+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

График работы личного состава постов и бригад ремонтного подразделения

Положение об оперативно-выездной бригаде района электрических сетей

График работы личного состава постов и бригад ремонтного подразделения

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с типовым положением об оперативно-выездной бригаде (ОВБ) предприятия, района электрических сетей, Положением о районе электрических сетей предприятия электрических сетей, Положением об оперативно-диспетчерской группе (ОДГ) РЭС, правил технической эксплуатации и других директивных материалов. 1.

2. Оперативно-выездные бригады (ОВБ) создаются при диспетчерских пунктах РЭС или участков и обеспечивают оперативное обслуживание электроустановок в закрепленной зоне, перечень которых утверждается главным инженером предприятия электрических сетей. 1.3.

Количество персонала ОВБ дежурящих по графику на диспетчерских пунктах РЭС и зону их обслуживания устанавливают, исходя из полной загрузки персонала с учетом местных условий (плотности и сложности электрических сетей, категорий потребителей и др.). 1.4.

Персонал ОВБ руководствуется в работе требованиями ПТЭ, ПБЭЭ, местных производственных инструкций, Положений и других директивных материалов. Персонал ОВБ должен иметь планшет с однолинейной схемой сети обслуживаемой зоны, на которой указаны коммутационные аппараты и точки токораздела нормального режима сети. 1.5.

Прием на работу, перемещение по работе и увольнение работников ОВБ производится в соответствии с действующим законодательством по приказу директора предприятия по представлению начальника РЭС. 1.6.

Персонал ОВБ допускается к работе после прохождения производственного обучения, проверки знаний, стажирования и дублирования на диспетчерском пункте в соответствии с требованиями ПТЭ, ПБЭЭ и Положения «Об обучении по вопросам охраны труда»(ДНАОП 0.00-4.12-99). Допуск к самостоятельной работе оформляется указанием по предприятия электрических сетей. 1.7.

Для дежурства персонала ОВБ оборудуется специальное помещение оснащенное необходимым инвентарем, телефонной связью (резервированной радиосвязью), комплектами инструментов, приборов, приспособлений, защитных средств в здании производственной базы (РПБ) или в другом здании обслуживаемой зоны. 1.8.

Для персонала ОВБ должны быть созданы благоприятные физиологические и санитарно-гигиенические условия труда. 1.9. Электромонтеры ОВБ должны быть обеспечены защитными средствами, удобной для работы летней и зимней спецодеждой в соответствии с действующими нормами. 1.10.

За ОВБ круглосуточно закрепляется автомашина, оснащенная радиостанцией, обеспечивающей связь с диспетчером РЭС (участка электросетей) в пути следования и на объектах обслуживаемой зоны. Автомашина ОВБ в зимнее время должна быть оборудована обогревателем. Помещение ОВБ должно иметь прямую связь с диспетчером ОДГ РЭС.

1.11. Оперативно-выездные бригады, как правило, работают круглосуточно по графику, утвержденному руководством РЭС. В отдельных случаях в зависимости от объема работ может быть допущена односменная или двухсменная работа ОВБ.

2. Основные задачи ОВБ

2.1. Оперативно-выездная бригада района электрических сетей обеспечивает оперативное обслуживание электрических сетей 0,4-10кВ с правом выполнения эксплуатационных и ремонтных работ в закрепленной за бригадой зоне.

2.2. Обеспечение бесперебойного электроснабжения потребителей. 2.3. Производство плановых переключений для изменения схемы сети, вызванных необходимостью проведения ремонтных и эксплуатационных работ и профилактических испытаний оборудования.

2.4. Подготовка рабочих мест, допуск персонала к работе, своевременный ввод в работу оборудования после окончания работ.

3. ФУНКЦИИ ОВБ

3.1. Оперативное обслуживание распределительных пунктов, трансформаторных подстанций и линий электропередачи распределительных электросетей с обеспечением установленного режима работы по напряжению и нагрузке.
3.2.

Выявление поврежденного оборудования и производство необходимых оперативных переключений для восстановления электроснабжения потребителей в электросетях 6-10кВ, а также выполнение ремонтно-эксплуатационных работ для локализации аварии в электрических сетях 0,4-10кВ, а именно:

  • замена перекидок от КТП до первой опоры ВЛ О,4кВ;
  • замена вязок проводов на штыревых изоляторах ВЛ О,4-10 кВ;
  • замена рубильников, автоматов 0,4кВ и предохранителей 0,4- 6кВ;
  • шунтирование поврежденных разъединителей, автоматов;
  • обрезка оборванных проводов на ВЛ 0,4 – 10кВ;
  • снятие с проводов линий 0,4-10кВ набросов, ветвей деревьев;
  • ликвидация схлестывания проводов на ВЛ 0,4-10кВ;
  • подтяжка контактов в ТП, РП.

3.3. Производство переключений в электрических сетях для изменения режима работы, по выводу в ремонт и вводу в работу оборудования, подготовка рабочих мест и допуск бригад к работе в электрических установках, которые находятся в оперативном управлении ОВБ, наблюдение за работающими, принятие рабочих мест после ремонта. 3.4.

Производство периодических и внеплановых осмотров РП, ТП, выполнение замеров нагрузки и напряжения, запись показаний электросчетчиков в ТП, РП и подстанциях без дежурного персонала.

3.5.

Выполнение отдельных ремонтно-эксплуатационных работ в электроустановках 0,4-10кВ при неполной загрузке персонала ОВБ оперативной работой, а именно:

  • внеплановые обходы и осмотры ВЛ 0,4-10кВ, верховые осмотры ВЛ, проверка габаритов, чистка изоляторов, расчистка трассы ВЛ от деревьев и кустарников, замена предупредительных плакатов, при необходимости, нумерация опор;
  • осмотр ТП, РП, доливка масла в оборудование, подтягивание и проверка контактов, чистка изоляторов, выполнение необходимых замеров в ТП, РП, замена перегоревших предохранителей;
  • устранение на ВЛ О,4кВ повреждений ответвлений к вводу в здание, замена отдельных изоляторов при условии целостности проводов, устранение схлестывания и подтяжка отдельных проводов, замена вязок;

3.6. Ведение оперативной и технической документации. 3.7. Соблюдение на рабочих местах ПТЭ, ППБ, ПБЭЭ. 3.8. Другие работы.

3.9. Для выполнения производственных заданий и функций электромонтер ОВБ должен знать:

  • основы электротехники;
  • устройство и принцип действия электрических сетей и подстанций, зоны обслуживания;
  • схемы распределительных электросетей зоны обслуживания ОВБ с размещением распределительных пунктов и трансформаторных подстанций;
  • правила производства переключений в электрических установках;
  • принцип и зоны действия релейной защиты электрических установок, их оперативное обслуживание;
  • принцип работы и правила оперативного обслуживания устройств автоматики и телемеханики, которые используются в электроустановках зоны обслуживания;
  • средства связи, расположенные на рабочем месте, подстанциях, автомашины, и правила пользования ими;
  • порядок ведения оперативных переговоров и записей в оперативной документации;
  • характерные неисправности и нарушения в работе электрических установок зоны обслуживания и способы их устранения;
  • порядок подготовки и организации безопасных условий труда на рабочем месте, применение безопасных методов выполнения работы;
  • сроки испытания защитных средств;
  • правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему;
  • ПБЭЭ, ПТЭ, ППБ, ПУЭ в установленном объеме.

4. Управление

Форма организации труда персонала ОВБ бригадная. 4.1. Бригада электромонтеров ОВБ состоит из двух или 3-х человек, старшим в бригаде является электромонтер более высокой квалификации. Он должен иметь квалификационную группу не ниже IV (остальные члены бригады не ниже III ).

Один из электромонтеров совмещает обязанности шофера автомашины (при обязательном наличии водительских прав), закрепленной за ОВБ, техническое обслуживание и текущий ремонт автомашины выполняет подразделение предприятия электрических сетей, ведающее эксплуатацией транспорта. 4.2.

Персонал ОВБ во время дежурства подчиняется в оперативном отношении только дежурному диспетчеру РЭС, а общее руководство осуществляет начальник РЭС, главный инженер и зам.начальника РЭС по оперативной работе.

Указания руководителей предприятия электрических сетей, РЭС (участка) или других лиц административно-технических работников должны передаваться только через дежурного диспетчера, в противном случае эти указания не должны выполняться.

4.3.

Порядок взаимоотношений персонала ОВБ с ответственными лицами потребителей, питающихся от электроустановок обслуживаемой ОВБ зоны, устанавливается инструкцией, утвержденной руководством предприятия электрических сетей.

5. ПРАВА

5.1. Старшее лицо ОВБ имеет право в случаях, не терпящих отлагательства (пожар, несчастный случай с людьми, стихийное бедствие) производить переключения в обслуживаемой зоне без разрешения диспетчера РЭС, но с последующим его уведомлением. 5.2.

Персонал ОВБ не должен выполнять указания, которые могут вызвать нарушения ПБЭЭ, независимо от того, кем даны такие указания. 5.3. Требовать от руководства РЭС достаточного обеспечения и своевременного ремонта машин и механизмов, приспособлений, инструментов, средств связи, защитных средств.

5.4.

Вносить предложения руководству РЭС и предприятия электрических сетей по всем вопросам по повышению надежности электроснабжения потребителей.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Персонал ОВБ несет ответственность за:

  • своевременное выполнение распоряжений диспетчера;
  • качественное выполнение работ;
  • соблюдение требований ПБЭЭ, ПГЭ, инструкций; состояние трудовой дисциплины;
  • содержание в исправном состоянии закрепленных за ОВБ приспособлений, приборов, инвентаря, защитных средств, правильную эксплуатацию автомашины и радиостанций;
  • правильное ведение оперативной и технической документации;
  • бесперебойное электроснабжение потребителей в закрепленной зоне;
  • правильное расходование и возврат материалов;
  • самовольное выполнение работ, а также расширение рабочих мест, определенных нарядом или распоряжением.

7. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Источник: //energoboard.ru/information/34/

Методика расчета численности персонала для охраны объекта

График работы личного состава постов и бригад ремонтного подразделения

Расчет численности, необходимой для охраны объекта, сложный и многогранный вопрос. Методика расчета численности должна отвечать требованиям Трудового кодекса и нормативно-правовым документам, определяющим требования к системе безопасности объекта.

Предлагаемая методика расчета норм численности разработана на основе анализа постановлений Правительства РФ об утверждении «Положений о ведомственной охране…», существующих методик расчета численности в различных министерствах, ведомствах и компаниях.

В методике расчета нормы численности учтен многолетний опыт и практика организации охраны различных объектов.Основными целями данной методики является:

  • установление служебной нагрузки персонала охраны к нормам, установленным действующим законодательством;
  • обеспечение гарантированной надежности охраны объектов;
  • повышение тактических возможностей подразделений охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях.

Таблица 1. Исходные данные для расчета численности

Наименование показателяУсловные обозначенияЗначение показателяПримечания
Годовой бюджет времени (часов)8760 часов365 суток в году х 24 часа
Рабочая неделяРн40 часов
Недель в году52 недели
Годовой фонд рабочего времени1995 часовПри 40-часовой рабочей неделе

Численность охраны включает в себя численность сотрудников, непосредственно выполняющих задачи по охране объекта, и численность управления и обеспечения деятельности подразделения охраны.

Таблица 2. Непроизводственные затраты рабочего времени

Наименование показателяУсловные обозначенияЗначение показателяПримечания
Аттестация сотрудников охраныTат32 часа4 рабочих дня (8 час.) 2 раза в год
Ежедневный инструктаж перед заступлением на дежурство и подведение итоговТинс180 часов15 мин. инструктаж, 15 мин. подведение итогов х 365 дней в году
ОтпускТотп672 часа
Болезнь, отгулы и др.40 часов0,1-0,2% от годового фонда рабочего времени

Исходные данные для расчета численности

Нормы численности сотрудников, непосредственно выполняющих задачи по охране объекта, определяются исходя из необходимости исполнения обязанностей на посту в течение суток (суточный пост) или в течение 12 часов (полусуточный пост).

Таким образом, суточный пост должен охранять объект 8760 часов в год.

На первый взгляд может показаться, что достаточно разделить годовой бюджет времени Тг на годовой фонд рабочего времени То и таким образом рассчитать численность сотрудников на один суточный пост (Нп):

Нп = Tг / Tо = 4,3 ед. на суточный пост.

К сожалению, некоторые так и поступают при расчете штатов охранных подразделений и в дальнейшем имеют массу проблем, связанную с нехваткой охранников и превышением установленных норм рабочего времени.

Для корректного расчета численности на один суточный пост необходимо также учитывать и «непроизводственные» затраты рабочего времени. Tо есть затраты рабочего времени сотрудника, когда он будет находиться на работе, но задач на посту выполнять не будет.

Бюджет времени для охраны одного суточного поста (Tохр) будет складываться из годового бюджета времени охраны (Tг) и ежесуточного инструктажа перед заступлением на дежурство и подведением итогов (Tинс):

Tохр = Tг + Tинс Tохр = 8760 ч + 180 ч = 8940 часов в год.

Непроизводственные затраты рабочего времени (Tнепр) на одного сотрудника в год определяются по формуле:

Tнепр= Tат + Tотп + Tб

и составляют

Tнепр = 32 ч + 672 ч + 40 ч = 744 часа в год.

Годовая действительная продолжительность рабочего времени (Tд) на одного сотрудника в год составляет:

Tд = Tо – Tнепр

Tд = 1995 ч – 744 ч = 1251 часа.

Численность охраны на один суточный пост (Нп) составит:

Нп = Tохр / Tд

Нп = 8940 /1251 = 7,1 ед

Таким образом, для обеспечения непрерывной круглосуточной охраны потребуется 7,1 единиц на суточный пост.

Необходимо обратить внимание, что алгоритм подготовки персонала охраны и организации охраны могут быть различными.

Следовательно, и показатель непроизводственных затрат (Тнепр), и численность на один суточный пост будут изменяться в зависимости от установленных в охранном подразделении норм.

Расчет численности различных категорий работников охраны

Основные данные для расчета численности работников, непосредственно выполняющих задачи по охране объекта, определяются при разработке системы охраны объекта.

При организации охраны объекта, в зависимости от условий и принципов построения охраны, может устанавливаться численность для начальников караулов (смен) и их заместителей (помощников); охранников, обеспечивающих пропускной режим; охранников, обеспечивающих охрану объекта на наружных (вневнешних) постах; дежурных операторов у пульта управления техническими средствами охраны, досмотра железнодорожного транспорта; обслуживания служебных собак, кинологической службы; охраны грузов при транспортировке; водителей транспортных средств; резервных групп караула (групп быстрого реагирования); бюро пропусков; для управления подразделениями охраны.

Начальник караула (смены)

На каждый караул (смену) выделяется численность для выполнения задач начальниками караулов, которая исчисляется в суточных постах. Объем выполняемых задач караула (смены) не должен превышать 20 постов, а смена должна занимать не больше 2 часов.

Заместитель (помощник) начальника караула (смены)

Численность для заместителей (помощников) начальников караулов исчисляется в суточных постах и зависит от объема выполняемых задач караулом.

Охранник по охране периметра объекта

Численность для охранников исчисляется в суточных и полусуточных постах.

При организации охраны периметра объекта охраннику, в зависимости от вида охраняемого объекта, степени оборудования его ИТСО, характера местности и других условий, назначается для охраны участок местности протяженностью при наблюдении с постовых вышек (наблюдательных площадок) до 400 м (в лесу – до 250 м, на воде – до 300 м) способом патрулирования – до 500 м ночью и 1000 м днем.

Охранник по охране контрольно-пропускных пунктов для пропуска людей

Численность для охранников исчисляется в суточных и полусуточных постах.

Требующееся количество постов определяется из расчета пропуска необходимого количества сотрудников в установленное время и максимальных физических возможностей охранника по их пропуску.

Количество проходов (постов) устанавливается из расчета возможностей охранника по количеству пропуска сотрудников за 1 час. В среднем на пропуск одного сотрудника

Охранник по охране контрольно-пропускных пунктов для пропуска автотранспорта

Численность для охранников исчисляется в суточных и полусуточных постах.

Требующееся количество постов определяется в зависимости от интенсивности движения автотранспорта, а также количества проездов. На каждый проезд выставляется пост.

Контрольно-пропускные пункты для пропуска автотранспорта рекомендуется охранять круглосуточно.

Охранник по охране контрольно-пропускных пунктов для пропуска железнодорожного транспорта

Численность для часовых исчисляется в суточных постах.
Контрольно-пропускные пункты для пропуска железнодорожного транспорта рекомендуется охранять круглосуточно.

Охранник по охране зон (объектов, помещений) ограниченного доступа

Численность для охранников исчисляется в суточных и полусуточных постах.

Требующееся количество постов определяется в зависимости от количества входов в здания, помещения. Вскрытие и охрана запасных, аварийных и пожарных входов, непостоянно действующих, резервных и пожарных автомобильных и железнодорожных проездов.

Требующаяся численность определяется в зависимости от интенсивности вскрытия и продолжительности охраны указанных выходов и проездов.

При вскрытии и охране каждого прохода (проезда) продолжительностью по времени до 12 часов выделяется полусуточный пост, свыше 12 часов – суточный пост.

Дежурный оператор у пульта управления ТСО

Численность для дежурных операторов исчисляется в суточных постах.
На каждый караул (смену), занятый по охране периметра объекта, зданий, корпусов, помещений и других сооружений, оборудованных техническими средствами охраны (ТСО), выделяется один суточный пост оператора у пульта управления ТСО.

Досмотр железнодорожного транспорта

Численность исчисляется в единицах.
Для досмотра железнодорожного транспорта назначаются досмотровые группы.

Время несения службы досмотровой группы включает суммарное время выполнения задачи всеми работниками, назначенными в ее состав, с учетом времени выдвижения досмотровой группы к месту выполнения задач и возвращения в помещение охраны. При этом количество работников в ее составе может быть от 3 до 8 человек.

Резервная группа караула (группа быстрого реагирования)

Численность для резервной группы исчисляется в суточных постах.
Зависит от объема задач караула и составляет от 3 суточных постов и более.

Водитель транспортных средств

Численность для водителей исчисляется в полусуточных постах и выделяется на каждое транспортное средство из расчета, чтобы служебная нагрузка на водителя не превышала 6 часов в сутки из расчета (40 час. рабочая неделя: 7 дней).

Транспортные средства вводятся для передвижения охранников при охране объектов, доставки смен охранников на удаленные от караула площадки и посты, проверки службы этих постов, быстрой доставки резервных групп караулов к местам проникновения нарушителей и на рубежи перекрытия вероятного направления движения нарушителей.

Бюро пропусков

В составе бюро пропусков предусматривается: начальник бюро пропусков, делопроизводитель, дежурные (при 1–2 сменном режиме работы – два человека, при круглосуточном – четыре человека).

Охрана грузов при транспортировке

Численность исчисляется в единицах.Для охраны груза, перевозимого в самолете, автомобиле, купе пассажирского вагона в течение суток, выделяется караул численностью 2–3 охранника, свыше суток – 4 охранника. Численность караула для охраны груза, перевозимого колонной автомобилей, определяется из расчета один охранник на каждый автомобиль и 1–2 резервных.

Необходимая численность для охраны грузов определяется исходя из годового объема перевозок, с учетом указанных нормативов и служебной нагрузки на каждого работника

Обслуживание служебных собак

Численность исчисляется в единицах.
Требующаяся численность определяется из расчета:

  • на каждые 5 караульных собак -1 ед. (более 5 собак – численность увеличивается пропорционально);
  • на каждую патрульно-розыскную (розыскную), минно-розыскную, специальную собаку – 1 ед;
  • на каждый питомник по разведению и выращиванию собак служебных пород предусматривается: на каждые 2 племенные собаки – 1 ед., на каждую ремонтную собаку – 1 ед. и 2 ед. (начальник питомника и ветеринар).

Нормы численности для управления

Структура управления подразделениями охраны определяется, исходя из объема задач по охране объекта и численности работников подразделения охраны. Как правило, численность управления не превышает 12% от общей численности работников охраны, выполняющих задачи на постах.

Юрий Тарасов, независимый эксперт

Источник: //os-info.ru/oxrannaya-deyatelnost/metodika-rascheta-chislennosti-personala-dlya-oxrany-obekta.html

Состав ремонтного предприятия и управление

Категория:

   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Состав ремонтного предприятия и управление

Под составом ремонтного предприятия будем понимать набор структурных подразделений, где совершается производственный процесс ремонта погрузочно-разгрузочных машин. Основной составной единицей дорожных механических мастерских в силу существующих масштабов производства является отделение, а при числе рабочих более 30—40 — цех.

//www.youtube.com/watch?v=08Mzal-kaBk

Мастерские включают отделения основного производства и вспомогательного. К основным производственным участкам относятся те, на которых совершаются основные производственные процессы. Это участки разборочный, сборочный, по восстановлению деталей и сборочных единиц и др.

Вспомогательные службы представляют производственные подразделения, именуемые хозяйствами — ремонтное, энергетическое, складское и транспортное.

Каждое отделение или хозяйство представляет собой группы людей, обеспеченных соответствующими производственными площадями и оборудованием и призванных выполнять заданные функции по обеспечению реализации основных производственных процессов.

Складское хозяйство предназначено для обеспечения количественного и качественного приема ремонтного фонда, запчастей, инструмента, материалов, сырья, топлива; обеспечения полной сохранности, быстроты выдачи и оперативного контроля наличия материальных ценностей.

Транспортное хозяйство, подразделяясь на внешнее, межцеховое и внутрицеховое, осуществляет всю заданную грузовую работу мастерских, связанную с доставкой материалов, запчастей, топлива и других грузов, поступающих с железных дорог и материальных баз; отправкой сборочных единиц (агрегатов) машин или оборудования на специализированные ремонтные предприятия или на линейные станции; перевозками грузов между отдельными цехами мастерских; перевозками грузов между отдельными рабочими местами.

Складское и транспортное хозяйство объединяются отделом снабжения, в функции которого, кроме того, входит осуществление своевременного заказа и получения оборудования, инструмента, запасных частей, материалов, сырья, топлива и др.

В задачу энергетического хозяйства входят: обеспечение бесперебойного снабжения рабочих мест всеми видами энергии (электрической, тепловой, газовой), расходуемой на производственные нужды, отопление и освещение при полном использовании мощностей энергоустановок; определение потребного количества энергии и топлива; разработка мероприятий по экономии энергетических ресурсов.

Ремонтное хозяйство мастерских призвано обеспечить правильную эксплуатацию оборудования, зданий и сооружений за счет непрерывного наблюдения за их состоянием, своевременного проведения ремонтов с целью восстановления эксплуатационных качеств оборудования, зданий и сооружений.

Важнейшими функциональными звеньями дорожных механических мастерских являются отделы плановый, технический и бухгалтерия.

Плановый отдел разрабатывает перспективные и текущие планы по отделениям, участкам и в целом по мастерским, контролирует их выполнение, организует внутренний хозрасчет, руководит составлением техпромфинплана предприятия.

В дорожных механических мастерских на плановый отдел возлагается также оперативное планирование и диспетчеризация производства.

Технический отдел ведает всей конструкторской и технологической подготовкой производства.

Являясь частью обслуживающей системы, он призван разрабатывать мероприятия (с конкретной проработкой всех вопросов), направленные на совершенствование методов контроля и обеспечения качества продукции, организации и технологии основных и вспомогательных процессов, а также технологической подготовки производства; разрабатывать перспективные планы развития производства.

Бухгалтерия ведет учет основных и оборотных фондов, осуществляет расчеты с рабочими и служащими, составляет годовые отчеты, следит за состоянием оборотных средств и их оборачиваемостью, за своевременным поступлением средств и перечислением в госбюджет.

Подбор и расстановку кадров, набор рабочей силы в соответствии с планом предприятия, оформление увольнений производит отдел кадров. На отдел кадров также возлагается подготовка и повышение квалификации рабочих и служащих, изучение причин текучести рабочей силы, разработка мероприятий по улучшению бытового и культурного обслуживания рабочих.

В зависимости от размера дорожных механических мастерских некоторые функциональные звенья могут развиваться в самостоятельные отделы и хозяйства или, наоборот, сворачиваться за счет объединения ряда отделов или хозяйств в один.

Для дорожных механических мастерских наиболее эффективной может считаться бесцеховая система управления, которая облегчает и удешевляет производство за счет сокращения промежуточных звеньев, упрощения документации и документооборота, сокращения числа исполнителей.

Все производство по технологическому принципу делится на участки, объединяющие одно или несколько отделений, бригад и отдельных исполнителей. Такие участки также могут быть организованы из энергетического, ремонтного и других хозяйств.

Во главе каждого участка стоит начальник участка (старший мастер), во главе отделения — мастер, во главе бригады — бригадир. Последний может быть освобожденным либо неосвобожденным. Общее руководство производством, а также складским и транспортным хозяйствами возлагается на заместителя начальника мастерских.

Руководство технической и технологической подготовкой производства, энергетическим и ремонтным хозяйствами возлагается на главного инженера мастерских.

Рис. 93. Схема управления ремонтным предприятием

Общее руководство предприятием на основе единоначалия осуществляет начальник мастерских. Он распоряжается всеми средствами и имуществом предприятия в пределах, предусмотренных планом, подбирает и расставляет кадры, осуществляет систематический контроль и проверку выполнения заданий.

Он отвечает за выполнение плана, соблюдение финансовой дисциплины, охрану социалистической собственности и хозяйственное ведение дела.

Под непосредственным руководством начальника находятся плановый отдел, отдел кадров и бухгалтерия, что позволяет ему непосредственно осуществлять полный комплекс функций управления и планирования производственно-хозяйственной деятельности мастерских. Типовая схема управления ремонтным предприятием показана на рис. 93.

При отсутствии в мастерских должности заместителя начальника мастерских общее руководство производством, снабжением, сбытом и транспортным хозяйством также осуществляется начальником дорожных механических мастерских. Мастерские механизированных дистанций подчиняются главному инженеру дистанции и могут управляться начальником мастерских.

Реклама:

Читать далее: Формы организации и методы технического обслуживания и ремонта

Категория: – Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: //stroy-technics.ru/article/sostav-remontnogo-predpriyatiya-i-upravlenie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.