+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Инструкция по охране труда для водителей автопогрузчиков

Инструкция по охране труда при использовании автопогрузчика

Инструкция по охране труда для водителей автопогрузчиков

Типовая инструкция. ТОИ Р-01-003-97. Утверждена Приказом Государственного комитета Российской Федерации по печати от 15.10.1997 г. N 108.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

«____» _____________ 2021 г. № _______

Нижний Новгород

Использование автопогрузчика

УТВЕРЖДАЮ

Должность директора

ФИО директора

«____» _____________ 2021 г.

1. Общие требования

1.1. К работе водителя автопогрузчика допускаются лица не моложе 18 лет, которые прошли медосмотр, имеют удостоверение на право управления автомобилем, обучены и сдали испытания по устройству и эксплуатации автопогрузчика и получили соответствующее удостоверение. Кроме того, водитель автопогрузчика должен пройти обучение и аттестацию в качестве стропальщика. 1.2.

К самостоятельной работе эти лица могут быть допущены только после стажировки под руководством опытного водителя и после приобретения необходимых практических навыков по управлению автопогрузчиком. 1.3. Автопогрузчик периодически (не реже одного раза в год, а также после ремонта) должен проходить техническое освидетельствование и испытание нагрузкой, превышающей номинальную на 10%.

1.4. На рабочем месте необходимо соблюдать требования общей и настоящей Инструкции по охране труда, правила внутреннего распорядка и выполнять все указания мастера по безопасному производству работ. 1.5. Водителю автопогрузчика должна быть выдана спецодежда согласно отраслевым нормам. 1.6.

Водитель автопогрузчика несет ответственность за нарушение правил безопасности лично им и работающих с ним

стропальщиков и рабочих.

2. Перед началом работы

2.1. Перед началом работы водитель обязан рассмотреть и проверить: 2.1.1. Состояние двигателя, наличие горючего в баке, масла в картере и воды в радиаторе, а также рабочей жидкости в баке гидравлической системы. 2.1.2.

Исправность приспособлений, в частности, если грузы поднимают и перемещают вилами, то их надо устанавливать так, чтобы концы находились в одной горизонтальной плоскости (при работе же с ковшом необходимо убедиться в надежности шарнирных соединений и механизма опрокидывания). 2.1.3. Исправность действия звукового сигнала, фар, стоп — сигнала. 2.1.4.

Состояние шин и внутреннее давление в них. Внутреннее давление воздуха в сдвоенных шинах должно быть одинаковым и соответствовать паспортным данным автопогрузчика. 2.1.5. Состояние и исправность грузоподъемника.

Следует очистить от грязи и смазать все подвижные части телескопической рамы и каретки, а также проверить, не деформированы ли наружные и внутренние рамы грузоподъемника и нет ли повреждений (трещин) в местах сварки. Необходимо убедиться, что концы пластинчатых цепей надежно закреплены на поперечине наружной рамы и на каретке. 2.1.6.

Действие гидравлической системы: убедиться, что нет течи в соединениях гидросистемы и в исправности шлангов высокого и низкого давления. Шланги со вздутием или течью в соединениях нужно заменить. При замене шлангов нельзя допускать их скручивания и перегибов, так как это приводит к преждевременному износу и разрыву шлангов. 2.2.

При работе на автопогрузчике с крановой стрелкой, кроме выполнения общих указаний, водитель должен проверить надежность соединения концов стального каната с грузовым крюком, а также исправность стропов и грузозахватных приспособлений. 2.3. О неисправностях, обнаруженных при осмотре автопогрузчика, которые водитель не может устранить сам, он должен сообщить мастеру или лицу, ответственному за эксплуатацию автопогрузчика. Поднимать или транспортировать груз на неисправном

автопогрузчике запрещается.

3. Во время работы

3.1. При захвате груза вилами автопогрузчиком необходимо соблюдать следующие требования: 3.1.1. Захватывать груз водителя может только при наклоне грузоподъемной (телескопической) рамы вперед, а поднимать — только при наклоне рамы «на себя». 3.1.2. Поднимать груз, вес которого не известен или превышает предельную грузоподъемность автопогрузчика, запрещается.

Нельзя отрывать автопогрузчиком примерзший или зажатый груз или брать груз, если под ним нет свободного прохода для вилок. 3.1.3. Водитель должен следить за тем, чтобы центр тяжести груза на вилочных захватах располагался по центру продольной оси автопогрузчика, а груз свешивался вперед не более чем на 1/3 длины вилок. 3.1.4.

При подъеме и транспортировании громоздких грузов, не вписывающихся в габариты вилочных захватов, но по своему весу не превышающих грузоподъемности автопогрузчика, следует пользоваться удлинителями вилок, а груз надежно привязывать к каретке. 3.2.

При перемещении громоздких грузов, закрывающих обзор водителю, необходимо перемещать автопогрузчик по сигналу рабочего, специально выделенного для указания дороги. Подавать автопогрузчик задним ходом, транспортировать грузы, центр тяжести которых приходится на концы вилок, запрещается. 3.3.

Транспортирование груза можно начинать лишь тогда, когда он надежно и равномерно расположен на рабочем приспособлении (ковше, вилках и т.д.) и поднят над землей не более чем на 0,5 м. Трогаться с места можно только на первой скорости. 3.4.

Передвигать автопогрузчик с грузом, поднятым на высоту более чем на 0,5 м, а также поднимать груз и наклонять телескопическую раму вперед во время движения запрещается. 3.5. Груз следует поднимать осторожно, без рывков, постепенно увеличивая число оборотов двигателя и плавно перемещая рычаг управления гидроцилиндром подъема.

Если движение каретки происходит рывками, работу следует прекратить, выяснить и устранить причину неисправности. 3.6. Погрузка и транспортирование автопогрузчиком баллонов со сжатыми газами, а также горючих и обжигающих жидкостей (кислоты, щелочи и т.д.) в стеклянной таре (даже если она находится в корзинах или ящиках) запрещается.

Длинномерные грузы разрешается транспортировать только на открытых территориях с ровной поверхностью, причем захват груза следует вести таким образом, чтобы исключить возможность его развала или падения в сторону. Груз необходимо предварительно надежно увязывать в пакеты. 3.7.

Максимальный предельный уклон, по которому разрешается транспортировать автопогрузчиком, не должен превышать 10 градусов. 3.8. Работать на автопогрузчике на свеженасыпанном грунте или в пределах обрушения грунта нераскрепленных траншей и котлованов запрещается. Работать на автопогрузчике у раскрепленных траншей и котлованов можно только с разрешения производителя работ.

Передвижение, установка и стоянка автопогрузчика разрешается за пределами призмы обрушения грунта. 3.9.

Водителю автопогрузчика запрещается: перевозить и поднимать людей на грузовой площадке; становиться на поднимаемый груз и уравновешивать его своим весом; перевозить и поднимать по два рулона бумаги и две кипы картона; толкать автопогрузчиком застрявшие автомобили и подтаскивать грузы волоком. 3.10.

Если одновременно работают два автопогрузчика при подъеме и перемещении тяжеловесных и громоздких грузов, то их работой должен непосредственно руководить производитель работ, причем груз необходимо распределить на вилках обоих автопогрузчиков равномерно. Нагрузка, приходящаяся на каждый автопогрузчик, не должна превышать его грузоподъемность. 3.11.

Скорость движения автопогрузчика не должна превышать 5 км/ч. 3.12. Подъезжать к месту погрузки или разгрузки можно только на первой скорости. Нельзя резко тормозить во время гололедицы и на мокрой дороге, т.к. автопогрузчик может опрокинуться. Преодолевая большой подъем без груза, следует двигаться задним ходом. 3.13.

При работе автопогрузчика, оборудованного ковшом, необходимо следить, чтобы своевременно было выключено сцепление (в конце врезания ковша в сыпучий материал), и не трогаться с места на больших оборотах двигателя от места забора грунта. Заполнять ковш мелким кусковым материалом (до 10 см) можно с разгона на первой скорости на расстоянии не более 3 — 4 м.

Загружать ковш крупным кусковым материалом (более 10 см) с разгона запрещается. 3.14. При работе автопогрузчика запрещается выходить из кабины автопогрузчика, когда груз находится на захватах и поднят на высоту более 1 м.

Если водителю необходимо отлучиться на короткое время, он обязан опустить груз, заглушить двигатель, затянуть ручной тормоз и вынуть ключ из замка зажигания, а также принять меры, чтобы посторонние лица не могли запустить двигатель. 3.15.

При подъеме и транспортировании груза автопогрузчиком, оборудованным крановой стрелой: необходимо удерживать груз от раскачивания веревочными оттяжками или специальными баграми; поднимать груз на высоту более 1 м и одновременно подъезжать к месту его укладки разрешается только на небольшое расстояние и при малой скорости; груз, близкий по весу к предельной грузоподъемности автопогрузчика, следует сначала поднять на высоту не более 100 — 200 мм для проверки устойчивости автопогрузчика, а затем уже на требуемую высоту; если при транспортировании тяжеловесных грузов водитель заметит, что управляемые колеса отделяются от земли, он должен немедленно опустить груз и сообщить об этом руководителю работ; стаскивать груз со штабеля запрещается, сначала его необходимо поднять над штабелем, а затем уже отвезти в назначенное место; опускать груз следует на подкладки, что обеспечивает свободное снимание стропа из-под груза. Освобождать крюком защемленные грузом стропы запрещается. 3.16. При подъеме и перемещении груза автопогрузчиком, оборудованным крановой стрелой, запрещается: допускать к обвязке или зацепке грузов лиц, не имеющих удостоверения стропальщика; применять для строповки груза проволоку или обрывки троса вместо специального металлического стропа; грузить и разгружать автомобиль, если водитель находится в кабине, а также переносить груз через кабину; поднимать и перемещать грузы, если люди находятся в опасной

зоне.

4. В аварийных условиях

4.1. В случае обрыва или падения груза водитель обязан остановить автопогрузчик, поставить его на ручной тормоз и выяснить причину падения груза. При опрокидывании автопогрузчика необходимо его заглушить, выбраться из кабины через двери или лобовое стекло и отключить электропитание. 4.2.

В случае необходимости вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара имеющимися средствами. 4.3. Если при этом пострадали люди, то необходимо оказать им первую медицинскую помощь и направить их к врачу или вызвать врача на место происшествия в случае тяжелой травмы. 4.4.

Обо всех происшествиях необходимо сообщить руководителю

работ для принятия мер по дальнейшему предупреждению аварий.

5. По окончании работы

5.1. Поставить автопогрузчик на сухое незагрязненное (особенно нефтепродуктами и другими веществами, разрушающими резину) место стоянки, затянуть ручной тормоз, перекрыть кран подачи топлива к двигателю, а в зимнее время слить воду охлаждения. 5.2.

Опустить каретку грузовой рамы (ковш, стрелу или другие рабочие приспособления) в крайнее нижнее положение. 5.3. Тщательно обтереть двигатель, очистить от пыли и грязи подвижные и неподвижные части грузоподъемника. 5.4. Вынуть ключ из замка зажигания и запереть кабину. 5.5.

Снять спецодежду, убрать ее в гардероб или в индивидуальный шкаф. 5.6. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом, при

необходимости принять душ.

Задайте вопрос специалисту по охране труда и пожарной безопасности

[contact-form-7 404 "Not Found"] Наши специалисты проконсультируют Вас, дадут рекомендации и помогут составить план быстрого решения проблемы.

Источник: //protrud.ru/articles/instructions/ispolzovanie_avtopogruzchika/

Охрана труда

Инструкция по охране труда для водителей автопогрузчиков

1. К самостоятельной работе в качестве водителя погрузчика допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории и талон к нему;

обязательное медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) и признанные годными по состоянию здоровья к управлению погрузчиком;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

Водители погрузчиков проходят повторный инструктаж по охране труда в сроки не реже одного раза в три месяца, ежегодную проверку знаний по вопросам охраны труда.

2. Водитель погрузчика должен:

соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать Правила дорожного движения;

ежегодно проходить проверку знаний по охране труда;

выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;

знать и совершенствовать методы безопасной работы;

соблюдать правила санитарной и личной гигиены;

соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкции по эксплуатации погрузчика;

использовать инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;

знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;

при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) потерпевшего в учреждение здравоохранения.

Водитель погрузчика должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами и характером выполняемой работы.

3. На водителя погрузчика могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы, перемещаемые машинами изделия, конструкции и материалы;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и материалов;

повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте;

повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;

недостаточная освещенность рабочего места;

физические и нервно-психические перегрузки.

4. Водителю погрузчика запрещается:

находиться на территории организации и на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

осуществлять запуск двигателя путем буксировки погрузчика;

приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике;

управлять погрузчиком в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление погрузчиком лицу, находящемуся в таком же состоянии;

управлять погрузчиком с неисправной тормозной системой, неисправным рулевым управлением, неисправными приборами световой и звуковой сигнализации, с неисправными стеклоочистителями (во время выпадения осадков);

подогревать двигатель открытым огнем (костром, факелом);

использовать погрузчик в личных целях;

управлять незакрепленным за водителем погрузчиком;

отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

хранить в кабине погрузчика топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал;

покидать свое место или оставлять погрузчик, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение погрузчика.

5. Закрепление погрузчика за водителем оформляется приказом руководителя организации.

6. Погрузчик должен использоваться согласно технологической документации на производство работ (проекты производства работ, технологические карты), в которой указаны меры и приемы безопасности.

7. Не допускается использовать погрузчик без технологической документации и принятых мер защиты в экстремальных условиях: с пересекающимися рабочими зонами; вблизи выемок (котлованов, траншей, канав); на местности, уклон которой превышает предельно допустимый паспортом уклон.

8. Работы, выполняемые в охранной зоне действующих газопроводов, нефтепроводов, кабелей связи, электрических кабелей, находящихся под напряжением, проводятся при наличии письменного разрешения организаций, эксплуатирующих эти коммуникации, и под наблюдением представителей указанных организаций. К разрешению должен быть приложен план с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.

9. Реконструкция и ремонт погрузчика, требующие внесения изменений в конструкцию машины, должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанными организациями – изготовителями дорожно-строительной машины, головной и специализированными организациями, имеющими лицензию на проектирование.

10. Для продувки системы питания нужно пользоваться специальными приспособлениями (насосами).

11. О случаях травмирования незамедлительно сообщать руководителю работ.

12. Водитель погрузчика, не выполняющий требования настоящей Типовой инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Глава 2
требования по охране труда перед началом работы

13. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы, надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

14. Проверить наличие в кабине погрузчика огнетушителя с опломбированной запорной арматурой, аптечки первой медицинской помощи, не менее двух противооткатных упоров, знака аварийной остановки, набора исправных инструментов и приспособлений.

15. Определить рабочую зону погрузчика, границы опасной зоны, средства связи машиниста с рабочими, обслуживающими погрузчик, и машинистами других машин. Рабочая зона в темное время суток должна быть освещена.

16. Проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей погрузчика, в том числе:

двигателя, рулевого управления, тормозной системы;

зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, устройств обогрева и обдува стекол;

приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;

уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, уровень масла в картере двигателя, уровень масла в гидросистеме;

состояние ограждения вращающихся частей;

электрооборудования, которое должно исключать возможность искрообразования и утечек тока в проводах и клеммах, особенно вблизи нагретых частей и в местах, где возможно попадание масла и топлива;

натяжение открытых передач.

При проведении проверки погрузчик должен быть заторможен.

17. Пройти предрейсовый медицинский осмотр.

18. Получить задание у руководителя работ, ознакомиться под подпись с проектом производства работ или технологической картой.

19. В дождь, снегопад и гололед соблюдать осторожность при входе в кабину и выходе из нее. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек.

20. Перед запуском двигателя затормозить погрузчик стояночным тормозом, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.

Глава 3
требования по охране труда при выполнении работы

21. Перед началом движения водитель погрузчика должен убедиться, что на пути следования отсутствуют работники, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.

22. Особую осторожность необходимо соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться помощью сигнальщика, которого должен назначить руководитель работ.

23. В зоне работы погрузчика не должны проходить пути ручной переноски и транспортировки грузов.

24. Вводить вилы под груз и выводить из-под груза необходимо только на первой передаче без толчков.

25. Взятый на вилы груз равномерно расположить по ширине и длине вил, а длинномерный груз увязать в пакеты, его ширина может выходить за пределы вил не более чем на 1/3 их длины.

26. При передвижении погрузчика грузоподъемник необходимо устанавливать в транспортное положение, для этого его рама полностью наклоняется назад, а грузозахватное приспособление (вилы, ковш, захват) или перемещаемый груз поднимается на высоту 300-400 мм.

27. Приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ необходимо только после его остановки и выключения двигателя.

28. При загрузке транспортных средств ковш или груз поднимается на 300-400 мм над поверхностью кузова и движением вперед вводится в кузов.

29. При работе с ковшом погрузчик необходимо остановить на расстоянии 3-4 м от штабеля сыпучих материалов, раму грузоподъемника наклонить вперед, а плоскость днища ковша установить параллельно поверхности площадки.

30. Если на пути движения погрузчика встречаются препятствия, подъем длинномерных грузов (досок, бревен, проката) на необходимую высоту и кратковременное передвижение допускаются на минимальной скорости, затем груз опускается в первоначальное транспортное положение. Подъем и опускание груза во время движения не допускаются.

31. Не допускается:

нагружать погрузчик свыше его грузоподъемности;

поднимать примерзший к земле или заваленный груз;

поднимать и перевозить груз в таре, наполненной выше бортов;

поправлять вручную сползающий с вил груз.

32. Перевезенный груз необходимо устанавливать устойчиво, без перекосов и наклонов на прокладки так, чтобы можно было свободно вывести вилы или стропы из-под груза.

33. Груз устанавливать на место, указанное руководителем работ.

34. Ящики и другие грузы, предназначенные для установки один на другой, устанавливать только на площадках с твердым покрытием.

35. При движении погрузчика с грузом вперед резкое торможение не разрешается. Следить за положением груза и в случае угрозы его выпадения с вилочных захватов остановить погрузчик и принять соответствующие меры.

36. Если погрузчик движется позади другого транспортного средства, выдерживать расстояние от последнего не менее 10 м.

37. Подтягивать ремень вентилятора и проверять крепление водяного насоса только при неработающем двигателе.

38. Перемещение, установка и работа погрузчика вблизи выемок (котлованов, траншей, канав) с неукрепленными откосами разрешаются только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

39. Чистить, смазывать и ремонтировать погрузчик необходимо только после его полной остановки (при выключенном двигателе), при этом должна исключаться возможность его запуска.

40. Не допускается находиться под погрузчиком (механизмами) при работающем двигателе.

41. Не разрешается стоять или проходить под поднятым грузом или вблизи его.

42. Оставлять без надзора погрузчик с работающим (включенным) двигателем не допускается. При перерыве в работе должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное перемещение и включение, опрокидывание погрузчика под действием ветра, при наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня.

43. Заправка и дозаправка погрузчика топливно-смазочными материалами и рабочими жидкостями производится закрытым способом.

Глава 4
требования охраны труда по окончании работы

44. По окончании работы необходимо:

поставить погрузчик в отведенное для стоянки место, опустить рабочий орган на землю, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение;

затормозить погрузчик стояночным тормозом и принять меры, исключающие запуск двигателя посторонними лицами;

очистить погрузчик от грязи и снега;

в холодное время года спустить из системы охлаждения двигателя воду, дать двигателю поработать несколько минут, чтобы удалить остатки воды из системы охлаждения;

закрыть кабину на замок;

сообщить руководителю работ или ответственному за исправное состояние погрузчика обо всех неполадках, возникших во время работы.

45. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

46. Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

Глава 5
требования по охране труда в аварийных ситуациях

47. Прекратить работу при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастным случаям.

48. При возникновении пожара на погрузчике немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание, отключить «массу», перекрыть подачу топлива и приступить к тушению огня с помощью подручных средств пожаротушения.

49. При возникновении пожара в зоне хранения погрузчика или на территории организации водитель должен:

немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101 и руководителю объекта;

принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

эвакуировать погрузчик в соответствии с разработанным планом эвакуации;

приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения;

по прибытии подразделений пожарной службы сообщить им необходимые сведения об очаге возгорания и мерах, принятых по его ликвидации.

50. Оказать необходимую доврачебную медицинскую помощь пострадавшему на производстве, освободив его от действия травмирующего фактора (электротока, механизмов).

51. При получении травмы на производстве немедленно обратиться в учреждение здравоохранения и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.

Источник: //oxpana-tryda.ru/syrye-instrukcii-po-oxrane-truda/instrukciya-po-oxrane-truda-dlya-voditelya-pogruzchika-2.html

Инструкция по охране труда для водителя погрузчика дизельного и электрического типа

Инструкция по охране труда для водителей автопогрузчиков

1.1.

Для выполнения обязанностей водителя погрузчика дизельного и электрического типа (далее – водителя погрузчика), могут быть приняты лица не моложе 18-летнего возраста, годные по состоянию здоровья и прошедшие: — вводный инструктаж; — вводный инструктаж по пожарной безопасности; — первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте; — обучение безопасным методам и приемам труда; — проверку знаний требований охраны труда; — обучение и проверку знаний по электробезопасности на соответствующую группу, в качестве оперативно-ремонтного персонала при выполнении работ, связанных с эксплуатацией электрооборудования; — обучение по пожарно-техническому минимуму. 1.2. Водитель погрузчика должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем через каждые 3 месяца; — стажировку от 2 до 14 смен; — внеплановый и целевой инструктажи: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней); — периодический медицинский осмотр. 1.3. Водитель погрузчика обязан: — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования безопасного выполнения работ при эксплуатации оборудования; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной и коллективной защиты; — незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о произошедших с ним или другими работниками несчастных случаях, травмах, неисправностях оборудования и т.д. 1.4. Водитель погрузчика должен: — уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае; — знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара; — применять в процессе своей работы оборудование, инструменты и средства малой механизации по назначению, в соответствии с инструкциями завода – изготовителя; — выполнять только порученную непосредственным руководителем работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать присутствие на рабочем месте лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место, в том числе и проходы к рабочим местам в чистоте и порядке, при обнаружении захламления рабочей зоны – необходимо обеспечить ее уборку. 1.5. Водитель погрузчика должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать разрешается только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок (кулеров). 1.6. Водитель погрузчика обязан выполнять свою работу в соответствии с трудовым договором, должностной инструкции. В своей работе необходимо неукоснительно действовать с установленными правилами внутреннего распорядка дня. Запрещается оставаться на территории предприятия по окончании продолжительности рабочей смены. 1.7. Основными опасными производственными факторами при выполнении работ могут быть: — управление трактором и другими самоходными машинами; — физические перегрузки; — локальная вибрация; — общая вибрация; — производственный шум; — метан, этан, пропан, парафины, этилен, пропилен, ацетилен, циклогексан; — углерод оксид; — вдыхание паров продуктов сгорания при работе двигателя; — опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — перемещаемые, перевозимые и складируемые грузы; — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; — пониженная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях; — повышенная температура воздуха в производственных помещениях и сооружениях. 1.8. На основании Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты водителю погрузчика положены следующие СИЗ: — Костюм х/б для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механический воздействий – 1 шт. 1 на 1 г.; — Ботинки кожаные с жестким подноском или сапоги кожаные с жестким подноском – 1 пара на 1 г.; — Перчатки трикотажные с полимерным покрытием – 12 пара на 1 г.; — Каска защитная – 1 на 3 г.; — Подшлемник под каску – 1 шт на 1 г.; — Очки защитные – до износа; — Вкладыши противошумные – до износа; — Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г. — Зимой дополнительно: — Костюм на утепляющей прокладке – 1 шт. на 2,5 г.; — Валенки с резиновым низом или ботинки кожаные утепленные с жестким подноском – 1 пара на 3 г.; — Подшлемник утепленный (с однослойным или трехслойным утеплителем) – 1 шт. на 1 г.; — Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами – 1 пара на 1 г.; — Жилет сигнальный 2 класса защиты – 1 шт. на 1 г. 1.9. В случае получение травмы работником, ему в обязательном порядке оказывается первая помощь, а в последующем организовывается доставка пострадавшего работника в медицинское учреждение. 1.10. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

1.11. Контроль за выполнением мероприятий, изложенных в настоящей инструкции работником осуществляет непосредственный руководитель.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Надеть спецодежду, спецобувь. Застегнуть спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор. Проверить отсутствие в одежде острых, колющих и режущих предметов. Надеть специальную обувь и другие СИЗ. 2.2.

Пройти предрейсовый медицинский осмотр, с целью определения состояния здоровья и отсутствия в организме алкоголя и наркотических средств, получить путевой лист. Осмотреть маршруты дороги, проездов, по которым предстоит перевозить груз на предмет отсутствия препятствий для движения (ямы, кочки, выбоины, посторонние предметы); 2.3.

Перед началом работы водитель погрузчика должен провести осмотр погрузчика и проверить: — крепление рычагов управления; — состояние и натяжение ремня привода вентилятора; — исправность контрольных измерительных приборов и диагностической системы (электронная система управления); — наличие и исправность плавких предохранителей; — исправность грузоподъемного механизма в движении без груза (отсутствие повреждений цепей, правильность их крепления к раме и каретке грузоподъемника, осмотреть сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов, а также действие всех механизмов погрузчика (бульдозера); — уровень электролита в аккумуляторной батарее на электрических погрузчиках; — исправность аккумуляторов и не допускать их разрядки ниже допустимой нормы; — исправность стеклоочистителя; — действие ножного и стояночного тормоза (в случае необходимости произвести их регулировку); — величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления, соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя; — исправность действия освещения, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря, а также звукового сигнала; — крепление колес, состояние шин и давление в них. 2.4. После осмотра погрузчика водитель погрузчика в случае выявления неисправности должен произвести соответствующую запись в журнале учета результатов осмотра технического обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, проинформировать о неисправностях непосредственного руководителя. 2.5. Перед началом работы водитель погрузчика должен произвести заправку автопогрузчика топливом, и при необходимости, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостями, проверить отсутствие утечки воды, масла и топлива из бака, насоса и кранов, проверить наличие и уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также целостность гибких шлангов. 2.6. Заправку автопогрузчика топливом водитель погрузчика должен производить при выключенном двигателе, засасывать топливо ртом через шланг запрещается. 2.7. При накачивании шин следует проверить правильность установки шины на ободе колеса, при этом следует осуществлять двойную проверку правильности установки стопорного кольца. В случае неправильного расположения шины или стопорного кольца или же в случае обнаружения, какой-либо другой неисправности необходимо прекратить накачку и устранить неисправность. 2.8. Накачка шин автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров производится из защищенного места и во время накачки категорически запрещается нахождение людей в непосредственной близости от колеса. 2.9. Водитель погрузчика не имеет права приступать к работе: — при наличии треска, скрежета в гидросистеме, двигателе и механизмах; — без огнетушителя (порошкового), аптечки первой медицинской помощи, знака аварийной остановки; — с поврежденным сиденьем и спинкой сиденья (наличие рваных мест, выступающих пружин, провалов и острых углов), — с отсутствующим или поврежденным (с порезами, трещинами) диэлектрическим ковриком на полу кабины при работе на электропогрузчике; — без зеркала заднего вида и в случае установки шин, запрещенных инструкцией о эксплуатации автопогрузчика для переработки крупнотоннажных контейнеров; — без исправной системы подачи звукового сигнала и систем освещения.

2.10. Обо всех обнаруженных недостатках в работе водитель погрузчика обязан сообщить непосредственному руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Источник: //PrimaSite.ru/sample-page/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-12

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.