2,5 м – для плит; 1,2 м – для труб; 1,5 м – для листовой продукции.

Укладка грузов в штабель на высоту более 0,4 м от твердого покрытия допускается только на горизонтальных площадках.

При работе автопогрузчика с ковшом перегружают и перевозят на незнечительные расстояния мелкосыпучий груз, выполняя при этом последовательно ряд операций:
не доезжая 3—4 м до груза, останавливают машину, наклоняют грузоподъемник и автопогрузчик начинает передвигаться с малой скоростью. Как только погрузчик развернулся, миновал тисненный участок дороги, его движение продолжается с выбранной скоростью.

Кроме того технологические особенности имеются в работе автопогрузчика с боковым расположением грузоподъемника. Их применяют для перегрузки длинномерных грузов (проката, труб, лесоматериалов, опор) и транспортирования на расстояние до одного километра.

В отличие от автопогрузчиков с фронтальным расположением грузоподъемника это средство механизации перегрузочных операций имеет большую устойчивость с грузом вперед и ковш устанавливают так, чтобы плоскость его днища была параллельно поверхности дороги;на низшей передаче разгоняют машину, врезают кромку ковша в сыпучий материал без остановки двигателя;поворачивают ковш, наклоном грузоподъемника набирают груз в ковш и отъезжают назад;

отъехав назад, поднимают ковш в транспортное положение и везут груз к месту погрузки или употребления в дело. При работе автопогрузчика нельзя допускать подъема и транспортирования им грузов массой, превышающей допустимую, указанную на табличке в кабине машиниста (рис.219).

По ширине рабочего оборудования (вил) поднимаемый груз должен быть расположен равномерно согласно таблички грузоподъемности. Особенность производства погрузочно-разгрузочных и транспортных работ автопогрузчиками заключается в том, что поднимаемый и перевозимый ими груз может иметь большой размер по высоте, из-за чего резко уменьшается обзорность впередилежа-щей дороги из кабины машиниста.

Рис. 219. Табличка грузоподъемности автопогрузчика модели 40818

Подняв крупногабаритный груз вилами, установив грузоподъемник в транспортное положение, далее принимают меры предосторожности, в транспортном положении.

При подъезде к поднимаемому грузу подводят правый борт автопогрузчика на возможно меньшее расстояние от груза таким образом, чтобы центр тяжести груза располагался строго против середины вил, а продольная ось автопогрузчика находилась параллельно длинной стороне груза.

Нельзя допускать задевание груза о различные посторонние предметы во время подготовки нагруженного автопогрузчика к транспортированию.

Реклама:

Читать далее: Применение автовышек и автогидроподъемников

Категория: – Комплексная механизация строительных работ

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/pogruzochno-razgruzochnye-i-transportnye-raboty-avtomobilnymi-pogruzchikami

Транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и складирование

Маршрутный лист автопогрузчика, выполняющего перевозки, погрузо-разгрузочные работы внутри организации

Материал актуален на 08.09.2014

Любое строительство связано с применением материальных элементов – строительных материалов, полуфабрикатов и изделий. Для этого их необходимо доставить от мест изготовления (или подготовки) к местам использования.

Доставка материальных элементов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование. Затраты на этот процесс составляют около 25% стоимости, а трудоемкость может доходить до 40% общей трудоемкости строительства.

В практике строительства доставляемые материальные элементы именуют строительными грузами.

Строительные грузы классифицируют по их физическим характеристикам на девять видов: сыпучие – песок, щебень, гравий, грунты; порошкообразные – цемент, известь, гипс, мел; тестообразные – бетонная смесь, раствор, известковое тесто; жидкие – бензин, керосин, смазочные масла; мелкоштучные – кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской; штучные – оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты; длинномерные – железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы; крупнообъемные – санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры; тяжеловесные – железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.

Физические характеристики и геометрические параметры строительных грузов диктуют не только методы и средства их транспортирования, но также методы и средства погрузки и разгрузки и требования к складированию.

Транспортирование строительных грузов

Грузы в строительстве перемещают горизонтальным и вертикальным транспортом. Горизонтальным транспортом грузы перемещают от места их получения до объектов строительства и на самих объектах. Вертикальным транспортом поднимают и опускают конструкции, детали, материалы при погрузочно-разгрузочных работах и в рабочей зоне строящегося объекта.

По отношению к строительной площадке и строительным объектам различают внешний, внутрипостроечный и объектный горизонтальный транспорт. С помощью внешнего транспорта перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне, по путям общего пользования.

Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строительства, а объектный транспорт – перемещение непосредственно на объекте. В условиях индустриального строительства значительная часть таких грузов, как, например, сборные конструкции, доставляются от предприятий строительной индустрии к рабочим местам.

Таким образом, устраняется различие между внешним и внутрипостроечным транспортом.

В ряде случаев представляется возможным совместить транспортные процессы с технологическими.

В этих целях применяют специальные средства для перемещения грузов – транспортные средства технологического назначения.

К таким средствам относятся, например, автобетоносмесители (совмещается приготовление и перемещение бетонной смеси), бетононасосы (совмещается перемещение и укладка бетонной смеси) и др.

В промышленном и гражданском строительстве внешние горизонтальные перевозки осуществляют в основном безрельсовым, рельсовым, водным и воздушным видами транспорта.

В строительстве используют и другие, специальные виды транспорта, например, трубопроводный, подвесные канатные дороги, ленточные конвейеры и др., характерные особенности и области.

Средствами автомобильного транспорта являются автомобили различной грузоподъемности, которые в зависимости от вида доставляемого груза подразделяют на универсальные и специализированные.

В строительстве применяют две основные схемы автотранспортных перевозок: маятниковую и челночную.     

При маятниковой схеме используют автомобили или автопоезда с неотцепными звеньями. При этом тягачи неизбежно простаивают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств.

Маятниковая схема автотранспортных перевозок эффективна при наличии приобъектных складов или при массовом строительстве сооружений, состоящих из одинаковых конструктивных элементов.

В последнем случае в транспортном цикле участвуют специализированные автопоезда.

Каждый автопоезд или группа автопоездов перевозит изделия определенной номенклатуры с последующей их разгрузкой по частям у строящихся однотипных объектов.

При челночной схеме автотранспортных перевозок один седельный тягач работает последовательно с двумя полуприцепами и более. Их число зависит от расстояния между предприятиями строительной индустрии и строящимися зданиями.

Наибольшее распространение получила схема работы седельного тягача с тремя полуприцепами, когда один полуприцеп находится под погрузкой (например, на заводе сборного железобетона), другой – под разгрузкой на строительной площадке, а третий – в пути.

Погрузка-разгрузка строительных грузов

Эксплуатация грузоподъемных машин (грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек)), подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляется согласно Федеральному закону от 27.12.

2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании” в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов и РД-11-06-2007 “Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ”.

Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами и кранами-манипуляторами на базах, складах, площадках выполняются по технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ.

По принципу работы все машины и механизмы, осуществляющие погрузочно-разгрузочные операции, подразделяют на следующие группы: работающие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортных средств.

В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывного действия, передвижные ленточные конвейеры, механические лопаты, пневматические разгрузчики и др.

Ко второй группе относят автомобили-самосвалы, транспортные приборы с саморазгружающимися платформами и автономными средствами разгрузки, средства для саморазгрузки и др.

Специальные погрузочно-разгрузочные и обычные краны (кран-балки, мостовые краны, козловые, башенные, стреловые, на пневмоколесном и гусеничном ходу, автокраны и др.

) широко используют на погрузке и разгрузке железобетонных и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, контейнерах и др.

Краны, оборудованные специальными захватными приспособлениями и грейферами, могут работать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих и мелкокусковых материалов.

Погрузчики в строительстве получили большое распространение. Широкое применение погрузчиков в строительстве объясняется их высокой мобильностью и универсальностью. Наиболее широко в строительстве используют универсальные одноковшовые погрузчики, автопогрузчики и многоковшовые погрузчики.

Универсальные одноковшовые самоходные погрузчики оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов, кроме того, вилочными подхватами, челюстным захватом, бульдозерным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом (обратная лопата) и др.

Одноковшовые погрузчики выпускают с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сторону поворотом стрелы (полуповоротные) и с разгрузкой назад.

В строительстве универсальные погрузчики используют для выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстояния, подачи их к подъемно-транспортным машинам, загрузки приемных устройств растворных и бетонных узлов, а также для различных вспомогательных работ.

Многоковшовые погрузчики (непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства. Многоковшовый погрузчик является самоходной машиной, на раме которой укреплены зачерпывающий орган-питатель и ковшовый элеватор, или конвейер.

Такие машины выпускают нескольких типов, отличающихся в основном конструкцией зачерпывающего органа (подгребающие винты, зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др.).

К этой группе погрузочно-разгрузочных машин относят и передвижные ленточные конвейеры, которые используют при погрузке сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов.

Автопогрузчики в качестве рабочего органа имеют телескопический подъемник с вилочным захватом, а в качестве сменного – ковш, зажимы для штучных грузов, крановую стрелу и другие захватные приспособления.

К саморазгружающимся транспортным средствам, помимо автосамосвалов и цементовозов, относят и саморазгружающиеся автомобили, которые имеют устройства для бескрановой саморазгрузки длинномерных конструкций, лесоматериалов  и т.п. или автономные крановые устройства.

Стропальные работы – это комплекс операций, связанных с захватом, подъемом, перемещением, разгрузкой и погрузкой монтажных элементов, технологических конструкций, оборудования и других грузов, перемещаемых грузоподъемными механизмами.

Строповка (захват) – это операция по зацеплению монтируемых конструкций (грузов) при помощи приспособлений и захватных устройств, навешиваемых на крюк крана.

Стропальные и такелажные работы производят в соответствии с проектом организации строительства (ПОС), проектом производства работ, технологическими картами или технологическими схемами.

Стропально-монтажные и другие работы с применением грузоподъемных машин должны выполняться по проекту производства работ, технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009-76, который предусматривает:

  • соответствие кранов производимой работе по грузоподъемности, высоте подъема груза, вылету стрелы;
  • безопасную установку крана для работы вблизи строений, мест складирования, откосов котлованов и в других условиях;
  • соблюдение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, включая городские контактные сети и т.д.

В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

  • штучные нештабелируемые грузы (металлоконструкции, двигатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д.). Данная группа грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов строповки, пригодных для всех грузов этой группы, не существует;
  • штучные штабелируемые грузы (прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, ящики, бочки, изделия геометрически правильной формы и т.д. );
  • насыпные грузы (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, металлическая стружка и т.д.). Они транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей;
  • полужидкие пластичные грузы – грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную им форму или с течением времени затвердевать (растворы, бетон, известковое тесто, битум, смазывающее вещество и др.)- Такие грузы транспортируются в специальной таре;
  • жидкие грузы – грузы, не имеющие определенной формы (вода, жидкие горючие, кислоты, щелочи, мастики и т.д.). Они транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т.д.;
  • газообразные грузы. Такие грузы транспортируются под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транспортом.

В зависимости от массы грузы подразделяются:

  • на легковесные – до 250 кг (войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, легкие детали машин и др.);
  • тяжеловесные – до 50 т. К ним относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы;
  • весьма тяжелые – более 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации;
  • мертвые грузы – особая категория грузов неизвестной массы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаментах анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Поднимать мертвые грузы краном запрещается.

В зависимости от формы и размеров грузы подразделяются:

  • на габаритные – грузы, размеры которых не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта – норм, установленных Правилами дорожного движения РФ;
  • негабаритные – грузы, размеры которых превышают габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта.

Для подъема груза должны быть известны его масса и схема строповки.

Если неизвестна масса груза, который необходимо транспортировать, то стропальщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Перемещение груза с неизвестной массой недопустимо. Для перемещения груза необходимо определить его фактическую массу.

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/transportnyie-pogruzochno-razgruzochnyie-rabotyi-i-skladirovanie/

Краткая инструкция по работе на автопогрузчике

Маршрутный лист автопогрузчика, выполняющего перевозки, погрузо-разгрузочные работы внутри организации
Skip to content

Работа на автопогрузчике требует опыта и внимательности от водителя, так как именно от этих качеств будет зависеть качество выполняемой работы. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ следует быть предельно внимательным, чтобы не опрокинуть груз и не нанести травму людям, находящимся рядом с местом ведения погрузки-разгрузки.

Ниже приведена краткая инструкция того, как правильно производить погрузочно-разгрузочные работы.

1. Подъём груза следует производить осторожно, без рывков, постепенным увеличением частоты вращения двигателя и плавным нажатием на рычаг управления цилиндром подъема. 2.

Наклон рамы грузоподъемника вперед, особенно при поднятом грузе, производить на малой частоте вращения двигателя осторожно, медленным перемещением рычага управления цилиндрами наклона. 3.

При достижении кареткой максимальной высоты подъёма или предельного угла наклона рамы грузоподъемника вперед (назад), указанных в технической характеристике машины, следует немедленно убрать «газ» и поставить рычаг управления соответствующим цилиндром в нейтральное положение 4.

Скорость опускания груза зависит от частоты вращения двигателя, поэтому при опускании груза двигателю должен быть задан такой режим работы, при котором скорость опускания была бы безопасной. 5.

Скорость подъёма, опускания и наклона прямо пропорциональна углу отклонения рычага управления соответствующего цилиндра от нейтрального положения и оборотам двигателя. 6. Подъем и транспортирование грузов, центр тяжести которых расположен на большем расстоянии от передних стенок вил, чем это рекомендовано, или же оперирование с грузами большего, чем рекомендуется веса, запрещается, так как это может явиться причиной потери устойчивости автопогрузчика и отрыва управляемых колес от грунта.

7. При передвижении автопогрузчика как с грузом, так и без груза следует грузоподъёмник обязательно установить в транспортное положение, для чего:

а) полностью наклонить назад рамы грузоподъемника
б) поднять от земли грузозахватное приспособление (ви­лы, ковш) или груз на высоту 300—400 мм.

8. В зависимости от характера работы, подъездных путей к грузопункту, характеристики перерабатываемого груза, а также обзорности водителем дороги, конструкция автопогрузчика позволяет короткоплечевую транспортировку груза как передним, так и задним ходом.

Если автопогрузчик производит короткоплечевую транспортировку длинномерных грузов (доски, бревна, рельсы и пр.

) и на пути следования встречается препятствие, допускается подъем груза на необходимую высоту и кратковременное передвижение автопогрузчика с поднятым грузом на ма­лой скорости с полностью наклоненной назад рамой грузоподъемника, после чего груз надо опустить в транспортное положение и продолжать движение.
9. Троганье с места необходимо производить плавно, без рывков, при малой частоте вращения двигателя. Во время движения с грузом резкое торможение не допускается.

Работа автопогрузчика с вилочными подхватами

Автопогрузчик, оборудованный вилочным подхватом, достаточно эффективно может производить погрузку и разгрузку разного рода штучных грузов (ящики, бочки, оборудование, лес и пр.) по тоннажу, не превышающему его грузоподъёмность.

При комплексной работе автопогрузчиков и автотранспорта, а также при работе автопогрузчиков в складских дворах и помещениях, портах, аэродромах и ж.-д. станциях наибольшую производительность можно развить, когда уложен на поддоны или бруски, дающие возможность свободно подводить вилы под груз.

Отсутствие специальных поддонов или брусков снижает производительность автопогрузчика в связи с необходимостью затрат дополнительного времени на подготовительные работы по созданию просветов для подвода вил под груз.

Потребителям рекомендуется иметь обменный фонд донов.

Для того, чтобы правильно взять груз на вилы, необходимо выполнить следующие операции:

1. Установить наилучший развод вил. Подъехать к грузу со стороны, наиболее удобной для подхвата груза на вилы, с расчетом расположения центра тяжести груза по возможности ближе и к передним стенкам вил, и к середине каретки грузоподъемника. 2. Медленным передвижением автопогрузчика вперёд подвести вилы под груз до упора его в передние стенки вил.

3. Наклоном рам грузоподъемника или подъемом каретки оторвать груз от грунта и установить в транспортное положение.

При укладке груза в штабеля рекомендуется соблюдать следующие правила:

1. Подъехать к штабелю, поднять груз на необходимую высоту штабелирования.
2. Медленным передвижением автопогрузчика вперед ввести груз в габариты штабеля и опустить.

Примечание: В тех случаях, когда груз транспортируется без специальных поддонов, при укладке его следует подложить под него брусе высотой 80-100 мм и длиной, соответствующей ширине груза.

При снятии груза со штабеля необходимо выполнить следующие:

1. Подъехать к штабелю и поднять вилы на необходимую высоту для подхвата груза. 2. Медленным передвижением автопогрузчика подвести вилы под груз так, чтобы груз уперся в передние стенки вил. 3. Наклонить рамы с грузом до отказа назад.

4. Медленно, задним ходом отъехать от штабеля, остановить автопогрузчик и опустить груз в транспортное положение. Лишь после этого производить транспортировку груза требуемом направлении.

Источник: http://sptechnika.ru/pogruzchiki/kratkaya-instrukciya-po-rabote-na-avtopogruzchike/

3. Документы, оформляемые при выполнении погрузочно-разгрузочных операций

Маршрутный лист автопогрузчика, выполняющего перевозки, погрузо-разгрузочные работы внутри организации
Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ

Механизация перевозки контейнеров УКК-5 и проектирование складов

1.6 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин

Минимально необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин Zпрм, для обслуживания склада с заданным грузооборотом определяем по формуле: , где = 1,7 – коэффициент…

Организация перевозки с разработкой условий погрузки и крепления длинномерных грузов на железнодорожных платформах

1.3 Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций с тяжеловесными и длинномерными грузами

Железобетонные изделия и другие грузы, имеющие массу более 0,5 тонн в одном месте, относятся к тяжеловесным а многие из них длинной более 1680 мм относятся к длинномерным – железобетонные балки, колонны, фермы и т.п….

Организация производства работ автопогрузчиком “Амкадор”

2.3.2 Определение времени погрузочно-разгрузочных работ

Время погрузочно-разгрузочных работ tпр, ч, определяется по формуле: tпр = Тц · nц , (19) где Тц – время цикла погрузочно-разгрузочных работ, ч; nц – число циклов. tпр = 0,03 · 13 = 0…

Проект терминала для автомобильных перевозок готовой продукции ЗАО “ЗХ Стинол”

1.5 Организация погрузочно-разгрузочных работ

Технологический процесс по выполнению погрузочно-разгрузочных работ состоит из основных и вспомогательных операций. К основным операциям относятся такие…

Проект терминала для автомобильных перевозок готовой продукции ЗАО “ЗХ Стинол”

1.5.2 Планирование погрузочно – разгрузочных работ

Рациональное планирование выполнения ПРР является одним из основных факторов соблюдения норм простоя ПС под погрузкой или разгрузкой и снижения затрат на транспортировку грузов…

Разработка грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях

3.1 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций на грузовом дворе и подъездных путях

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом дворе и норма времени в мин на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяют по формулам: , (3.1.1) (3.1.2) где – суточная выгрузка на грузовом пункте…

Разработка технологического процесса перевозки скоропортящихся грузов (замороженная рыба) автомобильным транспортом

2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных машин

Выбор погрузо-разгрузочных машин важный этап при организации перевозок. От погрузо-разгрузочных машин зависит время погрузки и разгрузки, следовательно и время всей перевозки. При выборе погрузочно-разгрузочных машин…

Разработка технологического процесса перевозки скоропортящихся грузов (замороженная рыба) автомобильным транспортом

4. Охрана труда при выполнении перевозки и погрузочно-разгрузочных работ

Охрана труда — это комплекс правовых норм, непосредственно направленных на обеспечение безопасных и безвредных условий труда. Эти нормы прописаны в российском законодательстве, правилах техники безопасности, коллективных договорах…

Разработка технологического процесса перевозки скоропортящихся грузов (овощи) автомобильным транспортом

2.2.1 Выбор погрузочно-разгрузочных машин

Погрузочно-разгрузочные механизмы (машины) выбирают, исходя из условия их работы и обеспечения наименьшего простоя ПС и механизмов при минимальных затратах. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов зависит от: – характера грузопотока…

Расчет погрузочно-разгрузочных работ

1.1 Назначение погрузочно-разгрузочных машин

Погрузочно-разгрузочные работы – один из наиболее тяжелых и трудоемких производственных процессов в большинстве отраслей народного хозяйства и особенно в строительстве…

Техническое оснащение и технология работы грузовой станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования

3.1 Определение производительности погрузочно-разгрузочных машин

Для определения количества подъемно-транспортных машин необходимо знать их производительность. Производительность машин – это то количество (т, м3, шт.) груза, которое может быть выработано машиной за определенный промежуток времени…

Технологический процесс перевозки тарно-штучных грузов

4. Основные мероприятия по охране труда и технике безопасности при грузовых перевозках и выполнении погрузочно-разгрузочных работ

Охрана труда – это система правовых, социально-экономических, организационно – технических, санитарно- гигиенических и лечебно – профилактических мероприятий и средств…

Технология работы станции Есиль с массовыми грузами в условиях увеличения погрузки

3.2 Технология погрузочно-разгрузочных работ

Технология работы станции с зерном с разработкой КМАПРР

4.2 Технология погрузочно-разгрузочных работ

Источник: http://tran.bobrodobro.ru/4344

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.